Возврат НДС при работе с Китаем
Возврат НДС помогает сокращать издержки, что может быть особенно важно на начальных стадиях ведения бизнеса. Но и крупные предприниматели, что ведут дела с КНР годами, прибегают к процедуре возврата средств через налоговую.
Как это работает?
Налогом на добавленную стоимость облагается та самая наценка предприятия на каждую единицу производимого товара. За счет этого наполняется государственная казна. Но с целью стимулирования отдельных отраслей и сфер производства власти снижают или вовсе отменяют налог для определенных категорий грузов.
Другое, не менее эффективное решение для помощи бизнесу - возврат НДС. Власти КНР предлагают компенсацию этого налога местным предприятиям, что занимаются экспортом продуктов из страны. А покупатели из России могут вернуть деньги уже на родине, после ввоза и растаможки партии. Мы опишем обе процедуры.
Вычет НДС в России
Важное (и в то же время очевидное) условие для такой процедуры: налог на добавленную стоимость должен быть уплачен. Какой перечень документов вам понадобится для обращения в налоговую?
- инвойс, его выдает продавец, поставщик или изготовитель товарной партии. Здесь - сведения о перевозимой продукции, количестве единиц в партии, характеристики груза, условия транспортировки и стоимость. В учреждение подают коммерческий инвойс (он же - счет-фактура). Не путайте его с проформой - предварительным счетом на заказ от поставщика;
- договор с изготовителем;
- таможенная декларация. Напомним, что в ее заполнении есть особая специфика. Мы писали об этом в статье “Как растаможить товар”;
- документ, что подтверждает уплату налога.
Эти бумаги нужно приложить к налоговой декларации за прошедший квартал и подать не позднее 20-го числа следующего месяца. Если вы опоздаете с подачей, вам могут ответить отказом.
Но если все хорошо, можно ожидать поступления средств на счет фирмы в течение одного-трех месяцев с момента подачи. После вынесения решения ФНС уведомит вас о результатах рассмотрения запроса в течение 10 дней. Средства зачисляются на счет компании в течение двух недель.
Как проходит проверка?
Служба может вернуть НДС за осуществленную сделку полностью, частично или же отказать в компенсации вовсе. Но от чего зависит решение инстанции?
Сотрудники проводят камеральную проверку. Проверяют подлинность инвойса, факт отгрузки, его прохождения через таможню, отдельное внимание уделяют оплате за грузовую партию. На решение госоргана влияет также репутация бизнеса: если у вас ранее не было проблем, можно рассчитывать на более быстрое рассмотрение запроса и положительный вердикт. Если в предыдущем отчетном периоде вы подавали заявку на возмещение и ее одобрили, вы и на этот раз можете рассчитывать на ускоренное рассмотрение.
Но что делать, если ваше обращение отклонили? Вы можете подать жалобу в налоговую службу в течение трех месяцев с момента решения или обратиться в суд в течение трех лет.
Сколько можно вернуть?
ФНС выносит индивидуальное решение по каждому случаю. Единых правил нет. Вам могут вернуть полную сумму налога, сделать частичную компенсацию или отказать в возмещении. Важное условие: ввезенный из Китая груз должен предусматриваться под реализацию на территории страны в рамках сделок, что облагаются налогом.
Вычет НДС в Китае
Предприниматели, что занимаются экспортом и импортом на территории Поднебесной, тоже могут претендовать на вычет. Но нужно пояснить, о каком именно НДС идет речь.
Когда китайская компания продает продукт зарубежной фирме, такая сделка не облагается налогом. Ставка налога равна нулю. А вот при покупке продукции внутри Китая (с целью дальнейшего экспорта) бизнес платит НДС - его для уточнения называют входящим. Именно его можно возместить через процедуру, схожую с той, что мы описали выше.
Сколько ждать?
Деньги можно вернуть примерно за три месяца, а всю процедуру удобнее представить как последовательность из нескольких шагов:
Сначала компания собирает и подает документы. Важно ничего не упустить на этом шаге, иначе проверка затянется и поступление средств задержат;
Далее в ФНС проводят верификацию входящей счет-фактуры. Ее вы получали от продавца/изготовителя в Китае в момент покупки. На это может понадобиться 2 месяца;
Наконец, последним шагом будет непосредственно заявка в ФНС. Рассмотрение заявки может занять неделю. Однако, если вы подаетесь в первый раз, будьте готовы не только к тому, что сроки рассмотрения заявки будут выше, но и ко внезапному визиту налоговиков по адресу регистрации. Они должны удостовериться в том, что вы действительно ведете деятельность по указанному адресу. Проверяют, есть ли в офисе сотрудники, мебель, компьютеры, есть ли договор на аренду.
Пакет документов
Итак, что нужно подготовить для подачи заявки?
таможенная декларация на экспорт (как свидетельство того, что фирма действительно продала продукцию за рубеж);
договоры о купле и продаже продукции;
транспортная документация;
счет-фактуры: исходящая и входящая;
Важный момент: данные во всех представленных декларациях и счетах-фактурах должны совпадать. Проверьте и перепроверьте наименования груза, наименования продавца и покупателя, вес грузовой партии. Еще один важный нюанс: сделка не должна быть убыточной. Иначе государству просто невыгодно возвращать вам НДС.
Сколько можно вернуть?
Итоговая сумма зависит от кода товара. Есть разные ставки: от 0% до 17%. На самые высокие проценты возмещения налога могут рассчитывать предприятия, экспортирующие высокотехнологичное оборудование.
Важные условия для получения компенсации
- компания должна быть зарегистрирована на материковой части страны, а не, например, в Тайване;
- бизнес должен работать по общей, а не упрощенной системе налогообложения;
- обязательна лицензия на экспорт и валютные поступления из-за границы - это и подтвердит работу фирмы на экспорт.
Если вы еще не занимаетесь возвратом НДС, обязательно рассмотрите такую возможность. Это инструмент для ощутимого сокращения расходов абсолютно легальным способом.
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Любопытный факт: все панды, живущие сейчас на планете, юридически принадлежат Китаю. Это касается и тех животных, что находятся в зоопарках других стран и городов. А если где-то за пределами страны рождается панда, животное отправляют в Поднебесную.
Почему так вышло? Местные власти придают особое значение этим животным. Они заботятся о развитии генофонда, прикладывают огромные усилия для разведения панд. И их старания дают результаты. Ведь сейчас панда уже не считается вымирающим видом, как было всего 30 лет назад. Тогда, к концу 90-го года прошлого века массовая вырубка бамбуковых лесов чуть было не привела к катастрофе. Зоологи усиленно забили тревогу: по их сведениям на планете оставалось лишь около 1000 особей.
Но китайцы сумели взять ситуацию под свой контроль. Именно они оказали решающее влияние на сохранение этого вида. Каждая панда здесь находится под надежной защитой. Кстати, в условиях дикой природы панда встречается только на территории Китая. А за убийство животного в КНР вам грозит высшая мера - смертная казнь. Но даже несмотря на все старания неравнодушных китайцев, численность панд остается невысокой: чуть более 2 тысяч особей на всей планете.
В середине прошлого века китайские власти с удовольствием дарили маленьких панд официальным представителям других государств и городов. Это воспринималось как дружеский жест, способствующий развитию международных отношений. Но такая щедрость осталась в прошлом. Сегодня китайцы никому не дарят панд, но могут предоставить животное в аренду в зоопарк. Правда, цена такой услуги многих отпугивает: китайцы запрашивают около 1 млн долларов в год.
Особое внимание пандам уделяют в заповедниках. Пожалуй, самый известный из них находится в городе Чэнду, что в провинции Сычуань. Именно Сычуань называют родиной больших панд. Здесь несколько заповедников. А тем, кто хочет устроиться сюда волонтером, придется очень непросто: на одно место претендует около 2 тысяч кандидатов. Это ответственная и серьезная работа: для каждого сотрудника заповедника или исследовательского центра проводят подробный инструктаж, касающийся правил обращения с животными.
Кстати, заповедники положительно влияют на продолжительность жизни панд. Если в дикой природе панда живет до 16-18 лет, то в условиях заповедника может прожить дольше 25-ти. Одной из самых “пожилых” особей в заповеднике города Чэнду не так давно исполнилось 28 лет. В заповеднике не только заботятся о питании, здоровье и продолжении рода панд, но и исследуют их поведение. Один из важных моментов - вовремя расселить малышей-панд. До определенного возраста (2-3 года) они хорошо уживаются вместе, но позже начинаются склоки: животные пытаются делить территорию. Поэтому важно вовремя предоставить панде отдельный вольер.
Кормить панд не так легко, как может показаться. В дикой природе панды выбирают самые молодые сорта бамбука, но в условиях заповедника им дают более жесткий сорт, из-за чего у животных могут портиться зубы. Поэтому побеги бамбука раскалывают прежде, чем предложить животному на завтрак. Но даже это не всегда работает: панда тщательно перебирает предложенную ей порцию и употребляет в пищу только самое лучшее.
В дикую природу панд не выпускают. Рожденные в заповеднике животные привыкают к “тепличным” условиям, из-за чего им трудно адаптироваться к суровым реалиям жизни на воле. Для этих созданий слишком важно оставаться рядом с человеком. Поэтому, конечно, они не видят угрозы со стороны посетителей заповедника и, тем более, его сотрудников.
