У Петербурга есть очень серьезная проблема, которая требует решения: центр города ветшает, и нужно заниматься его регенерацией, считает архитектор Сергей Чобан. А небоскребы могут и подождать.
"Петербург многие ошибочно приводят как пример города, в котором якобы никто не стремился строить небоскребы. Однако дело в том, что во второй половине XIX — начале XX века, когда Петербург стал активно развивающимся капиталистическим городом, небоскребы в России попросту еще никто строить не мог. Россия не была технологически развита так, как Америка, где практику высотного строительства освоили как раз в конце XIX — начале XX века.
Поэтому в Петербурге строили плотно, но невысоко. Это — та особенность, которую не очень любят вспоминать, когда говорят о качествах его городской среды. А я вырос в Петербурге, в одном из таких дворов-колодцев, и я знаю, что Петербург плотен, но плотен по-другому. Плотен в своих дворах, куда никогда не приходит солнце, чего, например, требуют сегодняшние правила инсоляции.
Петербург возник из двух позиций. С одной стороны — это имперский город, столица царской династии, пример жесткой регламентации и единоначального управления, каким был Париж при Наполеоне I и Наполеоне III. С другой стороны, Петербург — пример горизонтального уплотнения.
Теперь вопрос: а нужно ли это горизонтальное уплотнение сейчас заменять вертикальным?
Я, честно говоря, не вижу никаких предпосылок для этого, особенно там, где подобное вертикальное уплотнение влияет на архитектуру центра города. Петербург располагает очень большим историческим центром, наверное, одним из самых больших в Европе.
И главная задача Петербурга — не строить небоскребы, а придумать способ сохранения этого исторического центра!
Очевидно, что все постройки полностью сохранить невозможно, это показывает пример других крупных европейских городов: Парижа или Милана, Барселоны или Вены. Там для этих целей был успешно привлечен большой объем частных инвестиций в рамках определенного очень жесткого охранительного регламента.
И этот опыт очень наглядно показал: регламент работы частных инвестиций с наследием не может диктовать сохранение города в полной неприкосновенности.
Что-то должно меняться, к примеру, где-то могут быть надстроены кровли или произведена регенерация дворовых пространств. Вот чем надо заниматься в Петербурге.
И это огромная проблема, потому что центр ветшает. Здесь никакое строительство небоскребов ничему не поможет. Даже если еще какая-то крупная корпорация захочет представить себя небоскребом, это станет очередной демонстрацией силы, власти и денег, но городу не поможет.
В отдельной точке небоскреб позволит произвести сверхприбыли от использования квадратного метра территории. Но 40% территории Петербурга занимает исторический центр. И эта огромная территория должна регенерироваться.
Огромное количество домов требует ремонта, но это не должен быть только ремонт за счет государства, это, как мы видим, утопия.
Большой центр должен снова стать интересен инвесторам с высоким уровнем культуры, способным принять высокую степень регламентации, требований сохранения и разумного сдерживания стремлений к быстрым прибылям.
Необходимо срочно выработать алгоритм, который станет интересен владельцам денег, разубедит их в том, что деньги приносит только новое строительство, а не регенерация и не реставрация с элементами нового строительства. Сдерживание не должно быть таким, чтобы инвесторы потеряли всякий интерес к регенерации. Задача — довольно сложная, но она решена во многих европейских исторических городах. Налоговый поток достаточно большой, но он не идет «гейзером» из одной точки: условно говоря, напор «гейзеров» может быть меньше, но их количество должно быть больше.
Это задача города и государства — создать разумные регламенты ограничений и благоприятные условия для инвестиций. Потому что иначе угрожающе постаревший центр будет исчезать!"
Количество постов 373
Частота постов 110 часов 25 минут
ER
9.49
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Не многие знают, что Петр Первый построил Петербург вовсе не «на берегу пустынных волн», как описал Пушкин, а на вполне заселенной территории. И здесь была не только стоявшая на Охте шведская крепость Ниеншанц. Берега Невы и Охты были неплохо обжиты: здесь располагалось множество сел, деревень и даже городов.
LegenDaily начинает серию публикаций, в которых откроет несколько страниц из истории этой местности и расскажет, как развивалась территория в районе слияния двух рек🏼
Устье реки Охты начало заселяться задолго до того, как Петр Первый решил «в Европу прорубить окно». Здесь найдено множество артефактов времен неолита — этот период датируется примерно шестым-пятым тысячелетиями до нашей эры.
