Даунши́фтинг — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей».
Что в этом еврейского?
Речь пойдет о ешивах (талмудических школах для мужчин). Довольно часто можно наблюдать, как парни из светских еврейских семей берут «паузу» в жизни и уходят учиться в ешиву.
Дело не в несчастной любви или глупости. Умные, талантливые ребята, с хорошим жизненным планом, умеющие работать и зарабатывать, вдруг отправляются в ешиву и остаются там. Они принимают абсолютно осознанное решение: выделить полгода, или год, или даже пару лет на то, чтобы научиться быть евреями.
Они ставят все, кроме изучения Торы, на «паузу» и посвящают себя учебе. Этот «дауншифтинг по-еврейски» отличается тем, что здесь молодой человек принимает решение, способное изменить в его жизни практически все, и при этом не руководствуется ни модой, ни идеологией, ведь его выбор непопулярен.
Он выбирает именно такую жизнь, потому что высокая душа его, столкнувшись с Истиной, уже не может вести себя по-другому. Главное — не начинать душе мешать.
Хотели бы вы поставить жизнь на «паузу» и заняться изучением Торы? Пишите в комментариях.
Количество постов 10 353
Частота постов 26 часов 51 минута
ER
38.89
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Встречались ли вам люди, которые чувствуют себя евреями, но таковыми не являются?
Некоторые оставляют все, как есть, но есть те, кто решают перейти в иудаизм. Те, кто выбирают гиюр (переход в иудаизм) имеют глубокую связь с еврейством, в отличие от тех, у кого есть просто теплые чувства.
В Устной Торе приводится метафизическое объяснение таким душам.
Авраам и Сара, первая еврейская пара, долгие годы не могли иметь детей, но каждая их близость порождала духовных детей. Устная Тора объясняет, что эти души были распределены среди народов мира. Именно поэтому новообращенный называется сыном или дочерью Авраама и Сары.
Когда нееврей чувствует тягу к еврейской вере и желание принадлежать к еврейскому народу, то, может быть, это скрытая еврейская душа хочет вернуться к общине своего происхождения - давно потерянное дитя Авраама и Сары, воссоединяющееся со своей семьей.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к герам.
Некоторые оставляют все, как есть, но есть те, кто решают перейти в иудаизм. Те, кто выбирают гиюр (переход в иудаизм) имеют глубокую связь с еврейством, в отличие от тех, у кого есть просто теплые чувства.
В Устной Торе приводится метафизическое объяснение таким душам.
Авраам и Сара, первая еврейская пара, долгие годы не могли иметь детей, но каждая их близость порождала духовных детей. Устная Тора объясняет, что эти души были распределены среди народов мира. Именно поэтому новообращенный называется сыном или дочерью Авраама и Сары.
Когда нееврей чувствует тягу к еврейской вере и желание принадлежать к еврейскому народу, то, может быть, это скрытая еврейская душа хочет вернуться к общине своего происхождения - давно потерянное дитя Авраама и Сары, воссоединяющееся со своей семьей.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к герам.
Любите поспорить, но это заканчивается провалом и скандалом? Предлагаем вам 5 правил, которые помогут не развивать из спора ссору.
1. Улыбайтесь. Улыбка — это один из способов успокоить эмоционально напряженную ситуацию, даже если улыбка, которую вы надеваете, является фальшивой. Великий раввин Шамай советовал "принимать всех с веселым лицом".
2. Повторите то, что сказал собеседник. Иногда стоит уточнить: "Ты имеешь в виду, что..?", или попытаться выразить аргумент партнера своими словами, чтобы убедить его (ее), что, несмотря на разногласия, мы действительно заботимся о них и за что они переживают.
3. Оставайтесь в комнате. По мнению исследователей Мичиганского университета, физическое покидание комнаты считается "особенно токсичным". Пребывание в одной комнате показывает партнеру, что мы заинтересованы в поиске решения совместными усилиями, что может помочь укрепить отношения.
4. Избегайте презрения. Такие вещи, как закатывание глаз, насмешка, пассивно-агрессиные жесты, являются, по мнению доктора Джона Готтмана, "стопроцентными предвестниками развода". Царь Соломон говорил: "Железо точит железо; так один человек точит другого".
5. Отключите технику. Британское исследование показало, что если рядом есть телефон, пары чувствуют низкий уровень доверия и эмпатии.
