Статистика ВК сообщества "Объединенные Юристы - юридические услуги каждому"

18+
Объединенные Юристы - юридические услуги для всех.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Кто такие финансовые управляющие, где их искать, сколько стоят и как выбрать финансового управляющего
Тип публикации: Статья

Банкротство физических лиц.Ранее мы описывали существенные условия проведения процедуры банкротства для физических лиц, в данной теме хотелось бы ответить на перечень наиболее часто задаваемых Вами вопросов.

В частности многих интересует кто же такие финансовые управляющие? Где их искать? Как подобрать финансового управляющего? Следует отметить в первую очередь, что вы не сможете подобрать конкретного финансового управляющего для вашего дела о несостоятельности (банкротстве), так как финансового управляющего может назначить только саморегулируемая организация арбитражных управляющих СРО АУ, а вот выбор СРО АУ уже то, что Вам нужно сделать до обращения в суд с заявление о признании себя банкротом. Выбор СРО АУ очень важная процедура, так как от нее зависит как стоимость ваших расходов на финансового управляющего, так и движение дела. Каждому должнику (банкроту) хотелось бы, чтоб эта не столь приятная процедура прошла как можно быстрее и была менее затратной. Для этого в первую очередь и стоит позаботиться о выборе СРО АУ. СРО АУ достаточно много на данный момент. Первое на что стоит обратить внимание это на количество финансовых управляющих в СРО АУ это важно, так как, зачастую доходя до стадии, когда суд своим определением предлагает СРО АУ представить кандидатуру финансового управляющего СРО АУ в виду недостаточности и занятости финансовых управляющих не может представить финансового управляющего. В данном случае суд выносит определение об оставлении заявления без движения, что затягивает процедуру разрешения судом вопроса о признании должника банкротом. Помимо количества финансовых управляющих в СРО АУ следует отметить, что имеет значение и указываемая в заявлении о признании должника банкротом сумма вознаграждения финансовому управляющему. Закон устанавливает, что минимальная стоимость вознаграждения финансового управляющего не должна быть менее 10 000 рублей. Данная сумма устраивает далеко не всех финансовых управляющих и многие из них не желают работать за 10 000 рублей за каждую процедуру и 2% от выплаченной должником по реструктуризационному плану суммы, или от реализованного имущество должника. В связи с этим следует заранее обратиться лично в СРО АУ для уточнения, есть ли у СРО АУ свободные финансовые управляющие готовые взяться за ваше дело за указанную сумму. Это поможет вам не допустить оставления вашего заявления без движения, в связи с отказом СРО АУ предоставить финансового управляющего. Ну и конечно о самих финансовых управляющих, финансовый управляющий это тот же арбитражный управляющий только в процедуре банкротства граждан. Требования к финансовому управляющему не отличаются от требований к арбитражному управляющему. Так финансовый управляющий должен быть участником СРО АУ, а стать членом СРО АУ можно лишь при следующих условиях: наличие у финансового управляющего высшего образования, успешно сданного экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, отсутствие дисквалификации за административные нарушения, отсутствие судимости за умышленные преступления, не был исключен из иных СРО АУ в течение трех лет до подачи заявления о вступлении в СРО АУ, наличие договора обязательного страхования ответственности и внесенный в СРО АУ членские взносы, в том числе взнос в компенсационный фонд СРО АУ. Ну и следует отметить какими правами и обязанностями обладает финансовый управляющий. Финансовый управляющий имеет право оспаривать сделки должника в течении последних 3-х лет, участвовать во всех в судах по спорам, касающимся имущества должника, возражать требованиям кредиторов, получать любую информацию об имуществе должника от органов государственной власти, сведения из бюро кредитных историй. Финансовый управляющий вправе требовать от должника информацию о его деятельности, обязан выявлять имущество должника и обеспечивать сохранность такого имущества, проводить анализ финансового состояния должника, выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, вести работу с кредиторами, контролировать выполнение плана реструктуризации долгов должника и т.д. В данной статье мы осветили минимальные сведения, о которых Вам необходимо знать при выборе СРО АУ, какими правами и обязанностями наделены финансовые управляющие. Если же вы затрудняетесь с поиском надлежащей СРО АУ или с иными процессуальными действиями по банкротству физических лиц вам следует обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут вам с составлением документов необходимых для возбуждения процедуры банкротства и определением надлежащего СРО АУ.



Никитин Тимур,
юрист 5 категории, специалист по судебной защите
группы Объединённые Юристы.

0 0 ER 0.0173
Образовательная лицензия не гарантирует успех, но её отсутствие гарантирует неуспех.
Тип публикации: Невыдуманные истории от наших клиентов
Автор: Наш клиент

Чем меньше в чём-то человек разбирается, тем проще ему кажется это занятие.

Любая домохозяйка, умеющая готовить неплохие блюда для домашних застолий, и потерявшая связь с реальностью после комплиментов нетрезвых гостей, уже мнит себя маститым шеф-поваром известного ресторана. Забывая о том, что шеф-повар это не об единичном приступе вдохновения, а о производстве, когда изо дня в день, а не по настроению, необходимо выдавать весьма требовательному клиенту качество и количество в те сроки, которые оговорены. Это не домашние посиделки, которые, если что, можно и отменить, или заменить одно блюдо на другое.

Поэтому профессионализм требует образования, специализированного образования. И получения его у тех, кому разрешено это делать законом. У кого есть образовательная лицензия. Ведь лицензия на образование и репутация учебного заведения - две неотделимые составляющие гарантии качества знаний. Гарантий, что вы получите именно то, что декларировано, от тех, кому это разрешено. И вам не будет мучительно больно за потерянное время, деньги и возможности. Ведь ошибочные и вредные знания исправить очень сложно. Прямого дома на кривом фундаменте не построить.


Извилистые дороги к доходам.



Анатолий, по специальности химик-технолог, довольно неожиданно открыл в себе таланты дизайнера после ремонта новой квартиры, взятой им в ипотеку. Оформление понравилось друзьям, которые предложили за небольшую сумму Анатолию сделать им дизайн интерьера своей дачи. Потом пошли другие заказы от знакомых. На основную работу времени стало не хватать, Анатолий уволился. Не пожалел денег, прошёл платные онлайн-курсы доморощенных гуру дизайна. Страна получила ещё одного дизайнера. Талантливого дилетанта, полного амбиций.



