Статистика ВК сообщества "Роем!"

0+
Входим в Top 1 СМИ «об интернете»

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дорогие читатели!

Мы месяц смотрели на то что происходит. Даже чуть больше.

Хотим предупредить о следующем:

0. Мы ориентировались и ориентируемся на российский IT-бизнес или, как минимум, людей, которые ведут IT-бизнес при помощи россиян. Мы не изменим этого позиционирования.
1. Мы понимаем, что проблем, с которыми сейчас столкнулись россияне у нас раньше не было. Мы понимаем, что с этими проблемами сейчас придётся жить. И работать над ними. Работать долго.
2. Мы знаем, почему мы столкнулись с этими проблемами.
3. Мы (см. п.1) в турборежиме прошли стадии принятия неизбежного ("отрицание -> гнев -> торг -> депрессия -> принятие"). Поэтому всё и поняли и приняли.
4. Мы вынуждены заметить, что люди, которые:
а) не прошли стадии принятия неизбежного
б) уехали и считают возможным рассказывать о том, что мы в заднице и мы всегда в ней будем, и она будет всё хуже и хуже,

нам не помогают. Возможно, они и правы. Но если они правы — это ничего не изменит в нашей жизни. А если они неправы — то они просто не помогают, а морально — мешают.

Мы предполагаем, что работы у айтишников в России будет выше крыши.
Есть предположения, что зарплата существенной части из них, а может быть и большинства, будет расти опережающими инфляцию темпами (тут проще посмотреть через какое-то время на происходящее чем давать точные прогнозы). При этом есть ощущение, что тектонические сдвиги в мировой экономике только начались, а не уже закончились. Поэтому турбулентность нашей жизни долгое время будет на высоте.

Вы, наверное, догадались к чему мы клоним: неконструктивная критика, которая сводится к "ну всё, п-ц", будет вызывать с нашей стороны вопрос: "скажите, а что вы предлагаете, чтобы масштаб П-Ца был поменьше?"

Мы понимаем, что многие не сталкивались (или просто не хотели бы сталкиваться повторно) с турбулентностью, которая нас сейчас окружает. И эта их реакция — она инстинктивная, и по сути означает, что им не нравится происходящее, ничего больше.

Если читатель будет готов взять себя в руки и перейти от мышления "всё пропало" к мышлению "тааак, что мы с этим будем делать?" — мы приветствуем это.

Но если ответа не будет и читатель из состояния паники выходить не будет, то с этим читателем, как с комментатором, мы будем прощаться, в силу всего вышесказанного.

Всего вам доброго, новых и интересных задач!

22 56 ER 0.1790
Пост о правильных вопросах из соцсети, куда мы теперь ссылок давать не будем

Собственно, это хорошие вопросы, это ими надо задаваться.

Нассим Талеб выстроил концепцию чёрных лебедей, которых предсказать нельзя, но он же выстроил концепцию, что просто вот надо знать, что чёрные лебеди бывают, поэтому к этому надо быть готовым.

Но вот про суперчёрных лебедей он не предсказал.

Ждите новых книжек. Пока думайте о своём будущем сами.

154 49 ER 0.1789
Кто-то из читателей спросил, как мы себя сами позиционируем, а то наша деятельность "слабо вяжется с фактчекингом" (цитата)

(кстати, если к редакции есть вопросы — можете спрашивать, поотвечаем при случае)

Процитируем ответ, может быть нам понадобится в будущем обращаться к нему

===
Доброе утро

Технически сейчас в редакционном чате 10 человек, которые имеют отношение к интернету и медиа, каждый из которых может что-то писать на Роеме и публиковать, не спрашивая у меня.

Регулярно этой возможностью кроме меня пользуется ещё двое, остальные пишут реже, но темы для нас троих весь чат подкидывает регулярно.

Мы не являемся СМИ, да. Указание про то, что тот или иной субъект является иноагентом, это не мазохизм — оно делается из простого соображения, что проще указать, если есть возможность, поскольку законодательство меняется динамично, и будут требовать от остальных указывать статус или нет в ближайшее время — неизвестно. Бегать и потом ретроспективно всё помечать — будет очень утомительно, лучше сразу.

Что такое “сильно вяжется с фактчекингом” или “слабо вяжется с фактчекингом” — я не очень понимаю. СМИ на текущий момент болт забили на фактчекинг. Собственно, та же “Медуза” пишет об этом спокойно: “в условиях боевых действий невозможно проверять всё что мы пишем” ну и гонит что хочет, если лыко в строку. ГосСМИ вообще работают как машинописные бюро: им принесли что-то формата “человек Песков сказал что не знает что произошло", это что-то копируется и распространяется, ну и типа работа сделана, какие претензии. Ну и то, что Минобороны даёт на брифингах, например, совершенно не означает, что эти сведения (даже если они 100 раз достоверны и выдержат любой фактчекинг) описывают происходящее. Как и фраза “Синодов сидит за ноутбуком на кухне и пьёт кофе” достоверна на текущий момент, конечно, но не описывает происходящее в мире. И вы не можете её проверить, кстати. Никак. Даже если приложите массу усилий для этого.

