Статистика ВК сообщества "Загадku Вселенной..."

0+
Саморазвивайтесь 📚 и 🎧

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🔥Поезд 🚂 призрак «Санетти»

В июне 1911 года из Рима выехал новенький поезд с сотней пассажиров. И не просто пассажиров, а видных общественных деятелей и журналистов. Путешественники радостно высовывались из окон, предвкушая поездку класса люкс. Однако узнать о том, как прошла поездка, никому не удалось. Поезд исчез в пути.

В назначенное время #поезд «Санетти» не прибыл на станцию. Спасатели прочесали весь маршрут и не обнаружили ни поезда, ни следов его крушения. Через несколько дней объявились два пассажира. Но их рассказы ясности не внесли. Испуганные мужчины рассказывали невероятные истории.

По данным итальянских архивов, в июне 1911 года должен был состояться круиз, организованный фирмой «Санетти». Небольшой поезд, состоящий всего лишь из локомотива и трёх вагонов, до отказа был заполнен пассажирами. Дело в том, что компания решила привлечь таким образом интерес публики. Фактически круиз был рекламным событием. Поезд, который стоял на римской станции и в который только что загрузились пассажиры, тронулся, выпуская клубы дыма. Через несколько дней он должен был прибыть на одну из промежуточных станций. Однако до неё он так и не доехал.

В назначенный час поезд не показался на горизонте. Первое, о чём подумали железнодорожные работники — крушение в дороге. На #маршрут сразу же вышли спасатели и полицейские. Но поезда они не нашли. Он не встретился им ни на рельсах, ни в оврагах, ни даже в километровом тоннеле. Поезд «Саннети» бесследно исчез.

Хотя кое-какие зацепки всё-таки нашлись. В частности, полиция обнаружила возле тоннеля двух пассажиров. Однако то, что они рассказывали, не укладывалось в голове.

По словам одного из мужчин, до тоннеля поезд ехал по графику и без происшествий. Но когда состав приблизился к чёрному отверстию тоннеля, началась #чертовщина .Внутри поезда появился странный белый туман. Пассажиры в суматохе носились по вагонам: никто не мог понять, что происходит. Вдруг свет померк. Мужчина не стал долго размышлять и, находясь рядом с дверью, просто спрыгнул с поезда. Когда он пришёл в себя, состава уже не было. По словам пассажира, поезд вошёл в тоннель, но не появился с другой стороны. Не поверить мужчине было сложно. Его слова подтверждала странная пропажа целого поезда.

Конечно, #тоннель осмотрели. Следует отметить, что в XX веке строили простейшие конструкции: без ответвлений и потайных депо. Это в современном метро может легко потеряться не только поезд, но и целая станция. Итальянский тоннель был на удивление простым: километровая «труба» с рельсами. И если поезд въехал в него с одного конца, то обязательно должен был выехать из другого. Но не было ни поезда, ни его следов. Историю решили просто замять. После инцидента маршрут стал катастрофически непопулярным. Никто не хотел отправляться в опасное #путешествие через тоннель. В конце концов конструкцию пришлось завалить камнями. Во время Второй мировой войны несколько авиабомб нанесли тоннелю непоправимый ущерб. В итоге тоннель превратился в руины.

Скептики убеждены, что случай с поездом «Санетти» — яркий пример фальсификации истории. Существуют и другие, вполне логичные теории исчезновения состава. Однако мистики яростно возражают: поезд не иначе как попал во временную петлю. Ведь он неоднократно
впоследствии появлялся в разных частях света в самое разное время. И даже в прошлом.

Итальянский поезд-призрак знаменит ещё и своими мистическими появлениями. За всю историю нашлось несколько очевидцев, которые якобы лично видели похожий поезд. Состав возник из ниоткуда через 40 лет в Крыму. Станционный смотритель увидел странный поезд глубокой ночью. Причём состав шёл по повреждённым рельсам. Но служащего удивило не только это. Удивителен был и внешний вид поезда. Вагоны и локомотив были очень старыми. Проехав мимо станции, поезд направился в #Севастополь

В 1991 году состав обнаружил себя уже в Полтавской области. На этот раз он пролетел мимо станции в небольшом селе Заваличи. Учёный Василий Лещатый, который находился на станции в тот момент, описал поезд следующим образом: «Старинный состав с большими жёлтыми буквами». Более того, #учёный решил не упускать грандиозной возможности и вскочил на подножку. С тех пор Лещатый считается без вести пропавшим. В эту историю безоговорочно верят сторонники загадочного исчезновения поезда.

Существует также версия, что 104 пассажира поезда появились в Мексике при неясных обстоятельствах. Правда, был у теории один нюанс. Люди возникли из ниоткуда в 1840 году. То есть за 71 год до исчезновения поезда. Эта версия — любимая байка мистиков. Также сторонники непознанного ссылаются на архивы и документы, в которых якобы проскальзывали упоминания о пришельцах из будущего. Точно так же мистики доказывают и исчезновение поезда: всё подтверждается документально. Однако у скептиков другое мнение.

Главный популяризатор истории о поезде #Санетти в России — экс-капитан I ранга Николай Черкашин. Этим вопросом он занимается больше десяти лет. Именно ему принадлежит статья о поезде, которую можно найти в «Википедии». Черкашин настаивает на том, что лично ездил в Италию и через знакомых получил доступ к закрытым документам. В них-то и говорилось об исчезновении поезда с пассажирами.

С точки зрения здравого смысла история вызывает массу вопросов. Во-первых, как пресса упустила исчезновение сотни лучших людей Италии. Конечно, власти могли и надавить. Но необходимо понимать, что для начала XX века подобное событие имеет неслыханные масштабы. Скептики убеждены, что история с поездом — результат кропотливой работы Черкашина и его последователей. За несколько лет им в прямом смысле удалось убедить публику в том, что поезд существовал, а пассажиры пропали. Скорее всего, если бы событие произошло в XXI веке, нашлись бы и #очевидцы случившегося. Подобное поведение людей хорошо описывает особенность психики, которая называется эффектом Манделы. Благодаря стараниям Черкашина люди сами себя убедили в том, что неоднократно слышали историю о поезде и что о нём говорили даже маститые учёные. Скептики же объясняют исчезновение поезда просто: он и не выезжал со станции. Последующие появления состава — чистой воды мистификации. Например, в Полтавской области нет железнодорожного пункта рядом с селом Заваличи. Нет и никогда не было. Соответственно, героического прыжка Лещатого на платформу тоже никогда не было.

