Статистика ВК сообщества "Бхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница"

0+
Смысл жизни в том, чтобы любить.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

О ВАЖНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Каждый день делайте упражнения для тела, иначе тело вам отомстит.

Пока мы молодые, мы не замечаем этого, но тело будет мстить, тамо-гуна будет пробираться в ум, в уме будет накапливаться стресс, и стресс будет проявляться в том, что все сложнее и сложнее будет соблюдать регулирующие принципы.

Когда стресса нет, то следовать принципам просто, когда накопился стресс в уме, то естественным способом освободиться от этого стресса будет нарушить принцип.

Самый общедоступный и дешевый способ избавиться от стресса – работать до пота, потому что физический стресс избавляет от ментального стресса.

Если все не так, все не ладится, плохие отношения с женой, с мужем, что нужно сделать? Вспотеть, и отношения станут лучше, потому что вы не будете придавать этому большого значения.

Физическая работа – это дар Кришны нам. Хотя бы два раза в неделю потейте, до пота что-то делайте, ум станет спокойнее.

© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 «Рекомендации для улучшения садханы», Джаганнатха Пури, 05 ноября 2014 года
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

207 0 ER 2.7334
ДИАЛОГ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

❓ВОПРОС: Нужно ли мужу работать?

✅ ОТВЕТ: А для чего тогда муж, если он не работает? Муж должен работать.

❓ВОПРОС: Он занимается служением.

✅ ОТВЕТ: Но жена ведь тоже жить должна! Однозначно муж должен работать. Это воля Кришны. Зачем тогда он женился, если он хочет работать только для Кришны?

Если он хочет работать для Кришны, тогда не надо было жениться. А если он уже женился, то теперь он должен работать для жены, для детей, для семьи, но и для Кришны тоже. Если человек семейный, он должен исполнять свои обязанности. Все попытки увильнуть от этих обязанностей являются лишь предлогом ничего не делать. Под прикрытием преданного служения он хочет отсидеться в окопе. Нет. Он должен работать. Он должен приносить домой деньги.

❓ВОПРОС: Он полагается на милость Кришны.

✅ ОТВЕТ: На милость Кришны нужно полагаться и приносить домой деньги, потому что как он сможет заслужить милость Кришны, если у него нет милости его жены?

Милость Кришны приходит через милость преданных и через милость нашего духовного учителя. А жена, как известно, является первым духовным учителем. Она учит нас предаваться Кришне и многим другим вещам. Это факт. Всех людей, которые находятся рядом с нами, мы должны воспринимать как духовных учителей. Кришна послал их не зря к нам, и мы должны с благодарностью принимать от них уроки.

❓ВОПРОС: В фильме «Святой Тукарам» муж не работал.

✅ ОТВЕТ: Когда вы будете находиться на уровне святого Тукарама, а ваша жена – на уровне его жены Джана Бхаи, тогда можете не работать.

© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 Из ответов на вопросы после лекции. Челябинск, май 2005 года
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

171 0 ER 2.4572
🙏🏻ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОТ БХАКТИ ВИГЬЯНЫ ГОСВАМИ МАХАРАДЖА

1⃣ Нужно ясно поставить перед собой цель. Большая часть людей этого не делает. Шрила Прабхупада говорит, что, если цель поставлена, она достижима. Надо поставить и увидеть цель. И уже другое не должно нас отвлекать. Каждый день мы должны напоминать себе об этой цели.

2⃣ Нужно понять, каким образом достичь этой цели, и делать это, занимаясь садханой. Садхана означает каждый день в одно и то же время, не пропуская ни разу, не в промежутке, не между другими целями, не в погоне от одной цели до другой и лучше всего в одном и том же месте, чтобы место стало намоленным. Потом это место начнет помогать нам.