Знакомая Маша, йог-самоучка, живущая на три страны - методики из Индии, клиенты с деньгами из России, проживание на доходы из России в Бельгии, посоветовала не усложнять жизнь всякими лицензиями и дипломами, посоветовала в качестве канала привлечения клиентов и источника дополнительных доходов сделать онлайн, а потом и офлайн-курсы для тех, кому хочется научиться дизайну. Подсказала, как разработать сайт, где разместить рекламу, порекомендовала помещение, в котором проводила занятия йогой, которое, как потом выяснилось, принадлежали её сестре, взяла за помощь приличную сумму, разместила в его программах свою рекламу и отправилась прочищать карму к гуру в Индию.



Бизнес Анатолия рос, репутация улучшалась, и он решил нанять помощников, так как самому времени не хватало на всё. И начал по совету Маши выдавать дипломы об окончании школы дизайна. Которые помогли бы выпускникам получить работу. За что можно брать дополнительные деньги. Как делала Маша, плодившая за сходную плату доморощенных преподавателей йоги в промышленных количествах под своим крылом. Преподаватели делились доходами с Машей, Маша переводила деньги гуру. Всем было хорошо.



А потом у Анатолия появились проблемы. Один из учеников, инфантильный юноша занятия пропускал, дизайну учиться не желал, а свою лень и никчёмность свалил на преподавателя. Родители юноши отыскали Анатолия и предъявили ему серьёзные претензии. С угрозами информировать соответствующие органы и прочие проблемы.



Анатолий, оценивший перспективы неприятностей с законом, вплоть до изъятия дохода за всё время деятельности, штрафы, и, возможно, уголовное дело, струхнувший от такой жёсткой позиции, оказался перед нелёгким выбором.



Или возмещать ущерб требовательным родителям нерадивого ученика и прикрывать свою школу, или всё равно закрывать школу и отправляться в места, не столь отдалённые, с перспективой больше никогда не найти достойную работу. Пришлось влезать в долги и закрывать проблему с истеричным клиентом, которого возврат оплаты за обучение не удовлетворил. Лишь достаточно большая сумма родителям оболтуса в качестве моральной компенсации решила вопрос полюбовно.



Вышел Анатолий из этой истории сильно потрёпанный, но с осознанием того, что впредь такими вот делами, когда каждый неадекватный клиент будет грозить тюрьмой или разорением - не его путь. При наличии лицензии на образовательную деятельность, да ещё полученную от профессионалов своего дела, таких как Объединённые Юристы, например, которые не только лицензию помогут получить, но и защитят от клиентов-скандалистов, всех этих проблем можно было избежать.


Наша судьба - лицензия, которую мы выбираем.



Сейчас Анатолий, решивший всё же идти по пути дизайнера, но не самоучки, а профессионала, оплачивает учёбу и набирается знаний в серьёзном ВУЗе, имеющем образовательную лицензию. Понемногу берёт небольшие заказы, набирается знаний и опыта. О своей школе дизайна не хочет думать, хотя однокурсники, оценив его талант, предлагают её создать. Как водится, создать без каких-либо лицензий, до первой проблемы. Он прошёл по неправильному пути, и хорошо, что остановился тогда, когда было ещё не поздно вернуться на правильный путь.



Ну, а Маша-йог, с которой Анатолий прекратил какое-либо общение, продолжает успешно обирать доверчивых российских любителей йоги своими онлайн-курсами и разовыми занятиями. Пока кто-то не пострадает и не станет инвалидом. И тогда даже полученная образовательная лицензия не поможет, как и гражданство Бельгии. Придётся отвечать по всей строгости закона. И никакая разбуженная энергия Кундалини не поможет. Закон есть закон.



Наш клиент, предприниматель.



Текст на отсутствие конфликта с нормами права проверила

Лейком Анастасия,

юрист 1 категории, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

0 0 ER 0.0173
Лицензирование образовательной деятельности – дорожная карта.
Тип публикации: Невыдуманные истории от наших клиентов
Автор: Наш клиент

Оформление образовательной лицензии только на первый взгляд кажется простым процессом. Как минимум у 3-х государственных инстанций требуется пройти проверку и выполнить большой перечень необходимых условий. Одна ошибка – срок открытия частного учебного заведения может быть передвинуто на 1-2 месяца. Проблема не в том, что инвестор может не выполнить предварительные сроки по бизнес-плану, проблема в репутации. Родители детей обращают внимание на наличие лицензии и выполнение обещаний. Задачу на лицензирование образовательной деятельности лучше сразу передать профессиональным юристам. В нашем случае это была компания Объединенные Юристы.

Какие шаги поэтапно мы выполнили с их помощью? – подробнее я опишу в настоящей статье.

Частное образование отличает высокая рентабельность. У вас набраны классы – есть стабильный денежный поток. Выручка не зависит от сезонности бизнеса и других неблагоприятных факторов. Единственный нюанс – ученики, которые обучаются в вашей школе должны показывать хороший результат успеваемости. Локация в городе, приобретенное оборудование и современные дидактические материалы не помогут. Главный вклад в успех бизнеса – преподавательский состав.

Кто предоставляет лицензию?

Главный орган – Рособрнадзор. Деятельность и условия на предоставление образовательной лицензии Рособрнадзора насчитывают более 100 нормативных актов. Начиная от обязательного состава преподавательских кадров и заканчивая требованиями к помещению будущей школы.

Специалисты Объединенных Юристов подготовили для нас главные условия соответствия лицензии:

Помещение (не должно быть расположено в промышленной зоне). Хороший вариант, когда юристы подготовят договор, который будет учитывать дисконт на оплату в зависимости от сроков оплаты и согласования сметы на выполнение ремонта;
Приобретение специальной мебели. За одинаковыми партами не могут сидеть дети начальных и старших классов. ГОСТ регулирует основные требования к мебели и другим предметам интерьера в школьном помещении;
Образовательная лицензия включает перечень программ – все они должны соответствовать правилам разработанным Министерством образования и науки;
Положительный ответ от Санэпиднадзора;
Положительное заключение от Пожарной инспекции, если у вас некоммерческая организация;
Какие требования выполнены, если в школе обучаются дети с ограниченными возможностями.

