С днём защиты детей, дорогие!
Лучшая защита ребёнка это ЛЮБОВЬ. Через неё ребёнок прорастает правом БЫТЬ, ЗВУЧАТЬ, ПРОЯВЛЯТЬСЯ, ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СВОЁ МЕСТО и БЫТЬ СОБОЙ.
И важно не путать её с имитацией (функциональной любовью), когда я покупаю тебе игрушки, занимаюсь развивашками, одеваю в брендовые вещи и вожу на море, поэтому я тебя люблю.
ДАРУЮЩАЯ ЛЮБОВЬ - это когда я с интересом знакомлюсь с тобой, с твоими проявлениями, твоими особенностями, когда я смотрю непосредственно на тебя, а не на свои интерпретации и ожидания.
Посмотрите прямо сейчас на своего ребёнка с вопросами:
Какой ты?
С какими задачами пришёл?
Чем я могу послужить твоему таланту?
Не торопитесь отвечать, познакомьтесь с ним заново.
ДАРУЮЩАЯ ЛЮБОВЬ - это когда я открываю своё сердце и ЧУВСТВУЮ тебя.
ДАРУЮЩАЯ ЛЮБОВЬ - это когда Я ВИЖУ В ТЕБЕ ТОГО, КТО СПРАВИТСЯ с любой сложностью в своей жизни. А когда тебе будет сложно, я буду рядом и тебя подстрахую, но я не буду лишать тебя права получать свой собственный опыт.
Статистика ВК сообщества "Екатерина Кукса | Воспитание и развитие детей"
Дайте своему ребенку мощный старт в жизни!
Количество постов 1 093
Частота постов 134 часа 27 минут
ER
34.21
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Медитация для детей
Одна из особенностей строения детской психики в том, что им очень сложно концентрироваться на внутренних процессах и регулировать их.
А без этого сложно выходить из состояний стресса и перерабатывать сильный эмоциональный аффект.
Мастер-классы по керамике (особенно гончарный круг) — это лучший способ медитации для детей. Особенно полезно детям, склонным к агрессии или тревожности.
Чтобы что-то получилось, тебе нужно удерживать плавный ритм разглаживания глины и пропорционально распределять баланс нажатия.
И самое главное, глина тебе сразу даёт обратную связь, и благодаря ей можно калибровать силу воздействия.
А потом ребёнок сможет эту регуляцию из области физического действия перевести в область психики.
Тревожному ребенку глина будет давать обратную связь, если усилие недостаточное. И по этой обратной связи ребёнок тренирует навык увеличивать усилие и степень воздействия. Или если у тревожного ребёнка вместе с этим есть и импульсивность, эта деятельность будет давать опыт балансирования воздействия.
Но и, конечно, сенсорная разгрузка психики.
Очень рекомендую периодически посещать подобные мастер-классы с детьми. Они, кстати, хорошо вкладываются в концепцию «влюбить в жизнь», которую мы с вами разбирали в прохождении кризиса 7 лет.
Ещё один хороший аспект в том, что результатов работы нужно ждать. Отличная тренировка эмоционально-волевой сферы.
И ещё это то самое ожидание, которое повышает градус удовольствия при получении и обеспечивает волну здоровых гормонов радости. Гораздо лучше, чем дешёвый дофамин от мультиков и сладостей.
И по секрету для взрослых: если вы хотите меньше есть сахара — обеспечьте себе другие источники удовольствия. И в момент, когда хочется сладкого, сначала наполнитесь через них. Работает отменно
Одна из особенностей строения детской психики в том, что им очень сложно концентрироваться на внутренних процессах и регулировать их.
А без этого сложно выходить из состояний стресса и перерабатывать сильный эмоциональный аффект.
Мастер-классы по керамике (особенно гончарный круг) — это лучший способ медитации для детей. Особенно полезно детям, склонным к агрессии или тревожности.
Чтобы что-то получилось, тебе нужно удерживать плавный ритм разглаживания глины и пропорционально распределять баланс нажатия.
И самое главное, глина тебе сразу даёт обратную связь, и благодаря ей можно калибровать силу воздействия.
А потом ребёнок сможет эту регуляцию из области физического действия перевести в область психики.
