Статистика ВК сообщества "3D Club Курсы 3D-графики"

0+
Зарабатывай на творчестве!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

😨 Хотите стать продуктивнее и успевать больше? Просто не делайте ЭТОГО!

Привет. На связи Семён Потамошнев. Сегодня я к вам с сугубо-фрилансерской темой
↴ ↴

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много новичков на старте карьеры уделяют слишком много времени чрезмерной прокачке продуктивности, мотивации и т.д.

😅 Продуктивность, возможно, растет, но качество работы, увы, страдает.

Оно и понятно. В последние годы профессиональное общество как-то странно воспринимает понятие «продуктивный». Смотрите:

Ленивый специалист: в выходные дни позволил себе полежат за просмотром любимого сериальчика.
Продуктивный сотрудник: все свободное время ー саморазвитие: курсы, воркшопы, обучалки, книги.

И порой отношение к продуктивности доходит до забавного абсурда ↴

Сижу в кафе, общаюсь с ребятами, которые «видели меня на CG-Event». Напротив меня начинающий 3дшник. Интересуется:

ー Ой, Семён, а если я не встаю в пять утра ー я не смогу добиться успехов на фрилансе?

😂 Я со спокойным лицо ー честно признаюсь, кое-как сдерживал смешки ー объясняю ему, что дело не в «магии утра».

Ключ к фрилансерской «успешности» ー это сам специалист. И его желание совершенствоваться в сфере.

А параллельно с этими философствованиями выясняю, что мой собеседник начитался различных «полезных» советов о продуктивности. Итог ー нездоровое желание вставать по утрам без надобности.

😉 Ребят, надеюсь я смог донести главную мысль: продуктивным нужно быть в меру своих возможностей. Полежать на диване в выходные дни ー это нормально.

И в тему этого поста, хочу разобрать два важных заблуждения о продуктивности.

Они, как оказалось, мешают новичкам включаться в работу ↴↴

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 1. На продуктивность влияют ранние подъемы.

Не-а. На продуктивность влияет график дня ー последовательность ваших подъемов и отбоев. Чем более циклично ー тем продуктивнее вы.

Но.

В определенный момент почему-то некоторые решили: «Если вставать рано утром ー можно испытать магию утра». И пофиг, что условный человек ложился в два часа ночи и спал 3-4 часа.

Ребят, если вы хотите оставаться продуктивным, делать больше и не париться по поводу нехватки энергии ー просто соблюдайте режим:

А) Ложитесь и вставайте в определенное время ー циклические подъемы/отбои.

Б) Выстраивайте график рабочего дня. В начале рабочего дня уделите 10-15 минут планированию, чтобы выгрузить из головы ненужные мысли и сосредоточиться на задачах.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ 2. Непрерывная работа помогает оставаться продуктивным.

И здесь я хочу разобрать очень старый миф о: «Вот если я буду работать 8 часов непрерывно ー не буду отвлекаться и успею больше».

Да, успеете. Но на долгое плечо, спустя 5-7 недель такого подхода организм скажет: «Ну нафиг такой график. Я пошел тюленить».

Все дело в том, что внутри нашего организма есть батарейка, которую нужно подзаряжать с помощью сна, еды иииии… отдыха.

👉🏻 Поэтому не нужно работать в режиме нон-стоп. Просто в течение рабочего дня применяйте:

1. Технику «помодоро»

Шаг 1. Заводите таймер на 25 минут. Сосредотачиваетесь на задаче. Начинаете работать и включаете таймер.
Шаг 2. Когда часики протикают ー тут же бросаете работу и отдыхаете следующие 5-7 минут.
Шаг 3. Заводите еще один 25-ти минутный таймер. Работаете.
Шаг 4. Часики тикают ー отдыхаете 5-7 минут.
Шаг 5. Проделываете еще 3-4 таких «помидора».
Шаг 6. После очередного таймера прерываетесь на тридцатиминутный отдых.

⇈ Повторяете до тех пор, пока задачи не будут выполнены :)

2. Перерывы «на обед».

Банальные 10-15-ти минутные перерывы в тех случаях, когда вы чувствуете усталость/голод.

Отошли от компьютера, размялись, восстановили силы. И тут же вернулись к работе

🙏🏻 И, пожалуйста, не ставьте продуктивность выше профессионализма.

Вы можете быть супер-ленивым 3дшников, но делать круче ребят, которые фигачат в режиме нон-стоп продуктивности.

//

Задам вам один важный вопрос.

Ребят, хотели бы вы видеть подобные посты на с разбором проблем/ситуаций фрилансеров?

У меня накопилось очень много таких «забавных» историй. И если вы хотите увидеть еще больше таких постов ー проголосуйте за идею ❤ лайком.

А в комментариях можете закинуть проблемы фрилансеров, с которыми сталкивались лично вы.

27 18 ER 0.8316
💚 3D CLUB. С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Приветствую, 3дшники. На связи Семён Потамошнев ー основатель 3D CLUB.

Решил тут поделиться историей создания нашей школы, чтобы у новеньких ребят не складывалось впечатления: «Что за 3D CLUB? Они что из воздуха появились?»

🙌🏻 Все началось в старом лектории одного государственного ВУЗа…

Я учился на втором курсе по специальности «Архитектура» И так получилось, что уже в это время я горел идеей создать что-то крутое, собрать вокруг себя людей и стать для них ориентиром.

На тот период времени я самостоятельно освоил 3DSMAX, научился создавать крутые интерьеры и начал зарабатывать на этом.

И так совпало, что в ВУЗе вообще не развивали 3D-направление ー мы либо делали подачу руками, и только избранные могли что-то сделать в программах. А работодатели хотели видеть многопрофильных спецов, которые и на бумаге рисуют, и в 3D умеют.

🤫

Поэтому я пообщался с сокурсниками, увидел востребованность в обучении 3D. И-и-и-и-и… Решил создать обучающие курсы на базе нашего универа.

👉🏻 Для меня это плюсик в карму от преподавателей + возможность реализовать свою мечту ー создать что-то свое и обучать этому людей. А для ребят-сокурсников это стало возможностью получить востребованные навыки.

Чтобы провести первое занятие, мне нужно было:

➤ Обучающая программа: методология, план занятий и презентация, по которым можно учить сокурсников.

➤ Техника: проектор и ноутбук.

И если первые восемь обучающих уроков я записал за два вечера, то с техникой было немного сложнее. Ведь на тот момент у меня был только комп, на котором я делал визуализацию.

☺ В общем, мне где-то нужно было найти 50 000 р. для покупки ноута и проектора.

Подумал-подумал. И как понял:

ー Я же могу собрать предоплаты с “моих” сокурсников и на эти деньги приобрести все необходимое.

В четверг прошелся по потокам, поспрашивал старост, выложил им условия: в понедельник проводим вводное занятие по 3DSMAX, входной билет ー 3000 р. за курс из восьми занятий. Но предоплату нужно внести сегодня-завтра.

На тот момент сокурсники знали, что я уже долгое время зарабатываю на создании 3D-интерьеров, поэтому без лишний вопросов все заинтересованные ребята передали предоплату.

😄 К вечеру пятницы у меня на руках 70 000 рублей (а нужно было 50 000). С утра закупил всю технику и договорился о проведении лекции в одном из лекториев.

Понедельник. После пар я сразу бегу подготавливать аудиторию. Народ начинает постепенно подтягиваться.

Проходит минут пятнадцать. Ребята рассаживаются по местам, а у меня ноги подкашиваются от мыслей: «Это что, я сам организовал такую движуху? Круто...»

Начал свою первую лекцию в роли преподавателя.

Не буду врать, что все прошло без проблем: запинался, иногда паниковал, но ученики поддерживали. Как сейчас помню: в конце пары сел на стул и растекся по нему от напряжения. Волновался, что у меня не все получилось идеально.

