Статистика ВК сообщества "Rock Рок 2021"

0+
Не забывайте делать репосты!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

"Если я свободен, то это потому, что я все время бегу."

Jimi Hendrix (27.11.1942 - 18.09.1970)

39 1 ER 1.7020
⚡"A Night At The Opera"⚡

В ноябре 1975 года, вышел четвертый студийный альбом Queen - A Night At The Opera. Его до сих пор называют величайшим произведением группы. Разные источники указывают этот альбом в числе наилучших альбомов современной музыки, он занял 230 строчку в списке "500 величайших альбомов всех времён" по версии журнала Rolling Stone. Журнал Q поместил на 16-е место в списке "50 самых-самых британских альбомов". В 2006 году масштабный опрос британской публики включил "A Night At The Opera" в десятку самых-самых на 9-е место. Ну и естественно, он включен в книгу "1001 альбом, которые надо услышать, прежде чем вы умрете". Альбом мгновенно стал бестселлером и безусловной классикой рока : его продажи достигли трёх миллионов, а в чартах он держался на первой позиции девять недель, что на тот момент было рекордом. Меркьюри изобрел логотип Queen еще во времена первого альбома Queen, но на сей раз он доработал его в цвете и поместил на лицевую сторону обложки "A Night At The Opera", а также на ярлык пластинки. Ныне знаменитый "герб" Queen представляет знаки Зодиака всех членов группы: раскинувший клешни краб - Брайна Мэя (Рак), две феи - Фредди Меркьюри (Дева) и два льва - Джона Дикона и Роджера Тейлора, родившихся под созвездием Льва.

Альбом записывался с августа по ноябрь 1975 года в семи студиях, с применением самой современной студийной техники. Альбом взял название от фильма "Ночь в опере" (1935), который считается самой лучшей и самой популярной комедией братьев Маркс. В этом альбоме Queen осуществили свою мечту: они надолго отложили выступления, окопались наконец в студии, и исполнили то, к чему долго стремились: глубокий, широкий, богатый, многослойный звук с наложением многих гитар и многих голосов, с применением всего технического арсенала студии того времени.

1975 год Queen начали с пожинания плодов своего первого коммерчески успешного альбома "Sheer Heart Attack", выпущенного в конце 1974 и еще более успешного сингла из него - "Killer Queen". В январе 1975 группа поехала в турне по США впервые в качестве хэдлайнеров. Во время этих гастролей они столкнулись с многочисленными трудностями, связанными со слабой организационной работой менеджмента из компании Trident, с которой их связывал контракт. Эта независимая компания была хороша, пока Queen никто не знал, и не требовалось серьезной поддержки, но на новом этапе Trident явно не справлялась, получая при этом неплохие дивиденды. Квины наняли адвоката Джима Бича, опытного в делах музыкального бизнеса, и пока он вел переговоры с целью грамотного выхода Queen из контракта с Trident, музыканты стали подыскивать себе нового менеджера. Сначала они выбрали Питера Гранта, менеджера Led Zeppelin, но Грант предлагал им контракт со Swan Song Records - личной фирмой Led Zeppelin, что было конечно неприемлемо для амбициозно растущей на глазах новой супергруппы. В конце концов, Queen предложили сотрудничество Джону Риду, менеджеру Элтона Джона. Согласно Мэю, это его - Рида - огромная заслуга, в том, что музыканты смогли спокойно творить в студии, забыв про финансовую сторону дела. Мэй с восторженной благодарностью вспоминал: "Он сказал: "ОК, парни, я улажу вашу финансовую ситуацию, а вы возвращайтесь в студию". Так Queen начали работу над новым альбомом в августе 1975, после окончательного разрыва - ко всеобщему облегчению - с Trident Records.

