Не дружи с тем, что исчезнет, дружи с тем, что Вечно. Эта дружба сделает и тебя Вечным.
Пападжи
Количество постов 15 142
Частота постов 12 часов 56 минут
ER
13.81
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
🕉🕉🕉
Когда вы верите, что Бог находится везде, во всем сущем, то становится невозможным ненавидеть или стремиться агрессивно обратить в свою веру других..
Как и сам индуизм, этот «современный катехизис» является развертывающимся откровением. Это скорее танец, чем доктрина.
Танец с Шивой! Что за необычное выражение нашей близости к Богу, нашего созидательного взаимо-действия с Богом. Космический Танец —это символ, суммирующий индуистский взгляд на существова-ние, от первого удара барабана в правой руке Шивы, провозглашающего Начало, до конечного всепоглощающего пламени в Его левой руке, провозглашающего За¬вершение, которое предвещает новое На-чало. Таким образом, Танец с Шивой есть все, что мы делаем, все, что мы думаем, говорим и чувствуем, от нашего кажущегося рождения до нашей так называемой смерти. Это человек и Бог, навечно вовлеченные в священное движение.
Древние мудрецы имели вескую причину, чтобы избрать танец как образ Бога. Эзотерически движение является самым первичным действием существования, без этой простой вещи не было бы ни Вселенной, ни нас, ни опыта, ничего. Свет — движение. Мысль — движение. Атомы — движение. Жизнь — движение. И, как считают индуисты, Бог —это движение. Кро¬ме того, танец является единственным созидательным действи¬ем, в котором имеет место совершенное единство творца и его творения.
В отличие от картины, поэмы, изобретения или любого другого творческого порыва, когда танец закончен, не остается результата труда, ничего, что можно было бы сохранить и чем наслаждаться.
Как и в случае с самой жизнью, мы можем созерцать танец, но никогда мы не можем владеть им. Никто не может отделить танцора от танца, точно так же, как никто не может отделить Бога от мира или от нас.
Особое значение имеет место танца Шивы: читсабха, «зал сознания». Другими словами, танец происходит внутри каждого из нас.
Невероятно сложный Космический Танец Шивы традиционно изображается в 108 позах. Более чем двадцать веков назад Риши Тирумулар из Кайласа-парампары Нандинатха-сампрадайи с любовью и крас-норечием прославил никогда не прекращающийся танец Бога Шивы: «Во всех мирах присутствует Он, Святой Господь. Он — в темноте, Он — свет, Он — в солнце, Он — в луне. Он — везде. Господь находится во всем творении. Неисповедимы Его пути. Он далеко. Он близко. Он — множес¬твен. Он — един. Вода, земля, небо, огонь и ветер, искра духа внутри тела — все это Он. Он — странствующая джива здесь внизу. Бессмертен Он».
Совершенно необходимо в настоящий исторический момент — когда мир, наша Земля, находится на пороге века раскрытия внутреннего и внешнего пространства, — чтобы мы продолжали ценить и учиться древней индуистской мудрости.
В очень далеком прошлом великие муд-брецы Индии раскрыли эти вечные истины внутри себя и сохранили их в виде писаний, чтобы они могли воспеваться голосами их представителей сегодня. Настолько велико было их понимание. Во¬истину, эта вечная мудрость живет теперь и будет продолжать жить в последующих поколениях.
Послушайте прославленную молитву, которую предложили риши древности: «Веди меня от нереальности к Реальности, веди меня от темноты к свету, веди меня от смерти к бессмертию».
Мы все развиваемся по направлению к Богу, и этот опыт есть наш путь. С опытом мы перерастаем из страха в бесстрашие, из гнева — в любовь, из вражды — в мир, из тьмы — в свет и единство в Боге. Аум.
Мы родились в физическом теле для того, чтобы расти и развиваться в нашу божественную возможность. Внутренне мы уже едины с Богом. Наша религия содержит знание о том, как осуществить это единство, не вызы¬вая нежелательных переживаний на пути. Несравненный путь — следование примеру наших духовных предков, раскрытие мистического смысла писаний. Несравненный путь — привержен-ность, учеба, дисциплина, практика и превращение йоги в мудрость. На начальных стадиях мы страдаем до тех пор, пока не начинаем учиться. Ученье ведет нас к служению; а бескорыстное служение есть начало духовной устремленности. Служение ведет нас к пониманию. Понимание ведет нас к медитации глубокой и сосредоточенной. Наконец, медитация ведет нас к отречению в Боге. Это прямой и надежный путь, санмарга, ведущий к Самореализации — глубочайшей цели жизни — и, следовательно, к мокше, освобождению от рождения вновь. Веды мудро утвержают: «Аскетизмом приобретается добродетель. Добродетелью достигается понимание. Пониманием обретается Самость, и тот, кто обретает Себя, свободен от круговорота рождения и смерти». Аум Намах Шивайя.