О доисторических поселениях известно не много, так что перенесемся во времена поближе к нашему — в Средневековье. Стремительное развитие европейской торговли в этот период добавило привлекательности хмурой болотистой местности на берегах Невы и Охты. Ведь здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки», а потому многие европейцы хотели закрепиться на этой территории. На протяжении X-XVI веков эта местность переходила из рук в руки. Главными соперниками в этой борьбе были новгородцы и шведы.
После того, как в 1301 году войска новгородцев отобрали у шведов район Охты, территорию начало осваивать местное население. В XIV-XV веках здесь было несколько деревень и сел. Земли в нижнем течении Охты издавна принадлежали двум знатным боярским родам Великого Новгорода, а после присоединения его в 1478 году к Москве вошли в состав владений великого князя московского. В XVI веке на основе этих поселений сформировался торговый центр, получивший название Невское устье. Здесь были церковь Михаила Архангела, кладбище, корабельная пристань, Государев гостиный двор, таможня; велась международная торговля.
Продолжение⬇️
LegenDaily начинает серию публикаций, в которых откроет несколько страниц из истории этой местности и расскажет, как развивалась территория в районе слияния двух рек🏼
Устье реки Охты начало заселяться задолго до того, как Петр Первый решил «в Европу прорубить окно». Здесь найдено множество артефактов времен неолита — этот период датируется примерно шестым-пятым тысячелетиями до нашей эры.
О доисторических поселениях известно не много, так что перенесемся во времена поближе к нашему — в Средневековье. Стремительное развитие европейской торговли в этот период добавило привлекательности хмурой болотистой местности на берегах Невы и Охты. Ведь здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки», а потому многие европейцы хотели закрепиться на этой территории. На протяжении X-XVI веков эта местность переходила из рук в руки. Главными соперниками в этой борьбе были новгородцы и шведы.
После того, как в 1301 году войска новгородцев отобрали у шведов район Охты, территорию начало осваивать местное население. В XIV-XV веках здесь было несколько деревень и сел. Земли в нижнем течении Охты издавна принадлежали двум знатным боярским родам Великого Новгорода, а после присоединения его в 1478 году к Москве вошли в состав владений великого князя московского. В XVI веке на основе этих поселений сформировался торговый центр, получивший название Невское устье. Здесь были церковь Михаила Архангела, кладбище, корабельная пристань, Государев гостиный двор, таможня; велась международная торговля.
Продолжение⬇️
С твоим днем, Петербург! 🥳
Предлагаем вам проверить, можете ли вы назвать себя настоящими петербуржцами? Кстати, жителям других городов участие в check-up не противопоказано: ПЕТЕРБУРЖЕЦ— не географическое понятие, а состояние души!
Делитесь в комментариях, какие еще признаки отличают истинного петербуржца?
Предлагаем вам проверить, можете ли вы назвать себя настоящими петербуржцами? Кстати, жителям других городов участие в check-up не противопоказано: ПЕТЕРБУРЖЕЦ— не географическое понятие, а состояние души!
Делитесь в комментариях, какие еще признаки отличают истинного петербуржца?
В 2021 году мы отмечаем 200-летие Федора Михайловича Достоевского. Он родился 11 ноября 1821 года, и большая часть его жизни связана с Петербургом. Город стал одним из главных героев произведений писателя. Он подробно описывает улицы и дома на Пяти углах, Васильевском острове и в других районах, которые отлично знал, потому что за свою жизнь сменил не одну квартиру. И сам Достоевский, и большинство его героев жили в доходных домах.
Сейчас многие представляют себе эти дома как респектабельные, роскошные жилища. Однако писатель, который никогда не был богат, снимал весьма скромные апартаменты. И большинство его героев жили в бедности и даже в нищете.
Что же представляли собой доходные дома времен романов Достоевского — то есть второй половины XIX века? Как выглядел быт обитателей этого жилья? LegenDaily рассказывает об этом с помощью историка Екатерины Юхнёвой, написавшей интереснейшую книгу «Петербургские доходные дома. Очерки из истории быта».
Сейчас многие представляют себе эти дома как респектабельные, роскошные жилища. Однако писатель, который никогда не был богат, снимал весьма скромные апартаменты. И большинство его героев жили в бедности и даже в нищете.
