Статистика ВК сообщества "Православие ВКонтакте"

0+
Добавляя посты себе на стену с группы- вы проповедуете слово Божие.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Вечная память Владимир Вольфович!
Царство Небесное !

37 0 ER 2.8365
Без храма оно не то. Я часто думаю, сколького лишают сами себя люди, обходя храм, молитву и все то, что в них подается. Храмы стоят открытые, как никогда доступные, в них открывается Живой Бог, готовый прямо сейчас изменить твою жизнь, ответить на все вопросы. Даже на те, что ты не задавал.

Хотя бы всего 1.5 часа Воскресенья и все пошло бы по - другому. Одно причастие смывает всю прежнюю жизнь и физически - это ощущает каждый причащающийся - начинает тебя и твое счастье сначала. Но мы находим тысячи причин не пойти: и время не то, и воспитали не так, и попы не те, и за свечки деньги берут, и бабушки злые осаживают в храме. Да и выспаться надо после работы или субботних гостей... Так и плывет жизнь, как троллейбус от остановки к остановке. Пока рога на проводах. По заезженному маршруту с уставшими лицами пассажиров.

Я сам помню это в себе. Я не всегда знал храм. И в Бога не всегда верил. Но, видно, и это надо прожить. Прожить себя без Бога. Чтобы, узнав Его однажды, никогда уже не хотеть вернуться. В ту дикую бессмыслицу и нищету, которая казалась даже упоительной, счастливой, успешной и влюбленной порой, цветной. А оказалась только черно-белым маревом. Всего один шаг. Всего один взгляд. Всего один честный себе вопрос. И оно рассеивается. По Воскресеньям точно. Да и всегда.

Борис Корчевников

52 0 ER 1.6997
Однажды в 1924 году в далеком сибирском городе Енисейске появился ссыльный хирург, который имел странное обыкновение перед началом каждой операции рисовать йодом крест на месте первого разреза. Работал он безупречно, хотя первое время шокировал коллег слишком уверенными и размашистыми движениями скальпеля.

После очередной успешной операции главврач местной больницы похвалил его и сказал, что теперь верит в его приемы, хотя они его и пугали сначала. «Это не мои приемы, — возразил ссыльный, — а приемы хирургии. У меня же просто хорошо натренированные пальцы. Если мне дадут книгу и попросят прорезать скальпелем строго определенное количество страниц, я прорежу именно столько и ни одним листком больше».
Тут же была принесена, но не книга, а книжечка папиросной бумаги, употребляемой на цигарки. Врач ощупал плотность бумаги, остроту скальпеля и резанул. Рассеченных листков оказалось... ровно пять, как и было заказано!

Этим ссыльным был профессор Ташкентского университета, монах, епископ Лука Войно-Ясенецкий, ныне прославленный в лике святых нашей Церкви.

Источник журнал ФОМА

93 0 ER 1.8861
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Схождение Благодатного Огня 🔥

31 0 ER 1.5869
У одного африканского короля был близкий друг, который в любой ситуации имел привычку говорить: «Это хорошо!» Однажды король находился на охоте. Друг по обыкновению заряжал ружья для короля, но, очевидно, сделал что-то неправильно: когда король взял у своего друга ружье и спустил курок, у него оторвало большой палец руки. Друг же как обычно изрек: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» – и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Спустя год король снова охотился в джунглях. Внезапно на него набросилось вооруженное дикое племя людоедов, пленив его вместе со всей свитой. Приведя пленников в деревню, каннибалы натаскали кучу дров, связали королю руки, приготовив его к жертвенному закланию. Вскоре они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия они никогда не ели тех, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за свое обращение с другом. Он сразу же пошел в тюрьму, чтобы поговорить с ним. «Ты был прав, – сказал он, – это было хорошо, что я остался без пальца». Он рассказал все, что с ним произошло, и завершил свой рассказ словами: «Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны плохо». «Нет, – сказал его друг, – это хорошо!» «Что ты говоришь? Разве хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?» «Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой».

«…все в свое время признано будет хорошим» (Сир. 39, 41).