Почему так вышло? Местные власти придают особое значение этим животным. Они заботятся о развитии генофонда, прикладывают огромные усилия для разведения панд. И их старания дают результаты. Ведь сейчас панда уже не считается вымирающим видом, как было всего 30 лет назад. Тогда, к концу 90-го года прошлого века массовая вырубка бамбуковых лесов чуть было не привела к катастрофе. Зоологи усиленно забили тревогу: по их сведениям на планете оставалось лишь около 1000 особей.
Но китайцы сумели взять ситуацию под свой контроль. Именно они оказали решающее влияние на сохранение этого вида. Каждая панда здесь находится под надежной защитой. Кстати, в условиях дикой природы панда встречается только на территории Китая. А за убийство животного в КНР вам грозит высшая мера - смертная казнь. Но даже несмотря на все старания неравнодушных китайцев, численность панд остается невысокой: чуть более 2 тысяч особей на всей планете.
В середине прошлого века китайские власти с удовольствием дарили маленьких панд официальным представителям других государств и городов. Это воспринималось как дружеский жест, способствующий развитию международных отношений. Но такая щедрость осталась в прошлом. Сегодня китайцы никому не дарят панд, но могут предоставить животное в аренду в зоопарк. Правда, цена такой услуги многих отпугивает: китайцы запрашивают около 1 млн долларов в год.
Особое внимание пандам уделяют в заповедниках. Пожалуй, самый известный из них находится в городе Чэнду, что в провинции Сычуань. Именно Сычуань называют родиной больших панд. Здесь несколько заповедников. А тем, кто хочет устроиться сюда волонтером, придется очень непросто: на одно место претендует около 2 тысяч кандидатов. Это ответственная и серьезная работа: для каждого сотрудника заповедника или исследовательского центра проводят подробный инструктаж, касающийся правил обращения с животными.
Кстати, заповедники положительно влияют на продолжительность жизни панд. Если в дикой природе панда живет до 16-18 лет, то в условиях заповедника может прожить дольше 25-ти. Одной из самых “пожилых” особей в заповеднике города Чэнду не так давно исполнилось 28 лет. В заповеднике не только заботятся о питании, здоровье и продолжении рода панд, но и исследуют их поведение. Один из важных моментов - вовремя расселить малышей-панд. До определенного возраста (2-3 года) они хорошо уживаются вместе, но позже начинаются склоки: животные пытаются делить территорию. Поэтому важно вовремя предоставить панде отдельный вольер.
Кормить панд не так легко, как может показаться. В дикой природе панды выбирают самые молодые сорта бамбука, но в условиях заповедника им дают более жесткий сорт, из-за чего у животных могут портиться зубы. Поэтому побеги бамбука раскалывают прежде, чем предложить животному на завтрак. Но даже это не всегда работает: панда тщательно перебирает предложенную ей порцию и употребляет в пищу только самое лучшее.
В дикую природу панд не выпускают. Рожденные в заповеднике животные привыкают к “тепличным” условиям, из-за чего им трудно адаптироваться к суровым реалиям жизни на воле. Для этих созданий слишком важно оставаться рядом с человеком. Поэтому, конечно, они не видят угрозы со стороны посетителей заповедника и, тем более, его сотрудников.
Китайский военный флот - один из крупнейших на планете
Китай давно наращивает военную мощь, однако именно с 2015-го года согласно указу председателя Си Цзиньпина в КНР делают особый акцент на развитии военно-морских сил. В 2018-м флот достиг рекордных показателей за всю историю Китайской Народной Республики.
Когда-то в Китае уже был мощнейший военно-морской флот. Речь о начале 15-го столетия - это период расцвета и становления Китая во всех сферах. Всего за пару десятков лет по заказу императора в Китае построили 2800 крупных военных кораблей. Европейские морские силы не смогли бы ничего противопоставить такому флоту: знаменитая испанская армада насчитывала всего 130 кораблей.
Но те времена канули в лету. Китайцы упустили свое преимущество, позже их захватили маньчжуры, а освободиться от гнета чужеземцев народ Китая сумел лишь в начале прошлого века. Но теперь здесь вновь наращивают военную мощь, что не может оставаться незамеченным прежде всего со стороны США. Так, в прошлом году китайский военный флот обошел по числу кораблей американские ВМС: 360 кораблей против 300. Эксперты утверждают, что разрыв будет увеличиваться.
При этом повышение обороноспособности в близлежащих акваториях выражено не только в активном производстве кораблей. В Китае строят современные подлодки и авианосцы, ледоколы и катера, а развитые возможности гражданского судостроения в случае военной угрозы могут быть быстро переориентированы под военные нужды.
В Китае не забывают об укреплении береговой обороны. Для этого производят противокорабельные ракеты и современные системы наведения. Несмотря на мирную риторику (власти Китая заявляют, что не собираются ни с кем воевать, а заняты лишь повышением обороноспособности), флот пополняется эсминцами, десантными кораблями и крейсерами. В ближайшие годы китайцы хотят построить еще несколько авианосцев (сейчас в их распоряжении два). Все это можно использовать вдали от материка. Более того, в Южно-Китайском море власти Китая строят искусственные острова, где уже сейчас размещают ракеты и прочие виды вооружения.
Китайский флот уже сегодня выглядит внушительно, но на достигнутом власти явно не планируют останавливаться.
Китай давно наращивает военную мощь, однако именно с 2015-го года согласно указу председателя Си Цзиньпина в КНР делают особый акцент на развитии военно-морских сил. В 2018-м флот достиг рекордных показателей за всю историю Китайской Народной Республики.
Когда-то в Китае уже был мощнейший военно-морской флот. Речь о начале 15-го столетия - это период расцвета и становления Китая во всех сферах. Всего за пару десятков лет по заказу императора в Китае построили 2800 крупных военных кораблей. Европейские морские силы не смогли бы ничего противопоставить такому флоту: знаменитая испанская армада насчитывала всего 130 кораблей.
Но те времена канули в лету. Китайцы упустили свое преимущество, позже их захватили маньчжуры, а освободиться от гнета чужеземцев народ Китая сумел лишь в начале прошлого века. Но теперь здесь вновь наращивают военную мощь, что не может оставаться незамеченным прежде всего со стороны США. Так, в прошлом году китайский военный флот обошел по числу кораблей американские ВМС: 360 кораблей против 300. Эксперты утверждают, что разрыв будет увеличиваться.
При этом повышение обороноспособности в близлежащих акваториях выражено не только в активном производстве кораблей. В Китае строят современные подлодки и авианосцы, ледоколы и катера, а развитые возможности гражданского судостроения в случае военной угрозы могут быть быстро переориентированы под военные нужды.
В Китае не забывают об укреплении береговой обороны. Для этого производят противокорабельные ракеты и современные системы наведения. Несмотря на мирную риторику (власти Китая заявляют, что не собираются ни с кем воевать, а заняты лишь повышением обороноспособности), флот пополняется эсминцами, десантными кораблями и крейсерами. В ближайшие годы китайцы хотят построить еще несколько авианосцев (сейчас в их распоряжении два). Все это можно использовать вдали от материка. Более того, в Южно-Китайском море власти Китая строят искусственные острова, где уже сейчас размещают ракеты и прочие виды вооружения.
Китайский флот уже сегодня выглядит внушительно, но на достигнутом власти явно не планируют останавливаться.
Как растаможить товар
Растаможка - один из самых важных и сложных этапов, с которым сталкивается предприниматель. Какой пакет документов потребуется, сколько это будет стоить, сколько времени займет и с чем нужно быть особенно внимательным? На эти и другие вопросы отвечаем в новой статье!
Заниматься самому или доверить брокеру?
Никто не запрещает вам делать все самостоятельно. Собрать необходимые документы, заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД), оплатить пошлины и НДС, решить непредвиденные вопросы, что иногда возникают в процессе. Преимуществ несколько:
вы сами вникаете во все тонкости, разбираетесь и таким образом приобретаете новую компетенцию. С каждым разом вам эта работа будет даваться все легче;
у вас есть возможность контролировать передвижение заказа на каждом этапе;
вы экономите средства на привлечении соответствующего специалиста.
Но, как нам кажется, недостатки такого подхода все же перевешивают все плюсы. Главный момент - большие риски. В заполнении декларации есть своя специфика, там нельзя ошибаться. А цена ошибки может быть слишком велика. Неправильно растаможенный товар вовсе могут счесть за контрабанду, что приведет к печальным последствиям.
Поэтому лучше обратиться к таможенному брокеру. Это идеальное решение для мелких и средних предпринимателей, в то время как крупные импортеры хоть и занимаются растаможкой сами, но подключают к этой работе квалифицированных штатных специалистов. Если вы не в состоянии нанимать и оплачивать услуги таких сотрудников на постоянной основе, заключите разовый договор под растаможку конкретной партии.
Такой специалист знает нюансы и процедуру заполнения ГТД (о чём мы немного подробнее скажем далее). Он поможет правильно выбрать таможенный пункт, продумать логистику, подготовить бумаги и решить внезапные проблемы, которые нередко возникают при коммуникации с таможенниками.
