Статистика ВК сообщества "ТАЙЦЗИЦЮАНЬ - внутреннее боевое искусство"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

С Днём рождения Джеки Чан!

7 апреля 1954 года в Гонконге родился Фан Син Лун, или Чан Кон Сан, или Чэнь Ганшэн или Чань Консан. Его имя произносится по-разному на разных диалектах китайского, но мир его знает под простым именем Джеки Чан.

55 4 ER 4.8871
Правильно заниматься цигун — это заниматься так, чтобы было ощущение, что вы ничем не занимаетесь.
Если видеть повсюду «грязную ци», бояться пойти налево, бояться пойти направо, двигаться так или сяк, бояться не то съесть, не то сделать, то это будет неправильно, таким образом ничего большого не добиться. Зачем так много регламентаций? Надо просто иметь высокую цель, убежденность, быть нравственным человеком и верить в себя!

Кэ Юньлу

61 9 ER 4.3198
Мы все учились форме Тигра в разных стилях и внутри их , восхищались его лапой, а вот какая она по сравнению с нашей🙂!

36 7 ER 3.5282
Чэнь Факэ, когда преподавал в Пекине, как-то раз, будучи в хорошем настроении, обратился к своим ученикам: 'Подойдите ко мне. Лучше один раз увидеть (и испытать на себе), чем семь раз услышать'. Сказав это, он повернулся спиной и велел двум самым сильным ученикам толкать его в спину. Ученики повиновались. Далее последовал звук 'хэ', и молодцы оказались отброшенными на два метра от учителя, который практически не сдвинулся с места. Затем учитель Чэнь предложил попытаться любыми способами сдвинуть его с места. Ученики не только не смогли оказать на него какого-либо воздействия, но и оказались отброшенными более чем на три метра, причём учитель не сделал ни шагу. Поэтому ученики уважительно говорили, что у их наставника не спина, а самострел.