Есть и другая, более «романтичная» версия скептиков. Она также связана с подделкой воспоминаний, но только относится к 1911 году. Некоторые предполагают, что на поезде «Санетти» сильные мира сего уехали от проблем. Проще говоря, круиз был подстроен. Прессе объявили об организации события, на станции провели церемонию. Но вот поезда на самом деле не было. Из-за того, что #информация о круизе была растиражирована крупными изданиями, простые граждане «помнили» о том, что состав отправился с римской станции. Кто-то даже «видел» это лично. И если вспомнить контингент путешественников, основная часть которых — богатые и влиятельные лица, то версия не кажется абсурдной. Ведь даже современным политикам удаётся бесследно исчезнуть.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

4 9 ER 0.5100
Прuзраk сmюардессЫ 👩✈

Мистика, колдовство или помощь потусторонних сил, именно так пассажиры самолёта могут описать ситуацию во время посадки самолёта в Бангкоке. Есть ли связь со случившейся некоторыми годами ранее авиакатастрофой?

Airbus A310-204 авиакомпании Thai Airways International выполнял обыденный рейс 11 декабря 1998 года из Бангкока в Сураттхани #Таиланд . Посадка рейса проходила в весьма некомфортных условиях, а именно ночью, под проливным дождём.

Во время совершения посадки экипаж из-за плохой видимости осознал что не может разглядеть посадочные огни и принял решение уйти на второй круг. Так вышло что и следующая попытка оказалось неудачной всё по той же причине.

Пытаясь в третий раз совершить посадку #самолёт оказался ниже глиссады и соприкоснувшись с плантацией каучука, в 3 милях юго-западней аэропорта потерпел крушение. Зарывшись в болотистую землю лайнер полностью был разрушен. Как итог – 101 человек погиб, 45 уцелело.

Произошедшее в последствии расследование , к глубокому сожалению, не смогло установить точную причину авиакатастрофы. Основными причинами были названы: ошибка и дезориентация экипажа, плохие погодные условия, а также недостаточное освещение взлётно-посадочной полосы. Кроме всего вышеперечисленного были предъявлены претензии к курсо-глиссадной системы аэропорта.

И вот спустя 15 лет, когда про катастрофу уже стали забывать, 8 сентября 2013 года у #Airbus A330-321 всё той же компании во время посадки подломилась стойка правого шасси, в следствии чего крыло вместе с правым двигателем начали скольжение по бетону. А после самолёт попросту развернуло, и выкатившись за пределы ВПП он загорелся.

В панике, 302 человека рванули к аварийным выходам. Бортпроводники оказались не готовыми угомонить и успокоить толпу. Как итог – некоторые пассажиры получили травмы исключительно в процессе давки.

Вдруг, неожиданно, непонятно откуда взявшаяся #стюардесса в национальной тайской одежде спокойным голосом обратилась к пассажирам, призвав прекратить панику. Тут же на борту воцарила тишина и люди спокойно продолжили эвакуацию. В итоге всем пассажирам удалось спасти свои жизни.

Десятки человек подтвердили, что действительно видели загадочную бортпроводницу. Однако очень сильно смущает тот факт, что все стюардессы на борту были одеты исключительно в лётную форму, что отчетливо было видно на записях видеокамер аэропорта и спасательных служб. До сих пор непонятно кто же успокоил пассажиров.

В Таиланде активное распространение получило мнение, что пассажиры могли видеть #призрак стюардессы, погибшей в авиакатастрофе ранее, в 1998 году.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

4 1 ER 0.3993
«Рукu прomuвяmся ему»

Эта картина была написана более 40 лет назад и уже успела обрасти огромным количеством легенд и зловещих слухов. Что в действительности изображено на полотне? И почему оно имеет такую дурную репутацию?

В 2000 году художник Билл Стоунхем проверял свою электронную почту, когда увидел в папке «Входящие» письмо от незнакомого отправителя. В нём был только один вопрос: «Вы знаете “Руки противятся ему”?».

Билл ответил незнакомцу, что «Руки противятся ему» — это название стихотворения, написанного его первой женой, а также картины, которую он сам создал в 1972 году. «В ответном письме он [незнакомец] прислал мне ссылку на страницу аукциона на eBay и многократно увеличенную фотографию моего лица в пятилетнем возрасте, — рассказал #художник журналистке Алисе Винсент. — Было жутко, очень жутко видеть это на моём компьютере».

Незнакомцем оказался Ким Смит, владелец галереи из штата Мичиган, который незадолго до того купил картину Стоунхема. Он приобрёл её на интернет-аукционе (одном из первых в истории eBay), который привлёк внимание мировой общественности благодаря нестандартному описанию товара. Продавец, пожелавший остаться анонимным, сразу же заявил, что снимает с себя всякую ответственность за то, что может произойти с будущим владельцем экспоната. «Эта картина, возможно, обладает таинственной силой, которая может повлиять на вашу жизнь», — написал он. Так началась #история , которая превратила «Руки противятся ему» в одну из самых знаменитых картин современности с дурной славой.

Выяснилось, что «анонимным продавцом» была женатая пара. Они обнаружили картину в заброшенной пивоварне, забрали её домой и решили повесить в спальне собственной дочери. «В тот момент мы были несколько удивлены, почему эта прекрасно выполненная картина была выброшена таким образом», — рассказали они. А затем добавили: «Но теперь — нет!».

Постепенно в жизни их семьи стали происходить события, больше похожие на сцены из фильмов ужасов. «Однажды утром наша #дочь , которой было 4,5 года, принялась нас убеждать, что ночью дети на картине дрались и вышли прямо в комнату». Отец был так сильно встревожен её рассказом, что решил установить в спальне девочки камеру с датчиком движения, чтобы своими глазами увидеть то, что происходит ночью.

Любопытно, что пара, выставившая картину на eBay, утверждала, что не верит в существование паранормальных явлений, и пыталась найти рациональные объяснения происходящему (или делала вид, что пыталась?). Это ещё больше подогрело интерес интернет-аудитории к картине.

«Чтобы предвосхитить вопросы на эту тему: [мы уверены, что] призраков и сверхъестественного не существует в этом мире, — написали они. — Не было никаких голосов или запаха пороха. Никаких отпечатков или странных подтёков на стене». И всё же видео, которое записала камера ночью, оказалось довольно неоднозначным, если не сказать — пугающим. На некоторых кадрах можно было заметить, как девочка-кукла на картине вынимает #пистолет и направляет его на мальчика. Впрочем, пара опять не увидела в этом ничего потустороннего, заявив, что «вероятнее всего, это был эффект освещения».

В то же самое время многие люди, которые заходили на страницу этого аукциона на eBay, стали писать о том, что при одном взгляде на картину с ними происходили странные вещи. Кто-то терял сознание, кого-то бросало в жар. Реакция детей, которым показывали «Руки противятся ему», была и вовсе необъяснимой: некоторые истошно кричали и плакали, другие же начинали вести себя так, будто в них вселилась другая сущность. По крайней мере, так утверждали пользователи eBay.

