🇷🇺 Тамара Тансыккужина в седьмой раз стала чемпионкой мира по шашкам!
«Я довольна. Я рада. Это седьмой раз. Выстояла, и в конце удача мне сопутствовала.
Это самый сложный и долгий турнир. В какой-то момент я даже не рассчитывала, что выиграю. Это большая удача. Я проявила стойкость и выдержку», — сказала Тансыккужина в комментарии ТАСС.
🏼 Поздравляем Татьяну и желаем новых побед!
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
Количество постов 28 665
Частота постов 63 часа 58 минут
ER
8.46
53.85%
46.15%
32.89% подписчиков от 45
81.13%
3.77%
0.94%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
День Бога Купалы С Праздником Русичи!
Сегодня, в Лето 7529 от С.М.З.Х., Месяца Хейлетъ (Получения Даров Природы), 7-го дня, День Бога Купала. Это день Очищения Духа, Души и Телес. День Радости, Света, Обновления Жизни.
БОГ КУПАЛА (Купало) - Бог, который даёт человеку возможность сотворить всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.
Многие путают День Бога Купала с христианским праздником Ивана Купала. Сразу стоит пояснить, в чём различие. Когда христиане всё переводили, у них получилось, что день рождения Иоанна Крестителя пришёлся на день Летнего Солнцестояния (совр. дата: 22–24 июня). Но у славян в день летнего солнцестояния был День Числобога, т.е. Бог Времени, он как раз и управляет, разграничивает, когда самая длинная или короткая ночь, когда день и ночь равны, т.е. время входит в его компетенцию. А через две недели – День Бога Купала, т.е. 7 Хейлетъ. Но христиане решили подменить День Бога Купала своим праздником, что было по созвучию, т.е. на Западе его называют: День Джона Баптиста (Иоанна Крестителя), а эти на наш манер назвали – Иваном Купалой.
Этот Праздник связан неразрывно с другим событием древности. А именно, в древние времена Богъ Перун освободил на Кавказе своих сестёр и отправил очиститься их в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о. Зайсан). Об этом событии так же повествуется в 5-м клубке Песен Птицы Гамаюн. Богъ Купала - Богъ, который даёт человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа, от различных хворей-болезней. Т.е. Богъ Перун их туда отправил, а Богъ Купала помог им очистится, и всё это произошло 7-го Хеилѣтъ. Вот с этим связан данный праздник, летнее солнцестояние тут не причём...
Время праздника
Почему День Бога Купала после летнего солнцестояния? Купала даёт силу и очищение, возможность людям избавиться от внутренних неудобств, болезней, каких-то терзаний и переживаний, поэтому и празднуют День Бога Купала не в само Солнцестояние, а когда Солнце идёт на убыль, чтобы все болезни, невзгоды убывали, именно с этим и был изначально связан День Бога Купала.
И заметьте, когда венки с зажжёнными свечами отправляют по реке, в День Бога Купала наговаривается что должно уйти. А потом на День Бога Перуна повторяют обряд, и наговаривается уже, что мы хотим взамен ушедшего. Т.е. данная система праздников — чтобы вместо ушедшего отрицательного пришло положительное.
Как проходит сам День
1. Утренняя служба в честь Бога Купала, т.е. в честь очищения. Мы прославляем своих Богов и Предков, потому что они дали нам жизнь, передали свою силу, свою славу, свою мощь.
2. После службы мы приносим требы им, чтобы они были вместе с нами во время очищения в День нашего очищения. Т.е. провели службу, требы принесли, Богов накормили, и сами потрапезничали.
3. Едем на берег Ирия, где готовим место для проведения праздника. Т.е. там делаем Жертвенник, Огневище, устанавливаем Меч Перуна, девчата плетут себе венки.
4. После того, как всё подготовлено, начинаются игрища, т.н. «Игры Богов», различные испытания, хороводы, ручейки, змейки (* становятся друг за другом змейкой, и голова должна поймать хвост, т.е. тот, кто спереди, должен поймать заднего). Но это просто как разминка перед началом праздника.
Или было такое, когда прибегали к Воле Богов, т.е. выкапывали в земле или в песке на берегу две Огневицы (свастики навстречу друг другу), и вокруг них два хоровода: в одну сторону ходит девичий хоровод (против часовой стрелки), в другую сторону движется юношеский хоровод (по часовой стрелке). Т.е. взявшись за руки, в хороводе движутся, и когда произносится фраза: «Воля Богов!», хороводы сталкиваются, и вот кто спиной столкнулся, тех потом проверяют – Боги свели или бесы столкнули. Бывает и так, что столкнулись одна девушка и два парня, и они потом начинают оспаривать, кто из них будет проходить данный обряд. В таком случае им предлагалось сыграть в «Игры Богов», и кто из двоих наберёт больше очков, кто ловчее, тот и будет проходить с ней обряд.
5. Жертвенник делается из песка (см. рис. — Вид сверху). Солнце у нас движется по часовой стрелке, с востока на запад, поэтому лучи свастики влево. Если смотреть сбоку, то Жертвенник как пирамида со срезанным верхом. В принципе, на основе структуры данного жертвенника и градостроительство шло, с оборонительными стенами, с выступами, достаточно посмотреть на структурную схему Аркаима.
6. Меч Перуна устанавливаем южнее Жертвенника, и так, чтобы гарда показывала ориентир: Север – Юг. Вокруг меча делают косрище – огневище, ибо сказано: «И победиша злые силы вонзил в землю сияющий меч Бог Перун». Вокруг меча ходят хороводы.
* Солярники для «Воли Богов» ещё южнее меча, и площадка для «Игр Богов» находится южнее меча, а направлена она на восток, т.е. мы бросаем как бы с запада на восток.
7. Огневицы-венцы, плотики со свечами у каждого уже заготовлены заранее, их зажигаем от Жертвенника (Священного Огня) после хороводов, наговариваем на свечу, чтобы беды, лихолетия, утраты от нас ушли, и эти Огневицы пускаем по Ирию. И когда их пускали, то пели Гимн Святой Земли: «Ой, течёт река Ирий Светлый…».
8. Далее, каждый должен омыться в водах Ирия. Т.е. омываясь в водах Ирия, мы очищаем своё тело. И только те, кто омыл своё тело, идут далее прыгать через костёр.
Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.
Третье очищение (Очищение Духа). Каждый Общинник Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг, по которому Староверы-Инглинги из различных Родовых, Славянских и Арийских Общин ходят босиком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, Общинники ведут через Огненный Круг за руку.
.
На празднике в честь Бога Купала идёт очищение всеми Стихиями, то есть соединение всех Стихий (вода, огонь, воздух, земля) для восстановления всех телес Человека. У славян тонких тел 9, поэтому наши Предки и рекомендовали 9 раз прыгать через костёр, чтобы сжигать все тонкие сущности в ауре, 9 раз очищать физическое тело в воде, и 9 раз пройти по горячим углям.
.
Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил на Кавказе из плена своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан).Об этом событии также повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.
В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.
9. Прыжки через большой центральный костёр. Прыгаем с востока на запад, т.е. по движению Солнца. А через Северный костёр, называемый Огнём Даарии, не прыгают, потому что считалось, что тот, кто прыгает через этот костёр, тот мимо Мудрости проскочит. Но некоторые, чтобы не стоять по полчаса в очереди, чтобы через большой костёр прыгнуть, они себе маленькие костерки делают и через них прыгают. Считается, что в полночь, прыгая через большой костёр (а мы уже знаем, что человек имеет энергетическую структуру матрёшки (9 тел) одна в одной), т.е. надо прыгнуть девять раз, с каждым прыжком мы как бы очищаем одно из девяти своих тел.
10. Затем молодёжь водит хороводы вокруг двух солярников — левосторонний и правосторонний. Пока водятся хороводы, заполняется углём Огненная дорожка.
11. Хождение по углям.
12. После того, как прошли по углям, берётся братина, наполняется обычным хлебным квасом, и все кто прошёл полное очищение, т.е. Телес, Души и Духа, они становятся вкруг и братина передаётся по кругу от одного к другому – глотнул и передал братину дальше.
* Братчина или братина – это большой ковш, наполненный квасом, на который начитывается благословение Перуна.
А совпавшим молодым — паре даётся отдельно, не с этой братины, а отдельно, один кубок на двоих. И они вместе как бы испили одну чашу, и юноша до рассвета обязан смотреть за девушкой, чтобы она была сытой, была весела, нравственна и непорочна.