Что подразумевается под «Танцем с Шивой»?
Все движение начинается в Боге и заканчивается в Боге. Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы. Мы все танцуем с Шивой, а Он — с нами. В конечном счете мы и есть танцующий Шива. Аум.
Мир выглядит таким, каковым он в действительности и является — священным, — когда мы узрели космический танец Шивы. Все во вселенной, все, что мы видим, слышим и представляем, есть движение. Галактики парят в движении; атомы вращаются в движении. Всякое движение есть танец Шивы. Когда мы боремся с этим движением и считаем, что оно должно быть отличным от того, каким оно является, мы неохотно танцуем с Шивой. Мы упрямо сопротивляемся, обособляем себя, критикуем естественные процессы и движение вокруг нас. Именно пониманием вечных истин мы привносим во все уголки нашего ума знание того, как принять то, что есть, и не желать, чтобы все было иначе. Как только это происходит, мы начинаем сознательно танцевать с Шивой, двигаться со священным потоком, который окружает нас, принимать хвалу и упреки, радость и печаль, успех и несчастье в спокойствии, которое есть плод понимания. Тогда мы изящно, в непринужденном отречении, танцуем с Шивой. Веды утверждают: «Космическая душа — воистину целая вселенная, бессмертный источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Кто бы ни раскрыл Его, сокрытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества даже во время своей жизни на земле». Аум Намах Шивайя.
Как научиться танцевать с Шивой?
Танец — это движение, а наиболее изысканный танец требует наибольшей тренировки. Индуистские духовные дисциплины ведут к единству с Богом через самосозерцание, отречение, личное преображе-ние и многочисленные йоги. Аум.
Чтобы продвигаться вперед по этому пути, мы изучаем Веды, другие писания и наставления своего гуру и прилагаем все усилия для того, чтобы применять эти философские истины к каждодневному опыту. Мы стремимся понять ум в его четырехсущностной природе: читта, сознание; манас, инстинктивный ум; буддхи, интеллектуальный ум; и ахамкара, эго или то, что определяет наше «я». Каждый день мы практикуем джапу, медитацию и йогу. Подобная духовная дисциплина известна как садхана. Мистические, ментальные, физические и религиозные упражнения позволяют нам танцевать с Шивой благодаря тому, что вызывают внутренний прогресс, изменения в понимании и усовершенствования в характере. Садхана позволяет нам жить в утонченной и развитой духовной среде, а не во внешних, инстинктивных или интеллектуальных сферах. Для последовательного продвижения вперед садхана должна выполняться регулярно, без пропусков, в одно и то же время каждый день, предпочтительно в ранние часы перед рассветом. Наиболее важные садханы — это задания и упражнения, предписанные гуру. Веды предостерегают: «Ни слабые, ни небрежные не могут достичь Себя, нельзя достичь Себя и через бесцельные дисциплины. Но если тот, кто знает, устремляется верными путями, его душа вступает в обитель Бога». Аум Намах Шивайя.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма.
🕉🕉🕉
Когда вы верите, что Бог находится везде, во всем сущем, то становится невозможным ненавидеть или стремиться агрессивно обратить в свою веру других..
Как и сам индуизм, этот «современный катехизис» является развертывающимся откровением. Это скорее танец, чем доктрина.
Танец с Шивой! Что за необычное выражение нашей близости к Богу, нашего созидательного взаимо-действия с Богом. Космический Танец —это символ, суммирующий индуистский взгляд на существова-ние, от первого удара барабана в правой руке Шивы, провозглашающего Начало, до конечного всепоглощающего пламени в Его левой руке, провозглашающего За¬вершение, которое предвещает новое На-чало. Таким образом, Танец с Шивой есть все, что мы делаем, все, что мы думаем, говорим и чувствуем, от нашего кажущегося рождения до нашей так называемой смерти. Это человек и Бог, навечно вовлеченные в священное движение.