Самой известной песней этого альбома является "Bohemian Rhapsody" — длинная шестиминутная композиция, соединившая в себе черты рок и поп-музыки, оперы и отдельные мотивы фольклора. Когда пришло время запустить сингл перед выпуском альбома, и Меркьюри выбрал "Богемную рапсодию", все вокруг говорили ему, что она не годится для сингла, она слишком длинная (5:55) для радиоэфира ("не формат") и никогда не станет хитом. Но Меркьюри "сделал ход" - вручил один экземпляр сингла своему другу, лондонскому радио-диджею Кенни Эверетту и сказал ему, подмигивая при этом, что это ему, Кенни лично, и что он не должен крутить это в радиоэфире. Эффект сработал, и Эверетт стал крутить в эфире сначала кусочки песни, интригуя слушателей. Постепенно дошло до того, что он стал крутить ее по 14 раз в день. Вслед за ним и другие крупные радиостанции стали играть ее целиком. Тогда выпустили сингл, который немедленно скакнул на 1-е место в британском хит-параде, продержавшись там рекордные 9 недель. Песня имела мировой успех, заняв 1-ю позицию во многих странах и 2-ю в американском Биллборде. Через четверть века в Великобритании её назвали песней тысячелетия. Большую роль в успехе песни сыграл снятый для нее видеоролик. Это было первое из известных в рок-музыке промо-видео, давшее ход целому направлению, но лишь спустя пять лет, к концу 1970-х станет стандартом для всех групп сопровождать каждый сингл видеороликом. В интернете и в некоторых газетных публикациях можно часто встретить ошибочные заявления, что "Bohemian Rhapsody" был «первым видеоклипом в истории», хотя постановочные клипы к песням появились за десятилетия до того, и это даже не был первый клип самих Queen. Согласно опросу, организованному телефонной компанией O2, британцы считают "Bohemian Rhapsody" лучшим клипом всех времён. Вышедший вскоре после сингла альбом был обречен на удачу и сделал Queen супергруппой мирового масштаба.

28 0 ER 1.0508
РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock

⚡"Made In Japan"⚡

В декабре 1972 года вышел живой альбом Deep Purple - Made In Japan. Альбом составлен из концертных записей 15-17 августа 1972 в Осаке и на Ниппон Будокан в Токио, Япония. Альбом вышел прежде всего в Японии, поскольку его там и заказали - в октябре 1972 - под названием Live In Japan. В Соединенном Королевстве его выпуск поначалу даже не предусматривался, поскольку британская публика не проявляла интереса к концертным альбомам. Решив издать его к Рождеству 1972, Purple Records, опасаясь, что не сможет распродать концертный, да еще и двойной альбом, установила на него невероятно низкую цену - £3.25. В то время большинство не то, что двойных - обычных одинарных альбомов стоило около £4.00. "Идея живого альбома — добиться как можно более естественного звучания всех инструментов при энергетической подпитке от публики, которая способна вытянуть из группы такое, что она никогда не смогла бы создать в студии", — говорил Блэкмор. В ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с "Live At Leeds" The Who и "Get Yer Ya-Ya’s Out!" The Rolling Stones.

9 августа 1972 года Deep Purple впервые отправились на гастроли в Японию - страну, сильно полюбившую рок-музыку со времен The Ventures и The Beatles, славящуюся роскошным приемом и горячим фанатским почитанием западных исполнителей. Кульминацией недельного пребывания группы в стране восходящего солнца стали два концерта - 15-16 августа - в Осаке и концерт 17 августа в Токио. Билеты были раскуплены задолго до концертов - Deep Purple были здесь самой популярной хард-роковой командой, за ними шли группы Free и Grand Funk.

Менеджеры японского филиала Warner Bros. - издателя Deep Purple в Японии - запланировали запись концертов с тем, чтобы выпустить концертный альбом исключительно для продажи в Японии. Deep Purple отнеслись к этому со скептицизмом. Они успешно отыграли концерты, посетили японские бани с гейшами и прочие развлечения, устроенные Warner Bros. и улетели домой. А когда пленки с записью японских концертов прибыли в лондонскую студию, никто из музыкантов даже не заинтересовался прийти послушать их.