💚 А ребята выходили из помещения, перекидываясь между собой фразами: «Он вроде наш ровесник, но так круто объясняет.»

Ровно с этого дня я понял, что хочу связать свою жизнь с развитием в 3D-сфере и обучением людей.

Как-то так началась история 3D CLUB. И теперь вы знаете, что стартовал я без денег и крутой команды. Проводил первую пару в старом пыльном лектории ВУЗа, на технике, которую купил с предоплат учеников.

❗ И вот здесь я хочу сделать акцент на одной очень важной вещи:

Если вы серьезно хотите чем-то заниматься ー никто не мешает вам попробовать это.

Так было у меня, когда я загорелся идеей преподавать. В самом начале 3D CLUB у меня были: «арендованный» вузовский лекторий, проектор, ноутбук.

И все. Я попробовал отвести первую пару, и понял, что мне нравится преподавать.

Что из этого получилось? Получился 3D CLUB, в том виде, в котором он существует сейчас: с мощной командой практиков, с кучей выпускников, с реально работающей программой обучения, с оффлайн-филиалами.

😉 А ведь все начиналось с: «А не попробовать ли мне»

//

У меня к вам предложение. Хочу продолжить тему этого поста и рассказать о том, как поэтапно развивался 3D CLUB.

Если интересно, жмакните 💚 сердешко и задавайте вопросы в комментариях, постараюсь на всё ответить =)

9 7 ER 0.6575
☺ УПАКОВЫВАЕМ КРУТОЕ ПОРТФОЛИО: выделяемся и делаем так, чтобы заказчик орал от восторга.

Но для начала важное вступление ↴

Этот полезный материал ー краткая выжимка из нашего блока о маркетинге.

И да, внутри нашего курса есть целый учебный блок, посвященный только продажам услуг 3Dшников. Все для того, чтобы именно наши ученики уже во время обучения практиковались в продажах своих услуг.

И сегодняшние советы сработают только в том случае, если в ближайшее время вы примените все это на практике. Фраза «Актуально, применю» ー не прокатит :D

👀 Посмотрим на плохой вариант упаковки работ ー тут всё сводится к ситуации ↴

ー Сначала прочитайте пост. Потом тыкните по этой ссылке, а потом по этой, а потом по этой. И в итоге вы увидите одну картинку с моей работой.

Куча лишних действий, потенциальных заказчик не понимает, теряется и уходит со словами: «Ну, нафиг». Причина таких ошибок при составлении портфолио ー неопытность специалиста.

Поэтому, прежде чем перейдем к практическим рекомендациям ー давайте разберемся ↴↴

Что не учитывают начинающие 3Dшники при составлении первого портфолио?

➤ Цели и задачи.

🙂 Тут все просто. Вспомните рекламные флаеры, которые пытаются впихнуть вам на вокзале. Ключевая цель таких бумажек ー как можно быстрее рассказать максимум о компании/предложении.

А теперь представьте, что вместо маленькой брошюрки вам вручают огромную толстую книгу. И все это с призывами: «Сначала прочитайте ー потом будем работать».

Какой клиент после этого не убежит в страхе?

Вот и ваше портфолио ー это флаер. И ключевая цель ー максимально быстро продемонстрировать выгоды от работы с вами.

➤ Позиция клиента.

Для этого представим себя на месте заказчика: у него куча головных болей на фоне предстоящего ремонта и затрат на всё это.

При этом его не успокаивают: «Все будет окей, я хороший 3дшник», а заставляют самостоятельно погружаться в портфолио, тратить кучу времени и сил.

Хотя большинству заказчиков достаточно пары строк, примера и инициативы специалиста, чтобы сразу прийти к мысли: «Вот с этим визуализатором я буду работать».

☝🏻 [Не забывайте]: Ваши заказчики ー люди со своими проблемами и ситуациями. И в их сутках, как и у вас, всего 24 часа. И чем меньше вы общаетесь в рамках проекта ー тем круче и для вас, и для клиента.

😉 Переходим к рекомендациям ↴↴

Три подхода, которые выведут ваше портфолио на новый уровень, помогут выделиться и заставят клиента покупать именно ваши услуги.

1# Презентация.

Суть этого подхода: создаем мини-презентацию, которая рассказывает о вас всё ⇊

➣ С кем вы хотите работать и какие проекты берете.
➣ Какие преимущества получит клиент, если начнет работать с вами.
➣ Какие проекты вы зафиналили за последний месяц + рендеры этих работ.

При создании презентации старайтесь придерживаться этой структуры ↴

1 Часть ー Демонстрация ваших лучших работ, чтобы клиент сразу понимал «Этот специалист делает красиво»
2 Часть ー Пару слов о себе + несколько слайдов о том, как будет происходить работа.
3 Часть ー Заключительные 2-3 слайда с призывом к действию: «Кликайте по ссылке и начнем работать уже сегодня»

[Важное уточнение]: придерживайтесь формата МИНИ-презентации ー 15-20 слайдов с минимумом текста.

Главная фишка этого способа ー презентацию можно рассылать всем: как и вашим потенциальным клиентам, так и незнакомым людям.

2# Инициатива.

[Отлично работает для крупных и денежных клиентов]

В этом случае мы делаем упор на создание персонализированного предложения. То есть предлагаем услугу, учитывая специфику проекта клиента. Например, 3D-Визуализацию для двухуровневой квартиры-студии.

Для подготовки такого предложения за день-два до первого созвона запрашиваем:

А) Краткую информацию о будущем проекте: площадь, предназначение объекта (работа, проживание).
Б) Хотелки клиента: что ему нравится/не нравится в цветах, интерьерах, мебели, материалах.

После получения нужной информации СРАЗУ ЖЕ назначаем созвон на ближайшее время ー это позволит удержать клиента, пока вы готовите предложение.

Готовимся к созвону. Далее, с первых минут разговора шокируем «А я вот тут два варианта накидал...» А клиент такой: 😃

И уже после этого можем либо продавать услугу, либо демонстрировать остальные работы портфолио.

Фишка этого способа ー клиент получает примерное решение уже на этапе созвона, в его голове запускается реакция: «Мне предложили ー я хочу попробовать».

3# История.

Суть подхода ー раскрыть свою экспертность перед клиентом с помощью нескольких историй.

➣ Среди ваших работ выбираем 2-3 самых сочных проекта. Заранее согласуем с владельцами квартир момент: «Я хочу использовать вашу работу для кейса».

➣ Максимально подробно расписываем историю этих работ: с чего все началось, что хотел заказчик, как происходила работа, что получилось в итоге?

Фишка этого способа ー с помощью всего одного кейса мы можем продемонстрировать и качество, и подход, и этапы работы, и ценообразование, и всё остальное, что вы хотели бы продемонстрировать клиенту.

🤝🏻 А теперь распишем план действий для прокачки вашего портфолио:

1. Смотрите на текущее состояние своего портфолио, оценивая его с позиции клиента: что так/что не так.
2. Применяете различные способы из сегодняшнего поста.
3. Тестируете обновленное портфолио в будущих проектах

[Очень важно]: Берите обратную связь от клиентов. Банальное: «А что вам понравилось в моей работе/портфолио?», ー крутейший способ найти сильные/слабые стороны своих услуг/портфолио.

//

Жмякайте ❤ лайк под этим постом, если хотите видеть еще больше материалов по маркетингу для 3дшников.

55 2 ER 0.6387
🤫 ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ, ЕСЛИ ВЫ ー 3D-НОВИЧОК:

Разбираясь в основах профессии, начинающие 3Dшники частенько сталкиваются с забавной ситуацией ↴↴

Смотрим в монитор: слева ー чужая визуализация крутого дизайнерского интерьера. Справа ー сочный проект еще одного 3D-Визуализатора. В ленте VK ー работы других специалистов.

И кажется, что все делают круче, чем вы ー берут более сочные заказы, заламывают большие ценники, работают быстрее.

😖 ー А я… новичок. Что мне делать?