13. После братчины, возле любого огневища, туда подкидывают дрова, пологи раскладывают и делают общий трапезный стол, начинается общая трапеза. После трапезы начинаются игры, загадки, песни поют.
14. В 4-й час по славянскому времени (совр. час ночи), т.е. после часа ночи уже можно идти искать Цвет Папоротника, его можно увидеть только Духовным зрением. И это только в христианских сказках лишь бы сорвать, потом клады искать, т.е. сразу видно, что намерения материалистические. Нельзя губить Природу – красота растёт и хай растёт. Узрел — значит, в тебе чистота раскрылась.
15. Празднество продолжается до первой зари, после чего встречают Ярило-Солнце. Мы уже заметили, что птички, кузнечики, лягушки и пр., как начнёт всходить Ярило-Солнце, у них будто кто-то выключил звук, сразу же резкая тишина. И в этот момент надо встать ликом своим на восток, и встретить Ярило-Солнце, т.е. всплеск и поток солнечного ветра он наполняет человека такой могучей силой, которой ему хватит на целое Лето. Встречаем мы его поутру и глаголим: «Здравствуй, Трисветлый. Ура! Мы чада твои». После этого опять трапеза братская.
16. После праздника мы всё убираем, Жертвенник делали из песка – всё выравниваем, и берег чистый, как будто нас там и не было, Природа остаётся после нас в чистоте и неприкосновенности. Мусор сжигается на кострах, костры потом покрываются песком, и остаётся после нас чистота и порядок.
Хороводы вокруг Меча Перуна
Вокруг Меча Перуна делались всегда несколько кругов хоровода:
Первый круг – детский (до 12 лет), т.е. как правило, большой был хоровод, т.к. детей раньше было много.
Второй круг – от 12 лет (девушки до 16-ти и юноши до 21-го), но иногда делали, чтобы все до 16 лет, т.е. здесь те, кто ещё не был в Семейном Союзе. Иногда делались отдельно девичий круг и отдельно юношеский, но в таком случае девичий шёл сразу за детским, т.к. юноши были взрослее (21 год) и они тоже девушкам создавали обережный круг.
Третий круг – старше 21, т.е. здесь были те, кто уже достиг возраста, когда можно заключать Семейные Союзы, но они ещё его не заключили.
Четвёртый круг — молодые семейные пары.
Пятый и т.д. круги хоровода – взрослые и старики. У них тоже могло быть несколько кругов.
Т.е. получались как бы обережные круги — от стариков к молодёжи, и в то же время старики и молодые создавали для детей дополнительные обережные круги. И заметьте, сначала все поют Гимн Богу Купале, а после него Гимн Огню, и движение всех хороводов идёт по Солнцу. После появляется Бог Семаргл, и все нечётные круги хороводов (1, 3, 5, 7, 9) продолжают ходить по Солнцу, а чётные (2, 4, 6, 8) меняют движение и идут навстречу Солнцу. Т.е. получается двунаправленная свастика (Перунов Цвет), это общее благословление.
После общих хороводов, т.е. после того как получили, спев гимны, благословение, раньше делали ещё один Огневик севернее от Жертвенника, и молодёжь, незамужние, водили хороводы по Солнцу вокруг этого костра. Т.е. заметьте, семейные пары остаются вокруг Меча, они создали вместе с Семарглом–Огнебогом для молодёжи обережные круги, и молодёжь потом идёт в хороводе (используя тот же возрастной принцип) вокруг костра. Чтобы этот Огневик (севернее Жертвенника), это символизировало, что Огонь на Севере освещает их разум, чтоб познавать Северную Мудрость своего народа, ведь наши Предки с Севера пришли, и вот этот огонь Огневика, заметьте без меча, а просто костёр, он символизировал Гору Мира в Даарии, а на его вершине, т.е. Асгард Даарийский, где вся Мудрость была собрана, т.е. старики-то уже Мудрость всю познали, и семейные, а молодёжи надо учиться. Поэтому вся молодёжь вокруг данного Огневища хороводы водит.
* Что брать на праздник?
Требы: блины, оладьи, булочки, печенье, зёрна, цветы.
И свою чашку, кружку, ложку, нож. Нож должен быть у каждого мужчины. Нож – это не холодное оружие, а элемент Славянской национальной одежды.
=
Праздник Бога Купала был присущ не только русскому народу. В Литве он известен как Ладо, в Польше - как Соботки, на Украине- Купало или Купайло. От Карпат до севера Руси в ночь с 6 на 7 июля (или с 23 на 24 июня по старому стилю) все праздновали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник - Купала.
Сдвиг в числах празднования произошел тогда, когда после революции в России (Луначарским и Лениным) был принят (современный) Григорианский календарь. Поэтому из-за отставания Юлианского календаря, от ныне принятого Григорианского, праздник в наше время празднуется с 6 на 7 июля.
На этот праздник иудохристиане, чтобы отвратить славян от родной Культуры наложили празднование рождества Иоанна Предтечи /Крестителя/ (для маскировки Иоанна переделали в Ивана). Он до революции праздновался именно 24 июня (по Юлианскому календарю), а в современное время празднуется, в связи со сдвигом в календарях 7 июля (по Григорианскому календарю), а не в день летнего солнцестояния как пытаются сбить нас с толку некоторые (безграмотные) деятели от современной культуры. В подтверждении того, что это именно так, а не иначе мы приведем работы наших знаменитых этнографов М.Забылина и И. Сахарова изданные в России ещё до революции, когда эти празднования проходили воочию. И так.
М. Забылин «Русский народ. Праздники, обычаи и обряды на Руси», 1880 год издания:
Желаем всем Родам Славян и Ариев, Расичей
Света, Радости, Мудрости, Обновления Жизни, Очищения, Любви и Счастья, Достатка!
Слава Бозе Купала!
Слава Родной Земле Свята РАСЫ!
Слава Богам и Предкам наша!
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
Сегодня, в Лето 7529 от С.М.З.Х., Месяца Хейлетъ (Получения Даров Природы), 7-го дня, День Бога Купала. Это день Очищения Духа, Души и Телес. День Радости, Света, Обновления Жизни.
БОГ КУПАЛА (Купало) - Бог, который даёт человеку возможность сотворить всякие омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.
Многие путают День Бога Купала с христианским праздником Ивана Купала. Сразу стоит пояснить, в чём различие. Когда христиане всё переводили, у них получилось, что день рождения Иоанна Крестителя пришёлся на день Летнего Солнцестояния (совр. дата: 22–24 июня). Но у славян в день летнего солнцестояния был День Числобога, т.е. Бог Времени, он как раз и управляет, разграничивает, когда самая длинная или короткая ночь, когда день и ночь равны, т.е. время входит в его компетенцию. А через две недели – День Бога Купала, т.е. 7 Хейлетъ. Но христиане решили подменить День Бога Купала своим праздником, что было по созвучию, т.е. на Западе его называют: День Джона Баптиста (Иоанна Крестителя), а эти на наш манер назвали – Иваном Купалой.
Этот Праздник связан неразрывно с другим событием древности. А именно, в древние времена Богъ Перун освободил на Кавказе своих сестёр и отправил очиститься их в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о. Зайсан). Об этом событии так же повествуется в 5-м клубке Песен Птицы Гамаюн. Богъ Купала - Богъ, который даёт человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа, от различных хворей-болезней. Т.е. Богъ Перун их туда отправил, а Богъ Купала помог им очистится, и всё это произошло 7-го Хеилѣтъ. Вот с этим связан данный праздник, летнее солнцестояние тут не причём...
Время праздника
Почему День Бога Купала после летнего солнцестояния? Купала даёт силу и очищение, возможность людям избавиться от внутренних неудобств, болезней, каких-то терзаний и переживаний, поэтому и празднуют День Бога Купала не в само Солнцестояние, а когда Солнце идёт на убыль, чтобы все болезни, невзгоды убывали, именно с этим и был изначально связан День Бога Купала.
И заметьте, когда венки с зажжёнными свечами отправляют по реке, в День Бога Купала наговаривается что должно уйти. А потом на День Бога Перуна повторяют обряд, и наговаривается уже, что мы хотим взамен ушедшего. Т.е. данная система праздников — чтобы вместо ушедшего отрицательного пришло положительное.