Основной звукоинженер, работавший с составом Deep Purple Mark II с 1969 года, Мартин Бирч, прослушав пленки, поначалу тоже опустил руки и даже посчитал записи непригодными для альбома. Как вспоминал Джон Лорд: "Одна из причин, почему я горжусь группой то, что живьем она намного сильнее, чем в студии. Purple всегда была концертной группой, а в студии, мне кажется мы были слабее. А "Made In Japan" удалось передать ту невероятную энергию, благодаря которой альбом до сих пор продается большими тиражами. Это один из самых хорошо продаваемых концертников в истории музыкальной индустрии, а я думаю, что он и один из лучших по звучанию. Работа обошлась всего в три тысячи долларов - чтобы переложить живую запись на восемь каналов нам, под руководством Мартина Бирча, оказалось достаточно всего четыре вечера. Самое интересное, что на этих концертах никто из нас не озабочивался записью, не было мыслей, типа "О Боже, надо все сделать по высшему сорту, ведь нас сейчас пишут." Ничего подобного, все чувствовали себя как всегда на концертах - легко и расслабленно, так что были взаимодействие и спонтанность."

Прослушав смикшированный вариант, музыканты одобрили его выпуск не только в Японии, но и по всему миру. В промо интервью журналу Sound Роджер Гловер заявил: "Везде распространилось слишком много нелегальных записей наших выступлений, но выпустив собственный концертник, мы просто уничтожим рынок бутлегов... Еще одна причина в том, что... в следующем году мы сильно изменим... свою обычную программу выступлений." Эти слова его стали чуть ли не пророческими. И действительно, "Made In Japan" запечатлел навсегда лучшую программу Deep Purple в живом исполнении.

Джон Лорд вспоминал: "Я хорошо помню то время, группа была на пике своей мощи. Этот двойной альбом — олицетворение наших принципов того времени. Японцы попросили нас: "Пожалуйста, выпустите концертный альбом". Мы им: "Не записываем концертников, не любим их". Они нам: "Ну пожалуйста". Наконец мы согласились, но оговорили особые условия — не хотели, чтобы альбом вышел за пределами Японии. Альбом обошёлся нам в 3 тысячи долларов. Он звучал отлично, и мы спросили Warner Bros.: "Не хотели бы?" Они нам: "Нет, концертники теперь не котируются". Потом всё-таки его выпустили, и за две недели альбом стал платиновым.

31 2 ER 1.0107
"Раньше я фантазировал, что Пол Маккартни женится на моей сестре"

Ozzy Osbourne

15 1 ER 0.7848
⚡Легендарный бородач Билли Гиббон c альбомом "The Big Bad Blues"⚡

Blues / Hard Rock

33 0 ER 0.8918
⚡"Fresh Cream"⚡

В декабре 1966 года вышел дебютный студийный альбом британской группы Cream - Fresh Cream. Альбом занял в британском Топ 10 6-е место, а в США — 39-е. По общему мнению критиков и поклонников, этот альбом по своему звучанию был наиболее близок к концертному, из-за чего смотрелся энергично, свежо, динамично и многообещающе. Вместе с электрической версией традиционного американского блюза в нём присутствовали и такие оригинальные песни, как "N.S.U.", "I Feel Free" и, наконец, новаторская "Toad", сочинённая Бейкером ещё в Graham Bond Organization, что говорило о следующем: команда не зацикливается на блюзе, открыта к экспериментам и в будущем её слушателей могут ожидать разные сюрпризы. "Fresh Cream" занимает 101 позицию в списке "500 лучших альбомов всех времён" журнала Rolling Stone.

Cream стали одной из первых супергрупп в рок-музыке, хотя в момент появления ансамбля в 1966 году ни один из участников не мог похвастаться звездным статусом. Самая раскрученная репутация была у Эрика Клэптона, начавшего серьезную гитарную стажировку - после подросткового копирования блюзовых гитаристов и нескольких промежуточных коллективов - в группе Yardbirds, куда он пришел в 1964 году, когда ему было 19. Через полтора года он променял Yardbirds на ансамбль Джона Майелла Bluesbreakers, где никто не мешал ему играть любимый гитарный блюз. Он записал один из лучших альбомов группы "Blues Вreakers", но даже обожаемый блюз не задержал его надолго, и в 1966 году он объявил о своем уходе. Клэптона хорошо знали в Европе, английские рок-фаны называли его гитарным богом, но по ту сторону Атлантики об этой божественной персоне мало кто слышал, поскольку он ушел из Yardbirds еще до того, как композиция "For Your Love" попала в радиоменю американских меломанов.

