АП-5 - 55
Сегодня в Автобусном парке № 5 состоялись мероприятия, посвященные минувшему на этой неделе 55-летию предприятия.
В торжестве приняли участие и два "Икаруса" из коллекции музейных автобусов [club114486912|СПб ГУП «Пассажиравтотранс»].
Фото от [id29540|Фёдора Черноусова].
Статистика ВК сообщества "★★★ RETRO-BUS: BACK IN THE USSR! ★★★"
Не забывайте компостировать проездные талоны!
Количество постов 3 751
Частота постов 14 часов 38 минут
ER
73.97
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
80 ЛЕТ ДОРОГЕ ЖИЗНИ:
Эхо войны над ледовой трассой - Взгляд журналиста
АВТОБУС
Совершенно уникальный экспонат мне удалось отыскать в музее «Дорога жизни» (посёлок Осиновец под Санкт-Петербургом). Автобус носит сразу несколько названий. В период его производства и эксплуатации его именовали "ЗИС-8 трехосный", позже, вспоминая, его назвали АТУЛ, а в современной литературе часто встречается обозначение АЛ-2. Изготовлен автобус был в 1937 году в Ленинграде. Его обтекаемый кузов оригинальной конструкции был разработан и выпущен в Кузовных мастерских Автомобильно-транспортного управления Ленгорисполкома (АТУЛ). Да, можно смело утверждать, что этот автобус на момент своего появления в 1936-1937 годах был самым красивым из выпускавшихся тогда в Советском Союзе. По внешнему виду и дизайну он смотрелся очень современно, даже слегка футуристично. И ни в чём не уступал своим Западным аналогам крупнейших европейских производителей. Заслуга в этом главного разработчика - ещё «дореволюционного» проектировщика-инженера Эдуарда Бока. Ибо Кузовные мастерские, основанные в 1916 году, унаследовали как производственную базу, так и потенциал лучших в России специалистов, работавших в мастерских М.А. Отто, которые тогда, в 1916-1917 выпускали на заказ кузова для высококлассных легковых автомобилей. В основе именно этого автобуса использовалось шасси автобуса ЗиС-8, третья ось не была ведущей и подвешивалась к удлиненной раме.
Автобус имел вместительный салон, позволявший с комфортом размещать 32 пассажира. Были предусмотрены и чисто городские версии с 21-м посадочным местом и очень широким центральным проходом для размещения 35-40 стоячих пассажиров. Легендарный автобус, опередивший время, стал гордостью довоенного Ленинграда, его своеобразной визитной карточкой…
В годы Великой Отечественной войны значительная часть таких автобусов была переоборудована в санитарные. Некоторые из них работали на Дороге жизни, вывозя людей по льду Ладожского озера из блокадного Ленинграда. Один из таких чудом сохранившихся автобусов долгие годы простоял в составе экспозиции на открытой площадке в Осиновце. Затем, как это нередко бывает, стал жертвой вандалов - частично сгорел. Несколько лет назад был восстановлен и перебрался в большой крытый зал с особым микроклиматом вновь отстроенного музейного комплекса «Дорога жизни».
© [id135214796|Юрий Грозмани]
Эхо войны над ледовой трассой - Взгляд журналиста
АВТОБУС
Совершенно уникальный экспонат мне удалось отыскать в музее «Дорога жизни» (посёлок Осиновец под Санкт-Петербургом). Автобус носит сразу несколько названий. В период его производства и эксплуатации его именовали "ЗИС-8 трехосный", позже, вспоминая, его назвали АТУЛ, а в современной литературе часто встречается обозначение АЛ-2. Изготовлен автобус был в 1937 году в Ленинграде. Его обтекаемый кузов оригинальной конструкции был разработан и выпущен в Кузовных мастерских Автомобильно-транспортного управления Ленгорисполкома (АТУЛ). Да, можно смело утверждать, что этот автобус на момент своего появления в 1936-1937 годах был самым красивым из выпускавшихся тогда в Советском Союзе. По внешнему виду и дизайну он смотрелся очень современно, даже слегка футуристично. И ни в чём не уступал своим Западным аналогам крупнейших европейских производителей. Заслуга в этом главного разработчика - ещё «дореволюционного» проектировщика-инженера Эдуарда Бока. Ибо Кузовные мастерские, основанные в 1916 году, унаследовали как производственную базу, так и потенциал лучших в России специалистов, работавших в мастерских М.А. Отто, которые тогда, в 1916-1917 выпускали на заказ кузова для высококлассных легковых автомобилей. В основе именно этого автобуса использовалось шасси автобуса ЗиС-8, третья ось не была ведущей и подвешивалась к удлиненной раме.
