Стать кришнаитом легче всего: принять какие-то внешние идеи, четки, мантры. Сказать: «Объективно Кришна мне помогает... Ну, пойдемте, на экадаши друг друга благословим, поголодаем сейчас, получим массу позитивной энергии», — это духовный материализм.
Это не является вайшнавизмом.
Вайшнавизм — это жертва. А жертва — это всегда катарсис, это всегда против природы, против биологии. Это остаться верным Святому Имени даже перед лицом смерти.
Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Количество постов 5 480
Частота постов 60 часов 33 минуты
ER
109.08
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Вот в чем наша проблема: мы не хотим быть поверхностными людьми, при этом мы не хотим стать судьями этого мира, ни в черных балахонах с крестами, ни в оранжевых с «Омами».
Наш путь — бхакти, путь сердца.
Мы не пришли менять этот мир. Мы пришли менять себя.
Даже если в этом мире мы будем гореть — мы должны возлюбить своего палача. Не потому что «мы любим своего палача», как у Оруэлла — а потому, что мы не испытываем ни зла, ни ложного сожаления к миру смерти, к миру материи.
Мир материи — это подводная лодка «Курск», которая затонула в океане сознания. Наш подлинный дом — наверху...
[club19926418| - Свами Б. Б. Авадхут Махарадж -]
Наш путь — бхакти, путь сердца.
Мы не пришли менять этот мир. Мы пришли менять себя.
Даже если в этом мире мы будем гореть — мы должны возлюбить своего палача. Не потому что «мы любим своего палача», как у Оруэлла — а потому, что мы не испытываем ни зла, ни ложного сожаления к миру смерти, к миру материи.
Мир материи — это подводная лодка «Курск», которая затонула в океане сознания. Наш подлинный дом — наверху...
[club19926418| - Свами Б. Б. Авадхут Махарадж -]
Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Гиридхариджиу ки джай!
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Шрила Бхакти Севан Хришикеш Махарадж ки джай! Шрипад Виджай Раман Прабху ки джай!
Вечерняя программа в Сухуми, Абхазия
22 июля 2022
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай! Шрила Бхакти Севан Хришикеш Махарадж ки джай! Шрипад Виджай Раман Прабху ки джай!
Вечерняя программа в Сухуми, Абхазия
22 июля 2022
...Ницше говорил: «Я бы поверил в Бога, который поет и танцует».
Шрила Шридхар Махарадж раскрывает эту идею глубже: не просто Бог, который поет и танцует — Он впадает в экстаз от своего собственного Имени.
Распространяя киртан даже среди неприкасемых, Он сплел гирлянду из Святого Имени и премы и надел ее на весь материальный мир.
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
фото: киртан в Шри Маяпур Дхаме, 18 марта 2022
Шрила Шридхар Махарадж раскрывает эту идею глубже: не просто Бог, который поет и танцует — Он впадает в экстаз от своего собственного Имени.
Распространяя киртан даже среди неприкасемых, Он сплел гирлянду из Святого Имени и премы и надел ее на весь материальный мир.
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
фото: киртан в Шри Маяпур Дхаме, 18 марта 2022
АНТИВАЙШНАВИЗМ
Помните, что ни в коем случае нельзя критиковать или оскорблять вайшнавов. Кришна может очень легко лишить нас бхакти, если мы будем оскорблять Его преданных. Мы должны крайне почтительно относиться к вайшнавам, не пытаясь никаким образом оценивать их с материальной точки зрения. Один вайшнав может быть глухой, второй косой, третий квазимодой — но это внешние аспекты. Не следует думать: «О, этот вайшнав приехал на лекцию, он очень продвинутый» — ничего подобного, это антивайшнавизм. «О, этот вайшнав очень интеллектуальный, очень умный» — это тоже антивайшнавизм.
Вайшнав никогда не будет блистать ни своим умом, ни материальным богатством. Он может быть состоятельным человеком, но он не считает, что это богатство, он знает: «Господь дал мне это, чтобы служить. Он дал мне ум, интеллект, богатство, для служения».
Качества вайшнава — это скромность, простота, смирение, служение
[club19926418| - Свами Б. Б. Авадхут Махарадж -]
Помните, что ни в коем случае нельзя критиковать или оскорблять вайшнавов. Кришна может очень легко лишить нас бхакти, если мы будем оскорблять Его преданных. Мы должны крайне почтительно относиться к вайшнавам, не пытаясь никаким образом оценивать их с материальной точки зрения. Один вайшнав может быть глухой, второй косой, третий квазимодой — но это внешние аспекты. Не следует думать: «О, этот вайшнав приехал на лекцию, он очень продвинутый» — ничего подобного, это антивайшнавизм. «О, этот вайшнав очень интеллектуальный, очень умный» — это тоже антивайшнавизм.
