154 года назад был зарождён велосипедный спорт С праздником!
Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Джон Мур.
Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал Джон Мур. В гонках участвовали также две женщины.♀
В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда — 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки — 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.
В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.
С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.♀
Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года. ♂
#велосипед #велоспорт #велоформа #veloodejdaru #TourDeFrance
Статистика ВК сообщества "Велоодежда x ArtVelo. Пошив велоформы"
Европейская велоформа! От базовых моделей до профессиональных в наличии! Доступен индивидуальный пошив с вашим дизайном от 1 штуки! 🚴♀
Количество постов 519
Частота постов 181 час 53 минуты
ER
67.47
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Тур де Франс в самом разгаре!
Поддержим гонщиков своим посильным участием
#велосипед #велоспорт #велоформа #велоодежда #TourDeFrance
Поддержим гонщиков своим посильным участием
#велосипед #велоспорт #велоформа #велоодежда #TourDeFrance
Мария Журавлева завоевала золото всероссийских соревнований в велоформе, которую мы пошили для школы СДЮШ-8 из Калининграда.🥇
В Ленинградской области прошел национальный чемпионат 2022 года и соревнования по олимпийской дисциплине «кросс-кантри». В окрестностях деревни Юкки во Всеволожском районе чемпионов определяли среди мужчин и женщин, юношей и девушек.
Мы всегда рады за ваши маленькие и большие победы в велоспорте!
#veloodejdaru #велосипед #велоодежда #велоформаназаказ
В Ленинградской области прошел национальный чемпионат 2022 года и соревнования по олимпийской дисциплине «кросс-кантри». В окрестностях деревни Юкки во Всеволожском районе чемпионов определяли среди мужчин и женщин, юношей и девушек.
Мы всегда рады за ваши маленькие и большие победы в велоспорте!
#veloodejdaru #велосипед #велоодежда #велоформаназаказ
Около 20 велосипедистов устроили лежачий протест перед зданием правительства Санкт-Петербурга.
Так они попытались показать чиновникам, что беззащитны на дорогах.
«Только за последние 30 дней на дорогах Петербурга и Лен области были убиты как минимум три велосипедиста», – заявили участники акции. Непосредственным поводом для акции стала гибель 27 июня велосипедиста Эдуарда Шалухова, сбитого неоднократно нарушавшей ПДД женщиной за рулем.
Также они запустили петицию, в которой потребовали «показательно наказать виновницу аварии на проспекте Энгельса, снизить максимально разрешенную скорость в городе до 40 км/ч, ускорить развитие велосипедной инфраструктуры и пересмотреть ответственность за такого рода нарушения».
Фото: Иван Петров / SOTA
#велосипед #велоновости #велоспорт #veloodejdaru
Так они попытались показать чиновникам, что беззащитны на дорогах.
«Только за последние 30 дней на дорогах Петербурга и Лен области были убиты как минимум три велосипедиста», – заявили участники акции. Непосредственным поводом для акции стала гибель 27 июня велосипедиста Эдуарда Шалухова, сбитого неоднократно нарушавшей ПДД женщиной за рулем.
Также они запустили петицию, в которой потребовали «показательно наказать виновницу аварии на проспекте Энгельса, снизить максимально разрешенную скорость в городе до 40 км/ч, ускорить развитие велосипедной инфраструктуры и пересмотреть ответственность за такого рода нарушения».
Фото: Иван Петров / SOTA
#велосипед #велоновости #велоспорт #veloodejdaru
Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни
⠀
Причины и решения:
⠀
1⃣Причина — Обезвоживание.
Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду.
Решение
Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.
⠀
2⃣Причина — Низкий каденс
Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.
Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180.
⠀
3⃣Причина — Не разогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы.
Решение
Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.
Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.
Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!
⠀
4⃣ Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки
Решение
Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах.
⠀
5⃣Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла.
Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить.
Решение
Поднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.
⠀
6⃣Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направлении
Коленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа.
