Статистика ВК сообщества "★★★ RETRO-BUS: BACK IN THE USSR! ★★★"

0+
Не забывайте компостировать проездные талоны!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚡ АП-5 - 55

🎉 Сегодня в Автобусном парке № 5 состоялись мероприятия, посвященные минувшему на этой неделе 55-летию предприятия.

😃 В торжестве приняли участие и два "Икаруса" из коллекции музейных автобусов [club114486912|СПб ГУП «Пассажиравтотранс»].

Фото от [id29540|Фёдора Черноусова].

30 6 ER 4.2211
ТРАНСПОРТ на ФОТО

Ленинград, Финляндский вокзал.
1977 год.

25 15 ER 3.8926
80 ЛЕТ ДОРОГЕ ЖИЗНИ:
Эхо войны над ледовой трассой - Взгляд журналиста

АВТОБУС
Совершенно уникальный экспонат мне удалось отыскать в музее «Дорога жизни» (посёлок Осиновец под Санкт-Петербургом). Автобус носит сразу несколько названий. В период его производства и эксплуатации его именовали "ЗИС-8 трехосный", позже, вспоминая, его назвали АТУЛ, а в современной литературе часто встречается обозначение АЛ-2. Изготовлен автобус был в 1937 году в Ленинграде. Его обтекаемый кузов оригинальной конструкции был разработан и выпущен в Кузовных мастерских Автомобильно-транспортного управления Ленгорисполкома (АТУЛ). Да, можно смело утверждать, что этот автобус на момент своего появления в 1936-1937 годах был самым красивым из выпускавшихся тогда в Советском Союзе. По внешнему виду и дизайну он смотрелся очень современно, даже слегка футуристично. И ни в чём не уступал своим Западным аналогам крупнейших европейских производителей. Заслуга в этом главного разработчика - ещё «дореволюционного» проектировщика-инженера Эдуарда Бока. Ибо Кузовные мастерские, основанные в 1916 году, унаследовали как производственную базу, так и потенциал лучших в России специалистов, работавших в мастерских М.А. Отто, которые тогда, в 1916-1917 выпускали на заказ кузова для высококлассных легковых автомобилей. В основе именно этого автобуса использовалось шасси автобуса ЗиС-8, третья ось не была ведущей и подвешивалась к удлиненной раме.
Автобус имел вместительный салон, позволявший с комфортом размещать 32 пассажира. Были предусмотрены и чисто городские версии с 21-м посадочным местом и очень широким центральным проходом для размещения 35-40 стоячих пассажиров. Легендарный автобус, опередивший время, стал гордостью довоенного Ленинграда, его своеобразной визитной карточкой…
В годы Великой Отечественной войны значительная часть таких автобусов была переоборудована в санитарные. Некоторые из них работали на Дороге жизни, вывозя людей по льду Ладожского озера из блокадного Ленинграда. Один из таких чудом сохранившихся автобусов долгие годы простоял в составе экспозиции на открытой площадке в Осиновце. Затем, как это нередко бывает, стал жертвой вандалов - частично сгорел. Несколько лет назад был восстановлен и перебрался в большой крытый зал с особым микроклиматом вновь отстроенного музейного комплекса «Дорога жизни».

© [id135214796|Юрий Грозмани]

22 7 ER 3.2796
ТРАНСПОРТ на ФОТО

Ленинград, Витебский вокзал.
1986 год.

16 7 ER 3.2133
В МИРЕ ТЕХНИКИ

Андрей Миронов на фоне трех городских автобусов из Чехословакии Karosa ŠM 11 в Шереметьево.

Автобусы в количестве не менее 6 использовались в качестве перронных с 1967 по 1973 годы, потом их передали в Минводы и Ставрополь, где они работали до 1979 года, а один сохранился в качестве сарая.

15 2 ER 2.9623
ТРАНСПОРТ и ИНФРАСТРУКТУРА

Ремонт автобусов ЛиАЗ-677.

Ленинград, Автобусный парк № 6 (ул. Стасовой, д. 14).
Середина 1970-х годов.

[Из фондов Петербургского музея автобусов]

21 19 ER 3.1328
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

ЛиАЗ-677 в техническом классе Автобусного парка № 3.

Ленинград, Хрустальная ул., д. 22.
1980-е годы.