Вайшнав никогда не будет блистать ни своим умом, ни материальным богатством. Он может быть состоятельным человеком, но он не считает, что это богатство, он знает: «Господь дал мне это, чтобы служить. Он дал мне ум, интеллект, богатство, для служения».
Качества вайшнава — это скромность, простота, смирение, служение
[club19926418| - Свами Б. Б. Авадхут Махарадж -]
ПРИХОД БОЖЕСТВ
Европейские философы похоронили Бога еще в XIX веке, признав его бесполезность в служении обществу. И тем не менее, мыслящих людей всегда возбуждали тайна сознания, жизни и ее источника. Особенно, когда мир охватывают глобальные потрясения, эпидемии, войны. Обычный человек может задать вопрос: "Если Бог есть, то куда он смотрит? Неужели он не видит страданий людей?"
Но духовные люди таких вопросов не задают. В тяжёлые времена они приглашают Бога в этот мир – для того, чтобы Он пролил свои благословения на страдающие души.
Так Свами Авадхут вместе с южноиндийскими брахманами провел обряд приглашения Кришны в этот мир.
Ведическая культура установки божеств (мурти) – это не просто статуи, радующие глаз зрителя. Мурти – это особая форма Бога, который по своей всемогущей воле способен войти в божество на алтаре. Но происходит это лишь когда Его туда пригласит духовный учитель.
Итак, эти несколько дней происходила установка божеств с командой брахманов во главе со Свами.
Дальше эти божества поедут в ашрам Говиндаленд, где им будет проводиться постоянное служение.
Когда восходит солнце, уходит тьма. Так и с приходом божеств ситуация во всём мире придёт в гармонию.
Кришна – источник всего блага. Писания говорят, что всего одним движением бровей Кришна способен устранить все беды людей.
Но вы также спросите: если Бог один, то почему на алтаре стоят две фигуры?
Настоящий Кришна никогда не расстается со своей возлюбленной второй половиной. И поэтому Он никогда не приходит один.
Европейские философы похоронили Бога еще в XIX веке, признав его бесполезность в служении обществу. И тем не менее, мыслящих людей всегда возбуждали тайна сознания, жизни и ее источника. Особенно, когда мир охватывают глобальные потрясения, эпидемии, войны. Обычный человек может задать вопрос: "Если Бог есть, то куда он смотрит? Неужели он не видит страданий людей?"
Но духовные люди таких вопросов не задают. В тяжёлые времена они приглашают Бога в этот мир – для того, чтобы Он пролил свои благословения на страдающие души.
Так Свами Авадхут вместе с южноиндийскими брахманами провел обряд приглашения Кришны в этот мир.
Ведическая культура установки божеств (мурти) – это не просто статуи, радующие глаз зрителя. Мурти – это особая форма Бога, который по своей всемогущей воле способен войти в божество на алтаре. Но происходит это лишь когда Его туда пригласит духовный учитель.
Итак, эти несколько дней происходила установка божеств с командой брахманов во главе со Свами.
Дальше эти божества поедут в ашрам Говиндаленд, где им будет проводиться постоянное служение.
Когда восходит солнце, уходит тьма. Так и с приходом божеств ситуация во всём мире придёт в гармонию.
Кришна – источник всего блага. Писания говорят, что всего одним движением бровей Кришна способен устранить все беды людей.
Но вы также спросите: если Бог один, то почему на алтаре стоят две фигуры?
Настоящий Кришна никогда не расстается со своей возлюбленной второй половиной. И поэтому Он никогда не приходит один.
ЭКАЧАКРА | ЗЕМЛЯ СЛУЖЕНИЯ ШРИ ГУРУ
Дорогие преданные, наконец мы приехали в Экачакра Дхам, Гуру Дхам, Вирачандра Пур, место, где явилась гуру-таттва, Нитьянанда Прабху, патита-павана — спаситель падших.