Древние мудрецы имели вескую причину, чтобы избрать танец как образ Бога. Эзотерически движение является самым первичным действием существования, без этой простой вещи не было бы ни Вселенной, ни нас, ни опыта, ничего. Свет — движение. Мысль — движение. Атомы — движение. Жизнь — движение. И, как считают индуисты, Бог —это движение. Кро¬ме того, танец является единственным созидательным действи¬ем, в котором имеет место совершенное единство творца и его творения.
В отличие от картины, поэмы, изобретения или любого другого творческого порыва, когда танец закончен, не остается результата труда, ничего, что можно было бы сохранить и чем наслаждаться.
Как и в случае с самой жизнью, мы можем созерцать танец, но никогда мы не можем владеть им. Никто не может отделить танцора от танца, точно так же, как никто не может отделить Бога от мира или от нас.
Особое значение имеет место танца Шивы: читсабха, «зал сознания». Другими словами, танец происходит внутри каждого из нас.
Невероятно сложный Космический Танец Шивы традиционно изображается в 108 позах. Более чем двадцать веков назад Риши Тирумулар из Кайласа-парампары Нандинатха-сампрадайи с любовью и крас-норечием прославил никогда не прекращающийся танец Бога Шивы: «Во всех мирах присутствует Он, Святой Господь. Он — в темноте, Он — свет, Он — в солнце, Он — в луне. Он — везде. Господь находится во всем творении. Неисповедимы Его пути. Он далеко. Он близко. Он — множес¬твен. Он — един. Вода, земля, небо, огонь и ветер, искра духа внутри тела — все это Он. Он — странствующая джива здесь внизу. Бессмертен Он».
Совершенно необходимо в настоящий исторический момент — когда мир, наша Земля, находится на пороге века раскрытия внутреннего и внешнего пространства, — чтобы мы продолжали ценить и учиться древней индуистской мудрости.
В очень далеком прошлом великие муд-брецы Индии раскрыли эти вечные истины внутри себя и сохранили их в виде писаний, чтобы они могли воспеваться голосами их представителей сегодня. Настолько велико было их понимание. Во¬истину, эта вечная мудрость живет теперь и будет продолжать жить в последующих поколениях.
Послушайте прославленную молитву, которую предложили риши древности: «Веди меня от нереальности к Реальности, веди меня от темноты к свету, веди меня от смерти к бессмертию».
Мы все развиваемся по направлению к Богу, и этот опыт есть наш путь. С опытом мы перерастаем из страха в бесстрашие, из гнева — в любовь, из вражды — в мир, из тьмы — в свет и единство в Боге. Аум.
Мы родились в физическом теле для того, чтобы расти и развиваться в нашу божественную возможность. Внутренне мы уже едины с Богом. Наша религия содержит знание о том, как осуществить это единство, не вызы¬вая нежелательных переживаний на пути. Несравненный путь — следование примеру наших духовных предков, раскрытие мистического смысла писаний. Несравненный путь — привержен-ность, учеба, дисциплина, практика и превращение йоги в мудрость. На начальных стадиях мы страдаем до тех пор, пока не начинаем учиться. Ученье ведет нас к служению; а бескорыстное служение есть начало духовной устремленности. Служение ведет нас к пониманию. Понимание ведет нас к медитации глубокой и сосредоточенной. Наконец, медитация ведет нас к отречению в Боге. Это прямой и надежный путь, санмарга, ведущий к Самореализации — глубочайшей цели жизни — и, следовательно, к мокше, освобождению от рождения вновь. Веды мудро утвержают: «Аскетизмом приобретается добродетель. Добродетелью достигается понимание. Пониманием обретается Самость, и тот, кто обретает Себя, свободен от круговорота рождения и смерти». Аум Намах Шивайя.
Что подразумевается под «Танцем с Шивой»?
Все движение начинается в Боге и заканчивается в Боге. Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы. Мы все танцуем с Шивой, а Он — с нами. В конечном счете мы и есть танцующий Шива. Аум.