Опираясь на богатый опыт игры в разных коллективах, Клэптон взялся за создание собственной команды. Так его пути пересеклись с барабанщиком Джинджером Бейкером и басистом и вокалистом Джеком Брюсом. После нескольких поучительных, но не самых независимых лет, прожитых в формате рок-R&B-блюз, всем троим музыкантам захотелось глотка свободы - от общепринятых стандартов, предсказуемых решений, готовых форм. Главным образцом для подражания единодушно был выбран джаз, основанный на импровизации и инструментальной свободе. Впечатляющие гитарные соло Эрика Клэптона уже в середине 60-х собирали солидные урожаи комплиментов и всеобщих восторгов. Хотя в оттачивании фирменного саунда Cream не менее важную роль сыграл и Джек Брюс, обладатель сильного, богатого вокала. К тому же именно ему принадлежит авторство лучших композиций Cream. Иногда в поисках текстов он обращался к творчеству малоизвестного поэта-аутсайдера Пита Брауна.

Первые шаги Cream были неразрывно связаны с традиционным блюзом в электрическом варианте, который доминировал на их первом альбоме. Фирменный саунд Cream выкристаллизовывался как виртуозный сплав поп-психоделии и импровизаций в границах блюз-рока, а это была территория безраздельного царствования Эрика Клэптона. Он блистал пространными, драйвовыми, импульсивными пассажами, в которых раскрывались огромные, еще неизученные возможности традиционных блюзовых мелодий. Изданный в конце 1966 года, к началу 67-го "Fresh Cream" уже добрался до британского Тор 10. Оригинальные номера, такие как "N.S.U." и "I Feel Free", не оставляли сомнений, что команда совершенно естественно может перерасти рамки блюза.

17 0 ER 0.6962
РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock

⚡"A Day At The Races"⚡

В декабре 1976 года вышел пятый студийный альбом группы Queen - A Day At The Races. Название альбома так же, как и предыдущего, взято из репертуара американских комиков 1930-х годов братьев Маркс. Queen решили обойтись без помощи их сопродюсера Роя Томаса Бейкера и спродюсировали альбом самостоятельно. "A Day At The Races" сразу же попал под огонь критики. Queen обвиняли в неудачной попытке повторить A Night At The Opera. Альбом получился действительно очень похожим на предыдущий, но это никогда и не скрывалось музыкантами. Мэй говорил, что обе пластинки готовились параллельно, но одна была записана раньше, а другая позже.

Пластинка вызвала рекордный ажиотаж – за пять дней до выхода предзаказ на альбом составил полмиллиона копий. "A Day At The Races" занял 1 место в британском хит-параде и 2 в США, а песня "Somebody To Love" стала хитом. С самого начала песня замышлялась как противовес песне "Bohemian Rhapsody" и во многом была похожа на неё. В обеих композициях нет определённого стиля и в обеих песнях есть многоголосный хор, на самом деле сделанный с помощью Меркьюри, Мэя и Тейлора. Их голоса копировались очень много раз чтобы создать ощущение 100-голосого высокого госпелного хора. Хор перекликается с самостоятельной партией Меркьюри.

29 1 ER 0.8123
Омская рок-группа [club120252224|DISTANT POLARITY] погружает в атмосферу 70-х годов, исполняя авторскую музыку в различных жанрах: блюз-рок, хард-рок, рок-н-ролл, кантри, поэтому творчество группы активно набирает популярность!
Пополняй свой плейлист!

9 0 ER 0.5888
⚡ "Band On The Run"⚡
В декабре 1973 года, вышел третий студийный альбом группы Wings (пятый сольный альбом Пола Маккартни) - Band On The Run. Коммерчески наиболее успешный и один из самых известных альбомов группы, он возглавил основные мировые хит-парады и журналом Rolling Stone был назван "альбомом года", опередив в списке "The Dark Side Of The Moon", и удостоился двух наград Грэмми. "Band On The Run" вернул Полу Маккартни высокую оценку музыкальных критиков, которые до этого скептически относились к творчеству экс-битла. В 2003 году "Band On The Run" вошёл на 418 месте в список "500 величайших альбомов всех времён" по версии журнала Rolling Stone. По версии New Musical Express альбом занимает 333-е место среди "500 величайших альбомов всех времён". Журнал Q в 2000 г. поместил его на 75-е место в списке "лучших британских альбомов всех времен". Даже Джон Леннон, скептически относившийся к самостоятельному творчеству Пола, отозвался об альбоме "отличный альбом…хорошая работа".