Что же представляли собой доходные дома времен романов Достоевского — то есть второй половины XIX века? Как выглядел быт обитателей этого жилья? LegenDaily рассказывает об этом с помощью историка Екатерины Юхнёвой, написавшей интереснейшую книгу «Петербургские доходные дома. Очерки из истории быта».
В Петербурге даже внутри КАД есть множество районов, откуда сложно утром выехать, а вечером вернуться. LegenDaily составила перечень таких локаций, чтобы выяснить, у покупателей жилья каких районов наибольшие шансы ежедневно терять по несколько часов на путешествие из дома на работу и обратно🏼
1️⃣ ШУШАРЫ. Новостройки здесь растут как грибы, социальная инфраструктура за ними не поспевает, а транспортные проблемы никак не решаются.
2️⃣ ПАРГОЛОВО. До метро далеко, добраться до него можно на автобусе или маршрутке, но по дороге вы рискуете угодить в пробку.
3️⃣ РЖЕВКА-ПОРОХОВЫЕ. В 1970-80-х в газетных объявлениях об обмене квартир писали: «Ржевку не предлагать». Провести туда метро обещали еще в 1970-е, с тех пор местные жители все ждут появления подземки.
4️⃣ ПИСКАРЕВКА. Основной вид транспорта — электричка. На ней добираться до центра города удобнее всего. Альтернатива — наземный транспорт, на котором можно попробовать доехать до «Лесной» или «Академической». Но без гарантий, так как встать в пробке на проспекте Маршала Блюхера, Непокоренных или Науки — проще простого.
5️⃣ ОКТЯБРЬСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. По ней всегда плотным потоком идут большегрузы. В целях экономии многие их владельцы резину на зимнюю не меняют, и при малейшем гололеде тут же возникают аварии. Но и летом тут всегда плотные потоки и загазованный воздух.
6️⃣ ПУЛКОВСКИЕ ВЫСОТЫ. Автобусы и маршрутки приходят из Пушкина зачастую уже переполненные, а заодно и на Пулковском шоссе запросто могут застрять в заторе. Автомобилисты могут ехать через Витебский проспект, хотя это изрядный крюк.
7️⃣ КАНОНЕРСКИЙ И ГУТУЕВСКИЙ ОСТРОВ. Выбраться пешком с Канонерского невозможно - тоннель, связывающий его с «большой землей» не предназначен для пешеходов, а на автобусе ехать до метро очень долго. На Гутуевском острове общественный транспорт не развит, автомобилистам удобнее — рядом съезд на ЗСД.
8️⃣ СЕРГИЕВО. Красносельский район — единственный в Петербурге, где нет ни одной станции метро. В Сергиево можно надеяться только на троллейбус (или маршрутку), который легко может встать в пробку на проспекте Ветеранов.
1️⃣ ШУШАРЫ. Новостройки здесь растут как грибы, социальная инфраструктура за ними не поспевает, а транспортные проблемы никак не решаются.
2️⃣ ПАРГОЛОВО. До метро далеко, добраться до него можно на автобусе или маршрутке, но по дороге вы рискуете угодить в пробку.
3️⃣ РЖЕВКА-ПОРОХОВЫЕ. В 1970-80-х в газетных объявлениях об обмене квартир писали: «Ржевку не предлагать». Провести туда метро обещали еще в 1970-е, с тех пор местные жители все ждут появления подземки.
4️⃣ ПИСКАРЕВКА. Основной вид транспорта — электричка. На ней добираться до центра города удобнее всего. Альтернатива — наземный транспорт, на котором можно попробовать доехать до «Лесной» или «Академической». Но без гарантий, так как встать в пробке на проспекте Маршала Блюхера, Непокоренных или Науки — проще простого.
5️⃣ ОКТЯБРЬСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. По ней всегда плотным потоком идут большегрузы. В целях экономии многие их владельцы резину на зимнюю не меняют, и при малейшем гололеде тут же возникают аварии. Но и летом тут всегда плотные потоки и загазованный воздух.
6️⃣ ПУЛКОВСКИЕ ВЫСОТЫ. Автобусы и маршрутки приходят из Пушкина зачастую уже переполненные, а заодно и на Пулковском шоссе запросто могут застрять в заторе. Автомобилисты могут ехать через Витебский проспект, хотя это изрядный крюк.