Решение
Отрегулировать седло, используя отвес.
⠀
7⃣Причина — Перегрузка коленей из-за неправильного положения стопы на педали
Решение
Установить стопу правильно относительно оси педали (чтобы основание большого пальца находилось строго над осью педали).
Главный совет при желании не допустить проблем с коленями это использование велообуви и контактных педалей. Это снимет вредную нагрузку на сустав и позволит меньше тратить усилий при езде. Особенно актуально при пробегах от 30км в день.
⠀
Все рекомендации носят справочный, общий характер. Точный диагноз и варианты лечения способен дать лишь врач при личном визите и осмотре. Не занимайтесь самолечением по интернету!
#велосипед #велоспорт #колени #велоформа #велоодежда
⠀
Причины и решения:
⠀
1⃣Причина — Обезвоживание.
Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду.
Решение
Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.
⠀
2⃣Причина — Низкий каденс
Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.
Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180.
⠀
3⃣Причина — Не разогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы.
Решение
Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.
Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.
Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!
⠀
4⃣ Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки
Решение
Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах.
⠀
5⃣Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла.
Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить.
Решение
Поднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.
⠀
6⃣Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направлении
Коленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа.
Решение
Отрегулировать седло, используя отвес.
⠀
7⃣Причина — Перегрузка коленей из-за неправильного положения стопы на педали
Решение
Установить стопу правильно относительно оси педали (чтобы основание большого пальца находилось строго над осью педали).
Главный совет при желании не допустить проблем с коленями это использование велообуви и контактных педалей. Это снимет вредную нагрузку на сустав и позволит меньше тратить усилий при езде. Особенно актуально при пробегах от 30км в день.
⠀
Все рекомендации носят справочный, общий характер. Точный диагноз и варианты лечения способен дать лишь врач при личном визите и осмотре. Не занимайтесь самолечением по интернету!
#велосипед #велоспорт #колени #велоформа #велоодежда
153 года назад был зарождён велосипедный спорт С праздником товарищи!
Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Джон Мур.
Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал Джон Мур. В гонках участвовали также две женщины.♀
В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда — 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки — 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.
В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.
С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.♀
Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года. ♂
#велосипед #велоспорт #велоформа #велоодежда #TourDeFrance
Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Джон Мур.
Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал Джон Мур. В гонках участвовали также две женщины.♀
В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда — 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки — 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.
В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.
С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.♀
Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года. ♂
#велосипед #велоспорт #велоформа #велоодежда #TourDeFrance
Интересные факты о велоспорте 🧐
1. Психологическое исследование 2014 года показало, что велосипедисты, как правило, демонстрируют уникальное сочетание интеллекта, щедрости и «крутости». Теперь есть повод сесть на велосипед!
2. Стоимость годового обслуживания велосипеда более чем в 20 раз дешевле, чем одиночного автомобиля.
3. Одно парковочное место может вместить от 6 до 20 припаркованных велосипедов.
4. Общепризнано, что езда на велосипеде — это щадящий способ оставаться в форме и сбросить лишние килограммы, но как на самом деле выглядят эти цифры?
По данным Outdoor Foundation, средний человек потеряет около 6 кг в первый год поездок на работу на велосипеде, не внося никаких других изменений в свой рацион или режим тренировок.
#veloodejdaru #велосипед #велоспорт #велоодежда
1. Психологическое исследование 2014 года показало, что велосипедисты, как правило, демонстрируют уникальное сочетание интеллекта, щедрости и «крутости». Теперь есть повод сесть на велосипед!
2. Стоимость годового обслуживания велосипеда более чем в 20 раз дешевле, чем одиночного автомобиля.
3. Одно парковочное место может вместить от 6 до 20 припаркованных велосипедов.
4. Общепризнано, что езда на велосипеде — это щадящий способ оставаться в форме и сбросить лишние килограммы, но как на самом деле выглядят эти цифры?