При этом есть вариант, когда брокер выполняет функцию посредника, а покупателем выступаете вы сами. Другой сценарий: когда вы оформляете специальный контракт, и фактически в роли импортера выступает брокер. Участником внешнеэкономической деятельности считается именно он, а вы снимаете с себя все задачи, что связаны с транспортировкой и декларированием. Конечно, такая работа “под ключ” будет стоить дороже, да и лично контролировать передвижение заказа вы не сможете. Но экономия времени - колоссальная.
Процедура: общая vs упрощенная
Второй вариант подходит для растаможки вещей, предназначенных для личного пользования. Впрочем, и бизнесмены к этой схеме прибегают. Чаще всего - индивидуальные предприниматели, что завозят небольшие партии с обозначенной стоимостью не более 1000 евро.
Но, скорее всего, вам более интересна общая схема растаможки. Этого не избежать, если вы импортируете крупные партии из Поднебесной. Их просто не пропустят в РФ без соответствующих сертификатов, подтверждений и договоров.
Заполнение декларации
Это главный и самый ответственный момент при прохождении таможни. В нем указывается основная информация о товаре, что пересекает границу. ГТД подтверждает, что продукция попала на территорию страны в соответствии с законом.
Как заполнять? Во-первых, вам понадобится специальный бланк. Такие бланки тщательно защищают от подделок. Во-вторых, нужно корректно заполнить все поля:
наименования сторон, что осуществляют сделку;
название фирмы-производителя изделия;
детали по условиям сделки;
информация о транспортном средстве, на котором груз пересекает границу с РФ;
оценочная стоимость, пошлины, НДС и т.д.
Главный момент - работа с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (сокращенно - ТН ВЭД). Очень важно разобраться в ней и присвоить ввозимому продукту правильный классификационный код.
Номенклатура включает в себя сложную систему классификации, но правила определения кода, пояснения и примечания должны помочь разобраться с ней. Эксперты используют еще и алфавитно-предметный указатель. В ТН сначала идет разбивка на группы, затем - на подгруппы, далее - классификации, и только после этого вы доберетесь до перечня товаров под конкретную классификацию. Чем сложнее продукт в плане технического изготовления, тем к более высокой группе он относится.
Но даже с учетом всех пояснений и подсказок к ТН, правильно определить классификационные коды нелегко, если вы никогда ранее этого не делали. Пожалуй, это главная причина того, почему мы советуем работать со специалистом. Он знает, где искать необходимые нормативные акты, классрешения ФТС и т.д. Кстати, именно в зависимости от присвоенного кода определяется ставка платежей и необходимость в сертификации изделия.
Неправильно присвоенные коды - корень будущих проблем. Помните, что таможенники имеют право проверять товары еще три года после их декларирования. А неверно указанные коды могут стать основанием даже для возбуждения уголовного дела. Более реалистичный сценарий - судебные тяжбы. Но ведь и в это никто не желает ввязываться, верно?
Другой интересный момент: указание таможенной стоимости. Вы сами указываете, за какую сумму приобрели продукцию. От этого напрямую зависит сумма пошлины и НДС. Поэтому недобросовестные предприниматели часто занижают цифры. Но таможенники в своей работе пользуются системой управления рисками. Она и помогает выносить решения по спорным ситуациям. Если одни позиции не вызывают подозрений и проходят проверку быстро, то для других могут запросить дополнительные бумаги, сертификаты соответствия, а то и вовсе заняться проверкой самой компании.
При этом на разных пунктах пропуска по-разному могут трактовать одни и те же правила. Сотрудники таможни не одинаково оценивают профиль риска: одни могут довольно быстро согласиться с указанной вами в ГТД оценкой, а другие зададут сотню вопросов, прежде чем пропустят машину в Россию.
Чем сильнее указанная вами цена отличается от “усредненной” в понимании таможенников, тем выше вероятность того, что вам придется обосновать и доказать ее. Конечно, до вас через границу неоднократно перевозили точно такой же или очень похожий продукт, поэтому там имеют представление о том, сколько та или иная партия может стоить. Но что делать, если у вас особые условия с поставщиком, эксклюзивный контракт с хорошей скидкой? Будьте готовы, что придется предоставлять дополнительные аргументы, показывать копии писем с подтверждением цены от производителя.
Что потребуют?
Вместе с декларацией нужно подать целый ряд бумаг. Советуем начать их сбор как можно раньше:
упаковочный лист, что содержит сведения обо всех позициях;
контракт ВЭД;
специальные сертификаты и разрешения на продукцию (если предусмотрено);
если работаете через брокера, нужна копия заключенного с ним договора;
договор с перевозчиком;
инвойс, где указаны реквизиты сторон и спецификация на изделия;
платежные документы, которые подтверждают, что вы все уже оплатили либо готовы сделать это в ближайшем будущем
Сколько стоит растаможка?
На этот вопрос проще ответить, если знать, из чего складываются платежи. К ним относятся:
пошлина. При ввозе из Китая чаще всего речь идет о 10-20% от оценочной стоимости груза;
ставка НДС. Это еще 0, 10 или 18% от обозначенной цены;
таможенный сбор. Он не превышает значения в 0,5% от суммы;
на ввоз некоторых типов товара распространяется также акцизный сбор. Сюда относят алкоголь, автомобили, табачные изделия, нефтепродукты и т.д.
Важный момент: размер пошлины не всегда высчитывается в процентах. Иногда ее устанавливают в натуральном выражении. Если вы ввозите мебель или текстиль, расчет нужно вести, исходя из веса. Если импортируете двигатели, имеет значение объем конкретной модели.
Где можно растаможить?
Не обязательно делать это на границе. Таможенные пункты есть в других городах: в Москве, Рязани, Хабаровске. Многое здесь зависит от выбранного маршрута доставки. Если заказ транспортируют по морю, удобно растаможить его во Владивостоке. Если вы ожидаете получения в Екатеринбурге и продукцию вам доставляют автомобилем или по ж/д путям, вам подойдет один из пропускных пунктов на границе с Казахстаном.
В России действует несколько специализированных пропускных пунктов. Например, для декларирования скоропортящихся или подакцизных товаров.
Растаможка - один из самых важных и сложных этапов, с которым сталкивается предприниматель. Какой пакет документов потребуется, сколько это будет стоить, сколько времени займет и с чем нужно быть особенно внимательным? На эти и другие вопросы отвечаем в новой статье!
Заниматься самому или доверить брокеру?
Никто не запрещает вам делать все самостоятельно. Собрать необходимые документы, заполнить грузовую таможенную декларацию (ГТД), оплатить пошлины и НДС, решить непредвиденные вопросы, что иногда возникают в процессе. Преимуществ несколько:
вы сами вникаете во все тонкости, разбираетесь и таким образом приобретаете новую компетенцию. С каждым разом вам эта работа будет даваться все легче;
у вас есть возможность контролировать передвижение заказа на каждом этапе;
вы экономите средства на привлечении соответствующего специалиста.
Но, как нам кажется, недостатки такого подхода все же перевешивают все плюсы. Главный момент - большие риски. В заполнении декларации есть своя специфика, там нельзя ошибаться. А цена ошибки может быть слишком велика. Неправильно растаможенный товар вовсе могут счесть за контрабанду, что приведет к печальным последствиям.
Поэтому лучше обратиться к таможенному брокеру. Это идеальное решение для мелких и средних предпринимателей, в то время как крупные импортеры хоть и занимаются растаможкой сами, но подключают к этой работе квалифицированных штатных специалистов. Если вы не в состоянии нанимать и оплачивать услуги таких сотрудников на постоянной основе, заключите разовый договор под растаможку конкретной партии.
Такой специалист знает нюансы и процедуру заполнения ГТД (о чём мы немного подробнее скажем далее). Он поможет правильно выбрать таможенный пункт, продумать логистику, подготовить бумаги и решить внезапные проблемы, которые нередко возникают при коммуникации с таможенниками.
При этом есть вариант, когда брокер выполняет функцию посредника, а покупателем выступаете вы сами. Другой сценарий: когда вы оформляете специальный контракт, и фактически в роли импортера выступает брокер. Участником внешнеэкономической деятельности считается именно он, а вы снимаете с себя все задачи, что связаны с транспортировкой и декларированием. Конечно, такая работа “под ключ” будет стоить дороже, да и лично контролировать передвижение заказа вы не сможете. Но экономия времени - колоссальная.
Процедура: общая vs упрощенная
Второй вариант подходит для растаможки вещей, предназначенных для личного пользования. Впрочем, и бизнесмены к этой схеме прибегают. Чаще всего - индивидуальные предприниматели, что завозят небольшие партии с обозначенной стоимостью не более 1000 евро.
Но, скорее всего, вам более интересна общая схема растаможки. Этого не избежать, если вы импортируете крупные партии из Поднебесной. Их просто не пропустят в РФ без соответствующих сертификатов, подтверждений и договоров.
Заполнение декларации
Это главный и самый ответственный момент при прохождении таможни. В нем указывается основная информация о товаре, что пересекает границу. ГТД подтверждает, что продукция попала на территорию страны в соответствии с законом.
