Статистика ВК сообщества "Екатерина Кукса | Воспитание и развитие детей"

0+
Дайте своему ребенку мощный старт в жизни!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

С днём защиты детей, дорогие!

Лучшая защита ребёнка это ЛЮБОВЬ. Через неё ребёнок прорастает правом БЫТЬ, ЗВУЧАТЬ, ПРОЯВЛЯТЬСЯ, ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СВОЁ МЕСТО и БЫТЬ СОБОЙ.

И важно не путать её с имитацией (функциональной любовью), когда я покупаю тебе игрушки, занимаюсь развивашками, одеваю в брендовые вещи и вожу на море, поэтому я тебя люблю.

💗 ДАРУЮЩАЯ ЛЮБОВЬ - это когда я с интересом знакомлюсь с тобой, с твоими проявлениями, твоими особенностями, когда я смотрю непосредственно на тебя, а не на свои интерпретации и ожидания.

👀 Посмотрите прямо сейчас на своего ребёнка с вопросами:
❓Какой ты?
❓С какими задачами пришёл?
❓Чем я могу послужить твоему таланту?
Не торопитесь отвечать, познакомьтесь с ним заново.

💗 ДАРУЮЩАЯ ЛЮБОВЬ - это когда я открываю своё сердце и ЧУВСТВУЮ тебя.

💗 ДАРУЮЩАЯ ЛЮБОВЬ - это когда Я ВИЖУ В ТЕБЕ ТОГО, КТО СПРАВИТСЯ с любой сложностью в своей жизни. А когда тебе будет сложно, я буду рядом и тебя подстрахую, но я не буду лишать тебя права получать свой собственный опыт.

4 5 ER 0.7687
Вопрос-ответ по теме границ в отношениях с ребенком от 0 до 7 лет

43 21 ER 0.9658
Разборы и ответы на вопросы по теме детской агрессии и страхам

35 51 ER 1.0908
🏵Медитация для детей

Одна из особенностей строения детской психики в том, что им очень сложно концентрироваться на внутренних процессах и регулировать их.
А без этого сложно выходить из состояний стресса и перерабатывать сильный эмоциональный аффект.

Мастер-классы по керамике (особенно гончарный круг) — это лучший способ медитации для детей. Особенно полезно детям, склонным к агрессии или тревожности.

Чтобы что-то получилось, тебе нужно удерживать плавный ритм разглаживания глины и пропорционально распределять баланс нажатия.

И самое главное, глина тебе сразу даёт обратную связь, и благодаря ей можно калибровать силу воздействия.

А потом ребёнок сможет эту регуляцию из области физического действия перевести в область психики.

Тревожному ребенку глина будет давать обратную связь, если усилие недостаточное. И по этой обратной связи ребёнок тренирует навык увеличивать усилие и степень воздействия. Или если у тревожного ребёнка вместе с этим есть и импульсивность, эта деятельность будет давать опыт балансирования воздействия.

Но и, конечно, сенсорная разгрузка психики.

Очень рекомендую периодически посещать подобные мастер-классы с детьми. Они, кстати, хорошо вкладываются в концепцию «влюбить в жизнь», которую мы с вами разбирали в прохождении кризиса 7 лет.

Ещё один хороший аспект в том, что результатов работы нужно ждать. Отличная тренировка эмоционально-волевой сферы.

И ещё это то самое ожидание, которое повышает градус удовольствия при получении и обеспечивает волну здоровых гормонов радости. Гораздо лучше, чем дешёвый дофамин от мультиков и сладостей.

😉 И по секрету для взрослых: если вы хотите меньше есть сахара — обеспечьте себе другие источники удовольствия. И в момент, когда хочется сладкого, сначала наполнитесь через них. Работает отменно

9 2 ER 0.4060
Дорогие друзья! Поздравляю вас с Новым 2022 годом и Рождеством!

2 0 ER 0.3216
Как созидать жизнь вокруг себя, когда в мире война и нам больно

18 27 ER 0.6532
Том Сойер в пересказе Любавы 😂

Самым смешным ей показалось, что Том рано признался в любви Бекки 😅 (об этом в первом видео).