Как проходит сам День
1. Утренняя служба в честь Бога Купала, т.е. в честь очищения. Мы прославляем своих Богов и Предков, потому что они дали нам жизнь, передали свою силу, свою славу, свою мощь.
2. После службы мы приносим требы им, чтобы они были вместе с нами во время очищения в День нашего очищения. Т.е. провели службу, требы принесли, Богов накормили, и сами потрапезничали.
3. Едем на берег Ирия, где готовим место для проведения праздника. Т.е. там делаем Жертвенник, Огневище, устанавливаем Меч Перуна, девчата плетут себе венки.
4. После того, как всё подготовлено, начинаются игрища, т.н. «Игры Богов», различные испытания, хороводы, ручейки, змейки (* становятся друг за другом змейкой, и голова должна поймать хвост, т.е. тот, кто спереди, должен поймать заднего). Но это просто как разминка перед началом праздника.
Или было такое, когда прибегали к Воле Богов, т.е. выкапывали в земле или в песке на берегу две Огневицы (свастики навстречу друг другу), и вокруг них два хоровода: в одну сторону ходит девичий хоровод (против часовой стрелки), в другую сторону движется юношеский хоровод (по часовой стрелке). Т.е. взявшись за руки, в хороводе движутся, и когда произносится фраза: «Воля Богов!», хороводы сталкиваются, и вот кто спиной столкнулся, тех потом проверяют – Боги свели или бесы столкнули. Бывает и так, что столкнулись одна девушка и два парня, и они потом начинают оспаривать, кто из них будет проходить данный обряд. В таком случае им предлагалось сыграть в «Игры Богов», и кто из двоих наберёт больше очков, кто ловчее, тот и будет проходить с ней обряд.
5. Жертвенник делается из песка (см. рис. — Вид сверху). Солнце у нас движется по часовой стрелке, с востока на запад, поэтому лучи свастики влево. Если смотреть сбоку, то Жертвенник как пирамида со срезанным верхом. В принципе, на основе структуры данного жертвенника и градостроительство шло, с оборонительными стенами, с выступами, достаточно посмотреть на структурную схему Аркаима.
6. Меч Перуна устанавливаем южнее Жертвенника, и так, чтобы гарда показывала ориентир: Север – Юг. Вокруг меча делают косрище – огневище, ибо сказано: «И победиша злые силы вонзил в землю сияющий меч Бог Перун». Вокруг меча ходят хороводы.
* Солярники для «Воли Богов» ещё южнее меча, и площадка для «Игр Богов» находится южнее меча, а направлена она на восток, т.е. мы бросаем как бы с запада на восток.
7. Огневицы-венцы, плотики со свечами у каждого уже заготовлены заранее, их зажигаем от Жертвенника (Священного Огня) после хороводов, наговариваем на свечу, чтобы беды, лихолетия, утраты от нас ушли, и эти Огневицы пускаем по Ирию. И когда их пускали, то пели Гимн Святой Земли: «Ой, течёт река Ирий Светлый…».
8. Далее, каждый должен омыться в водах Ирия. Т.е. омываясь в водах Ирия, мы очищаем своё тело. И только те, кто омыл своё тело, идут далее прыгать через костёр.
Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.
Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.
Третье очищение (Очищение Духа). Каждый Общинник Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг, по которому Староверы-Инглинги из различных Родовых, Славянских и Арийских Общин ходят босиком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, Общинники ведут через Огненный Круг за руку.
.
На празднике в честь Бога Купала идёт очищение всеми Стихиями, то есть соединение всех Стихий (вода, огонь, воздух, земля) для восстановления всех телес Человека. У славян тонких тел 9, поэтому наши Предки и рекомендовали 9 раз прыгать через костёр, чтобы сжигать все тонкие сущности в ауре, 9 раз очищать физическое тело в воде, и 9 раз пройти по горячим углям.
.
Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил на Кавказе из плена своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан).Об этом событии также повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.
В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.
9. Прыжки через большой центральный костёр. Прыгаем с востока на запад, т.е. по движению Солнца. А через Северный костёр, называемый Огнём Даарии, не прыгают, потому что считалось, что тот, кто прыгает через этот костёр, тот мимо Мудрости проскочит. Но некоторые, чтобы не стоять по полчаса в очереди, чтобы через большой костёр прыгнуть, они себе маленькие костерки делают и через них прыгают. Считается, что в полночь, прыгая через большой костёр (а мы уже знаем, что человек имеет энергетическую структуру матрёшки (9 тел) одна в одной), т.е. надо прыгнуть девять раз, с каждым прыжком мы как бы очищаем одно из девяти своих тел.
10. Затем молодёжь водит хороводы вокруг двух солярников — левосторонний и правосторонний. Пока водятся хороводы, заполняется углём Огненная дорожка.
11. Хождение по углям.
12. После того, как прошли по углям, берётся братина, наполняется обычным хлебным квасом, и все кто прошёл полное очищение, т.е. Телес, Души и Духа, они становятся вкруг и братина передаётся по кругу от одного к другому – глотнул и передал братину дальше.
* Братчина или братина – это большой ковш, наполненный квасом, на который начитывается благословение Перуна.
А совпавшим молодым — паре даётся отдельно, не с этой братины, а отдельно, один кубок на двоих. И они вместе как бы испили одну чашу, и юноша до рассвета обязан смотреть за девушкой, чтобы она была сытой, была весела, нравственна и непорочна.
13. После братчины, возле любого огневища, туда подкидывают дрова, пологи раскладывают и делают общий трапезный стол, начинается общая трапеза. После трапезы начинаются игры, загадки, песни поют.
14. В 4-й час по славянскому времени (совр. час ночи), т.е. после часа ночи уже можно идти искать Цвет Папоротника, его можно увидеть только Духовным зрением. И это только в христианских сказках лишь бы сорвать, потом клады искать, т.е. сразу видно, что намерения материалистические. Нельзя губить Природу – красота растёт и хай растёт. Узрел — значит, в тебе чистота раскрылась.
15. Празднество продолжается до первой зари, после чего встречают Ярило-Солнце. Мы уже заметили, что птички, кузнечики, лягушки и пр., как начнёт всходить Ярило-Солнце, у них будто кто-то выключил звук, сразу же резкая тишина. И в этот момент надо встать ликом своим на восток, и встретить Ярило-Солнце, т.е. всплеск и поток солнечного ветра он наполняет человека такой могучей силой, которой ему хватит на целое Лето. Встречаем мы его поутру и глаголим: «Здравствуй, Трисветлый. Ура! Мы чада твои». После этого опять трапеза братская.
16. После праздника мы всё убираем, Жертвенник делали из песка – всё выравниваем, и берег чистый, как будто нас там и не было, Природа остаётся после нас в чистоте и неприкосновенности. Мусор сжигается на кострах, костры потом покрываются песком, и остаётся после нас чистота и порядок.
Хороводы вокруг Меча Перуна
Вокруг Меча Перуна делались всегда несколько кругов хоровода:
Первый круг – детский (до 12 лет), т.е. как правило, большой был хоровод, т.к. детей раньше было много.
Второй круг – от 12 лет (девушки до 16-ти и юноши до 21-го), но иногда делали, чтобы все до 16 лет, т.е. здесь те, кто ещё не был в Семейном Союзе. Иногда делались отдельно девичий круг и отдельно юношеский, но в таком случае девичий шёл сразу за детским, т.к. юноши были взрослее (21 год) и они тоже девушкам создавали обережный круг.
Третий круг – старше 21, т.е. здесь были те, кто уже достиг возраста, когда можно заключать Семейные Союзы, но они ещё его не заключили.
Четвёртый круг — молодые семейные пары.
Пятый и т.д. круги хоровода – взрослые и старики. У них тоже могло быть несколько кругов.
Т.е. получались как бы обережные круги — от стариков к молодёжи, и в то же время старики и молодые создавали для детей дополнительные обережные круги. И заметьте, сначала все поют Гимн Богу Купале, а после него Гимн Огню, и движение всех хороводов идёт по Солнцу. После появляется Бог Семаргл, и все нечётные круги хороводов (1, 3, 5, 7, 9) продолжают ходить по Солнцу, а чётные (2, 4, 6, 8) меняют движение и идут навстречу Солнцу. Т.е. получается двунаправленная свастика (Перунов Цвет), это общее благословление.
