Статистика ВК сообщества "Мадана-мохан дас: лекции, вопросы-ответы, статьи"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В АЛЧЕВСКЕ ПОГИБЛИ ДВОЕ ПРЕДАННЫХ ПРОГРАММЫ "ПИЩА ЖИЗНИ"

16 июля в Алчевске (Донбасс) результате ракетного обстрела погибли двое преданных программы "Пища жизни" — Кришна-таттва прабху и Мадана-гопал прабху. Ракеты попали в здание центра программы "Пища жизни" в тот момент, когда вайшнавы вернулись с выезда и разгружали продукты. Кришна-таттва прабху и Мадана-гопал прабху оказались под завалами. Еще один преданный, Арджуна прабху, был ранен и сейчас находится в больнице.

У Мадана-гопала прабху остались супруга и трое дочерей.

С 2014 г. программа "Пища жизни" на Донбассе оказывает поддержку пострадавшим от военных действий жителям региона, каждый день распространяя более 1000 горячих обедов.

"Введенные в заблуждение иллюзорной энергией Верховной Личности Бога, люди непрестанно враждуют друг с другом. Но преданные, порой даже рискуя своей бренной жизнью, стараются спасти их". ШБ 8.7.39

35 49 ER 8.0359
26 лет назад, 15 июля 1996 года, в 12:39 на подмосковном "Сухаревском" фестивале, посвященном 25-летию приезда Шрилы Прабхупады в СССР, Шрила Мукунда Госвами Махараджа по своей беспричинной милости дал харинама-дикшу бхакте Максиму и еще пятерым ученикам.

7 10 ER 4.2048
Находясь от духовного учителя на почтительном расстоянии, мы можем воображать, что служим ему беззаветно. Все, что мы ему предлагаем — нравится, на фото он постоянно улыбается. Что бы ты ни сказал, что бы ни преподнес — все супер. Но когда ты рядом с духовным учителем, сразу приходит понимание, что ему действительно нравится, а что — нет. Духовный учитель может это очень доходчиво донести. Как Шрила Ниранджана Махарадж, например.

В Австралии я стал говорить Гаура-пурним вместо Гаура-пурнимА. Однажды мы с Ниранджаной Махараджем и Девамритой Махараджем обсуждали что-то, связанное с Гаура-пурнимой, и в разговоре я употребил это "Гаура-пурним". Девамрита Махарадж поправил меня: «Гаура-пурнимА. Мадана-мохан, ты же изучал санскрит, говори правильно!» Я поблагодарил его и тут же опять сказал: «Гаура-пурним». Махарадж снова поправил меня. После этого я был начеку и демонстративно говорил правильно, но в какой-то момент Девамрита Махарадж вновь поправил меня. «Но Махарадж, я же сказал Гаура-пурнимА!» — попытался я восстановить справедливость.

В этот момент Ниранджана Махарадж сделал удивительную по чуткости и доходчивости вещь. Он положил руку мне на плечо (надо сказать, он делает это крайне редко), и, повернувшись к Девамрите Махараджу, с укоризной сказал: «Махарадж, Мадана-мохану не нравится, когда его поправляют».

Иными словами, когда мы имеем дело с реальной личностью, сразу становится ясно, что ей нравится, а что — нет. И задача духовного учителя — воспитать в нас чуткость к желаниям того, кому мы служим.

Фрагмент из лекции "Соль земли и свет мира", прочитанной на нама-хатте в Австралии 22 марта 2022г.

31 6 ER 4.0548
Как вдохновить преданных на служение?

Однажды я был в одном храме в России вместе с Е.С. Ниранджаной Свами в качестве его переводчика. На даршан к Махараджу пришли муж и жена, которые были душой этого храма, выполняли много служения и при этом имели ясное видение того, зачем они этим занимаются. В общем, прекрасная молодая семья, к тому же ожидающая пополнения. Они пожаловались Махараджу: «Мы стараемся изо всех сил. Поклоняемся Божествам, организовываем программы, убираем, готовим, но преданные почему-то не вдохновляются. Они не поддерживают нас и не принимают участия в нашем служении. Нам сложно делать все самостоятельно. Как вдохновить преданных? Почему они так инертны?» Ответ Махараджа поразил и их, и меня. Махарадж сказал: «А на что вы жалуетесь? Если вы счастливы, занимаясь преданным служением, то и продолжайте быть счастливыми. А если вы несчастны, и думаете только о том, что делаете так много служения, а эти негодяи вам не помогают, то вы никого не вдохновите. Скорее всего, люди просто разбегутся, видя, что преданное служение делает вас такими несчастными и не желая становиться несчастными вслед за вами». По сути, Махарадж сказал, что в сознании Кришны нужно быть счастливым. Если вы хотите служить Господу, постарайтесь делать это с радостью, и ваш пример обязательно вдохновит других. Возможно на это потребуется какое-то время. Но если вы будете ходить мрачными и думать: «Мы столько делаем, и никто не помогает» — это только распугает преданных. Никто не захочет становиться таким же несчастным, как вы.