Наши начинающие студенты тоже сталкиваются с подобным, но с помощью практики в реальных проектах быстро приходят к выводу: «Пока что, я новичок, но для своего уровня творческого развития ー я делаю круто».

Но. Попрактиковаться в 3D CLUB под руководством наших кураторов можно либо на курсе, либо на бесплатном марафоне. Иначе никак :D

А мы-то знаем ↴↴

В этой группе есть читатели-новички, которые пока молча присматриваются к профессии и не понимают ー куда развиваться и как конкурировать с другими специалистами.

😉 Специально для таких ребят ー 3 направления, в которых вы сможете успешно развиваться в первые пару лет работы.

👉🏻 ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ー Интерьеры.

И тут внезапнооооо… просыпаются разоблачители 3D CLUB ↴↴

ー У вас же курсы по 3D-Визуализации интерьеров, почему вы начинаете пост с этой темы? Вы хотите продать нам какой-то курс?

А мы и не будем спорить :D

Да, мы школа, делающая упор на интерьерную визуализацию. Потому что это направления ー самое сочное, чуть позже объясним, почему. И логично, если мы будем рекомендовать новичкам именно 3D-Визуализацию интерьеров.

Что же это такое?

3D-Визуализация интерьеров ー сфера 3D, в которой специалисты занимаются созданием «внутрянки» квартир и домов.

Цель работы специалиста ー создать максимально уютную, и в то же время функциональную жилую среду: чтобы после работы было комфортно отдыхать на диване в однотонной комнате, а кухонный гарнитур не съедал кучу лишнего пространства.

А с кем работают «интерьерщики»?

И с обычными клиентами ー создание визуализаций для ремонта квартир, перепланировки комнаты. И с бизнес-заказчикам ー владельцы кафе, отелей, кальянных, ресторанов.

Новички в этом направлении чаще всего будут работать с «обычными» клиентами ー владельцами квартир и частных домов. С практикой и опытом, подтянуться нестандартные проекты ー те самые бизнес-заказчики.

👉🏻 ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ー Экстерьеры.

Экстерьер ー это все, что не входит во «внутрянку» здания: фасад, крыша, пространство около дома. И чаще всего, «экстарьерные» визуализации нужны именно бизнес-заказчикам.

Например: жилой комплекс, который будет сдан только в 2024 году, но квартиры нужно продать уже сейчас.

Для этого владельцы ЖК идут либо к дизайнеру экстерьеров, либо к опытному 3D-Визуализатору ー показывают чертежи, объясняют задачу и платят деньги.

В итоге работы ー владелец жк-комплекса получает фотографии объекта и прилегающих к нему территории, чтобы показать все это потенциальным покупателям.

А новички тут каким боком?

😧 Экстерьерная визуализация ー это сложно: куча деталей нюансов, другой подход к процессу работу.

Но. Когда опытный 3D-Визуализатор создает визуализацию жк-комплекса ー ему нужные новички, которые могут снять с него лишнюю нагрузку: завизуализировать детскую площадку около дома.

Из-за специфики «экстерьерной» 3D-Визуализации, на своих курсах мы не углубляемся в это направление. Но даем инструменты для самостоятельного развития.

👉🏻 ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ ー Предметная визуализация.

Красивые картинки в каталоге ювелирных украшений ー проекты 3D-Визуализатора.

Сочные фотографии машин в рекламе по телевидению ー то, чем занимаются «предметные» 3D-Визуализаторы.

Если «интерьерщики» создают целостную картинку ー форму комнаты, стены, обои, мебель. То «предметные» визуализаторы в этом случае выделяют всего одну деталь ー диван, который нужно продать мебельной компании.

То есть, обучаясь 3D-Визуализации интерьеров и научившись расставлять правильные акценты на объектах ー а этому мы учим ー вы становитесь и интерьерным, и предметным визуализатором.

В «предметке» новички могут работать над созданием сочных картинок для мебельных фабрик ー об этом мы поговорили выше. Или создавать 3D-сцены для рекламы предметов интерьера ー комната с акцентом на клиентскую вазу.

☺ И теперь, когда мы узнали подробности, если еще раз задаться вопросом ↴↴

ー А что мне делать, если я новичок в 3D-Визуализации?

Можно прийти к логичному выводу ー стоит учиться делать интерьеры :D

Интерьерная 3D-Визуализация ー самое оптимальное направление для новичков.

На старте вы сможете создавать красивые картинки комнат. И постепенно разберетесь, как выделять нужные объекты в этих комнатах: чтобы брать заказы и от мебельных фабрик, и от обычных людей.

//

👋🏻 Ребята, у нас к вам небольшая просьба.

Подскажите ー вам интересна подобная вводная теория? Стоит ли иногда поднимать такие темы? Если вы «За» ー тыкайте ❤ лайк.

И одна хорошая новость для тех, кто давно хочет начать обучение в 3D CLUB ー в середине ноября проведем одно интересное «черное» мероприятие: то, что с распродажами и огромными скидками.

Тыкайте на уведомления (иконки колокольчика), чтобы не пропустить важные новости.

11 10 ER 0.4306
💪🏻 ЭРГОНОМИКА: как не умереть от восьмичасового сидения за компом?

Ребят, знакомое чувство?

Конец рабочего дня вылезаете из-за стола, встаете с кресла и понимаете, что старость уже пришла: кости ломит, поясница болит, ноги немеют. Ииии… попа вспотела? Жуть 😅

👉🏻 А причина этих проблем всего одна ー неправильный подход к эргономике рабочего места.

Поэтому сегодня подготовили для вас актуальную обучалку. В ней мы поделимся практическими фишечками наших сотрудников, которые могут проводить за компом по 10-12 часов без вреда для организма.

Что такое эргономика?

Если кратко ー это подход к работе, направленный на эффективное приспособление всех рабочих предметов (стол, кресло и т.п.) с целью сохранения собственного здоровья и продуктивности.

🙂 Если на конкретном примере ー с помощью эргономики вы можете выработать свой подход к работе, который позволит вам без проблем просидеть за компом больше восьми часов.

Что нужно учитывать при организации рабочего места?

А) Специфику вашего здоровья: особенности тела, хронические болезни, спортивные травмы. Если хотите заморочиться над этим аспектом ー в больнице есть терапевт.

Б) Специфику вашей работы. Чем именно вы занимаете и что должно быть на вашем столе для эффективной работы: трекболлы, второй монитор и т.п.

☺ Пройдемся по основным моментам организации эргономичного места:

➤ Рабочий стол.

Самое важное, что стоит учитывать при подборе/доработке рабочего стола:

А) Ваши предплечья и локти не должны висеть в воздухе.

Поэтому либо покупаем дешевые подставки в IKEA, либо запариваемся и заказываем эргономичный стол ↴

Эргономичный стол ー это первые пять картинок, которые выдаст вам гугл при запросе «геймерский стол»: вырез для того, чтобы не висели локти, нормальный материал столешницы (не прилипают руки), продуманная эргономика и каналы для расположения кабелей.

Б) Минимум предметов в поле вашего зрения.

Фигурки Ведьмака и Ктулху, лишние ручки и карандаши, любимая кружка ー все это отвлекает внимание и ворует продуктивность.

➤ «Стул»

😆 Здесь сводим все рекомендации к минимуму ー подумайте над приобретением кресла, в котором:

Во-первых, вы будете чувствовать себя комфортно ー ничего не потеет, нигде не давит, ничего не немеет.

Например, многие наши сотрудники отметают для себя вариант с покупкой «геймерского кресла», ибо:

А) Слишком утопленная структура ー садитесь в кресло и не достаете до рабочего стола / не можете сидеть прямо.

Б) Специфические материалы ー либо экокожа, с которой вы будете срастаться после восьмичасового сидения, либо обычная ткань, за которой трудно ухаживать.