источник: Союз православных журналистов

153 0 ER 1.9404
К сожалению, не все наши соотечественники понимают происходящее. Питаясь какими-то неверными источниками информации иные деятели культуры (о молодёжи помолчим) солидаризируются с фашизмом: «Нет войне!», возглашают деятели эстрады.

Почему-то в течение 8 лет устраивая вечера смеха, в то время, как здесь под боком, на Донбассе ежедневно расстреливали людей, убивали, насиловали, сжигали, сравнивали с землей из жилище укрофашисты-змеёныши, выкормленные Европой.

Сейчас идёт война России и, как это всегда было, с коллективным Западом. Что может породить этот Запад? Игил и неофашизм - вот их детище, их исчадие и плод их духовности и устремления жизни. Они могут превратить планету только в хаос. Они могут взрастить только людоедов.

И поистине обидно за тех наших соотечественников, которые сегодня, витая в виртуальном мире, солидаризируются с Коломойским, Аваковым, кровавым пастором Турчиновым, с фашистами, людоедами, извергами рода человеческого.

— Проповедь протоиерея Артемия Владимирова в храме Алексея человека Божия Алексеевского ставропигиального женского монастыря. 03. 03. 2022.

66 0 ER 1.6978
Некий инок валаамский по делам монастыря должен был отбыть в Петербург. Игумен говорит ему: «Приедешь в Питер, вначале пойди к хозяевам. Потом все дела с Богом сделай и возвращайся, не задерживаясь».

А что значит – «пойди к хозяевам?» Это значит, иди к отцу Иоанну на Карповку, иди к блаженной Ксении на Смоленское и к Александру Невскому в Лавру. Всюду помолись, поставь свечи, положи поклоны. Князь Александр, батюшка Иоанн и блаженная Ксения в Петербурге хозяева. Почти хозяев и с их помощью дела решай. А потом отчаливай без задержки, потому что монаху в миру задержаться – это как рыбе на берегу лишний час полежать.

Подобный подход к делу путешествия нужен не только монаху. Он всем нужен. И на отдыхе, и в командировках... Куда бы ни ехать, надо узнать, кто в этой местности главный, кто хозяин. Едешь в Воронеж по делам – знай, что главный там – святой Митрофан. Мощи его в кафедральном соборе лежат. Едешь мимо Мурома – не поленись заехать к Петру и Февронии. Будешь в Екатеринбурге – потрудись посетить монастырь в Верхотурье, где Симеона мощи.

Одним словом, это рабочий принцип. По всей святой Руси рассеяно Христовой рукой множество святынь, связанных с угодниками земель Новгородской, Псковской, Ярославской, Сибирской и так далее. Это не только мощи угодников, но и чудотворные иконы, и целебные источники, и храмы – древние и новые. В общем, сначала к хозяину, потом – все остальное.

Протоиерей Андрей Ткачев

92 0 ER 1.7866
Не надо обольщаться, что после смерти от нас один прах останется. Все крупные ученые — верующие. Все мои знакомые врачи, которые имеют дело с жизнью и смертью, — веруют. О клинической смерти оставлены тысячи свидетельств, доказывающих, что конца нет.Эйнштейн в существовании Бога не сомневался, и Пушкин, и Ломоносов, и Менделеев. А какая-нибудь Леночка семнадцати лет заявляет: "Что-то я сомневаюсь, что ваш Бог есть…"

А ты почитай сначала, изучи вопрос, тогда и скажешь. Но она же этого не делает, просто языком болтает. Это как в метро вошел, увидел схему — кольцо какое-то, разноцветные точки. Махнул рукой: "А, фигня, поеду сам". Так и будешь по Кольцевой всю жизнь ездить.

Не можешь – не придуривайся. Так и скажи: "Я жену не люблю, детей не люблю, друзей не люблю, зато люблю ходить в храм и поклоны класть, и чтобы вокруг все были в юбочках-платочках". Это не вера, это дьявол. Чистой воды. А вера – это любовь. А любовь – это простить и выслушать. И каждый день самого себя бороть.
Вот что такое вера.

Петр Мамонов

95 0 ER 1.8207
Страшный суд - это не будет, как иногда рисуют: весы, на одной чашке весов все твои хорошие поступки, а на другой – все плохие. Нет. Это совсем неправильно.