По данным Outdoor Foundation, средний человек потеряет около 6 кг в первый год поездок на работу на велосипеде, не внося никаких других изменений в свой рацион или режим тренировок.
#veloodejdaru #велосипед #велоспорт #велоодежда
В честь праздника победы - 9 мая, расскажем вам об использовании велосипеда в армии.
Первое применение велосипедов для военных целей было зафиксировано во время франко-прусской войны в 1870 году — посыльные на велосипедах доставляли французским войскам депеши. Недооценить «железного коня» было сложно. Уже в 1895 году в Англии была создана воинская часть, укомплектованная «пенни-фартингами».
Велосипед не создавал шума, развивал приличную скорость, приводился в движение силой мускулов. Правда, железные скакуны требовали смазки и технического ухода, зато не нуждались в пропитании и конюшне.
В англо-бурской войне 1899-1902 годов велосипеды успешно заменяли лошадей и широко применялись как британцами, так и бурами, которые на двухколёсных машинах совершали партизанские рейды по тылам англичан и даже нападали на поезда.
К концу XIX века велосипедные формирования, называемые «самокатными», появились по всей Европе и Америке. В одной только Франции число военных велосипедистов достигало 3 тысяч. Французы за бесшумность и мобильность называли их «боевыми мухами».
Единственное, что пока не устраивало «новых драгун» — это сложность преодоления бездорожья и необходимость бросать велосипед в бою, чтоб освободить руки. Обе проблемы решили те же французы, в 1895 году начав промышленный выпуск складных велосипедов. Теперь солдаты могли складывать механизм пополам и носить его за спиной, при этом обе руки оставались свободны. К концу 1890-х годов складные военные велосипеды уже выпускались практически во всех странах, от США до Японии.
В России, старавшейся не отставать от модных армейских трендов, приступили к закупкам железных коней ещё в 1891 году и в 1897 создали первую самокатную часть. Одновременно начали налаживать выпуск собственных велосипедов: на московской фабрике «Дукс», рижской «России» и ревельском «Матадоре». После неудачной попытки покупки лицензии «Пежо» приоритет был отдан конструкциям Щипанова и Ба-зилевского.
Конечно, кроме мобильности, военных интересовала и огневая мощь велосипеда. В 1898 году знаменитый Максим установил на трёхколесный экипаж многоствольную митральезу-картечницу. Позже создавались вело тачанки, оборудованные разными типами пулемётов и даже пушкой «кольт», что позволяло самокатчикам не только перевозить свои скорострельные орудия, но и вести огонь прямо с колёс.
Специальные педальные машины разрабатывались для эвакуации раненых и более экзотических задач вроде работы разведчиков-телеграфистов. Велосипед снабжался катушкой тонкого кабеля на задней вилке, по мере движения провод разматывался, обеспечивая разведчика мобильной связью.
От Арденн до Сталинграда
К Первой мировой войне велосипед стал полноценной боевой единицей. Армии Германии и Турции насчитывали по 120 тысяч солдат-велосипедистов, примерно 100 тысяч — Британия, 150 тысяч — Бельгия и Франция, 25 самокатных рот было сформировано в России.
Даже когда военные действия перешли в «окопную» фазу и вело войска стали бесполезны, велосипедисты продолжали активно участвовать в операциях связи, разведки, заниматься снабжением, эвакуацией раненых. Русские самокатчики великолепно показали себя в Брусиловском прорыве. В июле 1917 года самокатчики оставались одними из немногочисленных боеспособных частей, прикрывая вместе с броне автомобильными дивизионами отход деморализованной армии.
В годы революции часть самокатчиков перешла на сторону большевиков, приняв участие в городских боях. В честь погибших в Москве улицу даже переименовали в Самокатную.