Какую помощь окажут юристы?

Выбор юридического лица

Все зависит от планов вашего развития. Обратите внимание, возможно разделение деятельности бизнеса на юридическое лицо и некоммерческую организацию. В последнем случае, вся выручка, полученная от родителей детей, не может быть распределена между инвесторами. Средства должны быть направлены в развитие.

Для того, чтобы была получена лицензия на образовательную деятельность, компания должна быть поставлена на налоговый учет (вне зависимости от типа юридического лица).

Обратите внимание, при получении образовательной лицензии, у вас не только должно быть выбрано помещение, но и представлен договор аренды (желательно на условиях долгосрочной аренды). Помещение на момент подачи заявления о лицензировании отвечает всем требованиям образовательного процесса и по возможности с выполненным ремонтом.

Какой пакет документов будет подготовлен?

Ваши юристы проводят объемную и сложную работу для получения лицензии. Формируемый пакет состоит из следующих документов:

Заявление и обращение в Рособрнадзор за предоставлением образовательной лицензии (выбираете тип школьного учреждения);
Акты, которые относятся к регистрации общества;
Подтверждение о наличии технического оснащения школы и учебных классов;
Какие структурные подразделения есть в вашей школе, какие используются образовательные стандарты.
Весь пакет подается при личной явке. Наши юристы представили документы на основании доверенности от имени заявителя (компании, которая получает лицензию).

В течение 3-х дней Рособрнадзор уведомляет о возможных нарушениях комплектности и достоверности полученных актов.

Объединенные Юристы подготовили для нас всю информацию без последующего возврата актов. Случаи, когда возвращаются документы – достаточно распространены. Если вы самостоятельно готовились к процессу лицензирования образовательной деятельности, будьте готовы обнаружить ошибки. В этом случае, вам предоставят дополнительный срок на их устранение.

Рособрнадзор имеет право отказать в выдаче образовательной лицензии, если будет обнаружено несоответствие актов требованиям законодательства. Не рискуйте своим временем – воспользуйтесь услугами профессиональных юристов!



Наш клиент, предприниматель.



Текст на отсутствие конфликта с нормами права проверила

Лейком Анастасия,

юрист 1 категории, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

0 0 ER 0.0173
Аккредитация частных агентств занятости.
Тип публикации: Анализ нормы
Автор: Федакова Софья

В современном мире работник должен быть профессиональным и востребованным на рынке труда. Всеобщая декларация прав человека в ст. 23 предусматривает, что "каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы". Одной из приоритетных задач государства является проведение активной политики, направленной на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости, то есть чтобы имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет работу. Такая работа была бы продуктивней, существовали бы свобода выбора занятости и самые широкие возможности для каждого трудящегося получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного происхождения или социального происхождения.

В настоящее время на российском рынке труда действуют как государственные службы занятости, так и иные компании. Их деятельность регулируется Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) "О занятости населения в Российской Федерации". 1 января 2016 года законодательство вводит новый институт - институт частных агентств занятости. Они осуществляют деятельность по возмездному подбору персонала, а также регулируют правоотношения в рамках договора о предоставлении труда работников. Право предоставлять такие услуги у частных агентств возникает после прохождения аккредитации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти. Таким органом являются территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения частного агентства занятости. Порядок прохождения аккредитации содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1129 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Данное Постановление четко устанавливает следующие требования к частным агентствам занятости:

в первую очередь агентство должно обладать уставным капиталом в размере не менее 1 миллиона рублей;
также у него не должно быть задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Российской Федерации;
руководитель частного агентства занятости должен обладать высшим образованием, а также иметь стаж работы в области устройства и содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3 года;
помимо вышеперечисленного у руководителя частного агентства занятости не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Первым этапом получения аккредитации будет подача в орган аккредитации заявления и соответствующих документов. Такими документами являются:

документ, удостоверяющий личность руководителя частного агентства занятости;
документ о высшем образовании руководителя частного агентства занятости;
трудовая книжка руководителя частного агентства занятости или документ, ее заменяющий;
трудового договора с руководителем частного агентства занятости о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы (в случае отсутствия записи в трудовой книжке за последние 3 года, предшествующие дню подачи заявления о получении аккредитации);
документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) руководителя частного агентства занятости (в случае их изменения);
доверенность, если подавать пакет документов будет не руководитель частного агентства занятости, а уполномоченное им лицо;
опись представленных документов.

После подачи документов орган аккредитации регистрирует заявление, после чего в течение 3 дней осуществляет проверку соблюдения требований к оформлению заявления и комплектности прилагаемых к нему документов.

Орган аккредитации может возвратить документы в случае если:

- частное агентство занятости не зарегистрировано в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

- частное агентство занятости является субъектом предпринимательства, применяющим специальный налоговый режим;

- заявление или прилагаемые к нему документы были представлены с нарушением требований, установленных Правилами аккредитации частных агентств занятости.

Если все документы поданы в соответствующем виде и органом аккредитации было принято положительное решение, он осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости сведения о частном агентстве занятости.

После внесения в реестр аккредитованные частные агентства занятости ежегодно обязаны направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Также, в случаях, когда аккредитованные частные агентства вносят изменения в наименования частного агентства занятости, меняют адрес в пределах его места нахождения, ликвидируются или реорганизуются, они обязаны сообщить об этом в письменной форме в орган аккредитации. Помимо этого, частное агентство занятости должно уведомлять орган аккредитации при изменении фамилии, имени или отчества руководителя, а также в случае смены самого руководителя частного агентства занятости.

В течение действия аккредитации Федеральная служба по труду и занятости или ее территориальный орган по месту нахождения частного агентства занятости периодически проводит проверки частных агентств занятости. В случаях, если обнаружатся нарушения требований, орган аккредитации вправе приостановить аккредитацию, уведомив об этом частное агентство занятости. Оно в свою очередь имеет право в течение 30 календарных дней устранить нарушения. Устранение подтверждается документами, которые направляются в орган аккредитации, после чего принимается решение о возобновлении аккредитации или отказе в этом.

