Статистика ВК сообщества "Союз Русского Возрождения"

0+
Подписывайтесь на уведомления

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Конечно, чисто эмоционально нельзя не радоваться "зачистке" Украины от бандеровцев (если она действительно происходит). Но если включить голову?

По ощущениям на данный момент, Запад сознательно сдаёт Украину Путину. Вопрос — зачем? Россия в кризисе, рейтинг Путина резко упал, сейчас на фоне украинских событий он поднимется достаточно высоко. Это позволит зачистить в России оппозицию — не только и не столько либеральную (потому что это и не оппозиция), сколько патриотическую. И, установив праволиберальную диктатуру в пиночетовском духе, устранить всякую опасность выхода России из-под внешнего управления, под которым она сейчас находится. Украина тут разменная монета.

Добавим к этому, что Путин открытым текстом сказал о том, что поддерживает "декоммунизацию". Плюс, прямо накануне событий, символичная встреча Путина с Болсонару, большим поклонником проамериканских диктатур. Хотя, конечно, пока рано делать окончательные выводы, ситуация до конца не ясна.

#Украина #война #Путин #точка_зрения

24 4 ER 1.4917
24 мая был не только праздник славянской письменности и культуры. 24 мая 1988 года умер выдающийся русский философ, антиковед и эстетик, последний представитель религиозно-идеалистической философии Серебряного века Алексей Федорович Лосев.

К Лосеву у меня отношение особое. Еще в аспирантские годы я открыл его для себя и стал на всю жизнь его восторженным читателем и почитателем. Лосев показал мне ажурные высоты диалектического мышления, открыл для меня двери во «вселенную Платона», благодаря ему я стал вчитываться во Владимира Соловьева и Павла Флоренского.

Но и этого мало. Как ни странно это прозвучит, Лосев научил меня понимать марксизм. Да! Этот старый идеалист (говорят, Сталин сказал про Лосева «пусть один идеалист у нас останется») понимал марксизм лучше и глубже, чем большинство из тех, кто называл себя марксистами, и набрасывался на Лосева, прикрываясь мантией «красного профессора».

Одно из образцовых применений марксистского метода к истории культуры – это первый параграф первого тома лосевской «Истории античной эстетики». Вышел он в свет в 60-е. До этого 40 лет советские «марксистские» философы культуры талдычили о рабовладельческой формации в древней Греции, но никто при этом так и не мог объяснить, в чем же должен проявляться рабовладельческий характер греческой литературы, философии, скульптуры именно с точки зрения марксизма (если оставить в стороне примитивные экономикоцентричные абрисы социологизаторов в 20-е). Лосев показал! И тем самым показал, что Маркс создал не просто одну из философий, но и общенаучный метод, который можно и нужно применять к культуре, независимо от того, материалист ты или идеалист и который открывает очень важную грань любой культуры.

У Лосева ведь был и свой взгляд на культуру (взгляд религиозной философии всеединства), но в «Истории античной эстетики» он использует именно марксистский метод (в отличие от своих работ 20-х годов), на свой же взгляд он там лишь намекает (впрочем, тот, кто читал «Диалектику мифа» и «Дополнения» с легкостью понимает намеки и понимает, где кончается марксистский анализ и начинается лосевский, идеалистически-феноменологический). В конце жизни, в известном документальном фильме о себе, Лосев признается в симпатии к настоящему глубокому, умному марксизму. В СССР одним из немногих представителей такого марксизма был М.А. Лифшиц и именно с ним Лосева связывала уважительная дружба.

Интересно и то, что бывший в молодости убежденным черносотенцем и монархистом в конце жизни Лосев заявляет (в беседах с В. Ерофеевым) об убежденности в том, что 500-летняя история капитализма заканчивается и что будущее за социализмом. Понятно, что в отличие от марксистов Лосев не идеализирует социализм и утверждает что и в нем было и будет множество неприятных и темных черт. Но социализм для него все равно выше, величественнее, «духовнее» , чем либеральный капитализм (хотя и ниже, чем его любимое традиционное, религиозно-монархическое государство). Социализм ему импонирует духом иерархии, коллективизма, энтузиазма. Можно предположить, что придя к выводу, что монархию средневекового толка не вернуть, Лосев, выбирая между капитализмом и социализмом, выбрал социализм. Как и Лифшиц, он убежден, что социалистическая культура опирается на классический базис добуржуазной цивилизации, а капитализм ведет к моральному разложению и духовному гниению, к культу свободы как произвола и потребительского эгоизма.

«Куда дальше движется человечество? А дальше идёт то что противоположно индивидуализму. А именно, общественность и коллективизм. То есть социализм. Он стоит на очереди после индивидуализма. Что противоположно индивидуализму? Коллективизм. ... то, что коллективизм – требование времени, это для меня ясно. Ясно также, что индивидуализм - эта великая культура последних пятисот лет - прошла или проходит. Теперь наступает новая эпоха». А.Ф. Лосев В поисках смысла (из бесед и воспоминаний), 1985.