Ажиотаж вокруг аукциона рос вместе с интригой, которая окружала картину «Руки противятся ему». За один месяц цена товара на eBay выросла со 199 до 1050 долларов. Этим случаем заинтересовался даже телеканал #BBC и пустил репортаж о картине в своём эфире. Автор полотна Билл Стоунхем был удивлён не меньше остальных. Он уже успел забыть об одной из своих первых проданных работ, как вдруг — спустя 25 лет после её создания — о ней заговорили все.

Билл Стоунхем — художник-сюрреалист. Он создаёт картины, которые будто бы являются эпизодами из кинофильмов и заставляют зрителей задуматься о том, что было с героями до нарисованного «стоп-кадра», и что будет после. Стоунхему только-только исполнилось 20, когда его мастерскую посетил один известный коллекционер по имени Чарльз Фейнгартен. «Он просто достал свою чековую книжку и купил все картины, которые у меня были», — вспоминает художник. Среди них было и полотно «Руки противятся ему».

Билл рассказывал, что на создание картины, которая впоследствии стала такой популярной, его вдохновило стихотворение первой жены Роан. Стоунхем никогда не знал своих биологических родителей, так как его усыновили ещё в младенчестве. Именно этой истории из жизни своего супруга Роан и посвятила своё поэтическое произведение.

«В то время у меня был старый семейный фотоальбом, — рассказывает художник. — Там были и мои фотографии, причём один из снимков сильно заинтриговал меня». На нём Билл был запечатлен рядом с соседской девочкой, которая отвернулась от камеры. По словам Билла, его завораживал свет, падающий на фигуры двух детей на фотографии. Создавая картину по мотивам того кадра он постарался сохранить самые яркие подробности, которые так сильно его впечатлили, — начиная от освещения, заканчивая настроением. Впрочем, как истинный художник-сюрреалист Стоунхем добавил и некоторые новые детали, которые привнесли в типичный загородный сюжет тревожные нотки.

Прежде всего, девочка в интерпретации художника превратилась в безжизненную куклу с шарнирными руками и ногами. Мальчик изображён с очень странным выражением лица, а холодный прямой взгляд его тёмных глаз будто бы проникает в душу каждого, кто смотрит на картину. Приглядевшись пристальнее, можно заметить самый страшный фрагмент изображения — руки, которые отпечатались по обратную сторону стекла прямо за мальчиком и девочкой-куклой. Все эти детали, собранные воедино, создают гнетущее впечатление.

Разумеется, только если оценивать картину, не проводя аналогий с историей жизни её автора. На самом деле Стоунхем признаётся, что не видит в «Руки противятся ему» ничего сверхъестественного или пугающего. #Картина передаёт мироощущение приёмного ребёнка, который не знает своего прошлого и не имеет ни малейшего понятия о том, что ждёт его в будущем. Он словно заблудился в этом мире. Руки за стеклом символизируют лишь множество туманных перспектив, которые видит перед собой такой малыш.

Но в 2000 году люди, впервые увидевшие картину «Руки противятся ему», понятия не имели о том, какая история в действительности лежит за её созданием. Они были увлечены поиском подтверждений того, что полотно обладает сверхъестественной силой. Им удалось отследить странную череду смертей, которая была связана с картиной. В 1978 году совершил самоубийство Генри Селдис, критик издания Los Angeles Times, который писал о работах Стоунхема — в том числе, о «Руки противятся ему». Друзья журналиста рассказали, что Селдис находился в тяжелой депрессии. Спустя три года ушёл из жизни коллекционер Чарльз Фейнгартен — к тому моменту он успел перепродать картину американскому актеру Джону Марли, известному по роли Джека Вольца в «Крёстном отце». У Джона полотно тоже не задержалось — он передал его следующему владельцу и в скором времени (в 1984 году) умер на операционном столе.

#БиллСтоунхем рассказывает, что сегодня он продолжает регулярно получать электронные письма от людей со всего мира с вопросами о картине «Руки противятся ему». Журналисты по-прежнему просят его дать интервью, но художник уже относится к этому без особого энтузиазма. «Конечно, я могу ходить [на радио- и телешоу] и выдумывать разнообразные истории», — говорит он. Чаще всего на приглашения журналистов сегодня он отвечает одним вопросом: «Что именно вы хотите — правду?».

Художник с улыбкой вспоминает, как однажды какой-то молодой человек доказывал ему, что каждого, кто хоть раз взглянул на картину «Руки противятся ему», ждёт скорая #смерть. «За последние годы я порядком повеселился над всем этим», — рассказывает Билл.

Стоунхем наотрез отказывается делать копии «Руки противятся ему», даже если ему предлагают большие деньги за это. Причина состоит не в дурной славе этого изображения и не в суевериях вокруг него. Художнику кажется, что согласившись растиражировать картину, он внёс бы свой вклад в «глобальный обман».

Вместо этого Стоунхем начал создавать работы, которые являются своеобразным продолжением «Руки противятся ему». В 2004 году он закончил картину «Сопротивление на пороге». На ней повторяется та же самая мизансцена, как на первой работе из серии. Однако на этот раз вместо мальчика художник изобразил седовласого мужчину средних лет. Кукла будто бы парит в воздухе, при этом она частично разобрана.

В 2012 году человек из серии картин (отражающий образ и мироощущение самого художника) постарел ещё сильнее. На полотне под названием «Порог откровений» он изображен как 100-летний старик, склонившийся над водоёмом. Но вместо куклы рядом с ним уже стоит настоящая девочка, в руке у которой кукольная маска. Объяснение причин этой трансформации женской героини опять же кроется в жизненных изменениях Билла Стоунхема. Дело в том, что незадолго до того, как художник приступил к работе над этой картиной, он воссоединился со своей родной сестрой, о существовании которой не догадывался больше пятидесяти лет.

«На этой третьей картине #кукла уже была не куклой, а живым ребёнком, — рассказывает Стоунхем, — Когда я работал над этим полотном и его названием, я нашёл её [сестру]. Я испытал очень сильные чувства в тот момент». К сожалению, в тот год, когда художник закончил картину, его сестра умерла. Как оказалось, им было дано всего пять лет, чтобы наверстать упущенные десятилетия. «Нам было очень грустно, что мы не имели возможности провести вместе детские годы», — добавляет Билл.

Последняя картина из этой серии появилась в 2017 году. Она называется «Руки изобрели его». И, пожалуй, это самая странная (и действительно тревожная) работа из всех. На этот раз мы видим часть первой картины, но под другим ракурсом. Вместе с мальчиком в синей рубашке мы находимся по другую сторону оконного стекла, за которым виднеются силуэты ребёнка и куклы с картины «Руки противятся ему».

Стоунхем соглашается с тем, что именно эта картина содержит в себе «что-то тревожное». Но не мистическое. «Я верю в память, а не в призраков», — поясняет он.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

2 1 ER 0.2716
Сmyk c moго свеma😮

Жительница Перу, признанная погибшей после автокатастрофы, очнулась и принялась стучать в крышку гроба во время собственных похорон в городе Ламбаеке.