Важно вдумчиво пользоваться этими правилами и стараться все-таки вести спокойный разговор с партнером, стараясь стать на его место и понять в чем же дело.
Пишите в комментариях, какие еще советы можно добавить в наш «свод правил».
#споримправильно
#какрешитьспор
#Еврейскийспор
#еврейскаямудрость
#толдот
#toldot
#jewishlife
1. Улыбайтесь. Улыбка — это один из способов успокоить эмоционально напряженную ситуацию, даже если улыбка, которую вы надеваете, является фальшивой. Великий раввин Шамай советовал "принимать всех с веселым лицом".
2. Повторите то, что сказал собеседник. Иногда стоит уточнить: "Ты имеешь в виду, что..?", или попытаться выразить аргумент партнера своими словами, чтобы убедить его (ее), что, несмотря на разногласия, мы действительно заботимся о них и за что они переживают.
3. Оставайтесь в комнате. По мнению исследователей Мичиганского университета, физическое покидание комнаты считается "особенно токсичным". Пребывание в одной комнате показывает партнеру, что мы заинтересованы в поиске решения совместными усилиями, что может помочь укрепить отношения.
4. Избегайте презрения. Такие вещи, как закатывание глаз, насмешка, пассивно-агрессиные жесты, являются, по мнению доктора Джона Готтмана, "стопроцентными предвестниками развода". Царь Соломон говорил: "Железо точит железо; так один человек точит другого".
5. Отключите технику. Британское исследование показало, что если рядом есть телефон, пары чувствуют низкий уровень доверия и эмпатии.
Важно вдумчиво пользоваться этими правилами и стараться все-таки вести спокойный разговор с партнером, стараясь стать на его место и понять в чем же дело.
Пишите в комментариях, какие еще советы можно добавить в наш «свод правил».
#споримправильно
#какрешитьспор
#Еврейскийспор
#еврейскаямудрость
#толдот
#toldot
#jewishlife
Приезжая в Израиль вы с лёгкостью отличите коренного жителя от репатрианта, и тем более от туриста.
Они более расслаблены, улыбчивы и свободны. Скорее листайте нашу подборку и узнаете много интересных фактов
В комментариях ждём ваши дополнения!
Они более расслаблены, улыбчивы и свободны. Скорее листайте нашу подборку и узнаете много интересных фактов
В комментариях ждём ваши дополнения!
«Пообещай мне, что ты будешь кричать Шма Исраэль вместо меня…»
Эта история произошла в 1973 году — во время войны Судного Дня. Однажды я выступал с концертом перед двумя или тремя тысячами солдат. После того как концерт закончился, ко мне подошел один офицер довольно высокого ранга. Его глаза были красны от слез. Он сказал:
— Шломо, я должен рассказать тебе историю, которая случилась со мной совсем недавно. Когда началась война Судного Дня, я воевал вместе с одним религиозным офицером. А я был настоящим «Шомер а-Цаир». Я не то что в Б-га не верил — я верил, что Б-га нет. Я учил моих детей, что Б-га нет. Я учил их: когда говорят, что мы, евреи — святой народ — это все ерунда, не верьте. Евреи такие же, как другие народы. Иерусалим — такой же город, как Нью-Йорк.
В ту минуту, что начинался бой, этот религиозный парень кричал во весь голос: «Шма Исраэль, Ашем Элокейну, Ашем Эхад!» — «Слушай, Израиль, Вс-вышний — наш Б-г, Вс-вышний — один!» Целыми днями он кричал это своё «Ашем Эхад». Это меня нервировало жутко. Он свое кричит, а я на него кричу:
— Да прекрати ты со своим Шма Исраэль, я так воевать не могу! Ты меня выводишь из себя! Я рад за тебя, что ты религиозный. А я — светский, и я прошу тебя, пожалуйста, прекрати мне действовать на нервы!
А он мне спокойно отвечал на это:
— Ты воюешь, как ты умеешь, а я воюю, как я умею.
Во время следующего боя все повторялось. Он кричал свое Шма, я кричал на него, что он меня с ума сводит, а он мне отвечал:
— Ты воюешь, как ты умеешь, а я воюю, как я умею.
