Статистика ВК сообщества "Клуб любителей интеллектуального кино"

0+
http://www.youtube.com/c/Kino-likbezRu

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Прекращаем отношения с площадками, сотрудники которых поддерживают войну

9 71 ER 2.3061
#КИНОЛИКБЕЗ : Обыкновенный фашизм
Если смерть - это то, что бывает с другими, то и фашизм обыватель всегда понимает как проблему соседа. "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма можно соотнести с "Банальностью зла" Ханны Арендт. Ведь нацизм - это не только война, расстрелы, концлагеря... В модусе своей обыкновенности это еще и неприятие инакомыслия, отторжение рационального мышление, ненависть к "декадентскому искусству" и интеллигентности, культ мачизма, и смерти, апелляция к "чувствам национального унижения", психология осажденной крепости и т.п.
На эту тему следует еще перечитать статью "Вечный фашизм" Умберто Эко: https://психология108.рф/2016/07/26/ur-fasism-umberto-eco/

ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ (1965, СССР, Михаил Ромм)
#япротиввойны #НетВойне #нетвойнесУкраиной #nowar #киноликбез #nopasaran

23 0 ER 1.2382
#КИНОЛИКБЕЗ : И как теперь будем жить?
Итак, мы в новой реальности, в гипернормальности, под информационным колпаком. И как вам живется, друзья и недруги? Удается не думать о том, что происходит прямо сейчас, а не во времена половцев и печенегов? Те, у кого по-прежнему губки бантиком в инстаграме или кошечки-собачки в контакте? Хорошо спится, приятно просыпаться? Поделитесь секретом счастливой жизни!

#япротиввойны #НетВойне #нетвойнесУкраиной #nowar #киноликбез #nopasaran

19 16 ER 1.4085
Гении авторского кино
#киноликбез​​ #киногид​​ #киноизоляция​​ #артхаус

39 0 ER 1.5359
#КИНОЛИКБЕЗ : Доктор Стрейнджлав
Как объясняют нам сегодня пропагандисты, и в ядерной войне тоже есть что-то хорошее. Наш собственный доктор Стрейнджлав уже пообещал, что "мы все попадем в рай, а они просто сдохнут". Радиоактивный пепел на выжженной земле - это, с другой стороны, новые возможности, трудовой энтузиазм немногих выживших. Глубинный народ в дремучих прохановских лесах, здоровый сибирский климат глобальной ядерной зимы.
Таким образом сегодня антифашистская сатира Кубрика смотрится как вполне реалистичный сценарий ближайших событий. Термоядерную катастрофу тоже можно полюбить - особенно в период пандемии великодержавного шовинизма, в дыму ксенофобского угара, при мерцающем свете телевизора...

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (1963, Великобритания, США)
Режиссер: Стэнли Кубрик
Сценарий: Питер Джордж, Стэнли Кубрик, Терри Саузерн
Оператор: Гилберт Тейлор
Композитор: Лори Джонсон
В ролях: Питер Селлерс, Джордж К. Скотт, Стерлинг Хейден, Кинен Уинн, Слим Пикенс, Питер Булл, Джеймс Эрл Джонс, Трейси Рид

#киноликбез #киногид #артхаус #кино #авторскоекино #НетВойне #nowar

15 2 ER 0.9742
#КИНОЛИКБЕЗ : Джонни взял ружье
"Вечно эти ублюдки за что-то воевали, но если кто-нибудь осмеливался сказать — к чертовой матери войну, всегда одно и то же, каждая война похожа на другую, и никому от нее нет добра, — на него начинали орать: жалкий трус! Если же они воевали не за свободу, то воевали за независимость или демократию, за всякие там права, за достоинство или честь родины или за что-нибудь еще, что ровно ничего не означает.
Всегда хватает людей, готовых жертвовать чужой жизнью. Они удивительно горласты и способны без конца разглагольствовать. Такие встречаются в церквях, и в школах, и в газетах, и в законодательных учреждениях, и в конгрессах. Это их бизнес. А уж как красиво говорят — заслушаешься. «Лучше смерть, чем бесчестье!», «Эта священная земля, политая кровью!», «Слава бессмертным героям!», «Пусть их гибель не окажется напрасной!», «Благородная смерть храбрых!».
Просто тошнит от всего этого. А что говорят мертвые? Воскресал ли хоть кто-нибудь из мертвых, хоть один-единственный из миллионов убитых? Вернулся ли кто-либо из них и сказал ли — я рад, что умер, богом клянусь, ибо смерть всегда лучше бесчестья? Сказал ли он — я рад своей смерти, она обеспечила миру демократию? Сказал ли — лучше мне умереть, чем лишиться свободы? Сказал ли хоть один из них — мне приятно сознавать, что я сложил свои потроха за честь родины? Сказал ли — посмотрите на меня, я мертв, но я погиб в борьбе за человеческое достоинство, и это лучше, чем остаться живым? Сказал ли — вот я перед вами, два года я гнил в могиле, на чужбине, но зато как прекрасно умереть за родную землю! Сказал ли кто-нибудь из них — ура, я погиб за девичью честь, и я счастлив! Послушайте, как я пою, хотя мой рот полон червей… (Далтон Трамбо)