Помимо вышеуказанного существует процедура отзыва аккредитации. Последствием отзыва будет исключение частного агентства занятости из реестра. Это происходит в следующих случаях:

при ликвидации или реорганизации частного агентства занятости;
при истечении срока действия аккредитации;
при письменном обращении самого частного агентства занятости об отзыве аккредитации;
при несоответствии частного агентства занятости требованиям аккредитации;
при представлении в орган аккредитации ежегодного отчета, содержащего заведомо ложные сведения;
при неустранении в срок обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аккредитации, или несоответствий требованиям аккредитации;
при непредставлении сведений о смене руководителя частного агентства занятости;
при переходе частного агентства занятости на специальный налоговый режим.

После отзыва аккредитации частное агентство занятости сможет обратиться в орган аккредитации вновь не ранее чем через один год после принятия решение об отзыве аккредитации.





Федакова Софья,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

0 0 ER 0.0173
Лицензирование производства и оборота спиртосодержащих дезинфицирующих средств.
Тип публикации: Анализ нормы
Автор: Урусов Сергей

На сегодняшний день, если вы как предприниматель собираетесь иметь дело с какой бы то ни было спиртосодержащей продукцией, начиная от крепкого алкоголя и заканчивая спиртовыми салфетками, вы неизбежно сталкиваетесь с рядом вопросов, среди которых:

- Нужна ли лицензия на ту деятельность, которую я собираюсь осуществлять?

- Если лицензия нужна, то какая именно?

- Что нужно для получения лицензии?

- Где я могу получить такую лицензию?



Для того, чтобы получить на них ответы, нужно чётко понимать, под регулировку каких правовых норм и нормативных актов (законов, постановлений правительства и пр.) попадает ваша деятельность. Чтобы это выяснить, нужно иметь понимание того, какого рода деятельность вы планируете осуществлять (производство, оптовая торговля, розничная продажа и пр.), с каким продуктом, а также, в некоторых случаях, в каком объёме. Иногда ответ бывает вполне очевидным, например, когда вы собираетесь осуществлять розничную продажу крепкого алкоголя. А иногда может быть спрятан настолько глубоко, что его поиск может стать затруднительным даже для опытного юриста.



Одним из таких случаев, с которыми мы столкнулись в своей практике, оказался вопрос о получении лицензии на осуществление оптовой торговли (закупки, хранения и поставки) спиртосодержащими дезинфицирующими средствами личной гигиены – кожными антисептиками. Почему ответ на него оказался не так очевиден, как может показаться на первый взгляд? Всё дело в характере такого продукта, как спиртовой антисептик: разнообразие его видов и применений не позволяет со стопроцентной уверенностью отнести его к той или иной группе спиртосодержащей продукции, в то время как от этого зависит очень много вещей: во-первых, сама лицензия, которую нам нужно получить, во-вторых, порядок её получения, а также те требования, которым мы, как соискатель лицензии, должны соответствовать. Кроме того, на определённую деятельность с конкретными видами спиртосодержащего продукта законом также установлены исключения, при которых получение лицензии и вовсе не требуется.



В этой статье мы разберём, как правильно классифицировать тот или иной спиртосодержащий продукт, а также определить порядок, по которому осуществляется лицензирование связанной с ним деятельности на примере дезинфицирующих спиртосодержащих средств. Для того, чтобы это сделать, нам потребуется провести правильный разбор терминологии, содержащейся в российском законодательстве и касающейся конкретных видов спиртосодержащих средств, а также определить, в рамках каких нормативно-правовых актов устанавливаются правила лицензирования соответствующих видов деятельности.



Основным документом, устанавливающим правила производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в России, является Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон № 171). В нём, помимо всего прочего, содержатся нормы, касающиеся лицензирования деятельности, связанной с алкогольной и спиртосодержащей продукцией, и, кроме того, приведены чёткие определения самих понятий «алкогольная продукция», «спиртосодержащая продукция», «спиртосодержащая пищевая продукция» и «спиртосодержащая непищевая продукция». Почему это важно: приведение конкретных описаний видов спиртосодержащей продукции позволяет нам определить, к какой категории относится продукт, оборот или производство которого мы намерены осуществлять. Так, статья 2 этого закона приводит следующие определения:



Спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Здесь, как мы видим, решающим фактором, позволяющим определить продукт как «спиртосодержащий», является достаточный объём находящегося в его составе этилового спирта.



Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. В данном понятии ключевой характеристикой является назначение спиртосодержащего продукта, а именно, употребление его в пищу.



Спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Данное определение, аналогично с предыдущим, устанавливает акцент на назначении продукта, предусматривая любое применение за исключением пищевого.



Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Приведённый термин призван выделить алкогольную продукцию среди прочей спиртосодержащей пищевой продукции, указывая на особенный характер природы имеющегося в её составе этилового спирта (пищевое сырьё), а также на соответствие установленному официальному перечню.



Основываясь на приведённых определениях, мы уверенно можем отнести спиртосодержащие антисептики к спиртосодержащей непищевой продукции. Федеральным законом № 171 установлено, что закупка, хранение и поставки, а также производство спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию (абзацы 5 и 9 части 2 статьи 18 Федерального закона). В то же время абзац 2 части 1 статьи 18 того же закона устанавливает исключение, при котором лицензия не требуется на деятельность по производству и обороту фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий. Как понять, нужна ли лицензия на производство и оборот наших спиртосодержащих кожных антисептиков, или же на них распространяются установленные исключения?



Здесь нам на помощь приходит уже примененный нами метод анализа официальной терминологии, а также характеристик дезинфицирующих средств, указанных в сопровождающей их документации (инструкциях, свидетельствах и пр.). Обзор российского законодательства позволяет нам обнаружить множество официально закреплённых определений, среди которых, впрочем, отсутствует определение «дезинфицирующего средства», однако есть множество других, достаточных для решения нашего вопроса. Среди них:



Фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность (пункт 2, абзаца 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"). Таким образом, закон выделяет следующие ключевые характеристики лекарственного средства: фармакологическая активность и назначение, предусматривающее использование средства не как конечного продукта, а как ингредиента для изготовления лекарственных препаратов в их финальном виде.



Фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол) – фармацевтическая субстанция, определённая в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и содержащая этиловый спирт (пункт 2.1 абзаца первого статьи 2 Федерального закона № 171). Данное определение закрепляет разновидность фармацевтической субстанции на основе имеющегося в её составе этилового спирта.