Как заполнять? Во-первых, вам понадобится специальный бланк. Такие бланки тщательно защищают от подделок. Во-вторых, нужно корректно заполнить все поля:
наименования сторон, что осуществляют сделку;
название фирмы-производителя изделия;
детали по условиям сделки;
информация о транспортном средстве, на котором груз пересекает границу с РФ;
оценочная стоимость, пошлины, НДС и т.д.
Главный момент - работа с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (сокращенно - ТН ВЭД). Очень важно разобраться в ней и присвоить ввозимому продукту правильный классификационный код.
Номенклатура включает в себя сложную систему классификации, но правила определения кода, пояснения и примечания должны помочь разобраться с ней. Эксперты используют еще и алфавитно-предметный указатель. В ТН сначала идет разбивка на группы, затем - на подгруппы, далее - классификации, и только после этого вы доберетесь до перечня товаров под конкретную классификацию. Чем сложнее продукт в плане технического изготовления, тем к более высокой группе он относится.
Но даже с учетом всех пояснений и подсказок к ТН, правильно определить классификационные коды нелегко, если вы никогда ранее этого не делали. Пожалуй, это главная причина того, почему мы советуем работать со специалистом. Он знает, где искать необходимые нормативные акты, классрешения ФТС и т.д. Кстати, именно в зависимости от присвоенного кода определяется ставка платежей и необходимость в сертификации изделия.
Неправильно присвоенные коды - корень будущих проблем. Помните, что таможенники имеют право проверять товары еще три года после их декларирования. А неверно указанные коды могут стать основанием даже для возбуждения уголовного дела. Более реалистичный сценарий - судебные тяжбы. Но ведь и в это никто не желает ввязываться, верно?
Другой интересный момент: указание таможенной стоимости. Вы сами указываете, за какую сумму приобрели продукцию. От этого напрямую зависит сумма пошлины и НДС. Поэтому недобросовестные предприниматели часто занижают цифры. Но таможенники в своей работе пользуются системой управления рисками. Она и помогает выносить решения по спорным ситуациям. Если одни позиции не вызывают подозрений и проходят проверку быстро, то для других могут запросить дополнительные бумаги, сертификаты соответствия, а то и вовсе заняться проверкой самой компании.
При этом на разных пунктах пропуска по-разному могут трактовать одни и те же правила. Сотрудники таможни не одинаково оценивают профиль риска: одни могут довольно быстро согласиться с указанной вами в ГТД оценкой, а другие зададут сотню вопросов, прежде чем пропустят машину в Россию.
Чем сильнее указанная вами цена отличается от “усредненной” в понимании таможенников, тем выше вероятность того, что вам придется обосновать и доказать ее. Конечно, до вас через границу неоднократно перевозили точно такой же или очень похожий продукт, поэтому там имеют представление о том, сколько та или иная партия может стоить. Но что делать, если у вас особые условия с поставщиком, эксклюзивный контракт с хорошей скидкой? Будьте готовы, что придется предоставлять дополнительные аргументы, показывать копии писем с подтверждением цены от производителя.
Что потребуют?
Вместе с декларацией нужно подать целый ряд бумаг. Советуем начать их сбор как можно раньше:
упаковочный лист, что содержит сведения обо всех позициях;
контракт ВЭД;
специальные сертификаты и разрешения на продукцию (если предусмотрено);
если работаете через брокера, нужна копия заключенного с ним договора;
договор с перевозчиком;
инвойс, где указаны реквизиты сторон и спецификация на изделия;
платежные документы, которые подтверждают, что вы все уже оплатили либо готовы сделать это в ближайшем будущем
Сколько стоит растаможка?
На этот вопрос проще ответить, если знать, из чего складываются платежи. К ним относятся:
пошлина. При ввозе из Китая чаще всего речь идет о 10-20% от оценочной стоимости груза;
ставка НДС. Это еще 0, 10 или 18% от обозначенной цены;
таможенный сбор. Он не превышает значения в 0,5% от суммы;
на ввоз некоторых типов товара распространяется также акцизный сбор. Сюда относят алкоголь, автомобили, табачные изделия, нефтепродукты и т.д.
Важный момент: размер пошлины не всегда высчитывается в процентах. Иногда ее устанавливают в натуральном выражении. Если вы ввозите мебель или текстиль, расчет нужно вести, исходя из веса. Если импортируете двигатели, имеет значение объем конкретной модели.
Где можно растаможить?
Не обязательно делать это на границе. Таможенные пункты есть в других городах: в Москве, Рязани, Хабаровске. Многое здесь зависит от выбранного маршрута доставки. Если заказ транспортируют по морю, удобно растаможить его во Владивостоке. Если вы ожидаете получения в Екатеринбурге и продукцию вам доставляют автомобилем или по ж/д путям, вам подойдет один из пропускных пунктов на границе с Казахстаном.
В России действует несколько специализированных пропускных пунктов. Например, для декларирования скоропортящихся или подакцизных товаров.
Китай претендует на лидирующую роль на растущем рынке электромобилей
Согласно данным аналитической компании LMC Automotive, Китай за ближайшие 7 лет может стать ключевым игроком на рынке электромобилей. Если верить прогнозу, к 2028-му году в КНР будут выпускать свыше 8 млн машин каждый год. Евросоюз к тому же моменту достигнет отметки лишь в 5,7 млн выпускаемых электрокаров ежегодно, а США будет производить лишь около 1 млн единиц.
За прошлый год в Китае продали 1 млн электрических автомобилей. Рынок растет, но пока не так ощутимо, как мог бы. По данным агентства Canalys в текущем году продажи электромобилей в Поднебесной могут вырасти на 50%. На то есть две глобальные причины. Первая - поддержка этой отрасли со стороны правительства. Вторая - развитая по всей территории Китая сеть зарядных станций. При чем это было бы невозможно без содействия властей. Гражданам КНР доступно 800 тысяч зарядных станций - этот показатель вдвое больше, чем в остальном мире.
В Китае действительно делают серьезную ставку на рынок электромобилей. Местные производители активно привлекают инвестиции, с каждым годом в КНР появляется все больше заводов, ориентированных на выпуск электрокаров. Большие амбиции демонстрирует несколько компаний, среди которых Geely, Xpeng Motors и Nio. Последнюю сегодня оценивают дороже General Motors.
И это не шутка: разница в оценках двух автомобильных компаний - почти 2 млрд долларов. Это при том, что GM лишь в прошлом году выпустила почти 3 млн авто, а Nio произвела 64 тыс машин за всю 5-летнюю историю. Но при этом у китайского производителя действительно есть чему поучиться. Маркетинг компании доведен до идеала: вместе с машиной каждый покупатель получает доступ к закрытому клубу, где может знакомиться, общаться и проводить время с людьми, у которых схожие интересы. Представители компании стараются находить персональный подход к каждому клиенту. Хотя, учитывая акцент Nio на масштабировании, уже через несколько лет делать это будет сложно.
Согласно данным аналитической компании LMC Automotive, Китай за ближайшие 7 лет может стать ключевым игроком на рынке электромобилей. Если верить прогнозу, к 2028-му году в КНР будут выпускать свыше 8 млн машин каждый год. Евросоюз к тому же моменту достигнет отметки лишь в 5,7 млн выпускаемых электрокаров ежегодно, а США будет производить лишь около 1 млн единиц.
За прошлый год в Китае продали 1 млн электрических автомобилей. Рынок растет, но пока не так ощутимо, как мог бы. По данным агентства Canalys в текущем году продажи электромобилей в Поднебесной могут вырасти на 50%. На то есть две глобальные причины. Первая - поддержка этой отрасли со стороны правительства. Вторая - развитая по всей территории Китая сеть зарядных станций. При чем это было бы невозможно без содействия властей. Гражданам КНР доступно 800 тысяч зарядных станций - этот показатель вдвое больше, чем в остальном мире.
В Китае действительно делают серьезную ставку на рынок электромобилей. Местные производители активно привлекают инвестиции, с каждым годом в КНР появляется все больше заводов, ориентированных на выпуск электрокаров. Большие амбиции демонстрирует несколько компаний, среди которых Geely, Xpeng Motors и Nio. Последнюю сегодня оценивают дороже General Motors.
И это не шутка: разница в оценках двух автомобильных компаний - почти 2 млрд долларов. Это при том, что GM лишь в прошлом году выпустила почти 3 млн авто, а Nio произвела 64 тыс машин за всю 5-летнюю историю. Но при этом у китайского производителя действительно есть чему поучиться. Маркетинг компании доведен до идеала: вместе с машиной каждый покупатель получает доступ к закрытому клубу, где может знакомиться, общаться и проводить время с людьми, у которых схожие интересы. Представители компании стараются находить персональный подход к каждому клиенту. Хотя, учитывая акцент Nio на масштабировании, уже через несколько лет делать это будет сложно.
Яодун (или землянка) - бюджетное жилье для 30 млн китайцев
В Китае стремительно развиваются технологии, государство выходит на лидирующие позиции в мире, а китайские компании уверенно отвоевывают крупные доли почти на всех мировых рынках. Но это не отменяет того, что около 100 млн человек в Китае остается за чертой бедности. Доходы этих людей не позволяют им претендовать на хорошее жилье, поэтому люди прибегают к альтернативным вариантам решения жилищного вопроса.
