Сергей Васильевич Рахманинов.
Композитор, пианист, дирижер.
ДАТА РОЖДЕНИЯ:
1. 4. 1873
ДАТА СМЕРТИ:
28. 3. 1943
МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
Российская Империя,
Усадьба Семёново, Новгородская губерния.
МЕСТО СМЕРТИ:
Беверли-Хиллз, США.
ОБРАЗОВАНИЕ:
Санкт-Петербургская консерватория, Московская консерватория.
Статистика ВК сообщества "Сергей Васильевич Рахманинов"
Русский пианист, композитор и дирижёр (1873–1943)
Количество постов 1 032
Частота постов 102 часа 36 минут
ER
53.49
51.47%
48.53%
56.09%
43.91%
21.28% подписчиков от 45
85.90%
2.87%
2.09%
0.52%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Благотворительный концерт Рахманинова в Сент-Луисе (США) в фонд помощи СССР.
В год 75-летия разгрома германского нацизма «Ритм Евразии» планирует внести свой скромный вклад в то, чтобы придать широкой гласности мало или совсем не известные страницы Великой Отечественной войны. Вспомним сегодня русское зарубежье, в буквальном смысле рассеянное по всему миру и тем не менее помогавшее своей Родине выстоять в борьбе с агрессорами и победить. Едва ли не самая заметная личность в русской зарубежной диаспоре – композитор, пианист, публицист Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943).
В год 75-летия разгрома германского нацизма «Ритм Евразии» планирует внести свой скромный вклад в то, чтобы придать широкой гласности мало или совсем не известные страницы Великой Отечественной войны. Вспомним сегодня русское зарубежье, в буквальном смысле рассеянное по всему миру и тем не менее помогавшее своей Родине выстоять в борьбе с агрессорами и победить. Едва ли не самая заметная личность в русской зарубежной диаспоре – композитор, пианист, публицист Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943).
Документальный фильм [id155610533|Натальи] Басмановой о благотворительной деятельности Сергея Васильевича Рахманинова.
Сегодня, 1 апреля исполняется 149 лет со дня рождения нашего соотечественника Сергея Рахманинова, гениального композитора, пианиста и дирижера.
Творчество Рахманинова - это наше духовное наследие. Его сочинения погружают нас в особое пространство смыслов. Словно по волшебству, магическим ключом музыка Рахманинова открывает для нас реальность иного порядка, иное измерение Бытия.
Здесь нам даруют шанс перейти от смыслов наносных, навязанных, внешних — к смыслам подлинным, глубинным.
От ширпотреба и массмаркета — к индивидуальному, личному.
Важно ли это сейчас, в ситуации сегодняшнего дня со всеми его вызовами и искушениями?
Карл Юнг уверен, что «тот, кто лишился исторических символов, оказывается сегодня в тяжелом положении. Вакуум заполняется абсурдными политическими и социальными идеями, отличительным признаком которых является духовная опустошенность».
Чувствуете актуальность этих слов сегодня?
Многие говорят, что наша многострадальная планета больна. Больна нами - человечеством, потерявшим нравственные маяки, человечеством, сбившимся с духовного Пути.
Вверх устремлен только дух, имеющий глубокую и сильную горизонтальную корневую систему. По вертикали он возносит за собой все наше существо, исцеляет нашу природу, созидает наше будущее…
Во имя любви. Во имя жизни.
Ради нашего спасения.
Будем слушать прекрасную музыку Сергея Рахманинова и усердно изучать свои корни. Будем чтить духовное завещание гениев русской нации.
Дорогой Сергей Васильевич, с днем рождения!
Мы Вас любим.
Творчество Рахманинова - это наше духовное наследие. Его сочинения погружают нас в особое пространство смыслов. Словно по волшебству, магическим ключом музыка Рахманинова открывает для нас реальность иного порядка, иное измерение Бытия.
Здесь нам даруют шанс перейти от смыслов наносных, навязанных, внешних — к смыслам подлинным, глубинным.
От ширпотреба и массмаркета — к индивидуальному, личному.
Важно ли это сейчас, в ситуации сегодняшнего дня со всеми его вызовами и искушениями?
Карл Юнг уверен, что «тот, кто лишился исторических символов, оказывается сегодня в тяжелом положении. Вакуум заполняется абсурдными политическими и социальными идеями, отличительным признаком которых является духовная опустошенность».
Чувствуете актуальность этих слов сегодня?
Многие говорят, что наша многострадальная планета больна. Больна нами - человечеством, потерявшим нравственные маяки, человечеством, сбившимся с духовного Пути.
Вверх устремлен только дух, имеющий глубокую и сильную горизонтальную корневую систему. По вертикали он возносит за собой все наше существо, исцеляет нашу природу, созидает наше будущее…
Во имя любви. Во имя жизни.
