СКОНЧАЛСЯ народный артист РСФСР ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ ТАТОСОВ.
Он, не побоюсь этого слова, был другом нашего театра. Познакомились мы с Владимиром Михайловичем лет восемь назад - он пришёл к нам на спектакль. Это была "Луна, шампанское...." . Знаете - не так много в нашей режиссёрской жизни мгновений истинного, незамутнённого счастья: когда человек, работавший с Товстоноговым, друживший с Марком Бернесом и Николаем Черкасовым, говорит тебе слова одобрения - чувствуешь, что стоило родиться на этот свет!
Спектакль ему очень понравился. Храню его книгу - книгу воспоминаний - с трогательной дарственной надписью, сделанной после того спектакля.
Он был фантастическим артистом. Превосходным рассказчиком. Его "внутреннее вИденье" обладало такой заразительностью, что его воспоминания делались как бы твоими: ты не просто слушал, ты был соучастником и свидетелем!
Мы сидим на кухне В. М., и он рассказывает мне, как Николай Константинович Черкасов "протащил" его, молодого артиста, на концерт Ива Монтана, гастролировавшего в Ленинграде. Как в антракте они зашли в его гримёрку: Ив Монтан переодевался, а в углу, попивая коньяк, сидела Симона Синьоре и влюблёнными глазами смотрела на него... Пётр Алейников, Борис Андреев, Марк Бернес, Копелян, Товстоногов, Луспекаев - не перечислить тех, с кем сводила судьба Владимира Михайловича!
Он видел на сцене живую Марлен Дитрих... Посмотрев наш спектакль о ней, сказал Марго Вафиной, которая у нас играет Марлен: "Похожа!"
- А какой она была, Владимир Михайлович?
- Абсолютно бесстрашной.
Вот так и вытягивается цепочка преемственности, так и создаётся то зыбкое предание, которое и называется КУЛЬТУРА: из рук в руки, от Мастера к ученику, от старшего - младшему... Теперь я буду рассказывать молодым, как беседовал с Владимиром Татосовым, а они будут смотреть на меня такими примерно глазами, как я смотрел на него: представьте себе, если человек станет рассказывать вам, как запросто болтал с Вильямом Шекспиром!
Пять лет назад мы праздновали 90 - летие Владимира Михайловича - он пригласил нас всех, весь театр. Было весело, интересно, на сцену с поздравлениями поднимались люди легендарные, удивительные. Мы желали Татосову долгих лет жизни и обещали постараться дожить до его столетия.
Увы... Столетия не будет.
Уходят легенды. Уходят, уходят... Низкий им поклон и вечная память.
Мы должны помнить и ЗНАТЬ.
Статистика ВК сообщества "Санкт-Петербургский Драматический Театр Круг"
Забронировать билеты Вы можете в меню группы в разделе "Афиша и билеты" или написать в личные сообщения сообщества
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Детское, иррациональное ощущение, что всё в конечном итоге будет хорошо. С возрастом оно посещает всё реже - Новый Год, может быть, для того и придуман, чтобы дать этой дурацкой, в общем, вере в чудеса какую - то подпитку. Ёлка, игрушки на ёлке, подарки, и - пожелания, пожелания... Сбудутся ли они? Как сказал Солнцеликий - нужно быть ОЧЕНЬ хорошим ребёнком, чтобы дед Мороз выполнил твоё желание. Ну, я никогда не был хорошим ребёнком, скорее - проблемным. Да и сейчас я не сахар, так что ждать мне особо нечего.
Я желаю всем вам, нашим зрителям - нынешним и, надеюсь, будущим - прежде всего ЗДОРОВЬЯ. Как выяснилось и продолжает выясняться (начиная с 2019 года) это действительно важно. Я желаю вам удачи - а удача, думаю, ещё важнее, чем здоровье. Я желаю вам денег - пусть они у вас будут! Приятная штука при случае...
Правда - искренне вам желаю всего самого доброго и хорошего!
Позиция Солнцеликого мне не близка. Скорее наоборот - отвратительна. Я повторю вслед за братьями Стругацкими:
СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ! ДАРОМ! И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫМ!