7️⃣ КАНОНЕРСКИЙ И ГУТУЕВСКИЙ ОСТРОВ. Выбраться пешком с Канонерского невозможно - тоннель, связывающий его с «большой землей» не предназначен для пешеходов, а на автобусе ехать до метро очень долго. На Гутуевском острове общественный транспорт не развит, автомобилистам удобнее — рядом съезд на ЗСД.
8️⃣ СЕРГИЕВО. Красносельский район — единственный в Петербурге, где нет ни одной станции метро. В Сергиево можно надеяться только на троллейбус (или маршрутку), который легко может встать в пробку на проспекте Ветеранов.
В апреле был день рождения основателя СССР Владимира Ленина, мы изучили дом, где он вырос, и с удивлением обнаружили, что некоторые решения актуальны и сейчас.
В доме проживали вдевятером: родители, дети и няня — одна на всех. По нынешним меркам, дом для такой огромной семьи довольно тесный — всего 250 м2. Но по тем временам, да еще для провинциального дворянина, это было довольно респектабельное жилье. Важным аргументом в пользу покупки именно этого дома для Ульяновых было то, что он двухэтажный. Это давало возможность разместить на небольшом участке земли более просторное жилье, чем при одноэтажном варианте.
В доме проживали вдевятером: родители, дети и няня — одна на всех. По нынешним меркам, дом для такой огромной семьи довольно тесный — всего 250 м2. Но по тем временам, да еще для провинциального дворянина, это было довольно респектабельное жилье. Важным аргументом в пользу покупки именно этого дома для Ульяновых было то, что он двухэтажный. Это давало возможность разместить на небольшом участке земли более просторное жилье, чем при одноэтажном варианте.
Площади перед Технологическим институтом почти 200 лет. А появилась она благодаря учреждению самого института. Его своим указом создал император Николай I для подготовки гражданских инженеров. LegenDaily рассказывает, как за эти два века изменилась территория на южном берегу Фонтанки.
При Петре I на этом участке близ Фонтанки был лес. Название проспекта, который проходит здесь, — Загородный — говорит само за себя: это была южная окраина Петербурга.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ПЛОЩАДЬ?🤔
После смерти царя Екатерина I пожаловала эту территорию своему обер-шталмейстеру Семену Алабердееву. Его именем и обозначен участок на карте 1738 года (см. ниже в галерее). В 1730-х годах эта территория начала застраиваться.
В конце XVIII века часть территории отдали Охотничьему двору (другое название — Волынский двор, по фамилии одного из владельцев), и несколько десятилетий здесь находилось это ведомство, курировавшее лесное и охотничье хозяйство столицы. А рядом построили Обуховскую больницу.
В 1828 году большую часть Волынского двора передали вновь созданному Технологическому институту, и с тех пор начались радикальные преобразования этого участка между Фонтанкой и Загородным проспектом.
Продолжение в карусели🏼
При Петре I на этом участке близ Фонтанки был лес. Название проспекта, который проходит здесь, — Загородный — говорит само за себя: это была южная окраина Петербурга.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ПЛОЩАДЬ?🤔
После смерти царя Екатерина I пожаловала эту территорию своему обер-шталмейстеру Семену Алабердееву. Его именем и обозначен участок на карте 1738 года (см. ниже в галерее). В 1730-х годах эта территория начала застраиваться.
В конце XVIII века часть территории отдали Охотничьему двору (другое название — Волынский двор, по фамилии одного из владельцев), и несколько десятилетий здесь находилось это ведомство, курировавшее лесное и охотничье хозяйство столицы. А рядом построили Обуховскую больницу.
В 1828 году большую часть Волынского двора передали вновь созданному Технологическому институту, и с тех пор начались радикальные преобразования этого участка между Фонтанкой и Загородным проспектом.
Продолжение в карусели🏼
Если бы были выполнены планы развития метрополитена по Генплану Ленинграда и Ленобласти от 1987 года, то подземка Северной столицы была бы шире, чем сейчас.
Чиновники объясняли, что реализовать задуманное им помешал развал СССР. Однако и постсоветские «подземные» обещания выглядели весьма привлекательно. Генплан 2005 года в карусели.