Мир выглядит таким, каковым он в действительности и является — священным, — когда мы узрели космический танец Шивы. Все во вселенной, все, что мы видим, слышим и представляем, есть движение. Галактики парят в движении; атомы вращаются в движении. Всякое движение есть танец Шивы. Когда мы боремся с этим движением и считаем, что оно должно быть отличным от того, каким оно является, мы неохотно танцуем с Шивой. Мы упрямо сопротивляемся, обособляем себя, критикуем естественные процессы и движение вокруг нас. Именно пониманием вечных истин мы привносим во все уголки нашего ума знание того, как принять то, что есть, и не желать, чтобы все было иначе. Как только это происходит, мы начинаем сознательно танцевать с Шивой, двигаться со священным потоком, который окружает нас, принимать хвалу и упреки, радость и печаль, успех и несчастье в спокойствии, которое есть плод понимания. Тогда мы изящно, в непринужденном отречении, танцуем с Шивой. Веды утверждают: «Космическая душа — воистину целая вселенная, бессмертный источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Кто бы ни раскрыл Его, сокрытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества даже во время своей жизни на земле». Аум Намах Шивайя.
Как научиться танцевать с Шивой?
Танец — это движение, а наиболее изысканный танец требует наибольшей тренировки. Индуистские духовные дисциплины ведут к единству с Богом через самосозерцание, отречение, личное преображе-ние и многочисленные йоги. Аум.
Чтобы продвигаться вперед по этому пути, мы изучаем Веды, другие писания и наставления своего гуру и прилагаем все усилия для того, чтобы применять эти философские истины к каждодневному опыту. Мы стремимся понять ум в его четырехсущностной природе: читта, сознание; манас, инстинктивный ум; буддхи, интеллектуальный ум; и ахамкара, эго или то, что определяет наше «я». Каждый день мы практикуем джапу, медитацию и йогу. Подобная духовная дисциплина известна как садхана. Мистические, ментальные, физические и религиозные упражнения позволяют нам танцевать с Шивой благодаря тому, что вызывают внутренний прогресс, изменения в понимании и усовершенствования в характере. Садхана позволяет нам жить в утонченной и развитой духовной среде, а не во внешних, инстинктивных или интеллектуальных сферах. Для последовательного продвижения вперед садхана должна выполняться регулярно, без пропусков, в одно и то же время каждый день, предпочтительно в ранние часы перед рассветом. Наиболее важные садханы — это задания и упражнения, предписанные гуру. Веды предостерегают: «Ни слабые, ни небрежные не могут достичь Себя, нельзя достичь Себя и через бесцельные дисциплины. Но если тот, кто знает, устремляется верными путями, его душа вступает в обитель Бога». Аум Намах Шивайя.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма.
🕉🕉🕉
🕉18-19 августа - День явления Кали Ма🕉
Из-за устрашающего образа Богини Кали, не правильно понимается ее предназначение.
Кали — богиня, почитаемая как неумолимая сила времени, супруга Шивы. Самая могущественная форма Шакти, ярая и гневная, представляющая собой разрушительное проявление космической энергии. Она свирепый аспект богини Дурги (Парвати). Воплощение страха, в то время как сама она вне его. В ведических писаниях имя «Кали» упоминается как один из семи языков пламени Агни, являющегося огнём трансформации материи в энергию.
Кали — это богиня-Мать, заботливая и оберегающая чад своих от злых сил. Уничтожающая демонов и все появления зла. Дарующая освобождение из цикла перерождений. Защитница богов. Во многих источниках Кали восхваляется как высшая реальность или величайшая из всех божеств. Она олицетворение космических сил, проявление кинетической энергии Творения, созидательная сила, приводящая в движение Мироздание, дающая начало Творению, и в то же время разрушительная сила, ведущая к концу мира.
Кали — богиня Времени, ипостась цикличности бытия и процесса смены эпох и миров, жизни и смерти. Она несёт возрождение через смерть и гибель старых форм. Кали — проявление аспекта Времени Матери-Природы. Она суть энергия трансформации, изменения и преобразования. Кали является преобразующей силой, но сама при этом всегда остаётся неизменной.
Кали — разрушительная сила для Эго, ужасающая и сокрушающая эгоистичные тенденции и невежество. Она избавляет от иллюзий. Её суть не насилие, как можно ошибочно трактовать по изображениям и описаниям богини, но истинная благодать Матери-Природы.
Кали — сила, поглощающая ранее ею же созданное, проявляясь как Время и растворяясь в тёмном хаосе неупорядоченности, Пустоте или изначальной энергии. Она вбирает в себя всё сущее в конце времён. Её одеяние — пространство.