После общих хороводов, т.е. после того как получили, спев гимны, благословение, раньше делали ещё один Огневик севернее от Жертвенника, и молодёжь, незамужние, водили хороводы по Солнцу вокруг этого костра. Т.е. заметьте, семейные пары остаются вокруг Меча, они создали вместе с Семарглом–Огнебогом для молодёжи обережные круги, и молодёжь потом идёт в хороводе (используя тот же возрастной принцип) вокруг костра. Чтобы этот Огневик (севернее Жертвенника), это символизировало, что Огонь на Севере освещает их разум, чтоб познавать Северную Мудрость своего народа, ведь наши Предки с Севера пришли, и вот этот огонь Огневика, заметьте без меча, а просто костёр, он символизировал Гору Мира в Даарии, а на его вершине, т.е. Асгард Даарийский, где вся Мудрость была собрана, т.е. старики-то уже Мудрость всю познали, и семейные, а молодёжи надо учиться. Поэтому вся молодёжь вокруг данного Огневища хороводы водит.
* Что брать на праздник?
Требы: блины, оладьи, булочки, печенье, зёрна, цветы.
И свою чашку, кружку, ложку, нож. Нож должен быть у каждого мужчины. Нож – это не холодное оружие, а элемент Славянской национальной одежды.
=
Праздник Бога Купала был присущ не только русскому народу. В Литве он известен как Ладо, в Польше - как Соботки, на Украине- Купало или Купайло. От Карпат до севера Руси в ночь с 6 на 7 июля (или с 23 на 24 июня по старому стилю) все праздновали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник - Купала.
Сдвиг в числах празднования произошел тогда, когда после революции в России (Луначарским и Лениным) был принят (современный) Григорианский календарь. Поэтому из-за отставания Юлианского календаря, от ныне принятого Григорианского, праздник в наше время празднуется с 6 на 7 июля.
На этот праздник иудохристиане, чтобы отвратить славян от родной Культуры наложили празднование рождества Иоанна Предтечи /Крестителя/ (для маскировки Иоанна переделали в Ивана). Он до революции праздновался именно 24 июня (по Юлианскому календарю), а в современное время празднуется, в связи со сдвигом в календарях 7 июля (по Григорианскому календарю), а не в день летнего солнцестояния как пытаются сбить нас с толку некоторые (безграмотные) деятели от современной культуры. В подтверждении того, что это именно так, а не иначе мы приведем работы наших знаменитых этнографов М.Забылина и И. Сахарова изданные в России ещё до революции, когда эти празднования проходили воочию. И так.
М. Забылин «Русский народ. Праздники, обычаи и обряды на Руси», 1880 год издания:
Желаем всем Родам Славян и Ариев, Расичей
Света, Радости, Мудрости, Обновления Жизни, Очищения, Любви и Счастья, Достатка!
Слава Бозе Купала!
Слава Родной Земле Свята РАСЫ!
Слава Богам и Предкам наша!
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
.. а они НЕ ПОНИМАЮТ
Идёт война, масштаб которой, очевидно, превзойдёт масштаб Великой Отечественной войны советского народа в 1941-1945 гг. Значительная часть сограждан восприняла этот простой вывод, но есть и немалая часть тех, кого до сих пор не прошибло.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что рядом с их благополучными жилищами идёт самая настоящая горячая война, решающая вопрос их жизни или смерти.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что чудом проскочили мимо разрушения этих жилищ только благодаря тому, что Армия России по приказу Верховного Главнокомандующего ударила на опережение по готовому ринуться в наступление противнику.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что первыми всуки вырезали бы за неделю весь Донбасс и все его 4 млн населения, а потом пришла бы очередь Ростовской, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской областей и Крыма.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что 36 бригада морской пехоты всук была подготовлена не для обороны Мариуполя, где и была уничтожена в мае, а для захвата Таганрога в феврале, и что полк "Азов" должен был зачистить и Азов, и Ростов в марте.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что снятые всуками в феврале минные поля на Перекопе и Чонгаре должны были пропустить в Крым в марте наступающие всучьи танки и моторизованную пехоту, а к середине года на территории 404 было запланировано развёртывание минимум 4-х бригад НАТО, а в дальнейшем и еë флота в Крыму.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что любая чужая ракета даже только средней дальности в 404 - это нож в сердце России и любого города вплоть до Урала.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что "грязная" ядерная бомба от 404 появилась бы на арене войны всего через неделю её ведения, случись она не по нашему сценарию.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что в течение 20 лет до СВО западоиды и их оплачиваемые адепты с российскими паспортами масштабно, вплоть до дальних чистых деревень, собирали генетический материал славян по всей России, используя его в 404 в 15 биологических лабораториях для создания отравы, убивающей именно славян и их метисов.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что никак не изменившаяся ни внешне, ни внутренне вполне благополучная их жизнь - заслуга не столько их самих, сколько руководства страны, которое они, нежась в благополучии, клянут уже с десяток лет.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что если бы было столь плохо, как они трещат в своих заклинаниях в адрес руководства, то страна пребывала бы в состоянии 90-х гг., когда припеваючи жили лишь артисты (не все), журнашлюхи и банкиры, а все остальные в поту и лишениях добывали себе чёрствый кусок хлеба на пропитание, в стране была разруха и бандитизм, а по окраинам шла гражданская война.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что за внешней улыбчивостью и вежливостью западоида скрывается зверская сущность врага, с удовольствием сжигавшего, вешавшего, стрелявшего наших соотечественников как недочеловеков и разрушившего полстраны всего 80 лет назад.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что каждый век западный мир собирается в банду для похода на Восток, где раз за разом получает по полной программе в жбан, русским оружием ссучивается и на век вновь утихомиривается.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что сейчас настало время, когда западный мир вновь собрался в банду, похожую на шайку гомосячьих дебилов, и руками русских, пока называемых украинцами, начал свой очередной поход на Восток с очевидным итогом.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что мы с западоидами - вечные антагонисты и с ними вечного мира никогда не будет, даже если договор будет закреплён на бумаге и размножен на всех языках.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что для западоидов не существует никаких рамок и препятствий для нарушения заключённых договоров и исполняемых обязательств.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что мы и западоиды - генетически разные, несмотря на внешнее человекообразное сходство, и потому непримиримые.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что главной и единственной целью жизни всех западных элит, помимо колониального ограбления планеты Земля, веками являлось и ныне является уничтожение славянской цивилизации до последнего носителя русского языка.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что для отражения нынешнего похода западоидов нужно напрячь все силы страны.
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
Идёт война, масштаб которой, очевидно, превзойдёт масштаб Великой Отечественной войны советского народа в 1941-1945 гг. Значительная часть сограждан восприняла этот простой вывод, но есть и немалая часть тех, кого до сих пор не прошибло.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что рядом с их благополучными жилищами идёт самая настоящая горячая война, решающая вопрос их жизни или смерти.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что чудом проскочили мимо разрушения этих жилищ только благодаря тому, что Армия России по приказу Верховного Главнокомандующего ударила на опережение по готовому ринуться в наступление противнику.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что первыми всуки вырезали бы за неделю весь Донбасс и все его 4 млн населения, а потом пришла бы очередь Ростовской, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской областей и Крыма.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что 36 бригада морской пехоты всук была подготовлена не для обороны Мариуполя, где и была уничтожена в мае, а для захвата Таганрога в феврале, и что полк "Азов" должен был зачистить и Азов, и Ростов в марте.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что снятые всуками в феврале минные поля на Перекопе и Чонгаре должны были пропустить в Крым в марте наступающие всучьи танки и моторизованную пехоту, а к середине года на территории 404 было запланировано развёртывание минимум 4-х бригад НАТО, а в дальнейшем и еë флота в Крыму.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что любая чужая ракета даже только средней дальности в 404 - это нож в сердце России и любого города вплоть до Урала.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что "грязная" ядерная бомба от 404 появилась бы на арене войны всего через неделю её ведения, случись она не по нашему сценарию.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что в течение 20 лет до СВО западоиды и их оплачиваемые адепты с российскими паспортами масштабно, вплоть до дальних чистых деревень, собирали генетический материал славян по всей России, используя его в 404 в 15 биологических лабораториях для создания отравы, убивающей именно славян и их метисов.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что никак не изменившаяся ни внешне, ни внутренне вполне благополучная их жизнь - заслуга не столько их самих, сколько руководства страны, которое они, нежась в благополучии, клянут уже с десяток лет.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что если бы было столь плохо, как они трещат в своих заклинаниях в адрес руководства, то страна пребывала бы в состоянии 90-х гг., когда припеваючи жили лишь артисты (не все), журнашлюхи и банкиры, а все остальные в поту и лишениях добывали себе чёрствый кусок хлеба на пропитание, в стране была разруха и бандитизм, а по окраинам шла гражданская война.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что за внешней улыбчивостью и вежливостью западоида скрывается зверская сущность врага, с удовольствием сжигавшего, вешавшего, стрелявшего наших соотечественников как недочеловеков и разрушившего полстраны всего 80 лет назад.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что каждый век западный мир собирается в банду для похода на Восток, где раз за разом получает по полной программе в жбан, русским оружием ссучивается и на век вновь утихомиривается.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что сейчас настало время, когда западный мир вновь собрался в банду, похожую на шайку гомосячьих дебилов, и руками русских, пока называемых украинцами, начал свой очередной поход на Восток с очевидным итогом.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что мы с западоидами - вечные антагонисты и с ними вечного мира никогда не будет, даже если договор будет закреплён на бумаге и размножен на всех языках.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что для западоидов не существует никаких рамок и препятствий для нарушения заключённых договоров и исполняемых обязательств.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что мы и западоиды - генетически разные, несмотря на внешнее человекообразное сходство, и потому непримиримые.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что главной и единственной целью жизни всех западных элит, помимо колониального ограбления планеты Земля, веками являлось и ныне является уничтожение славянской цивилизации до последнего носителя русского языка.
ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, что для отражения нынешнего похода западоидов нужно напрячь все силы страны.
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
Светлой памяти Владимира Меньшова..
«Володя плакал, вы не представляете, как Шукшин в «Калине красной». На холмике когда говорил: «Да ведь это мать моя!» Вот так Володя рыдал. Обнял Кольку, моего брата, и говорит: «Да как же так? Сволочи на «мерседесах» ездят и Россией недовольны»
Александр Панкратов-Черный произнес трогательную речь на церемонии прощания с Владимиром Меньшовым.
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
«Володя плакал, вы не представляете, как Шукшин в «Калине красной». На холмике когда говорил: «Да ведь это мать моя!» Вот так Володя рыдал. Обнял Кольку, моего брата, и говорит: «Да как же так? Сволочи на «мерседесах» ездят и Россией недовольны»
Александр Панкратов-Черный произнес трогательную речь на церемонии прощания с Владимиром Меньшовым.
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
«Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
За Правду!
Бесогон ТВ. " Ты Охотник или пидарас?"
В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, каким образом был установлен новый мировой порядок после Второй мировой войны. Что имел в виду Уго Чавес, когда говорил «здесь был Дьявол»? Как нефтяной кризис 1973 года изменил отношение к странам – поставщикам природных ресурсов? В чём заключается новая схема колонизации стран, и какая роль в этом отводится так называемым экономическим киллерам? Почему прошедший саммит G7 стал иллюстрацией хроники «убывающего плодородия», и какой реальный смысл у «зелёной повестки»? Эти и многие другие вопросы Никита Сергеевич поднимает в новом выпуске «БесогонТВ» под названием «Ты охотник или пидарас?». ...
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
Бесогон ТВ. " Ты Охотник или пидарас?"
В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, каким образом был установлен новый мировой порядок после Второй мировой войны. Что имел в виду Уго Чавес, когда говорил «здесь был Дьявол»? Как нефтяной кризис 1973 года изменил отношение к странам – поставщикам природных ресурсов? В чём заключается новая схема колонизации стран, и какая роль в этом отводится так называемым экономическим киллерам? Почему прошедший саммит G7 стал иллюстрацией хроники «убывающего плодородия», и какой реальный смысл у «зелёной повестки»? Эти и многие другие вопросы Никита Сергеевич поднимает в новом выпуске «БесогонТВ» под названием «Ты охотник или пидарас?». ...
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
Возле деревни Хорошево в Тверской области гордо стоит мемориал Советскому солдату — словно парящая над землей 25-метровая фигура бойца, распадающаяся снизу на фигуры летящих журавлей. Это именно то место, которое должны посетить все. Ржевский мемориал – ещё один символ нашей общей памяти, символ преклонения перед великим и самоотверженным подвигом солдата‑героя, солдата‑освободителя, солдата‑победителя, солдата, который спас Европу и весь мир от нацизма. Время не властно над этим подвигом, и он никогда не должен и не может быть забыт. Судьбы, оборвавшиеся на войне, всегда будут отзываться в нас незаживающей раной. А важнейшим нравственным ориентиром, как и сейчас, будут служить мужество и стойкость наших отцов, дедов, прадедов, их безграничная любовь к Родине и преданность Отечеству. Мы обязаны быть достойными этой высочайшей моральной планки в своих сегодняшних делах и поступках, беречь, сохранять историю как живую нить, объединяющую поколения.
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
3 июля 964 года - День Великой Русской Победы над хазарским каганатом
Великий Князь Светославъ Хоробре – Муж Крови
Яркий след оставил в судьбе Земли Русской Великий Князь Светославъ Игоревичъ. Всего 8 лет правил он Киевской Русью, но эти несколько лет хорошо запомнились на долгие последующие века, а сам Князь Светославъ стал образцом ратной доблести и мужества для многих поколений Русских людей.
Первый раз имя его прогремело в Русской летописи в 946 году. После гибели в Древлянской земле отца Светослава – Князя Игоря он, тогда трехлетний мальчик, первым начал битву с восставшими Древлянами, выехав перед киевскими полками и бросив в сторону врага боевое копьё.
И хотя, брошенное некрепкой детской рукой, оно упало на землю перед ногами его же коня, но уже тогда этот поступок Светослава означал очень многое: «Не княжич, но Князь! Не мальчик, но Воин»! Поэтому, так символично звучат, записанные летописцем, не нуждающиеся в переводе слова старых рубак-воевод : «Князь уже почал. Потягнем, дружино, по Князи»!
Воспитателем и наставником Светослава был Варяг [1] Асмудъ,[2] учивший юного своего воспитанника быть первым и в бою, и на охоте, крепко держаться в седле, управлять ладьёй, плавать, укрываться от вражеских глаз и в лесу, и в степи. По всему видно, что лучшего наставника, чем дядька Асмудъ, Княгиня Ольга не могла найти своему сыну — он воспитал его настоящим Витязем.
Полководческому искусству Светослава обучал Главный Киевский Воевода Свенельдъ.[3] Несомненно, что этот Варяг, лишь огранил незаурядный талант молодого Князя, объяснив ему хитрости воинской науки. Светославъ был ярким, самобытным полководцем, интуитивно чувствовавшим высокую симфонию сражения, умевшим решительным словом и личным примером вселить мужество в своё воинство, предугадывающим действия и поступки врагов.
И еще один урок извлёк Светославъ из наставлений своих воспитателей-воевод — быть всегда заодно со своей дружиной. По этой причине отверг он предложение матери — Княгини Ольги, которая в 855 году приняла христианство и захотела крестить сына. Киевские дружинники, почитавшие Бога Перуна (Сына Бога Сварога и Внука Рода-Прародителя), были настроены против новой заморской религии, и Светославъ остался верен Родным Ведическим Богам вместе со своими Витязями.
«Когда Светославъ вырос и возмужал, — записано в летописи, — начал он собирать множество воинов храбрых, и легко, как пардус (гепард), передвигаясь в походах, много воевал. В походах же не возил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко изрезав конину, или зверину, или говядину жарил на углях и так ел. Шатров у него не было; ложась спать, клал под себя потник с коня, а под голову седло».
Последний на Руси Ведический Князь Светославъ совершил три великих похода:
Первый — против огромной Хазарии [4] — мощного Славянского Царства, владевшего землями от Кавказских гор до заволжских степей, власть в котором захватили иудеи, навязав Хазарским Славянам идеологию: «Разделяй и властвуй».
Второй — против Дунайской Болгарии.
Третий – в союзе с Болгарами – против Византии.
Еще в 914 году в Хазарских владениях на Волге погибла Рать Князя Игоря, отца Светослава, пытавшаяся обезопасить волжский торговый путь. Стремление отомстить неприятелю и завершить дело, начатое отцом —бросило в дальний поход молодого Киевского Князя.