Как мы видим из приведённых определений, дезинфицирующие средства не попадают в эту категорию уже как законченный продукт, в то время как одним из основных свойств фармацевтической субстанции является её незаконченность, так как она является лишь ингредиентом для конечного продукта.



Медицинские изделия - любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). В данном определении закон закрепляет конкретные формы, в которых могут существовать медицинские изделия, цели их применения, а также акцентирует внимание на способах воздействия на организм человека, строго отличного от фармакологического, иммунологического, генетического и метаболического воздействия, характерного для лекарственных средств. Помимо всего прочего, медицинские изделия обязательно должны быть включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, установленный Росздравнадзором.



Спиртосодержащие медицинские изделия - медицинские изделия в жидкой форме выпуска, содержащие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) или этиловый спирт (пункт 3.2 абзаца первого статьи 2 Федерального закона № 171). При анализе данного определения следует обратить внимание на жидкую форму, в которой должно выпускаться изделие.



Здесь мы также прежде всего обращаем внимание на свойства, которыми закон наделяет медицинские изделия, касающиеся формы выпуска таких изделий, а также целей их применения. Если наше дезинфицирующее средство соответствует одному из перечисленных свойств, то можно говорить о том, что оно является именно медицинским изделием, а значит, его производство и оборот не подлежат лицензированию. Для проверки нашего утверждения нужно обязательно сверить сведения об этом средстве со сведениями в Государственном реестре медицинских изделий. Это довольно легко можно сделать на официальном сайте Росздравнадзора, например, проведя поиск по наименованию. Сведения о нашем средстве обязательно должны быть в этом реестре, и, если их нет, следовательно, оно не является медицинским изделием. Так, в реестре содержатся сведения о довольно большом количестве различных дезинфицирующих салфеток, реагентов, специальных стоматологических внутриканальных антисептиков, но совершенно отсутствуют сведения об антисептиках для обработки кожных поверхностей.



Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (п. 1 абзаца 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). В данном определении законодатель даёт исчерпывающий перечень способов взаимодействия лекарственных средств с человеческим или животным организмом, их назначений, а также источников, из которых такие средства производятся. На эти характеристики следует обратить внимание и нам.



Спиртосодержащие лекарственные препараты - лекарственные препараты для медицинского и ветеринарного применения в жидкой форме выпуска, определенные в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и содержащие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) (пункт 3.1 абзаца первого статьи 2 Федерального закона № 171). Указанное определение дополняет предыдущее, добавляя условие, касающееся содержания в составе лекарственного средства этилового спирта, а также устанавливая конкретную форму его выпуска – жидкую.



При решении вопроса об отнесении того или иного дезинфицирующего спиртосодержащего средства к лекарственным препаратам нам также следует прежде всего понимать, соответствует ли оно тем характеристикам, которыми закон наделяет лекарственные средства, а именно: способам действия таких средств и их назначению. При соответствии нашего дезинфицирующего средства одной из них мы также можем сделать вывод, что оно является лекарственным препаратом, и на него распространяется исключение, согласно которому лицензия на его оборот и производство, установленная Федеральным законом № 171, не требуется. При этом важно понимать, что если мы действительно собираемся производить, либо осуществлять оптовую торговлю подобными средствами, то нам потребуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, получение которой регулируется Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности»). Выдачей такой лицензии занимается Росздравнадзор. Для розничной продажи потребуется получение лицензии от территориальных органов власти субъекта федерации, в котором вы намерены осуществлять указанную деятельность. Как правило, это министерства и департаменты здравоохранения субъектов РФ. Если же лекарственное средство предназначено для ветеринарного применения, лицензию на его производство или оборот вам сможет предоставить Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.



Для подтверждения сделанных выводов о том, относится или нет наше дезинфицирующее средство к категории лекарственных средств, мы должны обратиться в государственный реестр лекарственных средств, установленный Министерством здравоохранения РФ – сведения о средстве обязательно должны в нём содержаться. Кроме того, сведения о регистрации в данном реестре обязательно должны находиться в документах, сопровождающих лекарственное средство. Так, хотя характер большинства спиртосодержащих дезинфицирующих средств для личного применения и не позволяет отнести их к разряду лекарственных, в реестре всё же содержатся сведения о некоторых из них. Как правило, эти средства выделяет их способ применения (местный), а также то, в какой форме они выпускаются (аэрозоли, спреи и пр.).



Все прочие дезинфицирующие спиртосодержащие средства, не отнесённые к лекарственным, регистрируются в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) и получают соответствующее свидетельство. В их число входят и кожные жидкие спиртосодержащие антисептики, о которых мы говорили в начале статьи. Следовательно, такие средства не относятся к указанным во 2 абзаце части 1 статьи 18 Федерального закона № 171, а значит, их оборот требует соответствующей лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, установленной этим Федеральным законом, а в случае, если осуществляется их производство – лицензии, получение которой регулируется Положением о лицензировании деятельности по прои

0 0 ER 0.0173
Лицензирование производства и оборота спиртосодержащих дезинфицирующих средств.
Тип публикации: Анализ нормы
Автор: Урусов Сергей

На сегодняшний день, если вы как предприниматель собираетесь иметь дело с какой бы то ни было спиртосодержащей продукцией, начиная от крепкого алкоголя и заканчивая спиртовыми салфетками, вы неизбежно сталкиваетесь с рядом вопросов, среди которых:

- Нужна ли лицензия на ту деятельность, которую я собираюсь осуществлять?

- Если лицензия нужна, то какая именно?

- Что нужно для получения лицензии?

- Где я могу получить такую лицензию?



Для того, чтобы получить на них ответы, нужно чётко понимать, под регулировку каких правовых норм и нормативных актов (законов, постановлений правительства и пр.) попадает ваша деятельность. Чтобы это выяснить, нужно иметь понимание того, какого рода деятельность вы планируете осуществлять (производство, оптовая торговля, розничная продажа и пр.), с каким продуктом, а также, в некоторых случаях, в каком объёме. Иногда ответ бывает вполне очевидным, например, когда вы собираетесь осуществлять розничную продажу крепкого алкоголя. А иногда может быть спрятан настолько глубоко, что его поиск может стать затруднительным даже для опытного юриста.