Пол Маккартни выбрал для записи недавно открывшуюся студию компании EMI в Лагосе. Новая звукозаписывающая студия на периферии не была так связана жёстким расписанием на месяцы вперёд и музыканты могли свободно строить рабочий график. Кроме того, музыканты имели возможность несколько отвлечься и получить новые творческие ощущения в экзотическом месте. Хотя и в некоторых композициях и звучат африканские мотивы, главным образом композитор и автор слов черпал вдохновение в британской тематике.

В августе 1973 года, незадолго до вылета в Нигерию для начала работы над новой пластинкой, из Wings один за другим ушли Генри Маккалох и Денни Сейвелл, из-за чего Маккартни пришлось самому исполнить партии ударных. Это произошло из-за разногласий, начавшихся достаточно давно. Лидер группы ответил ушедшим музыкантам, что сможет обойтись без них и через неделю вылетел в Лагос. Ему доводилось барабанить на сцене несколько раз, а также на своем первом альбоме "McCartney", так что возьмется за палочки еще раз. А что касается партий лид-гитары, то они с ритм-гитаристом Денни Лейном смогут легко сыграть их вдвоем. Обнадеживало также, что процесс записи был доверен в надежные руки - Пол пригласил для этого дела Джеффа Эмерика. Они были друзьями с Джеффом около семи лет, не без его таланта были записаны в свое время такие альбомы, как "Revolver", "Sgt.Pepper" и "Abbey Road".

Эмерика, однако, ожидали не лучшие условия в нигерийской студии EMI. Само здание, расположенное на Уорф Роуд в пригороде Апапа, было самой настоящей развалюхой. Микшерный пульт был с дефектами, а единственный магнитофон - 8-канальный "Штудер" был олдтаймер, выписанный из Лондона за выслугой лет. Студия не была оборудована соответствующей звукоизоляцией, долго искали микрофоны, найдя их в столовом буфете, в коробке из-под посуды. Тут же рядом со студией, за дверью, которая была, слава Богу, звуконепроницаемой, находился цех по штамповке пластинок, где шумели станки и вокруг них суетились рабочие, упаковывая диски в конверты.

Wings арендовали пару домов около аэропорта в Икеиа, в часе езды от студии. В одном доме поселились Пол, Линда и их трое детей, в другом - Денни Лейн, Джефф Эмерик и два гастрольных рабочих Wings. Однако Джефф не выдержал вскоре местного населения в виде ползучих тварей - пауков и ящериц в частности. После того, как Денни любезно принес к нему в спальню несколько мертвых пауков, а первое, что он увидел, продрав глаза утром - игуану, щелкающую языком, глядя на него через стекло, Джефф немедленно сбежал в отель.

Запись большинства вещей началась с записи Полом ударных, а Денни - ритм-гитары. По мере записи других дорожек, песни постепенно приобретали свою форму. Маккартни, будучи неслабым лид-гитаристом, записал большую часть партий. В то время как в творческом плане все шло великолепно, несмотря на технические проблемы студии, возникли чисто местные проблемы. Несмотря на все предупреждения не ходить нигде пешком, однажды вечером Пол и Линда решили прогуляться от виллы Денни Лейна к своей. Вскоре они заметили плетущуюся за ними машину. Из нее выскочили пятеро молодых людей и, приставив нож к горлу Маккартни, потребовали деньги и ценности. Грабители забрали все, что было с собой у супругов Маккартни: фотокамеру, ювелирные украшения, деньги и даже кассеты, на которых были записаны демоварианты планировавшихся на альбом песен Пола. Это приключение сильно потрясло Пола и Линду. Небольшим утешением им могло послужить то, что им сказали позже, что будь они чернокожими, их бы непременно убили, чтобы не оставить свидетелей. Но поскольку считается, что белые люди не различают чернокожих в лицо, им сохранили жизни.

