Однажды мальчик нарисовал жабу. Или лягушку. Он не вникал. Короче, что-то земноводное сидело на листочке. Взял и повесил рисунок на забор.
Мимо проходили люди и задавали вопросы:
- А почему сидит именно женщина - жаба?! Мужчины-жабы не отдыхают?! Вы сделали акцент на лёгкость женского существования? Вы ненавидите феминизм?
- А почему у Вашей жабы перепонки на лапах в сеточку?! Jabus vulgaris имеет полосочку на перепонках и хвост пимпочкой. А у вас?!
- Знаете, Ваша жаба толстовата, неужели нельзя было смотреть за её питанием?! Диеты, пробежки. Какой-то Вы безответственный художник.
После этого мальчик больше никогда не вешал свои картинки на заборах. Он закончил учёбу в институте и показывал картинки только пациентам, выявляя у них то или иное расстройство. Многие, кстати, сыпались именно на жабе. (С.С. Серегин)
#деньпсихолога #испт
Количество постов 1 417
Частота постов 37 часов 29 минут
ER
31.30
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#психология@ispt.paracels
В последние годы жизни Наталья Бехтерева занялась новой для себя темой под условным называнием «Умные живут дольше».
Что имела в виду Бехтерева? Если человек всю жизнь ходил на привычную работу, а приходя домой, ложился на диван перед телевизором, то его мозг работал с явной недогрузкой, «ходил по одним и тем же давно проторенным дорожкам». В итоге быстро стареет не только мозг, но и весь организм.
Когда человеческий мозг решает новые для себя задачи, то включается весь мозг. Но когда новое освоено, включается режим экономии. Он оставляет активными только те области мозга, которые нужны для данного вида деятельности. Говоря образно, переходит в пассивный режим.
Таким образом человек должен постоянно ставить перед собой новые задачи. А еще лучше сверхзадачи. Тогда весь мозг работает на максимуме и формируются новые связи, образуются новые нервные клетки. Более того, активируются участки, которые ответственны за работу эндокринной системы, напрямую связанной с процессами старения.
Что же такое сверхзадача? По словам Бехтеревой, это то, что для вас очень важно, чего безумно хочется, но кажется недостижимым. Ее нельзя решить по стереотипу, нет такой готовой матрицы. Придется включать на «полную катушку» свой творческий потенциал. И тогда оживает мозг, оживает организм.
Наталья Бехтерева утверждала, что сверхзадача позволяет не только восстанавливать, но и увеличивать творческий потенциал мозга практически независимо от возраста.
Продолжайте образование
Образование во взрослом возрасте дает гораздо больше!
Приходите в наш Институт, а мы обещаем для вас и новые сверхзадачи, и активизацию творческого потенциала!
По любым вопросам вы можете связаться с нами:
+7 (495) 640 99 33
+7 (985) 330 60 02 (WhatsApp)
В последние годы жизни Наталья Бехтерева занялась новой для себя темой под условным называнием «Умные живут дольше».
Что имела в виду Бехтерева? Если человек всю жизнь ходил на привычную работу, а приходя домой, ложился на диван перед телевизором, то его мозг работал с явной недогрузкой, «ходил по одним и тем же давно проторенным дорожкам». В итоге быстро стареет не только мозг, но и весь организм.
Когда человеческий мозг решает новые для себя задачи, то включается весь мозг. Но когда новое освоено, включается режим экономии. Он оставляет активными только те области мозга, которые нужны для данного вида деятельности. Говоря образно, переходит в пассивный режим.
Таким образом человек должен постоянно ставить перед собой новые задачи. А еще лучше сверхзадачи. Тогда весь мозг работает на максимуме и формируются новые связи, образуются новые нервные клетки. Более того, активируются участки, которые ответственны за работу эндокринной системы, напрямую связанной с процессами старения.
Что же такое сверхзадача? По словам Бехтеревой, это то, что для вас очень важно, чего безумно хочется, но кажется недостижимым. Ее нельзя решить по стереотипу, нет такой готовой матрицы. Придется включать на «полную катушку» свой творческий потенциал. И тогда оживает мозг, оживает организм.
Наталья Бехтерева утверждала, что сверхзадача позволяет не только восстанавливать, но и увеличивать творческий потенциал мозга практически независимо от возраста.
Продолжайте образование
Образование во взрослом возрасте дает гораздо больше!
Приходите в наш Институт, а мы обещаем для вас и новые сверхзадачи, и активизацию творческого потенциала!