Будут судить по результату. Вот, дорогой, глубокоуважаемый человечек, тебе дана была такая жизнь. Тебе дана была такая национальность, ты был существом вот такого пола.

Тебе был дан определённый запас разума, речи, у тебя была семья, у тебя была школа, у тебя были друзья – разные с точки зрения христианства. Были хорошие, были похуже, были – совсем дрянь. Но ты сам выбирал, с какими тебе играть, а с какими тебе не дружить.

Ты выбирал сам. Родители на что-то указывали, на твои ошибки, на что-то спустя рукава смотрели. Родители тоже, как правило, очень неудачные существа, потому что свои родительские функции они выполняют очень скверно. Потому что им важнее какие-то собственные представления о жизни.
Каждый себе строит какой-то собственный комфорт.
А Христос хочет настроить человека на подвиг.

Христос, когда пришёл на землю, был совершенный Человек. Он что-нибудь за Свою жизнь для Себя сделал? Нет. Даже не стремился. Даже не имел места, где приклонить голову (см. Мф., 8, 20).

Вся Его деятельность заключалась в непрестанном служении человеку: просвещать, лечить, кормить, вплоть до воскрешения. Воскрешал, многих людей избавил от смерти. А взамен? Ну, взамен как всегда – распяли. Предварительно поиздевались. Люди-то есть люди. Что они могут предложить?
Люди – они же неблагодарные, злые, как собаки.
Добра они не помнят.

Какой ребёнок помнит добро, которое ему сделали родители? Какой ребёнок помнит, что мать на протяжении нескольких лет вставала к нему, желая спать, и его пеленала насухо или искала бутылочку, чтобы дать ему что-то съесть? Он что, за это испытывает к ней какую-то благодарность?
Да нет. Он считает, что так и должно быть.
И он вообще тут главный – такое маленькое хамло. Или ребёнок кем-то усыновлённый. Посмотришь, как он относится. Родители забрали его чуть ли не на помойке. А он что? Он что, благодарит, что он сыт, обут, что его стараются научить чему-то, беспокоятся о нём, думают, молятся? Да нет. Он только: "Дай! Дай! Дай! Дай!" Но даже, когда "дай" – "ну, да, спасибо". Научили его, как обезьянку, повторять. А в сердце-то благодарности нет. Вот что для человека ни делай, он остаётся неблагодарной скотиной.

А Христос хочет, чтобы человек был благодарным существом. Поэтому даже главную службу назвал "Евхаристия", то есть "благодарение", чтобы люди всё время приучались к тому, что нужно за всё благодарить Бога, который нам жизнь подаёт.
Создал воздух, создал воду, создал растения, создал животных и рыб, которых мы употребляем в пищу.
Создал прекрасную землю, которую мы могли бы, если бы захотели, превратить в рай.
А мы сами превращаем её в ад. И самый сгусток этого ада – наши семейные отношения, где все ненавидят всех. А нужно наоборот.
Я был болен – ты меня посетил.
Я в темнице был – ты ко мне пришёл.
Я был голоден – ты меня накормил.
Я был наг – ты меня одел.
То есть поступил с человеком так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
Всё очень просто. Просто, как тульский пряник.

Совершенно просто, но – неохота, времени нет, "потом" и так далее. Потом. Или: "Почему я должен? А я вчера ходил". И так без конца.

Протоиерей Димитрий Смирнов

160 0 ER 1.9281
Двенадцать добрых друзей христианина

1. Правда - от смерти избавляет.
2. Чистота - к Богу присвояет.
3. Молитва с постом - с Богом соединяет
4. Любовь - где любовь, тут и Бог пребывает
5. Смирение с благодарением - его же сам сатана трепещет
6. Рассуждение - выше всех добродетелей
7. Послушание - святое дело и скорый путь к спасению.
8. Воздержание-ему же нет заповеди
9. Труды - телу честь и душе спасение
10. Покаяние - радость Богу и Ангелам
11.Неосуждение - без труда спасение
12.Милость - Самого Бога дело.

Протоиерей Олег Стеняев.

128 0 ER 1.7893