В) Небольшие габариты у бюджетных вариантов ー если ваш рост меньше 170 см ー ноги будут висеть в воздухе и уставать.

Во-вторых, используя правильное (для вас) кресло ー тело будет находиться в анатомически правильном положении: поясничная поддержка не позволит позвоночнику искривляться, нагрузка на вены и артерии будет распределяться равномерно.

🤫 С чего стоит начать, если вы все же решились улучшить рабочее седалище?

Загляните в ближайший компьютерный/автомобильный магазин и приобретите дешевую сетчатую поддержку для спины ー буквально 100 рублей и ваша спина и продуктивность скажут «Спасибо».

➤ Расположение монитора.

Три простых рекомендации, которые помогут сберечь ваше зрение.

А) Дистанция от монитора в 50-60 см.

Б) Расположение монитора на уровне вашего взгляда. Иначе страдает осанка + от «скрюченного» положения появляются постоянные головные боли.

👉🏻 И если вы можете подсоединить к ноутбуку отдельный монитор ー сделайте это.

В) Использование дополнительной подсветки в темное время суток: ambilight, обычные светильники и т.п.

В идеале, если вы работаете с картинками/текстом ー монитор с высоким разрешением и IPS-матрицей (снижает нагрузку на глаза).

➤ Рабочие девайсы ー мышки, клавиатуры и «вот это вот всё».

😌 Конкретных рекомендаций не даем, ибо понимаем, что популярные производители берут какие-то космические деньги за профессиональные девайсы: мышки с трекболлами, клавиатуры с экранчиками и т.д.

Но если у вас есть возможность приобрести что-то из профессионального оборудование ー сделайте это.

👋🏻 А владельцев дорогих девайсов просим поделиться своими впечатлениями в комментариях.

И напоследок ДВЕ ПОЛЕЗНЫХ рекомендации, которые помогут повысить продуктивность вашей работы.

Полезная рекомендация #1 Второй монитор экономит время.

Очень знакомая ситуация: «Работаете» проект в 3DSMax, внезапно слышите оповещение в соцсетях. Приходиться делать кучу действий, чтобы ответить.

А теперь все то же самое, но со вторым монитором: услышали оповещение ⋟ перевели взгляд на другой экран и ответили. Всё.

Полезная рекомендация #2 Солнечный (да и любой) свет повышает продуктивность.

Либо расположите свой рабочий стол рядом с окном, либо поставьте дополнительное освещение ー особенно актуально для ребят, которые любят работать ночью.

//

☺ Ребят, предлагаем небольшой интерактив в тему поста.

1. Поставьте лайк 💚 под этим постом, если вам зашел материал.

2. Перейдите в комменты и закиньте фоточку своего рабочего места

35 8 ER 0.5249
🤯 ЗАГАДКИ В ГОЛОВЕ КЛИЕНТА: что делать, если вместо ТЗ ー просьба: «Сделай красиво»???

Когда клиент не знает, чего хочет, но при этом готов платить (и много), есть только один правильный способ решить эту ситуацию↴↴

Залезаем в голову заказчика ⋙ Наводим там порядок ⋙ Вытаскиваем готовое техническое задание.

Примерно этим недавно и занимался куратор 3D CLUB. Делимся историей 😏

Наш опытный 3дшник-куратор берет свой очередной коммерческий проект. Клиент ー обладатель двухуровневой квартиры в центре Питера. Платит ОЧЕНЬ МНОГО.

Но.

Не знает, чего именно хочет. В итоге куратор получает заказ с формулировкой: «Просто сделайте красиво».

Увы, у всех разные представления о красоте. И чтобы избежать нескольких итераций правок ー куратор выуживает из клиента всю необходимую информацию. Составляет ТЗшку.

И берет полную предоплату. У него это получилось благодаря:

А) Практическому опыту: чем больше проектов ー тем проще с новыми клиентами.
Б) Насмотренности ー тот самый «взгляд дизайнера», генерирующий идеи.
В) Примерам: «А вот такой вариант вам нравится?»

🤫 Окей. Кураторы 3D CLUB ー опытные ребята, которые легко разбираются в таких ситуациях и делятся своим опытом.

Но как быть новичку-3дшнику, если новый клиент:

➤ Платит много.
➤ Не знает, чего хочет.

😉 Разберем три способа, которые помогут выудить информацию из головы заказчика.

СПОСОБ 1. ЗАПОЛНЯЕМ БРИФ

Бриф ー это небольшой список вопросов, который мы даем клиенту. После его заполнения, в голове визуализатора складывается полное понимание заказа.

Например в ситуации с «Не знаю, чего хочу» можно легко разобраться, задав всего десяток вопросов.

Прелесть этого способа ー «многоразовость» брифа: составили один раз и пользуетесь постоянно.

И во время курса мы даем готовые списки вопросов для учеников. Но самый лучший бриф ー тот, что написан вашими руками.

Поэтому ↴↴

После прочтения поста, попробуйте создать бриф, опираясь на эти темы:

➤ Базовые параметры квартиры: потолки, комнаты, площадь и т.д.
➤ Потребности клиента: квартира для проживания или работы.
➤ Любимые цвета/палитры/стили.
➤ Примеры квартир его знакомых, которые ему нравятся? Почему они нравятся? Примеры интерьеров из фильмов? Почему нравятся?
➤ Представления о комфорте: что ему нужно, чтобы он чувствовал себя комфортно.

👉🏻 В ходе проекта, этот бриф можно заполнить двумя способами:

А) В режиме реального времени, во время созвона с заказчиком.
Б) Отправить клиенту в виде файла. Он заполняет, а вы проверяете.

СПОСОБ 2. ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕРЫ

Если клиент просит сделать красиво ー придерживайтесь пошаговой инструкции

ШАГ 1. Спрашиваем: «А что в вашем понимании “красота”?»

Слушаем монолог клиента, а затем просим привести примеры «красивых» комнат/интерьеров. Делаем выводы.

ШАГ 2. Показываем примеры.

Интерьеров и сочетаний цветов, референсы из которых можно использовать в проекте клиента.

ШАГ 3. Итожим.

Смотрим на всю информацию, которую получили во время диалога с клиентом. Подводим итог, обобщая все данные в отдельном файлике.

СПОСОБ 3. ДЕЙСТВУЕМ «ОТ ОБРАТНОГО».

Если мы хотим осознать, что именно нравится клиенту ー нам нужно понять, что ему не нравится/бесит/раздражает.

Для этого ↴↴

➤ Задаем наводящие и прямые вопросы. Например: «А какие цвета вызывают у вас отвращение?»

После первых вопросов, покажите клиенту картинку интерьера, которые 100% ему НЕ понравится. Попросите прокомментировать все недостатки.

После этого ↴↴

➤ Выявляем темы и моменты, которые не нравятся.

И закрепляем их в отдельном файлике. Должен получится своеобразный список стоп-решений, которые нельзя использовать в проекте.

➤ Предлагаем правильное решения.

Учитывая моменты с «Мне не нравится», о которых вам сказал клиент.

☺ Подытожим.

Если денежный клиент не может сформулировать свой запрос и просит вас «Просто сделайте красиво» ー используйте:

1. Бриф.
2. Примеры.
3. Подход «от обратного».

//

👋🏻 Ребят, а у вас был опыт работы с клиентами, которые не могут разобраться в своих хотелках? Если да ー обязательно поделитесь этой историей в комментариях.

И влепить свой лайк ❤ под этим постом, если было полезно.

28 6 ER 0.4419
0_0 КТО ОН ТАКОЙ: Настоящий 3D-Визуализатор? 🤫

Ребят, а вам не надоела реклама в интернете?

Никого не трогаем, спокойно скроллим ленту VK. И тут… БАЦ ↴↴

Картинка пальм и крутого макбука последнего поколения. Кто смотрел презентацию Apple и также как и мы негодует от цен ー помашите в комментариях =)

Шезлонг, пальмы, макбук. И громкое заявление: «Хочешь также? Осваивай 3D-Визуализацию!»