Фрагмент лекции по ШБ 4.30.8 "О дружбе", прочитанной в общине "Гаура-санга" (Уфа) 8 августа 2020 г.

57 2 ER 4.6530
С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ШРИ ГАУРА-ПУРНИМЫ!

"Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви". (ЧЧ Ади-лила, 4)

20 1 ER 2.6002
Сегодня Мукунде Госвами, одному из первых учеников Шрилы Прабхупады, исполнилось 80 лет. Публикуем уникальные фотографии из его детства и ранних лет в ИСККОН.

6 3 ER 2.1404
"Cо временем религиозные принципы приходят в упадок, и воцаряется практичность". — Мадана-мохан дас

13 5 ER 2.2114
Мы проповедуем не для того, чтобы доказать свою правоту, не для того, чтобы обратить людей в нашу веру, и не для того, чтобы навязать им свое превосходство.

Есть очень много мотивов, которыми может быть обусловлена проповедь, или то, что мы можем считать проповедью — личное обогащение, престиж, обретение последователей и так далее, от наименее приемлемых до наиболее достойных среди недостойных. В Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» все они описываются как корыстные.

Единственным мотивом, который должен двигать проповедником или проповедницей сознания Кришны, является выполнение наставлений духовного учителя. Выполняя его наставления, мы можем стать проводником того сострадания, с которым он дал эти наставления нам.

Не нужно думать, что духовный учитель дает нам наставления только потому, что видит в нас достойных преемников. Нет, он понимает, что если мы не будем говорить о Кришне другим, мы сами забудем о Нем и преданное служение сведется для нас к двухчасовому ритуалу потрясания мешочком с четками и общению с приятными для нас людьми, которые не вторгаются в сферу наших одухотворенных материальных интересов.

Фрагмент лекции "Культура общения со старшими преданными", 1 марта 2020г.

22 0 ER 2.0744
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЗМ VS. НАЦИОНАЛИЗМ
Спор Бхактисиддханты Сарасвати и Субхаша Чандры Боса

Субхаш Чандра Бос (1897-1945) был воинствующим активистом Индийского национального конгресса — главной политической силы, добивавшейся изгнания британцев из Индии. Он восстал против курса Ганди на ненасилие, считая его подход к освобождению Индии бесполезным. Бос покинул Индию и, заручившись поддержкой Гитлера, создал и возглавил Индийскую национальную армию, объявившую войну британским войскам в Юго-Восточной Азии. Подобно другим борцам за независимость Индии, Бос относился к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати с почтением как к садху, но выступал его непримиримым идеологическим оппонентом.

Однажды Бос спросил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати: «Наша страна страдает от гнёта британцев. Разве вы не сочувствуете делу национального освобождения? У вас так много молодых энергичных и образованных людей, которым лучше было бы присоединиться к борьбе за нашу свободу. Почему вы держите их у себя лишь для духовных занятий?»

Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Ты можешь взять себе любого из них — но только если они сами согласятся к тебе присоединиться. Однако, если из-за тебя прольется хоть капля их крови, то и всей твоей борьбе, и твоей личной репутации наступит конец. Ты вообще знаешь, какой стране принадлежишь? В этот раз ты родился в Индии, но в следующей жизни ты можешь родиться в другом месте — возможно, даже британцем, — и придешь сюда уже как захватчик. Нет смысла пытаться изгнать британцев — они не останутся здесь навсегда. В свой срок они уйдут отсюда сами. И может так случиться, что в будущем индийцы переселятся в Британию и будут править там. Всё это приходит и уходит своим чередом. Почему же ты так об этом переживаешь? Подумай об истинной цели своей жизни. Ты якобы печёшься о благе своих соотечественников, но скольким из них ты сможешь действительно помочь в своем движении? Приведи к нам в нашу миссию всех, кого только сможешь, и я обеспечу их пищей, кровом, одеждой — всем. А ты можешь взять на себя полную заботу хотя бы о десятке человек?"