36-летняя Роза Изабель Сеспеде Кайака попала в #ДТП в провинции Чиклайо вместе со своим шурином и тремя племянниками. В результате еë шурин погиб, а племянников госпитализировали в тяжелом состоянии. Женщину также доставили в больницу, где врачи констатировали её смерть.

Во время похорон Кайака пришла в сознание и обнаружила, что её несут в закрытом гробу. Чтобы дать окружающим понять, что она всё ещё жива, перуанка постучала в крышку. Услышав стук, её родственники открыли гроб и увидели, что «умершая» смотрит на них широко открытыми глазами. «Она открыла #глаза и была в поту. Я сразу пошёл в офис и вызвал полицию», — рассказал смотритель кладбища Хуан Сегундо Кахо.

На видеозаписи, которая была сделана на похоронах, видно, как полиция несёт гроб через толпу в пикап. Видео обрывается в тот момент, когда медики обступают открытый гроб, в котором находится Кайака. Женщину доставили в ближайшую больницу на пикапе и подключили к системе жизнеобеспечения.

#Врачи подтвердили, что женщина подаёт признаки жизни, хотя и очень слабые. После подключения к системе жизнеобеспечения состояние перуанки слегка улучшилось, однако позже её самочувствие вновь резко ухудшилось, и спустя несколько часов она скончалась.

Родственники Кайаки были возмущены тем фактом, что врачи ошибочно констатировали смерть женщины и направили её в морг. Предположительно, они не смогли распознать состояние комы. #Полиция ведёт расследование, чтобы установить, имела ли место халатность.

Ранее сообщалось, что жительница индийского города Бангалор, штат Карнатака, начала дышать во время собственных похорон после того, как врачи в частной больнице констатировали #смерть головного мозга. Шокированные участники траурной церемонии проверили её пульс, который оказался в норме.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

6 7 ER 0.3575
Прuзраk c kaнала Грuбоедова 👻

Это призрак Софьи Перовской, который уже более ста лет наблюдают на одном из мостов Грибоедовского канала Санкт-Петербурга.

#СанктПетербург давно завоевал славу мистического города. По мнению местных жителей, истинная мистическая сущность северной столицы открывается в тёмное время суток. Именно тогда в городе можно услышать странный шум в подворотнях, стоны и завывания призраков, а иногда и непосредственно увидеть одного из призраков среди бесчисленных улочек и каналов города.

#Легенда об одном из таких призраков уже больше столетия живёт в Санкт-Петербурге. Речь идёт о знаменитой революционерке-террористке Софье Перовской. Говорят, что её призрак можно встретить в начале марта, в тихую, туманную ночь, на одном из мостов Грибоедовского канала. Встреча с этим призраком не сулит прохожему ничего хорошего.

Софья Львовна Перовская родилась в Санкт-Петербурге в 1853 году в небогатой, но дворянской семье. С ранних лет в ней проявился сильный характер. Уже в 17 лет Софья ушла из дома, отвергнув требование отца, не общаться с сомнительными личностями, переехав на год к своей подруге в Киев. Вернулась она только через год, добившись согласия отца, выдать ей паспорт.

Вернувшись, Софья активно включилась в революционную деятельность. Она получает #диплом учительницы и заканчивает фельдшерские курсы. С 1872 года занялась “хождением в народ”.

Затем вступает в революционно-террористическую организацию “Народная воля”, которая главным виновником бед простого народа считала монархию. “Народная воля” не раз организовывала покушения на русских царей.

Одну из главных скрипок в таком покушении в 1881 году и сыграла Софья Перовская. Перед покушением на Александра II она сама разработала план расположения соратников, которые должны были метать бомбы в царя. Расчёт был таков: если не сработает первая #бомба , тогда в действие вступит вторая, если и вторая попытка будет неудачной, наступит черёд для третьего бомбиста.

Всё произошло 1 марта 1881 года, около трёх часов дня на набережной Екатерининского канала (так он назывался до 1923 года). Когда на набережную въехал кортеж императора, возвращавшегося в Зимний дворец, хрупкая девушка, стоявшая около ограды Михайловского сада, махнула белым платком.

Это был знак боевикам “Народной воли”, Николая Рысакову, Игнатию Гриневицкому и Ивану Емельянову, занять свои позиции.
Первым бомбу в карету царя Александра II метнул Рысаков. Однако #АлександрII не пострадал, с недавнего времени его карета была бронированной. К тому же Рысаков метнул бомбу недостаточно точно, и она взорвалась в стороне кареты, а не под ней. В результате взрыва погибло несколько стоявших на обочине горожан, в том числе один ребёнок.

Тем не менее экипаж Александра получил серьёзные повреждения и не мог продолжать дальнейшее следование. Если бы царь остался в карете, он смог бы избежать смерти, но не таков был этот сильный, волевой человек. Александр II лично захотел посмотреть в глаза своему убийце. Несмотря на все предостережения охраны, он вышел из кареты и направился к Рысакову, которого схватили полицейские.

На вопрос государя, кто он такой, Рысаков назвался мещанином Глазовым – в столице он проживал по подложным документам на эту фамилию.

После этого Александр стал осматривать место взрыва, хотя сопровождающие его настоятельно рекомендовали ему немедленно отправляться в Зимний дворец. #Царь направился к парапету Екатерининского канала, не подозревая, что с каждым шагом приближается к своей собственной гибели, именно в этом месте стоял второй террорист Игнатий Гриневицкий.

Подождав, когда император подойдёт к нему на подходящее расстояние, Гриневицкий метнул вторую бомбу, примерно посередине между собой и Александром II. От взрыва пострадали оба, по сути им оторвало ноги.

Взрывная волна отбросила Александра II на землю. Из раздробленных ног хлестала кровь. Упавший император прошептал:

«Отвезите меня во дворец… Там я хочу умереть….»

От полученных ран, спустя час после покушения Александр II скончался. Вечером того же дня в тюремном госпитале скончался его убийца, Гриневицкий, он так и не назвал своего настоящего имени – его личность была установлена лишь месяц спустя.

Все участники террористического акта были опознаны и схвачены, в том числе и Софья Перовская. Суд был скорым и состоялся уже 10 марта. Все участники покушения на императора были приговорены к смертной казни. #Приговор привели в исполнении через несколько дней. Цареубийц: Софью Перовскую, Андрея Желябова, Н.И. Кибальчич, Т.М. Михайлова и Н.И. Рысакова – повесили на плацу Семёновского полка.

На месте гибели императора сначала возвели часовню, в память об ужасном событии, когда пролилась кровь царственной особы. Затем вместо часовни была построена церковь удивительной красоты, которую так и назвали: Храм Спаса-на-Крови.

#Церковь благополучно пережила Гражданскую войну и блокаду, и в мае 2004 года здесь прошло первое, спустя 70 лет богослужение.
В западной части храма, под специальной сенью до сих пор можно увидеть сохранённый фрагмент старинной набережной: часть решётки, плиты тротуара и булыжники мостовой, на которые упал, истекая кровью, царь.

