Статистика ВК сообщества "История Военно-морского флота"

0+
Всем попутного ветра)

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Линкор Севастополь во время Ледового похода, март 1918г
#Линкоры@fleet_history

22 76 ER 2.2329
Броненосный крейсер Громобой в Мельбурне, май 1901г
#Крейсера@fleet_history

25 63 ER 2.0871
Башня ГК линкора Ямато. Как положено по тихоокеанской методе-часть снарядов внутри барбета а не в погребе. Большие, однако.
#Линкоры@fleet_history

51 32 ER 1.8842
"Москва" - мы будем помнить тебя и твои заслуги перед Отечеством! Вечная память героям России!

К сожалению, 15 апреля 2022 года, по сообщению МО РФ, выполняя боевые задачи и защищая нашу Родину, от взрыва и последующего пожара был повреждения и к сожалению утрачен флагман Краснознаменного Черноморского флота крейсер "Москва".

Давайте вспомним историю этого корабля...

* ПОПЫТКИ ШУТИТЬ, ЮМОРИТЬ И ПИСАТЬ БРЕД ЗАКОНЧАТСЯ БАНОМ!

Крейсер «Москва» – это флагман Черноморского флота. Главная цель создания – возможность противостояния крупным надводным кораблям. Также судно создано чтобы вести постоянный огонь и поддерживать боевые группы, направленные на борьбу с подводными лодками.

Потенциально крейсер может применяться чтобы поддерживать наступление десанта, обеспечивать противовоздушную оборону удаленных военизированных соединений.

Корабль создан в соответствии с проектом 1164. Он оснащен современной системой вооружения. На борту установлены мощные противокорабельные ракеты П-1000 «Вулкан». Также установлены и специальные средства для осуществления ПВО. Это пусковые установки ЗРК С300Ф, зенитно-ракетные комплексы «Оса-МА».

История создания «Москвы» – это история реализации амбициозного проекта 1164, направленного на подготовку серии газотурбинных ударных крейсеров для российского флота. Первая техническая документация появилась в 1972 году.

На этапе проектирования большой упор делался именно на газотурбинный двигатель. На тот момент он был дешевле и безопаснее в эксплуатации чем аналоги, для работы которых применялось ядерное топливо.

Первый корабль по проекту был заложен еще в 1976 году на Николаевском судостроительном заводе. На момент создания судно было одним из наиболее массивных на Черном море.

Среди основных характеристик:

Полное водоизмещение – 11380 тонн.

Предельная скорость – 32 узла.

Максимальный экипаж крейсера 510 человек.

Крейсер способен при скорости 18 узлов на экономичном ходу пройти до 6 тысяч миль. При этом длительность автономного плавания без проведения дозаправки составляет 30 суток.

Начало использования крейсера пришлось на июнь 1979 года. Первоначальное название судна - «Слава». Новое название оно получило, потому что Москва приняла шефство над кораблем.

Во время длительного использования корабль не раз подвергался переоснащению и участвовал в военно-морских учениях. Кроме тестирования уровня боевой подготовки, корабль также успел принять участие и в реальных вооруженных конфликтах. Так в 2008 коду во время конфликта между Грузией и Россией, судно выполняло боевые задачи в абхазских водах.

Важное событие в жизни корабля произошло в 2012 году, когда по указанию командования, он перестал быть отдельной воинской частью.

На протяжении всего времени своей службы крейсер зарекомендовал себя как судно, способное отлично показывать себя в дальних походах. За это время он часто входил в список лучших кораблей Черноморского флота. На момент написания этого материала последний раз такое произошло в 2016 году.

Несмотря на то, что вопрос о прекращении использования «Москвы» обсуждался не раз, он по-прежнему находится в строю. В 2016 году было принято решение передать корабль на ремонт, с которого он вернулся в 2019 году.

В 2020 году корабль окончательно покинул док, получил отремонтированный двигатель, новые дизель-генераторы, а также систему РТС.

Специалисты положительно оценивают перспективы использования корабля. Вместо того, чтобы отправиться на металлолом, после масштабного обновления он должен прослужить несколько десятков лет. И такую готовность судно отлично продемонстрировало в августе 2020 года во время своего боевого похода в Средиземное море.

92 208 ER 2.8073
Линкор Гангут, июнь 1914г. На втором плане виден ледокол Ермак
#Линкоры@fleet_history

30 6 ER 1.5777
Вид на носовые башни ГК линкора Гнейзенау в Киле 8 сентября 1939г, вдали Шарнхорст
#Линкоры@fleet_history

19 21 ER 1.5761
Черноморский флот ночью. 1894 год.
Художник Л. Д. Блинов

29 8 ER 1.5181
Линкоры Данте Алигьери, Гангут и Императрица Мария. Не знаю почему именно эти, наверное потому что с линейным расположением трехорудийных башен
#Линкоры@fleet_history

29 136 ER 1.8934
ПЕРВЫЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ фотографии крейсера "Москва", сделаные, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, 13 апреля с турецкого корабля. Хорошо виднен крен на левый борт. Крейсер охвачен огнем.

208 373 ER 3.6909
Сборная модель ракетного крейсера "Москва" в масштабе 1:200
Автор: Антон Празукин

Как пишет автор, корпус выклевывался по матрице (липа) из стеклопластика. Надстройки - латунь ЛС-59. Модель покрашена нитрокрасками на грунтованную основу.

15 105 ER 1.6319