С десятью руками она предстаёт в форме Махакали, в которых в разных вариациях изображений она держит: саблю, меч, трезубец, голову демона, чашу, раковину, лук, стрелу, сударшана-чакру, чашу с огненным пламенем, жезл, меч, аркан. У неё десять ликов и по три глаза на каждой голове.
«Калика-пурана» описывает Кали как обладающую тёмным цветом лица, восседающую верхом на льве, с четырьмя руками, в которых она держит меч и синие лотосы. Она сияет красотой и вечной молодостью.
Меч символизирует божественное знание, которое разрубает оковы невежества и отсекает путы эгоизма. Голова демона олицетворяет Эго, которое должно быть повергнуто истинным знанием. Красный цвет её языка, подобно алому гибискусу, символизирует динамическую Природу Жизни, гуну раджас, действие, движение, активность. Гирлянда из черепов демонов, одолённых ею в битве, в которой она выступает как сила праведного гнева, уничтожающая зло, является, по одной из версий, образным указанием на 50 букв санскритского алфавита, которые символизируют многоликую проявленную Вселенную, где звук и речь олицетворяют материальную форму, дуальность восприятия. Они составляют Вселенную, которую Кали вбирает в себя в конце времён, растворяя их, и Творение исчезает в ней.
Ещё одна версия предполагает, что головы символизируют перевоплощения, через которые проходит Дух (Сознание). Пояс из рук образно указывает на наличие у каждого человека множества привязанностей к миру форм или кармических следствий каждой его жизни. Три глаза могут означать время: прошлое, настоящее и будущее; но также могут являться символичным указанием на то, что Кали управляет Временем во всех трёх циклах бытия: Творение, Сохранение и Разрушение.
На некоторых изображениях одна рука Кали сложена в жесте бесстрашия (абхая-мудра), а другая в благословляющем жесте (варада-мудра). Эти жесты означают, что богиня Кали всегда защитит и избавит от страха, благословляя на победу над своим обусловленным восприятием.
Благодаря Шакти-Кали этот мир стал видимым и ощутимым. Она воплощает Волю Шивы в жизнь. Природа или материальный мир познаётся посредством органов восприятия, и опыт этого познавания способствует нашему продвижению по пути эволюции. Кали — суть всех преходящих явлений этого мира, уносящая их в вечность.
Кузнецова Юлия
🕉🕉
Из-за устрашающего образа Богини Кали, не правильно понимается ее предназначение.
Кали — богиня, почитаемая как неумолимая сила времени, супруга Шивы. Самая могущественная форма Шакти, ярая и гневная, представляющая собой разрушительное проявление космической энергии. Она свирепый аспект богини Дурги (Парвати). Воплощение страха, в то время как сама она вне его. В ведических писаниях имя «Кали» упоминается как один из семи языков пламени Агни, являющегося огнём трансформации материи в энергию.
Кали — это богиня-Мать, заботливая и оберегающая чад своих от злых сил. Уничтожающая демонов и все появления зла. Дарующая освобождение из цикла перерождений. Защитница богов. Во многих источниках Кали восхваляется как высшая реальность или величайшая из всех божеств. Она олицетворение космических сил, проявление кинетической энергии Творения, созидательная сила, приводящая в движение Мироздание, дающая начало Творению, и в то же время разрушительная сила, ведущая к концу мира.
Кали — богиня Времени, ипостась цикличности бытия и процесса смены эпох и миров, жизни и смерти. Она несёт возрождение через смерть и гибель старых форм. Кали — проявление аспекта Времени Матери-Природы. Она суть энергия трансформации, изменения и преобразования. Кали является преобразующей силой, но сама при этом всегда остаётся неизменной.
Кали — разрушительная сила для Эго, ужасающая и сокрушающая эгоистичные тенденции и невежество. Она избавляет от иллюзий. Её суть не насилие, как можно ошибочно трактовать по изображениям и описаниям богини, но истинная благодать Матери-Природы.
Кали — сила, поглощающая ранее ею же созданное, проявляясь как Время и растворяясь в тёмном хаосе неупорядоченности, Пустоте или изначальной энергии. Она вбирает в себя всё сущее в конце времён. Её одеяние — пространство.
С десятью руками она предстаёт в форме Махакали, в которых в разных вариациях изображений она держит: саблю, меч, трезубец, голову демона, чашу, раковину, лук, стрелу, сударшана-чакру, чашу с огненным пламенем, жезл, меч, аркан. У неё десять ликов и по три глаза на каждой голове.