Высокий уровень мастерства Чэнь Факэ
Peter Shizeng

26 14 ER 3.3964
1. «Легкое усилие на макушку» (сюй лин дин цзинь 虚灵顶劲). «Усиление действия силы-цзинь на макушке» (顶劲) означает ровное положение головы, при котором дух-шэнь устремляется сквозь все тело к макушке. Это нельзя сделать при помощи физической силы. Если использовать силу – голова напряжется, тогда энергия-ци и кровь не смогут свободно циркулировать, здесь обязательно должна быть именно легкость и естественность. Если не обеспечить «легкого усилия на макушку» – невозможно будет поднять себе дух.
2. «Вобрать грудь, растянуть спину» (хань сюн ба бэй 含胸拔背). «Вбирание груди» означает ее некоторое сдавливание и вогнутость для того, чтобы «погрузить энергию-ци в даньтянь». Ни в коем случае нельзя выпячивать грудь – если грудь вышла вперед, то энергия-ци будет скапливаться в самом ее центре, устанавливая границу между верхом и низом, верх станет тяжелым, а низ – легким, и тогда стопы потеряют устойчивость. «Растягивание спины» означает, что ци движется по ней. Если выполнено «вбирание груди», то само по себе получается и «растягивание спины», а если вы можете «растянуть спину», то обретете способность «выпускать силу через хребет», и тогда вас уже никто не победит.
3. «Ослабить поясницу» (сун яо 松腰). Поясница является управителем всего тела – как только вы сможете расслабить поясницу, в ногах появится сила, можно будет осесть ниже, обретя прочность и устойчивость. Взаимопревращения «пустоты-полноты» также исходят из поясницы, поэтому и говорится: «Источник всех команд – в области поясницы». Когда кому-то не удается обрести силу, причину этого нужно искать в ногах и пояснице.
4. «Четко различать пустоту-сюй и полноту-ши» (фэнь сюй-ши 分虚实). Задача четкого различения «пустоты-сюй и полноты-ши» является первостепенной в искусстве тайцзицюань. Если, например, все тело осаживается на правую ногу, то правая нога находится в состоянии «полноты», тогда левая нога – в состоянии «пустоты». Если же все тело осаживается на левую ногу, тогда уже она – «полная», а правая нога – «пустая». Если выработать способность четко различать «пустоту» и «полноту», тело станет легким и подвижным, совершенно перестанет зря расходовать силу. Если же не научиться этому различению, шаги будут тяжелыми и неуклюжими, трудно будет сохранять устойчивость, и вас легко будет вывести из равновесия.
5. «Опустить плечи, свесить локти» (чэнь цзянь чжуй чжоу 沉肩坠肘). «Погружение плеч» означает их расслабление и «свисание вниз». Если вы не можете расслабить плечи, они будут выступать вверх, а вслед за ними вверх последует и энергия-ци, и тогда все ваше тело не сможет обрести силу. «Свешивание локтей» означает их свешивание вниз в результате расслабления. Если локти ваши подняты, то вы уже не сможете «погрузить плечи», тогда и противника не сможете далеко отбросить и это близко к тому, как «рвется действие силы» во внешних школах.
6. «Использовать сознание, не применять силу» (юн и бу юн ли 用意不用力). В «Суждении о тайцзицюань» говорится: «Во всем нужно действовать сознанием и не применять физическую силу». В тренировках тайцзицюань все тело расслаблено, не допускается ни малейшего проявления грубой физической силы, тем самым устраняются заторы между сухожилиями, костями, кровеносными артериями, между ними сама собой устанавливается прочная связь, после чего появляется способность к быстрому и легкому изменению-маневрированию при свободном круговом вращении. Или вот еще сомневаются, как это возможно без применения физической силы увеличить мощь? По всему телу человека проходят энергетические меридианы и коллотерали цзинло, наподобие оросительных каналов земли, если каналы не засорены, вода по ним протекает свободно, – так же и если каналы цзинло не блокированы, по ним свободно движется энергия-ци. Если ваше тело с головы до ног напряжено от форсирования силы, каналы цзинло переполнятся, что закупорит движение ци и крови, движения потеряют легкость, а как только вы сделаете что-то через силу, все тело будет содрогаться. Если же не применять физическую силу, а использовать сознание, то как только мысль дошла куда-то, тут же этого места достигает и энергия-ци. Когда кровь и ци свободно текут и все орошают, день ото дня все более всюду проникая и все прочищая, они начинают циркулировать по всему телу так, что нигде ни на миг не образуется затора. Если долгое время тренироваться таким образом, можно достичь подлинной внутренней силы, и это как раз то, о чем говорится в «Суждении о тайцзицюань»: «После предельной мягкости – предельная мощь». У тех, чье мастерство тайцзицюань отточено до совершенства, руки – словно обмотанное ватой железо, а по весу – предельной тяжести. Те, кто тренирует внешние направления кулачного искусства, когда применяют физическую силу - ее явно видно, а когда нет – предельно легки и неустойчивы, сразу становится понятно, что их сила все же внешняя и поверхностная. Тех, кто применяет физическую силу и не применяет сознание, очень легко вывести из равновесия, но это еще не высокий уровень.
7. «Верх и низ следуют друг за другом» (шан-ся сян суй 上下相随). Что касается «следования друг за другом верха и низа», об этом в «Суждении о тайцзицюань» говорится следующее: «Основание [силы] в ступнях, [из них она] выпускается через ноги, руководит ею поясница, а [окончательное] воплощение свое она находит в пальцах рук. [Что касается прохождения] от ступней к ногам и пояснице – все это необходимо совершать на одном дыхании». Руки пришли в движение, двинулись и поясница и ноги, а вслед за ними перемещается и дух глаз. Только когда это присутствует, можно сказать, что «верх и низ следуют друг за другом», если хоть что-то из них не пришло в движение – это уже хаотичность.
8. «Внутреннее и внешнее взаимно объединяются» (нэй-вай сян хэ 内外相合). Главное, что тренируют в тайцзицюань – это дух-шэнь, потому и говорится: «Дух-шэнь – это главнокомандующий, а тело – исполнитель». Если удастся поднять дух вверх, тогда вы естественным образом будете двигаться очень легко. Исполнение комплекса – ничто иное, как соблюдение «пустоты-полноты», «сжатия-разжатия». Так называемое «разжатие» – это не касается только рук и ног, вместе с ними должно расширяться и сознание. Так же и «сжатие» – это не только «сжатие» рук и ног, «сжиматься» нужно и в сознании. Если вы сможете при помощи единой ци соединить «внутреннее» и «внешнее», у вас получится полное единство без малейшего зазора.
9. «Взаимосвязанность без остановок и разрывов» (сян лянь бу дуань 相连不断). Используемая в кулачном искусстве «внешнего» направления сила является грубой силой, относящейся к области «посленебесного» (后天), потому у нее есть начало и есть конец, есть связь и есть разрыв, когда же старая сила уже истощилась, а новая еще не родилась – в этот момент легче всего подловить противника.
В тайцзицюань «используют сознание и не применяют физическую силу», от начала до самого конца нет никаких разрывов, пройдя по кругу, все вновь возобновляется с бесконечными вариациями. Изначально об этом трактовали как о «подобии непрерывному течению великой реки Чанцзян, растекающейся без конца и края», еще и так говорили – «перемещение силы-цзинь подобно наматыванию щелковой нити». Толкуется здесь о том, что все пронизано единой ци.
10. «В движении стремись к покою» (дун чжун цю цзин 动中求静). В кулачном искусстве «внешнего» направления используются тренировки способности прыгать, на это тратится очень много сил, поэтому после такой тренировки невозможно не сбить дыхание. В тайцзицюань «покой дает отпор движению», хотя и есть «движение», но оно словно «покой», поэтому при тренировке комплекса чем медленнее его выполняешь, тем лучше. Если выполняешь его медленно, дыхание становится глубоким и долгим, энергия-ци погружается в даньтянь, и тогда не будет такого изъяна, как закупорка кровеносных артерий и сосудов. Ученики должны очень тщательно овладеть этим, и тогда они будут близки к пониманию истинного смысла.
Исполняет Чэнь Баолян

