Статистика ВК сообщества "СИМВОЛЫ СЛАВЯН"

0+
История

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ХОРОВОДЫ (юмор)

Те, кто водят хороводы — хороводоводы.

Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы.

Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы.

Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы.

Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги.

Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги.

Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги!

#СимволыСлавян #symbols_of_slavs #Русь #юмор

47 0 ER 0.2603
Немного юмора

#СимволыСлавян #symbols_of_slavs #юмор

14 0 ER 0.1883
Обереги

Очень часто в почту группы приходят вопросы "хочу славянский оберег, что посоветуете?". Посоветуем взглянуть на вещи трезво, неужели и вправду можно купить Удачу за 300 рублей или Счастье за 500 рублей? Не стоит себя обманывать, если вы даже купите у реконструкторов-литейщиков изделие из медного сплава, сделанную по средневековым находкам на территории славянских племен, это будет лишь реплика (копия) украшения. А в чем же разница? Разница в том, что с точки зрения мифологического мировоззрения должно случится некое из ряда вон выходящее событие (угрожающее жизни), и затем проявление sacrum (представляющего сверхъестественный мир), если при этом событии находился или участвовал некий предмет, то он, как бы, становится носителем частички защитившего сверхъестественного мира. Пример. Война, солдат получил пулю в сердце, должен был умереть, но врачи спасли, достали, это из рядя вон выходящее событие, угроза жизни, проявления sacrum. Солдат вышел из больнице и ту пулю повесил на шею, это можно назвать, талисманом, оберегом. А просто пойти в магазин и купить пульку с дырочкой и повесить на шею, это просто украшение или атрибутика, не более. Всё так же и с покупкой реплик средневековых украшений.

- "А я его заряжу", если вы зарядите аккумулятор мобильника, то зафиксируете объективный факт зарядки - мобильник заработал. А как вы объективно зафиксируете факт "зарядки" некоего предмета? Никак.
- "Если я в него верю, значит это оберег", тогда объективно проверьте силу своей Веры, возьмите тяжелый предмет и не прикасаясь к нему, одной силой своей Веры, сдвиньте его. Не выходит? Значит и с предметом в который, как вы утверждаете, "верите" - не выйдет.
- "Но мой оберег работает" (это относится и к хендмейдерам), если ваш мобильник работает то, вы фиксируете объективный факт его работы путем исходящего звонка с мобильного, либо приемом входящего звонка на мобильный. Как вы можете объективно зафиксировать факт "работы" оберега? Проведите эксперимент, спрячьте свой талисман, оберег, под одеждой и позовите помощника с линейкой и пару независимых свидетелей, но обязательное условие, чтобы свидетели и помощник, не знали про талисман, оберег, положите руку на стол, и не в коем случае не убирайте, и попросите вашего помощника по эксперименту, сможет ли тот ударить плошмя линейкой вам по пальцам руки, для чистоты эксперимента, трех попыток будет достаточно. Если, несмотря на три попытки и все старания вашего помощника, все три раза, линейка будет ударяться о мощное "энергетическое поле", или будет вылетать из руки партнера, или рассыпется в воздухе в прах, то вы продемонстрируете причину - талисман, оберег, и ваши свидетели и помощник зафиксируют объективный факт, что оберег работает. Но если во всех трех попытках, линейка, всё же будет достигать ваших пальцев, травмы это не нанесет, и возможно к третей попытке, заставит включиться критическое мышление.

Если вы хотите просто получить реплику средневекового украшения, прикоснуться к истории, то не нужно этого стесняться и обманывать себя, что можете купить, "волшебную пульку", которую по уверениям продавца, он лично достал из чьего-то сердца, лично "зарядил" для вас, и это сильный "исконно славянский оберег", только купите! А под прилавком у него, еще десяток таких "волшебных пулек" с дырочкой, купленных им в сувениром магазине. Стоит выдохнуть и назвать вещи своими именами, реплику средневекового украшения - репликой украшения, выдуманную атрибутику субкультур - выдуманной атрибутикой субкультур.

#СимволыСлавян #славяне #славянскиеПлемена #обереги

19 0 ER 0.1921
🔥 СЕНСАЦИЯ! ОТ ВАС СКРЫВАЛИ ПРАВДУ, ЗАМАЛЧИВАЛИ, УТАИВАЛИ, НО ПРИШЛО ВРЕМЯ ЗНАТЬ! МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ! ☀

📙В. Ю. СОБОЛЕВ - "Проблемы изучения раннего этапа древнерусской погребальной культуры на западе Новгородской земли"
✔"По поводу пережитков язычества вообще сказать что-то сложно, ибо, не зная ничего о язычестве как таковом довольно трудно говорить что-то о его пережитках. Академик Рыбаков написал толстую работу на основании многочисленных и разнообразных источников – тут и литовские песни, и чешские и польские легенды, и русские сказки и прочие басни от Архангельска до Сибири, вышивки на полотенцах и прочая современная этнография и пр. Одного не сделано ни им, никем другим – не доказана возможность применения этнографических материалов для реконструкции духовной культуры древнего населения; не выяснена и не доказана глубина этой экстраполяции. Могу сразу сказать, что, по моему мнению, из любой археологической работы абзацы и главы, посвященные соотнесению археологических реалий с этнографическими параллелями надо вычеркивать сразу, дабы не смущать неокрепшие умы или, наоборот, расшатанные наукой нервы."