Тревожному ребенку глина будет давать обратную связь, если усилие недостаточное. И по этой обратной связи ребёнок тренирует навык увеличивать усилие и степень воздействия. Или если у тревожного ребёнка вместе с этим есть и импульсивность, эта деятельность будет давать опыт балансирования воздействия.
Но и, конечно, сенсорная разгрузка психики.
Очень рекомендую периодически посещать подобные мастер-классы с детьми. Они, кстати, хорошо вкладываются в концепцию «влюбить в жизнь», которую мы с вами разбирали в прохождении кризиса 7 лет.
Ещё один хороший аспект в том, что результатов работы нужно ждать. Отличная тренировка эмоционально-волевой сферы.
И ещё это то самое ожидание, которое повышает градус удовольствия при получении и обеспечивает волну здоровых гормонов радости. Гораздо лучше, чем дешёвый дофамин от мультиков и сладостей.
И по секрету для взрослых: если вы хотите меньше есть сахара — обеспечьте себе другие источники удовольствия. И в момент, когда хочется сладкого, сначала наполнитесь через них. Работает отменно
Том Сойер в пересказе Любавы
Самым смешным ей показалось, что Том рано признался в любви Бекки (об этом в первом видео).
А главный вывод из книги — добро побеждает зло! Для Любавы сейчас это — главный показатель хорошей книги.
Конечно, Том Сойер далеко не на возраст 5+. Но интерес к книге необъяснимым образом захватил Любаву.
После кругосветного путешествия Лёли и Миньки, Любава очень заинтересовалась необитаемым островом и тем, как можно туда попасть. Робинзон Крузо, конечно, впечатлил козами, живущими на острове. Но не увлёк так сильно, как приключения Тома.
Незнайка на Луне, Карлсон и Волшебник изумрудного города вдруг померкли. И уже 2 недели мы обсуждаем приключения Тома и его переживания.
🤗 Поделитесь в комментариях книгами-хитами у вашего ребёнка.
Самым смешным ей показалось, что Том рано признался в любви Бекки (об этом в первом видео).
А главный вывод из книги — добро побеждает зло! Для Любавы сейчас это — главный показатель хорошей книги.
Конечно, Том Сойер далеко не на возраст 5+. Но интерес к книге необъяснимым образом захватил Любаву.
После кругосветного путешествия Лёли и Миньки, Любава очень заинтересовалась необитаемым островом и тем, как можно туда попасть. Робинзон Крузо, конечно, впечатлил козами, живущими на острове. Но не увлёк так сильно, как приключения Тома.
Незнайка на Луне, Карлсон и Волшебник изумрудного города вдруг померкли. И уже 2 недели мы обсуждаем приключения Тома и его переживания.
🤗 Поделитесь в комментариях книгами-хитами у вашего ребёнка.
С 1 сентября, дорогие!
Помните, что главная наша задача — влюбить ребёнка в жизнь и сохранить ему здоровье. Всё остальное сопутствующее.
Когда мы будем смотреть через эту призму:
мы сможем вовремя дать ребёнку выходной с возможностью сделать выдох;
мы сможем поддержать восторг и деятельность, от которой горит взгляд;
мы сможем даровать ребёнку навык справляться со всем, что приносит волна жизни.
Подумайте, в чем истинный интерес вашего ребёнка?
Что его мотивирует в движении вперёд?
В чем его сила?
Не бойтесь школы.
Не бойтесь ошибок.
Не бойтесь будущего.
Вместо этого.
Созидайте жизнь.
🤗 Удивляйтесь жизни.
Празднуйте жизнь.
Школа закончится, а отношения и опыт останутся.
P.S. Мы открываем учебный год для Любавы тренировкой по теннису.
Главные цели занятий: натренировать скорость редакции, выносливость, и силу в руках.
Для детей со слабой физической сферой подготовка к школе выглядит так . Кто был на моих программах, тот поймёт .
Помните, что главная наша задача — влюбить ребёнка в жизнь и сохранить ему здоровье. Всё остальное сопутствующее.
Когда мы будем смотреть через эту призму:
мы сможем вовремя дать ребёнку выходной с возможностью сделать выдох;
мы сможем поддержать восторг и деятельность, от которой горит взгляд;
мы сможем даровать ребёнку навык справляться со всем, что приносит волна жизни.