Пер. А.Милянюка

88 2 ER 4.5940
Цигунисты и трюкачи ☺👍! Чтобы не скучно и весело!

81 5 ER 4.4350
Боевая направленность и выброс силы

В этом особенность структуры традиционных китайских комплексов ушу, в отличие от танцев, физкультуры, «танцев пяти животных», оздоровительной работы над собой.
Чэнь Вантин в «общей песне кулачных трактатов», описав особенности технических ударов в тайцзицюань (Чэнь) , говорит: «(Если) учитель не разбирается в их центральных принципах, то с трудом сможет оценить качество воинского искусства».

Гу Люсинь

На видео Чэнь Юй -сын Чэнь Чжаокуя и внук Чэнь Факэ -демонстрирует Фа цзин - выброс силы в тайцзицюань Чэнь.

26 1 ER 2.1405
Афоризмы Фэн Чжицяна

«Нужно научиться не терять самообладания, потому что это означает потерю энергии. А также следует вести соответствующий образ жизни, чтобы не растрачивать попусту энергию, над накоплением которой ты так упорно трудишься».

Фэн считал, что при обучении искусству толкающих рук помимо тренировки энергии необходимо умение расслабляться прежде, чем вступить в контакт с другим человеком. Затем, говорил он, ученик должэен практиковать основные техники пэн, люй, цзи, ань, цхай, ле, чжоу и као.
Если человек напряжён во время тренировки и использует силу, ему следует сосредоточиться на расслаблении и привыкнуть к прикосновениям других людей.

«После того, как он расслабится, он может отрабатывать технику».

Несмотря на свою высокую репутацию, Фэн сдержанно отозвался о своем мастерстве.

«Моё мастерство толкающих рук - это не самый высший уровень. Как бы ни был высок твой уровень владения мастерством, обязательно найдётся человек, который владеет мастерством ещё лучше. Когда есть высокая гора, всегда найдётся гора ещё выше. Поэтому я не могу сказать, что я на самом высшем уровне».

36 0 ER 2.2292
Абдул Атаев -редчайший пример сплавления двух стилей в своём личном гунфу :винчунь и тайцзицюань ! Из собственного дома на склоне горы он сделал Дом тренировок для своих учеников и друзей. Дагестанского аналитика боевых искусств всегда интересно послушать .

31 3 ER 2.0854
Ян тайцзицюань



1. Начальная позиция тайцзи-цюаня (тайцзи ци ши) Схватить воробья за хвост (лань цяо вэй):

2. Отражение влево (цзо пэн)

3. Отражение вправо (ю пэн)

4. Откатывание (люй)

5. Нажимание (цзи)

6. Толкание (ань)

7. Одиночный кнут (дань бянь)

8. Поднять кисти рук (ти шоу шан ши)

9. Белый журавль расправляет крылья (бай хэ лян чи)

10. Направо – почистить колено с крученым (ломаным) шагом (лоу си ао бу)

11. Играть на пибе (китайской гитаре) (шоу тань пиба)

12. Направо – почистить колено с крученым (ломаным) шагом

13. Налево – почистить колено с крученым (ломаным) шагом

14. Направо – почистить колено с крученым (ломаным) шагом

15. Играть на пибе (китайской гитаре)