Ради нашего спасения.
Будем слушать прекрасную музыку Сергея Рахманинова и усердно изучать свои корни. Будем чтить духовное завещание гениев русской нации.
Дорогой Сергей Васильевич, с днем рождения!
Мы Вас любим.
18 апреля 1909 года в симфоническом концерте Филармонического общества в Москве, под управлением автора, состоялось первое исполнение Симфонической поэмы Сергея Рахманинова «Остров мёртвых».
Увидев в Париже репродукцию с картины швейцарского художника Арнольда Бёклина (1827—1901) «Остров мертвых», изображающей остров со стройными кипарисами, окруженный с трех сторон высокими угрюмыми скалами, — место вечного покоя, где нет места ни печалям, ни волнениям жизни, композитор решил написать симфоническую поэму.
«В процессе сочинения мне очень помогают впечатления от только что прочитанного (книги, стихотворения), от прекрасной картины. Иногда я пытаюсь выразить в звуках определенную идею или какую-нибудь историю, не указывая источник моего вдохновения», — объяснял Рахманинов.
В данном случае источник вдохновения был ясен. В одном из интервью Рахманинов рассказал:
«Сочиняю я медленно. Долго гуляю на лоне природы. Мои глаза охватывают отблески света на свежей от дождя листве, тихий шепот деревьев в лесу, или я наблюдаю бледные оттенки неба на горизонте, и в душе возникают голоса — все сразу. Не так, что капля здесь, капля там, а все разом — вырастает целое.
«Остров мертвых» написан в апреле и мае. Когда он возник, как это началось? Как я могу сказать? Он возник во мне. Я его принял как дорогого гостя и записал».
Картина Бёклина, по некоторым источникам, изображающая маленький островок Понза в Тирренском море, произвела впечатление на композитора именно в виде черно-белой репродукции. «Если бы я сначала увидел оригинал, то, возможно, не сочинил бы моего "Острова мертвых", — вспоминал он. — Картина мне больше нравится в черно-белом виде».
После премьеры критик Ю. Энгель писал:
«Проникнут музыкой и бёклиновский "Остров мертвых", эти тихие заводи, эти загадочные стены-скалы, к которым медленно подплывает ладья с тенью усопшего, эти колоссальные кипарисы, верхушки которых, чуть склонившиеся от слабого дыхания ветра, чернеют на фоне бледной зари, мерцающей над обителью мертвых.
И музыка Рахманинова (однообразная смена... гармонических ходов на меняющемся фоне выразительных гармоний) прекрасно вводит нас в это таинственное, манящее жуткое царство. Но затем фантазия уносит композитора дальше живописца или, вернее сказать, в сторону от него.
Вместе с занимающейся зарей Рахманинов хочет заглянуть по ту сторону бёклиновских стен; не в преддверие, а в самую обитель мертвых. И, заглянув, видит там не сумерки жизни бёклиновского античного элизиума, а чуть ли не дантовский ад и чистилище, с терзаниями, отчаянием, скрежетом зубовным.
Об этом говорят беспокойные, ползучие хроматизмы средней части "Острова мертвых" Рахманинова, ее страстно извивающиеся мелодии; ее тяжкие, доходящие до мощных, трагических взрывов, подъемы. Конец опять приближает к Бёклину и достойно заканчивает эту сильную, но довольно далекую от своего заглавия пьесу».
Увидев в Париже репродукцию с картины швейцарского художника Арнольда Бёклина (1827—1901) «Остров мертвых», изображающей остров со стройными кипарисами, окруженный с трех сторон высокими угрюмыми скалами, — место вечного покоя, где нет места ни печалям, ни волнениям жизни, композитор решил написать симфоническую поэму.
«В процессе сочинения мне очень помогают впечатления от только что прочитанного (книги, стихотворения), от прекрасной картины. Иногда я пытаюсь выразить в звуках определенную идею или какую-нибудь историю, не указывая источник моего вдохновения», — объяснял Рахманинов.
В данном случае источник вдохновения был ясен. В одном из интервью Рахманинов рассказал:
«Сочиняю я медленно. Долго гуляю на лоне природы. Мои глаза охватывают отблески света на свежей от дождя листве, тихий шепот деревьев в лесу, или я наблюдаю бледные оттенки неба на горизонте, и в душе возникают голоса — все сразу. Не так, что капля здесь, капля там, а все разом — вырастает целое.
«Остров мертвых» написан в апреле и мае. Когда он возник, как это началось? Как я могу сказать? Он возник во мне. Я его принял как дорогого гостя и записал».
Картина Бёклина, по некоторым источникам, изображающая маленький островок Понза в Тирренском море, произвела впечатление на композитора именно в виде черно-белой репродукции. «Если бы я сначала увидел оригинал, то, возможно, не сочинил бы моего "Острова мертвых", — вспоминал он. — Картина мне больше нравится в черно-белом виде».