В Навадвип Дхама Махатмье Шрила Бхактивинод Тхакур говорит, что если кто-то оскорбит Шри Чайтанью Махапрабху, Нитьянанда Прабху может привести все в гармонию. Но если кто-то оскорбит Нитьянанду Прабху — тогда никто не в состоянии привести все в гармонию, даже Махапрабху. Шри Нитьянанда — спаситель Джагая и Мадхая, спаситель падших душ, и безусловно, мы — тесамые падшие души, которые так нуждаются в спасении.
Это Гупта Вриндаван — Вриндаван, который проявляется в своем самом сокровенном аспекте. Это милость. Ведь Шри Кришна — это вишой-бхав, он наслаждающийся. А есть Баларама, который сева-бхав. Это сева-бхуми. Баладев совершает все в умонастроении севы. Поэтому Он — гуру-таттва. Гуру занимает уникальное положение: с одной сотороны, он принимает служение, а с другой стороны, он сам слуга.
На этой земле милости и сострадания мы заняты севой. Как сказал Гуру Махарадж — труд любви. Но кто превратит нашу карму, труд, в любовь? Гурудев, ради которого мы все это совершаем, и Нитьянанда Прабху, изначальный Гуру. В своих трудах Шрила Прабхупада говорит: существует только один Гурудев, это Нитьянанда Прабху, но Он проявляет себя во множестве образов — каждому на том уровне, на котором тот способен увидеть.
Дорогие преданные, наконец мы приехали в Экачакра Дхам, Гуру Дхам, Вирачандра Пур, место, где явилась гуру-таттва, Нитьянанда Прабху, патита-павана — спаситель падших.
В Навадвип Дхама Махатмье Шрила Бхактивинод Тхакур говорит, что если кто-то оскорбит Шри Чайтанью Махапрабху, Нитьянанда Прабху может привести все в гармонию. Но если кто-то оскорбит Нитьянанду Прабху — тогда никто не в состоянии привести все в гармонию, даже Махапрабху. Шри Нитьянанда — спаситель Джагая и Мадхая, спаситель падших душ, и безусловно, мы — тесамые падшие души, которые так нуждаются в спасении.
Это Гупта Вриндаван — Вриндаван, который проявляется в своем самом сокровенном аспекте. Это милость. Ведь Шри Кришна — это вишой-бхав, он наслаждающийся. А есть Баларама, который сева-бхав. Это сева-бхуми. Баладев совершает все в умонастроении севы. Поэтому Он — гуру-таттва. Гуру занимает уникальное положение: с одной сотороны, он принимает служение, а с другой стороны, он сам слуга.
На этой земле милости и сострадания мы заняты севой. Как сказал Гуру Махарадж — труд любви. Но кто превратит нашу карму, труд, в любовь? Гурудев, ради которого мы все это совершаем, и Нитьянанда Прабху, изначальный Гуру. В своих трудах Шрила Прабхупада говорит: существует только один Гурудев, это Нитьянанда Прабху, но Он проявляет себя во множестве образов — каждому на том уровне, на котором тот способен увидеть.
...Ницше говорил: «Я бы поверил в Бога, который поет и танцует»
[club31273706|Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж] раскрывает эту идею глубже: не просто Бог, который поет и танцует — Он впадает в экстаз от своего собственного Имени. Распространяя киртан даже среди неприкасемых, Он сплел гирлянду из Святого Имени и премы и надел ее на весь материальный мир...
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
фото и видео первого киртана ШЧСМ в Турции! #swamiavadhut_world
[club31273706|Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж] раскрывает эту идею глубже: не просто Бог, который поет и танцует — Он впадает в экстаз от своего собственного Имени. Распространяя киртан даже среди неприкасемых, Он сплел гирлянду из Святого Имени и премы и надел ее на весь материальный мир...
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
фото и видео первого киртана ШЧСМ в Турции! #swamiavadhut_world
«Я НИКОГДА НЕ ПАДАЛ» — ТЫ, МОЖЕТ БЫТЬ, И НЕ ЛЕТАЛ ЕЩЕ!
Мы можем многое оставить ради духовной жизни — но в самом процессе духовной жизни привязаться к каким-то определенным предметам: к тому, что преданные оказывают нам служение, к положению, к чему угодно. На каком-то этапе мы можем начать пренебрегать духовной практикой, что, собственно, происходит у всех. Но если мы были допущены на какую-то трансцендентную платформу — это не значит, что на этой платформе мы можем бездействовать. И именно совместная духовная практика позволит нам практиковать подлинно.