Одним из таких случаев, с которыми мы столкнулись в своей практике, оказался вопрос о получении лицензии на осуществление оптовой торговли (закупки, хранения и поставки) спиртосодержащими дезинфицирующими средствами личной гигиены – кожными антисептиками. Почему ответ на него оказался не так очевиден, как может показаться на первый взгляд? Всё дело в характере такого продукта, как спиртовой антисептик: разнообразие его видов и применений не позволяет со стопроцентной уверенностью отнести его к той или иной группе спиртосодержащей продукции, в то время как от этого зависит очень много вещей: во-первых, сама лицензия, которую нам нужно получить, во-вторых, порядок её получения, а также те требования, которым мы, как соискатель лицензии, должны соответствовать. Кроме того, на определённую деятельность с конкретными видами спиртосодержащего продукта законом также установлены исключения, при которых получение лицензии и вовсе не требуется.



В этой статье мы разберём, как правильно классифицировать тот или иной спиртосодержащий продукт, а также определить порядок, по которому осуществляется лицензирование связанной с ним деятельности на примере дезинфицирующих спиртосодержащих средств. Для того, чтобы это сделать, нам потребуется провести правильный разбор терминологии, содержащейся в российском законодательстве и касающейся конкретных видов спиртосодержащих средств, а также определить, в рамках каких нормативно-правовых актов устанавливаются правила лицензирования соответствующих видов деятельности.



Основным документом, устанавливающим правила производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в России, является Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон № 171). В нём, помимо всего прочего, содержатся нормы, касающиеся лицензирования деятельности, связанной с алкогольной и спиртосодержащей продукцией, и, кроме того, приведены чёткие определения самих понятий «алкогольная продукция», «спиртосодержащая продукция», «спиртосодержащая пищевая продукция» и «спиртосодержащая непищевая продукция». Почему это важно: приведение конкретных описаний видов спиртосодержащей продукции позволяет нам определить, к какой категории относится продукт, оборот или производство которого мы намерены осуществлять. Так, статья 2 этого закона приводит следующие определения:



Спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Здесь, как мы видим, решающим фактором, позволяющим определить продукт как «спиртосодержащий», является достаточный объём находящегося в его составе этилового спирта.



Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. В данном понятии ключевой характеристикой является назначение спиртосодержащего продукта, а именно, употребление его в пищу.



Спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Данное определение, аналогично с предыдущим, устанавливает акцент на назначении продукта, предусматривая любое применение за исключением пищевого.



Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Приведённый термин призван выделить алкогольную продукцию среди прочей спиртосодержащей пищевой продукции, указывая на особенный характер природы имеющегося в её составе этилового спирта (пищевое сырьё), а также на соответствие установленному официальному перечню.



Основываясь на приведённых определениях, мы уверенно можем отнести спиртосодержащие антисептики к спиртосодержащей непищевой продукции. Федеральным законом № 171 установлено, что закупка, хранение и поставки, а также производство спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию (абзацы 5 и 9 части 2 статьи 18 Федерального закона). В то же время абзац 2 части 1 статьи 18 того же закона устанавливает исключение, при котором лицензия не требуется на деятельность по производству и обороту фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий. Как понять, нужна ли лицензия на производство и оборот наших спиртосодержащих кожных антисептиков, или же на них распространяются установленные исключения?



Здесь нам на помощь приходит уже примененный нами метод анализа официальной терминологии, а также характеристик дезинфицирующих средств, указанных в сопровождающей их документации (инструкциях, свидетельствах и пр.). Обзор российского законодательства позволяет нам обнаружить множество официально закреплённых определений, среди которых, впрочем, отсутствует определение «дезинфицирующего средства», однако есть множество других, достаточных для решения нашего вопроса. Среди них:



Фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность (пункт 2, абзаца 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"). Таким образом, закон выделяет следующие ключевые характеристики лекарственного средства: фармакологическая активность и назначение, предусматривающее использование средства не как конечного продукта, а как ингредиента для изготовления лекарственных препаратов в их финальном виде.



Фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол) – фармацевтическая субстанция, определённая в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и содержащая этиловый спирт (пункт 2.1 абзаца первого статьи 2 Федерального закона № 171). Данное определение закрепляет разновидность фармацевтической субстанции на основе имеющегося в её составе этилового спирта.



Как мы видим из приведённых определений, дезинфицирующие средства не попадают в эту категорию уже как законченный продукт, в то время как одним из основных свойств фармацевтической субстанции является её незаконченность, так как она является лишь ингредиентом для конечного продукта.



Медицинские изделия - любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). В данном определении закон закрепляет конкретные формы, в которых могут существовать медицинские изделия, цели их применения, а также акцентирует внимание на способах воздействия на организм человека, строго отличного от фармакологического, иммунологического, генетического и метаболического воздействия, характерного для лекарственных средств. Помимо всего прочего, медицинские изделия обязательно должны быть включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, установленный Росздравнадзором.



Спиртосодержащие медицинские изделия - медицинские изделия в жидкой форме выпуска, содержащие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) или этиловый спирт (пункт 3.2 абзаца первого статьи 2 Федерального закона № 171). При анализе данного определения следует обратить внимание на жидкую форму, в которой должно выпускаться изделие.



Здесь мы также прежде всего обращаем внимание на свойства, которыми закон наделяет медицинские изделия, касающиеся формы выпуска таких изделий, а также целей их применения. Если наше дезинфицирующее средство соответствует одному из перечисленных свойств, то можно говорить о том, что оно является именно медицинским изделием, а значит, его производство и оборот не подлежат лицензированию. Для проверки нашего утверждения нужно обязательно сверить сведения об этом средстве со сведениями в Государственном реестре медицинских изделий. Это довольно легко можно сделать на официальном сайте Росздравнадзора, например, проведя поиск по наименованию. Сведения о нашем средстве обязательно должны быть в этом реестре, и, если их нет, следовательно, оно не является медицинским изделием. Так, в реестре содержатся сведения о довольно большом количестве различных дезинфицирующих салфеток, реагентов, специальных стоматологических внутриканальных антисептиков, но совершенно отсутствуют сведения об антисептиках для обработки кожных поверхностей.



Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (п. 1 абзаца 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). В данном определении законодатель даёт исчерпывающий перечень способов взаимодействия лекарственных средств с человеческим или животным организмом, их назначений, а также источников, из которых такие средства производятся. На эти характеристики следует обратить внимание и нам.



Спиртосодержащие лекарственные препараты - лекарственные препараты для медицинского и ветеринарного применения в жидкой форме выпуска, определенные в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и содержащие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) (пункт 3.1 абзаца первого статьи 2 Федерального закона № 171). Указанное определение дополняет предыдущее, добавляя условие, касающееся содержания в составе лекарственного средства этилового спирта, а также устанавливая конкретную форму его выпуска – жидкую.



При решении вопроса об отнесении того или иного дезинфицирующего спиртосодержащего средства к лекарственным препаратам нам также следует прежде всего понимать, соответствует ли оно тем характеристикам, которыми закон наделяет лекарственные средства, а именно: способам действия таких средств и их назначению. При соответствии нашего дезинфицирующего средства одной из них мы также можем сделать вывод, что оно является лекарственным препаратом, и на него распространяется исключение, согласно которому лицензия на его оборот и производство, установленная Федеральным законом № 171, не требуется. При этом важно понимать, что если мы действительно собираемся производить, либо осуществлять оптовую торговлю подобными средствами, то нам потребуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, получение которой регулируется Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности»). Выдачей такой лицензии занимается Росздравнадзор. Для розничной продажи потребуется получение лицензии от территориальных органов власти субъекта федерации, в котором вы намерены осуществлять указанную деятельность. Как правило, это министерства и департаменты здравоохранения субъектов РФ. Если же лекарственное средство предназначено для ветеринарного применения, лицензию на его производство или оборот вам сможет предоставить Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.



Для подтверждения сделанных выводов о том, относится или нет наше дезинфицирующее средство к категории лекарственных средств, мы должны обратиться в государственный реестр лекарственных средств, установленный Министерством здравоохранения РФ – сведения о средстве обязательно должны в нём содержаться. Кроме того, сведения о регистрации в данном реестре обязательно должны находиться в документах, сопровождающих лекарственное средство. Так, хотя характер большинства спиртосодержащих дезинфицирующих средств для личного применения и не позволяет отнести их к разряду лекарственных, в реестре всё же содержатся сведения о некоторых из них. Как правило, эти средства выделяет их способ применения (местный), а также то, в какой форме они выпускаются (аэрозоли, спреи и пр.).



Все прочие дезинфицирующие спиртосодержащие средства, не отнесённые к лекарственным, регистрируются в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре) и получают соответствующее свидетельство. В их число входят и кожные жидкие спиртосодержащие антисептики, о которых мы говорили в начале статьи. Следовательно, такие средства не относятся к указанным во 2 абзаце части 1 статьи 18 Федерального закона № 171, а значит, их оборот требует соответствующей лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, установленной этим Федеральным законом, а в случае, если осуществляется их производство – лицензии, получение которой регулируется Положением о лицензировании деятельности по прои

0 0 ER 0.0174
Мебельщики взыскали задолженность в арбитражном суде.
Тип публикации: Невыдуманные истории от наших клиентов

Взыскание задолженности в арбитражном суде.На протяжении многих лет наша мебельная фабрика успешно работает со многими дилерами и сетями магазинов и никогда не проводила взыскание долга в арбитражном суде и других подобных процедур. А в начале года мы заключили договор с одной компанией на поставку большой партии мебели и выполнили свои обязательства. А вот заказчики оказались непорядочными и не оплатили нам ни копейки. Они сослались на, якобы, плохое качество продукции. Под угрозой оказалась возможность выдачи заработной платы большинству работников нашей фабрики.

Тогда наше руководство обратилось в компанию «Объединенные Юристы», которая пользуется заслуженным уважением среди производственных и торговых фирм. Опытные юристы за очень короткий срок предоставили полный набор доказательств нашей правоты, и выполнила взыскание задолженности в арбитражном суде в полном объеме. Благодаря юристам этой компании, арбитражный суд заставил недобросовестных партнеров полностью оплатить все требуемые счета. Очень хорошо, что существует такая солидная юридическая компания, у которой есть представитель в арбитражном суде и других инстанциях. Ведь не каждому предприятию по карману содержать собственно юриста. Да проделать такой большой объем работы за короткое время один юрист просто не сможет.

0 0 ER 0.0174
Требования к кабинету оптометриста и/или офтальмолога.
Тип публикации: Анализ нормы

Медицинская лицензия для кабинета оптометриста.К кабинетам оптометриста и/или офтальмолога предъявляются такие же требования, как и к обычным медицинским кабинетам, соответственно они должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Для начала рассмотрим возможные варианты размещения таких кабинетов.

Размещаться такие кабинеты могут как в жилых, так и в нежилых помещениях. Но для жилых помещений есть небольшое ограничение, вход в медицинское учреждение, кабинет приема врача должен быть отдельным от входа для жильцов. Такие кабинеты не могут размещаться в подвальных помещениях, но имеется возможность открыть кабинет оптометриста на цокольном этаже (с заглублением не глубже одного метра). Это связано с тем, что в соответствии с вышеуказанным СанПином в кабинете приема врача должно иметься естественное освещение.

Что касается размеров помещения, то они также стандартные, как и у обычного кабинета врача. Площадь кабинета оптометриста должна быть не менее 12 кв.м., а высота потолка – не менее 2,6 м. Если же говорить о кабинете офтальмолога, то по площади он должен быть не менее 18 кв.м., а также иметь темную комнату, площадью не менее 4 кв.м.

Говоря об отделке помещения, то используемые материалы для внутренней отделки должны соответствовать функциональному назначению помещения. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Что же касается потолков, то они могут быть как подвесными, натяжными, подшивными и других видов и так же, как и стены, должны обеспечивать возможность проведения их влажной очистки и дезинфекции.

В кабинете оптометриста и/или офтальмолога должен иметься санузел, то есть должен быть оборудован водопроводом, канализацией и централизованным горячим водоснабжением.

В кабинетах оптометриста и/или офтальмолога должна обязательно присутствовать система вентиляции, которая может быть, как вытяжной, так и приточно-вытяжной. Если же кабинет находится в жилом помещении, то вентиляция должна быть отдельной от вентиляции жилого дома.