Я желаю всем вам, нашим зрителям - нынешним и, надеюсь, будущим - прежде всего ЗДОРОВЬЯ. Как выяснилось и продолжает выясняться (начиная с 2019 года) это действительно важно. Я желаю вам удачи - а удача, думаю, ещё важнее, чем здоровье. Я желаю вам денег - пусть они у вас будут! Приятная штука при случае...
Правда - искренне вам желаю всего самого доброго и хорошего!
Позиция Солнцеликого мне не близка. Скорее наоборот - отвратительна. Я повторю вслед за братьями Стругацкими:
СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВСЕХ! ДАРОМ! И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫМ!
Ну вот, доигрался. Меня, старого, больного, доверчивого человека, втянули в очередной "блудняк": при театре вновь набрана группа студентов. Причём - режиссёров!!! И я должен учить их режиссуре. Господи - если бы ещё я хоть что - то в ней понимал...
Далее - по статусу человека немолодого - я просто обязан начать ныть: ни черта - то они не читали, ничего - то они не знают... Ну, и так далее.
Читали, возможно, они не так уж и мало. Другой вопрос - стоило ли им читать то, что они читали (в ущерб тому, что прочесть нужно было обязательно)? Ну, так ведь это опять - таки: кто, на каких весах взвесит и исчислит, что обязательно, что вторично?
Умные, симпатичные ребята. И главное, что они хорошо знают, что многого не знают. Это внушает надежду.
А если мы не будем учить их - то кто?! Хотя, конечно, по нынешним временам это полное безумие.
Один студент мне так и сказал:
- Сергей Алексеевич - а ведь вы сумасшедший!
- Абсолютно. - ответил ему я.
Что ж - быть сумасшедшим в наше время не так уж и плохо! Безумству храбрых поём мы песню.
Так что дай нам бог: мне - дара убеждения и терпения, им - способности к пониманию и опять же терпения. В добрый час!
Далее - по статусу человека немолодого - я просто обязан начать ныть: ни черта - то они не читали, ничего - то они не знают... Ну, и так далее.
Читали, возможно, они не так уж и мало. Другой вопрос - стоило ли им читать то, что они читали (в ущерб тому, что прочесть нужно было обязательно)? Ну, так ведь это опять - таки: кто, на каких весах взвесит и исчислит, что обязательно, что вторично?
Умные, симпатичные ребята. И главное, что они хорошо знают, что многого не знают. Это внушает надежду.
А если мы не будем учить их - то кто?! Хотя, конечно, по нынешним временам это полное безумие.
Один студент мне так и сказал:
- Сергей Алексеевич - а ведь вы сумасшедший!
- Абсолютно. - ответил ему я.
Что ж - быть сумасшедшим в наше время не так уж и плохо! Безумству храбрых поём мы песню.
Так что дай нам бог: мне - дара убеждения и терпения, им - способности к пониманию и опять же терпения. В добрый час!
СЕЗОН ЗАКРЫТ...
Наконец - то. Потому что больше нет сил. А тут ещё эта влажная духота... И позади, в прошедшем сезоне - всякие переживания, связанные с нетворческими обстоятельствами, о которых я уже как - то писал, и повторяться не хочется. Словом - тайм - аут, возможность взять дыхание, да, наконец, просто сесть и спокойно подумать. Тоже, знаете, не лишне!
Вчера, после завершающего сезон спектакля, после разговоров со зрителями, я понял одно, но, пожалуй. самое важное для меня: МЫ НУЖНЫ! Люди приходят в театр - именно в наш, потому что находят у нас что - то важное для себя. Приходят по многу раз, ждут новых спектаклей, делятся впечатлениями, ощущениями... Мы нужны этим людям, потому что можем дать им что - то такое, что им необходимо и чего они не могут получить где - то в других местах.
Это драгоценное ощущение и есть, собственно, ощущение счастья - что можно сравнить с этим чувством собственной необходимости!
Знаете, это важно - ощущать, что ты счастлив - не "где - то, когда - то", а вот сейчас, в эту самую минуту!
Такие чувства дарит наша профессия. Если, конечно, ты ей владеешь.
И возникает уверенность, что всё, в конечном счёте, будет прекрасно - кто бы там и что бы не говорил, какие бы палки в колёса тебе не вставлял. Мы будем жить, репетировать, и - играть. Жить на сцене. Ура!
ДО СЕНТЯБРЯ!