📙Ю. В. СТЕПАНОВА Костюм древнерусского человека: реконструкция по данным археологии. Тверь 2014.
✔"Неоспоримым является факт, что археологические данные по Древней Руси и данные этнографических источников XVIII–XX вв. разделяются значительным хронологическим периодом, вследствие чего прямые аналогии, в особенности при реконструкции отдельных экземпляров костюма, неправомерны".

📙Н.В. ХАМАЙКО Древнерусское «двоеверие»: происхождение, содержание и адекватность термина - с. 113-114
✔"Прошло довольно много времени, пока в конце - концов «скептическое» направление признало материалы ХVІІІ – ХІХ вв. Малопригодными для исторических реконструкций в силу значительной отдаленности во времени от эпохи древней Руси, а письменные свидетельства ХІ – ХІV вв. – малоинформативными. "

📙Б.А.РЫБАКОВ. "Язычество древней Руси". Стр. 504.
✔"Разумеется, что русская деревня времен Тургенева и Льва Толстого уже не знала языческого содержания своих вышивок, что вышивальщицы лишь бессознательно повторяли старые узоры, так как уже не могли объяснить их содержания. Эстетическое начало давно заслонило собой архаичный смысл, и только романтика давней старины (которая входила составной частью в эстетический комплекс) и бережное отношение к родным традициям позволили русской пореформенной деревне сохранить языческие сюжеты в состоянии, пригодном для научной расшифровки."

#СимволыСлавян #symbols_of_slavs #Русь #славяне #ТайныеЗнания

11 0 ER 0.1576
Иллюстрации из книги - Древняя Русь: быт и культура/отв. ред.: Б.А. Колчин, Т. И. Макарова. - М. 1997

#СимволыСлавян #Русь #славяне #СлавянскиеПлемена #книги

38 1 ER 0.2140
Древний Новгород. Прикладное искусство и археология

Автор: Колчин Б. А., Янин В. Л., Ямщиков С. В. И
здательство: Москва, "Искусство"
Год выпуска: 1985

Описание: В альбоме воспроизводится более трехсот художественных предметов найденных Новгородской археологической экспедицией за пятьдесят лет ее полевых работ. Эти предметы, сопровождавшие и украшавшие жизнь горожан на протяжении пяти столетий, с X по XV век, показывают, что созидание прекрасного было органическим компонентом быта средневекового Новгорода. Творцами красоты выступают ювелиры и плотники, кузнецы и сапожники, косторезы и литейщики, токари и стеклодувы. В альбоме представлены резьба по дереву и деревянная скульптура, резьба по кости и камню, изделия из цветных и благородных металлов, выполненные в технике литья, гравировки, скани, перегородчатой эмали, изделия из стекла, кожи, железа, керамики и других материалов.

#СимволыСлавян #symbols_of_slavs #Русь #славяне #книги

23 0 ER 0.1569
Легкой поступью по мостовой. Обувь древнего Новгорода X-XV вв.

Выставка кожаной обуви жителей древнего Новгорода из фонда археологии Новгородского музея-заповедника.31 декабря 2021 - 14 марта 2022

#СимволыСлавян #Русь #славяне #обувь

17 0 ER 0.1383
Двоеверие на Руси. Владимир Петрухин.

Как контакты славян с Римской империей повлияли на такие привычные для нас праздники как Масленица и Купала? Почему религиозную ситуацию в Древней Руси можно назвать «троеверием»? И что говорит о распространении христианства изменение погребального обряда в конце XI века?

О том, как в Древней Руси происходил синтез язычества и христианства, рассказывает доктор исторических наук, профессор НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института славяноведения РАН Владимир Яковлевич Петрухин.

Эфир передачи от 08.06.2019

#СимволыСлавян #Русь #славяне

25 0 ER 0.1572
Опыт визуальной реконструкции построек средневекового Новгорода

В совместном проекте НКО «Союз создателей исторических проектов» и Института археологии РАН принимают участие специалисты по средневековой русской архитектуре Павел Сапожников и Дмитрий Саломатин, а также научный сотрудник отдела средневековой археологии ИА РАН, кандидат исторических наук Наталья Фараджева. Графические реконструкции выполнил Вячеслав Белоглазов.

#СимволыСлавян #Русь #славяне #Новгород

14 0 ER 0.0937