В 964 году дружина Светослава покинула Киев и, поднявшись по реке Десне, вступила в земли Вятичей, одного из больших Славянских племён, бывших в ту пору данниками Хазар. Не тронув Вятичей и не разоряя их земли, лишь повелев им платить дань не Хазарам, а Киеву, Светославъ вышел на Волгу и двинул свою Рать против старинных врагов Русской земли: волжских Болгар, Буртасов, и самих Хазар.
В окрестностях Итиля,[5] столицы Хазарского каганата произошла решающая битва, в которой Киевские полки разбили и обратили в бегство Хазар. Затем уже Светославъ двинул свою Дружину против других данников северокавказских племён – Ясов [6] и Касогов [7] (предков Осетин и Черкесов).
Около 4-х лет продолжался этот безпримерный этот поход. Побеждая во всех битвах, Князь Светославъ сокрушил всех своих врагов, захватил и разрушил столицу Хазарского каганата – город Итиль, взял хорошо укреплённые крепости Саркел [8] (на Дону) и Семендер [9] (на Северном Кавказе). На берегах Керченского [10] пролива в захваченном Хазарском селении Таматархе [11] он основал форпост Русского влияния в этом крае — город Тмутаракань,[12] столицу будущего Тмутараканского Княжества.
Вернувшись в Киев, Светославъ лишь около года пробыл в своём стольном граде и уже в 968 году отправился в новый военный поход — против Болгар на далёкий голубой Дунай.
Туда настойчиво звал его Калокир, посол византийского императора Никифора Фоки, надеявшегося столкнуть в истребительной войне два опасных для его империи народа. За помощь Византии Калокир передал Святославу 15 кентинариев (455 килограмм) золота, однако было бы не правильно считать поход Русичей против Болгар рейдом наёмных дружин. Прийти на выручку союзной державе Киевский Князь Светославъ был обязан по договору, заключенному с Византией в 944 году его отцом – Князем Игорем. Золото было лишь даром, сопровождавшим просьбу о военной помощи…
Всего 10 тысяч воинов взял с собой в поход Русский Ведический Князь, но не числом воюют Великие Полководцы, а Веданием.
Спустившись по Днепру в Чёрмное [13] море, Светославъ стремительно атаковал высланное против него тридцатитысячное Болгарское войско. Разгромив его и загнав остатки Болгар в крепость Доростол,[14] Князь взял город Малую Преславу (сам Светославъ называл этот город, ставший его новой столицей, Переяславцем), заставив объединиться против себя и врагов и вчерашних «друзей».
Болгарский царь Пётр, лихорадочно собиравший войска в своей столице Великой Преславе, вступил в тайный союз с Никифором Фокой. Тот, в свою очередь, подкупил печенежских вождей, охотно согласившихся в отсутствие Великого Князя напасть на Киев.
В отчаянной, кровавой сече изнемогали киевляне, но печенежский натиск не ослабевал. Лишь ночная атака небольшой рати воеводы Претича, принятая печенегами за передовой отряд Светослава, вынудил их снять осаду и отойти от Киева.
С этим событием связано первое в христианской летописи описание героического деяния, свершённого киевским отроком, оставшимся (по прихоти летописцев) безымянным.
Когда «осадили печенеги город силой великой — было их бесчисленное множество вокруг города. И нельзя было ни выйти из города, ни вести послать. И изнемогли люди от голода и жажды. И собрались (ратные) люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из Киева к ним. И стали печалиться люди в городе, и сказали: «Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и передать им: если не подступите утром к городу — сдадимся печенегам».
И сказал один отрок: «Я проберусь». И ответили ему: «Иди». Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: «Не видел ли кто-нибудь коня»? Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ничего с ним сделать. На том берегу заметили это, подплыли к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли к дружине.
И сказал им отрок: «Если не подойдёте завтра к городу, то люди сдадутся печенегам». Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: «Пойдём завтра в ладьях и, захватив Княгиню и Княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Светославъ». И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришёл сам Князь, и побежали от города врассыпную».
Далеко на Дунай полетел призыв киевлян, с трудом отбившихся от нападения врагов: «Ты, Князь, чужую землю ищешь и бережёшь её, а свою покинул, чуть было не забрали нас печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придёшь и не защитишь нас и снова нас возьмут, то неужели тебе не жаль ни матери старой своей, ни детей твоих»?
Откликнувшись на этот призыв Светославъ, вернувшись с дружиной в Киев, настиг и разгромил печенежское войско и далеко в степь прогнал его жалкие остатки. Тишина и покой воцарились тогда в Русской земле, но мало этого было ищущему битвы и ратного подвига Великому Князю.
Не выдержал он мирной жизни и взмолился матери: «Не любо сидеть мне в Киеве. Хочу жить в Переяславце на Дунае. Там средина земли моей. Туда стекается всё доброе: от Греков — золото, ткани, вина, овощи разные; от Чехов и Венгров — серебро и кони, из Руси — меха, воск и мёд».
Выслушав горячие, запальчивые слова сына, Княгиня Ольга лишь одно промолвила ему в ответ: «Ты видишь, что я уже больна, куда же ты хочешь уйти от меня? Когда похоронишь меня, то иди куда захочешь…». Через 3 дня она умерла. Похоронив мать, Светославъ разделил Русскую землю между своими сыновьями:
сына Ярополка посадил княжить в Киеве,
сына Олега послал в Древлянскую землю,
а приёмыша Владимира-Василия — в Новгород.
Сам же поспешил в свои, завоёванные силой оружия, владения на Дунае. Спешить его заставляли приходившие оттуда известия — новый болгарский царь Борис, вступивший на трон с помощью греков, напал на Русский отряд, оставленный Светославомъ в Переяславце и овладел крепостью.
Подобно стремительному барсу бросился Русский Ведический Князь на врага, разгромил его, пленил царя Бориса и остатки его войска, овладел всей страной от Дуная и до Балканских гор. Вскоре он узнал о смерти Никифора Фоки, убитого своим приближенным Иоанном Цимисхием, выходцем из армяно-иудейской фемной знати, объявившего себя новым императором.
Весной 970 года Светославъ объявил ему войну, угрожая врагу поставить свои шатры у стен Царьграда и называя себя и своих воинов «Мужами Крови».[15]
Затем, он перешёл через заснеженные горные кручи Балкан, штурмом взял Филипполь (Пловдив) и подошёл к Аркадиополю (Люле-Бургаз). До Царьграда оставалось всего лишь 4 дня пути по равнине. Здесь произошла битва Русичей и их союзников – Болгар, Венгров и Печенегов с наспех собранной армией византийцев. Победив и в этом сражении, Светославъ, однако, не пошёл далее, а, взяв с греков «дары многие», вернулся назад в Переяславец.
Это решение было роковым для Прославленного Славяно-Арийского Витязя. Новый император Иоанн Цимисхий оказался хорошим учеником и способным полководцем. Отозвав из Азии лучшие византийские войска, собрав отряды и из других частей своей империи, он всю зиму учил и муштровал их, сплотив в огромное обученное войско.
«Также повелел Цимисхий собрать новый флот, починив старые и построив новые боевые корабли: огненосные триеры, галеи и монерии. Число их превысило 300».
Весной 971 года император Иоанн Цимисхий направил их к устью Дуная, а затем, вверх по этой реке, чтобы отрезать дружину Светослава, помешать ей получит помощь из далёкой Киевской Руси. Со всех сторон двинулись византийские армии на Болгарию, многократно превосходя числом стоящую там Дружину Светослава.
В битве у стен Преславы полегли почти все воины, находившегося там 8-ми тысячного Русского гарнизона. В числе немногих спасшихся и прорвавшихся к своим главным силам были Воевода Сфенкел [16] и византийский патрикий Калокир, некогда призвавший Светослава в Болгарию.
С тяжёлыми боями, отбиваясь от наседающего врага, отходили Русичи к Дунаю. Там, в Доростоле (современный город – Силистрия), последней Русской крепости в Болгарии, поднял Светославъ свой Стяг, готовясь к решительной битве. Город был хорошо укреплён — толщина его стен достигала 4,7 м.
Приблизившись к Доростолу 23 апреля 971 года в день Святого Георгия, византийцы увидели перед городом Русское войско, выстроившееся для битвы. Сплошной стеной стояли Русские Витязи, «сомкнув щиты и копья» и не думали отступать. Раз за разом они отбили за день 12 атак врага. Лишь ночью отошли они в крепость. Наутро византийцы начали осаду, окружив свой лагерь валом и частоколом с закреплёнными на нём щитами. Продолжалась осада более двух месяцев (65 дней) до 22 июля 971 года.