Не следует думать, что за пределами храма — майя, а в храме нет майи: майя везде, где присутствует идея самонаслаждения, самоудовлетворения. Как правило, мы постоянно пребываем в майе, время от времени фрагментарно будучи занятыми в служении. Но наша задача — освободиться от майи.
Преданное служение, которое мы культивируем — не следует думать, что оно вечно. Вместе с ростком преданного служения в сердце также растут сорняки: вожделение, гордыня, и если мы не будем пропалывать сердце, сорняки захватят его. Не мы первые, не мы последние. Бхагаватам описал все истории — Аджамила пал в восемнадцать лет, Джада Бхарата пал в конце жизни. Если мы думаем, что мы не падем — это большая ошибка: «Я никода не падал» — да ты, может быть, и не летал еще!
Рупа Госвами говрит о том, что нельзя быть слишком привязанным, ни слишком отреченным: нельзя отпускать свою лямку, нельзя ее перетягивать. Как парус. Задача паруса — постоянно находиться под ветром. Иногда парус нужно чуть-чуть ослабить, и ветер его надует. Иногда парус нужно подтянуть при попутном ветре. Нельзя себя расслаблять, нельзя себя чрезмерно перегружать: нужно выбрать какой-то определенный режим.
Преданный должен достаточное время отдыхать, достаточное количество времени уделять пище и гигиене, достаточное количество времени уделять служению. Но если у преданного появляется свободное время, когда он не знает, что делать — это очень плохо.
С другой стороны, если у нас не хватает времени на чтение священных писаний, на посещение программ — это тоже очень плохо. Какие бы материальные дела мы ни делали, мыли пол или чинили компьютеры — если мы перестали слушать хари-катху, перестали воспевать Святое Имя, слушать лекции, тогда постепенно наш ум напитывается материей, и мы погружаемся в состояние полной тама-раджи: мы уже не знаем, что мы делаем, зачем все это, зачем мне храм, зачем я преданный, и т. д.
[club19926418| - Свами Б. Б. Авадхут Махарадж -]
Мы можем многое оставить ради духовной жизни — но в самом процессе духовной жизни привязаться к каким-то определенным предметам: к тому, что преданные оказывают нам служение, к положению, к чему угодно. На каком-то этапе мы можем начать пренебрегать духовной практикой, что, собственно, происходит у всех. Но если мы были допущены на какую-то трансцендентную платформу — это не значит, что на этой платформе мы можем бездействовать. И именно совместная духовная практика позволит нам практиковать подлинно.
Не следует думать, что за пределами храма — майя, а в храме нет майи: майя везде, где присутствует идея самонаслаждения, самоудовлетворения. Как правило, мы постоянно пребываем в майе, время от времени фрагментарно будучи занятыми в служении. Но наша задача — освободиться от майи.
Преданное служение, которое мы культивируем — не следует думать, что оно вечно. Вместе с ростком преданного служения в сердце также растут сорняки: вожделение, гордыня, и если мы не будем пропалывать сердце, сорняки захватят его. Не мы первые, не мы последние. Бхагаватам описал все истории — Аджамила пал в восемнадцать лет, Джада Бхарата пал в конце жизни. Если мы думаем, что мы не падем — это большая ошибка: «Я никода не падал» — да ты, может быть, и не летал еще!
Рупа Госвами говрит о том, что нельзя быть слишком привязанным, ни слишком отреченным: нельзя отпускать свою лямку, нельзя ее перетягивать. Как парус. Задача паруса — постоянно находиться под ветром. Иногда парус нужно чуть-чуть ослабить, и ветер его надует. Иногда парус нужно подтянуть при попутном ветре. Нельзя себя расслаблять, нельзя себя чрезмерно перегружать: нужно выбрать какой-то определенный режим.
Преданный должен достаточное время отдыхать, достаточное количество времени уделять пище и гигиене, достаточное количество времени уделять служению. Но если у преданного появляется свободное время, когда он не знает, что делать — это очень плохо.
С другой стороны, если у нас не хватает времени на чтение священных писаний, на посещение программ — это тоже очень плохо. Какие бы материальные дела мы ни делали, мыли пол или чинили компьютеры — если мы перестали слушать хари-катху, перестали воспевать Святое Имя, слушать лекции, тогда постепенно наш ум напитывается материей, и мы погружаемся в состояние полной тама-раджи: мы уже не знаем, что мы делаем, зачем все это, зачем мне храм, зачем я преданный, и т. д.
[club19926418| - Свами Б. Б. Авадхут Махарадж -]