😂 Хотя, если чуть-чуть погрузиться в тему 3D ー 3DMax не запустится на макбуке, а рабочее место опытного визуализатора с его удобным креслом и парой мониторов ну никак не вписывается в реалии песочного пляжа.

Значит ли это, что вся интернет-реклама ー жуткое зло? Не-а.
Но когда речь заходит о классных, творческих профессия, вроде 3D-Визуализатора интерьеров, некоторые «учителя» в разной степени… ПРЕУВЕЛИЧИВАЮТ.

Поэтому новички, разбираясь в профессии, вынуждены фильтровать тонны информации. Сидеть и с лицом грустной лягушки читать очередной пост о «супер-3D-профессии»

🙌🏻 Чтобы помочь начинающим ребятам ー хотим поделиться правдивой картинкой :D ↴↴↴

Кто такой на самом деле ー НАСТОЯЩИЙ 3D-Визуализатор?

Каждый из нас играл в Sims ー при создании новой семьи часами сидим в редакторе жилья: меняем планировку, экспериментируем с мебелью, смотрим на сочетания цветов обоев и пола.

В это время в нашей голове есть примерное представление: «Чтобы дом моих будущих симов был идеальным, мне нужно…»

И шаг за шагом мы воплощаем эти идеи в жизнь. В итоге ー получаем жилье с отличной планировкой, уютными комнатами и продуманным расположением мебели: дверь не бьется об угол шкафа, а кот не может перевернуть телевизор.

Ииииии… ↴

😉 3D-Визуализатор ー это вы, играющий в Sims: виртуальный строитель, собирающий из разных 3D-моделей идеальный интерьер для квартиры заказчика.

//

Смысл работы визуализатора интерьеров можно разбить на три понятных шага:

👉🏻 Шаг 1. Знакомство с клиентом.

3D-Визуализатор и клиент встречаются: находят друг-друга в соцсетях, по рекомендации знакомых и т.д.

Обсуждают вводные детали ー планировку квартиры, предпочтения клиента, бюджет: на ремонт и на работу 3D-Визуализатора (ценник начинающий специалистов ー 200-250р/м2)

Затем, визуализатор с помощью брифа ー документа со списком вопросов, выуживает из головы клиента все спрятанные там идеи и представления об «идеальном интерьере»

Начинается магия ↴↴

👉🏻 Шаг 2. Процесс работы.

3D-Визуализатор создает сцену ー рабочее поле. Настраивает камеру: ее ракурс, масштаб.
Не вдаемся в детали, ведь все это вы можете узнать на бесплатном марафоне.

С помощью 3DMax ー специальной программы, в которой работает большинство визуализаторов, и готовых 3D-Моделей мебели, обоев, плитки и т.п, 3D-Визуализатор собирает интерьер.

После этого, настраивает освещение, тени, докручивает ракурсы камеры ー делает все, чтобы максимально эффектно продемонстрировать будущий интерьер.

Затем запускается процесс рендеринга ー обработки 3D-модели с учетом всех настроек, для превращения её в 2D-картину.

Одна 3D-модель превращается в настоящий фотосет будущей квартиры, словно ремонт в ней уже сделан.

👉🏻 Шаг 3. Финальный результат.

3D-Визуализатор возвращается к заказчику и показывает ему фотографии еще несуществующего ремонта. Клиент, еще до начала ремонта, получает возможность взглянуть на воплощение идеи этого самого ремонта.

Чтобы вовремя изменить решение ー выбрать шкаф купе вместо обычного, сменить плитку на обои.

🙂 То есть, цель работы Визуализатора интерьеров ↴↴

1. Вытащить все возможные мысли, идеи и образы из головы клиента ー наши ученики делают это с помощью брифа.
2. Воплотить представления об «идеальном интерьере» в жизнь ー создать комнату / квартиру, в которой будет и уютно, и удобно.
3. Принести заказчику несколько 2D-фотографий, демонстрирующий будущий ремонт.

И чтобы выполнять свою работу хорошо ー макбук и пальмы не нужны (рекламщики нам врали).

Рабочее место опытного 3D-Визуализатора ー профессиональный компьютер, заточенный под работу в 3DMax.

Обычно, наши студенты собирают себе такое место за год-два работы ー этого требуют обстоятельства: 3D-Визуализатор интерьеров нужен буквально всем.

Но для старта в профессии супер-компьютер и два монитора не нужны ー для изучения 3DMax и первых несложных проектов подойдет среднебюджетный пк, с 8-16 гигами оперативки, хорошим процессом и начальной рабочей видеокартой (гораздо дешевле игровых).

🤔 Хотя, некоторые студенты годами не апгрейдят свои компы, работая только с несложными интересными проектами. Ведь самое главное в 3D-Визуализации ー ваши знания, умения и навыки.

Поэтому, не намекаем, а логично предлагаем ー прямо сейчас включайте уведомления (иконка 🔔), чтобы не пропустить важные новости и посты с фишками, советами и… полезными знаниями

🧠 Подытожим ↴↴

1. 3D-Визуализатор ー виртуальный строитель, играющий в свой собственный Симс: выуживает желания заказчиков, подбирает 3D-модели и в специальной программе создает картинки будущего интерьера.

2. Главная цель работы 3D-Визуализатора ー еще до начала ремонта показать клиенту итог этого ремонта.

Поэтому хорошие визуализаторы нужны как собственникам небольших квартир, так и застройщикам жилых комплексов, рестораторам, владельцам отелей.

//

☺ Ребят, как думаете? ↴↴

Стоит ли публиковать пост с разбором категорий 3Dшников ー расскажем, чего могут добиться разные специалисты.

Если в следующем посте вы хотите увидеть, на что способны активные и ленивые 3дшники ー голосуйте ❤ лайком за эту идею.

5 14 ER 0.3637
😑 СТАРТ В 3D С НУЛЯ: «подводные камни», которые могут ждать новичков.

Небольшой спойлер: есть всего три проблемных ситуации, которые мешают начинающим 3дшникам добиваться хороших результатов...

И сегодня мы разберем каждую из этих ситуаций, чтобы вы могли быстрее развиваться в сфере 3D-Визуализации.

↴↴

ПРОБЛЕМА 1. ЧРЕЗМЕРНЫЕ СОМНЕНИЯ И ПАНИКА.

Иногда мы с коллегами сталкиваемся со странным событием:

Приходит ученик, оплачивает всю стоимость курса, делает первые результаты (получает обратную связь). Ииииии… Начинает сомневаться в себе.

В итоге эти беспочвенные сомнения приводят к своеобразному саморазрушению: человек «сгрызает» себя негативными эмоциями и забивает на идею освоить 3D 😧

🤭 Как избавиться от подобного состояния?

В рамках 3D CLUB мы придумали универсальное решение, помогающее в любой ситуации (проверено десятилетним опытом преподавания).

Методология нашего обучения, которая с самого первого дня задает правильный подход к обучению ー либо ищите знания самостоятельно, либо идите к куратору и он поможет вам.

В итоге наши ученики не сомневаются и не паникуют, а действуют «по инструкции» из методологии ー идут к куратору/ищут решение в нашей библиотеке знаний.

🙄 Но что делать, если вы самостоятельно начали осваивать 3D с нуля и столкнулись с сомнениями?

➤ Опирайтесь на мнения более опытных коллег.

Самый простой способ избавиться от сомнений и лишней паники ー наши посты в этой группе. Под ними вы всегда можете задать вопросы/попросить разбор ваших работ.

Более время-затратный вариант ー использовать 3D-комьюнити как средство для дополнительной мотивации: тусоваться в учебных чатах, проходить бесплатные марафоны, запрашивать обратную связь у коллег по цеху.

😉 Тем самым:

А) Вы подпитываете своего внутреннего достигатора.

