Статистика ВК сообщества "diplomnext.ru - Помощь студентам!"

0+
Помогаем студентам с 2003 года!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Цитата из методички:
"Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:
- Слушать (и слышать) другого человека - это настоящее искусство, которое
очень пригодится в будущей профессиональной деятельности.
- Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно
владеет материалом, то скука - это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить
себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).
Существует очень полезный прием, позволяющий студенту оставаться в
творческом напряжении даже на лекциях заведомо «неинтересных» преподавателях.
Представьте, что перед Вами клиент, который что-то знает, но ему трудно это сказать
(а в консультативной практике с такими ситуациями постоянно приходится
сталкиваться). Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий
говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может
помочь «скучному» преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже
вопросы задавать неприлично?
Прием прост – постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки
интересно» и Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень
важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно
и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо»,
когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с
озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и
заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких
студентов, как бы «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). Если это кажется
невероятным (типа того, что «чудес не бывает»), просто вспомните себя в подобных
ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что
говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда»
может и не произойти, и тогда главное - не обижаться на преподавателя. Считайте, что
Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не
поверил в то, что Вам действительно интересно).
- Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в
вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием.
Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях. И когда вы найдете
слабое звено в рассуждениях преподавателя, попробуйте «про себя» поспорить с
20
преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать
себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а
затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем - это
прекрасная основа для диалога (в данном случае - для «внутреннего диалога»), который
уже после лекции, на практическом занятии может превратиться в диалог реальный.
Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать
преподавателю, что Вы его «презираете», что он «ничтожество» и т. п. Критика
(особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной.
- Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем
не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления,
даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это
верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для
этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда
преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись. Неужели
не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у
целой аудитории?
Правила конспектирования на лекциях:
- Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель.
Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не
имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.
- Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти
заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).
- Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения,
которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко
было потом разобраться с этими сокращениями).
- Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом
трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом
придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным
экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент
ничего не делает на лекции (за него, якобы «работает» техника) и обычно просто сидит,
глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего
«удава»), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно
размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и
это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о
подобных случаях).__

2 0 ER 0.0892
Преподаватель: Задний ряд, можно потише?

Задние ряды:

6 0 ER 0.1273
На Госуслугах рассказали, как сэкономить на платном обучении в вузе

Существует несколько способов сэкономить на оплате за обучение ребенка.Для многих семей оплачивать обучение ребенка в университете – неподъемная финансовая задача. Однако на Госуслугах утверждают, что за получение высшего образования можно или меньше платить, или вообще этого не делать. В Telegram-канале сервиса представлены шесть способов, как это сделать.

Налоговый вычет. Его можно получить за обучение. Максимальная общая сумма годовых расходов за платное обучение на ребенка – 50 тыс. рублей. Можно получить к возврату до 6,5 тыс. рублей. Если учится родитель, то лимит вычета – 120 тыс. рублей в год, налог к возврату – до 15600 рублей.

Перевод на бюджет. Это можно сделать, если студент два семестра получил оценки «хорошо» и «отлично». А также если на бюджетном отделении есть свободные места.

Целевая квота. Что это такое? Это когда абитуриент заранее договаривается с будущим работодателем, и в результате получает право на бесплатное образование по направлению от конкретной организации. Единственное, после получения диплома выпускник обязан отработать в компании оговоренное число лет, минимум – три года.

Скидки вуза. У каждого университета есть свои программы лояльности. Например, можно получить скидки за баллы на ЕГЭ, результаты олимпиад, при поступлении после колледжа или за рейтинг. Всю информацию о скидках можно посмотреть на сайте вуза, узнать в приемной комиссии или деканате.

Маткапитал. Материнским капиталом можно оплатить учебу любого ребенка в семье. Но при условии, если прошли три года после получения этой государственной поддержки. Также использовать маткапитал для оплаты обучения можно, если университет находится на территории России, имеет лицензию и работает по аккредитованным программам.

Образовательный кредит. Это кредит с государственной поддержкой по ставке 3%. Взять его может даже подросток, начиная с 14 лет. Пока ребенок учится, то он платит только проценты. А уже после выпуска начинает погашать основной долг.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» подробно рассказывало, куда можно поступить, имея низкие баллы ЕГЭ. Как известно, Минобрнауки устанавливает минимальные баллы, которые нужны для поступления в вуз. Так, в этом году нужно набрать: обществознание – 45 баллов, русский язык, география, литература – 40 баллов, математика, химия, физика и биология – 39 баллов, информатика и ИКТ – 44 балла, история – 35 баллов, иностранный язык – 30 баллов. И если вычислить сумму своих результатов, то можно понять, на какие варианты можно рассчитывать.

Также сетевое издание «Учительская газета» приводило прогнозы по специальностям, на которых может быть недобор в эту приемную кампанию. Например, на инженерное направление выпускник должен сдать ЕГЭ по профильной математике. В этом году этот экзамен сдавали 393 тыс. человек. По данным Рособрнадзора, только 240 тыс. ребят набрали достаточное количество баллов для поступления. И среди них есть выпускники, которые будут поступать не на инженерные специальности, а на другие направления. В этом году на технические специальности выделено более 251 тыс. бюджетных мест, получается, что будет серьезный дефицит абитуриентов.