А главный вывод из книги — добро побеждает зло! Для Любавы сейчас это — главный показатель хорошей книги.

Конечно, Том Сойер далеко не на возраст 5+. Но интерес к книге необъяснимым образом захватил Любаву.

После кругосветного путешествия Лёли и Миньки, Любава очень заинтересовалась необитаемым островом и тем, как можно туда попасть. Робинзон Крузо, конечно, впечатлил козами, живущими на острове. Но не увлёк так сильно, как приключения Тома.

Незнайка на Луне, Карлсон и Волшебник изумрудного города вдруг померкли. И уже 2 недели мы обсуждаем приключения Тома и его переживания.

🤗 Поделитесь в комментариях книгами-хитами у вашего ребёнка.

4 7 ER 0.3251
С 1 сентября, дорогие! 🍁

Помните, что главная наша задача — влюбить ребёнка в жизнь и сохранить ему здоровье. Всё остальное сопутствующее.

Когда мы будем смотреть через эту призму:

✅ мы сможем вовремя дать ребёнку выходной с возможностью сделать выдох;
✅ мы сможем поддержать восторг и деятельность, от которой горит взгляд;
✅ мы сможем даровать ребёнку навык справляться со всем, что приносит волна жизни.

Подумайте, в чем истинный интерес вашего ребёнка?
Что его мотивирует в движении вперёд?
В чем его сила?

Не бойтесь школы.
Не бойтесь ошибок.
Не бойтесь будущего.

Вместо этого.
💗 Созидайте жизнь.
🤗 Удивляйтесь жизни.
🎇 Празднуйте жизнь.

Школа закончится, а отношения и опыт останутся.

P.S. Мы открываем учебный год для Любавы тренировкой по теннису.
Главные цели занятий: натренировать скорость редакции, выносливость, и силу в руках.

Для детей со слабой физической сферой подготовка к школе выглядит так 😉. Кто был на моих программах, тот поймёт 🙌.

1 1 ER 0.2110
⭐ТЕ, КТО ЧИТАЕТ КНИГИ, БУДУТ УПРАВЛЯТЬ ТЕМИ, КТО СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР.

И это не просто красивая фраза. За ней стоит совершенно понятно работающий механизм, формирующийся на уровне головного мозга.

В занятии по формированию мотивационной сферы курса по кризисам подробно рассказывала про это и про то, как важно НАУЧИТЬ МОЗГ РЕБЁНКА ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

Помимо книг для удовольствия, которые легко понимаются ребёнком, важно наличие книг, к понимаю которых нужно тянуться.
Они вводят в поле мышления новые понятия, новые слова, новые речевые обороты, новые смыслы, они растят субъектность ребёнка.

Безусловно, всех смыслов и всей проблематики такой книги ребёнок не возьмёт. Да даже мы сами, читая «Войну и мир» в разном возрасте, будем брать разные пласты, и для нас будут по-разному расставлены акценты.

Но так же безусловно, что такая книга поднимет ребёнка на новый для него уровень мышления.

И мы формируем:

✅ либо привычку думать, изучать и получать удовольствие от этого;

❌ либо привычку сидеть на дешёвом дофамине и не желать напрячься.

— Неохота. Скучно. Не интересно.
— А зачем?

И благодаря нейропластичности, мозг может адаптироваться и к тому, и другому. Определять всё будут условия среды, в которой находится ребёнок.

На этапе дошкольного детства гораздо легче приучить ребёнка мыслить, используя волну естественного интереса. Мозг ещё очень гибкий, а инстинкт следования за родителям ещё сильный.

С ребёнком после 7 лет одного вашего желания будет не достаточно. Чтобы получить результат, необходимо будет ещё и внутреннее желание ребёнка и позиция «мне это надо».

А если вы будете действовать через насилие (как в Томе Сойере), то будете формировать у ребёнка ещё большее отторжение. И вместо адаптации к нагрузке ребёнок, скорее всего, будет формировать компенсаторные стратегии: обмана, имитации, манипуляции и избегания.