Наконец - то. Потому что больше нет сил. А тут ещё эта влажная духота... И позади, в прошедшем сезоне - всякие переживания, связанные с нетворческими обстоятельствами, о которых я уже как - то писал, и повторяться не хочется. Словом - тайм - аут, возможность взять дыхание, да, наконец, просто сесть и спокойно подумать. Тоже, знаете, не лишне!
Вчера, после завершающего сезон спектакля, после разговоров со зрителями, я понял одно, но, пожалуй. самое важное для меня: МЫ НУЖНЫ! Люди приходят в театр - именно в наш, потому что находят у нас что - то важное для себя. Приходят по многу раз, ждут новых спектаклей, делятся впечатлениями, ощущениями... Мы нужны этим людям, потому что можем дать им что - то такое, что им необходимо и чего они не могут получить где - то в других местах.
Это драгоценное ощущение и есть, собственно, ощущение счастья - что можно сравнить с этим чувством собственной необходимости!
Знаете, это важно - ощущать, что ты счастлив - не "где - то, когда - то", а вот сейчас, в эту самую минуту!
Такие чувства дарит наша профессия. Если, конечно, ты ей владеешь.
И возникает уверенность, что всё, в конечном счёте, будет прекрасно - кто бы там и что бы не говорил, какие бы палки в колёса тебе не вставлял. Мы будем жить, репетировать, и - играть. Жить на сцене. Ура!
ДО СЕНТЯБРЯ!
Стихи нашей зрительницы Галины Таразановой:
Любимый мой театр КРУГ,
Всегда достойный восхищенья! –
Здесь Пушкина незримый дух,
И Достоевского сомненья…
Здесь филигранность мастерства
С любовью подают со сцены,
Интеллигентность естества,
И монологов вкус бесценный.
Здесь правит бал не Сатана, -
Нет пошлой низости кривляния,
В спектакле каждом глубина,
И с залом полное слияние.
Здесь, затаив дыхание, зритель,
Со сценой связан нитью чувств,
А там – ИСКУССТВО – как учитель,
Доносит радость или грусть….
И отношения длятся дальше:
Здесь каждый зритель, - не пустяк, -
Вам улыбнутся здесь без фальши,
И чашкой кофе угостят….
И так душевно и легко,
За тёплым, долгим разговором, -
Неповторимая Марго,
Очаровательный Егоров….
Любимый мой театр КРУГ,
Всегда достойный восхищенья! –
Здесь Пушкина незримый дух,
И Достоевского сомненья…
Здесь филигранность мастерства
С любовью подают со сцены,
Интеллигентность естества,
И монологов вкус бесценный.
Здесь правит бал не Сатана, -
Нет пошлой низости кривляния,
В спектакле каждом глубина,
И с залом полное слияние.
Здесь, затаив дыхание, зритель,
Со сценой связан нитью чувств,
А там – ИСКУССТВО – как учитель,
Доносит радость или грусть….
И отношения длятся дальше:
Здесь каждый зритель, - не пустяк, -
Вам улыбнутся здесь без фальши,
И чашкой кофе угостят….
И так душевно и легко,
За тёплым, долгим разговором, -
Неповторимая Марго,
Очаровательный Егоров….
ЧТО УБИВАЕТ МЕНЯ В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ?
Тотальное упрощение. Мы хотим играть "ржаку". Ржаку играют более талантливо, менее талантливо, заразительно или нет, но - это никак не меняет сути происходящего. Чтоб смеялись. Не важно, над чем, не важно, какого уровня будет юмор...
Добро, когда для этого выбирается посредственный материал типа "Супницы", "Тёщи под кроватью" et seatera, но когда в капустник превращают Вампилова - у меня сжимаются кулаки. Посмотрел тут спектакль Гриши Козлова: "Старший сын".Смеются. Весело. Может. я чего не понимаю? Скажите, картина Рембрандта "Возвращение блудного сына" - это очень смешно?
Нет, юмор - прекрасно. И трагикомедия - суть самый крутой ( и самый сложный) жанр на театре. Но в этом понятии обязаны присутствовать ОБА КОРНЯ.
Сумбурно, согласен. Но - как чувствую.
Тотальное упрощение. Мы хотим играть "ржаку". Ржаку играют более талантливо, менее талантливо, заразительно или нет, но - это никак не меняет сути происходящего. Чтоб смеялись. Не важно, над чем, не важно, какого уровня будет юмор...