В 2011 году сроки снова сдвинули, отнеся, например, прокладку метро в сторону «Балтийской жемчужины» на далекую перспективу, после 2025 года. То есть линия, которая должна была дойти до этой территории еще к 1995-му, не будет готова и спустя 30 лет…
На официальные программы развития метрополитена ориентируются девелоперы в своих строительных планах, используя перспективу появления станций подземки как весомый козырь в рекламе при продаже квартир в жилых комплексах.
Например, таким представлялось прекрасное будущее намыва на Васильевском острове на сайте компании Seven Suns Development (вернее, ее ЖК «Светлый мир… «Я – романтик») в 2016 году:
«В перспективе ближайших 3-5 лет намыв станет наиболее развитой и современной частью Санкт-Петербурга … по транспортной доступности».
Конечно, станции «Морской фасад», обещанной к 2020 году, на намыве так и не появилось.
Жизнь научила застройщиков не доверять официальным обещаниям. Ведь когда метро не появляется в срок, покупатели квартир предъявляют претензии девелоперу: зачем вводил в заблуждение?
Так что теперь строители стали гораздо скромнее: точный срок открытия той или иной станции указывают немногие. Но все же случается.
Продолжение🏼
Чиновники объясняли, что реализовать задуманное им помешал развал СССР. Однако и постсоветские «подземные» обещания выглядели весьма привлекательно. Генплан 2005 года в карусели.
В 2011 году сроки снова сдвинули, отнеся, например, прокладку метро в сторону «Балтийской жемчужины» на далекую перспективу, после 2025 года. То есть линия, которая должна была дойти до этой территории еще к 1995-му, не будет готова и спустя 30 лет…
На официальные программы развития метрополитена ориентируются девелоперы в своих строительных планах, используя перспективу появления станций подземки как весомый козырь в рекламе при продаже квартир в жилых комплексах.
Например, таким представлялось прекрасное будущее намыва на Васильевском острове на сайте компании Seven Suns Development (вернее, ее ЖК «Светлый мир… «Я – романтик») в 2016 году:
«В перспективе ближайших 3-5 лет намыв станет наиболее развитой и современной частью Санкт-Петербурга … по транспортной доступности».
Конечно, станции «Морской фасад», обещанной к 2020 году, на намыве так и не появилось.
Жизнь научила застройщиков не доверять официальным обещаниям. Ведь когда метро не появляется в срок, покупатели квартир предъявляют претензии девелоперу: зачем вводил в заблуждение?
Так что теперь строители стали гораздо скромнее: точный срок открытия той или иной станции указывают немногие. Но все же случается.
Продолжение🏼
Продолжаем рассказать про особенности жилья в Японии. В этом материале мы уделим внимание особенностям, которые характерны Японии🏼
ТРЯСЁТ КАЖДЫЕ 4 ЧАСА
Еще один факт, определяющий особенности местной жилой недвижимости: Япония — зона сейсмической активности. Землетрясения в 1-2 балла здесь происходят каждые четыре часа, их никто даже не замечает. Встряска в 3-4 балла случается пару раз в месяц. А серьезные колебания, более 6 баллов, — несколько раз в год. Поэтому обычные дома не принято строить на века.
Как правило, массовое многоквартирное жилье рассчитано на 25-30 лет. Потом его сносят и строят новые дома. Или реновируют старые, укрепляя их, заменяя инженерные сети. В таких условиях нет смысла в сложной архитектуре: типовые дома здесь незамысловатые — как снаружи, так и изнутри.
️Несмотря на частоту землетрясений, в Токио строят довольно много высоких домов: здесь около 0,9 млн жилых зданий выше 11 этажей, 1 млн домов в 6-10 этажей, 1,8 млн — в 3-5 этажей и 1 млн — высотой 1-2 этажа.
То ли из-за дороговизны, то ли потому, что в сейсмоопасных районах трудно строить инженерные коммуникации, то ли из-за самурайского аскетизма — но в японских домах нет батарей отопления. Когда холодно, люди включают кондиционеры на обогрев, спят под электрическими одеялами, в теплой одежде.
ВЕЩИЗМ — ЭТО НЕДОСТОЙНО
Минимализм японцев — влияние дзен-буддизма, который говорит, что иметь много вещей, много говорить и проявлять свои чувства — это недостойно. Ну, и еще это наследие самураев: воин не должен жить в роскоши, он в любой момент готов в боевой поход, куда богатый скарб не захватишь. Современные японцы тоже в любой момент готовы выскочить из дома, если произойдет сильное землетрясение. Они понимают, что в секунду могут потерять все свои пожитки, а потому зачем копить лишнее? Обычно местные граждане заводят специальный рюкзак или чемоданчик, где хранят все важнейшие документы и деньги. Его легко захватить с собой, если дом начнет рушиться.