Совершаете полезные действия ー получаете приток мотивации и эмоций, которые убирают сомнения и панику.

Б) Постоянно крутитесь в поле зрения других специалистов из вашей профессиональной движухи.

И получаете больше внимания, которое со временем конвертируется в заказы (и деньги). Плюсом ー получаете фидбек от опытных специалистов-практиков.

➤ Подводите промежуточные итоги.

Создание Excel-файлика, в котором вы будете записывать свои промежуточные достижения ー это важный момент, который поможет вам забыть о сомнения.

Начали сомневаться ⇉ Заглянули в список достижений ⇉ Поняли, что вы красавчик (или 😅красавица) ⇉ Продолжили работать в 3D-сфере.

ПРОБЛЕМА 2. ТВОРЧЕСКОЕ ВЫГОРАНИЕ.

Состояние, когда хочется лечь, накрыться пледом и всё.

Почему с этим сталкиваются новички? А причины всего три ↴

⇒ Работают со сложными (для своего уровня) клиентами ー в виде первого проекта выбирают экстерьерную визуализацию жилого комплекса за 1000 м2. В итоге *звук лопающегося шарика*

⇒ Нагребают на себя кучу обязательств в копеечных проектах ー обещают «дешевому» (без обид) клиенту кучу доп.услуг к основному заказу.

⇒ Не ставят перед собой конкретных и адекватных целей.

☺ Псссс, «заработать сотку в первый месяц» ー это очень-очень размытая цель :D

Все это приводит к постепенному творческому выгоранию с самокопанием: «А действительно ли я достойный специалист? Имею ли я право брать за это деньги?»

Что делать в случае, если в первые недели своего старта вы чувсвуете выгорание?

➤ Наметьте примерную «дорожную карту»

Дорожная карта ー понятная последовательность адекватных целей, на которые вы будете опираться в начале карьеры 3D-Визуализатора.

Берете ежедневник и накидываете цепочку действий-целей, например: освоить скрипты в 3DMax, научиться пользоваться 3DHamster, выйти на свой первый коммерческий проект.

➤ Не перерабатывайте.

Берегите свои внутренние силы, ведь в первые месяцы своей работы нереально заработать «все деньги мира».

Если вы «подрабатываете» в сфере 3D-Визуализации ー делайте это так, чтобы оставалось время на себя/семью.

Если вы решили перейти на удаленку ー начните с привычного восьмичасового рабочего дня. Так вы нащупаете предел своих возможностей и постепенно выстроите комфортный для себя график.

➤ Не пытайтесь заработать много на копеечных и ресурсозатратных проектах.

Та же цель с «зарабатыванием сотки за месяц». Можно сделать это, взяв три-пять «средних» проекта ー и все будет замечательно.

🤯 А можно фигачить за копейки, работая по принципу: чем больше проектов ー тем больше денег. Так делать не стоит, берегите свое моральное здоровье.

➤ Работайте с разнообразными проектами.

3D-Визуализация дает офигенную возможности для регулярной смены деятельности: надоело делать интерьеры по шаблонам ー возьмите проект, в котором нужно моделить свою мебель.

ПРОБЛЕМА 3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ.

ー Ой, я плохой специалист. Нафиг 3D, вернусь обратно на прежнее место работы.
ー А почему ты так решил?
ー Да мне тут один человек это сказал...

⇈ типичная ситуация новичков. И единственное правильное решение ー по-другому посмотреть на мнение людей, которые критикуют ваши работы.

❗ Ведь в ходе своей работы 3D-Визуализатором вы гарантированно будете сталкиваться с двумя направлениями критики:

⇛ Критика окружения:

В этом случае вас могут критиковать коллеги по цеху, знакомые люди, друзья ー в общем, все, кто хоть каким-либо боком находится в вашем кругу общения.

⇛ Критика клиентов:

Явный пример такой критики: вы объективно накосячили в проекте ー допустили грубую ошибку (и это нормально). Клиент возмутился, а вы лишний раз стрессуете по этому поводу.

Что делать в подобных случаях?

😉 Выберите одну из двух правильных моделей поведения:

➤ Любая критика ー возможность роста.

И в этом случае пытайтесь найти в любой критике вашей работы точки для профессионального развития.

Как выглядит на практике: знакомый/друг пошутил на тему «И кто тебе заплатит за эти картинки комнат?» ー предложите ему % от клиентов, которых он приведет :D

Либо ↴↴

➤ Обращайте внимание только на объективную критику тех, кто на голову выше вас.

Объективная критика ー это разбор вашей работы с указанием конкретных проблем и недоработок.

Всё остальное не стоит вашего внимания, как бы эгоистично это не звучало 😂

//

👋🏻 Ребята-новички, а как у вас обстоят дела со стартом в 3D-Визуализации: сталкивались с подводными камнями и проблемами?

Если да ー обязательно поделитесь своей историей в комментарии.

Ну и влепите ваш лайк ❤ под этим постом.

16 11 ER 0.4297
🤒 Повысил чек ー пропали заказы. Как не оказаться в подобной ситуации?

Делимся ситуацией одного из наших новеньких учеников: практикующий 3D-Визуализатор приходит на обучение в 3D CLUB, аргументируя всё это так...

ー Я самоучка, последние полгода много работал: брал средний чек по рынку, делал нормальные интерьеры. Месяцами находился в одной точке, не рос как специалист.
В итоге психанул, решил кратно повысить ценник. После этого все старые клиенты ушли. Поэтому я пришел к вам ー помогите.

🙂 Помогаем, и заодно закидываем инструкцию, которая поможет вам правильно повысить цену на свои услуги, чтобы зарабатывать на 3D еще больше.

Для начала стоит разобрать ситуацию нашего героя: повысил ценник ー пропали заказы. Какие могут быть ошибки?

ОШИБКА ➤ Не подготовил нормальную аргументацию «А почему стало дороже?»

🙌🏻 Просто представьте себя на месте «старого» клиента: прошлый месяц работали за 250р/м2, а сейчас визуализатор лупит цену в 1.5-2 раза дороже.

На вопросы «А почему так дорого?» ー тишина.

Вам бы понравился такой подход?

Поэтому прежде чем повышать ценник ー уделяем пару часиков и подготавливаем нормальную аргументацию, чтобы объяснить клиенту, почему вы продаете дороже.

В идеале до повышения цен за месяц-полтора предупредите старых заказчиков: «В следующем месяце я продаю дороже».

ОШИБКА ➤ Работает только с определенной прослойкой бюджетных заказчиков.

При этом «здесь и сейчас» кратно повышает ценник, пытаясь продавать этим же бюджетным заказчикам (спойлер: покупать никто не будет, ибо для них это дорого).

☺ Это то же самое, что открыть магазин люксовой мебели в каком-нибудь бюджетном спальном районе ー люди не будут покупать вашу продукцию из-за высокого ценового порога.

И всё. Никакие танцы с бубном тут не помогут ー нужно действовать по-другому ↴↴

Как повысить ценник, чтобы не потерять старых клиентов? 😑

Постепенно меняем источники клиентов

В прошлом месяце искали клиентов через паблики по ремонту/мебели и т.п?

Продолжайте работать с этими же клиентами, но в будущем месяце ищите «более дорогих» клиентов в дизайнерских бюро/через знакомых дизайнеров интерьеров.

Таким образом спустя 2-3 месяца вы сможете безболезненно повысить чек, прекратив работу со «старыми» клиентами.

🤫 Как повысить ценник, чтобы не попасть в ситуацию из начала поста «Повысил чек ー клиенты ушли» ?

➤ Проводим ревизию своих компетенций.

Уделяем один свободный вечер и разбираем основные моменты:

1. Кто я такой? Что я умею?
2. С кем я работал в последние 2-3 месяца?
3. За какой чек я продаю? Почему именно эта цена?
4. За какой чек продают коллеги, которые работают со мной на одном уровне?
5. Почему люди готовы платить за их услуги такую цену?
6. Что мне нужно докрутить, чтобы продавать свои услуги на таком же ценовом уровне?