3⃣ На 100% знаю, что никто этим советом пользоваться не будет: не беспокоиться по пустякам. Не беспокойтесь о том, чего больше нет, не беспокойтесь о том, на что вы не можете повлиять, не беспокойтесь о том, что будет в будущем. Что происходит, когда мы начинаем беспокоиться? Уходит вся энергия. Есть одна замечательная шлока, которую нужно выучить всем: джатасья хи друвам мритйур… /БГ 2.27/

4⃣ Каждый день либо слушайте, либо читайте священные писания! Пусть немного, пусть чуть-чуть. Мы каждый день что-то едим, но чем питается наш ум? Всякой ерундой. Уму нужно давать хорошую пищу каждый день. Каждый день кормите свой ум хорошими вещами – священными писаниями, словами Кришны.

5⃣ Помнить о том, что Кришна всегда рядом с нами, всегда в нашем сердце, всегда говорит с нами, всегда нас видит и ведет и знает, что мы делаем и думаем. Наша жизнь полностью изменится, если мы будем помнить об этом.

6⃣ Постоянно общаться с теми людьми, у которых та же самая цель, и ни в коем случае не общайтесь с преданными, которые эту цель забыли. Общение с преданными определенной категории может быть самой опасной формой асат-санги. Постоянно старайтесь находить людей, у которых есть цель перед собой и которые к ней идут.

Если вы общаетесь с кем-то, то общайтесь с теми, кто по-настоящему серьезно относится к духовной практике. Избегайте людей, которые утратили цель и пытаются вас стащить на свой уровень. Приходите чаще в храм, ищите такое общение, которое может воодушевить и укрепить вас на этом пути, а не которое собьет вас с толку.

7⃣ Постоянно заглядывайте в свое сердце и анализируйте, на сколько вы прогрессируете на духовном пути. Не пренебрегайте этим важным аспектом нашей практики – самоанализом, старайтесь как можно честнее смотреть, есть ли у вас духовный прогресс, научились ли вы преодолевать негативные эмоции, стали ли вы духовно сильнее, насколько у вас по прежнему сильны низменные страсти и инстинкты, которые мучают вас. Анализируйте это, и это поможет вам продвигаться по пути бхакти.

© Бхакти Вигьяна Госвами
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

204 0 ER 2.5399
КАК НАУЧИТЬСЯ ВОЗВЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА

Закон цивилизованной человеческой жизни заключается в том, что люди должны говорить друг другу хорошие вещи, стараясь поощрять друг друга, стараясь возвышать друг друга, находить друг в друге что-то хорошее. То, что другой человек потом сможет развивать в себе.

Я говорю что-то, чтобы принести добро человеку, благо. И этим цивилизованные люди отличаются от нецивилизованных. Цивилизованные люди знают, как говорить хорошие вещи другим. Цивилизованные люди понимают это искусство. Это не лицемерие. Это на самом деле искусство жить рядом друг с другом, возвышая друг друга. Когда мы все время говорим человеку: «Ты плохой, ты плохой, ты плохой!» – каким он становится? Плохим.

Есть хорошая поговорка русская: «Назови человека свиньей – он хрюкать начнет». Мы слишком часто пользуемся осуждениями, злоупотребляем, забывая, что в этом нет никакой необходимости. И в результате мы живем в обществе плохих людей.

Особенно дети. Дети к этому чувствительны. Если ребенку все время говорить, что он плохой, какой он будет? Он будет плохой вам назло. И вы будете жить с этим плохим ребенком, и этот плохой ребенок будет все время оправдывать ваши самые плохие ожидания. Потому что вы сами его таким сделали. Точно так же по отношению ко всем остальным нашим близким и родным: наши слова могут возвышать человека и приносить ему благо и наши слова могут опускать человека и приводить к тому, что дурные качества будут развиваться.

Я должен говорить что-то приятное и стараться приносить благо этому человеку.

© Бхакти Вигьяна Госвами
💿Лекция по «Бхагавад-гите», 17.15, Алчевск (20.05.2008)
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

131 0 ER 2.1259
ОТКУДА ПОШЛА ЭМАНСИПАЦИЯ?

Почему у женщин появилось убеждение, что они не обязаны «варить борщи» и заниматься детьми?

Это заблуждение витает в воздухе. И заразились им женщины от мужчин, которые первыми стали отказываться исполнять свои обязанности.