Добро, когда для этого выбирается посредственный материал типа "Супницы", "Тёщи под кроватью" et seatera, но когда в капустник превращают Вампилова - у меня сжимаются кулаки. Посмотрел тут спектакль Гриши Козлова: "Старший сын".Смеются. Весело. Может. я чего не понимаю? Скажите, картина Рембрандта "Возвращение блудного сына" - это очень смешно?
Нет, юмор - прекрасно. И трагикомедия - суть самый крутой ( и самый сложный) жанр на театре. Но в этом понятии обязаны присутствовать ОБА КОРНЯ.
Сумбурно, согласен. Но - как чувствую.
УПРОЩЁНКА.
Это такой бухгалтерский термин - что - то связанное с финансовой отчётностью (увы - не разбираюсь в этом совсем, не могу толком ни понять, ни объяснить.)
С прискорбием наблюдаю, что этот же принцип торжествует нынче решительно во всех сферах любезной мне культуры - а в театре так просто вытеснил собой всё прочее, , похоже, если не навсегда, то весьма надолго.
Слово - паразит "как - бы", появившееся где - то в начале 90 - х, успешно материализовалось. Оно отражает суть нынешнего театра, да и кино тоже.
Как бы серьёзно. На самом - то деле - пичкают разнообразной и весьма кудрявой мифологией в адаптированном издании: причём иногда бездарно, а иной раз и весьма талантливо - знамя сего направления, бесспорно, режиссёр Балабанов с его совершенно оторванным от реалий и максимально упрощённым к восприятию "Братом".
В театре наиболее ярким и одарённым упрощенцем, я думаю, является славный Коляда с его театрализованной самодеятельностью больницы имени Кащенко. Нет, это действительно ярко!
И обыватель с удовольствием на это ведётся. Обыватель вообще значительно легче усваивает уроки агрессивности, развязности и вседозволенности, нежели уроки сдержанности, анализа и доброты.
Нельзя, преступно звать людей именно в эту сторону!!! Когда же мы все, наконец, это поймём?
Это такой бухгалтерский термин - что - то связанное с финансовой отчётностью (увы - не разбираюсь в этом совсем, не могу толком ни понять, ни объяснить.)
С прискорбием наблюдаю, что этот же принцип торжествует нынче решительно во всех сферах любезной мне культуры - а в театре так просто вытеснил собой всё прочее, , похоже, если не навсегда, то весьма надолго.
Слово - паразит "как - бы", появившееся где - то в начале 90 - х, успешно материализовалось. Оно отражает суть нынешнего театра, да и кино тоже.
Как бы серьёзно. На самом - то деле - пичкают разнообразной и весьма кудрявой мифологией в адаптированном издании: причём иногда бездарно, а иной раз и весьма талантливо - знамя сего направления, бесспорно, режиссёр Балабанов с его совершенно оторванным от реалий и максимально упрощённым к восприятию "Братом".
В театре наиболее ярким и одарённым упрощенцем, я думаю, является славный Коляда с его театрализованной самодеятельностью больницы имени Кащенко. Нет, это действительно ярко!
И обыватель с удовольствием на это ведётся. Обыватель вообще значительно легче усваивает уроки агрессивности, развязности и вседозволенности, нежели уроки сдержанности, анализа и доброты.
Нельзя, преступно звать людей именно в эту сторону!!! Когда же мы все, наконец, это поймём?
Посмотрел очередной патриотический опус...
Что вам сказать? Испортили тему. Я - то ведь помню, как это было: реально, всей державой следили, затаив дыхание, за поединком Корчного и Карпова. Даже те, кто, подобно мне, например, в шахматах не разбирались ни тогда, ни теперь.И было приятно, чёрт возьми, что выиграл НАШ! Ну, не полёт Гагарина в космос, конечно, но всё же - для вялого, "застойного" 78 - го года - это было вполне событие.
Страсти - то кипели не шуточные! Сопоставимо с первыми матчами наших с канадцами.
Словом - материал есть, есть из чего смастерить драму. Сценарий - ну, не скажу, что блеск, но в принципе вполне позволяющий развернуться: тут тебе и патриотизм, и старик - отец, стоя одной ногой в могиле благословляющий сына на ратный подвиг, и немножко любви... Кстати, придумка про встречу Карпова с Бобби Фишером - это не плохо! Не важно, могло ли это быть в принципе - мы ведь о кино говорим, а не восстанавливаем "фактуру"...