Но вот позавчера на восходе солнца, когда началась перестрелка, я уже ждал, что мой друг закричит «Шма Исраэль», но не услышал слов его молитвы. Я посмотрел на землю — он лежал на земле, смертельно раненый. Изо рта его текла кровь. Он был еще жив. Я упал рядом с ним на землю, взял его за руку и стал умолять его, чтобы он простил меня за то, что я спорил с ним. Я понял, как я его люблю, этого парня, этого настоящего еврея:
— Я хочу умереть вместо тебя! Что я могу для тебя сделать?
Он еле дышал. Я приложил свое ухо к его губам и услышал:
— Пообещай мне, что ты будешь кричать «Шма Исраэль» вместо меня.
Я хочу, чтобы ты знал, Шломо, в ту минуту, что он сказал это, для меня стало ясно как день, что Вс-вышний наш Б-г и что Он — один. И что евреи — святой народ. Это была как вспышка с небес. Как будто Вс-вышний вдруг раскрыл все небесные врата. Я не знал, слышит ли еще меня мой друг, но я наклонился к нему и сказал:
— Я клянусь тебе, что всю свою жизнь я буду кричать «Шма Исраэль Ашем Элокейну, Ашем Эхад!» — вместо тебя. Я клянусь тебе, что, когда я вернусь к своим детям, я им велю поклясться, что они тоже будут кричать «Шма Исраэль Ашем Элокейну, Ашем Эхад». И мои внуки, и правнуки — до скончания веков…
Война еще не закончилась, но я попросил у своего командира отпуск на один день — мне очень нужно было попасть домой: я должен был исполнить свое обещание и рассказать детям, что я все эти годы лгал им. Вс-вышний есть. И мы — евреи — святой народ.
* * *
Я так люблю эту историю и часто рассказываю ее, и люди спрашивают меня — ты всё выдумал? Или так оно и было на самом деле? Я и сам иногда думал — может, она мне приснилась и так глубоко запала мне в сердце, что я в нее поверил?
Несколько лет назад я выступал в Эфрате, и ко мне подошел после концерта один человек:
— Ты меня помнишь? Когда тебе тот офицер рассказывал про «Шма Исраэль», я стоял рядом с вами. Я тоже был офицером. Тогда я еще не был религиозным, а сейчас — ты видишь? — я бааль-тшува. А все из-за того офицера и его истории про «Ашем Эхад»…
Из рассказов р. Шломо Карлибаха. Перевод Батшевы Эскин
Эта история произошла в 1973 году — во время войны Судного Дня. Однажды я выступал с концертом перед двумя или тремя тысячами солдат. После того как концерт закончился, ко мне подошел один офицер довольно высокого ранга. Его глаза были красны от слез. Он сказал:
— Шломо, я должен рассказать тебе историю, которая случилась со мной совсем недавно. Когда началась война Судного Дня, я воевал вместе с одним религиозным офицером. А я был настоящим «Шомер а-Цаир». Я не то что в Б-га не верил — я верил, что Б-га нет. Я учил моих детей, что Б-га нет. Я учил их: когда говорят, что мы, евреи — святой народ — это все ерунда, не верьте. Евреи такие же, как другие народы. Иерусалим — такой же город, как Нью-Йорк.
В ту минуту, что начинался бой, этот религиозный парень кричал во весь голос: «Шма Исраэль, Ашем Элокейну, Ашем Эхад!» — «Слушай, Израиль, Вс-вышний — наш Б-г, Вс-вышний — один!» Целыми днями он кричал это своё «Ашем Эхад». Это меня нервировало жутко. Он свое кричит, а я на него кричу:
— Да прекрати ты со своим Шма Исраэль, я так воевать не могу! Ты меня выводишь из себя! Я рад за тебя, что ты религиозный. А я — светский, и я прошу тебя, пожалуйста, прекрати мне действовать на нервы!
А он мне спокойно отвечал на это:
— Ты воюешь, как ты умеешь, а я воюю, как я умею.
Во время следующего боя все повторялось. Он кричал свое Шма, я кричал на него, что он меня с ума сводит, а он мне отвечал:
— Ты воюешь, как ты умеешь, а я воюю, как я умею.
Но вот позавчера на восходе солнца, когда началась перестрелка, я уже ждал, что мой друг закричит «Шма Исраэль», но не услышал слов его молитвы. Я посмотрел на землю — он лежал на земле, смертельно раненый. Изо рта его текла кровь. Он был еще жив. Я упал рядом с ним на землю, взял его за руку и стал умолять его, чтобы он простил меня за то, что я спорил с ним. Я понял, как я его люблю, этого парня, этого настоящего еврея:
— Я хочу умереть вместо тебя! Что я могу для тебя сделать?