Вторая мировая война вошла в историю как война моторов, хотя педальный самокат по-прежнему оставался в фаворе. Самое, пожалуй, широкое распространение велосипеды получили в вермахте. Их использовали и по отдельности, и целыми подразделениями. На них перевозили лёгкие миномёты, ручные и станковые пулемёты, гранатомёты, боеприпасы и всевозможное снаряжение. Несмотря на усилия десятков компаний, велосипедов всё равно не хватало. В оккупированных Нидерландах немцы конфисковали у населения порядка 2 миллионов бициклов. Голландские футбольные болельщики до сих пор кричат на матчах с участием немецких команд: «Верните наши велосипеды!».
По количеству вело частей от немцев старались не отставать финны, итальянцы, японцы. Складными велосипедами в особом чехле экипировались и немецкие, и американские парашютисты-десантники, английские диверсанты-коммандос В самом конце войны командование Рейха, пытаясь компенсировать недостаток бронетехники и горючего, сажало мальчишек из гитлерюгенд на велосипеды с двумя фаустпатронами на раме и бросало их в бой против советских танков.
В Красной армии во время Великой Отечественной войны специализированных велосипедных частей не было. Командование сочло их малоэффективными, хотя велосипеды использовались, но в порядке личной инициативы. Одновременно с этим в Москве в 1941 году все же был создан самокатный полк. Его организовали несколько отставных спортсменов-гонщиков. 800 мальчишек, посаженных на велосипеды, патрулировали улицы, следили за светомаскировкой, отслеживали подозрительные предметы, выявляли мародёров и диверсантов, тушили зажигательные бомбы, вытаскивали из завалов раненых. Несколько подобных групп действовало также и в осаждённом Ленинграде.
Педали высоких технологий♀
Военные велосипеды выпускаются и по сей день. Сегодня боевой байк — это надёжная, высоко проходимая машина, как правило, из авиационного дюралюминия, способная перевозить до 230 килограмм веса и проходить до 120 километров в день. Опыт локальных войн показывает, что на велосипеде по-прежнему можно легко перевозить пулемёт, лёгкий миномёт, ПЗРК, гранатомёт, снабжать войсковые подразделения боеприпасами, водой, пищей. Велоподразде-ление малозаметно для радиолокаторов и инфракрасных приборов, его путь не отмечают пыльные шлейфы, оно оставляет мало следов.
Кроме того, сейчас байк способен перейти на новую ступень развития: от классического велосипеда к вело гибриду, способному передвигаться на электротяге. С начала 1990-х Пентагон с успехом применяет велосипед в специальных армейских подразделениях армии США. Министерство обороны Швейцарии тратит до 10 миллионов евро на модернизацию вело парка армии. Китай выпускает большое количество вело гибридов, в том числе и военных.
Есть чем похвастать и российским инженерам: электроцикл «Грань» — симбиоз велосипеда и лёгкого мотоцикла. Он способен разгоняться до 100 км/ч и проходить без подзарядки 220 километров, при этом весит всего 60 килограмм. Спектр применения байка широк: от бесшумного патрулирования охраняемых объектов до применения в специальных операциях.
Конечно, былой размах самокатных войск остался в прошлом; уже нет велопол-ков, вело бригад, вело корпусов, но военные велосипеды продолжают свой путь и по-прежнему остаются в строю.
Автор: Виктор Штерн
#велосипед #самокатчики #велоспорт #велоформа #велоодежда
Первое применение велосипедов для военных целей было зафиксировано во время франко-прусской войны в 1870 году — посыльные на велосипедах доставляли французским войскам депеши. Недооценить «железного коня» было сложно. Уже в 1895 году в Англии была создана воинская часть, укомплектованная «пенни-фартингами».
Велосипед не создавал шума, развивал приличную скорость, приводился в движение силой мускулов. Правда, железные скакуны требовали смазки и технического ухода, зато не нуждались в пропитании и конюшне.
В англо-бурской войне 1899-1902 годов велосипеды успешно заменяли лошадей и широко применялись как британцами, так и бурами, которые на двухколёсных машинах совершали партизанские рейды по тылам англичан и даже нападали на поезда.