ДЖОННИ ВЗЯЛ РУЖЬЕ (Johnny Got His Gun, 1971, США)
Режиссер: Далтон Трамбо
Сценарий: Луис Бунюэль, Далтон Трамбо
Оператор: Джулс Бреннер
В ролях: Тимоти Боттомс, Кэти Филдс, Марша Хант, Джейсон Робардс, Дональд Сазерленд, Чарльз МакГроу, Сэнди Браун Уайет, Дон ’Красный’ Бэрри, Питер Брокко

#киноликбез #япротиввойны #НетВойне #nowar #nopasaran
#артхаус #кино #авторскоекино #киноискусство #kinolikbez

12 1 ER 0.8954
#КИНОЛИКБЕЗ : Жан-Поль Бельмондо
Актеры умирают не только тогда, когда мы читаем некрологи. Еще раньше актеров убивает предательство зрителя. Жан-Поль Бельмондо был честен с публикой: и когда сам выполнял сумасшедшие трюки, и когда от души дурачился на экране. Сегодня мы забыли, что игровое кино - это, прежде всего, игра. В актерском стиле Жан-Поля было легкое дыхание, свобода и естественность. Его персонажи (с конца 70-х - почти сплошь сыщики и воры) не давали нам забыть, что это маски актера. А настоящий актер всегда больше своих ролей. Еще с "Великолепного" Бельмондо обыгрывал и пародировал свое экранное амплуа: юмор и ирония входили в стоимость билета.
В так называемом большом кинематографе Жан-Полю был интересен размах и полная свобода действий. Широк этот французский человек - никак не сузить. Но в последний период Жан-Поль вернулся в маленький и авторский кинематограф. Вот только кто видел его последние картины: "Может быть", "Актеры", "Человек и его собака"? Тот самый зритель, что пенял на повторы и цитаты отказался смотреть на старого, но при этом иного и неповторимого актера.
Больше мы вообще не увидим его новых фильмов. Мы останемся с кинематографом, который заслужили (Вячеслав Корнев).
съемка: Семён Шуляков
#киноликбез #киногид #артхаус #кино #Бельмондо #Belmondo

14 3 ER 1.0172
#КИНОЛИКБЕЗ : Хиросима, любовь моя
Долго думал, публиковать ли сейчас это видео, снятое неделю назад - практически в довоенное время. Но градус безумия милитаристов растет, и призрак Хиросимы уже не кажется таким бесплотным. Вместе с книгой Ханны Арендт "Банальность зла", фильмом "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма, эту картину тоже нужно видеть именно сегодня. Нас всех сейчас все дальше разделяет ненависть, но Hiroshima mon amour - еще и о любви. Когда всё разрушит ненависть, создавать будет только любовь (Вячеслав Корнев)

ХИРОСИМА, МОЯ ЛЮБОВЬ Hiroshima mon amour (1959, Франция, Япония, 91 мин.)
Режиссер: Ален Рене
Сценарий: Маргерит Дюрас
Оператор: Митио Такахаси, Саша Вьерни
Композитор: Жорж Делерю, Джованни Фуско
В ролях: Эмманюэль Рива, Эидзи Окада, Стелла Дассас, Пьер Барбо, Бернар Фрессон, Мойра Листер

#киноликбез #киногид #артхаус #кино #авторскоекино

6 0 ER 0.7260
#КНИГОЛИКБЕЗ : О насилии
Все мы испытываем ужас перед субъективным насилием - конкретным воплощением зла: убийцей-психопатом, серийным маньяком, террористом и т.п. Но чего стоит этот страх по сравнению с объективным насилием всей социальной системы? Нормальное бюрократическое зло, разнообразные пенитенциарные учреждения (которые у нас принято называть воспитательными), домашнее насилие, административный садизм... - удивительно наше коллективное долготерпение к этому банальному, но беспощадному злу. Война на внешнем контуре - это следствие поражения в борьбе с уродливой общественной системой. Только рабы с энтузиазмом идут на смерть, приветствуя императора. Только серийный брак социального конвейера всегда готов стать пушечным мясом. Как говорил Брехт, "что такое ограбление банка по сравнению с основанием банка?" Чего стоит наше возмущение в адрес одного убийцы по сравнению с трусливым безмолвием в отношении к преступной системе?

Жижек С. О насилии. М.: Европа, 2010 ISBN: 978-5-9739-0179-0
#киноликбез #книголикбез #философия

16 2 ER 0.8680
#КНИГОЛИКБЕЗ : Рождение тюрьмы
Сегодня мы все участвуем в грандиозном историческом эксперименте - в превращении общества в клинику и тюрьму. Клинические психопаты из телевизора или слетевшие с катушек милитаристы - это уже вчерашний день. Сегодня границы между нормой и безумием стерты: шизофрения победила. Взрослые образованные люди, находят множество оправданий для массовых убийств - и никто не вызывает санитаров. Молодые люди готовы умирать за дворцы и яхты выживших из ума стариков - и это в порядке вещей. Жены и матери просчитывают стоимость "груза-200" - нормальная рыночная рациональность...
В книге Мишеля Фуко описывается генезис пенитенциарных учреждений, но сегодня от них мало чем отличаются школы и университеты. Какова следующая остановка поезда, идущего против течения истории? Крушение - это самое мягкое слово.

Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / Пер. с фр. В. Наумова под ред. И. Борисовой. — M.: Ad Marginem, 1999. — 480 с
#киноликбез #книголикбез #фуко #философия #kinolikbez

13 2 ER 0.6961