Он еле дышал. Я приложил свое ухо к его губам и услышал:
— Пообещай мне, что ты будешь кричать «Шма Исраэль» вместо меня.
Я хочу, чтобы ты знал, Шломо, в ту минуту, что он сказал это, для меня стало ясно как день, что Вс-вышний наш Б-г и что Он — один. И что евреи — святой народ. Это была как вспышка с небес. Как будто Вс-вышний вдруг раскрыл все небесные врата. Я не знал, слышит ли еще меня мой друг, но я наклонился к нему и сказал:
— Я клянусь тебе, что всю свою жизнь я буду кричать «Шма Исраэль Ашем Элокейну, Ашем Эхад!» — вместо тебя. Я клянусь тебе, что, когда я вернусь к своим детям, я им велю поклясться, что они тоже будут кричать «Шма Исраэль Ашем Элокейну, Ашем Эхад». И мои внуки, и правнуки — до скончания веков…
Война еще не закончилась, но я попросил у своего командира отпуск на один день — мне очень нужно было попасть домой: я должен был исполнить свое обещание и рассказать детям, что я все эти годы лгал им. Вс-вышний есть. И мы — евреи — святой народ.
* * *
Я так люблю эту историю и часто рассказываю ее, и люди спрашивают меня — ты всё выдумал? Или так оно и было на самом деле? Я и сам иногда думал — может, она мне приснилась и так глубоко запала мне в сердце, что я в нее поверил?
Несколько лет назад я выступал в Эфрате, и ко мне подошел после концерта один человек:
— Ты меня помнишь? Когда тебе тот офицер рассказывал про «Шма Исраэль», я стоял рядом с вами. Я тоже был офицером. Тогда я еще не был религиозным, а сейчас — ты видишь? — я бааль-тшува. А все из-за того офицера и его истории про «Ашем Эхад»…
Из рассказов р. Шломо Карлибаха. Перевод Батшевы Эскин
Цитаты царя Соломона:
- Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
- Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
- Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
- Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
- Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.
- Жизнь постоянно доказывает нам, что мёртвые счастливее живых. А самый счастливый тот, кто вообще не родился.
- Всё проходит. И это пройдёт.
- Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
- И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.
- Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
- Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
- Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.
- Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
- Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
- Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
- Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
- Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.
- Жизнь постоянно доказывает нам, что мёртвые счастливее живых. А самый счастливый тот, кто вообще не родился.
- Всё проходит. И это пройдёт.
- Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
- И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.
- Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
- Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
- Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.
«Пианист» — историческая картина польского кинорежиссёра Романа Полански, основанная на мемуарах «Гибель города» польско-еврейского пианиста Владислава Шпильмана.
В 2002 году фильм получил главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь», а в 2003 — одержал победу в трёх категориях на 75-ой церемонии вручения премии Американской академии «Оскар».
Пишите в комментариях смотрели ли вы этот фильм и что вас поразило больше всего.
1. Для того, чтобы соединиться с чувством потери, необходимым для выполнения главной роли, Эдриан Броуди избавился от своей квартиры, продал свою машину, и не смотрел телевизор.
2. Даниэль Шпильман, настоящий внук главного героя Владислава Шпильмана, играет роль мальчика в гетто (на рынке, а затем снова на Умшлагплац).
3. Для роли в этом фильме, Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм. В итоге при росте в 183 сантиметра стал весить 59 кг!
4. Прототип главного героя, Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто скончался только в 2000 году.
5. Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который во время войны серьезно помог семье режиссера.
6. Во всех сценах игры на пианино Эдриан Броуди делает это абсолютно самостоятельно.
7. Сам Роман Полански испытал Холокост. Его родители были отправлены в два разных концентрационных лагеря: его отец в Маутхаузен-Гузен в Австрии, где он пережил войну, и его мать в Освенцим, где она была убита.
8. В действительности Владислав Шпильман все же узнал имя своего спасителя Вильгельма Хозенфельда, правда, только в 1950 году. Он приложил невероятные усилия, чтобы немецкого военного пленного освободили русские, но тщетно. В 1952 году Хозенфельд умер в плену, предположительно от побоев.