Яодун - это дом под землей. Такое жилье в Китае довольно популярно не только потому, что многие граждане не могут позволить себе что-нибудь более современное, но и потому, что подобную землянку довольно легко выкопать. Главное требование - выбрать место с легко поддающейся обработке горной породой. Таковых в Поднебесной хватает. Поэтому первые землянки появились задолго до нашей эры.
Как живут в яодунах?
Из минусов - внутри такой землянки довольно высокая влажность, нет окон. Из-за финансового положения большинства обитателей яодунов интерьер внутри земляных поселений выглядит скромно. В некоторых землянках даже нет нормальных дверей.
Но там, где живут более состоятельные граждане, условия пребывания явно лучше. Такие землянки ощутимо отличаются от тех, в которых жили сотни лет назад. В яодуны проводят коммуникации, электричество, есть даже интернет. Нередко жители устанавливают телевизоры. Несмотря на влажность, внутри не сыро, нет плесени, грязи. А еще здесь довольно комфортно в любое время года. Летом - прохладно, зимой - тепло. Подобный эффект - в нашем метро. Соответственно, обитатели яодунов неплохо экономят на отоплении в зимнюю пору, а кондиционеры им не требуются вовсе.
Помимо минимальных затрат на постройку и обустройство дома-пещеры (не нужно беспокоиться про фундамент, крышу, отделку стен и т.д.), жители яодунов свободны от высоких налогов. Да, нужно платить за аренду земельного участка и пользование общей территорией, но это куда меньше, чем платят владельцы классических домов и квартир, ведь наземные сооружения отсутствуют.
В Китае есть подземные поселения разного типа. Те, что находятся ближе к большим городам, лучше обустроены, но и аренда в них стоит больше. Один из самых крупных поселков называется Янцзялин. Его площадь достигает 2,4 тыс. квадратных метров - здесь 300 комнат, площадь каждой из которых варьируется в диапазоне от 5 до 10 квадратных метров. Деревню строил ответственный землевладелец, который позаботился об удобстве жителей. За такое удобство китайцы, арендующие здесь яодуны, платят от 3 до 12 тыс рублей.
Но бОльшая часть этого “жилого фонда” приходится на старые землянки, состояние которых оставляет желать лучшего. В таких поселениях почти не осталось молодых людей - все стараются выбираться поближе к городу. И если китайские власти пока не уделяют особого внимания беднейшему классу, живущему в примитивнейших условиях, то туристы наведываются в такие поселения все чаще. Наибольший интерес у них вызывают старинные поселения, где зарождалась китайская нация. Одно из таких находится на Лёссовом плато, что в провинции Шэньси. Сюда часто наведываются гости, изучающие историю страны и своего народа, а местные жители превращают свои поселения в туристические зоны и берут деньги за экскурсии.
В Китае стремительно развиваются технологии, государство выходит на лидирующие позиции в мире, а китайские компании уверенно отвоевывают крупные доли почти на всех мировых рынках. Но это не отменяет того, что около 100 млн человек в Китае остается за чертой бедности. Доходы этих людей не позволяют им претендовать на хорошее жилье, поэтому люди прибегают к альтернативным вариантам решения жилищного вопроса.
Яодун - это дом под землей. Такое жилье в Китае довольно популярно не только потому, что многие граждане не могут позволить себе что-нибудь более современное, но и потому, что подобную землянку довольно легко выкопать. Главное требование - выбрать место с легко поддающейся обработке горной породой. Таковых в Поднебесной хватает. Поэтому первые землянки появились задолго до нашей эры.
Как живут в яодунах?
Из минусов - внутри такой землянки довольно высокая влажность, нет окон. Из-за финансового положения большинства обитателей яодунов интерьер внутри земляных поселений выглядит скромно. В некоторых землянках даже нет нормальных дверей.
Но там, где живут более состоятельные граждане, условия пребывания явно лучше. Такие землянки ощутимо отличаются от тех, в которых жили сотни лет назад. В яодуны проводят коммуникации, электричество, есть даже интернет. Нередко жители устанавливают телевизоры. Несмотря на влажность, внутри не сыро, нет плесени, грязи. А еще здесь довольно комфортно в любое время года. Летом - прохладно, зимой - тепло. Подобный эффект - в нашем метро. Соответственно, обитатели яодунов неплохо экономят на отоплении в зимнюю пору, а кондиционеры им не требуются вовсе.
Помимо минимальных затрат на постройку и обустройство дома-пещеры (не нужно беспокоиться про фундамент, крышу, отделку стен и т.д.), жители яодунов свободны от высоких налогов. Да, нужно платить за аренду земельного участка и пользование общей территорией, но это куда меньше, чем платят владельцы классических домов и квартир, ведь наземные сооружения отсутствуют.
В Китае есть подземные поселения разного типа. Те, что находятся ближе к большим городам, лучше обустроены, но и аренда в них стоит больше. Один из самых крупных поселков называется Янцзялин. Его площадь достигает 2,4 тыс. квадратных метров - здесь 300 комнат, площадь каждой из которых варьируется в диапазоне от 5 до 10 квадратных метров. Деревню строил ответственный землевладелец, который позаботился об удобстве жителей. За такое удобство китайцы, арендующие здесь яодуны, платят от 3 до 12 тыс рублей.
Но бОльшая часть этого “жилого фонда” приходится на старые землянки, состояние которых оставляет желать лучшего. В таких поселениях почти не осталось молодых людей - все стараются выбираться поближе к городу. И если китайские власти пока не уделяют особого внимания беднейшему классу, живущему в примитивнейших условиях, то туристы наведываются в такие поселения все чаще. Наибольший интерес у них вызывают старинные поселения, где зарождалась китайская нация. Одно из таких находится на Лёссовом плато, что в провинции Шэньси. Сюда часто наведываются гости, изучающие историю страны и своего народа, а местные жители превращают свои поселения в туристические зоны и берут деньги за экскурсии.
Товарооборот между РФ и Китаем достиг 40 млрд долларов
Согласно данным Главного таможенного управления Китая объем торговли между двумя государствами за первые четыре месяца 2021-го оценивается в 40,2 млрд $. Это говорит об увеличении товарооборота в годовом исчислении почти на 20%. По оценкам китайских властей товарооборот между Россией и КНР за апрель составил 10,8 млрд долларов.
Если же взглянуть на статистику внешнего товарооборота Китая в целом, нельзя не отметить впечатляющие цифры. Так, общий объем торговли за период с января по апрель этого года возрос в годовом исчислении почти на 40% и достиг 1,79 трлн долларов. Не удивительно, что в первую очередь возрос объем экспорта продукции (на 44%): достигнута отметка в 973 млрд $. Объем импорта увеличился на 32% и достиг 815 млрд долларов.
Китай продолжает удивлять
Почти нет сомнений в том, что общий товарооборот Китая за 2021-й год превысит показатели предыдущего года. По итогам кризисного 2020-го общий объем внешней торговли КНР составил 4,64 трлн долларов. Между прочим, даже коронавирус и вызванные им финансовые проблемы во всем мире не помешали увеличению оборота внешней торговли Китая: по итогам 2020-го этот показатель вырос на 1,5%.
Экономическое партнерство КНР и США
Если же говорить о торговле с отдельными странами, самые впечатляющие цифры товарооборота у Китая и США. За апрель объем торговли между двумя крупнейшими экономиками мира составил 55,9 млрд долларов, а суммарный оборот за четыре месяца этого года достиг 220 млрд $. Львиная доля этой суммы приходится на экспорт китайской продукции в Америку: объем экспорта в Штаты оценивают в 161 млрд. В обратном направлении проследовал объем, оцениваемый правительством в 60 млрд $. Прогноз, опять же, положительный, ведь по итогам прошлого года объем торговли между двумя государствами составил 586 млрд долларов.
Власти США и Китая продолжают взаимодействовать с целью развития экономических отношений. Так, вскоре должна состояться встреча, на которой стороны обсудят торговое соглашение, согласно которому импорт американской продукции в Китай в течение ближайших двух лет должен вырасти на 200 млрд $. В обмен на это Вашингтон обещает отменить тарифы на экспорт продукции из Поднебесной.
Развитие экономических отношений Китая и России
В этом направлении тоже кипит работа. Власти двух государств планируют достичь объема торговли в 200 млрд долларов. Эту задачу усложняет кризис, вызванный эпидемией COVID-19. Но при этом эксперты сохраняют оптимизм: по их оценкам, КНР и РФ могут выйти на уровень товарооборота в 200 млрд к 2024-му или 2025-му году. По итогам же прошлого года объем торгов между двумя государствами оценили в 108 млрд $.
Согласно данным Главного таможенного управления Китая объем торговли между двумя государствами за первые четыре месяца 2021-го оценивается в 40,2 млрд $. Это говорит об увеличении товарооборота в годовом исчислении почти на 20%. По оценкам китайских властей товарооборот между Россией и КНР за апрель составил 10,8 млрд долларов.
Если же взглянуть на статистику внешнего товарооборота Китая в целом, нельзя не отметить впечатляющие цифры. Так, общий объем торговли за период с января по апрель этого года возрос в годовом исчислении почти на 40% и достиг 1,79 трлн долларов. Не удивительно, что в первую очередь возрос объем экспорта продукции (на 44%): достигнута отметка в 973 млрд $. Объем импорта увеличился на 32% и достиг 815 млрд долларов.