Фото из брошюры: Ленинградское производственное объединение пассажирского автобусного транспорта №3. Л., 1985.
[Из фондов Петербургского музея автобусов]

30 8 ER 3.0685
НАВСТРЕЧУ ИСТОРИИ

Киевское (Пулковское) шоссе. Дата неизвестна. Фото из фондов Петербургского музея автобусов.

18 9 ER 3.0998
ТРАНСПОРТ на ФОТО

Ленинград, Невский пр. 1973 год.

6 3 ER 2.6273
ТРАНСПОРТ и ИНФРАСТРУКТУРА

ЛиАЗ-677 в профилактории.

Ленинград, Автобусный парк № 6.
Конец 1970-х - начало 1980-х годов.

[Из фондов Петербургского музея автобусов]

6 5 ER 2.2228

Рекламные записи

VII ПАРАД РЕТРО-ТРАНСПОРТА
вспоминая...

"Этим летом репортаж с петербургского парада за моим авторством уже опубликовался в бумажном журнале — но не в том виде, в котором бы мне понравилось, так как в последний момент "потерялись" несколько полос с важным и ценным материалом. Поэтому я решил сделать расширенную версию для блога, где я сам себе редактор, а количество полос не ужимается в самый неподходящий момент. Да и былые публикации в этом блоге прямо переплетены с судьбой тех, кто вышел на ретропарад впервые (=

Масштабный ретропарад в Санкт-Петербурге, приуроченный ко Дню Города, состоялся уже в седьмой раз. Он проходит в третью субботу мая каждого года. Парадные колонны стартуют от Васильевского острова, проходят по всему центру города, и финишируют на выставке у цирка на Инженерной улице. В этом году ретропарад снова стал рекордным по количеству участников — на сей раз стартовали 319 экипажей..."

😉 Продолжение в публикации уважаемого [id2664373|Андрея Владимировича] по ссылке:

https://www.drive2.ru/b/626390401028199507/

7 2 ER 0.7699
XXXII ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ

В Москве с 24 по 28 августа в "Крокус Экспо" проходила 32-я выставка старинных автомобилей ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ Ильи Сорокина.

Автобусная мастерская [club197780665|VegaBus] представила своих красавцев - советские автобусы ЛАЗ-699Р и ЛиАЗ-677М. В эти дни на выставке участникам удалось пообщаться и познакомиться со многими коллекционерами, реставраторами и историками транспорта, такими как Илья Сорокин, Сергей Симонов, Владимир Киреев, Юрис Ян, Андрей Пузанов, Николай Марсов и многими другими.

В экспозициях были представлены не только ретро автомобили от разных мастерских, музеев и клубов, но и кастом проекты, спорт кары и даже лодка! Ниже прикрепляю ссылки на всех собеседников.

https://youtu.be/HFt70Kw24T4

5 0 ER 0.4719
ВЕЧЕРНЕЕ ВИДЕО

В августе 1994 года с конвейера Ликинского автобусного завода сошел последний легендарный ЛиАЗ-677. В наши дни этот автобус - для кого-то повод поностальгировать, а для кого-то возможность поругать общественный транспорт родом из СССР.

Про ЛиАЗ-677 рассказано довольно много. Так, все уже знают, что у этого автобуса есть свои вполне заслуженные народные названия, обидные и не очень, такие, как «луноход», «скотовоз» и другие.

Но какие сюрпризы мог преподнести 677-й для своего водителя?

Некоторые неприятные неожиданности связаны с конструктивными особенностями, из-за которой водитель «лунохода» мог получить штраф от работников Государственной автоинспекции, как в советские времена, так и в постсоветский период.

Итак, [club118744116|ТехноЕнот] рассказывает...

https://youtu.be/zGzjqCqtJQY

8 1 ER 0.4608
Друзья!

В нашем магазине Retrobus Shop вы можете приобрести множество прекрасным товаров. Они будут чудесным дополнением вашей коллекции или подарком для любителей ретро авто.

Заказывайте на нашем сайте
🔸retrobusshop.ru или в социальных сетях
🔸retrobus.shop

ИЛИ

Покупайте в нашем офф-лайн магазине в Санкт-Петербурге по адресу ул.Рылеева д.3, БЦ Зелёные Своды

2 0 ER 0.3486
ОТКРЫВАЯ ДВЕРИ

Друзья, [club114486912|СПб ГУП «Пассажиравтотранс»] приглашает всех нас на День открытых дверей в самый современный автопарк Северной столицы - Третий автобусный. Если Вы хотите узнать больше о вакансиях и учебных программах предприятия, а так же заглянуть за кулисы автобусного парка - приходите в гости 3 сентября!

