Статистика ВК сообщества "Уральская индустриальная биеннале"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Как менялось понимание «индустриальности» Уральской биеннале?

В 2010 году работа биеннале строилась на прямом сопоставлении с «индустриальное – заводское», следуя этой идее мы выбирали не только площадки, но и ресурсы, используемые и создаваемые биеннале: производственные мощности заводов-партнеров, характер взаимодействия с художниками и так далее.

Цель работы биеннале с историческим индустриальным наследием всегда заключалась в ревитализации архитектурных памятников и промышленных пространств. Так, первый фестиваль «Арт-Завод» (2008), предшествовавший биеннале, ускорил трансформацию заброшенных цехов на улице Карьерной – сразу после фестиваля там расположилась концертная площадка «Теле-Клуб». Новую жизнь обрели и другие наши площадки основного проекта: типография «Уральский рабочий» стала популярной клубно-барной точкой Екатеринбурга, а Городок Чекистов и Белая Башня на Уралмаше были признаны важными образцами авангарда и с ними началась активная профессиональная работа.

Сегодня индустриальность — это не объект исследования, а характеристика сути проекта. Продолжая работать с цехами, заводами и фабриками Урала, мы расширяем понимание «индустриального наследия», включая в него конструктивистские гостиницы, исторические кинотеатры и университеты. И именно поэтому, в этом году мы встретимся не только в действующем цехе завода УОМЗ, но и в бывшем кинотеатре «Салют», Главпочтамте и даже Екатеринбургском цирке.

11 0 ER 0.9829
На выставке «Иннопром» комиссар биеннале Алиса Прудникова объявила площадки 6-й Уральской индустриальной биеннале: «В этом году мы решили уйти от формата большого блокбастера на заводе и выбрали несколько пространств, где со 2 октября по 5 декабря будут представлены проекты биеннале».

[club70630058|Уральский оптико-механический завод] (входит в [club71633274|Холдинг «Швабе»] [club47275428|Госкорпорации Ростех])

В цехе автоматизированного механообрабатывающего производства расположатся инсталляции основного проекта, вступающие в диалог с заводской жизнью. Благодаря стратегическому партнёрству биеннале и Ростеха мы увидим художественный проект на действующем закрытом предприятии.

[club71123539|Екатеринбургский государственный цирк]

По инициативе кураторской команды основного проекта— Чалы Илэке, Аднана Йылдыза и Ассафа Киммеля — площадкой биеннале впервые станет манеж действующего цирка. Со 2 по 24 октября все 3 000 кв. метров здания будут отданы объёмной перформативной программе, а инсталляции в общественных пространствах цирка будут размещены всё время работы биеннале.

Бывший кинотеатр «Салют»

Недавно закрывшийся кинотеатр, история которого начинается в 1912 году, станет центром публичной программы биеннале, включающей в том числе киносеансы, перформансы и насыщенную детскую программу. Здесь мы также сможем увидеть инсталляции и видеоработы основного проекта.

Главпочтамт

Построенный в 1933 году конструктивистский «Дом связи» также станет площадкой биеннале, где будут представлены работы основной программы, здесь в двух залах — для обслуживания физических и юридических лиц — общей площадью более 500 кв. метров разместятся инсталляции и перформансы.

Мы благодарны нашим партнёрам: [club47275428|Госкорпорации Ростех], [club71633274|Холдингу «Швабе»], [club92464423|Росгосцирку], [club59855306|Дворцу творчества детей и молодежи] и [club49069650|Почте России] — за их готовность решать нетривиальные задачи, связанные с художественными процессами, и за смелость делать это в такое нестабильное время.

Подробнее о каждой площадке, проектах 6-й Уральской индустриальной биеннале и её участниках мы будем рассказывать в следующих постах. Stay tuned!

___
Иллюстрации:
Цех автоматизированного механообрабатывающего производства Уральского оптико-механического завода

Цирк
Автор фото: [id83220681|Даша Иванова]

Бывший кинотеатр «Салют»
Автор фото: Ольга «Лоя» Подольская [id536936735|Geo.Pro]

Главпочтамт
Автор фото Андрей Заколодяжный

45 0 ER 1.2603
Проект участника 6-й биеннале Павла Отдельнова в поселке Сокол снова открыт для посещения!

Тотальная инсталляция участника программы арт-резиденций стала одним из самых популярных направлений маршрутов 6-й биеннале. В здании секретного объекта «Лаборатории Б» художник создал проект, который исследует последствия третьей по масштабам атомной аварии и их отражение на судьбах простых людей.

Попасть на экскурсию по проекту «Звенящий след» можно связавшись с совладельцем пространства Лаборатории Алексеем Липатниковым. Бонусом поездки станет еще одна работа резидента 6-й биеннале — «Памятник неизвестному гражданину» Бехзада Нури. Художник из Швеции создал пятиметровую розовую конструкцию в виде игровой площадки, изучая творчество архитектора Моисея Гинзбурга, наследие скульптора-модерниста Эрнста Неизвестного и вдохновляясь циклом югославских мультфильмов про изобретателя Профессора Бальтазара. В сентябре она была установлена в Асбесте, а теперь переехала в поселок Сокол — к другому биеннальному проекту.