Народная молва утверждает, что до сих пор, если подойти к этому мемориальному месту, можно уловить присутствие призрака невинно убиенного государя и услышать его стоны. Правда это или нет, трудно сказать – возможно, кому-то из посетителей храма, действительно удавалось здесь увидеть (или услышать) тень былого.

Но нет никаких сомнений в том, что #призрак Софьи Перовской действительно существует. Это давно известный и подтверждённый многим очевидцами факт, с конца 19-го века.

Сразу после казни, по городу поползли слухи, что Перовскую не повесили, так как её видели в Петербурге, люди так и говорили «жива она не жива, но только призрак её появляется».

С тех пор близлежащий мост (к Храму Спаса-на-Крови) Екатерининского канала, пользуется дурной славой у петербуржцев.

Городская легенда гласит, что раз в год, в марте, когда на город ложится туманная, сырая ночь, а ветер и мокрый снег слепят глаза, можно повстречать призрачную фигуру хрупкой девушки. Лицо её посинело от удушья, на шее у неё красуется багровый след от верёвки, а в руках она держит платочек, которым подавала сигнал бомбометателям. #Горе тому, кто окажется в этот момент на мосту.

Взмахнёт платком размытая фигура девушки, и упадёт несчастный в воду, пойдёт ко дну, словно камень. А спустя несколько дней в канале найдут ещё одного утопленника…

Действительно ли бывшая террористка забирает жизни запоздалых путников или это просто ещё одна городская “страшилка” – трудно сказать. Я, тем не менее, не советуем вам проверять правдивость легенды, подвергая риску свою жизнь.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

0 0 ER 0.1551
Исmopuя одного учёного 🔥

Карл Патерсон Шмидт родился в 1890 году в семье немецкого профессора в американском Иллинойсе. В 23 года Карл поступил в престижный Корнеллский университет, где изучал биологию и геологию. Ему понадобились пара лет и четырехмесячная стажировка в нефтяной компании в Луизиане, чтобы понять, что больше всего в биологии его привлекает герпетология — изучение земноводных и пресмыкающихся.

#Карьера молодого учёного развивалась стремительно и блестяще: он чередовал работу в Американском музее естественной истории, в Нью-Йорке, с экспедициями по сбору образцов и изучению пресмыкающихся в Южной Америке. Кроме того, Шмидт занимал должность редактора журнала Copeia , занимающегося вопросами герпетологии и ихтиологии, а с 1942 по 1946 год возглавлял Американское общество ихтиологов и герпетологов.

Всего за свою карьеру Шмидт дал имена больше чем 200 видам змей и заработал репутацию главного специалиста по аспидам. Но широкой публике Шмидт стал известен не благодаря научным открытиям, а из-за своей трагической и одновременно героической гибели...

25 сентября 1957 года Шмидт начал работу по идентификации змеи, присланной ему директором зоопарка Линкольн-парка. #Учёный без труда распознал в зелёной змее длиной 1,5 метра африканского бумсланга. А вот чего Шмидт (да и любой другой герпетолог на планете) очевидно не знал, так это то, что яд бумсланга смертельно опасен для человека.

Вообще-то #бумсланг — змея не конфликтная. Они делают всё, чтобы не нападать на человека. Кусают лишь в том случае, если человек напал первый, например взял их в руки и фамильярно рассматривает.

«Я взял змею из рук доктора Роберта Ингера без всяких предохранительных мер, и змея тут же укусила меня в мягкую ткань основания большого пальца на левой руке. Пасть змеи была распахнута, и #укус был сделан задними клыками, но только правый клык вошёл в плоть полностью, на все три миллиметра».

Эта первая запись о происшествии из дневника Шмидта. В ближайшие 24 часа он сделает ещё с десяток записей о своём самочувствии и симптомах.

Знал ли Шмидт, что это его последний день жизни? Есть версия, согласно которой учёный понимал смертельные последствия укуса бумсланга, но сознательно отказался от противоядия, дабы не мешать естественному течению симптомов, которые он собирался фиксировать.

По другой версии, герпетолог просто не был осведомлен о том, что #яд бумсланга имеет необратимые последствия. Возможно, он рассчитывал пережить сильное отравление, записать симптомы, обогатить науку и выздороветь. Увы, у яда были другие планы.

«4:30 – 5:30 вечера. Сильная тошнота, но рвоты нет. Поехал домой на поезде.

5:30 – 6:30 вечера. Сильный озноб, лихорадка, температура 38,7 °С. Примерно в 5:30 начали кровоточить слизистые, в основном дёсны.

8:30 вечера. Съел два тоста.

9:00 – 12:00 вечера. Поспал. Помочился в 12:20. В моче есть кровь, но немного. В 4:30 утра выпил стакан воды, после чего сильно тошнило и вырвало непереваренным ужином. Почувствовал себя намного лучше и спал до 6:30 утра.

26 сентября. 6:30 утра. #Температура 36,8 °C . Съел на завтрак хлопья, яйца пашот на тосте с яблочным соусом и кофе. Вот уже три часа мочеиспускание без крови. Нос и дёсна продолжают кровоточить, но несильно».

В районе обеда состояние Шмидта резко ухудшилось. Он позвал на помощь жену. К моменту прибытия врачей учёный уже ничего не понимал и задыхался, из глаз пошла кровь. В три часа дня, уже в больнице, врачи зафиксировали смерть.

Вскрытие показало, что Шмидт #умер от мощного внутреннего кровотечения. Фактически все его органы — от сердца и почек до мозга — кровоточили.

После трагической кончины коллеги герпетологи и медики долго спорили, была ли возможность спасти Шмидта. Ведь в 1950-е специфического противоядия против бумслангов ещё не было, и неизвестно, подействовали бы другие антидоты.

#КарлПатерсонШмидт вошёл в историю как человек, абсолютно преданный своему делу и фактически погибший за него. Не говоря уже о том, что именно благодаря таким людям, как Шмидт, мы знаем врага в лицо, не сталкиваясь с ним в диких условиях.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

1 0 ER 0.1592
Охотники за чёрной дырой. Величайшая загадка Вселенной 🔥

3 0 ER 0.1524
«Делийский фиолетовый сапфир» 💎

Во все времена, драгоценные камни ценились охотниками за сокровищами. Существует много историй и легенд о проклятых драгоценностях, приносящих своим владельцам беды и несчастья. Но бывает ли такое в реальной жизни?

Сегодня я с Вами разберу одну интересную историю о проклятье Аметиста Герон-Аллена, который ещё называют «Делийским фиолетовым сапфиром».

