МиГ-29 (9.12)
Демонстрационный самолёт, участник авиационной выставки в Фарнборо. Сентябрь 1988г.
Статистика ВК сообщества "Истребители МиГ-29 и МиГ-35"
Все модели развития МиГ-29 : МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-35
Количество постов 3 064
Частота постов 23 часа 41 минута
ER
262.63
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Модель МиГ-29 в городе Жердевка (Тамбовская область) Установлен в 2021г.
До мая 1999г. в Жердевке базировался авиаполк на МиГ-29.
До мая 1999г. в Жердевке базировался авиаполк на МиГ-29.
Летчики АГВП "Стрижи" на строевых машинах МиГ-29 (9-12) и МиГ-29УБ из 120-го Гв. ИАП на авиашоу в Новосибирске. Июнь 2007 года.
Опытный самолёт МиГ-29КВП (9-12ЛЛ) во время испытаний посадки или имитации посадки на палубу ТАВКР "Тбилиси", 80-е годы.
Сейчас этот самолёт находится в Монино в музее ВВС.
Сейчас этот самолёт находится в Монино в музее ВВС.
В этот день, ровно 35 лет назад, впервые поднялся в небо истребитель МиГ-29М
26 Апреля 1986 года состоялся первый полёт МиГ-29М (Изделие 9-15). Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29М, получившего бортовой 151 (т.е. самолет 9-15/1), завершилась в начале 1986 г., 15 февраля самолет был перевезен на аэродром, и 26 апреля того же года летчик-испытатель В.Е.Меницкий, ставший после гибели А.В.Федотова шеф-пилотом ОКБ, поднял его в первый полет. На первом прототипе были установлены двигатели РД-33, которые позже заменили на РД-33К .Самолет «изделие 9-15» представляет собой второе поколение в семействе МиГ- 29, от более ранних машин он отличается во многих отношениях. Самолет с точки зрения технологии представляет собой революционную конструкцию. Едва ли не в первые в мире была предпринята попытка сделать сварной самолет из алюминий-литиевых сплавов. В конструкции планера более интенсивно использовались композиты. Максимум усилий было направлено на увеличение внутренних объемов планера под размещение дополнительного топлива и радиоэлектроники, при этом ставилась задача не выйти за габариты планера «старого» МиГ-29. В целом, все проблемы удалось решить. Так, размеры самолета увеличились очень незначительно: примерно на 40 мм высота фонаря кабины и на 200 мм длина фюзеляжа. Также были увеличены длина ласты между гондолами двигателя; воздушный тормоз имеет одну верхнюю секцию увеличенной площади, на передних кромках стабилизатора появились «зубцы», вместо одного контейнера под тормозной парашют площадью 17 м2 установлено два иод два парашюта площадью по 13 м2 – для лучшего торможения на посадке основательно потяжелевшего самолета. В увеличенном гаргроте размещены блоки радиоэлектронного оборудования и 120 устройств отстрела ловушек. Обзор летчика вниз – вперед улучшен за счет более высокого расположения катапультируемого кресла под фонарем новой конструкции. В задней части остекления фонаря кабины установлена антенна автоматического радиокомпаса. На крыле установлены элероны увеличенной площади, что улучшило управляемость по крену на малых скоростях и больших углах атаки. Конструкция крыла усилена под размещение на подкрыльевых пилонах нагрузки суммарной массой до 4500 кг, количество пилонов увеличено с шести до восьми. На шести внутренних пилонах подвешивается нагрузка массой до 1 000 кг, на двух внешних – до 500 кг. Высоту фонаря кабины на МиГ-29М увеличили для улучшения летчику обзора вниз – вперед. Воздухозаборники двигателей снабжены решетками, по типу используемых в воздухозаборниках истребителей Су-27. На МиГ-29М был полностью изменён гаргрот, в котором разместили устройства отстрела ловушек. Еще одно внешнее отличие МиГ-29М – новый воздушный тормоз и два контейнера для тормозных парашютов, которые закрываются общим колпаком. Другим важнейшим нововведением стала аналоговая электродистанционная система управления, установленная вместо традиционной механической системы, которая применялась на прежних моделях МиГ-29, хотя на прототипе ЭДСУ была смонтирована только в канале тангажа. Использование ЭДСУ в комбинации с улучшением аэродинамики самолета позволило расширить область допустимых углов атаки с 30 до 35 градусов. В состав системы управления вооружением интегрирована РЛС Н-010 «Жук», способна одновременно сопровождать на проходе до десяти воздушных целей и наводить ракеты с полуактивной радиолокационной системой наведения на четыре из них. Дальность обнаружения целей у РЛС Н-010 на 25 % выше, чем у РЛС Н-019, кроме того РЛС Н-010 имеет режимы работы «по земле» (картографирования, масштабирования, синтезированной апертуры, «замораживания» изображения), позволяя применять высокоточное вооружение класса воздух – поверхность. Вместо электронно-оптической системы АЭПрНК-29 установлен новый комплекс в составе телекамеры и лазерного дальномера – целеуказателя, обеспечивающий использование управляемого вооружения воздух – поверхность с лазерным и телевизионным наведением. Приборное оборудование кабины полностью обновлено. В кабине МиГ-29М установлены два монохромных многофункциональных ЖК индикатора. С самолета возможно применение управляемого оружия класса воздух-поверхность. Всего на опытно-экспериментальном заводе фирмы было построено шесть летных прототипов самолета «изделие 9-15» («151», «152», «153», предсерийные «154», «155», «156») и один планер для проведения статических испытаний на прочность. Опытные самолеты были задействованы в различных программах летных испытаний системы управления оружием, системы управления, определения летных характеристик, отработки применения управляемого оружия класса воздух-поверхность.Всего на опытно-экспериментальном заводе фирмы было построено шесть летных прототипов самолета «изделие 9-15» («151», «152», «153», предсерийные «154», «155», «156») и один планер для проведения статических испытаний на прочность. Первый полет на «изделии (-15-1» (бортовой номер «151») выполнил 25 апреля 1986 г. летчик-испытатель В.Е. Меницкий. Опытные самолеты были задействованы в различных программах летных испытаний системы управления оружием, системы управления, определения летных характеристик, отработки применения управляемого оружия класса воздух-поверхность.