Для каждого ребёнка будет своя книга, ориентированная на его зону роста. Это зависит от того, какую литературу вы с ним читали, и что ребёнок понимает сейчас. Усложнять важно постепенно. И выбирать такую книгу нужно из области интереса.

❗ВАЖНО! Не надо сравнивать ребёнка со слабой интеллектуальной сферой с ребёнком с сильной. В одном возрасте это будут два очень разных уровня, и это нормально. Мозг созревает по-разному, и у детей разная заданность изначально.

Нам важно ориентироваться на зону ближайшего развития именно нашего ребёнка, а не на дочку соседки Маши.

Для кого-то, кто сидит на мультиках или на книгах фаст-фудах (в сокращении), зоной роста будет просто научить ребёнка брать и обрабатывать информацию из полноценных книг, и через это тренировать произвольное внимание.

В полноценных книгах более долгие описания, перечисления, юмор между строк, причастные и деепричастные обороты, метафоры и образные выражения и т.п. Это всё важно научиться понимать.

✅P.S. Для самостоятельного чтения ребёнка выбираем и предлагаем книги строго на его уровень мышления.

Не надо формировать привычку читать пустоту. На этапе формирования навыка мы автоматизируем в чтении связку слово-образ, и изначально это должно стать привычкой.

Умение пересказать прочитанное для нас будет индикатором того, что вынес ребёнок из прочитанного. Пересказ — это тоже навык, и из ниоткуда он не берётся, его нужно тренировать.

11 1 ER 0.2763
СЮРПРИЗ и яркое впечатление для ребёнка.

Тут нужно знать своего ребёнка и понимать, какие ваши главные цели.

❌ Для тревожного ребёнка сюрприз чаще всего будет иметь прямо противоположный эффект. И вместо удовольствия ребёнок получит мощный стресс.

✅ Сюрприз будет хорош, если:

1) ваша цель — эмоциональный якорь для ребёнка, подарить впечатления, о которых он потом будет вспоминать. Но это не про развитие, расширение сферы познания, а, скорее, приятный бонус;

2) если это что-то, о чем ребёнок давно просил, и вы просто сюрпризом исполнили его давнее желание;

3) он уже бывал в похожих местах, и частично для него процесс будет знаком. И вы уверены, что ему будет точно интересно увиденное.

✅ Если же мы говорим:

– об обучении ребёнка брать информацию;
– о расширении сферы познания;
– о том, чтобы привить любовь к чему-то новому, что вы считаете важным (например, посещать музеи или картинные галереи),

❗то нам важна ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СМЫСЛОВОГО КОНТЕКСТА.

Тогда нам в помощь будет:

💠 механизм дофаминового подкрепления при узнавании информации;
💠 уже частично сформированный и подогретый интерес;
💠 механизм подражания через то, что кто-то ещё интересуется этой темой, делает какие-то свои выводы, и я тоже.

💥Давайте вам покажу КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР расширения сферы познания через посещение картинной галереи.

Это просто пример, наполнение зависит от ребёнка, его интереса и ваших возможностей.

✅Итак, как мы с Любавой готовились к посещению.

1. Аудиоэнциклопедия «Третьяковская галерея» с Чевостиком. Она великолепна. Уверена, что даже вы её с удовольствием послушаете.

2. Когда ходили в Школу Искусств, всегда обращала внимание на выставку работ. Узнавали тему, обсуждали, какой это жанр изобразительного искусства, какая картина нравится больше других. Отправляли работу самой Любавы на выставку.

3. Совместное рисование. У нас это один из форматов хобби.

4. У Любавы одна из бабушек — художница. И Любава видела, и ей рассказывали про разные этапы создания картины, виды красок, кистей, организацию этого процесса.

5. Совместное рисование картины по номерам.

6. Поездка на пленэр и рисование пейзажа с группой.

7. Хождение самой Любавы на кружок по живописи. Свой опыт, и плюс наблюдение за более старшими учениками и тем, как они учатся рисовать.

8. Игра Мемо «Картины русских художников».

Ну а как прошло посещение галереи и какие картины у Любавы в фаворитах — расскажу в следующем посте.

1 0 ER 0.1462