Но: вот дальше начинается реализация. И вместо живых людей - и каких! - по экрану начинают ползать бледные тени...
Почему они ДАЖЕ НЕ СТАРАЮТСЯ?!
А именно такое впечатление создаётся у меня. Им мало заплатили? Их не вдохновила вся эта история и они работали "на ...ись"? Или они просто не заточены под эту профессию?
Его в кадре гадёнышем обзывают - он реагирует, как... не подберу даже слова, как кто. Где они вообще откопали этого юношу?
А исполнитель роли Фишера? Какой - то провинциальный Мефистофель из кременчугского ТЮЗа эпохи всё того же застоя...
Я уж молчу про нашего "корифЭя", про знаменитого ученика знаменитого учителя - про Хабенского. Ну нельзя же, голубчик, играть одной красочкой и Адмирала, и товарища Троцкого, и Корчного...
Хотя - почему нельзя? Сегодня, в принципе, можно всё.
ЭТИМ они хотят апелировать к нашей национальной гордости? Их вялое, аморфное переползание в кадре способно скорее вызвать чувство национального отвращения.
Нет, в самом деле - ну почему они ДАЖЕ НЕ ПОПЫТАЛИСЬ СЫГРАТЬ ЭТО НА ВСЮ КАТУШКУ?!!
У меня просьба к уважаемым зрителям: если вы увидите, что я на сцене начну играть с той же степенью затраты, как они - пристрелитие меня. Ей богу - окажете мне услугу.
Вот такое вот "новое величие". Не смотрите - искренне не советую.
Что вам сказать? Испортили тему. Я - то ведь помню, как это было: реально, всей державой следили, затаив дыхание, за поединком Корчного и Карпова. Даже те, кто, подобно мне, например, в шахматах не разбирались ни тогда, ни теперь.И было приятно, чёрт возьми, что выиграл НАШ! Ну, не полёт Гагарина в космос, конечно, но всё же - для вялого, "застойного" 78 - го года - это было вполне событие.
Страсти - то кипели не шуточные! Сопоставимо с первыми матчами наших с канадцами.
Словом - материал есть, есть из чего смастерить драму. Сценарий - ну, не скажу, что блеск, но в принципе вполне позволяющий развернуться: тут тебе и патриотизм, и старик - отец, стоя одной ногой в могиле благословляющий сына на ратный подвиг, и немножко любви... Кстати, придумка про встречу Карпова с Бобби Фишером - это не плохо! Не важно, могло ли это быть в принципе - мы ведь о кино говорим, а не восстанавливаем "фактуру"...
Но: вот дальше начинается реализация. И вместо живых людей - и каких! - по экрану начинают ползать бледные тени...
Почему они ДАЖЕ НЕ СТАРАЮТСЯ?!
А именно такое впечатление создаётся у меня. Им мало заплатили? Их не вдохновила вся эта история и они работали "на ...ись"? Или они просто не заточены под эту профессию?
Его в кадре гадёнышем обзывают - он реагирует, как... не подберу даже слова, как кто. Где они вообще откопали этого юношу?
А исполнитель роли Фишера? Какой - то провинциальный Мефистофель из кременчугского ТЮЗа эпохи всё того же застоя...
Я уж молчу про нашего "корифЭя", про знаменитого ученика знаменитого учителя - про Хабенского. Ну нельзя же, голубчик, играть одной красочкой и Адмирала, и товарища Троцкого, и Корчного...
Хотя - почему нельзя? Сегодня, в принципе, можно всё.
ЭТИМ они хотят апелировать к нашей национальной гордости? Их вялое, аморфное переползание в кадре способно скорее вызвать чувство национального отвращения.
Нет, в самом деле - ну почему они ДАЖЕ НЕ ПОПЫТАЛИСЬ СЫГРАТЬ ЭТО НА ВСЮ КАТУШКУ?!!
У меня просьба к уважаемым зрителям: если вы увидите, что я на сцене начну играть с той же степенью затраты, как они - пристрелитие меня. Ей богу - окажете мне услугу.
Вот такое вот "новое величие". Не смотрите - искренне не советую.