Китай продолжает удивлять
Почти нет сомнений в том, что общий товарооборот Китая за 2021-й год превысит показатели предыдущего года. По итогам кризисного 2020-го общий объем внешней торговли КНР составил 4,64 трлн долларов. Между прочим, даже коронавирус и вызванные им финансовые проблемы во всем мире не помешали увеличению оборота внешней торговли Китая: по итогам 2020-го этот показатель вырос на 1,5%.
Экономическое партнерство КНР и США
Если же говорить о торговле с отдельными странами, самые впечатляющие цифры товарооборота у Китая и США. За апрель объем торговли между двумя крупнейшими экономиками мира составил 55,9 млрд долларов, а суммарный оборот за четыре месяца этого года достиг 220 млрд $. Львиная доля этой суммы приходится на экспорт китайской продукции в Америку: объем экспорта в Штаты оценивают в 161 млрд. В обратном направлении проследовал объем, оцениваемый правительством в 60 млрд $. Прогноз, опять же, положительный, ведь по итогам прошлого года объем торговли между двумя государствами составил 586 млрд долларов.
Власти США и Китая продолжают взаимодействовать с целью развития экономических отношений. Так, вскоре должна состояться встреча, на которой стороны обсудят торговое соглашение, согласно которому импорт американской продукции в Китай в течение ближайших двух лет должен вырасти на 200 млрд $. В обмен на это Вашингтон обещает отменить тарифы на экспорт продукции из Поднебесной.
Развитие экономических отношений Китая и России
В этом направлении тоже кипит работа. Власти двух государств планируют достичь объема торговли в 200 млрд долларов. Эту задачу усложняет кризис, вызванный эпидемией COVID-19. Но при этом эксперты сохраняют оптимизм: по их оценкам, КНР и РФ могут выйти на уровень товарооборота в 200 млрд к 2024-му или 2025-му году. По итогам же прошлого года объем торгов между двумя государствами оценили в 108 млрд $.
Чем же заняться?
В Поднебесной производят тысячи различных наименований. Гаджеты, промышленное оборудование, бытовая химия, одежда, стройматериалы, детские игрушки… Для начинающего предпринимателя это и хорошо, и плохо одновременно. Огромный выбор ниш - это всегда плюс. Но как не ошибиться с выбором при таком обилии вариантов? Что действительно будет работать и приносить доход? Это большой вопрос. Прибыльные направления торговли с Китаем - важная, спорная, но при этом всегда актуальная тема. Ее мы сегодня и затронем.
Так чем же заняться? Однозначного и общепринятого ответа на этот вопрос не существует. Рассмотрим прибыльные и интересные ниши по отдельности.
Сезонные предложения
Одно из очевидных направлений - закупать и перепродавать то, что востребовано в канун праздников. Новый Год, 14 февраля и 8 марта - эти даты могут обеспечить вас на целый год вперед, если правильно подготовиться к ним. И речь не только о том, чтобы заранее закупить нужные объемы груза. Надо еще и подготовить площадку для продаж, не жалеть денег на рекламу и маркетинг в предпраздничные дни, а также позаботиться о возможных форс мажорах.
Китайские фабрики предлагают сотни интересных позиций - необычных и креативных презентов, которыми вы сможете удивить аудиторию. А покупатели в свою очередь - удивят и порадуют близких людей. При этом себестоимость подобных наименований бывает необычайно низкой. Дополнительная возможность сэкономить на закупках открывается для тех, кто начинает готовиться к предпраздничным продажам за полгода или ранее. А если вы готовы пойти дальше и предложить клиентам что-нибудь действительно эксклюзивное и уникальное, попробуйте договориться об изготовлении чего-нибудь эдакого с одной из китайских фабрик. В Китае можно изготовить все - это лишь вопрос цены.
Трендовые товары
Здесь все немного сложнее - необходимо не просто следить за трендами, но и “уловить” правильный момент: когда спрос на продукт только начинает формироваться. Чем раньше вы заметите перспективный товар, тем больше у вас шансов выиграть конкуренцию на местном рынке.
Отслеживать тренды нелегко. Иногда вам кажется, что вы нашли кое-что интересное, но прогноз не оправдал ожиданий. Придется потратить время, чтобы научиться находить действительно стоящие варианты среди сотен “пустышек”. Не пренебрегайте инструментами интернет-аналитики, используйте Wordstat от Яндекс и Google Trends (чтобы видеть, как меняется интерес к товару), изучайте новинки в западных CPA-сетях (многие из них становятся востребованными в течение пары месяцев). Не лишним будет мониторить ассортимент крупнейших маркетплейсов - Amazon и Ebay. Если продукт набирает популярность там, вероятно, скоро тренд дойдет и до России (а значит, самое время закупать его оптом в Китае). Бесценно, если у вас есть надежный партнер на территории Китая, который хорошо знает местное производство - он обеспечит вас ценной информацией.
Да, все это непросто и требует больших временных затрат. Но возможная сверхприбыль стоит того. Гироскутеры, электросамокаты, беспроводные зарядки, фитнес-трекеры, наконец, спиннеры - эти и другие вещи когда-то были на пике популярности. На продаже одной единицы трендового продукта реально заработать до 1000%, а торговля в бОльших объемах может стать особенно выгодной. Важно быть в числе первых и не упускать ни минуты.
Полезные мелочи
Пока одни считают, что продажа недорогой продукции не может быть выгодной, другие делают на этом направлении сверхприбыль. Зубочистки, шнурки, дешевые зарядки, перчатки и маски, одноразовые бритвы, тапочки, бумажные полотенца, те же самые спиннеры (но увы, они вышли из моды) - стоимость изготовления всего этого ничтожно мала, потому и продают дешево. Вы можете просить за них минимальную цену и в России, ведь большинство покупателей не стремится искать тот же товар дешевле, если он и так стоит копейки - время дороже. Но для вас выгода очевидна - хотя бы из-за разницы между оптовой и розничной стоимостью.
Сюда же отнесем все, что китайцы продают на вес. Расфасовка огромной партии по мелким упаковкам принесет вам хорошие деньги. Правда, этого недостаточно: стоит изучить предпочтения покупателей, их вкусы, продумать маркетинг и не забывать о репутации - проверяйте качество продукции до того, как предложить клиентам.
Электроника
Можно сосредоточиться только на гаджетах, отслеживать интересные варианты в Китае, закупать их оптом и перепродавать с немалой наценкой. Преимущество именно этого направления в том, что китайцы делают качественную и недорогую технику - в Поднебесной огромный выбор компаний, которые занимаются этим. А где конкуренция, там и хорошие условия для покупателей - то есть, для вас.
При этом нужно думать наперед о том, как продавать выбранные гаджеты на местном рынке. Ведь наверняка в вашем регионе есть не только крупные сетевые магазины электроники, но и менее известные продавцы, что делают ставку на низкую цену. Опять же, возвращаемся к разговору про маркетинг и позиционирование.
30.jpg
Качественные реплики
Как бы вы не относились к копиям, на них есть и будет спрос. А китайские мастера за последние 10 лет научились делать реплики, которые не вызывают вопросов в плане качества. Найдите фабрику, которая сможет поставлять хорошую продукцию по адекватной цене, и продумайте план сбыта.
В Поднебесной производят тысячи различных наименований. Гаджеты, промышленное оборудование, бытовая химия, одежда, стройматериалы, детские игрушки… Для начинающего предпринимателя это и хорошо, и плохо одновременно. Огромный выбор ниш - это всегда плюс. Но как не ошибиться с выбором при таком обилии вариантов? Что действительно будет работать и приносить доход? Это большой вопрос. Прибыльные направления торговли с Китаем - важная, спорная, но при этом всегда актуальная тема. Ее мы сегодня и затронем.
Так чем же заняться? Однозначного и общепринятого ответа на этот вопрос не существует. Рассмотрим прибыльные и интересные ниши по отдельности.
Сезонные предложения
Одно из очевидных направлений - закупать и перепродавать то, что востребовано в канун праздников. Новый Год, 14 февраля и 8 марта - эти даты могут обеспечить вас на целый год вперед, если правильно подготовиться к ним. И речь не только о том, чтобы заранее закупить нужные объемы груза. Надо еще и подготовить площадку для продаж, не жалеть денег на рекламу и маркетинг в предпраздничные дни, а также позаботиться о возможных форс мажорах.
Китайские фабрики предлагают сотни интересных позиций - необычных и креативных презентов, которыми вы сможете удивить аудиторию. А покупатели в свою очередь - удивят и порадуют близких людей. При этом себестоимость подобных наименований бывает необычайно низкой. Дополнительная возможность сэкономить на закупках открывается для тех, кто начинает готовиться к предпраздничным продажам за полгода или ранее. А если вы готовы пойти дальше и предложить клиентам что-нибудь действительно эксклюзивное и уникальное, попробуйте договориться об изготовлении чего-нибудь эдакого с одной из китайских фабрик. В Китае можно изготовить все - это лишь вопрос цены.