ТРЯСЁТ КАЖДЫЕ 4 ЧАСА
Еще один факт, определяющий особенности местной жилой недвижимости: Япония — зона сейсмической активности. Землетрясения в 1-2 балла здесь происходят каждые четыре часа, их никто даже не замечает. Встряска в 3-4 балла случается пару раз в месяц. А серьезные колебания, более 6 баллов, — несколько раз в год. Поэтому обычные дома не принято строить на века.
Как правило, массовое многоквартирное жилье рассчитано на 25-30 лет. Потом его сносят и строят новые дома. Или реновируют старые, укрепляя их, заменяя инженерные сети. В таких условиях нет смысла в сложной архитектуре: типовые дома здесь незамысловатые — как снаружи, так и изнутри.
️Несмотря на частоту землетрясений, в Токио строят довольно много высоких домов: здесь около 0,9 млн жилых зданий выше 11 этажей, 1 млн домов в 6-10 этажей, 1,8 млн — в 3-5 этажей и 1 млн — высотой 1-2 этажа.
То ли из-за дороговизны, то ли потому, что в сейсмоопасных районах трудно строить инженерные коммуникации, то ли из-за самурайского аскетизма — но в японских домах нет батарей отопления. Когда холодно, люди включают кондиционеры на обогрев, спят под электрическими одеялами, в теплой одежде.
ВЕЩИЗМ — ЭТО НЕДОСТОЙНО
Минимализм японцев — влияние дзен-буддизма, который говорит, что иметь много вещей, много говорить и проявлять свои чувства — это недостойно. Ну, и еще это наследие самураев: воин не должен жить в роскоши, он в любой момент готов в боевой поход, куда богатый скарб не захватишь. Современные японцы тоже в любой момент готовы выскочить из дома, если произойдет сильное землетрясение. Они понимают, что в секунду могут потерять все свои пожитки, а потому зачем копить лишнее? Обычно местные граждане заводят специальный рюкзак или чемоданчик, где хранят все важнейшие документы и деньги. Его легко захватить с собой, если дом начнет рушиться.
ТОП заброшенных зданий Петербурга
В Петербурге тысячи исторических зданий разрушаются, так как их восстановление требует слишком больших денежных вложений — это не под силу инвесторам. LegenDaily собрала самые показательные примеры (см. фото)
Первая инвентаризация заброшенных зданий в Петербурге проводилась в 2006 году. Она выявила около тысячи объектов, которые были построены в основном до 1917 года, а теперь стоят заколоченными и разрушаются. Следующая аналогичная акция, которая состоялась в 2013 году, добавила к этому перечню еще примерно 700 адресов.
С тех пор лишь около полутора десятков зданий из печального списка нашли инвесторов с помощью городских властей. Проблема в том, что подавляющее большинство этих зданий имеют статус охраняемого исторического объекта. А это серьезно ограничивает возможности использования объектов, а также требует от инвесторов огромных вложений в восстановление памятников. Так что желающих заняться этим непростым делом — единицы.
Вот какие исторические здания ждут своего часа и тем временем разрушаются…
В Петербурге тысячи исторических зданий разрушаются, так как их восстановление требует слишком больших денежных вложений — это не под силу инвесторам. LegenDaily собрала самые показательные примеры (см. фото)
Первая инвентаризация заброшенных зданий в Петербурге проводилась в 2006 году. Она выявила около тысячи объектов, которые были построены в основном до 1917 года, а теперь стоят заколоченными и разрушаются. Следующая аналогичная акция, которая состоялась в 2013 году, добавила к этому перечню еще примерно 700 адресов.
С тех пор лишь около полутора десятков зданий из печального списка нашли инвесторов с помощью городских властей. Проблема в том, что подавляющее большинство этих зданий имеют статус охраняемого исторического объекта. А это серьезно ограничивает возможности использования объектов, а также требует от инвесторов огромных вложений в восстановление памятников. Так что желающих заняться этим непростым делом — единицы.
Вот какие исторические здания ждут своего часа и тем временем разрушаются…