Подумайте, в чем истинный интерес вашего ребёнка?
Что его мотивирует в движении вперёд?
В чем его сила?
Не бойтесь школы.
Не бойтесь ошибок.
Не бойтесь будущего.
Вместо этого.
Созидайте жизнь.
🤗 Удивляйтесь жизни.
Празднуйте жизнь.
Школа закончится, а отношения и опыт останутся.
P.S. Мы открываем учебный год для Любавы тренировкой по теннису.
Главные цели занятий: натренировать скорость редакции, выносливость, и силу в руках.
Для детей со слабой физической сферой подготовка к школе выглядит так . Кто был на моих программах, тот поймёт .
ТЕ, КТО ЧИТАЕТ КНИГИ, БУДУТ УПРАВЛЯТЬ ТЕМИ, КТО СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР.
И это не просто красивая фраза. За ней стоит совершенно понятно работающий механизм, формирующийся на уровне головного мозга.
В занятии по формированию мотивационной сферы курса по кризисам подробно рассказывала про это и про то, как важно НАУЧИТЬ МОЗГ РЕБЁНКА ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
Помимо книг для удовольствия, которые легко понимаются ребёнком, важно наличие книг, к понимаю которых нужно тянуться.
Они вводят в поле мышления новые понятия, новые слова, новые речевые обороты, новые смыслы, они растят субъектность ребёнка.
Безусловно, всех смыслов и всей проблематики такой книги ребёнок не возьмёт. Да даже мы сами, читая «Войну и мир» в разном возрасте, будем брать разные пласты, и для нас будут по-разному расставлены акценты.
Но так же безусловно, что такая книга поднимет ребёнка на новый для него уровень мышления.
И мы формируем:
либо привычку думать, изучать и получать удовольствие от этого;
❌ либо привычку сидеть на дешёвом дофамине и не желать напрячься.
— Неохота. Скучно. Не интересно.
— А зачем?
И благодаря нейропластичности, мозг может адаптироваться и к тому, и другому. Определять всё будут условия среды, в которой находится ребёнок.
На этапе дошкольного детства гораздо легче приучить ребёнка мыслить, используя волну естественного интереса. Мозг ещё очень гибкий, а инстинкт следования за родителям ещё сильный.
С ребёнком после 7 лет одного вашего желания будет не достаточно. Чтобы получить результат, необходимо будет ещё и внутреннее желание ребёнка и позиция «мне это надо».
А если вы будете действовать через насилие (как в Томе Сойере), то будете формировать у ребёнка ещё большее отторжение. И вместо адаптации к нагрузке ребёнок, скорее всего, будет формировать компенсаторные стратегии: обмана, имитации, манипуляции и избегания.
Для каждого ребёнка будет своя книга, ориентированная на его зону роста. Это зависит от того, какую литературу вы с ним читали, и что ребёнок понимает сейчас. Усложнять важно постепенно. И выбирать такую книгу нужно из области интереса.
ВАЖНО! Не надо сравнивать ребёнка со слабой интеллектуальной сферой с ребёнком с сильной. В одном возрасте это будут два очень разных уровня, и это нормально. Мозг созревает по-разному, и у детей разная заданность изначально.
Нам важно ориентироваться на зону ближайшего развития именно нашего ребёнка, а не на дочку соседки Маши.
Для кого-то, кто сидит на мультиках или на книгах фаст-фудах (в сокращении), зоной роста будет просто научить ребёнка брать и обрабатывать информацию из полноценных книг, и через это тренировать произвольное внимание.
В полноценных книгах более долгие описания, перечисления, юмор между строк, причастные и деепричастные обороты, метафоры и образные выражения и т.п. Это всё важно научиться понимать.
P.S. Для самостоятельного чтения ребёнка выбираем и предлагаем книги строго на его уровень мышления.
Не надо формировать привычку читать пустоту. На этапе формирования навыка мы автоматизируем в чтении связку слово-образ, и изначально это должно стать привычкой.
Умение пересказать прочитанное для нас будет индикатором того, что вынес ребёнок из прочитанного. Пересказ — это тоже навык, и из ниоткуда он не берётся, его нужно тренировать.