«Калика-пурана» описывает Кали как обладающую тёмным цветом лица, восседающую верхом на льве, с четырьмя руками, в которых она держит меч и синие лотосы. Она сияет красотой и вечной молодостью.
Меч символизирует божественное знание, которое разрубает оковы невежества и отсекает путы эгоизма. Голова демона олицетворяет Эго, которое должно быть повергнуто истинным знанием. Красный цвет её языка, подобно алому гибискусу, символизирует динамическую Природу Жизни, гуну раджас, действие, движение, активность. Гирлянда из черепов демонов, одолённых ею в битве, в которой она выступает как сила праведного гнева, уничтожающая зло, является, по одной из версий, образным указанием на 50 букв санскритского алфавита, которые символизируют многоликую проявленную Вселенную, где звук и речь олицетворяют материальную форму, дуальность восприятия. Они составляют Вселенную, которую Кали вбирает в себя в конце времён, растворяя их, и Творение исчезает в ней.
Ещё одна версия предполагает, что головы символизируют перевоплощения, через которые проходит Дух (Сознание). Пояс из рук образно указывает на наличие у каждого человека множества привязанностей к миру форм или кармических следствий каждой его жизни. Три глаза могут означать время: прошлое, настоящее и будущее; но также могут являться символичным указанием на то, что Кали управляет Временем во всех трёх циклах бытия: Творение, Сохранение и Разрушение.
На некоторых изображениях одна рука Кали сложена в жесте бесстрашия (абхая-мудра), а другая в благословляющем жесте (варада-мудра). Эти жесты означают, что богиня Кали всегда защитит и избавит от страха, благословляя на победу над своим обусловленным восприятием.
Благодаря Шакти-Кали этот мир стал видимым и ощутимым. Она воплощает Волю Шивы в жизнь. Природа или материальный мир познаётся посредством органов восприятия, и опыт этого познавания способствует нашему продвижению по пути эволюции. Кали — суть всех преходящих явлений этого мира, уносящая их в вечность.
Кузнецова Юлия
🕉🕉
️ ВРЕМЕНА КАТАСТРОФ
ОШО️
Времена катастроф заставляют осознать реальность такой, какая она есть. Она всегда хрупка. Все всегда в опасности. Просто в обычное время ты крепко спишь и не видишь этого – ты продолжаешь видеть сны, мечтаешь о прекрасных вещах в будущем, для будущего.
Но в моменты, когда надвигается опасность, ты внезапно осознаешь, что у тебя может не быть будущего, завтрашнего дня, что это единственный момент, который у тебя есть.
Поэтому времена катастроф открывают многое. Они не приносят в мир ничего нового – они просто дают тебе осознать мир таким, какой он есть, они пробуждают тебя. Если ты не поймешь этого, ты можешь сойти с ума. Если ты поймешь, ты можешь пробудиться.
От тебя зависит, как использовать этот момент: можно паниковать, можно сойти с ума, можно сорваться в страхе, в слезах. Но это не поможет твоей семье, друзьям или любимому человеку. Это не поможет и тебе.
Эта катастрофа просто создала ситуацию, в которой те, кто хоть немножко соображает, могут начать посвящать все больше времени медитации, потому что завтрашний день действительно под вопросом. Он всегда был под вопросом, но сейчас он сомнителен, как никогда.
Но это можно использовать как великий момент. Все мы всегда находимся в опасности.
Есть старая поговорка: «Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он всегда звонит по тебе». Кто бы ни умер сейчас: каждая смерть – твоя смерть, потому что каждая смерть напоминает, что ты здесь не навсегда. Каждая смерть – это шанс пробудиться. Пока не пришла смерть, используй возможность жизни, чтобы достичь того, что за пределами смерти.
Волноваться бессмысленно, потому что ты просто упустишь этот момент, и никому не поможешь. И в опасности не только твои родители, друзья, твой любимый – в опасности весь мир. Это просто вопрос: Кто-то в опасности сегодня, кто-то другой будет в опасности завтра, но опасность есть. Так что учись секрету трансформации опасности.
Секрет в том, чтобы начать жить более полно, более тотально. Будь более осознанной, чтобы найти в себе то, до чего не добраться смерти. Это единственное укрытие, единственное безопасное место. А если хочешь помочь друзьям и близким, помоги им осознать этот секрет.