Женщины более консервативны по своей природе, они в большей степени ценят стабильность. Испокон веков именно женщины были в обществе хранительницами обычаев и традиций. А все подобные концепции начинают распространяться именно мужчинами.

Это мужчины впервые объявили, что смысл жизни в том, чтобы развлекаться и наслаждаться. Это мужчины утвердили в обществе извращенную систему ценностей и всячески ее пропагандируют.

Эмансипация женщины – это очередной из эвфемизмов, которые постоянно изобретает наша цивилизация. Не называть же это эксплуатацией... В исторической перспективе эта тенденция появилась в период промышленной революции. Городские женщины, в значительной степени лишившиеся защиты мужчин, стали источником дешевой рабочей силы.

Ну и, разумеется, к самому труду на мануфактурах, который требует не столько мускульной силы, сколько сноровки, организованности, привычки к рутинности, добросовестности и непритязательности к условиям труда, женщины приспособлены даже больше, чем мужчины.

Вот и возникла потребность «освободить» женщину от ее традиционных обязанностей, позволяющих ей в полной мере проявлять заложенные в ней уникальные способности – жертвенность, всепрощение, нежность и любовь.

В результате теперь женщины работают наравне с мужчинами, а то и больше. Освободите женщину от необходимости по восемь часов в день торчать в офисе, и очень многие из них с удовольствием откажутся от эмансипации и будут варить борщ, заботиться об уюте и растить детей.

© Бхакти Вигьяна Госвами
📖 «Путь Вед: катехизис искателя истины»
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

138 0 ER 2.2371
Сегодня день явления Господа Нрисимхадева 🌷

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ПАДМАПАДЫ

Падмпапада был одним из самых блестящих учеников Шанкарачарьи. Он был санньяси. Но до того, как он стал учеником Шанкарачарьи, он тоже уже был очень отречённым человеком, у него был учитель. Этот духовный учитель дал ему мантру Нрисимхи, и он решил достичь мантра-сиддхи. Считается, что мантра-сиддхи, или совершенство в повторении мантры, достигается в тот момент, когда Божество, к которому человек обращается, произнося эту мантру, появляется у него перед глазами. И Падмапада, исполненный решимости, удалился в лес, зашёл на гору и решил повторять мантру Нрисимхи до посинения, до тех пор, пока Нрисимха не появится перед ним. У него была очень суровая решимость. Он уселся в удобную позу, расстелил шкуру оленя, нашёл хорошую поляну. И на этой поляне сел и принялся повторять мантру Нрисимхи про себя, очень-очень сосредоточенно, с огромной сосредоточенностью.

В этот момент охотник проходил мимо него. И он увидел брахмана, которого он раньше никогда не замечал. Этот охотник охотился в лесу и знал все закоулки этого леса. Вдруг он увидел нового человека, ему захотелось поговорить, поболтать, посудачить. И он начал спрашивать: «Э-а, брахман, что занесло тебя сюда? Здесь дикий лес, тут ходят много диких зверей, и ты не боишься тут оставаться один? И я вижу, что ты тут основательно устроился».

Падмапада посмотрел на него, ему хотелось поскорее от него избавиться. Он подумал: «Ну что я ему буду объяснять сейчас, что я мантра-сиддхи хочу достичь? Этот охотник, он всю свою жизнь только животных убивает, он вообще ничего не понимает ни в чём». И он ответил: «Ты знаешь, вот мне просто… Я пришёл в этот лес, чтобы зверя тут одного найти. Я слышал, что в этом лесу живёт один зверь». Охотник спрашивает: «Какой зверь? Я всех зверей в этом лесу знаю. Все звери в этом лесу мои». Брахман говорит: «Нрисимха». «Какой, — говорит, — Нрисимха? Я никогда не слышал о таком звере – Нрисимха». Брахман продолжил: «Ты знаешь, Он выглядит так вот. Ниже пояса Он как человек, руки у Него тоже как у человека, но Он с огромными клыками, а голова у Него как у льва, и туловище у Него как у льва».