В этот день Русская Дружина начала свой последний бой. Собрав перед боем своих воинов, Светославъ произнёс своё знаменитое изречение: «Мёртвые сраму не имут».
Этот упорный бой длился долго, отчаяние и мужество придавало небывалые силы Витязям Светослава, но лишь только Русские войска начали одолевать врага, как поднявшийся сильный ветер ударил им в лицо, запорошив глаза песком и пылью. Так Природа забрала из рук Светослава уже почти одержанную победу.
Князь вынужден был отступить обратно в Доростол и начать переговоры о мире с Иоанном Цимисхием. Их историческая встреча произошла на берегу Дуная и была подробно описана византийским хронистом, находившимся в свите императора. Иоанн Цимисхий в окружении приближённых ожидал Светослава. Князь прибыл на ладье, сидя в которой грёб наравне с простыми воинами. Отличить его Греки могли лишь потому, что надетая на нём рубаха была чище, чем у других дружинников, да по серьге с двумя жемчужинами и рубином, вдетой в его ухо.
Вот как описал очевидец Лев Диакон грозного Русского Витязя: «Светославъ был среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом и с густыми длинными, висящей на верхней губе усами. Голова у него была совсем голая, только на одной её стороне висела прядь волос, означавшая древность его рода. Шея толстая, плечи широкие и весь стан довольно стройный. Он казался мрачным и диким».
В ходе переговоров стороны пошли на взаимные уступки. Светославъ обещал оставить Болгарию и уйти в Киевскую Русь, Цимисхий — пропустить Русское войско и выделить на 22 тысячи оставшихся в живых Воинов по 2 меры хлеба.
Заключив мир с византийцами, Светославъ пошёл к Киеву. Но по дороге, у Днепровских порогов, его поредевшее войско уже поджидали извещённые вероломными Греками [17] – Печенеги.[18]
Конному отряду Свенальда удалось, незаметно для врага, пройти на Киевскую Русь степью. Светославу, шедшему на ладьях, пришлось зимовать в устье Днепра в Белобережье. Весной 972 года он решил прорываться к Киеву через печенежские заслоны. Однако, сил у Дружины Светослава был слишком мало. В тяжёлом, неравном бою полегла его верная Дружина. Пал в этой жестокой сече и последний Великий Князь Ведической Руси – Светославъ Хоробре.
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108
Великий Князь Светославъ Хоробре – Муж Крови
Яркий след оставил в судьбе Земли Русской Великий Князь Светославъ Игоревичъ. Всего 8 лет правил он Киевской Русью, но эти несколько лет хорошо запомнились на долгие последующие века, а сам Князь Светославъ стал образцом ратной доблести и мужества для многих поколений Русских людей.
Первый раз имя его прогремело в Русской летописи в 946 году. После гибели в Древлянской земле отца Светослава – Князя Игоря он, тогда трехлетний мальчик, первым начал битву с восставшими Древлянами, выехав перед киевскими полками и бросив в сторону врага боевое копьё.
И хотя, брошенное некрепкой детской рукой, оно упало на землю перед ногами его же коня, но уже тогда этот поступок Светослава означал очень многое: «Не княжич, но Князь! Не мальчик, но Воин»! Поэтому, так символично звучат, записанные летописцем, не нуждающиеся в переводе слова старых рубак-воевод : «Князь уже почал. Потягнем, дружино, по Князи»!
Воспитателем и наставником Светослава был Варяг [1] Асмудъ,[2] учивший юного своего воспитанника быть первым и в бою, и на охоте, крепко держаться в седле, управлять ладьёй, плавать, укрываться от вражеских глаз и в лесу, и в степи. По всему видно, что лучшего наставника, чем дядька Асмудъ, Княгиня Ольга не могла найти своему сыну — он воспитал его настоящим Витязем.
Полководческому искусству Светослава обучал Главный Киевский Воевода Свенельдъ.[3] Несомненно, что этот Варяг, лишь огранил незаурядный талант молодого Князя, объяснив ему хитрости воинской науки. Светославъ был ярким, самобытным полководцем, интуитивно чувствовавшим высокую симфонию сражения, умевшим решительным словом и личным примером вселить мужество в своё воинство, предугадывающим действия и поступки врагов.
И еще один урок извлёк Светославъ из наставлений своих воспитателей-воевод — быть всегда заодно со своей дружиной. По этой причине отверг он предложение матери — Княгини Ольги, которая в 855 году приняла христианство и захотела крестить сына. Киевские дружинники, почитавшие Бога Перуна (Сына Бога Сварога и Внука Рода-Прародителя), были настроены против новой заморской религии, и Светославъ остался верен Родным Ведическим Богам вместе со своими Витязями.
«Когда Светославъ вырос и возмужал, — записано в летописи, — начал он собирать множество воинов храбрых, и легко, как пардус (гепард), передвигаясь в походах, много воевал. В походах же не возил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко изрезав конину, или зверину, или говядину жарил на углях и так ел. Шатров у него не было; ложась спать, клал под себя потник с коня, а под голову седло».
Последний на Руси Ведический Князь Светославъ совершил три великих похода:
Первый — против огромной Хазарии [4] — мощного Славянского Царства, владевшего землями от Кавказских гор до заволжских степей, власть в котором захватили иудеи, навязав Хазарским Славянам идеологию: «Разделяй и властвуй».
Второй — против Дунайской Болгарии.
Третий – в союзе с Болгарами – против Византии.
Еще в 914 году в Хазарских владениях на Волге погибла Рать Князя Игоря, отца Светослава, пытавшаяся обезопасить волжский торговый путь. Стремление отомстить неприятелю и завершить дело, начатое отцом —бросило в дальний поход молодого Киевского Князя.
В 964 году дружина Светослава покинула Киев и, поднявшись по реке Десне, вступила в земли Вятичей, одного из больших Славянских племён, бывших в ту пору данниками Хазар. Не тронув Вятичей и не разоряя их земли, лишь повелев им платить дань не Хазарам, а Киеву, Светославъ вышел на Волгу и двинул свою Рать против старинных врагов Русской земли: волжских Болгар, Буртасов, и самих Хазар.
В окрестностях Итиля,[5] столицы Хазарского каганата произошла решающая битва, в которой Киевские полки разбили и обратили в бегство Хазар. Затем уже Светославъ двинул свою Дружину против других данников северокавказских племён – Ясов [6] и Касогов [7] (предков Осетин и Черкесов).
Около 4-х лет продолжался этот безпримерный этот поход. Побеждая во всех битвах, Князь Светославъ сокрушил всех своих врагов, захватил и разрушил столицу Хазарского каганата – город Итиль, взял хорошо укреплённые крепости Саркел [8] (на Дону) и Семендер [9] (на Северном Кавказе). На берегах Керченского [10] пролива в захваченном Хазарском селении Таматархе [11] он основал форпост Русского влияния в этом крае — город Тмутаракань,[12] столицу будущего Тмутараканского Княжества.
Вернувшись в Киев, Светославъ лишь около года пробыл в своём стольном граде и уже в 968 году отправился в новый военный поход — против Болгар на далёкий голубой Дунай.
Туда настойчиво звал его Калокир, посол византийского императора Никифора Фоки, надеявшегося столкнуть в истребительной войне два опасных для его империи народа. За помощь Византии Калокир передал Святославу 15 кентинариев (455 килограмм) золота, однако было бы не правильно считать поход Русичей против Болгар рейдом наёмных дружин. Прийти на выручку союзной державе Киевский Князь Светославъ был обязан по договору, заключенному с Византией в 944 году его отцом – Князем Игорем. Золото было лишь даром, сопровождавшим просьбу о военной помощи…
Всего 10 тысяч воинов взял с собой в поход Русский Ведический Князь, но не числом воюют Великие Полководцы, а Веданием.
Спустившись по Днепру в Чёрмное [13] море, Светославъ стремительно атаковал высланное против него тридцатитысячное Болгарское войско. Разгромив его и загнав остатки Болгар в крепость Доростол,[14] Князь взял город Малую Преславу (сам Светославъ называл этот город, ставший его новой столицей, Переяславцем), заставив объединиться против себя и врагов и вчерашних «друзей».