Отвечаете на вопросы и у вас в голове появится примерная стратегия повышения ценника. Затем ↴↴

➤ Формируем понятный пакет услуг (что мы будем продавать) + расписываем ценообразование за этот пакет услуг: «клиент платит столько ー получаете столько».

Можно закрепить эту информацию в отдельном продающем посте на своей страничке: «Я такой-то 3D-Визуализатор, беру за свою работу столько-то».

↴↴

➤ Начинаем предлагать услуги по повышенному чеку людям, которые заинтересованы в этом: есть потребность, потянут финансово.

❗ То есть, работаем с новым ценовым уровнем заказчиков, которые готовы заплатить за ваши услуги дороже.

[БОНУС]: Пошаговая инструкция по повышению ценника. Подходит опытным 3дшникам.

Хотите повысить свой чек быстро и без проблем ー повторяйте за нами ↴

👣 ШАГ 1. Проводим ревизию своих навыков и видим реальную ситуацию:

➢ В отдельном файлике расписываем свои компетенции. Получится своеобразное резюме.
➢ Подготавливаем портфолио с самыми сочными работами.
➢ Смотрим на уровень своих работ с точки зрения потенциального клиента. Оценивая с позиции: «Сколько бы я за это заплатил?»
➢ Идем к знакомым/друзьям и просим их оценить качество работ + предложить цену за эти работы.

В итоге у вас появляется понимание:

ー Я такой-то специалист, работаю за столько-то, умею делать это и это. Для повышения чека мне нужно ⇊

👣 ШАГ 2. Докручиваем ваш пакет услуг.

Для этого смотрим на:

А) Свой текущий список услуг ー все то, за что платит клиент.

Б) Навыки, которые можно монетизировать.

И в итоге получаем обновленный пакет услуг, с которым можно идти к более «дорогим» клиентам.

Плюсом ー добавляем дополнительные плюшки, которые позволяют требовать еще больше денег: консультации, платные правки после Н-раза, смета по мебели.

Все это позволит нам отвечать на вопрос «А почему у вас дороже, чем у других?» (подсказка: потому что мы запариваемся над качеством услуги).



👣 ШАГ 3. Подготавливаем старых клиентов к повышению цен.

Делаем то, о чем мы говорили в начале поста: проводим массовую рассылку и анонсируем повышение цен + рассказываем о нововведениях в ваш пакет услуг.

После того, как мы подготовили «старичков» к новому ценнику ー начинаем нарабатывать новую клиентскую базу ⇊

👣 ШАГ 4. Понимаем, где тусуются наши новые клиенты.

➤ Выдвигаем гипотезы «А где бы я мог зависать?», представляя себя на месте предполагаемого клиента.
➤ Общаемся со специалистами, которые уже повысили свой чек.
➤ Мониторим места обитания наших потенциальных заказчиков.

В итоге мы находим клиентов, берем 2-3 проекта «нового уровня» ー таким образом сможем понять «А как все здесь устроено». После этого ⇊

👣 ШАГ 5. Повышаем ценник.

А) Продолжаем работать со старыми клиентами за новый прайс.

Б) Начинаем брать проекты «новых» клиентов, нарабатывая новую клиентскую базу, чтобы впоследствии перейти на более высокий уровень.

//

🖖🏻 Ребят, важный вопросик 👇🏻

Вам интересно было бы увидеть масштабное интервью с нашим маркетологом, который помогает 3Dшникам продавать свои услуги дороже?

Если да ー проголосуйте за эту идею с помощью лайка 💚 под этим постом.

27 4 ER 0.3928
🤯 ЕЩЕ 10 ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ КУРАТОРА 3D CLUB.

Когда мы внедряли эту рубрику ー планировали поступать так:

Одно интервью ≫ Один герой. Никаких повторов. Но мы не ожидали ТАКОГО….

После первой части «десяти глупых вопросов», герой сегодняшнего интервью приобрел популярность локальной мега-звезды в чатиках наших учеников.

И все эти месяцы личку 3D CLUB периодически заваливали просьбами «Нужно еще интервью с… Наилем».

💚 Вы просили ー мы делаем. Сегодня у нас в гостях Наиль Хамидуллин ー дизайнер интерьеров, 3D-Визуализатор и, как показала практика, самый популярный куратор 3D CLUB :D

А теперь к сути ↴↴

//

👉🏻 3D CLUB.
ー 1. Почему визуализаторам платят деньги за картинки?

👉🏻 Наиль Хамидуллин.
ー Потому что эти картинки способны решать огромный спектр задачи.

Естественно, под «многозадачностью» я подразумеваю потребности клиента, которые можно решить с помощью 3D-Визуализации.

Например, если мы говорим про интерьер будущей квартиры ー картинки интерьера помогают:

А) Протестировать различные стили и решения при ремонте жилплощади. Еще до начала этого самого ремонта.

Б) Прогуляться по еще не построенной квартире. Осознать: «А действительно ли я хочу жить в этом интерьере?»

В) Попробовать реализовать самые неоднозначные и безумные дизайнерские решения

Но ключевая цель такой визуализации ー сэкономить деньги. Осознайте: клиент платит деньги, чтобы сэкономить еще больше денег. Ибо интерьерная визуализация полностью защищает клиента от ситуации: сделал ремонт, а он мне не нравится.

Либо, полностью полярный пример ー 3D-Визуализации могут продавать.

Наш заказчик ー мебельная фабрика. Для нового каталога мебели ему нужно подготовить сто фотографий интерьеров с мебельной линейкой 2021 года.

В такой ситуации решения всего два:

А) Собрать мебель, построить реальные интерьеры, нанять фотографа и т.д. В общем, вы понимаете ー это долго, трудно и дорого.

Б) Нанять визуализатора. Он помощью мышки и клавиатуры изобразит все сто позиций, сделаем действительно сочные интерьеры, которые можно использовать для привлечение потенциальных клиентов.

Построить виртуальную команду ВСЕГДА гораздо дешевле, нежели настоящую.

👉🏻 3D CLUB.
ー 2. Если мне не нравится работать в 3DMax, могу ли я использовать другие инструменты?

👉🏻 Наиль Хамидуллин.
ー Да, можете. Но целесообразно ли это?

Хоть на рынке и существует огромное количество программ, позволяющих делать 3D-Визуализацию ー некоторые из них слишком узко специализированы под потребности 3D-Визуализаторов: как в задачах, так и в функционале.

Например, Blender. По сути он позволяет делать все то же самое, что и 3DSmax. НО. На данный момент вся индустрия интерьерной и архитектурной визуализации оптимизирована для работы с 3ds max.

Как бы новички не хотели выкрутится, приходится осваивать 3DMax (и это хорошо).

На данный момент к Максу есть огромное количество библиотек, дополнительного софта, 3d моделей и обучающих материалов. Плюсом ー потенциальных работодателей, которые с руками отрывают грамотных специалистов, умеющих работать в 3DMax.

И как бы мне не нравился Blender с его идеологией и отношением к развитию программы, банально, его время ещё не пришло, а других серьезных альтернатив под наши задачи и нет.

Поэтому для новичков, которые хотят осваивать 3D-Визуализацию ー ТОЛЬКО 3DMax. Не стоит придумывать велосипед, когда другие уже ездят на машинах.

👉🏻 3D CLUB.
ー 3. Сколько нужно посмотреть, чтобы насмотреть себе «взгляд дизайнера»?

👉🏻Наиль Хамидуллин.
ー В зависимости от потребностей человека, который хочет насмотреть себе взгляд дизайнера.

Если вам нужен базовый спектр навыков, чтобы научиться неосознанно «делать красиво» ー за годик спокойно можете насмотреться на портфолио других ребят: как новичков так и опытных.