И это не просто красивая фраза. За ней стоит совершенно понятно работающий механизм, формирующийся на уровне головного мозга.
В занятии по формированию мотивационной сферы курса по кризисам подробно рассказывала про это и про то, как важно НАУЧИТЬ МОЗГ РЕБЁНКА ОБРАБАТЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
Помимо книг для удовольствия, которые легко понимаются ребёнком, важно наличие книг, к понимаю которых нужно тянуться.
Они вводят в поле мышления новые понятия, новые слова, новые речевые обороты, новые смыслы, они растят субъектность ребёнка.
Безусловно, всех смыслов и всей проблематики такой книги ребёнок не возьмёт. Да даже мы сами, читая «Войну и мир» в разном возрасте, будем брать разные пласты, и для нас будут по-разному расставлены акценты.
Но так же безусловно, что такая книга поднимет ребёнка на новый для него уровень мышления.
И мы формируем:
либо привычку думать, изучать и получать удовольствие от этого;
❌ либо привычку сидеть на дешёвом дофамине и не желать напрячься.
— Неохота. Скучно. Не интересно.
— А зачем?
И благодаря нейропластичности, мозг может адаптироваться и к тому, и другому. Определять всё будут условия среды, в которой находится ребёнок.
На этапе дошкольного детства гораздо легче приучить ребёнка мыслить, используя волну естественного интереса. Мозг ещё очень гибкий, а инстинкт следования за родителям ещё сильный.
С ребёнком после 7 лет одного вашего желания будет не достаточно. Чтобы получить результат, необходимо будет ещё и внутреннее желание ребёнка и позиция «мне это надо».
А если вы будете действовать через насилие (как в Томе Сойере), то будете формировать у ребёнка ещё большее отторжение. И вместо адаптации к нагрузке ребёнок, скорее всего, будет формировать компенсаторные стратегии: обмана, имитации, манипуляции и избегания.
Для каждого ребёнка будет своя книга, ориентированная на его зону роста. Это зависит от того, какую литературу вы с ним читали, и что ребёнок понимает сейчас. Усложнять важно постепенно. И выбирать такую книгу нужно из области интереса.
ВАЖНО! Не надо сравнивать ребёнка со слабой интеллектуальной сферой с ребёнком с сильной. В одном возрасте это будут два очень разных уровня, и это нормально. Мозг созревает по-разному, и у детей разная заданность изначально.
Нам важно ориентироваться на зону ближайшего развития именно нашего ребёнка, а не на дочку соседки Маши.
Для кого-то, кто сидит на мультиках или на книгах фаст-фудах (в сокращении), зоной роста будет просто научить ребёнка брать и обрабатывать информацию из полноценных книг, и через это тренировать произвольное внимание.
В полноценных книгах более долгие описания, перечисления, юмор между строк, причастные и деепричастные обороты, метафоры и образные выражения и т.п. Это всё важно научиться понимать.
P.S. Для самостоятельного чтения ребёнка выбираем и предлагаем книги строго на его уровень мышления.
Не надо формировать привычку читать пустоту. На этапе формирования навыка мы автоматизируем в чтении связку слово-образ, и изначально это должно стать привычкой.
Умение пересказать прочитанное для нас будет индикатором того, что вынес ребёнок из прочитанного. Пересказ — это тоже навык, и из ниоткуда он не берётся, его нужно тренировать.
СЮРПРИЗ и яркое впечатление для ребёнка.
Тут нужно знать своего ребёнка и понимать, какие ваши главные цели.
❌ Для тревожного ребёнка сюрприз чаще всего будет иметь прямо противоположный эффект. И вместо удовольствия ребёнок получит мощный стресс.
Сюрприз будет хорош, если:
1) ваша цель — эмоциональный якорь для ребёнка, подарить впечатления, о которых он потом будет вспоминать. Но это не про развитие, расширение сферы познания, а, скорее, приятный бонус;
2) если это что-то, о чем ребёнок давно просил, и вы просто сюрпризом исполнили его давнее желание;
3) он уже бывал в похожих местах, и частично для него процесс будет знаком. И вы уверены, что ему будет точно интересно увиденное.