Многим известно, что #сапфир – это разновидность корунда, как и #рубин И если последний имеет все оттенки красного цвета, то самым редким «окрасом» сапфира считается именно фиолетовый. Поэтому неудивительно, что таким редким и необычным камнем заинтересовались люди. Впервые это произошло в 1857 году, когда, во время мятежа в Индии, бенгальский полковник украл этот камень, обнаружив его в священном храме Индры (бога войны). В тот момент полковник был уверен в том, что уходит из храма с редчайшим фиолетовым сапфиром. Но, на самом деле, это было не так, и позже полковник успеет пожалеть о содеянном.

Доподлинно неизвестно, когда именно владелец камня узнал о том, что в его руках оказался вовсе не фиолетовый сапфир, а #аметист После возвращения полковника обратно в Англию, никто не мог и подумать, какие беды принесëт ему украденная драгоценность.

Сначала здоровье полковника начало стремительно ухудшаться, а позже – и финансовое положение его семьи. Ведь, получив «находку» по наследству, следующей «жертвой» проклятого Делийского сапфира оказался сын полковника. Того начали преследовать финансовые неурядицы, наряду с серьёзными проблемами со здоровьем. Какое-то время проклятый #камень недолго хранился у друга семьи, после чего тот покончил с собой при невыясненных обстоятельствах.

Следующим владельцем Проклятого сапфира стал известный #учëный и хиромант Эдвард Герон-Аллен, заполучив его в 1890 году. Интересно будет отметить, что, несмотря на веру учёного в потусторонние силы и злой рок, Герон-Аллен не побоялся связываться с этим камнем. Впрочем, он довольно быстро поменял своё мнение.

С того момента, как известный учёный взял в руки «фальшивый сапфир», на него начали сыпаться одна неудача за другой. Герон-Аллен даже несколько раз пытался избавиться от камня: были две попытки перепродать аметист своим знакомым, но должного результата не получилось. Потому что один из них, являясь талантливым певцом, потерял голос; а второй – чуть не лишился собственной жизни. Всё это повергло Герон-Аллена в полное отчаяние, и тот решился на экстремальный шаг – выбросить #проклятый камень в Риджентс-канал. И если вы подумали, что на этом история проклятья заканчивается, то не тут-то было. Ведь этот камень снова вернулся в руки к своему обладателю и весьма ироничным образом. Через три месяца, Делийский сапфир был поднят со дна экскаваторщиком, который, впоследствии, продал его ювелиру. Он же, в свою очередь, оказался знаком с этим особенным камнем и знал, кому тот принадлежал. Поэтому "добродушно" вернул его прежнему владельцу. Согласитесь, довольно иронично. Вот так, уже в третий раз, проклятый аметист вернулся в руки Герон-Аллена.

Известный учёный был убежден, что, таким образом, этот камень был трижды проклят и пропитан кровью тех, кому когда-либо «посчастливилось» им завладеть.

Когда в 1904 году у Герон-Аллена родилась дочь, он был до смерти напуган возможностью того, что камень может каким-то образом навредить ей, поэтому учëный поместил аметист в несколько коробок, которые потом отправил своим банкирам. Он потребовал запереть проклятый камень в ячейке, и, ни при каких обстоятельствах, не открывать её, пока тот не умрёт. Так и случилось. Пока камень находился в банке, #жизнь семьи Герон-Аллена наладилась и все беды отступили.

После смерти известного учёного, Делийский сапфир был передан в музей естественной истории, что находится в Лондоне. К камню так же была прикреплена записка от его владельца. Она содержала в себе предупреждение о том, что лишь после прочтения этой записки, новый #хозяин может делать с этим камнем всё, что пожелает. Но лишь на свой страх и риск. Также Герон-Аллен советовал просто «выбросить камень в океан».

На этом #история проклятого "сапфира" могла бы закончиться, если бы в 2000 году, бывший глава палеонтологического отделения музея, по имени Джон Уиттакер, не решил взять этот камень с собой на один из ежегодных симпозиумов. По пути туда, Джон и его жена попали в страшную грозу, которая едва не закончилась для них трагедией. Но даже после этого предупреждения, учёный не оставил свои попытки, и ещё два раза пытался привезти «Аметист Герон-Аллена». Первая поездка принесла Джону сильнейшее расстройство желудка, а вторая, и вовсе, закончилась нестерпимыми болями из-за обнаруженных в почках камней.

По сей день, проклятый аметист находится в музее естественной истории, нося название «Делийский фиолетовый сапфир» или «Аметист Герон-Аллена». До сих пор так и не нашлось ни одного смельчака, решившегося бы стать владельцем этого опасного и таинственного камня.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

2 1 ER 0.1428
Одно uз важнеùшuх изобреmенuù человечесmва 🔥

История канализационных сооружений насчитывает около 5000 лет. В эпоху неолита в Вавилоне, Месопотамии, Египте и Ассирии из-за засушливого климата люди строили системы каналов для поливного земледелия, часть которых впоследствии переоборудовали и использовали для бытового водоснабжения, а с ростом населения в городах — и как канализацию.

Городская #канализация большинства областей Древнего Востока представляла собой систему разветвлëных каналов, использовавшихся для ирригации и судоходства. При этом сточные воды часто направлялись именно в систему ирригации для полива садов и полей.

Главное достижение римлян в этой области — общественные туалеты, вдохновившие императора Веспасиана на хрестоматийный девиз «деньги не пахнут». Они устраивались над каналом с чистой проточной водой, транспортирующей нечистоты в знаменитую клоаку максима (cloaca maxima) — главный отводной канал, доставлявший сточные воды в Тибр. Со временем стоки настолько загрязнили Тибр, что римляне вынуждены были отводить их для орошения садов и окрестных полей. Построенная же в VII–VI в. до н. э. при пятом царе Луции Тарквинии Приске клоака максима сохранилась до настоящего времени и используется муниципалитетом современного Рима для ливневой канализации.

Великое переселение народов и распространение в Европе христианства, провозглашавшего презрение к роскоши и заботам о чистоте, совершенно отодвинули на задний план необходимость канализационных сооружений. Канализация городов средневековой Европы после падения Рима, вплоть до расцвета промышленного производства уже в Новом времени, была совершенно примитивной. Не было каналов с чистой проточной водой, увлекающей #продукты жизнедеятельности в далëкое путешествие к полноводным рекам, исчезла традиция общения в общественных туалетах, зато стены домов украсили характерные будочки с дыркой внизу.

В городских домах и замках использовались в основном выгребные ямы, причём делали их нередко прямо под домом. Исторические хроники донесли до нас следующий эпизод: в 1183 году в Эрфуртском замке (Германия) пол главного зала проломился, и император Фридрих со своими рыцарями упал прямо в нечистоты. Императора слуги успели вытащить, а вот многие графы и бароны утонули. Говорят, что именно после этого случая аристократические дома массово перешли на описываемые выше будочки в наружных стенах и сливные желоба для жидких нечистот, отводящие стоки либо просто на фасад, либо в крепостной ров. Простые же горожане в массе своей пользовались ночными горшками, опорожняя их из окон прямо на улицу.