[club104890513|Подробнее о «Лаборатории Б»]
Записаться на экскурсию: +7 (902) 860-32-21

Если вы любите путешествовать по Уралу, знакомиться с проектами художников и индустриальным наследием нашего края, следите на нашими новостями — совсем скоро мы запустим программу маршрутов биеннале 2022.

26 5 ER 0.8550
6-я биеннале покажет всю историю современного искусства Нижнего Тагила и даст старт новому креативному пространству в городе

Здание колледжа «Самородок» в Нижнем Тагиле уже сейчас превращается в точку сбора творческих проектов креативной молодежи, художников, ремесленников, туристической отрасли, а также крупных арт-событий. А первым событием новой площадки станет выставка «Краткая история современного искусства Нижнего Тагила» в рамках программы арт-резиденций 6-й биеннале.

Куратором выставки станет Александр Закиров, художник и куратор из Красноярска. Проект предполагает большую работу с локальным художественным контекстом и будет включать работы разных периодов — начиная с художников 70-х годов XX века до представителей арт-сцены последних 20 лет нового тысячелетия.

Партнеры проекта «Краткая история современного искусства Нижнего Тагила» Министерство инвестиций и развития Свердловской области и [club171346861|Компания «ЕВРАЗ»].

Новое креативное пространство создано в рамках федеральной программы [club27770677|Агентства стратегических инициатив] (АСИ) [club176499639|Rurban Creative Lab].
___
Фотография предоставлена [club38227308|Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства]

28 0 ER 0.9068
РЕЗУЛЬТАТЫ ОТБОРА МЕДИАТОРОВ УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ

Мы объявляем результаты отбора медиаторов 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Спасибо всем, кто подал заявку в Школу медиации! Для нас важно знать, как много людей поддерживают нас и и хотят сделать биеннале интереснее и доступнее для самых разных зрителей.

Мы получили 124 заявки. Вопреки привычным представлениям, современное искусство интересует не только молодежь — с каждым годом к нам приходит все больше людей среднего и старшего возраста. Более четверти заявок — от претендентов старше 30 лет.

Мы охотно стираем возрастные границы, в этом году медиаторами станут люди от 17 до 68 лет, и каждый из них встретит свою аудиторию на биеннале. Самые молодые медиаторы выросли вместе с нами: от детских программ и молодежной лаборатории биеннале — к работе на любимом проекте.

Люди хотят стать медиаторами по разным причинам. Кто-то давно следит за биеннале, осознанно стремится к этой работе. Есть те, кто подают заявку не первый год. Такая целеустремленность всегда вдохновляет! Для кого-то это спонтанное решение, внезапный интерес и возможность впустить что-то новое в свою жизнь. Многие претенденты уже работают или проходят обучение в областях, связанных с искусством, культурой, дизайном, а для других это первое приближение и попытка разобраться самим, как говорить о современном искусстве. Программа медиации всегда была точкой входа в сферу искусства для тех, у кого нет профильного образования и опыта. Мы получили заявки от людей с разными образовательными направлениями: гуманитарным, техническим, экономическим, юридическим, и этот бэкграунд для нас ценен!

Каждый претендент интересен, каждый достоин стать медиатором и представлять биеннале аудитории. Это был нелегкий выбор. Участникам предстоит несколько месяцев обучения и несколько дополнительных этапов отбора, прежде чем они выйдут работать на площадки Уральской индустриальной биеннале в сентябре.

Подготовка медиаторов 6-й Уральской индустриальной биеннале проходит при поддержке [club143830192|Фонда президентских грантов].

5 0 ER 0.5668
В этом году основной проект биеннале пройдёт на 4 площадках, одна из них Екатеринбургский цирк. Здесь со 2 по 25 октября будут находиться инсталляции и обширная перформативная программа.

Кураторский выбор цирка как одной из площадок биеннале обратил внимание художественной общественности на проблему эксплуатации и жестокого обращения с цирковыми животными в России. Мы, команда и организаторы биеннале, против насилия над животными.

За десять лет существования биеннале не раз проблематизировала пространства, в которых оказывалась. Это критическое осмысление производилось не только в заявлениях команды, кураторских концепциях и художественных работах, но и в общественном и медийном поле. Выбранные нами площадки всегда были сложными, неожиданными, порой они находились в плачевном состоянии, а будущее их было неопределённым. Благодаря проектам биеннале широкая публика, критики и СМИ впервые оказывались в этих пространствах и начинали задумываться об их будущем, которое с этого момента становилось видимым и открытым для общественного обсуждения. Так было с типографией «Уральский рабочий», конструктивистской гостиницей «Исеть», Уральским приборостроительным заводом, кинотеатром «Колизей».

Цирк – неоднозначное и по-своему проблематичное место, и мы ставим перед собой задачу осмыслить его в различных общественных и культурных контекстах. Искусство всегда действовало и будет действовать таким образом – оно служит проводником изменений.

Кураторский замысел требует, чтобы на время биеннале здание опустело, а его пространство целиком заполнили высказывания художников. Расписание гастролей может гарантировать это только до 25 октября, поэтому в этот день мы покинем площадку.