Если же мы говорим:
– об обучении ребёнка брать информацию;
– о расширении сферы познания;
– о том, чтобы привить любовь к чему-то новому, что вы считаете важным (например, посещать музеи или картинные галереи),
то нам важна ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СМЫСЛОВОГО КОНТЕКСТА.
Тогда нам в помощь будет:
механизм дофаминового подкрепления при узнавании информации;
уже частично сформированный и подогретый интерес;
механизм подражания через то, что кто-то ещё интересуется этой темой, делает какие-то свои выводы, и я тоже.
Давайте вам покажу КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР расширения сферы познания через посещение картинной галереи.
Это просто пример, наполнение зависит от ребёнка, его интереса и ваших возможностей.
Итак, как мы с Любавой готовились к посещению.
1. Аудиоэнциклопедия «Третьяковская галерея» с Чевостиком. Она великолепна. Уверена, что даже вы её с удовольствием послушаете.
2. Когда ходили в Школу Искусств, всегда обращала внимание на выставку работ. Узнавали тему, обсуждали, какой это жанр изобразительного искусства, какая картина нравится больше других. Отправляли работу самой Любавы на выставку.
3. Совместное рисование. У нас это один из форматов хобби.
4. У Любавы одна из бабушек — художница. И Любава видела, и ей рассказывали про разные этапы создания картины, виды красок, кистей, организацию этого процесса.
5. Совместное рисование картины по номерам.
6. Поездка на пленэр и рисование пейзажа с группой.
7. Хождение самой Любавы на кружок по живописи. Свой опыт, и плюс наблюдение за более старшими учениками и тем, как они учатся рисовать.
8. Игра Мемо «Картины русских художников».
Ну а как прошло посещение галереи и какие картины у Любавы в фаворитах — расскажу в следующем посте.
Тут нужно знать своего ребёнка и понимать, какие ваши главные цели.
❌ Для тревожного ребёнка сюрприз чаще всего будет иметь прямо противоположный эффект. И вместо удовольствия ребёнок получит мощный стресс.
Сюрприз будет хорош, если:
1) ваша цель — эмоциональный якорь для ребёнка, подарить впечатления, о которых он потом будет вспоминать. Но это не про развитие, расширение сферы познания, а, скорее, приятный бонус;
2) если это что-то, о чем ребёнок давно просил, и вы просто сюрпризом исполнили его давнее желание;
3) он уже бывал в похожих местах, и частично для него процесс будет знаком. И вы уверены, что ему будет точно интересно увиденное.
Если же мы говорим:
– об обучении ребёнка брать информацию;
– о расширении сферы познания;
– о том, чтобы привить любовь к чему-то новому, что вы считаете важным (например, посещать музеи или картинные галереи),
то нам важна ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СМЫСЛОВОГО КОНТЕКСТА.
Тогда нам в помощь будет:
механизм дофаминового подкрепления при узнавании информации;
уже частично сформированный и подогретый интерес;
механизм подражания через то, что кто-то ещё интересуется этой темой, делает какие-то свои выводы, и я тоже.
Давайте вам покажу КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР расширения сферы познания через посещение картинной галереи.
Это просто пример, наполнение зависит от ребёнка, его интереса и ваших возможностей.
Итак, как мы с Любавой готовились к посещению.
1. Аудиоэнциклопедия «Третьяковская галерея» с Чевостиком. Она великолепна. Уверена, что даже вы её с удовольствием послушаете.
2. Когда ходили в Школу Искусств, всегда обращала внимание на выставку работ. Узнавали тему, обсуждали, какой это жанр изобразительного искусства, какая картина нравится больше других. Отправляли работу самой Любавы на выставку.
3. Совместное рисование. У нас это один из форматов хобби.
4. У Любавы одна из бабушек — художница. И Любава видела, и ей рассказывали про разные этапы создания картины, виды красок, кистей, организацию этого процесса.
5. Совместное рисование картины по номерам.
6. Поездка на пленэр и рисование пейзажа с группой.
7. Хождение самой Любавы на кружок по живописи. Свой опыт, и плюс наблюдение за более старшими учениками и тем, как они учатся рисовать.
8. Игра Мемо «Картины русских художников».
Ну а как прошло посещение галереи и какие картины у Любавы в фаворитах — расскажу в следующем посте.