По любым вопросам вы можете связаться с нами:
+7 (495) 640 99 33
+7 (985) 330 60 02 (WhatsApp)
#психология@ispt.paracels
ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ / ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
Науки давались ему достаточно легко, и гимназию он окончил с золотой медалью.
Его первой и единственной любовью была Смехова Роза Ноевна. В браке с ней он прожил 10 счастливых лет.
У семьи Выготских было двое дочерей – Гита и Ася. Старшая дочь, Гита, стала дефектологом и психологом, а младшая, Ася, — биологом. Внучка Льва Семеновича, Кравцова Елена Евгеньевна, продолжила династию психологов. Она возглавляла Институт психологии, который носит имя ее деда.
После окончания гимназии, Лев Семенович хотел поступить в Московский университет на филологический факультет, но получил отказ. Он очень расстроился. Но послушавшись родителей, и подал документы заново в этот же университет, но на медицинский факультет. Правда проучился он там немного и перешел на юридический.
Лев Семенович Выготский владел греческим, древнееврейским и английским языками, а также знал латынь.
Ученый выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал в школах и техникумах, вел курсы, возглавлял театральное отделение образования, а после художественное. Кроме того, он писал и издавал свои труды. И даже успел поработать редактором в местном издании.
Выготский является автором «культурно-исторической теории», которую выдвинул в 1930 году. Основным направлением его деятельности - когнитивное развитие детей и педология. Также он занимался глубоким изучением психолингвистики.
Фразы и размышления Л.С.Выготского читайте ниже🏻
ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ / ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
Науки давались ему достаточно легко, и гимназию он окончил с золотой медалью.
Его первой и единственной любовью была Смехова Роза Ноевна. В браке с ней он прожил 10 счастливых лет.
У семьи Выготских было двое дочерей – Гита и Ася. Старшая дочь, Гита, стала дефектологом и психологом, а младшая, Ася, — биологом. Внучка Льва Семеновича, Кравцова Елена Евгеньевна, продолжила династию психологов. Она возглавляла Институт психологии, который носит имя ее деда.
После окончания гимназии, Лев Семенович хотел поступить в Московский университет на филологический факультет, но получил отказ. Он очень расстроился. Но послушавшись родителей, и подал документы заново в этот же университет, но на медицинский факультет. Правда проучился он там немного и перешел на юридический.
Лев Семенович Выготский владел греческим, древнееврейским и английским языками, а также знал латынь.
Ученый выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал в школах и техникумах, вел курсы, возглавлял театральное отделение образования, а после художественное. Кроме того, он писал и издавал свои труды. И даже успел поработать редактором в местном издании.
Выготский является автором «культурно-исторической теории», которую выдвинул в 1930 году. Основным направлением его деятельности - когнитивное развитие детей и педология. Также он занимался глубоким изучением психолингвистики.
Фразы и размышления Л.С.Выготского читайте ниже🏻
#психология@ispt.paracels
Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях.
Существует множество теорий взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.
Читайте в карусели о связи предпочтения конкретного цвета и эмоционального состояния человека в определенный период жизни🏻
Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях.
Существует множество теорий взаимосвязи цвета и эмоционально-волевых состояний не только отдельного человека, но и целых общностей. Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.
Читайте в карусели о связи предпочтения конкретного цвета и эмоционального состояния человека в определенный период жизни🏻
#психологическиефильмы@ispt.paracels
Фильмы про травматичный опыт и его проживание
Психологическая травма меняет жизнь человека. Но как она проявляется, к каким последствиям приводит?
#институтпарацельс
Фильмы про травматичный опыт и его проживание
Психологическая травма меняет жизнь человека. Но как она проявляется, к каким последствиям приводит?
#институтпарацельс
#психология@ispt.paracels
Термин «ЭМПАТИЯ» ввел в психологию Э.Титченер в 1909 году. Он использовал для этого немецкое слово «еinfuhlung», означающее вчувствование.
Эмпатия – это отклик, острое внутреннее реагирование на чувства и эмоции других людей. Это способность понимать и видеть, что происходит в психологическом плане с оппонентом, умение прочувствовать его переживания.
Эмпатия по праву считается одним из важнейших качеств человека в области межличностных отношений.
Эмпатия активизируется, когда рядом с человеком кто-либо испытывает отрицательные эмоции: грусть, печаль, страх. Чувствительный человек в такой ситуации тоже начинает переживать и пытается оказать поддержку.