К концу XIX века велосипедные формирования, называемые «самокатными», появились по всей Европе и Америке. В одной только Франции число военных велосипедистов достигало 3 тысяч. Французы за бесшумность и мобильность называли их «боевыми мухами».
Единственное, что пока не устраивало «новых драгун» — это сложность преодоления бездорожья и необходимость бросать велосипед в бою, чтоб освободить руки. Обе проблемы решили те же французы, в 1895 году начав промышленный выпуск складных велосипедов. Теперь солдаты могли складывать механизм пополам и носить его за спиной, при этом обе руки оставались свободны. К концу 1890-х годов складные военные велосипеды уже выпускались практически во всех странах, от США до Японии.
В России, старавшейся не отставать от модных армейских трендов, приступили к закупкам железных коней ещё в 1891 году и в 1897 создали первую самокатную часть. Одновременно начали налаживать выпуск собственных велосипедов: на московской фабрике «Дукс», рижской «России» и ревельском «Матадоре». После неудачной попытки покупки лицензии «Пежо» приоритет был отдан конструкциям Щипанова и Ба-зилевского.
Конечно, кроме мобильности, военных интересовала и огневая мощь велосипеда. В 1898 году знаменитый Максим установил на трёхколесный экипаж многоствольную митральезу-картечницу. Позже создавались вело тачанки, оборудованные разными типами пулемётов и даже пушкой «кольт», что позволяло самокатчикам не только перевозить свои скорострельные орудия, но и вести огонь прямо с колёс.
Специальные педальные машины разрабатывались для эвакуации раненых и более экзотических задач вроде работы разведчиков-телеграфистов. Велосипед снабжался катушкой тонкого кабеля на задней вилке, по мере движения провод разматывался, обеспечивая разведчика мобильной связью.
От Арденн до Сталинграда
К Первой мировой войне велосипед стал полноценной боевой единицей. Армии Германии и Турции насчитывали по 120 тысяч солдат-велосипедистов, примерно 100 тысяч — Британия, 150 тысяч — Бельгия и Франция, 25 самокатных рот было сформировано в России.
Даже когда военные действия перешли в «окопную» фазу и вело войска стали бесполезны, велосипедисты продолжали активно участвовать в операциях связи, разведки, заниматься снабжением, эвакуацией раненых. Русские самокатчики великолепно показали себя в Брусиловском прорыве. В июле 1917 года самокатчики оставались одними из немногочисленных боеспособных частей, прикрывая вместе с броне автомобильными дивизионами отход деморализованной армии.
В годы революции часть самокатчиков перешла на сторону большевиков, приняв участие в городских боях. В честь погибших в Москве улицу даже переименовали в Самокатную.
Вторая мировая война вошла в историю как война моторов, хотя педальный самокат по-прежнему оставался в фаворе. Самое, пожалуй, широкое распространение велосипеды получили в вермахте. Их использовали и по отдельности, и целыми подразделениями. На них перевозили лёгкие миномёты, ручные и станковые пулемёты, гранатомёты, боеприпасы и всевозможное снаряжение. Несмотря на усилия десятков компаний, велосипедов всё равно не хватало. В оккупированных Нидерландах немцы конфисковали у населения порядка 2 миллионов бициклов. Голландские футбольные болельщики до сих пор кричат на матчах с участием немецких команд: «Верните наши велосипеды!».
По количеству вело частей от немцев старались не отставать финны, итальянцы, японцы. Складными велосипедами в особом чехле экипировались и немецкие, и американские парашютисты-десантники, английские диверсанты-коммандос В самом конце войны командование Рейха, пытаясь компенсировать недостаток бронетехники и горючего, сажало мальчишек из гитлерюгенд на велосипеды с двумя фаустпатронами на раме и бросало их в бой против советских танков.