Катастрофы будут случаться. Это только начало. Используй эту возможность, чтобы пробудиться – это все, что ты можешь сделать. Больше ты ничего не можешь сделать.
Ошо
ОШО️
Времена катастроф заставляют осознать реальность такой, какая она есть. Она всегда хрупка. Все всегда в опасности. Просто в обычное время ты крепко спишь и не видишь этого – ты продолжаешь видеть сны, мечтаешь о прекрасных вещах в будущем, для будущего.
Но в моменты, когда надвигается опасность, ты внезапно осознаешь, что у тебя может не быть будущего, завтрашнего дня, что это единственный момент, который у тебя есть.
Поэтому времена катастроф открывают многое. Они не приносят в мир ничего нового – они просто дают тебе осознать мир таким, какой он есть, они пробуждают тебя. Если ты не поймешь этого, ты можешь сойти с ума. Если ты поймешь, ты можешь пробудиться.
От тебя зависит, как использовать этот момент: можно паниковать, можно сойти с ума, можно сорваться в страхе, в слезах. Но это не поможет твоей семье, друзьям или любимому человеку. Это не поможет и тебе.
Эта катастрофа просто создала ситуацию, в которой те, кто хоть немножко соображает, могут начать посвящать все больше времени медитации, потому что завтрашний день действительно под вопросом. Он всегда был под вопросом, но сейчас он сомнителен, как никогда.
Но это можно использовать как великий момент. Все мы всегда находимся в опасности.
Есть старая поговорка: «Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он всегда звонит по тебе». Кто бы ни умер сейчас: каждая смерть – твоя смерть, потому что каждая смерть напоминает, что ты здесь не навсегда. Каждая смерть – это шанс пробудиться. Пока не пришла смерть, используй возможность жизни, чтобы достичь того, что за пределами смерти.
Волноваться бессмысленно, потому что ты просто упустишь этот момент, и никому не поможешь. И в опасности не только твои родители, друзья, твой любимый – в опасности весь мир. Это просто вопрос: Кто-то в опасности сегодня, кто-то другой будет в опасности завтра, но опасность есть. Так что учись секрету трансформации опасности.
Секрет в том, чтобы начать жить более полно, более тотально. Будь более осознанной, чтобы найти в себе то, до чего не добраться смерти. Это единственное укрытие, единственное безопасное место. А если хочешь помочь друзьям и близким, помоги им осознать этот секрет.
Катастрофы будут случаться. Это только начало. Используй эту возможность, чтобы пробудиться – это все, что ты можешь сделать. Больше ты ничего не можешь сделать.
Ошо
Притча: «Никогда не разговаривай с ослами»
Ослик сказал тигру:
— Трава синяя.
Тигр ответил:
— Нет, трава зеленая!
Вспыхнул спор, и они пошли ко льву – лесному царю, чтобы разрешить свои разногласия.
Еще до того, как они добрались до места в лесу, где лев сидел на своем троне, ослик начал кричать:
— Ваше Величество, а правда ли, что трава синяя?
Лев ответил:
— Да, правда, трава синяя.
Осёл обрадовался и продолжил:
— Тигр со мной не согласен, спорит и раздражает меня. Пожалуйста, накажите его.
Царь зверей объявил:
— Тигр будет наказан 5 годами молчания.
Осёл радостно подпрыгнул и пошел дальше, довольно повторяя:
— Трава синяя, трава синяя...
Тигр, приняв свое наказание, спросил у льва:
— Ваше Величество, за что вы меня наказали? Ведь трава зеленая?
Лев ответил:
— Действительно, трава зеленая.
Удивленный тигр спросил:
— Тогда почему же вы наказываете меня?
Лев ответил:
— Это не имеет никакого отношения к тому, какая трава — синяя или зеленая. Наказание ты получил из-за того, что такое храброе и умное животное как Тигр не может тратить свое время на спор с ослом. А потом еще и приходить ко мне с этим вопросом.
Худшая трата времени — спорить с дураком и фанатиком, которого не волнует ни истина, ни реальность, а только победа его убеждений и иллюзий.
Никогда не тратьте время на бессмысленные споры. Есть такие люди, которым сколько бы доказательств и фактов не предоставлять, они все равно не способны понять. Единственное, чего они хотят, - это быть правыми, хотя это далеко не так.
Когда невежество кричит, интеллект молчит.