Охотник очень удивился: «Сколько живу на свете, никогда не слышал о таком удивительном звере. Ты уверен, что он тут живёт?» Брахман уверяет: «Ну конечно, живёт, я знаю. Он вот как раз в таких лесах и живёт. И я пришёл для того, чтобы Его увидеть, поймать. Мне, в общем, очень этот зверь нужен».

Охотник предложил: «Ну, ты брахман, тебе не престало таким делом заниматься. Брахманы зверей обычно не ловят. Я охотник. И вообще, ты ни на что не приспособлен, я вижу, ты какой-то хилый, тощий, и вообще, как ты его ловить будешь? Так что я тебе обещаю, если Он тут живёт, я Его поймаю. Я Его поймаю и приведу к тебе, и ты уже делай всё что хочешь. Если Он тут живёт, и ты мне обещаешь, что Он действительно тут живёт, во что бы то ни стало к концу следующего дня, к закату следующего дня этот зверь будет у тебя». Ну, тот улыбнулся и покачал головой: посмотрим, дескать. Охотник говорит: «Ты не смейся. Я очень серьёзно настроен. Я тебе пообещал. Если я тебе Его не приведу, то мне нет никакого смысла жить, я просто с собой покончу, и всё. Но я тебе обещаю: Он будет у тебя».

И, исполненный решимости, рано утром следующего дня он отправился искать Нрисимху. И постоянно он думал: «Где же этот Нрисимха, Нрисимха?» – он никакой мантры не знал. Он просто про себя говорил: «Куда этот Нрисимха запропастился?» И он стал заглядывать под каждый кустик, искать во всех норах, повсюду вообще, где только можно. Он прочесал весь лес, от начала до конца. И день прошёл, весь лес был прочёсан, несчастный охотник в отчаянии полном… При этом он думал: «Брахман не мог меня обмануть. Я должен исполнить своё обещание брахману. Этот брахман не мог меня обмануть. Либо я приведу ему Нрисимху, либо нет никакого смысла мне дальше продолжать моё жалкое, никчёмное существование».

В конце концов наступили сумерки. Солнце стало клониться к закату. Он понял, что все его поиски оказались напрасными. Он подумал: «Ну всё, придётся кончать с собой». Он помолился немножко и залез на дерево, сорвал лиану, связал две лианы вместе, сделал петлю из этих лиан и прикрепил её к крепкой ветке дерева и так присмотрелся: «Всё вроде хорошо, нормально, петля висит». Просунул туда голову свою и уже готов был спрыгнуть с этой ветки и таким образом покончить с собой, как вдруг он заметил какой-то странный силуэт такой. Присмотрелся и видит: стоит какое-то странное существо, снизу вроде как человек, а сверху вроде как лев. Он говорит: «Нрисимха!! Где же ты раньше был?! Я тебя целый день ищу! Окаянный!» — он не знал, что Нрисимха только в сумерки появляется, и что это то время, когда Нрисимха появляется.

Он схватил Его, быстро схватил эту петлю, на которой он чуть было не повесился, и уже арканом набросил её на Нрисимху и потащил Его к этому к Падмападе. Падмапада как ни в чём не бывало сидел себе на поляне. И охотник говорит: «Вот тебе! Я целый день искал. Обещание я выполнил. Великий брахман, вот тебе Нрисимха. Вот Он, всё как договаривались. И у Него выше пояса как лев, ниже пояса как человек. Вот Он!» Он тащит Его на аркане. Падмапада — он не видит ничего, он видит только, что петля из лиан висит в воздухе и что он тянет эту петлю из лиан, которая висит в воздухе, но сам он не видит ничего.

И тогда этот Падмапада тоже упал на колени, и стал возносить молитвы Нрисимхе, и стал говорить: «Господи, как Ты милостив! Ты появился перед этим никчёмным охотником, который всю жизнь убивал животных. И Ты не хочешь появляться передо мной, который всю жизнь молится Тебе и бормочет тут Твои мантры. Я Тебя не вижу, а он видит. Он достиг мантра-сиддхи – я не могу достичь мантра-сиддхи. У меня ничего не получается».