Есть копать глубже ー тема очень индивидуальна и зависит, в первую очередь, от самого обучающегося:

А) Бекграунда жизни: учился ли он в архитектурном, например.
Б) Среды обучения и работы: трудится ли он в студии, либо работает на фрилансе.
В) Бекграунда обучения: самостоятельно ли или под руководством профессионала.

Если судить о насмотренности по моему опыту, для первых серьезных прорывов мне потребовался год с момента старта. Чтобы обучать людей и делиться знаниями ー десять лет практики.

Но самое главное: не проблема «А сколько потребуется времени?», а доступность ー взгляд дизайнера может наработать абсолютно любой человек.

И этой возможностью нужно пользоваться ОБЯЗАТЕЛЬНО, если вы решили освоить 3D.

👉🏻 3D CLUB.
4. Нужно ли согласовывать свою 3D-Визуализацию с управляющей компанией жилого комплекса?

👉🏻Наиль Хамидуллин.
ー Если вы 3D-Визуализатор ー нет. Потому что 3D-Визуализация только отражает концепт идеи, все моменты для согласования с «властями» находятся в чертежах и проектах.

И это работа дизайнера интерьеров, прораба и собственника жилплощади.

Но, да, вопросы о перепланировке, переносе отопительных приборов, изменения остекления, балконов и т.д. ー это действительно нужно согласовывать. Но, повторюсь, это не задача 3D-Визуализатора.

👉🏻 3D CLUB.
5. Обязан ли клиент вносить предоплату?

👉🏻 Наиль Хамидуллин.
ー На самом деле, нет. Все зависит от клиента.

Например, вопрос оплаты с моими постоянными заказчиками выстроен очень индивидуально: один, по сути, может платить мне ежемесячную зарплату и закидывать своим проекты, а другой просто платит постфактум работы.

И с вашими постоянными заказчиками вопросы оплаты должен выстраивать только так: чтобы всем было удобно и комфортно.

Степень доверия в таких взаимоотношения всегда гораздо выше: постоянный клиент может заплатить мне, закинуть тзшку и вообще забыть о проекте. И для него эта модель оплаты ー комфортна.

Но. Если мы говорим о работе с новыми клиентами ー тут только предоплата. Никак иначе.

Вне рамок вопроса хочу ответить еще на два момента, которые 100% возникли в головах читателей

1. Каких заказчиков можно считать постоянными?

Тех, кто отработали с вами больше 2-3 серьезных проектов.

2. Как договориться о предоплате, если вы ー новичок?

А тут все просто:

А) Либо диктуйте свои условия, аргументируя все качеством работы.
Б) Либо прописывайте договоры, если у вас есть правовая форма ー ИП, самозанятый и т.д.

👉🏻 3D CLUB.
6. Могу ли я делать визуализации с телефона?

👉🏻 Наиль Хамидуллин.
ーУвы, но технологии ещё не дошли до такого уровня.

Сам процесс создания визуализации требует два важных момента, которых нет в телефонах:

А) Управляющих элементов для задействования функционала программы: мышка, клавиатура.
Б) Мощности оборудования для визуализации. В наших реалиях ー компьютера, ноутбука или рабочей станции (супер-компьютера).

Сегодняшние смартфоны сильно уступают в характеристиках компьютерам, поэтому для них даже программные пакеты не разрабатываются.

👉🏻 3D CLUB.
7. Почему в РФ только несколько ВУЗов выпускают 3D-Визуализаторов?

👉🏻 Наиль Хамидуллин.
ー Как бы грустно это не звучало, но дело в деньгах.

У нас есть студент, которого нужна научить 3D-Визуализации. Сама 3D-Визуализация ー сфера, где нужны ТОЛЬКО практики.

Соответственно, для обучения студентов нужны практикующие 3дшники, которые и материал могут донести, и знаниями поделиться.

А стандартный «опытный 3дшник», который и нужен для обучения студентов ー он зарабатывает больше, чем рядовой преподаватель вуза.

Вопрос: Какой профи-визуализатор пойдет преподавать в ВУЗ за зарплату преподавателя, когда на фрилансе он заработает в разы больше?

Исключения: В ВУЗах преподаватели действительно суетятся и периодически проводят мастер-классы с приглашенными экспертами. Но, увы, на текущий период времени ー это максимум.

👉🏻 3D CLUB.
ー 8. Каждый 3D-Визуализатор обязан уметь делать интерьеры?

👉🏻Наиль Хамидуллин.
ー Ахахах, нет. Все зависит от специалиста.

В рамках специализации, 3d-визуализатор может выбирать любые направления, в которых разбирается: от визуализации подарочных упаковок до создания пролеток жилых комплексов с видом «от лица птицы».

Но большинство 3дшников идут не по зову сердца, а по зову потребителя.

На рынке так сложилось, что бОльшая часть заказов - это визуализация интерьеров. Исходя из этого, разумно уметь делать визуализации интерьеров, которые востребованы.

Если исключить вопрос денег ー картина другая.

3D-Визуализатор может заниматься всем, чем угодно ー расти в направления геймдева, уйти в ювелирку, работать с мебельными фабриками.

👉🏻 3D CLUB.
ー 9. Что делать, если клиент не может найти мебель по моим визуализациям?

👉🏻 Наиль Хамидуллин.
ー А 3D-Визуализатор и не обязан подбирать мебель для клиента ー это заблуждение.

Подборка мебель (модели, артикула и всёго прочего) ー это компетенция дизайнера интерьеров.

3D-Визуализатор только воплощает концепцию интерьера, использую любую мебель, которая понравится клиенту.

Другое дело ー 3D-Визуализатор согласился за доп.плату оказать услугу по подборке мебели.

Но в этом случае ситуация «не могу найти мебель» ー невозможна. В интерьер заранее подбираются те предметы и материалы, которые 100% есть в наличии рынка.

На самый крайний случай ー 3D-Визуализатор может посоветовать клиенту другую модель мебели, благо, сейчас можно купить и изготовить практически всё.

👉🏻 3D CLUB.
10. Что делать, если клиент и визуализатор расходятся во мнении «вот это красиво» ?

👉🏻 Наиль Хамидуллин.
ー Либо воевать, либо мириться)))

Но, когда происходит конфликт интересов, визуализатор должен понимать ー он делает интерьер ДЛЯ КЛИЕНТА. Именно КЛИЕНТ будет жить в его визуализации.

И против воли клиента, не получится поселить его в интерьере, который эстетически приятен визуализатору.

Идти на уступки клиента и прислушиваться к его мнению ー это нормальная практика во многих сферах. Да, иногда приходится делать очень вырвиглазные интерьеры. Это не плохо, главное ー клиент-то доволен.

НО.

Я считаю, что гражданско-профессиональный долг каждого 3Dдшника, при любой удобной возможности ー прививать клиентам чувство прекрасного. Порой, в обход их интересам и требования

Потому что красота интерьера ー это не субъективное чувство прекрасного, а конкретно-выверенные правила интерьеров и стилей.

Например, ситуация: клиент уперся, хочет, чтобы в его лофт-гостиную вставили стенку с плитками-иероглифами. Это вырвиглазно? Да. Это плохо в рамках квартиры клиента? Да.

Поэтому задача 3D-Визуализатора:

А) Объяснить, почему это плохо. Приводя вполне объективные примеры чужих интерьеров.
Б) Предложить правильное, по мнениею визуализатора, решение.
В) Понести ответственность за свою самодеятельность))))
Потому что крайне вероятно, что спустя месяц-другой проживая в этом интерьере, клиент скажет вам «Спасибо».

Но. Иногда все может пойти по-другому. Поэтому переубеждаем на свой страх и риск :)

//

👋🏻 Ребят, как вам сегодняшний материал?

Если зашло и советы Наиля действительно полезны ー поставьте ❤ лайк под этим постом.

А в комментариях вы можете выбрать следующего героя рубрики «Десять Глупых Вопросов»

6 4 ER 0.3056