✔Необходима предварительная регистрация на сайте www.avtobus.spb.ru

4 6 ER 0.3849
КОМПОСТЕР ПРОБИВНОЙ
13П8.2

В 70-е годы были разработаны одни из самых удобных моделей компостера для гашения проездных билетов, которые появились в дополнение к системам продаж билетов через кассы. Некоторое время они шли рука об руку, но чуть позже компостеры вытеснили кассы. Пассажир покупал билеты заранее (у водителя или в специальных торговых точках), а уже по мере необходимости производил гашение. Такой вид билетов получил название «абонементные талоны». Принцип работы был достаточно понятен для любого пассажира – вставить билет в прорезь  и нажать на корпус компостера.

Представленный образец за №315 никогда не был в использовании. О сохранности также свидетельствует оберточная бумага, в которой компостер должен был храниться согласно инструкции. Другой отличительной особенностью изделия, изготовленного на ныне несуществующем Новгородском заводе “Автоспецоборудование” является отсутствие штампа года производства. Вероятнее всего, партия, в которую входил данный образец изначально изготавливалась про запас и год хранения был бы набит позднее, по мере передачи в транспортные парки. Также внутри компостера также находятся две пластины для настройки комбинации пробивных вилок – пуансонов.

Стать счастливым обладателем компостера можно попытав счастье на аукционе по ссылке:
https://auction.exemplar.pro/auctions/komposter-probivnoj-13p8-2/

Лот находится в Москве. Доставка на условиях самовывоза либо через транспортную компанию (Boxberry, СДЭК и прочее). Оплата – наличными или переводом в адрес аукциона. В отношении данного лота установлены следующие правила:
комиссионное вознаграждение аукционной площадки – 10% от выигрышной ставки, дополнительно к стоимости лота;
шаг аукциона – 100₽

4 0 ER 0.2618
ДАТА в ИСТОРИИ / ФИЛЬМ на ВЫХОДНЫЕ

Ровно 142 года назад в Санкт-Петербурге запущена экспериментальная трамвайная линия.

Задача применения электроэнергии на транспорте в последней четверти XIX в. весьма активно решалась многими инженерами по всему миру. Так, в 1879 г. немецкая фирма «Siemens & Halske» на международной берлинской промышленной выставке продемонстрировала первую электрифицированную железную дорогу, действующий участок которой был проложен по территории выставки. Три электромоторных 18-местных вагона перемещались по рельсам быстро и относительно бесшумно, получая питание по отдельному третьему рельсу, наподобие современных вагонов метро.
Проводились подобные эксперименты и в России. Инженер штабс-капитан Фёдор Аполлонович Пироцкий (1845-1898), разрабатывая вопрос применения свойств электричества в военном деле, в частности, работал и над задачей передачи электроэнергии на расстоянии. В ходе проводимых экспериментов Пироцкому удалось запустить электродвигатель на расстоянии 200 м от генератора.
Позже к Фёдору Аполлоновичу присоединился другой инженер – Владимир Николаевич Чиколев (1845-1898), который работал над проблемой использования электроэнергии на транспорте. Летом 1876 г. в ходе очередного эксперимента ими были обеспечены условия для работы электродвигателя на расстоянии свыше 1 км от источника питания. Несмотря на очевидные успехи, русскому творческому союзу не удалось опередить немецких инженеров – линия первого российского экспериментального трамвая была запущена в Петербурге только 22 августа (3 сентября) 1880 г. в районе Дегтярной улицы и Болотного переулка.
Проведенный эксперимент привлек пристальное внимание со стороны акционеров конки, увидевших в трамвае опасного конкурента. Ни Пироцкий, ни Чиколев не имели серьезных покровителей, способных защитить их проект от нападок лоббистов Акционерного общества городских конно-железных дорог, заседавших в Петербургской городской думе. Спустя короткое время эксперимент был свернут.
Подобный опыт был повторен в нашем городе лишь спустя 14 лет - в январе 1894 г.

Подробнее в видео по ссылке: https://smotrim.ru/video/1825814

0 0 ER 0.0373