Чувствительные люди остро реагируют не только на события реальности. Они умеют поставить себя на место книжного персонажа или героя фильма, проживают его чувства, плачут при просмотре соответствующих сцен.
Виды эмпатии в психологии:
Когнитивная эмпатия — это умение не просто сопереживать, но и анализировать поступки, сопоставлять их с действиями объекта. Ощущения основаны на собственных переживаниях в прошлом и полученном опыте. Эмпат считывает эмоции, опираясь на мимику, жесты, выражение глаз, интонацию. Когнитивная эмпатия способствует личному общению и построению деловых отношений через понимание личности собеседника.
Эмоциональная эмпатия — это глубокое погружение в личность собеседника с полной или частичной потерей самообладания. Эмоциональные эмпаты имеют особое строение нервной системы, они способны проецировать боль и радость окружающих на себя, ощущая их так же остро, как и те, кто их источает. Это качество чревато стрессами, нервными срывами и эмоциональной нестабильностью. Такой человек способен потерять покой на длительное время от любой плохой новости в мире.
Предикативная эмпатия — это умение предугадывать чужую реакцию. Человек способен предвидеть, как поведёт себя собеседник в той или иной ситуации. Предикативно развитый эмпат не только понимает, что происходит с окружающими, он делает это осознанно, понимая мотивы их поведения. Поэтому старается вести себя тактично, не нарушая чужое личное пространство и психологический комфорт.
У одного человека могут быть разные виды эмпатии одновременно. Бывает и наоборот – индивидуум совершенно не понимает настроение других, со всеми вытекающими последствиями.
При желании эмпатию можно в себе культивировать☝- см. карусель
Многие годы исследований продемонстрировали, что, проявляя эмпатию к другим, люди в первую очередь помогают себе:
становится гораздо легче договариваться с другими людьми в профессиональной сфере;
появляется возможность иметь рядом близких друзей;
самооценка повышается;
эмпатия дает рост креативности и творчеству;
эмпата очень сложно обмануть, он чувствует неискренность.
Способность к эмпатии является нормальным человеческим качеством. Важное условие – эмпат должен понимать и осознавать, что он реагирует на чужие эмоции и не идентифицировать себя с объектом сочувствия.
#обучениепсихологии #институтпарацельс
Термин «ЭМПАТИЯ» ввел в психологию Э.Титченер в 1909 году. Он использовал для этого немецкое слово «еinfuhlung», означающее вчувствование.
Эмпатия – это отклик, острое внутреннее реагирование на чувства и эмоции других людей. Это способность понимать и видеть, что происходит в психологическом плане с оппонентом, умение прочувствовать его переживания.
Эмпатия по праву считается одним из важнейших качеств человека в области межличностных отношений.
Эмпатия активизируется, когда рядом с человеком кто-либо испытывает отрицательные эмоции: грусть, печаль, страх. Чувствительный человек в такой ситуации тоже начинает переживать и пытается оказать поддержку.
Чувствительные люди остро реагируют не только на события реальности. Они умеют поставить себя на место книжного персонажа или героя фильма, проживают его чувства, плачут при просмотре соответствующих сцен.
Виды эмпатии в психологии:
Когнитивная эмпатия — это умение не просто сопереживать, но и анализировать поступки, сопоставлять их с действиями объекта. Ощущения основаны на собственных переживаниях в прошлом и полученном опыте. Эмпат считывает эмоции, опираясь на мимику, жесты, выражение глаз, интонацию. Когнитивная эмпатия способствует личному общению и построению деловых отношений через понимание личности собеседника.
Эмоциональная эмпатия — это глубокое погружение в личность собеседника с полной или частичной потерей самообладания. Эмоциональные эмпаты имеют особое строение нервной системы, они способны проецировать боль и радость окружающих на себя, ощущая их так же остро, как и те, кто их источает. Это качество чревато стрессами, нервными срывами и эмоциональной нестабильностью. Такой человек способен потерять покой на длительное время от любой плохой новости в мире.
Предикативная эмпатия — это умение предугадывать чужую реакцию. Человек способен предвидеть, как поведёт себя собеседник в той или иной ситуации. Предикативно развитый эмпат не только понимает, что происходит с окружающими, он делает это осознанно, понимая мотивы их поведения. Поэтому старается вести себя тактично, не нарушая чужое личное пространство и психологический комфорт.
У одного человека могут быть разные виды эмпатии одновременно. Бывает и наоборот – индивидуум совершенно не понимает настроение других, со всеми вытекающими последствиями.
При желании эмпатию можно в себе культивировать☝- см. карусель
Многие годы исследований продемонстрировали, что, проявляя эмпатию к другим, люди в первую очередь помогают себе:
становится гораздо легче договариваться с другими людьми в профессиональной сфере;
появляется возможность иметь рядом близких друзей;
самооценка повышается;
эмпатия дает рост креативности и творчеству;
эмпата очень сложно обмануть, он чувствует неискренность.
Способность к эмпатии является нормальным человеческим качеством. Важное условие – эмпат должен понимать и осознавать, что он реагирует на чужие эмоции и не идентифицировать себя с объектом сочувствия.
#обучениепсихологии #институтпарацельс
#психология@ispt.paracels
Зачем нужен психолог?
Если вы не знаете, зачем нужны психологи, то просто обратите внимание на то, как вы решаете свои проблемы психологического характера.
В большинстве случаев, при возникновении стрессовой ситуации, человек помещает эту проблему в себя и пытается решить ее самостоятельно.
Иногда на помощь приходят близкие люди.
Но проблема в том, что близкие и родные также имеют свои собственные проблемы, и они не могут сосредоточиться только на вас и помогать вам, также они не могут увидеть эту проблему с другой стороны, они видят ее так же, как и вы.
Читайте в карусели - как работает психолог
Зачем нужен психолог?
Если вы не знаете, зачем нужны психологи, то просто обратите внимание на то, как вы решаете свои проблемы психологического характера.
В большинстве случаев, при возникновении стрессовой ситуации, человек помещает эту проблему в себя и пытается решить ее самостоятельно.
Иногда на помощь приходят близкие люди.
Но проблема в том, что близкие и родные также имеют свои собственные проблемы, и они не могут сосредоточиться только на вас и помогать вам, также они не могут увидеть эту проблему с другой стороны, они видят ее так же, как и вы.
Читайте в карусели - как работает психолог
#психологическиефильмы@ispt.paracels
Делимся с вами своей подборкой фильмов, где психотерапия похожа на настоящую работу психолога. Показано все не только правдоподобно, но и интересно
Делимся с вами своей подборкой фильмов, где психотерапия похожа на настоящую работу психолога. Показано все не только правдоподобно, но и интересно
#психология@ispt.paracels
ПРИЗНАКИ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ
Созависимый — это человек, эмоционально зависимый от настроения и поведения другого человека, полностью сосредоточенный на личности этого другого, а не на самом себе, и пытающийся контролировать действия другого в надежде, что другой будет вести себя именно так, как хотел бы он.
Созависимыми могут быть муж и жена, мать и дочь, мать и сын, врач и пациент, психотерапевт и клиент.
В нашем Институте в рамках повышения квалификации вы можете пройти программу “Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения”.
А сейчас предлагаем вам рассмотреть признаки созависимости между мужчиной и женщиной (“Как выйти из созависимых отношений” - см. в нашем Telegram-канале - пишите"+" в сообщениях и мы вышлем ссылку)
ПРИЗНАКИ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ
Созависимый — это человек, эмоционально зависимый от настроения и поведения другого человека, полностью сосредоточенный на личности этого другого, а не на самом себе, и пытающийся контролировать действия другого в надежде, что другой будет вести себя именно так, как хотел бы он.
Созависимыми могут быть муж и жена, мать и дочь, мать и сын, врач и пациент, психотерапевт и клиент.
В нашем Институте в рамках повышения квалификации вы можете пройти программу “Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения”.
А сейчас предлагаем вам рассмотреть признаки созависимости между мужчиной и женщиной (“Как выйти из созависимых отношений” - см. в нашем Telegram-канале - пишите"+" в сообщениях и мы вышлем ссылку)
И снова торжественное и приятное событие в нашем институте!
Вчера получили дипломы наши детские и подростковые психологи, группа 3ППД-С. Поздравляем эту группу с успешным завершением обучения, продолжайте двигаться вперед и пусть вам сопутствует удача!
#психологияразвития #психологическоеобразование #переподготовкапсихология #испт
Вчера получили дипломы наши детские и подростковые психологи, группа 3ППД-С. Поздравляем эту группу с успешным завершением обучения, продолжайте двигаться вперед и пусть вам сопутствует удача!
#психологияразвития #психологическоеобразование #переподготовкапсихология #испт