«Легенды перуанских индейцев» — советский короткометражный мультипликационный фильм 1978 года, выпущенный студией «Союзмультфильм» и рассказывающий о легендах индейцев из Перу, живших около 1800 лет тому назад. Первый фильм из серии «этнографических фильмов» Владимира Пекаря.
Замысел фильма появился после того, как режиссёр увидел фотографии рисунков древних перуанцев, присланных в сценарный отдел «Союзмультфильма» из Ленинграда. Приехав в Ленинград и встретившись с молодым учёным из Института этнографии Юрием Берёзкиным, приславшим на студию фотографии, В. Пекарь познакомился с вариантами мифов, сделанными на основе расшифровки древних рисунков индейцев мочика. После этого была начата работа над сценарием фильма.
Статистика ВК сообщества "Движение за свободу сознания"
все уходят в подполье, но мы обещаем вернуться! 👻
Количество постов 8 321
Частота постов 147 часов 16 минут
ER
12.72
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Адекватно.
Историк Андрей Фурсов о том, что нас ждёт в ближайшие годы. Почему возвращения к старому не будет. Какой из четырёх сценариев развития планеты выберет элита. Почему именно Россия может сыграть ключевую роль в том, каким будет мир.
Историк Андрей Фурсов о том, что нас ждёт в ближайшие годы. Почему возвращения к старому не будет. Какой из четырёх сценариев развития планеты выберет элита. Почему именно Россия может сыграть ключевую роль в том, каким будет мир.
- Почему же этот хищник “захватил власть”, как ты об этом говоришь, дон Хуан? – спросил я. – Этому должно быть логическое объяснение.
- Этому есть объяснение, – ответил дон Хуан, – и самое простое. Они взяли верх, потому что мы для них пища, и они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну, вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в “человечниках”. Таким образом, они всегда имеют пищу.
– Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера и глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения. Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными.
- Но как же они сделали это, дон Хуан? – спросил я, несколько раздраженный его словами. – Они что, нашептали нам все это во сне?
- Нет, конечно, что за глупости! – с улыбкой сказал дон Хуан. – Они действовали куда более эффективно и организованно. Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру – разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт.
- Я знаю, что, несмотря на то, что ты никогда не голодал, – продолжал он, – ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который в конечном счете является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи.
- Не то чтобы я не мог принять все это за чистую монету, дон Хуан, – сказал я. – Все может быть, но в этом есть нечто настолько гнусное, что не может не вызывать во мне отвращения. Оно побуждает меня возражать. Если правда то, что они пожирают нас, то как они это делают?
Лицо дона Хуана озарилось широкой улыбкой. Он был доволен как ребенок. Он объяснил, что маги видят человеческих детей как причудливые светящиеся шары энергии, целиком покрытые сияющей оболочкой, чем-то вроде пластикового покрытия, плотно облегающего их энергетический кокон. Он сказал, что хищники поедают именно эту сверкающую оболочку осознания и что, когда человек достигает зрелости, от нее остается лишь узкая каемка от земли до кончиков пальцев ног. Эта каемка позволяет людям продолжать жить, но не более того...
- Этому есть объяснение, – ответил дон Хуан, – и самое простое. Они взяли верх, потому что мы для них пища, и они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну, вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в “человечниках”. Таким образом, они всегда имеют пищу.
– Задумайся на мгновение и скажи, как ты можешь объяснить противоречие между образованностью инженера и глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения. Маги верят, что нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Им мы обязаны алчностью и трусостью. Именно хищники сделали нас самодовольными, косными и эгоцентричными.
- Но как же они сделали это, дон Хуан? – спросил я, несколько раздраженный его словами. – Они что, нашептали нам все это во сне?
- Нет, конечно, что за глупости! – с улыбкой сказал дон Хуан. – Они действовали куда более эффективно и организованно. Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру – разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт.
- Я знаю, что, несмотря на то, что ты никогда не голодал, – продолжал он, – ты беспокоишься о хлебе насущном. Это не что иное, как страх хищника, который боится, что его трюк в любое мгновение может быть раскрыт и еда может исчезнуть. Через посредство разума, который в конечном счете является их разумом, они вносят в жизнь человека то, что удобно хищникам. И таким образом они в какой-то мере обеспечивают свою безопасность и смягчают свои страхи.
- Не то чтобы я не мог принять все это за чистую монету, дон Хуан, – сказал я. – Все может быть, но в этом есть нечто настолько гнусное, что не может не вызывать во мне отвращения. Оно побуждает меня возражать. Если правда то, что они пожирают нас, то как они это делают?
Лицо дона Хуана озарилось широкой улыбкой. Он был доволен как ребенок. Он объяснил, что маги видят человеческих детей как причудливые светящиеся шары энергии, целиком покрытые сияющей оболочкой, чем-то вроде пластикового покрытия, плотно облегающего их энергетический кокон. Он сказал, что хищники поедают именно эту сверкающую оболочку осознания и что, когда человек достигает зрелости, от нее остается лишь узкая каемка от земли до кончиков пальцев ног. Эта каемка позволяет людям продолжать жить, но не более того...
"Желание не является связывающим, как это ошибочно понималось во всём мире последнюю тысячу лет — «желание это рабство, желание это рабство». #Желание это не #рабство. Неспособность поддерживать наше «Я» посреди всех желаний является рабством.
Желание является основой эволюции, потому что это всегда стремление к большему и большему. И стремление к более высокому уровню является закономерным для любого уровня жизни. Такова жизнь. Существует слово на санскрите «сансара». #Сансара означает «мироздание». Оно происходит от корня «сансарати», «то, что продолжается и продолжается». Даже, несмотря на постоянные изменения, оно продолжается и продолжается. Это и есть сансара. Такова природа мироздания — продолжаться и продолжаться. И происходит это на основе желания."
#МахаришиМахешЙоги
Желание является основой эволюции, потому что это всегда стремление к большему и большему. И стремление к более высокому уровню является закономерным для любого уровня жизни. Такова жизнь. Существует слово на санскрите «сансара». #Сансара означает «мироздание». Оно происходит от корня «сансарати», «то, что продолжается и продолжается». Даже, несмотря на постоянные изменения, оно продолжается и продолжается. Это и есть сансара. Такова природа мироздания — продолжаться и продолжаться. И происходит это на основе желания."
#МахаришиМахешЙоги
«Подобно рекам, несущим свои воды к океану, эти великие воины исчезают в Твоих пылающих ртах. Я вижу как, подобно мотылькам, летящим на огонь, все люди стремительно несутся в Твои разверстые рты. О Вишну, я вижу, как Ты повсюду поглощаешь людей, которые исчезают в Твоих пылающих ртах.»
Бхагават Гита 11.28-30
«Орел пожирает осознание всех существ, живших на Земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.»
Карлос Кастанеда. Правило Нагваля.
Бхагават Гита 11.28-30
«Орел пожирает осознание всех существ, живших на Земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.»
Карлос Кастанеда. Правило Нагваля.
Получив блага, человек часто становится неуёмен в аппетитах. На фоне этого другим в лучшем случае остаются объедки.
Нужно менять сознание не заключенных, а администрации тюрьмы?
Нужно менять сознание не заключенных, а администрации тюрьмы?
Героиня фильма объединяет в себе сразу несколько аспектов женского принципа – и женское начало в Боге, которое в богословии именуется София-Премудрость, и женское начало в природе, и собственно женщину.