Автобус имел вместительный салон, позволявший с комфортом размещать 32 пассажира. Были предусмотрены и чисто городские версии с 21-м посадочным местом и очень широким центральным проходом для размещения 35-40 стоячих пассажиров. Легендарный автобус, опередивший время, стал гордостью довоенного Ленинграда, его своеобразной визитной карточкой…
В годы Великой Отечественной войны значительная часть таких автобусов была переоборудована в санитарные. Некоторые из них работали на Дороге жизни, вывозя людей по льду Ладожского озера из блокадного Ленинграда. Один из таких чудом сохранившихся автобусов долгие годы простоял в составе экспозиции на открытой площадке в Осиновце. Затем, как это нередко бывает, стал жертвой вандалов - частично сгорел. Несколько лет назад был восстановлен и перебрался в большой крытый зал с особым микроклиматом вновь отстроенного музейного комплекса «Дорога жизни».
© [id135214796|Юрий Грозмани]
В МИРЕ ТЕХНИКИ
Андрей Миронов на фоне трех городских автобусов из Чехословакии Karosa ŠM 11 в Шереметьево.
Автобусы в количестве не менее 6 использовались в качестве перронных с 1967 по 1973 годы, потом их передали в Минводы и Ставрополь, где они работали до 1979 года, а один сохранился в качестве сарая.
Андрей Миронов на фоне трех городских автобусов из Чехословакии Karosa ŠM 11 в Шереметьево.
Автобусы в количестве не менее 6 использовались в качестве перронных с 1967 по 1973 годы, потом их передали в Минводы и Ставрополь, где они работали до 1979 года, а один сохранился в качестве сарая.
ТРАНСПОРТ и ИНФРАСТРУКТУРА
Ремонт автобусов ЛиАЗ-677.
Ленинград, Автобусный парк № 6 (ул. Стасовой, д. 14).
Середина 1970-х годов.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]
Ремонт автобусов ЛиАЗ-677.
Ленинград, Автобусный парк № 6 (ул. Стасовой, д. 14).
Середина 1970-х годов.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
ЛиАЗ-677 в техническом классе Автобусного парка № 3.
Ленинград, Хрустальная ул., д. 22.
1980-е годы.
Фото из брошюры: Ленинградское производственное объединение пассажирского автобусного транспорта №3. Л., 1985.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]
ЛиАЗ-677 в техническом классе Автобусного парка № 3.
Ленинград, Хрустальная ул., д. 22.
1980-е годы.
Фото из брошюры: Ленинградское производственное объединение пассажирского автобусного транспорта №3. Л., 1985.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]
НАВСТРЕЧУ ИСТОРИИ
Киевское (Пулковское) шоссе. Дата неизвестна. Фото из фондов Петербургского музея автобусов.
Киевское (Пулковское) шоссе. Дата неизвестна. Фото из фондов Петербургского музея автобусов.
ТРАНСПОРТ и ИНФРАСТРУКТУРА
ЛиАЗ-677 в профилактории.
Ленинград, Автобусный парк № 6.
Конец 1970-х - начало 1980-х годов.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]
ЛиАЗ-677 в профилактории.
Ленинград, Автобусный парк № 6.
Конец 1970-х - начало 1980-х годов.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]