Трендовые товары
Здесь все немного сложнее - необходимо не просто следить за трендами, но и “уловить” правильный момент: когда спрос на продукт только начинает формироваться. Чем раньше вы заметите перспективный товар, тем больше у вас шансов выиграть конкуренцию на местном рынке.
Отслеживать тренды нелегко. Иногда вам кажется, что вы нашли кое-что интересное, но прогноз не оправдал ожиданий. Придется потратить время, чтобы научиться находить действительно стоящие варианты среди сотен “пустышек”. Не пренебрегайте инструментами интернет-аналитики, используйте Wordstat от Яндекс и Google Trends (чтобы видеть, как меняется интерес к товару), изучайте новинки в западных CPA-сетях (многие из них становятся востребованными в течение пары месяцев). Не лишним будет мониторить ассортимент крупнейших маркетплейсов - Amazon и Ebay. Если продукт набирает популярность там, вероятно, скоро тренд дойдет и до России (а значит, самое время закупать его оптом в Китае). Бесценно, если у вас есть надежный партнер на территории Китая, который хорошо знает местное производство - он обеспечит вас ценной информацией.
Да, все это непросто и требует больших временных затрат. Но возможная сверхприбыль стоит того. Гироскутеры, электросамокаты, беспроводные зарядки, фитнес-трекеры, наконец, спиннеры - эти и другие вещи когда-то были на пике популярности. На продаже одной единицы трендового продукта реально заработать до 1000%, а торговля в бОльших объемах может стать особенно выгодной. Важно быть в числе первых и не упускать ни минуты.
Полезные мелочи
Пока одни считают, что продажа недорогой продукции не может быть выгодной, другие делают на этом направлении сверхприбыль. Зубочистки, шнурки, дешевые зарядки, перчатки и маски, одноразовые бритвы, тапочки, бумажные полотенца, те же самые спиннеры (но увы, они вышли из моды) - стоимость изготовления всего этого ничтожно мала, потому и продают дешево. Вы можете просить за них минимальную цену и в России, ведь большинство покупателей не стремится искать тот же товар дешевле, если он и так стоит копейки - время дороже. Но для вас выгода очевидна - хотя бы из-за разницы между оптовой и розничной стоимостью.
Сюда же отнесем все, что китайцы продают на вес. Расфасовка огромной партии по мелким упаковкам принесет вам хорошие деньги. Правда, этого недостаточно: стоит изучить предпочтения покупателей, их вкусы, продумать маркетинг и не забывать о репутации - проверяйте качество продукции до того, как предложить клиентам.
Электроника
Можно сосредоточиться только на гаджетах, отслеживать интересные варианты в Китае, закупать их оптом и перепродавать с немалой наценкой. Преимущество именно этого направления в том, что китайцы делают качественную и недорогую технику - в Поднебесной огромный выбор компаний, которые занимаются этим. А где конкуренция, там и хорошие условия для покупателей - то есть, для вас.
При этом нужно думать наперед о том, как продавать выбранные гаджеты на местном рынке. Ведь наверняка в вашем регионе есть не только крупные сетевые магазины электроники, но и менее известные продавцы, что делают ставку на низкую цену. Опять же, возвращаемся к разговору про маркетинг и позиционирование.
30.jpg
Качественные реплики
Как бы вы не относились к копиям, на них есть и будет спрос. А китайские мастера за последние 10 лет научились делать реплики, которые не вызывают вопросов в плане качества. Найдите фабрику, которая сможет поставлять хорошую продукцию по адекватной цене, и продумайте план сбыта.
Население Китая: изменения за последние 10 лет
За 10 лет население Китая выросло на 72 млн. Такой вывод можно сделать на основании свежих данных о переписи населения. Она началась в ноябре прошлого года и завершилась в начале мая. К работе было привлечено 7 млн сотрудников.
11 мая Государственное управление статистики Китая опубликовало итоги 7-й всекитайской переписи населения. Выяснилось, что оно превысило 1,41 млрд человек. К концу 2019-го года управление статистики сообщало об 1,4 млрд человек. Выходит, что за один год население КНР выросло почти на 1%. Это немного выше среднего показателя по приросту: 0,53% ежегодно (в течение последних 10 лет).
Есть и более расширенная статистика:
Почти 64% населения Китая - это люди в возрасте от 15-ти до 59-ти лет. Почти 19% - люди старше 60-ти. Свыше 17% - дети до 14-ти лет;
10 лет назад распределение по возрасту было другим. В частности, людей среднего возраста было больше на 6,79%, а доля пенсионеров была ниже на 5,44%. Впрочем, нельзя говорить о том, что нация стремительно стареет. Ведь на возрастную группу от 0 до 14 лет приходится на 1,35% больше, чем по итогам переписи 2010-го года;
Чуть более 900 млн человек проживают в городах. Это 64% от общей численности. За 10 лет доля городского населения выросла на 14,2% - городских жителей стало на 236,5 млн больше;
Мужчин в Китае немного больше, чем женщин. На 105 представителей сильного пола приходится 100 представительниц слабого;
Наиболее ощутимым оказался прирост населения в восточном регионе Китая: зафиксирован рост на 2,15%. Этот регион также самый населенный: почти 40% жителей КНР приходится на эту территорию;
Есть позитивная тенденция и в области образования. Если в 2010-м году высшее образование имело 9 тыс человек из 100 тысяч, то сейчас диплом есть у 15 тыс человек из той же выборки. Увеличилось среднее время обучения с 9,08 почти до 10 лет. В управлении статистики даже приводят динамику по изменению уровня неграмотности: за 10 лет этот показатель снизился с 4% до 2,6%. Правда, как измеряли этот параметр, неизвестно;
Доминирующей этнической группой на территории КНР остается группа хань. В течение последних 5 месяцев в управлении статистикой насчитали 1,28 млрд представителей этой группы (91,1% от общей численности населения страны). На этнические меньшинства приходится лишь 125,4 млн - это чуть менее 9% от общей численности. Интересно, что власти фиксируют рост по всем этническим группам. Кстати, ханьцы - самая большая этническая группа на планете.
За 10 лет население Китая выросло на 72 млн. Такой вывод можно сделать на основании свежих данных о переписи населения. Она началась в ноябре прошлого года и завершилась в начале мая. К работе было привлечено 7 млн сотрудников.
11 мая Государственное управление статистики Китая опубликовало итоги 7-й всекитайской переписи населения. Выяснилось, что оно превысило 1,41 млрд человек. К концу 2019-го года управление статистики сообщало об 1,4 млрд человек. Выходит, что за один год население КНР выросло почти на 1%. Это немного выше среднего показателя по приросту: 0,53% ежегодно (в течение последних 10 лет).
Есть и более расширенная статистика:
Почти 64% населения Китая - это люди в возрасте от 15-ти до 59-ти лет. Почти 19% - люди старше 60-ти. Свыше 17% - дети до 14-ти лет;
10 лет назад распределение по возрасту было другим. В частности, людей среднего возраста было больше на 6,79%, а доля пенсионеров была ниже на 5,44%. Впрочем, нельзя говорить о том, что нация стремительно стареет. Ведь на возрастную группу от 0 до 14 лет приходится на 1,35% больше, чем по итогам переписи 2010-го года;
Чуть более 900 млн человек проживают в городах. Это 64% от общей численности. За 10 лет доля городского населения выросла на 14,2% - городских жителей стало на 236,5 млн больше;
Мужчин в Китае немного больше, чем женщин. На 105 представителей сильного пола приходится 100 представительниц слабого;
Наиболее ощутимым оказался прирост населения в восточном регионе Китая: зафиксирован рост на 2,15%. Этот регион также самый населенный: почти 40% жителей КНР приходится на эту территорию;
Есть позитивная тенденция и в области образования. Если в 2010-м году высшее образование имело 9 тыс человек из 100 тысяч, то сейчас диплом есть у 15 тыс человек из той же выборки. Увеличилось среднее время обучения с 9,08 почти до 10 лет. В управлении статистики даже приводят динамику по изменению уровня неграмотности: за 10 лет этот показатель снизился с 4% до 2,6%. Правда, как измеряли этот параметр, неизвестно;
Доминирующей этнической группой на территории КНР остается группа хань. В течение последних 5 месяцев в управлении статистикой насчитали 1,28 млрд представителей этой группы (91,1% от общей численности населения страны). На этнические меньшинства приходится лишь 125,4 млн - это чуть менее 9% от общей численности. Интересно, что власти фиксируют рост по всем этническим группам. Кстати, ханьцы - самая большая этническая группа на планете.
Сколько идет посылка из Китая?
Сегодня отправить товар из Китая в Россию можно разными путями. Свои услуги предлагают сотни посредников, а также почтовые службы, например EMS или DHL.
Возможные методы транспортировки
Сколько их и что это за способы? Давайте перечислим. Посылку можно отправить по морю, по железной дороге, на автомобиле или самолетом. Авиадоставка из КНР - самая быстрая. Груз идет от 3 до 15 дней. Конечно, это и самый дорогостоящий вариант, но часто он оправдывает средства. Например, когда вы ожидаете скоропортящуюся или особенно ценную продукцию.