8 0 ER 0.1274
Минобрнауки рекомендовало вузам разделить привитых и не привитых от ковида студентов
Тех, кто не прошел вакцинацию, предлагается отправить на дистанционное обучение

Министерство науки и высшего образования России рекомендовало вузам разделить привитых и не привитых от ковида студентов. Ведомство предлагает отправить на дистанционное обучение тех, кто не прошел вакцинацию или имеет медотвод, а экзамены проводить для них отдельно, передает ТАСС.

Кроме того, ведомство рекомендует ввести особый режим посещения учебных корпусов для студентов на удаленке, а при заселении в общежитие требовать справку о прививке от ковида, перенесенной болезни или медотводе. Также Минобрнауки предлагает вузам организовать вакцинацию иностранных студентов за свой счет.

19 0 ER 0.2669
Российские вузы станут выдавать электронные дипломы

Уже в следующем учебном году российские вузы начнут выдавать цифровые дипломы в дополнение к обычным корочкам. Об этом сообщили в министерстве науки и высшего образования:

- Диплом в электронном виде станет частью цифрового портфолио, в котором будут учитываться практики, спортивные достижения, участие в научных исследованиях, а также курсы повышения квалификации, - уточнили в пресс-службе ведомства. - Типовое техническое решение для таких цифровых резюме внедрят уже в этом году.

Пока к проекту подключатся только пять университетов, к 2020 году число участников эксперимента достигнет 15 вузов. Полностью перевести высшую школу на цифровые портфолио планируется к 2021 году.

Такой переход нужен для борьбы с липовыми дипломами. По оценкам Всероссийского фонда образования, почти каждая третья «корочка» о высшем образовании – подделка!

- В нашей стране на протяжении 20 лет, с 1995 по 2015 год, существовала целая индустрия выдачи поддельных дипломов, — рассказал глава фонда Сергей Комков. – В это время работало множество шарашкиных контор, которые получали лицензию и аккредитацию и после этого, фактически, продавали десятки тысяч дипломов. Именно поэтому во многих европейских странах российские дипломы не признаются.

Сейчас проверить подлинность диплома о высшем или среднем профессиональном образовании можно на сайте Рособрнадзора. Однако, данных за последние годы в ней пока нет:

- Мы ведем федеральную базу дипломов об образовании, и все, кто сомневается в качестве диплома сотрудников, могут обращаться в Рособрнадзор для подтверждения, - рассказал ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. – Мы постепенно вносим в нее данные за прошлые годы, однако, за последние несколько лет данных пока нет.

Предполагается, что база цифровых дипломов будет работать по принципу блокчейна – то есть, информация о владельце корочки и университете, который ее выдал, будет храниться одновременно во множестве источников, так что взломать или изменить ее не получится. Традиционные бумажные дипломы при этом сохранятся.

По сути, такая база электронных дипломов может стать аналогом базы ЕГЭ выпускников: вузы получают к ней доступ и проверяют баллы абитуриентов, а сами школьники вдобавок получают на руки бумажные сертификаты со своими результатами.

7 0 ER 0.1146
Характеристика студента 4 курса:

- Встречается в составе групп, так как, по его мнению, именно это позволяет устоять на ногах всем членам группы.
- На лекции и семинары попадает совершенно случайно. Но если уж попал, доводит до совершенства технику игры в морской бой, гаданий на бумаге, игры в «Жопу».
- Понятия не имеет, где его студенческий билет. Впрочем, совершенно не парится из-за него.
- Спит настолько хорошо, что это видно даже преподавателю. Да тут попробуй не увидь, когда смачный громкий храп раздается даже с самой последней пары.
- Боится только одного: как бы не забыть дату сдачи экзамена.
- Почти всегда можно встретить в питейных заведениях бюджетного типа.

4 1 ER 0.0891
Студент:
- Всн делаете
Я:
- Напишите подробные условия.
Студент:
- Нужно гайти карту или фрагмннт района Уренского и еще справочник наумов автор про индексы ??? Сдеоаете и найдкте?

0 0 ER 0.0127
2021 год - первый год, когда остановилась тенденция постоянного роста качества приема, отмечают авторы исследования. До сих пор средний балл только рос: с 2015 по 2021 годы на 4,2 балла по бюджетному приему и на 5,1 - балла по платному.

В 2021 году впервые за 10 лет наблюдений средний балл зачисленных в российские вузы снизился - пусть на доли процента, но все же. Так, по бюджетному приему средний балл составил 70,3 против 70,8 в 2020 году, по совокупному приему бюджетников и контрактников - 68,6 (68,7 - в 2020-м году).

1 0 ER 0.0254
- Мы не можем быть вместе.
- У тебя кто-то появился?
- Да, мозг!

0 0 ER 0.0127
— Понимаешь, мне нужен такой человек... Надёжный, который в старости подаст бокал вина.
— Может воды?
— Извини, ты мне не подходишь.

0 0 ER 0.0000