Хотя альбом писался, преимущественно, за пределами Соединенного Королевства, вдохновение для его текстов черпалось, главным образом, из британской жизни. Все эти ссылки на суфражисток, благотворительные учреждения, мигающие огни и неотъемлемая "пинта пива в день" - чисто британские реалии. Начальная фраза "Mrs. Vanderbilt" - "Down in the jungle, living in a tent" - это была популярная в то время фраза британского комика Чарли Честера, "Jet" - это имя щенка из породы лабрадоров, жившего в лондонском доме Маккартни. После песенки "Martha My Dear", это был уже второй случай в практике Маккартни называть песню собачьим именем. "Helen Wheels" ("Колеса Елены" - песня с тех же сессий, но включенная только в американское издание "Band On The Run") - так супруги Маккартни прозвали свой Land Rover, а в тексте песни перечисляются все города, что они проезжают по трассе М6: Глазго, Карлайсл, Кендал, Ливерпуль и Бирмингем.

Впрочем, в текстах немало и заграничной атрибутики: упоминания пустыни, окружного судьи, миссис Вандебильт, миссис Вашингтон и Калифорнийского Университета. Название песни "Mamunia" Пол взял с таблички-названия одного дома в Марракеше, где Wings отдыхали в начале 1973. Это слово означает на арабском "безопасная гавань". Песня "Picasso's Last Words" была написана при забавных обстоятельствах в конце апреля 1973 года на Ямайке. Они отдыхали там с Дастином Хоффманом, который однажды предложил Маккартни написать песню с ходу, по настроению момента, и протянул ему журнал "Тайм", указывая на статью под названием "Последние дни и заключительное путешествие Пабло Пикассо". И Маккартни выиграл пари.

23 сентября Wings вернулись в Англию, встреченные в аэропорту Лондона толпами фанов и журналистов. Две недели спустя после возвращения на родину, Wings погрузились в студию AIR, чтобы завершить альбом. 8-канальные пленки из Лагоса были переписаны на 16-канальные. Для записи саксофона Маккартни пригласил своего давнего ливерпульского приятеля Хоуи Кейси. В свое время, Howie Casey and the Seniors были первой бит-группой знаменитого Mersey sound, получившей контракт на запись в Лондоне. Кейси записал на саксе соло в "Bluebird" и "Mrs Vandebilt". Старая дружба возродилась с новой силой, и Кейси участвовал в последующих концертах Wings.

Для дополнительной аранжировки альбома Пол пригласил Тони Висконти, восхищенный его продюссерской работой. Висконти написал оркестровые аранжировки для песни "Band On The Run", скрипичные инструменты и саксофоны в "Jet", медные духовые и скрипичные инструменты в "No Words", скрипичные в "Picasso's Last Words" и в коде "Nineteen Hundred And Eighty Five". "Band On The Run" был сведен всего за три дня на Kingsway Studios.

Обложка "Band On The Run" попала в "Пантеон самых узнаваемых произведений искусства обложки". Ее сюжет слегка перекликается с идеей другой знаменитой обложки с участием Маккартни - битловским "Сержантом Пеппером". Там, как известно, четверо битлов были окружены вырезанными из картона фотографиями всяких знаменитостей. На сей раз Маккартни решил пригласить на обложку не картонных, а настоящих знаменитостей. Сюжет простой и обыгрывает название альбома, которое можно перевести как "Оркестр в движении", а можно как "Банда в бегах". Wings и приглашенные знаменитости изображают пытающихся совершить побег "зеков", которых внезапно выхватил луч прожектора. Зеков изображают слева направо: Michael Parkinson, Kenny Lynch, Paul McCartney, James Coburn, Clement Freud, Linda McCartney, Christopher Lee, Denny Laine, John Conteh.

Кристофер Ли - единственная из этого списка личность, широко известная во всем мире, как актер, сыгравший в более, чем 250 фильмах. В то время он прославился за исполнение ролей в фильмах ужасов и ассоциировался у британской публики с вампирами. Из его наиболее ярких ролей: Саруман в трилогии "Хранитель колец", граф Дуку в "Атаке клонов" "Звездных войн", Шерлок Холмс и его брат Майкрофт, "Человек с золотым пистолетом" Франсиско Скараманга, охотившийся за агентом 007 в одноименном фильме из бондовской серии.