После премьеры критик Ю. Энгель писал:
«Проникнут музыкой и бёклиновский "Остров мертвых", эти тихие заводи, эти загадочные стены-скалы, к которым медленно подплывает ладья с тенью усопшего, эти колоссальные кипарисы, верхушки которых, чуть склонившиеся от слабого дыхания ветра, чернеют на фоне бледной зари, мерцающей над обителью мертвых.
И музыка Рахманинова (однообразная смена... гармонических ходов на меняющемся фоне выразительных гармоний) прекрасно вводит нас в это таинственное, манящее жуткое царство. Но затем фантазия уносит композитора дальше живописца или, вернее сказать, в сторону от него.
Вместе с занимающейся зарей Рахманинов хочет заглянуть по ту сторону бёклиновских стен; не в преддверие, а в самую обитель мертвых. И, заглянув, видит там не сумерки жизни бёклиновского античного элизиума, а чуть ли не дантовский ад и чистилище, с терзаниями, отчаянием, скрежетом зубовным.
Об этом говорят беспокойные, ползучие хроматизмы средней части "Острова мертвых" Рахманинова, ее страстно извивающиеся мелодии; ее тяжкие, доходящие до мощных, трагических взрывов, подъемы. Конец опять приближает к Бёклину и достойно заканчивает эту сильную, но довольно далекую от своего заглавия пьесу».
На 71 году скончался директор музея-усадьбы Ивановка Сергея Рахманинова - Александр Иванович Ермаков.
Выражаем соболезнования родным, близким и всему музыкальному миру... Огромная потеря для всех нас.
Выражаем соболезнования родным, близким и всему музыкальному миру... Огромная потеря для всех нас.
Репродукция картины Арнольда Бёклина «Остров мёртвых». По свидетельству Рахманинова, его вдохновила именно чёрно-белая копия, а не оригинал.
Композитор С. В. Рахманинов.
Тональность Ля минор.
Формасимфоническая поэма.
Сочинение 29.
Первое исполнение19 апреля 1909 года, Москва.
Первая публикация1908.
Посвящение Н. Г. Струве Продолжительность ок. 26 мин.
(+14 различных исполнений произведения под фото!)
Композитор С. В. Рахманинов.
Тональность Ля минор.
Формасимфоническая поэма.
Сочинение 29.
Первое исполнение19 апреля 1909 года, Москва.
Первая публикация1908.
Посвящение Н. Г. Струве Продолжительность ок. 26 мин.
(+14 различных исполнений произведения под фото!)
В день рождения Сергея Васильевича Рахманинова, мы начали выкладывать сериал «Живые Мемории.2 сезон»!
Первый эпизод – по воспоминаниям этого великого композитора, пианиста и дирижёра – про годы его юности и обучения у именитого московского педагога – Николая Зверева. Мы узнаем о том, как был устроен его музыкальный пансион и из чего складывались образование и культура воспитания в России того времени.
Лицо и голос серии - пианист и народный артист России – Денис Мацуев
Художник и режиссёр анимации серии - Мария Нистратова
Партнёр серии - Музей-заповедник С. В. Рахманинова «Ивановка»(Тамбовская область)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
С сегодняшнего дня, каждый четверг на нашем YouTube-канале будет выходить по одной серии «Живых Меморий.2 сезон»
Не пропустите онлайн-премьеру! [club195786781|Ktomy.Media]
Первый эпизод – по воспоминаниям этого великого композитора, пианиста и дирижёра – про годы его юности и обучения у именитого московского педагога – Николая Зверева. Мы узнаем о том, как был устроен его музыкальный пансион и из чего складывались образование и культура воспитания в России того времени.
Лицо и голос серии - пианист и народный артист России – Денис Мацуев
Художник и режиссёр анимации серии - Мария Нистратова
Партнёр серии - Музей-заповедник С. В. Рахманинова «Ивановка»(Тамбовская область)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
С сегодняшнего дня, каждый четверг на нашем YouTube-канале будет выходить по одной серии «Живых Меморий.2 сезон»
Не пропустите онлайн-премьеру! [club195786781|Ktomy.Media]
Сергей Рахманинов.
Дата рождения: 01.04.1873.
Место рождения: Старорусский уезд
Деятельность: композитор.
Дата рождения: 01.04.1873.
Место рождения: Старорусский уезд
Деятельность: композитор.
В декабре 2020 года свет увидел дебютный альбом музыканта, где он продемонстрировал себя как композитора и пианиста. Помимо авторских сочинений были записаны произведения великих композиторов прошлого. К вашему вниманию три сочинения автора, прелюдия cis-moll Сергея Васильевича, а также Гроза из цикла "Годы странствий" Ференца Листа.