Тогда Нрисимха стал с ним говорить, и Он сказал: «Не расстраивайся. В любом случае, тебе очень повезло, потому что ты имел возможность пообщаться с великим преданным Моим, который Меня привёл. И Я дарую тебе мантра-сиддхи в какой-то момент. Когда нужно будет, ты увидишь Меня, и совершенства повторения мантры ты тоже достигнешь».

Так или иначе, когда Кришна чувствует нашу решимость, когда Он чувствует, что желание увидеть Его появилось в нашем сердце, Он приходит.

© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 «Шримад-Бхагаватам», 1.2.8, гурукула (13.11.98г.)
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

117 0 ER 2.0940
ИСТОРИЯ О ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ МАТЕРЬЮ

Во Вриндаване был великий преданный, великий вайшнав, его звали Рама Кришна дас Бабаджи, очень знаменитый. Он жил в пещере Рагхава Пандита. Он блестяще знал священные писания, и главное, что он находился на высочайшем уровне преданного служения. Он забывал о течении времени. Этот вайшнав жил примерно двести лет назад, даже меньше. Часами он мог думать о Кришне, сутками напролет, он забывал все, он находился в духовном мире.

Однажды его мать пришла к нему из Джаяпура. Она долго-долго ждала у входа в его пещеру, она ждала, когда сын закончит медитацию. Когда сын закончил медитацию, он прошел мимо своей матери и пошел просить милостыню в соседнюю деревню. Мать, понуря голову, роняя слезы в песок, побрела обратно. Она пришла, чтобы увидеть своего сына, а он находится на таком высоком уровне...

Он вернулся в свою пещеру и пытался погрузиться опять в размышления о Кришне – ничего не получилось, ничего не вышло, Кришна ушел, в сердце пустота. А совсем незадолго до этого сердце переполняла любовь к Кришне, волосы стояли на голове. Он побежал к другим вайшнавам советоваться, спрашивать, и один человек ему сказал: «Это потому, что ты оскорбил свою мать. Ты должен найти свою мать, попросить у нее прощения и заботиться о ней».

Он это сделал. Кришна вернулся.

Это один из небольших примеров того, что какие-то вещи, которыми мы привыкли пренебрегать, в глазах Кришны они очень важные.

Кришне дороги все живые существа без исключения. Он находится в сердце каждого живого существа. До тех пор пока я не научился это видеть, я должен учиться служить Ему, понимая теоретически, что Он находится в сердце живого существа, – для этого есть обязанности.

И постепенно-постепенно, если я буду исполнять это всё, дух наслаждения уйдет из моего сердца, дух наслаждения, который является причиной, гордыня и всё остальное. Если я правильно буду все делать, она уйдет. Если я не буду этого делать, она не уйдет, и я буду под прикрытием того, что я служу Богу, на самом же деле буду только совершать оскорбления.

© Бхакти Вигьяна Госвами,
💿 «Мадхурья и айшварья в Говардхана лиле»
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

147 0 ER 2.0962
КРИШНА – САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В МИРЕ

Смысл и секрет сосредоточенности заключается в понимании ценности Бога. Нам не очевидна ценность Бога, поэтому мы все время делаем одну и ту же ошибку и предпочитаем отношениям с Богом третьесортные дешевые преходящие наслаждения этого мира.

По сути дела, мы все время предаем Бога. Это то, что мы делаем снова, снова и снова. Даже когда берем четки и начинаем повторять Его Имя, мы отворачиваемся от Него, пренебрегаем Им.

Настоящее служение начинается с того момента, когда мы понимаем, что Кришна – объект поклонения. Он – самая большая ценность в этом мире! Ничего более ценного нет. До тех пор пока мы этого не поймем, очень сложно будет сосредоточиться, потому что наш ум будет тянуться к тому, что он считает ценным.

© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 Лекция о Святом Имени, «Шримад-Бхагаватам» 8.5.26. Москва, 17.05.2016 г.
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

99 0 ER 1.8889
ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ

Если вы по той или иной причине несчастны, надо подумать, в чем дело. Мы пришли сюда не для того, чтобы стать несчастными, не для того, чтобы нагрузиться какими-то обязанностями, не для того, чтобы перегрузить своё сознание.