В 2022 году цирк закроется на реконструкцию — сейчас правильный момент для осмысления его возможной трансформации. Первым шагом в этом направлении станет проведение выставки современного искусства, вторым — дискуссия о том, какими должны быть эти пространства в будущем. Современное искусство — мощный инструмент общественных изменений, и мы надеемся, что перемены наступят.

22 0 ER 0.6768
6-я биеннале, наши проекты, комиссар и партнёры стали финалистами национальной премии [club207545557|Russian Creative Awards]!

Премия призвана выявить наиболее успешные практики, разработанные в креативном секторе нашей страны, обеспечить им поддержку и национальное признание. R. C. Awards позволит отметить и выделить лучшие креативные достижения страны. Сейчас подводятся итоги 2020–2021 годов, среди финалистов:

🏆Уральская индустриальная биеннале современного искусства в номинации «Новый культурный код»

🏆Алиса Прудникова, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в номинации «Продюсер года в сфере креативных индустрий»

🏆[club47275428|Госкорпорация Ростех] и [club174332074|Фонд «Собрание»], партнёры биеннале, в номинации «Меценат года»

🏆Арт-резиденция 6-Уральской биеннале современного искусства в партнёрстве с [club137902245|группой «Магнезит»] в номинации «Лучший креативный проект индустриального сектора»

Церемония вручения Russian Creative Awards состоится 18 декабря в концертном зале «Зарядье». Ждём итогов!

3 3 ER 0.4486
Когда нет возможности увидеться лично, можно обнять с помощью слов — 6-я Уральская индустриальная биеннале и [club182144558|Самокат] начинают выходные с нежной коллаборации.

Жители и гости Екатеринбурга могут отправить теплые послания близким людям в любую точку мира. С 5 по 7 ноября Самокат будет вкладывать в каждый заказ открытки с фотографиями исследовательского проекта биеннале от артели «Поле». Автор снимков — визуальный документалист Сергей Карпов.

Приносите открытки на площадки выставки — в бывший кинотеатр «Салют» и на Уральский оптико-механический завод — до 5 декабря. Покажите открытку на кассе и купите билет на выставки со скидкой 50%. Также послание можно положить в специальный ящик возле касс — после окончания работы биеннале Самокат отправит открытки по указанным адресам.

Частью инсталляции также стали куртки курьеров Самоката в гардеробе. Так мы хотим показать, что курьеры уже стали неотъемлемой частью города и его жителей: мы встречаем их каждый день. Увидеть оригинальную инсталляцию, а также подробнее почитать про нее, вы можете в гардеробе кинотеатра «Салют».

Заказывайте продукты в [club182144558|Самокате], получайте открытки и приходите на площадки биеннале делиться тёплыми посланиями!

Площадки биеннале, участвующие в акции:
— Уральский оптико-механический завод, вход через проходную с улицы Яламова за зданием Восточная, 51
— бывший кинотеатр «Салют», Толмачева, 12

Стоимость билета на посещение обеих площадок для участников акции — 250₽

Для доступа на площадки биеннале лица старше 18 лет должны предъявить на входе действующий QR-код, справку о медицинском отводе вместе с ПЦР или справку о вакцинации как минимум первым компонентом, а также документ, удостоверяющий личность. Берегите себя и будьте здоровы!

10 3 ER 0.4934
Сегодня у комиссара биеннале Алисы Прудниковой день рождения. В ее день мы решили не писать обычные поздравления, а вспомнить трогательные, веселые и смешные истории, которые подарила нам Алиса. Так как некоторые представители нашей команды разоткровенничались, мы решили оставить рассказы анонимными. Угадывайте, кто есть кто, и делитесь вашими историями.

«Однажды я рассказала Алисе душераздирающую историю о потерянной мною, но очень любимой брошке от [id19182749|Ани Черпановой]. Алиса уехала в Москву, а когда вернулась, подарила мне другую брошку, чтобы я не грустила!»

«В 2007 году я бросил пить после дня рождения Алисы. Он поставил жирную точку в моей алкокарьере. Теперь я точно до дня знаю, сколько я на трезвом!»

«Год назад Алиса отмечала свой день рождения в Петербурге. Мы абсолютно случайно встретились у служебного входа в Манеж, и она, решительно не принимая объяснений, отменив все мои планы первого дня в Петербурге, вела меня в охапку до набережной отмечать её день рождения на катере».

«В здании ГЦСИ с 2006 года живет огромный пингвин Петр (проект Андрея Рудьева). Алиса привезла его из Санкт-Петербурга на поезде. Ему пришлось ехать в вагоне-ресторане, так как в купе он не помещался. Петр даже сходил на вечеринку в «Кубу», где праздновали день рождения Алисы в 2011 году».

«Как-то раз мы отмечали день рождения Алисы во дворе ГЦСИ. Наступило 11 вечера и нам пришлось вести себя тихо и скромно, чтобы к нам не пришли с жалобами наши соседи. Поэтому мы устроили тихие танцы».

Алиса, любим и решаем не уклоняться от объятий.

0 2 ER 0.3958