В Средние века обеспеченность водой городов Европы, России и других регионов ни в какой степени не могла сравниться с обеспеченностью водой древнего Рима. Централизованные системы водоснабжения отсутствовали. При минимальном потреблении воды не было необходимости и в системах канализации. Сточные воды сливались в ближайший овраг, реку, канаву, а при их отсутствии или удалëнности — просто на улицы. В качестве источников водоснабжения использовались открытые водоёмы, колодцы и родники. В городские поселения #вода доставлялась за плату в вëдрах, бочках или цистернах.

Первый проект смывного унитаза принадлежит великому #ЛеонардодаВинчи. Приглашённый ко двору короля Франциска I, он был настолько потрясëн парижским зловонием, что спроектировал для своего патрона туалет со смывом. В чертежах великого провидца обозначены и подводящие воду трубы, и отводящая шахта.

Увы, идея Леонардо так и осталась на бумаге, а первым создателем прообраза современного унитаза принято считать британского поэта, офицера и мастера на разные выдумки Джона Харрингтона (John Harrington, 1560–1612), построившего для королевы Елизаветы оригинальную «ночную вазу», которую не нужно было регулярно выносить и опорожнять. Она омывалась водой из подключенного сверху бачка. В отличие от древнеримской проточной системы, где вода льëтся постоянно, смывная конструкция экономит воду, которую во дворце английской королевы приходилось поднимать до покоев вëдрами. Однако в королевском дворце не было и канализации, так что снизу под свой унитаз Харрингтону пришлось приделать специальную ëмкость-накопитель.

Только в XVIII веке с началом строительства водопроводных систем в дома горожан на смену ночным горшкам стали приходить первые сливные унитазы. В 1778 году изобретатель Джозеф Брамах (Joseph Bramah, 1748–1814) придумал унитаз с откидной крышкой, дабы оградить помещение от зловония, распространяющегося из сливной трубы. В XIX веке проблему запахов разрешил Томас Креппер (Thomas Crapper, 1836–1910), изогнув выходную трубу унитаза и создав тем самым водяной затвор, препятствующий выходу неприятных запахов из канализации. Для усиления же напора при смыве Креппер расположил бачок под самым потолком, как это можно видеть у старых советских унитазов.

Развитие водоснабжения и, как следствие, многократно возросший объëм сточных вод заставили европейцев проявить интерес к устройству канализации. Сначала, разумеется, сооружали лишь канализационные сети, направлявшие потоки нечистот в реки. Однако сильные эпидемии (холера, чума), опустошавшие Европу, вынудили задуматься и о строительстве очистных сооружений.

Самым первым способом очистки сточных вод в Европе стали забытые на много веков поля орошения, использовавшиеся ещё древними народами. Имеются сведения, что уже в 1559 году примитивные поля орошения (в современной терминологии — поля фильтрации) используются в Бунцлау (Германия) и в 1709 году в г. Эдинбурге в Англии, где сточными водами орошался бесплодный песчаный пустырь, превращëнный благодаря орошению в плодородный луг. В 1876 г. уже 60 городов Англии применяли поля фильтрации для очистки сточных вод.

#Устройство подземных канализационных труб в Петербурге началось в 1770 г., при Екатерине II. Вдоль центральных улиц сооружались кирпичные трубы для стока дождевых вод. В 1834 г. протяженность подземных труб на улицах Петербурга составляла 95 км — вдвое больше, чем в Париже. Однако эта сеть подземных труб не была рассчитана на удаление городских нечистот. Из отхожих мест на чёрных лестницах и во дворах, из квартирных ватерклозетов экскременты по домовым сточным трубам поступали в выгребные ямы, расположенные в каждом дворе. В конце XIX в. унитазы со сливным бачком были только в половине квартир Петербурга, остальные жители пользовались ночными горшками или уличными «отхожими местами», сооружëнными над выгребными ямами. Домовладельцы, чтобы сэкономить на вывозе нечистот, стали подсоединять домовые канализационные трубы к уличным водосточным сетям и спускать туда содержимое выгребных и помойных ям. Реки и каналы, куда всё это в итоге попадало, превращались в открытые коллекторы канализации. В 1845 г. вышел закон, запрещающий такие присоединения, однако мало что изменилось.

Проект городской канализации был закончен и утверждëн в 1917 г., но тут случилась революция, и вопрос о его реализации надолго стал неактуален, советской же власти в Петрограде в наследство досталось 40 тыс. выгребных ям. Летом 1918 г. в голодающем городе свирепствовали холера, тиф, дизентерия и другие эпидемии. Смертность в 1919 г. составляла 77 человек на 1000 жителей. В первые три года после революции от голода в Петрограде умерли 19,5 тыс. человек. К 1922 г. население уменьшилось более чем втрое по сравнению с 1917 г., в городе осталось всего 700 тыс. человек.

Существующая уличная #сеть разрушалась. Мостовые над сгнившими канализационными трубами проваливались. К счастью для города, уцелевшие в революцию профессора ещë до начала «чисток» успели переработать свои же дореволюционные проекты и возглавить их осуществление. Для сооружения раздельной (для ливневых и для фекальных вод) канализации выбрали Васильевский остров. Проект был утверждён 19 сентября 1925 г. Василеостровская канализация строилась 10 лет.

Лишь к 1930–1931 гг. Ленинград в основном завершил восстановительные работы в своём городском хозяйстве. На тот момент около 530 улиц протяженностью свыше 300 км вовсе не имели никакой канализации — только канавы. В 1940 г. утверждена Генеральная схема канализации Ленинграда, предусматривающая строительство общесплавной системы на основе уже имеющихся в городе сетей. Но планам помешала война, а во время блокады города десятки километров сетей вышли из строя.

#Строительство канализации в центральной части города возобновилось после войны и закончилось в конце 60-х годов прошлого века. Проект для северной части города в те годы ещё разрабатывался. До конца 70-х годов минувшего века Ленинград не имел очистных сооружений. Неочищенные сточные воды сбрасывались в Неву, канал Грибоедова, Обводный, реки Чёрную, Ждановку. Загрязнения концентрировались в Невской губе, часть оседала на дно, а часть через Финский залив мигрировала в открытую Балтику. И только в 1978 году на намытом из донного песка острове Белом была запущена в эксплуатацию Центральная станция аэрации мощностью 750 тыс. кубометров сточных вод в сутки, а в 1984 году открыта её вторая очередь.

Первая подземная канализационная сеть в Москве, транспортирующая стоки от центральной части Кремля в Москву-реку, появилась в 1367 году. Самотечный и Неглинный каналы, предназначенные для отвода поверхностных стоков, появились в 1825 году. До конца XIX века канализационная система для бытовых стоков отсутствовала, нечистоты вывозились на поля конными обозами ассенизаторов-«золотарей». С полуночи до раннего утра эти нехитрые повозки, громыхая, разъезжали по булыжным и ухабистым московским улицам, расплëскивая из открытых бочек «благоуханное» содержимое.