Шрила Сарасвати Тхакур продолжал с настойчивостью излагать свои доводы, заканчивая каждый из них вопросом, на который Бос не мог дать ответа. Подводя итог, Бхактисиддханта Сарасвати подчеркнул, что усилия Боса по освобождению Индии не добьются никакого успеха, потому что все находится в руках Кришны: «Только когда Он разрешит, британцы уйдут..." После этих слов Бос предложил Бхактисиддханте Сарасвати дандават и распрощался, так и не добившись своей цели. Провожая Боса, ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати услышали, как тот признался своим спутникам: «Раньше я не питал уважения к садху, особенно к вайшнавам. Но теперь я встретил вайшнава, достаточно могущественного, чтобы действительно освободить всю Индию». (из книги Бхакти Викаши Свами "Шри Бхактисиддханта-вайбхава")

На фото:
слева — Субхаш Чандра Бос на встрече с Адольфом Гитлером (май 1942 г.)
справа — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати приветствует губернатора Бенгалии Джона Андерсона в Шри Чайтанья Матхе в Маяпуре (январь 1935 г.)

Оригинал:

Subhash Candra Bos, born in 1897 was a militant activist of the Indian National Congress, the major political force attempting to dislodge the British. Impelled by Vivekananda's doctrine of action and boldness, he later rebelled against Gandhi's tack of nonviolence, inveighing that it could never be successful. Eventually he went outside India, and with support from Hitler, formed the Indian National Army and led it in attack on British troops in Southeast Asia. Like other secessionists, he gave deferential respect to Srila Bhaktisiddhanta Sarasvati as a sadhu yet stood against him ideologically. He once questioned Srila Bhaktisiddhanta Sarasvati: "Our country is suffering at the hands of the British. Do you not feel for the national condition?

You are holding so many young energetic educated men who would be better engaged in the freedom struggle. Why are you keeping them simply for spiritual pursuits?"

Srila Sarasvati Thakura answered, "You can take any of these men if they agree to go with you. But if any blood is spilled from them, your entire mission will be razed and your personal reputation spoiled. Do you know which country you belong to? Now you have taken birth in India. In the next life you may be born elsewhere, perhaps even as a Britisher to come and rule here. You need not endeavor to remove the British; they will not remain here forever. In course of time they will automatically leave. It may happen that in the future Indians will go to Britain and rule there. All these things come and go. Why are you so concerned about them? Consider the real aim of life. You want to help your countrymen, yet how many of them can you maintain in your movement? Bring to our mission as many people as you can and I will provide them food, residence, clothing – everything. But can you take full responsibility for the complete necessities of even ten men?"

Srila Sarasvati Thakura continued to forcefully establish his points, concluding each one by posing a question – not one of which Bose could reply to. His closing assertion was that Bose's efforts would not have any actual effect because everything is in Krsna's hands: "Only when He sanctions will the British go. Do not take these boys for your petty inferior cause when they have dedicated their valuable lives for superior matters." Bose then offered dandavat and left, his purpose unfulfilled. As Srila Bhaktisiddhanta Sarasvati's disciples saw Bose off they heard him comment to his men, "Previously I had scant respect for sadhus, and especially not for Vaisnavas. Yet now I have seen a Vaisnava powerful enough to actually deliver India."

30 0 ER 2.2111
Как помочь Кали победить движение санкиртаны

В комментариях Шрилы Прабхупады к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 17.144) говорится следующее: «Индо-мусульманские конфликты начались с подачи гнусных политиков, в том числе иностранных, и ситуация постепенно настолько обострилась, что Индия была разделена на две части: Индию и Пакистан. К счастью, сближение не только индусов и мусульман, но и всех других народов и наций вполне возможно на прочной основе любви к Богу с помощью движения Харе Кришна».

Что можно добавить к этим словам? Только то, что сами преданные не должны спорить друг с другом на почве совершенно не достойных этого социальных, этнических, геополитических конфликтов. Если мы начнем переносить свои гражданские позиции на взаимоотношения с преданными, ссориться с ними из-за этого и ненавидеть их, это будет означать, что война между нами и материальным миром проиграна. Кали победил, а санкиртана проиграла.

Фрагмент лекции по "Шримад-Бхагаватам" 6.12.23-26. 11 июня 2022 г.

22 0 ER 1.9689