Всех шестерых вместе с членами Wings собрали в доме Остерли - особняке XVI века, окруженном одноименным парком, на фоне кирпичной стены которого и была снята эта сцена. Кроме фотографа Клайва Аэросмита, киногруппа режиссера Барри Чаттингтона снимала все действо на 16-миллиметровую пленку, чтобы в случае чего взять лучший кадр оттуда. Киносъемка пригодилась впоследствии - ее проецировали на экран во время исполнения заглавной песни альбома на гастролях Wings 1975-76 г.г. Компания EMI перед выпуском настаивала, чтоб на обложке было указано имя Пола Маккартни, опасаясь за коммерческий успех, поскольку до "Band On The Run" группа Wings не имела широкой популярности.

11 1 ER 0.5083
РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock

⚡"Slayed ?"⚡

В ноябре 1972 года вышел третий студийный альбом Slade - Slayed ? Многие критики считают "Slayed?" лучшим альбомом группы.Он занял первое место в британском хит-параде, продержавшись в нем 34 недели. К фирменным фишкам команды прибавилось и шутливое обыгрывание названий, искажение их написания. За это неуважение к орфографии группу очень не жаловали английские педагоги, считавшие, что Slade оказывают "нездоровое влияние на британскую систему образования".

Неоднократно предпринимавшиеся попытки "открыть Америку" и показать себя американцам ни к каким утешительным результатам не привели. Даже несмотря на то что трек-листы английских и заокеанских релизов заметно отличались - учитывалась специфика американского рынка. Даже несмотря на то что такие альбомы, как "Slayed?" и "Slade Alive!" входят в число лучших образцов глэм-рока. Высший результат команды в поп-чарте США - это 69 строчка, покоренная пластинкой "Slayed?".

Ко времени записи альбома Slayed? группа уже выработала свой фирменный стиль, свое звучание, можно сказать с этого альбома начинается настоящий Slade. В 1972 году британскую сцену захватывает глэм-рок - яркий мелодичный рок с простыми текстами (в отличие от прогрессивных команд), несложными гармониями и экстравагантными одеждами - гламурными, как сейчас назвали бы. Собственно, glam и был гламурным течением начала 1970-х. Это было время успеха T.Rex, Гарри Глиттера, отчасти Дэвида Боуи и Элвина Стардаста. Slade не были откровенно глэм-роковым явлением, разве что в одежде. В то время яркие пиджаки, часто с блёстками и пестрые рубашки, а также туфли на высоченных каблуках были неотъемлемой спецодеждой рок-музыканта.

В одном из интервью в 2000-х годах, вокалист группы Нодди Холдер вспоминал о тех временах:

"Вы должно быть помните, что в то время невозможно было иметь мгновенный успех с помощью видеоклипа. Музыкантам приходилось "пахать". С тех пор, как я начинал, музыкальный бизнес сильно изменился. Сейчас он стал слишком корпоративный. Он весь построен на маркетинге. Поп-бизнес всегда строился на маркетинге, но я имею в виду, сегодня в нем доминирует применение видео. Сегодня чтобы продать пластинку, необходимо иметь хитовый видеоклип на MTV. Можно собрать группу, найти им подходящий имидж, взять подходящего продюссера и подходящую песню, затем снять крутой видеоклип - и дела идут в гору. С помощью маркетинга, пластинка может попасть в чарты моментально. Особое предпочтение отдается группам симпатичных мальчиков или симпатичных девочек - это еще один трюк маркетинга.

А я привык к старому рок-н-ролльному подходу, когда надо было много трудиться, чтобы подняться наверх. Мы платили за успех бесконечными гастролями. Мы завоевали огромное количество фанов благодаря концертным выступлениям за долго до первого успеха пластинок. Нам пришлось дать много концертов, прежде чем попасть в студию. Вот так обстояли дела в те дни. И мне нравится такой старомодный подход. Все время работаешь на гастролях, иногда с надеждой делаешь запись, потом с надеждой получаешь готовую пластинку. Нам понадобилось на это пять леть в составе Slade. Я работал до этого и в других группах, но в составе Slade прошло пять лет, прежде чем наша запись попала в чарты."

13 4 ER 0.5381