16. Направо – почистить колено с крученым (ломаным) шагом

17. Блок и удар (баньлань чуй)

18. Запечатать-закрыть (жу фэн сы би)

19. Скрестить кисти рук (шицзы шоу)

20. Обнять тигра, вернуться в горы (бао ху гуй шань)

21. Схватить воробья за хвост

22. Косой одиночный кнут (се дань бянь)

23. Глядя на основание локтя, ударить (чжоу ди кань чуй)

24. Направо – пятясь, отгонять обезьяну (дао нянь хоу)

25. Налево -пятясь, отгонять обезьяну

26. Направо – пятясь, отгонять обезьяну

27. Косая летящая позиция (се фэй ши)

28. Поднять кисти рук

29. Белый журавль расправляет крылья

30. Почистить колено с крученым (ломаным) шагом

31. Игла в дне моря (хай ди чжэнь)

32. Обмахнуть веером спину (шань тун бэй)

33. Повернуться, броситься и ударить (чжуань шэнь пешэнь чуй)

34. Блок и удар

35. Шагнуть, схватить воробья за хвост (шан бу лань цяо вэй)

36. Одиночный кнут

37. Руки-облака (юнь шоу)

38. Одиночный кнут

39. Высоко похлопать лошадь (гао тань ма)

40. Вправо отделить стопу (ю фэнь цзяо)

41. Влево отделить стопу (цзо фэнь цзяо)

42. Повернуться и нажать стопой (чжуань шэнь дэн цзяо)

43. Направо – почистить колено с крученым (ломаным) шагом

44. Налево – почистить колено с крученым (ломаным) шагом

45. Сделать шаг, обрушиться и ударить (цзинь бу цзай чуй)

46. Повернуться, броситься и ударить

47. Блок и удар

48. Вправо ударить стопой (ю ти цзяо)

49. Влево ударить тигра (цзо да ху)

50. Вправо ударить тигра (ю да ху)

51. Вправо ударить стопой

52. Два ветра врываются в уши (шуан фэн чуань эр)

53. Влево ударить стопой (цзо ти цзяо)

54. Повернуться и нажать стопой

55. Блок и удар

56. Запечатать-закрыть

57. Скрестить кисти рук

58. Обнять тигра, вернуться в горы

59. Схватить воробья за хвост

60. Косой одиночный кнут

61. Направо – мустанг встряхивает гривой (ема фэнь цзун)

62. Налево – мустанг встряхивает гривой

63. Направо – мустанг встряхивает гривой

64. Схватить воробья за хвост

65. Одиночный кнут

66-69. Нефритовая Дева ткет (1-4) (Юй Нюй чуань суо)

70. Схватить воробья за хвост

71. Одиночный кнут

72. Руки-облака

73. Одиночный кнут

74. Змеиное тело прижато к земле (шэ шэнь ся ши)

75. Направо – золотой петух стоит на одной ноге (цзинь цзи ду ли)

76. Налево – золотой петух стоит на одной ноге

77. Направо – пятясь, отгонять обезьяну (дао нянь хоу)

78. Налево – пятясь, отгонять обезьяну

79. Направо – пятясь, отгонять обезьяну

80. Косая летящая позиция (се фэй ши)

81. Поднять кисти рук

82. Белый журавль расправляет крылья

83. Почистить колено с крученым (ломаным) шагом

84. Игла в дне моря (хай ди чжэнь)

85. Обмахнуть веером спину (шан тун бэй)

86. Белая змея высовывает язык (бай шэ ту синь)

87. Блок и удар

88. Шагнуть, схватить воробья за хвост

89. Одиночный кнут

90. Руки-облака

91. Одиночный кнут

92. Высоко похлопать лошадь

93. Проткнуть тело, скрестить ладони (чуань шэнь шицзы чжан)

94. Скрестить ноги (шицзы туй)

95. Почистить колено, ударить пальцами в промежность (лоу си чжи тан чуй)

96. Шагнуть, схватить воробья за хвост

97. Одиночный кнут

98. Змеиное тело прижато к земле

99. Шаг вперед, семь звезд (шан бу ци син)

100. Сесть верхом на тигра (куа ху)

101. Смахнуть лотос ногой (бай лянь туй)

102. Выстрелить в тигра из арбалета (нуйгун шэ ху)

103. Блок и удар

104. Запечатать-закрыть

105. Закрыть Великий Предел (хэ тайцзи)

86 1 ER 3.0078