Болгарский царь Пётр, лихорадочно собиравший войска в своей столице Великой Преславе, вступил в тайный союз с Никифором Фокой. Тот, в свою очередь, подкупил печенежских вождей, охотно согласившихся в отсутствие Великого Князя напасть на Киев.
В отчаянной, кровавой сече изнемогали киевляне, но печенежский натиск не ослабевал. Лишь ночная атака небольшой рати воеводы Претича, принятая печенегами за передовой отряд Светослава, вынудил их снять осаду и отойти от Киева.
С этим событием связано первое в христианской летописи описание героического деяния, свершённого киевским отроком, оставшимся (по прихоти летописцев) безымянным.
Когда «осадили печенеги город силой великой — было их бесчисленное множество вокруг города. И нельзя было ни выйти из города, ни вести послать. И изнемогли люди от голода и жажды. И собрались (ратные) люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из Киева к ним. И стали печалиться люди в городе, и сказали: «Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и передать им: если не подступите утром к городу — сдадимся печенегам».
И сказал один отрок: «Я проберусь». И ответили ему: «Иди». Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: «Не видел ли кто-нибудь коня»? Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ничего с ним сделать. На том берегу заметили это, подплыли к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли к дружине.
И сказал им отрок: «Если не подойдёте завтра к городу, то люди сдадутся печенегам». Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: «Пойдём завтра в ладьях и, захватив Княгиню и Княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Светославъ». И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришёл сам Князь, и побежали от города врассыпную».
Далеко на Дунай полетел призыв киевлян, с трудом отбившихся от нападения врагов: «Ты, Князь, чужую землю ищешь и бережёшь её, а свою покинул, чуть было не забрали нас печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придёшь и не защитишь нас и снова нас возьмут, то неужели тебе не жаль ни матери старой своей, ни детей твоих»?
Откликнувшись на этот призыв Светославъ, вернувшись с дружиной в Киев, настиг и разгромил печенежское войско и далеко в степь прогнал его жалкие остатки. Тишина и покой воцарились тогда в Русской земле, но мало этого было ищущему битвы и ратного подвига Великому Князю.
Не выдержал он мирной жизни и взмолился матери: «Не любо сидеть мне в Киеве. Хочу жить в Переяславце на Дунае. Там средина земли моей. Туда стекается всё доброе: от Греков — золото, ткани, вина, овощи разные; от Чехов и Венгров — серебро и кони, из Руси — меха, воск и мёд».
Выслушав горячие, запальчивые слова сына, Княгиня Ольга лишь одно промолвила ему в ответ: «Ты видишь, что я уже больна, куда же ты хочешь уйти от меня? Когда похоронишь меня, то иди куда захочешь…». Через 3 дня она умерла. Похоронив мать, Светославъ разделил Русскую землю между своими сыновьями:
сына Ярополка посадил княжить в Киеве,
сына Олега послал в Древлянскую землю,
а приёмыша Владимира-Василия — в Новгород.
Сам же поспешил в свои, завоёванные силой оружия, владения на Дунае. Спешить его заставляли приходившие оттуда известия — новый болгарский царь Борис, вступивший на трон с помощью греков, напал на Русский отряд, оставленный Светославомъ в Переяславце и овладел крепостью.
Подобно стремительному барсу бросился Русский Ведический Князь на врага, разгромил его, пленил царя Бориса и остатки его войска, овладел всей страной от Дуная и до Балканских гор. Вскоре он узнал о смерти Никифора Фоки, убитого своим приближенным Иоанном Цимисхием, выходцем из армяно-иудейской фемной знати, объявившего себя новым императором.
Весной 970 года Светославъ объявил ему войну, угрожая врагу поставить свои шатры у стен Царьграда и называя себя и своих воинов «Мужами Крови».[15]
Затем, он перешёл через заснеженные горные кручи Балкан, штурмом взял Филипполь (Пловдив) и подошёл к Аркадиополю (Люле-Бургаз). До Царьграда оставалось всего лишь 4 дня пути по равнине. Здесь произошла битва Русичей и их союзников – Болгар, Венгров и Печенегов с наспех собранной армией византийцев. Победив и в этом сражении, Светославъ, однако, не пошёл далее, а, взяв с греков «дары многие», вернулся назад в Переяславец.
Это решение было роковым для Прославленного Славяно-Арийского Витязя. Новый император Иоанн Цимисхий оказался хорошим учеником и способным полководцем. Отозвав из Азии лучшие византийские войска, собрав отряды и из других частей своей империи, он всю зиму учил и муштровал их, сплотив в огромное обученное войско.
«Также повелел Цимисхий собрать новый флот, починив старые и построив новые боевые корабли: огненосные триеры, галеи и монерии. Число их превысило 300».
Весной 971 года император Иоанн Цимисхий направил их к устью Дуная, а затем, вверх по этой реке, чтобы отрезать дружину Светослава, помешать ей получит помощь из далёкой Киевской Руси. Со всех сторон двинулись византийские армии на Болгарию, многократно превосходя числом стоящую там Дружину Светослава.
В битве у стен Преславы полегли почти все воины, находившегося там 8-ми тысячного Русского гарнизона. В числе немногих спасшихся и прорвавшихся к своим главным силам были Воевода Сфенкел [16] и византийский патрикий Калокир, некогда призвавший Светослава в Болгарию.
С тяжёлыми боями, отбиваясь от наседающего врага, отходили Русичи к Дунаю. Там, в Доростоле (современный город – Силистрия), последней Русской крепости в Болгарии, поднял Светославъ свой Стяг, готовясь к решительной битве. Город был хорошо укреплён — толщина его стен достигала 4,7 м.
Приблизившись к Доростолу 23 апреля 971 года в день Святого Георгия, византийцы увидели перед городом Русское войско, выстроившееся для битвы. Сплошной стеной стояли Русские Витязи, «сомкнув щиты и копья» и не думали отступать. Раз за разом они отбили за день 12 атак врага. Лишь ночью отошли они в крепость. Наутро византийцы начали осаду, окружив свой лагерь валом и частоколом с закреплёнными на нём щитами. Продолжалась осада более двух месяцев (65 дней) до 22 июля 971 года.
В этот день Русская Дружина начала свой последний бой. Собрав перед боем своих воинов, Светославъ произнёс своё знаменитое изречение: «Мёртвые сраму не имут».
Этот упорный бой длился долго, отчаяние и мужество придавало небывалые силы Витязям Светослава, но лишь только Русские войска начали одолевать врага, как поднявшийся сильный ветер ударил им в лицо, запорошив глаза песком и пылью. Так Природа забрала из рук Светослава уже почти одержанную победу.
Князь вынужден был отступить обратно в Доростол и начать переговоры о мире с Иоанном Цимисхием. Их историческая встреча произошла на берегу Дуная и была подробно описана византийским хронистом, находившимся в свите императора. Иоанн Цимисхий в окружении приближённых ожидал Светослава. Князь прибыл на ладье, сидя в которой грёб наравне с простыми воинами. Отличить его Греки могли лишь потому, что надетая на нём рубаха была чище, чем у других дружинников, да по серьге с двумя жемчужинами и рубином, вдетой в его ухо.
Вот как описал очевидец Лев Диакон грозного Русского Витязя: «Светославъ был среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом и с густыми длинными, висящей на верхней губе усами. Голова у него была совсем голая, только на одной её стороне висела прядь волос, означавшая древность его рода. Шея толстая, плечи широкие и весь стан довольно стройный. Он казался мрачным и диким».
В ходе переговоров стороны пошли на взаимные уступки. Светославъ обещал оставить Болгарию и уйти в Киевскую Русь, Цимисхий — пропустить Русское войско и выделить на 22 тысячи оставшихся в живых Воинов по 2 меры хлеба.
Заключив мир с византийцами, Светославъ пошёл к Киеву. Но по дороге, у Днепровских порогов, его поредевшее войско уже поджидали извещённые вероломными Греками [17] – Печенеги.[18]
Конному отряду Свенальда удалось, незаметно для врага, пройти на Киевскую Русь степью. Светославу, шедшему на ладьях, пришлось зимовать в устье Днепра в Белобережье. Весной 972 года он решил прорываться к Киеву через печенежские заслоны. Однако, сил у Дружины Светослава был слишком мало. В тяжёлом, неравном бою полегла его верная Дружина. Пал в этой жестокой сече и последний Великий Князь Ведической Руси – Светославъ Хоробре.
За РУСЬ и НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ
Будь с Нами #наследие_108