В 1874 г. отставной штабс-капитан инженер М. А. Попов впервые поднял вопрос об устройстве в Москве канализации для вывода за город сточных вод и об организации их очистки на специальных полях орошения посредством фильтрации через почву и использовании для удобрения сельскохозяйственных культур.

В 1885 г. московский #инженер В. Д. Кастальский предложил раздельную систему канализации Москвы. В 1887 г. вопрос о строительстве раздельной канализации был внесëн в думу, где и получил одобрение. В 1890 году инженерами В. Д. Кастальским, Н. М. Левачëвым, П. Л. Николаенко, А. А. Семëновым, В. К. Шпейером, во главе с П. В. Труниным, разработан проект и в 1893 г. начато строительство. К середине 1898 г. уложено 262 км труб канализационной сети, построена главная насосная станция, начался приём сточной воды и её перекачка на Люблинские поля орошения (фильтрации).

Сразу же после открытия первой очереди канализации начались работы по устройству второй. Проект второй очереди был составлен для всего города — на тот момент границы Москвы очерчивал Камер-Коллежский вал. В 1911 г. приступили к широкомасштабным работам, которые планировалось завершить в 1917 году, но к началу революции к канализационной сети была подсоединена только треть домов в центре города.

Канализация строилась Московской городской управой на принципах самоокупаемости. Средства для содержания канализации и погашения займов на еë строительство получались от домовладельцев. Для этого было два вида сборов: единовременный (за присоединение к сети) и ежегодный (за пользование). Поначалу присоединение домовладений к канализации было добровольным и шло медленно. В 1912 г. по ходатайству городской думы #правительство ввело обязательное присоединение.

Гражданская война, голод, холод, эпидемии сыпного тифа и другие бедствия, обрушившиеся на Москву в 1918–1920 гг., разрушили многое в городском хозяйстве. Количество же подлежащих вывозу нечистот достигло одного миллиона бочек. На тот момент две трети домов Москвы продолжали оставаться без канализации. В остальных домах сточная сеть работала с перебоями.

Третья очередь московской канализации строилась за счëт золотого займа. В 1923 г. Моссовет отпустил на эти нужды кредит в 550 тыс. золотых рублей. В 1924 г. канализация в основном была закончена в границах Камер-Коллежского вала и даже частью вне их. Созданная сеть обслуживала 1,15 млн человек. Ещё через 10 лет — вдвое больше. К концу 30-х годов в канализацию поступало количество сточных вод, по объëму почти равное р. Москве. Для очистки такого объëма стоков пришлось бы занять полями орошения почти все окрестности города. На смену полям орошения начали строиться первые небольшие станции полной биологической очистки — Кожуховская станция аэрофильтрации, Закрестовская и Филевская станции аэрации.

Опыт, накопленный на этих сооружениях, позволил уже во второй половине 30-х годов приступить к проектированию и строительству крупных станций аэрации. В 1938 году Люблинские поля орошения были перестроены в Люблинскую станцию аэрации, производительность которой составила 500 тыс. куб. м в сутки.

В середине 50-х годов развитие московской канализации шло по пути централизации, заключавшейся в закрытии небольших станций с одновременным формированием двух основных бассейнов канализования — Курьяновского и Люберецкого.

В 1950 году введена в эксплуатацию Курьяновская станция аэрации, проектная производительность которой в 70-х годах достигла 3,125 млн куб. м в сутки, в 1963 году — Люберецкая #станция аэрации, суммарная производительность которой в настоящее время составляет 3 млн куб. м в сутки. Зеленоградская станция аэрации мощностью 90 млн куб. м в сутки введена в строй 1962 году.

Значительные объëмы сточных вод городов России, как, впрочем, и Европы, практически повсеместно привели к отказу от естественных методов очистки стоков на полях орошения (фильтрации) в пользу технологий очистки стоков в различных искусственных сооружениях, позволяющих значительно сократить потребные для их строительства площади.

В 1883 году в английском графстве Девоншир для предварительной очистки сточных вод города Эксетер (Exeter), направляемых для очистки на фильтры, впервые был применён загниватель (септик, septic-tank, fosses septiques, faulkammer). Опыт оказался удачным, и вскоре для предотвращения быстрого заиления заливных фильтров-окислителей загниватели стали применять достаточно широко. Успех таких сооружений вызвал широкое их применение в различных городах Англии. Затем на смену заливным фильтрам пришли проточные. Достаточно распространены загниватели были и в Северо-Американских Соединённых Штатах ( ныне США). Уже в 1925 году около 600 городов и селений САСШ применяют загниватели и примерно столько же населённых пунктов - эмшерские колодцы.

Незадолго до применения загнивателей в очистке городских сточных вод они были предложены к использованию вместо выгребов для отдельных домов. Загниватели представляют собой проточные отстойники различных конструкций, в которых выделившиеся осадки вследствие долгого пребывания их в сооружении подвергаются процессам гниения и разложения. Несколько усовершенствованные и уменьшенные в размерах загниватели быстро распространились в Европе и России, где получили название по имени торгового представителя «выгребов Шамбо».

По сути, эти проточные мини-загниватели выгребами не являлись, поэтому впоследствии они получили название септиков, по англоязычному названию загнивателя — septic-tank. А сливной ямой (выгребом) Шамбо, или просто Шамбо, стали называть герметичный накопитель. В паре с полями подземной фильтрации септики до настоящего времени широко и успешно используются во всём мире в автономных системах канализации, обслуживающих один или несколько отдельно стоящих загородных домов. В очистке же городских сточных вод септики-загниватели в ХХ веке были вытеснены аэрационными технологиями.

[club196411048|Загадku Вселенной...]

0 0 ER 0.0471
Основные преимущества:
⏰
Возможность заработка до 5000 рублей в день
Работайте на чём удобно (пешком, на велосипеде, самокате или на личном авто)
Свободный график (выбирайте смены от 4 до 12 часов)
Легко совмещайте (совместите доставку с учёбой или основной работой)
Стабильный доход (в среднем курьер Delivery Club зарабатывает от 600 до 5000 рублей в день. Чем больше заказов доставлено, тем больше доход)
Бонусы и чаевые
⚡
Как стать курьером?
1.Оставьте заявку
2.Ответьте на звонок
(Мы расскажем, какие документы вам нужны и поможем стать самозанятым)
3.Приступайте к доставке
(После оформления мы сможете зарабатывать, принимая заказы в приложении)
📌
Мы предлагаем:
-Выбор региона доставки;
-Сотрудничество по договору оказания услуг (Самозанятость);
-Свободный график;
-Удобная экипировка с логотипом / сумка с логотипом;
-Выплаты 3 раза в месяц на банковскую карту;
-Возможность влиять на свой доход за счёт количества заказов и смен;

0 0 ER 0.0159