В Красной армии во время Великой Отечественной войны специализированных велосипедных частей не было. Командование сочло их малоэффективными, хотя велосипеды использовались, но в порядке личной инициативы. Одновременно с этим в Москве в 1941 году все же был создан самокатный полк. Его организовали несколько отставных спортсменов-гонщиков. 800 мальчишек, посаженных на велосипеды, патрулировали улицы, следили за светомаскировкой, отслеживали подозрительные предметы, выявляли мародёров и диверсантов, тушили зажигательные бомбы, вытаскивали из завалов раненых. Несколько подобных групп действовало также и в осаждённом Ленинграде.
Педали высоких технологий♀
Военные велосипеды выпускаются и по сей день. Сегодня боевой байк — это надёжная, высоко проходимая машина, как правило, из авиационного дюралюминия, способная перевозить до 230 килограмм веса и проходить до 120 километров в день. Опыт локальных войн показывает, что на велосипеде по-прежнему можно легко перевозить пулемёт, лёгкий миномёт, ПЗРК, гранатомёт, снабжать войсковые подразделения боеприпасами, водой, пищей. Велоподразде-ление малозаметно для радиолокаторов и инфракрасных приборов, его путь не отмечают пыльные шлейфы, оно оставляет мало следов.
Кроме того, сейчас байк способен перейти на новую ступень развития: от классического велосипеда к вело гибриду, способному передвигаться на электротяге. С начала 1990-х Пентагон с успехом применяет велосипед в специальных армейских подразделениях армии США. Министерство обороны Швейцарии тратит до 10 миллионов евро на модернизацию вело парка армии. Китай выпускает большое количество вело гибридов, в том числе и военных.
Есть чем похвастать и российским инженерам: электроцикл «Грань» — симбиоз велосипеда и лёгкого мотоцикла. Он способен разгоняться до 100 км/ч и проходить без подзарядки 220 километров, при этом весит всего 60 килограмм. Спектр применения байка широк: от бесшумного патрулирования охраняемых объектов до применения в специальных операциях.
Конечно, былой размах самокатных войск остался в прошлом; уже нет велопол-ков, вело бригад, вело корпусов, но военные велосипеды продолжают свой путь и по-прежнему остаются в строю.
Автор: Виктор Штерн
#велосипед #самокатчики #велоспорт #велоформа #велоодежда
При наличии велосипеда, вы скорее всего сталкивались с проблемой его хранения дома.
Мы собрали для вас подборку идей с организацией пространства и видами крепежа.
Делитесь в комментариях своим способами хранения
#veloodejdaru #велосипед #велоспорт
Мы собрали для вас подборку идей с организацией пространства и видами крепежа.
Делитесь в комментариях своим способами хранения
#veloodejdaru #велосипед #велоспорт
Ричард Брэнсон 11 июля стал первым миллиардером в истории человечества, который отправился в космос фактически на собственном космическом корабле.
70-летний бизнесмен поднялся в воздух на судне Unity, разработанном его компанией Virgin Galactic.
Запуск с участием Брэнсона открыл новую эру частного космического туризма.
Поздравляем!
Как это связано с велоспортом спросите вы? Мы вам ответим!
Не смотря на свое богатство, Брэнсон увлекается велоспортом, он даже использовал шоссейный велосипед Trek чтобы добраться на стартовую площадку для полета в космос!
Поистине это изобретение на все времена!
#велоспорт #космос #Брэнсон #VirginGalactic
70-летний бизнесмен поднялся в воздух на судне Unity, разработанном его компанией Virgin Galactic.
Запуск с участием Брэнсона открыл новую эру частного космического туризма.
Поздравляем!
Как это связано с велоспортом спросите вы? Мы вам ответим!
Не смотря на свое богатство, Брэнсон увлекается велоспортом, он даже использовал шоссейный велосипед Trek чтобы добраться на стартовую площадку для полета в космос!
Поистине это изобретение на все времена!
#велоспорт #космос #Брэнсон #VirginGalactic