Соответственно, я вообще не верю в то, что мир познаваем и статичен в плане мотиваций игроков. Например, мотивация Воложа (основатель Яндекса) или Муртазаева (главред Форбса) и логика их действий сегодня может быть совсем не той, что она была неделю или месяц назад. И, как следствие, происходящее в мире не всегда может устанавливаться достоверно и передаваться без искажений журналистом, который подобен ощупывающему в тёмной комнате слона. И это если он ещё добросовестный журналист.

В результате мы имеем в новостной сфере: вал различной информации неустановленной степени достоверности, которая, если она окажется истинной, может влиять на интернет-бизнес, а может не влиять.

Наша роль и как нас можно позиционировать: коллективный блог из авторов (и комментаторов, кстати, которые вполне себе понимающие в бизнесе люди), которые позволяют читателю сэкономить ресурсы по:

а) оценке достоверности события
б) оценить степень его влияния на бизнес (иногда всеми освещаемое событие не имеет никакого влияния, а то и просто не существует)
в) иногда связаться с редакцией и выступить источником, если читатель в курсе

К определению: мы рационально объясняющий происходящее навигатор происходящего в IT и медиа, добровольно и открыто работающее аналитическое бюро. Собственная трактовка должна быть в первую очередь рациональной и обоснованной. Написана она мной, кем-то другим из редакции, или кто-то из читателей с рынка подсказал - неважно.

Должны быть аргументы в пользу тех или иных трактовок, и эти аргументы должны быть сильными. Слабые аргументы, существующие в других медиа должны быть описаны, и должна быть указана причина их слабости.

Аудитория часто не очень понимает, что то что у нас пишется, это не мнение, которое оспаривается фразой “ну, это ваше мнение, у меня мнение другое", а аргументация, которую мы считаем достаточно сильной, чтобы её нельзя было сбрасывать со счетов, даже если ньюсмейкер про эту аргументацию ничего не сказал или даже попытался опровергнуть и уж тем более если какой-то Уася-админ в наше “мнение” не верит.

Совершенно неважно, кто во что верит: происходящее вещь упрямая, если мы можем сделать происходящее вокруг нас более предсказуемым для тех кто нас читает, вне зависимости от того, нравится это происходящее нам или нет, мы будем вполне довольным тем что мы делаем.

Люди очень устали от порожняка, pr-булшита и формального раскрытия информации.

Мы делаем информацию более живой и приближённой к реальной жизни.

3 4 ER 0.0381
Если вы офигели от того, что Windows 10 версии 19042.1052 добавила новости в "Панель задач", то вот три простых шага которые избавят вас от этого чувства фрустрации:

1. ПРАВОЙ кнопкой мыши кликнуть по панели задач
2. В меню найти "Новости и интересы"
3. Выбрать во вновь выпавшем меню пункт "Отключить"

Отключите сами и расскажите знакомым!

39 23 ER 0.0656
Пока блокировки не раскатились по всем провайдерам, новости выглядят очень сюрреалистично

5 0 ER 0.0218
У нас (внезапно, мы и забыли уже об этом) были какие-то деньги в Google AdWords. Google, вежливо, прислал письмо, что надо отправить факс с указанием, куда вам вернуть эти деньги.

И идите нафиг, пожалуйста.

Распечатали бумагу. Нашли факс. Что непросто в наше время.

Люди отправляли, всё время получали ответ: "Перегрузка сети"

Какой-такой сети на городском номере — нам неведомо.

Вопрос: у всех так, Google просто простил бабло всем рекламодателям?

3 24 ER 0.0275
Про "Яндекс" пишут, что Аркадий Волож просил у израильского правительства решить вопрос с возможностью приехать, жить и работать в Израиле для яндексоидов-неевреев

Яндекс отрицает то, что он хочет перенести штаб-квартиру в Израиль (хотя, вроде бы, вопрос не в этом)

На этот случай вам предлагается краткий тематический яндексо-человеческий разговорник:

Мы не собираемся переезжать в Израиль — можно читать как: Мы уже в Израиле

Компания не будет перевозить сотрудников в Израиль — можно читать как: Они сами переедут, это ж не мешки картошки

Перенос штаб-квартиры в Израиль не планируется — можно читать как: Нас устраивает штаб-квартира в Нидерландах

Релокация команд в Израиль не планируется — можно читать как: Если кто-то персонально хочет, то пусть едет. Если вся команда захотела — это же не релокация, а свободный выбор свободных людей.

===
А так, конечно, "Яндекс" за то чтобы назвать что-то нежелательное о нём слухами, берёт очень недорого.

7 12 ER 0.0212
Наши читатели троллят Ашманова

Но вообще, вопрос интересный.

2 2 ER 0.0112
Cisco развело общество "Знание" на совместный PR

Наверное, очень хотели освещения этого события.

Нет проблем, освещаем.

Ибо нефиг людям, которые работают на госденьги, помогать продвижению иностранных продуктов на российском рынке.

2 1 ER 0.0105