Статистика ВК сообщества "Андрей Курпатов : видео, книги, обсуждения"

0+
Делай,что можешь,с тем,что имеешь там,где ты есть.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Обычно, если только что-то случится, у нас наготове три способа реакции: тревога, раздражение или тоска.

Но, как известно, слезами горю не поможешь, от страха тоже никакого проку. А о раздражении и говорить не приходится — только жару добавим, а нам бы остыть для дел праведных.

Негативные реакции не только делу не способствуют, но, напротив, создают дополнительную проблему. Впрочем, мы могли бы и не реагировать таким образом, а просто взяться за дело, если жизнь от нас этого требует. Могли бы, если бы умели. А так все силы уходят на борьбу с собственным эмоциональным дефолтом.

Вот приключилось у нас какое-то несчастье (с кем не бывает?), очевидно, нужно предпринимать какие-то меры, причём срочно и рассудочно. А как мы с вами реагируем — экстренной мобилизацией и ударной работой по устранению последствий случившейся катастрофы? Нет!

Если что-то стряслось, то уже стряслось, надо думать, что с этим делать, как правильно поступить, как снизить издержки происшедшей неприятности.

Реагируя негативно, переживая, мы проявляем чудеса безответственности перед самими собой! Мы прожигаем собственные возможности и не предпринимаем мер для спасения собственного положения.

8 7 ER 0.6022
Андрей Владимирович, дал интервью "Учительской газете"

"К любой ситуации можно подобрать ключ"

Вопрос (В): Андрей Владимирович, как и когда вы узнали о существовании дислексии, дисграфии и так далее?

Ответ (О):Каким-то специальным образом я этого не узнавал. Сорок лет назад ты мог быть просто двоечником по русскому языку, и все. Впрочем, до второго класса мне как-то удавалось вводить всех в заблуждение и скрывать, что я не умею читать. Но в конце первой четверти второго класса меня раскусили, был большой скандал, меня вызывали к завучу, тестировали. В общем, целая история… Вплоть до 10-го класса моя оценка за сочинения была «5/1»: «пять» за содержание, «кол» за грамотность.

В:Как родителям суметь принять эту особенность своего ребенка и предстоящие школьные трудности? Что им для этого нужно знать? Какие действия и слова они должны использовать?

О:Мне кажется, тут все очень индивидуально. Если родитель понимает, что проблема в физиологии мозга ребенка, то я не думаю, что это станет для него травмой. Это просто особенность, которая при правильном подходе не является серьезным препятствием ни для социализации, ни для образования.

Родителям в целом важно понимать, как растет и развивается мозг ребенка, какие на этом пути возникают сложности и проблемы. В свое время я написал книгу «Счастливый ребенок», и она оказывает на родителей буквально какой-то целительный эффект, а я лишь рассказываю в ней о том, как от года к году развивается мозг ребенка.

Если вы понимаете, с чем имеете дело, перед вами уже не проблема, а просто задача. И поскольку никто из нас не уникален, наука все видела, к любой ситуации можно подобрать ключ. Хотя зачастую важно обратиться к специалисту, который занимается конкретной психической особенностью или расстройством.

В: К каким нервным или психологическим проблемам у ребенка приводят незнание и отрицание этой особенности родителями?

О:Честно говоря, мне трудно об этом говорить, поскольку я не являюсь ни детским психологом, ни дефектологом, я врач-психиатр. Пациенты, у которых дети страдали от дислексии, у меня, конечно, были. Но системно я этим вопросом не занимался, я тут скорее не специалист, а «клинический случай».

Да, к сожалению, в моем детстве проблемы с чтением и письмом оценивались просто как образовательная проблема, а не психическое состояние – «плохо дается», «не справляется». Маме учителя регулярно говорили: «Мальчик вроде бы умный, а вот по русскому одни двойки». Впрочем, аналогичная ситуация у меня была и с английским.

Мама переживала, но видела, что я вроде бы дурака не валяю, занимаюсь от школы до отбоя. Поэтому просто в какой-то момент смирилась с тем, что вот так. Но на это, правда, достаточно много времени ушло. И помню, что приходить домой после диктанта или изложения было ужасно тяжело. Именно потому, что мама в очередной раз расстроится.

В: В чем вы видите причины такого широкого распространения дислексии, дисграфии и так далее у современных детей?

О:Сейчас большинство детей поступают в вузы, и высшее образование стало своего рода нормой. Но мы же на самом деле не так давно перешли к всеобщей грамотности. Я прекрасно помню время, когда средняя школа и среднее специальное образование казались вполне достаточными. Сколько среди тех, кто пошел по этому пути, было дислексиков? Вполне возможно, что достаточно много. Обе мои прабабушки, например, всю жизнь были безграмотными, и ничего, никто не жаловался. В общем, я думаю, что тут мы, возможно, имеем дело со своего рода статистическим «белым пятном» – кому грамота не давалась, тот, как правило, и не шел в направлении академического образования.

С другой стороны, это, конечно, генетические факторы. В психиатрии в целом наблюдается явление, которое получило название «патоморфоз психических расстройств». Это значит, что клиническая картина психических расстройств сильно меняется в последние 20-30 лет. Ярких форм становится явно меньше, но увеличивается количество людей, страдающих сглаженными, мягкими, так скажем, формами психических расстройств. Связано это со множеством причин, начиная от минимальной за все времена детской смертности и соответствующих изменений в генофонде и заканчивая тем, что мы теперь способны существенно улучшать качество жизни людей с психической патологией, а это позволяет им становиться родителями.

Так что, возможно, мы имеем дело с накоплением в популяции определенного генетического груза, который проявляет себя, в частности, и таким образом – подобными нарушениями речевых функций.

В:Вы часто говорите о вреде соцсетей и Интернета. Как в этом случае они влияют? Какими способами лучше бороться с информационной зависимостью?

о:Думаю, сейчас уже никто не станет отрицать, в какой тотальной зависимости от гаджетов, соцсетей и бесконечного потребления контента мы находимся. Еще в 2015 году Арик Сигман опубликовал поражающий своими цифрами отчет о поведении людей в Сети. На тот период ребенок в возрасте 7 лет оставил в Сети уже целый год

3 0 ER 0.2154
Сегодня Андрей Владимирович принимает поздравления-у него День Рождения!!!

0 0 ER 0.1279
Дарим вам целый час наслаждения -лицезреть Андрея Владимировича!Эфир получился очень живой и интересный!

7 0 ER 0.2274
С началом Масленицы всех!
Пусть в вашей жизни будет радость,доброта и смех,несмотря не на какие политические и другие сложности в стране!

1 0 ER 0.1215
Для тех,кто спрашивал про новые книги Андрея Владимировича.

0 0 ER 0.0000