Мы пришли сюда, чтобы быть счастливыми. Человек ищет ананды, блаженства. Все, что мы делаем, нужно для того, чтобы сделать нас счастливыми. Беда заключается в том, что когда мы сосредотачиваемся на второстепенных вещах, то в этих второстепенных вещах мы можем потерять цель. И мы начинаем следовать каким-то правилам, но забываем, что все правила – служанки главного правила – помнить о Кришне, потому что именно памятование о Кришне должно сделать нас счастливыми.

Я просто хотел вас попросить: «Пожалуйста, будьте счастливы». Я очень вас прошу. Это моя настоятельная к вам просьба.

© Бхакти Вигьяна Госвами
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

108 0 ER 1.9415
❓ВОПРОС: Кришна и вправду плачет о нас? Или это только красивая метафора? О чем-то похожем было в «Брихад-бхагаватамрите»... Не могли бы Вы прокомментировать немного? Спасибо.

✅ОТВЕТ: Санатана Госвами объясняет, почему у Кришны красные глаза – от слез. Его потребность быть любимым бесконечна.

Шрила Прабхупада пишет об этом в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (9.4.64): «Хотя Кришна полон и совершенен, во Вриндаване Он нуждается в помощи Своих преданных – мальчиков пастушков и гопи, чтобы Его трансцендентное блаженство увеличивалось. Такие чистые преданные, которые могут увеличить блаженство Верховной Личности Бога, дороже всего Ему.

Верховный Господь не только наслаждается обществом Своих преданных, но поскольку Он Сам безграничен, Он хочет без конца увеличивать число Своих преданных слуг. Он приходит в материальный мир, чтобы побудить не преданных, поднявших бунт против Него, вернуться домой, обратно к Богу. Он просит их предаться Ему, потому что, будучи безграничным, Он хочет без конца увеличивать число Своих преданных».

Именно это желание Кришны, которое Шрила Прабхупада сделал основой нашей миссии, я попытался как-то отразить в стихотворении.

📜из личной переписки с учеником

~~~~~~~~~~~~~~~~
Я дух от Духа…

Я дух от Духа, а не плоть от плоти.
Я свет от Света, не от крови кровь.
Я звук от Звука: там в последней ноте
Слышна меня создавшая любовь.

Я мысль от Мысли, вечности крупица.
Я — крошка хлеба на Твоем столе.
Ты — небо необъятное. Я — птица,
Парящая в бездонной вышине.

Я боль от Боли и от Воли — воля,
Я искорка блаженства Твоего.
Я пахарь, мое тело — поле.
Ты — жнец, хотя Тебе не нужно ничего.

Ты — сеятель, я — крохотное семя,
Согретое лучом Твоей любви.
Ты — корень, я — листок. Мгновенье я, Ты — время.
Я — Твой цветок, сорви меня, сорви.

Я — капелька дождя. Ты — туча дождевая.
Песчинка я на берегу морском.
Я рвусь к Тебе, Тебя не узнавая,
Все время забывая, кем ведом.

Любовь Твоя — закон мой непреложный.
Я дух от Духа и от Света свет.
Твоею правдой жив, хотя питаюсь ложью,
И если я — вопрос, то Ты — ответ.

Я капелька в безбрежном океане,
Я — лучик света, меркнущий во тьме.
Ты — милость. Я — на милость упованье:
Рука Твоя протянута ко мне.

Из веры соткан я, нет крепче этой веры:
Вернись ко Мне, когда придет мой срок,
И сделайся моей извечной мерой,
Чтоб по Тебе себя я мерить мог.

Там, во Вриндаване, Ты плачешь, как ребенок,
Ты голоден. Ты просишь о любви.
Хотя я далеко, Твой голос звонок:
Откликнусь я, зови меня, зови!

Я дух от Духа, а не плоть от плоти,
Я свет от Света, не от крови кровь,
Я звук от Звука, там в последней ноте
Слышна меня создавшая любовь.

© Бхакти Вигьяна Госвами
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

129 0 ER 2.0647