9. По мере развития фильма и событий в Варшаве, цветовая палитра фильма «Пианист» стает все менее насыщенной красками – это была часть изначального подхода Полански и оператора Павла Эдельмана.
В 2002 году фильм получил главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь», а в 2003 — одержал победу в трёх категориях на 75-ой церемонии вручения премии Американской академии «Оскар».
Пишите в комментариях смотрели ли вы этот фильм и что вас поразило больше всего.
1. Для того, чтобы соединиться с чувством потери, необходимым для выполнения главной роли, Эдриан Броуди избавился от своей квартиры, продал свою машину, и не смотрел телевизор.
2. Даниэль Шпильман, настоящий внук главного героя Владислава Шпильмана, играет роль мальчика в гетто (на рынке, а затем снова на Умшлагплац).
3. Для роли в этом фильме, Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм. В итоге при росте в 183 сантиметра стал весить 59 кг!
4. Прототип главного героя, Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто скончался только в 2000 году.
5. Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который во время войны серьезно помог семье режиссера.
6. Во всех сценах игры на пианино Эдриан Броуди делает это абсолютно самостоятельно.
7. Сам Роман Полански испытал Холокост. Его родители были отправлены в два разных концентрационных лагеря: его отец в Маутхаузен-Гузен в Австрии, где он пережил войну, и его мать в Освенцим, где она была убита.
8. В действительности Владислав Шпильман все же узнал имя своего спасителя Вильгельма Хозенфельда, правда, только в 1950 году. Он приложил невероятные усилия, чтобы немецкого военного пленного освободили русские, но тщетно. В 1952 году Хозенфельд умер в плену, предположительно от побоев.
9. По мере развития фильма и событий в Варшаве, цветовая палитра фильма «Пианист» стает все менее насыщенной красками – это была часть изначального подхода Полански и оператора Павла Эдельмана.
Ваш нееврейский друг хочет соблюдать Шаббат? Увы, на 100% - не выйдет.
Известно, что нееврею, даже если он находится в процессе прохождения гиюра (принятия еврейства), нельзя соблюдать Субботу. Поэтому следует соблюдать не еврейскую Субботу с различными запретами, а смысл Субботы — отмечать ее как день, в который человек предается размышлениям о величии Творца, проявляющемся в творении.
Можно провести праздничную семейную трапезу, зажечь свечи в честь Субботы, беседовать о вере и о сотворении мира.
Во многих странах Суббота является свободным от работы днем. Поэтому желательно в Субботу устроить коллективную молитву людей, соблюдающих заповеди сыновей Ноя. Читать псалмы, говорящие о Субботе и о сотворении мира, например Псалом 104, изучать заповеди сыновей Ноя.
По окончании Субботы желательно произвести обряд отделения Субботы от будней: зажечь свечу и благословить на нее: «Благословен Ты, Господь, Владыка мира, сотворивший свет огня», чтобы воздать благодарность Творцу, давшему людям мудрость пользоваться огнем и энергией.
Все эти упомянутые выше субботние действия следует совершать с намерением принять участие в еврейской Субботе настолько, насколько это возможно для нееврея, но не с целью придумать новую религию.
Пишите в комментариях, как вы проводите Шаббат?
Известно, что нееврею, даже если он находится в процессе прохождения гиюра (принятия еврейства), нельзя соблюдать Субботу. Поэтому следует соблюдать не еврейскую Субботу с различными запретами, а смысл Субботы — отмечать ее как день, в который человек предается размышлениям о величии Творца, проявляющемся в творении.
Можно провести праздничную семейную трапезу, зажечь свечи в честь Субботы, беседовать о вере и о сотворении мира.
Во многих странах Суббота является свободным от работы днем. Поэтому желательно в Субботу устроить коллективную молитву людей, соблюдающих заповеди сыновей Ноя. Читать псалмы, говорящие о Субботе и о сотворении мира, например Псалом 104, изучать заповеди сыновей Ноя.
По окончании Субботы желательно произвести обряд отделения Субботы от будней: зажечь свечу и благословить на нее: «Благословен Ты, Господь, Владыка мира, сотворивший свет огня», чтобы воздать благодарность Творцу, давшему людям мудрость пользоваться огнем и энергией.
Все эти упомянутые выше субботние действия следует совершать с намерением принять участие в еврейской Субботе настолько, насколько это возможно для нееврея, но не с целью придумать новую религию.