Дорогие соискатели медицинской лицензии, желаем Вам удачи в подборе помещения для кабинета врача офтальмолога и/или оптометриста. Если же возникнут сложности с подбором такого помещения, то Вы можете прибегнуть к услугам квалифицированных специалистов, юристам, в том числе и к нам. Мы подберем для Вас подходящее помещение, учитывая Ваши пожелания к площади, размещению и т.д.
Требования к кабинету оптометриста или офтальмолога выполнить необходимо, если нужна медицинская лицензия.

0 0 ER 0.0174
Отзыв в арбитражный суд нам помог.
Тип публикации: Невыдуманные истории от наших клиентов.

Ни для кого не секрет, что в нынешнее время, малому бизнесу очень тяжело противостоять большим компаниям, такая история случилась и со мной. Не так давно (около 2 лет назад) у моего друга случилась проблема, не могли поделить заказы с гораздо более крупной компанией. К слову сказать, замечая маленькие компании, более крупные начинают вести себя с ними очень нагло (и в жизни, и в суде). На в самом деле, всю историю моему другу с этой компанией можно было решить в досудебном порядке (т.е. без арбитражного суда) и вроде бы так и хотели сделать, но его конкурент, наплевав на устные договоренности, обратился в арбитражные суд.
И вот в один прекрасный день, когда мой друг спокойно готовится к досудебному решению данного спора, к нему приходит исковое заявление и требование явится в арбитражный суд. Не подумайте неправильно, я и мой друг далеко не глупые люди, просто мы очень плохо разбираемся в юриспруденции. У нас разумеется тут же началась паника и мы судорожно начали обзванивать всех знакомых юристов, которые нам и посоветовали обратиться в одну юридическую контору с опытными юристами.
В конторе моего друга быстро успокоили и объяснили, что не все потеряно, и сопротивляться в суде конкурентам не только можно, но и нужно.
В первую очередь с чего они начали (мой друг и юридическая контора), это составление отзыва на исковое заявление в арбитражный суд.
Если немного углубится в суть дела, то правильное и своевременное составление отзыва крайне важный шаг участия в арбитражном процессе, ведь в соответствие с частью 1 статьи 131 АПК РФ ответчик (в данном случае мой друг) имеет право направить в суд и заинтересованным лицам (в данном случае его конкурент) отзыв на исковое заявление. Ведь в противном случае неграмотное, несвоевременное, а порой и не составление отзыва как такового, может быть расценено судом как отказ от спора. И суд присудить победу в арбитражном споре истцу. При чем крайне важно при составлении отзыва (до начала судебного заседания), уложится в отведенный срок, это в свою очередь позволит рассматривать арбитражное дело с учетом иных доказательств (так называемые доказательства ответчика).
Если кого-нибудь заинтересовало, вкратце расскажу об отзыве на исковое заявление, и как оно вообще должно выглядеть (советую не составлять отзыв самостоятельно, а доверить это дело опытным юристам). Отзыв на иск в соответствие с законодательством хоть и имеет свободную форму, но, тем не менее должен содержать и обязательные документы:

- номер, рассматриваемого дела (суть дела или спора);

- исковое заявление истца;

- реквизиты истца и ответчика;

- адрес и название арбитражного суда, который и рассматривает дело.

0 0 ER 0.0174
Как не остаться в дураках, разрешая спор в арбитражном суде.
Тип публикации: Невыдуманные истории от наших клиентов.

Отзыв на исковое заявление в арбитражный суд.Я являюсь владельцем небольшой столярной мастерской в Москве. Хочу поведать Вам мою историю знакомства с арбитражным судом.
Вкратце опишу ситуацию. Фирма у меня небольшая (5 сотрудников по штату), занимаемся индивидуальными заказами на изделия из дерева. Буквально 3 месяца назад нам попался клиент, который строит частный дом и ему понадобились наши услуги. Сами понимаете, для нашей фирмы заказ шикарен, на весь сезон. Так мы думали вначале, поэтому и взяли заказ. Юридическое оформление сделки происходило типично, были оговорены: объем, сроки, оплата. На этапе обсуждения дизайна мнения заказчика и мастеров разошлись. Специалисты, опираясь на опыт, пытались донести клиенту мысль, что заявленный заказ не даст желаемого эффекта (значительно увеличивался расход материала, кардинально снижалась практичность изделий и имели сумбурный дизайн). Но, как говорится: «Клиент всегда прав».

После закупки материалов и перечисления предоплаты мы приступили к работе. Изготовив и смонтировав первое же изделие, хозяин дома понял мысль, которую ему пытались донести мастера. Он захотел, чтобы мы ему бесплатно переделали уже изготовленные изделия. Начались прения, и в конечном итоге наш спор закончился и как следствие заказчиком был подан иск в арбитражный суд.
Как я упомянул ранее, фирма небольшая и бюджет не позволяет держать штатного юриста, а отзыв на исковое заявление в арбитражный суд писать надо. Как всегда, выручило «сарафанное радио», знакомые знакомых уже имели дело с арбитражным судом и предложили обратиться в юридическую компанию «Объединенные Юристы».
Что первое поразило, так это спокойствие специалистов и их уверенность в каждом своем шаге. Имея дело с мастерами-плотниками, я легко определяю степень профессионализма по поведению (человек который много знает или умеет чаще всего молчит). Так было и здесь, от меня не требовали ни каких душераздирающих подробностей, я вкратце описал возникшую ситуацию, предоставил документы, подтверждающие договорные отношения и они принялись за работу – писать отзыв на иск в арбитражный суд по моему вопросу.
Прочитав составленный документ, я еще раз убедился в правильности своего выбора, восхитило мастерство в использовании юридической терминологии. Выдержав все требования и нормы составления, они написали отзыв на исковое заявление с использованием всех аспектов хозяйственного законодательства. В тексте мастерски сочетались статьи законов, нюансы судебной практики и положения подзаконных актов. Как и ожидалось, решение суда было принято в нашу пользу.
Услуги Объединенные Юристов стали для меня настоящим спасательным кругом, поскольку написать отзыв в арбитражный суд – это целая наука требующая опыта, мастерства и индивидуального подхода.



Валерий, клиент компании Объединенные Юристы

0 0 ER 0.0174