Статистика ВК сообщества "★★★ RETRO-BUS: BACK IN THE USSR! ★★★"

0+
Не забывайте компостировать проездные талоны!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚡ АП-5 - 55

🎉 Сегодня в Автобусном парке № 5 состоялись мероприятия, посвященные минувшему на этой неделе 55-летию предприятия.

😃 В торжестве приняли участие и два "Икаруса" из коллекции музейных автобусов [club114486912|СПб ГУП «Пассажиравтотранс»].

Фото от [id29540|Фёдора Черноусова].

30 6 ER 4.2211
ТРАНСПОРТ на ФОТО

Ленинград, Финляндский вокзал.
1977 год.

25 15 ER 3.8926
80 ЛЕТ ДОРОГЕ ЖИЗНИ:
Эхо войны над ледовой трассой - Взгляд журналиста

АВТОБУС
Совершенно уникальный экспонат мне удалось отыскать в музее «Дорога жизни» (посёлок Осиновец под Санкт-Петербургом). Автобус носит сразу несколько названий. В период его производства и эксплуатации его именовали "ЗИС-8 трехосный", позже, вспоминая, его назвали АТУЛ, а в современной литературе часто встречается обозначение АЛ-2. Изготовлен автобус был в 1937 году в Ленинграде. Его обтекаемый кузов оригинальной конструкции был разработан и выпущен в Кузовных мастерских Автомобильно-транспортного управления Ленгорисполкома (АТУЛ). Да, можно смело утверждать, что этот автобус на момент своего появления в 1936-1937 годах был самым красивым из выпускавшихся тогда в Советском Союзе. По внешнему виду и дизайну он смотрелся очень современно, даже слегка футуристично. И ни в чём не уступал своим Западным аналогам крупнейших европейских производителей. Заслуга в этом главного разработчика - ещё «дореволюционного» проектировщика-инженера Эдуарда Бока. Ибо Кузовные мастерские, основанные в 1916 году, унаследовали как производственную базу, так и потенциал лучших в России специалистов, работавших в мастерских М.А. Отто, которые тогда, в 1916-1917 выпускали на заказ кузова для высококлассных легковых автомобилей. В основе именно этого автобуса использовалось шасси автобуса ЗиС-8, третья ось не была ведущей и подвешивалась к удлиненной раме.
Автобус имел вместительный салон, позволявший с комфортом размещать 32 пассажира. Были предусмотрены и чисто городские версии с 21-м посадочным местом и очень широким центральным проходом для размещения 35-40 стоячих пассажиров. Легендарный автобус, опередивший время, стал гордостью довоенного Ленинграда, его своеобразной визитной карточкой…
В годы Великой Отечественной войны значительная часть таких автобусов была переоборудована в санитарные. Некоторые из них работали на Дороге жизни, вывозя людей по льду Ладожского озера из блокадного Ленинграда. Один из таких чудом сохранившихся автобусов долгие годы простоял в составе экспозиции на открытой площадке в Осиновце. Затем, как это нередко бывает, стал жертвой вандалов - частично сгорел. Несколько лет назад был восстановлен и перебрался в большой крытый зал с особым микроклиматом вновь отстроенного музейного комплекса «Дорога жизни».

© [id135214796|Юрий Грозмани]

22 7 ER 3.2796
ТРАНСПОРТ на ФОТО

Ленинград, Витебский вокзал.
1986 год.

16 7 ER 3.2133
В МИРЕ ТЕХНИКИ

Андрей Миронов на фоне трех городских автобусов из Чехословакии Karosa ŠM 11 в Шереметьево.

Автобусы в количестве не менее 6 использовались в качестве перронных с 1967 по 1973 годы, потом их передали в Минводы и Ставрополь, где они работали до 1979 года, а один сохранился в качестве сарая.

15 2 ER 2.9623
ТРАНСПОРТ и ИНФРАСТРУКТУРА

Ремонт автобусов ЛиАЗ-677.

Ленинград, Автобусный парк № 6 (ул. Стасовой, д. 14).
Середина 1970-х годов.

[Из фондов Петербургского музея автобусов]

21 19 ER 3.1328
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

ЛиАЗ-677 в техническом классе Автобусного парка № 3.

Ленинград, Хрустальная ул., д. 22.
1980-е годы.

Фото из брошюры: Ленинградское производственное объединение пассажирского автобусного транспорта №3. Л., 1985.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]

30 8 ER 3.0685
НАВСТРЕЧУ ИСТОРИИ

Киевское (Пулковское) шоссе. Дата неизвестна. Фото из фондов Петербургского музея автобусов.

18 9 ER 3.0998
ТРАНСПОРТ на ФОТО

Ленинград, Невский пр. 1973 год.

6 3 ER 2.6273
ТРАНСПОРТ и ИНФРАСТРУКТУРА

ЛиАЗ-677 в профилактории.

Ленинград, Автобусный парк № 6.
Конец 1970-х - начало 1980-х годов.

[Из фондов Петербургского музея автобусов]

6 5 ER 2.2228