Пишите в комментариях, как вы проводите Шаббат?
«Слушай, Израиль: Г-сподь — Б-г наш, Г-сподь один».
Молитва «Шма Исраэль» (пер. слушай, Израиль) - одна из самых известных и сильных молитв еврейского народа. Это первый вопрос, который рассматривается в Талмуде, и первая цитата, которой обучают еврейских детей.
Почему?
Интересно, что Шма — это даже не молитва, а credo, декларация нашей веры: «Г-сподь — Б-г твой, Г-сподь — един». Чтобы окончательно убедиться в этом, можно заглянуть в «Книгу заповедей» Рамбама, где обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.
В текстах мудрецов во многих местах упоминаются бесы — создания, которые иногда видны нам, а иногда нет. Гемара говорит, что каждый еврей должен сказать «Шма» перед ночным сном, чтобы уберечь себя от бесов.
Евреи каждый день укрепляются, принимают Царство Вс-вышнего и признают его сердцем и устами. При этом силы зла слабеют под воздействием добра, и в мир притягивается благословение.
Пишите в комментариях, как часто вы говорите Шма.
Молитва «Шма Исраэль» (пер. слушай, Израиль) - одна из самых известных и сильных молитв еврейского народа. Это первый вопрос, который рассматривается в Талмуде, и первая цитата, которой обучают еврейских детей.
Почему?
Интересно, что Шма — это даже не молитва, а credo, декларация нашей веры: «Г-сподь — Б-г твой, Г-сподь — един». Чтобы окончательно убедиться в этом, можно заглянуть в «Книгу заповедей» Рамбама, где обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.
В текстах мудрецов во многих местах упоминаются бесы — создания, которые иногда видны нам, а иногда нет. Гемара говорит, что каждый еврей должен сказать «Шма» перед ночным сном, чтобы уберечь себя от бесов.
Евреи каждый день укрепляются, принимают Царство Вс-вышнего и признают его сердцем и устами. При этом силы зла слабеют под воздействием добра, и в мир притягивается благословение.
Пишите в комментариях, как часто вы говорите Шма.
А когда дети? Вы же уже три дня женаты!!!
Сталкивались с таким? Не хочется вас расстраивать, но среди религиозных людей тоже распространено репродуктивное насилие.
Выражается этот вид насилия в часто задаваемых вопросах как молодым парам, так и семьям с детьми.
- «А когда детки?»
- «А почему так мало детей? Почему остановились?»
- «Зачем так много детей?»
К сожалению, человеческий интерес и желание лезть в чужую личную жизнь не имеют границ. Вопрос лишь в воспитании каждого отдельного человека и степени его готовности взять на себя ответственность за последствия сказанных слов. Люди не всегда способны поставить себя на место собеседника, а уж тем более понять, что он чувствует в этот момент.
Вы задаете молодой девушке вопрос: «Ты чего не рожаешь?», а она, возможно, хочет, но не может или потеряла ребенка, или находится в терапии, и они с мужем делают все возможное.
Мы просим всех быть экологичнее и корректнее к людям, которые находятся рядом с вами! Помните, что у каждого своя жизнь и свои обстоятельства. Не делайте поспешных выводов и не обсуждайте личную жизнь других людей️
Сталкивались с таким? Не хочется вас расстраивать, но среди религиозных людей тоже распространено репродуктивное насилие.
Выражается этот вид насилия в часто задаваемых вопросах как молодым парам, так и семьям с детьми.
- «А когда детки?»
- «А почему так мало детей? Почему остановились?»
- «Зачем так много детей?»
К сожалению, человеческий интерес и желание лезть в чужую личную жизнь не имеют границ. Вопрос лишь в воспитании каждого отдельного человека и степени его готовности взять на себя ответственность за последствия сказанных слов. Люди не всегда способны поставить себя на место собеседника, а уж тем более понять, что он чувствует в этот момент.
Вы задаете молодой девушке вопрос: «Ты чего не рожаешь?», а она, возможно, хочет, но не может или потеряла ребенка, или находится в терапии, и они с мужем делают все возможное.
Мы просим всех быть экологичнее и корректнее к людям, которые находятся рядом с вами! Помните, что у каждого своя жизнь и свои обстоятельства. Не делайте поспешных выводов и не обсуждайте личную жизнь других людей️