Ослик сказал тигру:
— Трава синяя.
Тигр ответил:
— Нет, трава зеленая!
Вспыхнул спор, и они пошли ко льву – лесному царю, чтобы разрешить свои разногласия.
Еще до того, как они добрались до места в лесу, где лев сидел на своем троне, ослик начал кричать:
— Ваше Величество, а правда ли, что трава синяя?
Лев ответил:
— Да, правда, трава синяя.
Осёл обрадовался и продолжил:
— Тигр со мной не согласен, спорит и раздражает меня. Пожалуйста, накажите его.
Царь зверей объявил:
— Тигр будет наказан 5 годами молчания.
Осёл радостно подпрыгнул и пошел дальше, довольно повторяя:
— Трава синяя, трава синяя...
Тигр, приняв свое наказание, спросил у льва:
— Ваше Величество, за что вы меня наказали? Ведь трава зеленая?
Лев ответил:
— Действительно, трава зеленая.
Удивленный тигр спросил:
— Тогда почему же вы наказываете меня?
Лев ответил:
— Это не имеет никакого отношения к тому, какая трава — синяя или зеленая. Наказание ты получил из-за того, что такое храброе и умное животное как Тигр не может тратить свое время на спор с ослом. А потом еще и приходить ко мне с этим вопросом.
Худшая трата времени — спорить с дураком и фанатиком, которого не волнует ни истина, ни реальность, а только победа его убеждений и иллюзий.
Никогда не тратьте время на бессмысленные споры. Есть такие люди, которым сколько бы доказательств и фактов не предоставлять, они все равно не способны понять. Единственное, чего они хотят, - это быть правыми, хотя это далеко не так.
Когда невежество кричит, интеллект молчит.
Психологический сон человека чрезвычайно глубок и все, что он делает, доказывает, что он спит.
Две мировые войны доказывают - что он спит.
Третьей мировой войны можно будет избежать, если пробудить достаточное количество людей.
Пробуждение людей станет заразительным.
И это должно быть сделано быстро, потому что времени у нас не так много. Иначе спящие люди уничтожат эту землю, эту жизнь.
ОШО
🕉О героях и военных преступниках
Йога Васиштха🕉
О мудрый, скажи мне – кто герой среди воинов, а кто – просто зверь и военный преступник?
Васиштха ответил:
О Рама, тот, кто дерется в битве в соответствии с предписаниями писаний, за праведного короля незапятнанного поведения, вне зависимости от того, побеждает он или проигрывает, - это герой.
Тот, кто бьется за не праведного монарха, который мучает людей и издевается над телами, даже если он погибает в битве, он – сволочь и преступник и попадает прямо в ад.
Тот, кто бьется за свое хозяйство, за друзей и своих святых, - украшение небес.
С другой стороны, те, кто бьются за короля, который находит удовольствие в унижении людей (будь это даже не король, а только землевладелец), попадают в преисподнюю.
Только герой, погибающий в битве- попадает на небеса.
Те, кто бьются за неправедные цели, даже если погибают в битве- на небеса не попадают.
🕉🕉🕉
Йога Васиштха🕉
О мудрый, скажи мне – кто герой среди воинов, а кто – просто зверь и военный преступник?
Васиштха ответил:
О Рама, тот, кто дерется в битве в соответствии с предписаниями писаний, за праведного короля незапятнанного поведения, вне зависимости от того, побеждает он или проигрывает, - это герой.
Тот, кто бьется за не праведного монарха, который мучает людей и издевается над телами, даже если он погибает в битве, он – сволочь и преступник и попадает прямо в ад.
Тот, кто бьется за свое хозяйство, за друзей и своих святых, - украшение небес.
С другой стороны, те, кто бьются за короля, который находит удовольствие в унижении людей (будь это даже не король, а только землевладелец), попадают в преисподнюю.
Только герой, погибающий в битве- попадает на небеса.
Те, кто бьются за неправедные цели, даже если погибают в битве- на небеса не попадают.
🕉🕉🕉
Можно быть пешкой, можно - ферзем. А можно - тем, кто двигает фигуры. Что выберешь ты, то и будет.
О, ученик, постигнув Учение о недеянии, не забывай, весь мир - это только твой выбор. Это только твой выбор.
Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
О, ученик, постигнув Учение о недеянии, не забывай, весь мир - это только твой выбор. Это только твой выбор.
Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири