«Обычно, если только что-то случится, у нас наготове три способа реакции: тревога, раздражение или тоска.
⠀
Но, как известно, слезами горю не поможешь, от страха тоже никакого проку. А о раздражении и говорить не приходится — только жару добавим, а нам бы остыть для дел праведных.
⠀
Негативные реакции не только делу не способствуют, но, напротив, создают дополнительную проблему. Впрочем, мы могли бы и не реагировать таким образом, а просто взяться за дело, если жизнь от нас этого требует. Могли бы, если бы умели. А так все силы уходят на борьбу с собственным эмоциональным дефолтом.
⠀
Вот приключилось у нас какое-то несчастье (с кем не бывает?), очевидно, нужно предпринимать какие-то меры, причём срочно и рассудочно. А как мы с вами реагируем — экстренной мобилизацией и ударной работой по устранению последствий случившейся катастрофы? Нет!
⠀
Если что-то стряслось, то уже стряслось, надо думать, что с этим делать, как правильно поступить, как снизить издержки происшедшей неприятности.
⠀
Реагируя негативно, переживая, мы проявляем чудеса безответственности перед самими собой! Мы прожигаем собственные возможности и не предпринимаем мер для спасения собственного положения.
Статистика ВК сообщества "Андрей Курпатов : видео, книги, обсуждения"
Делай,что можешь,с тем,что имеешь там,где ты есть.
Количество постов 1 140
Частота постов 146 часов 21 минута
ER
27.21
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Андрей Владимирович, дал интервью "Учительской газете"
"К любой ситуации можно подобрать ключ"
Вопрос (В): Андрей Владимирович, как и когда вы узнали о существовании дислексии, дисграфии и так далее?
Ответ (О):Каким-то специальным образом я этого не узнавал. Сорок лет назад ты мог быть просто двоечником по русскому языку, и все. Впрочем, до второго класса мне как-то удавалось вводить всех в заблуждение и скрывать, что я не умею читать. Но в конце первой четверти второго класса меня раскусили, был большой скандал, меня вызывали к завучу, тестировали. В общем, целая история… Вплоть до 10-го класса моя оценка за сочинения была «5/1»: «пять» за содержание, «кол» за грамотность.
В:Как родителям суметь принять эту особенность своего ребенка и предстоящие школьные трудности? Что им для этого нужно знать? Какие действия и слова они должны использовать?
О:Мне кажется, тут все очень индивидуально. Если родитель понимает, что проблема в физиологии мозга ребенка, то я не думаю, что это станет для него травмой. Это просто особенность, которая при правильном подходе не является серьезным препятствием ни для социализации, ни для образования.
Родителям в целом важно понимать, как растет и развивается мозг ребенка, какие на этом пути возникают сложности и проблемы. В свое время я написал книгу «Счастливый ребенок», и она оказывает на родителей буквально какой-то целительный эффект, а я лишь рассказываю в ней о том, как от года к году развивается мозг ребенка.
Если вы понимаете, с чем имеете дело, перед вами уже не проблема, а просто задача. И поскольку никто из нас не уникален, наука все видела, к любой ситуации можно подобрать ключ. Хотя зачастую важно обратиться к специалисту, который занимается конкретной психической особенностью или расстройством.
В: К каким нервным или психологическим проблемам у ребенка приводят незнание и отрицание этой особенности родителями?
О:Честно говоря, мне трудно об этом говорить, поскольку я не являюсь ни детским психологом, ни дефектологом, я врач-психиатр. Пациенты, у которых дети страдали от дислексии, у меня, конечно, были. Но системно я этим вопросом не занимался, я тут скорее не специалист, а «клинический случай».
Да, к сожалению, в моем детстве проблемы с чтением и письмом оценивались просто как образовательная проблема, а не психическое состояние – «плохо дается», «не справляется». Маме учителя регулярно говорили: «Мальчик вроде бы умный, а вот по русскому одни двойки». Впрочем, аналогичная ситуация у меня была и с английским.
Мама переживала, но видела, что я вроде бы дурака не валяю, занимаюсь от школы до отбоя. Поэтому просто в какой-то момент смирилась с тем, что вот так. Но на это, правда, достаточно много времени ушло. И помню, что приходить домой после диктанта или изложения было ужасно тяжело. Именно потому, что мама в очередной раз расстроится.
В: В чем вы видите причины такого широкого распространения дислексии, дисграфии и так далее у современных детей?
О:Сейчас большинство детей поступают в вузы, и высшее образование стало своего рода нормой. Но мы же на самом деле не так давно перешли к всеобщей грамотности. Я прекрасно помню время, когда средняя школа и среднее специальное образование казались вполне достаточными. Сколько среди тех, кто пошел по этому пути, было дислексиков? Вполне возможно, что достаточно много. Обе мои прабабушки, например, всю жизнь были безграмотными, и ничего, никто не жаловался. В общем, я думаю, что тут мы, возможно, имеем дело со своего рода статистическим «белым пятном» – кому грамота не давалась, тот, как правило, и не шел в направлении академического образования.
С другой стороны, это, конечно, генетические факторы. В психиатрии в целом наблюдается явление, которое получило название «патоморфоз психических расстройств». Это значит, что клиническая картина психических расстройств сильно меняется в последние 20-30 лет. Ярких форм становится явно меньше, но увеличивается количество людей, страдающих сглаженными, мягкими, так скажем, формами психических расстройств. Связано это со множеством причин, начиная от минимальной за все времена детской смертности и соответствующих изменений в генофонде и заканчивая тем, что мы теперь способны существенно улучшать качество жизни людей с психической патологией, а это позволяет им становиться родителями.
Так что, возможно, мы имеем дело с накоплением в популяции определенного генетического груза, который проявляет себя, в частности, и таким образом – подобными нарушениями речевых функций.
В:Вы часто говорите о вреде соцсетей и Интернета. Как в этом случае они влияют? Какими способами лучше бороться с информационной зависимостью?
о:Думаю, сейчас уже никто не станет отрицать, в какой тотальной зависимости от гаджетов, соцсетей и бесконечного потребления контента мы находимся. Еще в 2015 году Арик Сигман опубликовал поражающий своими цифрами отчет о поведении людей в Сети. На тот период ребенок в возрасте 7 лет оставил в Сети уже целый год
"К любой ситуации можно подобрать ключ"
Вопрос (В): Андрей Владимирович, как и когда вы узнали о существовании дислексии, дисграфии и так далее?
Ответ (О):Каким-то специальным образом я этого не узнавал. Сорок лет назад ты мог быть просто двоечником по русскому языку, и все. Впрочем, до второго класса мне как-то удавалось вводить всех в заблуждение и скрывать, что я не умею читать. Но в конце первой четверти второго класса меня раскусили, был большой скандал, меня вызывали к завучу, тестировали. В общем, целая история… Вплоть до 10-го класса моя оценка за сочинения была «5/1»: «пять» за содержание, «кол» за грамотность.
В:Как родителям суметь принять эту особенность своего ребенка и предстоящие школьные трудности? Что им для этого нужно знать? Какие действия и слова они должны использовать?
О:Мне кажется, тут все очень индивидуально. Если родитель понимает, что проблема в физиологии мозга ребенка, то я не думаю, что это станет для него травмой. Это просто особенность, которая при правильном подходе не является серьезным препятствием ни для социализации, ни для образования.
Родителям в целом важно понимать, как растет и развивается мозг ребенка, какие на этом пути возникают сложности и проблемы. В свое время я написал книгу «Счастливый ребенок», и она оказывает на родителей буквально какой-то целительный эффект, а я лишь рассказываю в ней о том, как от года к году развивается мозг ребенка.
Если вы понимаете, с чем имеете дело, перед вами уже не проблема, а просто задача. И поскольку никто из нас не уникален, наука все видела, к любой ситуации можно подобрать ключ. Хотя зачастую важно обратиться к специалисту, который занимается конкретной психической особенностью или расстройством.
В: К каким нервным или психологическим проблемам у ребенка приводят незнание и отрицание этой особенности родителями?
О:Честно говоря, мне трудно об этом говорить, поскольку я не являюсь ни детским психологом, ни дефектологом, я врач-психиатр. Пациенты, у которых дети страдали от дислексии, у меня, конечно, были. Но системно я этим вопросом не занимался, я тут скорее не специалист, а «клинический случай».
Да, к сожалению, в моем детстве проблемы с чтением и письмом оценивались просто как образовательная проблема, а не психическое состояние – «плохо дается», «не справляется». Маме учителя регулярно говорили: «Мальчик вроде бы умный, а вот по русскому одни двойки». Впрочем, аналогичная ситуация у меня была и с английским.
Мама переживала, но видела, что я вроде бы дурака не валяю, занимаюсь от школы до отбоя. Поэтому просто в какой-то момент смирилась с тем, что вот так. Но на это, правда, достаточно много времени ушло. И помню, что приходить домой после диктанта или изложения было ужасно тяжело. Именно потому, что мама в очередной раз расстроится.
В: В чем вы видите причины такого широкого распространения дислексии, дисграфии и так далее у современных детей?
О:Сейчас большинство детей поступают в вузы, и высшее образование стало своего рода нормой. Но мы же на самом деле не так давно перешли к всеобщей грамотности. Я прекрасно помню время, когда средняя школа и среднее специальное образование казались вполне достаточными. Сколько среди тех, кто пошел по этому пути, было дислексиков? Вполне возможно, что достаточно много. Обе мои прабабушки, например, всю жизнь были безграмотными, и ничего, никто не жаловался. В общем, я думаю, что тут мы, возможно, имеем дело со своего рода статистическим «белым пятном» – кому грамота не давалась, тот, как правило, и не шел в направлении академического образования.
С другой стороны, это, конечно, генетические факторы. В психиатрии в целом наблюдается явление, которое получило название «патоморфоз психических расстройств». Это значит, что клиническая картина психических расстройств сильно меняется в последние 20-30 лет. Ярких форм становится явно меньше, но увеличивается количество людей, страдающих сглаженными, мягкими, так скажем, формами психических расстройств. Связано это со множеством причин, начиная от минимальной за все времена детской смертности и соответствующих изменений в генофонде и заканчивая тем, что мы теперь способны существенно улучшать качество жизни людей с психической патологией, а это позволяет им становиться родителями.
Так что, возможно, мы имеем дело с накоплением в популяции определенного генетического груза, который проявляет себя, в частности, и таким образом – подобными нарушениями речевых функций.
В:Вы часто говорите о вреде соцсетей и Интернета. Как в этом случае они влияют? Какими способами лучше бороться с информационной зависимостью?
о:Думаю, сейчас уже никто не станет отрицать, в какой тотальной зависимости от гаджетов, соцсетей и бесконечного потребления контента мы находимся. Еще в 2015 году Арик Сигман опубликовал поражающий своими цифрами отчет о поведении людей в Сети. На тот период ребенок в возрасте 7 лет оставил в Сети уже целый год
Дарим вам целый час наслаждения -лицезреть Андрея Владимировича!Эфир получился очень живой и интересный!
С началом Масленицы всех!
Пусть в вашей жизни будет радость,доброта и смех,несмотря не на какие политические и другие сложности в стране!
Пусть в вашей жизни будет радость,доброта и смех,несмотря не на какие политические и другие сложности в стране!