26 Апреля 1986 года состоялся первый полёт МиГ-29М (Изделие 9-15). Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29М, получившего бортовой 151 (т.е. самолет 9-15/1), завершилась в начале 1986 г., 15 февраля самолет был перевезен на аэродром, и 26 апреля того же года летчик-испытатель В.Е.Меницкий, ставший после гибели А.В.Федотова шеф-пилотом ОКБ, поднял его в первый полет. На первом прототипе были установлены двигатели РД-33, которые позже заменили на РД-33К .Самолет «изделие 9-15» представляет собой второе поколение в семействе МиГ- 29, от более ранних машин он отличается во многих отношениях. Самолет с точки зрения технологии представляет собой революционную конструкцию. Едва ли не в первые в мире была предпринята попытка сделать сварной самолет из алюминий-литиевых сплавов. В конструкции планера более интенсивно использовались композиты. Максимум усилий было направлено на увеличение внутренних объемов планера под размещение дополнительного топлива и радиоэлектроники, при этом ставилась задача не выйти за габариты планера «старого» МиГ-29. В целом, все проблемы удалось решить. Так, размеры самолета увеличились очень незначительно: примерно на 40 мм высота фонаря кабины и на 200 мм длина фюзеляжа. Также были увеличены длина ласты между гондолами двигателя; воздушный тормоз имеет одну верхнюю секцию увеличенной площади, на передних кромках стабилизатора появились «зубцы», вместо одного контейнера под тормозной парашют площадью 17 м2 установлено два иод два парашюта площадью по 13 м2 – для лучшего торможения на посадке основательно потяжелевшего самолета. В увеличенном гаргроте размещены блоки радиоэлектронного оборудования и 120 устройств отстрела ловушек. Обзор летчика вниз – вперед улучшен за счет более высокого расположения катапультируемого кресла под фонарем новой конструкции. В задней части остекления фонаря кабины установлена антенна автоматического радиокомпаса. На крыле установлены элероны увеличенной площади, что улучшило управляемость по крену на малых скоростях и больших углах атаки. Конструкция крыла усилена под размещение на подкрыльевых пилонах нагрузки суммарной массой до 4500 кг, количество пилонов увеличено с шести до восьми. На шести внутренних пилонах подвешивается нагрузка массой до 1 000 кг, на двух внешних – до 500 кг. Высоту фонаря кабины на МиГ-29М увеличили для улучшения летчику обзора вниз – вперед. Воздухозаборники двигателей снабжены решетками, по типу используемых в воздухозаборниках истребителей Су-27. На МиГ-29М был полностью изменён гаргрот, в котором разместили устройства отстрела ловушек. Еще одно внешнее отличие МиГ-29М – новый воздушный тормоз и два контейнера для тормозных парашютов, которые закрываются общим колпаком. Другим важнейшим нововведением стала аналоговая электродистанционная система управления, установленная вместо традиционной механической системы, которая применялась на прежних моделях МиГ-29, хотя на прототипе ЭДСУ была смонтирована только в канале тангажа. Использование ЭДСУ в комбинации с улучшением аэродинамики самолета позволило расширить область допустимых углов атаки с 30 до 35 градусов. В состав системы управления вооружением интегрирована РЛС Н-010 «Жук», способна одновременно сопровождать на проходе до десяти воздушных целей и наводить ракеты с полуактивной радиолокационной системой наведения на четыре из них. Дальность обнаружения целей у РЛС Н-010 на 25 % выше, чем у РЛС Н-019, кроме того РЛС Н-010 имеет режимы работы «по земле» (картографирования, масштабирования, синтезированной апертуры, «замораживания» изображения), позволяя применять высокоточное вооружение класса воздух – поверхность. Вместо электронно-оптической системы АЭПрНК-29 установлен новый комплекс в составе телекамеры и лазерного дальномера – целеуказателя, обеспечивающий использование управляемого вооружения воздух – поверхность с лазерным и телевизионным наведением. Приборное оборудование кабины полностью обновлено. В кабине МиГ-29М установлены два монохромных многофункциональных ЖК индикатора. С самолета возможно применение управляемого оружия класса воздух-поверхность. Всего на опытно-экспериментальном заводе фирмы было построено шесть летных прототипов самолета «изделие 9-15» («151», «152», «153», предсерийные «154», «155», «156») и один планер для проведения статических испытаний на прочность. Опытные самолеты были задействованы в различных программах летных испытаний системы управления оружием, системы управления, определения летных характеристик, отработки применения управляемого оружия класса воздух-поверхность.Всего на опытно-экспериментальном заводе фирмы было построено шесть летных прототипов самолета «изделие 9-15» («151», «152», «153», предсерийные «154», «155», «156») и один планер для проведения статических испытаний на прочность. Первый полет на «изделии (-15-1» (бортовой номер «151») выполнил 25 апреля 1986 г. летчик-испытатель В.Е. Меницкий. Опытные самолеты были задействованы в различных программах летных испытаний системы управления оружием, системы управления, определения летных характеристик, отработки применения управляемого оружия класса воздух-поверхность.