Если выбрать доставку морем, она займет от 20 до 60 дней. Здесь многое зависит от выбранного маршрута. До Владивостока заказ может идти всего 3 недели (от момента подтверждения), а далее он отправится до конечного адресата уже по ж/д путям - это еще 1-2 недели в пути. В Северную столицу отправка идет до 2 месяцев.
Особенности перевозки автомобилем
Пожалуй, это самый доступный из всех методов. Если вам некуда спешить, выбирайте перевозку на авто. На все про все уйдет от 15 до 35 дней, при этом вы хорошо сэкономите. Но есть здесь определенные нюансы. Так, не каждый подрядчик согласится везти товар прямо в РФ. Даже путь от поставщика до границы может быть затруднен. Бывает так, что китайские компании работают только в пределах своего региона. Поэтому нередко, планируя доставку на авто, приходится составлять сложный маршрут и план передачи груза из одной машины в другую.
И все же авто - отличный выбор, если склад фабрики и/или покупателя находится вдали от ж/д станций. Именно машину чаще всего выбирают, когда клиенту нужно отправить ценный крупногабаритный груз. Но не лишним будет застраховать его, сколько бы это не стоило.
Отправка по ж/д
Часто продукцию отправляют по железной дороге до порта (в Гуанчжоу, Шанхае или другого крупного города), а далее до пункта назначения его уже доставляют по морю. Иногда железнодорожные составы также используют в связке с грузовыми авто. Без них порой просто невозможно выстроить маршрут.
Сколько идет посылка из Китая, если отправлять ее поездом? Чаще всего нужно закладывать от 18 до 25 дней. Но это очень усредненная цифра. Точное время зависит от нескольких факторов: удаленность склада поставщика от железнодорожной станции, необходимость перегрузок на машину, время задержки на границе между КНР и РФ, график движения состава. Есть также ускоренные поезда: такой состав может идти в среднем 10 дней.
Большое преимущество железнодорожных отправок - надежность. Заказчики реже сталкиваются со срывом сроков, ведь график движения поездов редко подвергается корректировкам. А вот автоперевозчики пытаются выжать максимум из возможностей своего автопарка, нагружая машины под завязку. Это приводит не только к форс-мажорам из-за поломок авто по пути в Россию, но и к срыву сроков еще до отправления. Дело в том, что фирмы нередко игнорируют дедлайны, выжидая до последнего, чтобы вывезти из Китая в РФ как можно больше заказов за один раз и за счет этого получить больше прибыли при тех же расходах. Сколько в таком случае придется ждать свой товар? Прогнозы здесь бесполезны.
Но есть у ж/д отправок жирный минус. Вы вряд ли можете рассчитывать на особые условия и сверх бережное отношение к посылке. Местные составы еще не достигли того уровня, чтобы гарантировать полное отсутствие проблем при транспортировке хрупких и ценных грузов. Поэтому по железной дороге лучше отправлять продукцию, что не разобьется и не помнется, пока будет идти до вас.
По каким причинам может возникнуть задержка?
Будьте готовы к задержке, если ожидаете сборный груз. Сколько бы товаров не собирали в один контейнер, на формирование сборной партии требуется не менее 3 суток дополнительно;
При выборе в пользу китайских железных дорог желательно уточнить, потребуется ли в процессе ожидать переформатирования состава. Именно из-за этого поезда задерживаются на перевалочных станциях;
Доставка морем - хороший выбор, но и здесь не все гладко. Иногда уже в процессе выясняется, что на судне нет свободных мест или в распоряжении фирмы внезапно не оказывается пустых контейнеров. Иногда это правда, но бывает и так, что между поставщиками и грузовыми перевозчиками возникает недопонимание, из-за чего они перекладывают вину друг на друга;
Китайский Новый год и месяц до него - это пора, когда очень тяжело что-то планировать. Фабрики и перевозчики загружены под завязку, все стараются успеть выполнить обязательства до праздников. В это время события могут развиваться непредсказуемо, в том числе из-за очередей на таможне. Поэтому крупные и важные отправки из Китая лучше не планировать на начало года.
Более точную информацию по срокам можно дать только с учетом конкретных данных: маршрута, протяженности, способа перевозки. Крайне важно идти к проверенному посреднику. Опытные компании предлагают оптимальный вариант с учетом веса, типа и характеристик продукции, срочности и местонахождения склада поставщика. Сегодня обилие способов дает возможность составить оптимальный по стоимости и времени план получения заказа в РФ.
Сегодня отправить товар из Китая в Россию можно разными путями. Свои услуги предлагают сотни посредников, а также почтовые службы, например EMS или DHL.
Возможные методы транспортировки
Сколько их и что это за способы? Давайте перечислим. Посылку можно отправить по морю, по железной дороге, на автомобиле или самолетом. Авиадоставка из КНР - самая быстрая. Груз идет от 3 до 15 дней. Конечно, это и самый дорогостоящий вариант, но часто он оправдывает средства. Например, когда вы ожидаете скоропортящуюся или особенно ценную продукцию.
Если выбрать доставку морем, она займет от 20 до 60 дней. Здесь многое зависит от выбранного маршрута. До Владивостока заказ может идти всего 3 недели (от момента подтверждения), а далее он отправится до конечного адресата уже по ж/д путям - это еще 1-2 недели в пути. В Северную столицу отправка идет до 2 месяцев.
Особенности перевозки автомобилем
Пожалуй, это самый доступный из всех методов. Если вам некуда спешить, выбирайте перевозку на авто. На все про все уйдет от 15 до 35 дней, при этом вы хорошо сэкономите. Но есть здесь определенные нюансы. Так, не каждый подрядчик согласится везти товар прямо в РФ. Даже путь от поставщика до границы может быть затруднен. Бывает так, что китайские компании работают только в пределах своего региона. Поэтому нередко, планируя доставку на авто, приходится составлять сложный маршрут и план передачи груза из одной машины в другую.
И все же авто - отличный выбор, если склад фабрики и/или покупателя находится вдали от ж/д станций. Именно машину чаще всего выбирают, когда клиенту нужно отправить ценный крупногабаритный груз. Но не лишним будет застраховать его, сколько бы это не стоило.
Отправка по ж/д
Часто продукцию отправляют по железной дороге до порта (в Гуанчжоу, Шанхае или другого крупного города), а далее до пункта назначения его уже доставляют по морю. Иногда железнодорожные составы также используют в связке с грузовыми авто. Без них порой просто невозможно выстроить маршрут.
Сколько идет посылка из Китая, если отправлять ее поездом? Чаще всего нужно закладывать от 18 до 25 дней. Но это очень усредненная цифра. Точное время зависит от нескольких факторов: удаленность склада поставщика от железнодорожной станции, необходимость перегрузок на машину, время задержки на границе между КНР и РФ, график движения состава. Есть также ускоренные поезда: такой состав может идти в среднем 10 дней.
Большое преимущество железнодорожных отправок - надежность. Заказчики реже сталкиваются со срывом сроков, ведь график движения поездов редко подвергается корректировкам. А вот автоперевозчики пытаются выжать максимум из возможностей своего автопарка, нагружая машины под завязку. Это приводит не только к форс-мажорам из-за поломок авто по пути в Россию, но и к срыву сроков еще до отправления. Дело в том, что фирмы нередко игнорируют дедлайны, выжидая до последнего, чтобы вывезти из Китая в РФ как можно больше заказов за один раз и за счет этого получить больше прибыли при тех же расходах. Сколько в таком случае придется ждать свой товар? Прогнозы здесь бесполезны.
Но есть у ж/д отправок жирный минус. Вы вряд ли можете рассчитывать на особые условия и сверх бережное отношение к посылке. Местные составы еще не достигли того уровня, чтобы гарантировать полное отсутствие проблем при транспортировке хрупких и ценных грузов. Поэтому по железной дороге лучше отправлять продукцию, что не разобьется и не помнется, пока будет идти до вас.
По каким причинам может возникнуть задержка?
Будьте готовы к задержке, если ожидаете сборный груз. Сколько бы товаров не собирали в один контейнер, на формирование сборной партии требуется не менее 3 суток дополнительно;
При выборе в пользу китайских железных дорог желательно уточнить, потребуется ли в процессе ожидать переформатирования состава. Именно из-за этого поезда задерживаются на перевалочных станциях;
Доставка морем - хороший выбор, но и здесь не все гладко. Иногда уже в процессе выясняется, что на судне нет свободных мест или в распоряжении фирмы внезапно не оказывается пустых контейнеров. Иногда это правда, но бывает и так, что между поставщиками и грузовыми перевозчиками возникает недопонимание, из-за чего они перекладывают вину друг на друга;
Китайский Новый год и месяц до него - это пора, когда очень тяжело что-то планировать. Фабрики и перевозчики загружены под завязку, все стараются успеть выполнить обязательства до праздников. В это время события могут развиваться непредсказуемо, в том числе из-за очередей на таможне. Поэтому крупные и важные отправки из Китая лучше не планировать на начало года.
Более точную информацию по срокам можно дать только с учетом конкретных данных: маршрута, протяженности, способа перевозки. Крайне важно идти к проверенному посреднику. Опытные компании предлагают оптимальный вариант с учетом веса, типа и характеристик продукции, срочности и местонахождения склада поставщика. Сегодня обилие способов дает возможность составить оптимальный по стоимости и времени план получения заказа в РФ.