«Если вы хотите найти сейчас в мире место, где еще не заглох идеализм, где существует подлинная духовная жизнь с ее творчеством, с ее падениями и с ее взлетами, то это — СССР. Культурный мир погряз в мещанстве, в материальных интересах, в заботах об удобствах жизни. Ни одна страна не переживает тех конфликтов и тех свершений, которые творятся у нас. Америка слишком материалистична, чтобы допустить у себя роскошь коммунизма, западный человек слишком любит теплое, покойное местечко, чтобы решиться поднять на своих хилых плечах всю тяжесть нового переустройства жизни. Под влиянием пережитого и переживаемого каждый мещанин у нас мудрее Канта и Гегеля; и никакому западному профессору философии и не снилась та глубина проблем, которая ежедневно, ежеминутно открыта перед взором нашего последнего простолюдина. Нужно быть слишком искренним романтиком, слишком самоотверженным человеком, чтобы жить у нас в унисон с эпохой. У нас разрушены наши старые гнезда, и бытовые, и идеологические; каждый из нас плывет над бушующей бездной истории, могущий каждую секунду погибнуть и каждую секунду быть вознесенным к самому кормилу власти. Это дает нам знание, которое неведомо никаким мещанам мира, какие бы кафедры они не занимали на Западе. Мы перенесли голод, холод, кровавые гражданские войны и несем еще и теперь тяготу повседневной борьбы за торжество нашей идеи. Только мы — не мещане, и только у нас — настоящая духовная жизнь, ибо духовная жизнь есть не рассуждение, а жертва, жертва всем ради идеи, СССР — столп и утверждение мирового идеализма» А.Ф. Лосев «Из разговоров на Беломорстрое», 1930-е гг.

#Лосев #Вахитов #философия #русская_мысль

10 4 ER 0.7423
«Россия не может жить без Христа!»🙏🏻
Православному философу Николаю Владимировичу Сомину – 75 лет!

Николай Владимирович Сомин являет нам образец истинного и преданного служения Богу, Отечеству и идеалам, и наш святой долг – поведать об этом.

Хотим поздравить Николая Владимировича со славным юбилеем, пожелать ему доброго здоровья, многих лет жизни и выразить надежду, что и впредь его статьями будут вдохновляться и вразумляться православные патриоты нашей Великой Родины! Многая лета, Николай Владимирович!

#Сомин #новый_социализм #православный_социализм #теория #идеология

2 10 ER 0.6747
[id165560455|Николай Сомин]: К чему приводит игнорирование социальности?

Есть странный парадокс православного сознания. С одной стороны, на православных ресурсах, причем вполне добропорядочных, число публикаций по социальным проблемам зашкаливает. Например, на РНЛ их приблизительно 70%. А с другой стороны, богословие социальной жизни отсутствует. Всегда слышишь «внимай себе», «думай о своих грехах», «спастись можно при любом общественном строе». Всегда индивид со всеми своими грехами ставится один на один с Богом, вне всякого социального окружения...

Но не следует ли отсюда, что мы христианство сводим лишь к теории сугубо личного спасения? Но ведь кроме личной души есть еще народы, государства, их жизнь в истории, есть политика, социальные и национальные движения и все прочее, что связано с общественным уровнем бытия. И если мы хотим все это осмыслить с христианской точки, зрения игнорируя социальность, то мы будем совершать тяжелую ошибку. И в настоящей статье мы постараемся указать те печальные следствия, к которым она приводит...

#новый_социализм #православный_социализм #социология #Сомин

12 0 ER 0.6419
Н.Сомин. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАПОВЕДЬ ХРИСТИАНСТВА

Если порыться в православном интернете, то зачастую в статьях, а чаще в интернет-комментариях, можно прочитать, что социализм – это несбыточная утопия, особенно в современном обществе, купающемся в свободе греха, что христиане должны оставить мечты о христианском социальном строе, привыкать к капитализму и заниматься исключительно спасением собственной души. Согласиться с этим никак нельзя. Наоборот, христианин во что бы то ни стало обязан бороться за христианский социальный строй, даже если человеческая история сложится так, что этот строй в полноте своей никогда не будет построен...

#НовыйСоциализм #православный_социализм #православие #социализм #Сомин

8 1 ER 0.5152
Н.В. Сомин. Еще раз о двух богословиях

Когда-то давно, в 90-х, когда я только начинал изучение текстов Иоанна Златоуста, мне доводилось слышать словечко «Церковь-то – за богатых». Тогда я его с негодованием отвергал: «Церковь исповедует Христа и Его учение, а Он никогда не был за богатых. Вот и Златоуст это подтверждает. А потому это поклеп на Церковь». Но потом были и разговоры со священниками, попытка защитить диссертацию по богословию и углубленное изучение имущественного вопроса в Церкви. И теперь я вижу, что в словечке-то много правды. Да, говоря кратко, так и есть. Увы, увы. Сейчас Церковь определенно поддерживает капитализм, но и в прошлом обосновывала необходимость и даже благодатность частной собственности, а значит – и наличие бедных и богатых. Хотя каких-то четких, эксплицитных заявлений на этот счет, подобно протестантам и католикам, Церковь не делает, но она принимает капитализм как благоприятную среду для своей деятельности, одновременно уничижая альтернативу капитализма – социализм.

#новыйсоциализм #православныйсоциализм #сомин #богословие

9 3 ER 0.5327
Н.В. Сомин: Два богословия (II. Социально-историческая точка зрения)

Может показаться, что имущественная этика не так важна, как догматические вопросы христианства. Однако это не так. Оказывается, что она оказывает огромное влияние на устройство мира, выплескиваясь тем или иным социальным строем.Социальным следствием святоотеческой этики является социализм. Иначе говоря, именно социализм оказывается ближе к христианству, чем рыночная экономика, ибо социализм реализуем общинную жизнь в условиях индустриализации. Поэтому социалистическое устроение общества благословляется Самим Христом. В этом ракурсе православный социализм как синтез православной веры и социалистического хозяйствования выглядит не как некое экзотическое сочетание понятий, а как единственно возможный путь, который реализует чаяния русских людей о Святой Руси. Правда, этот синтез возможен, если церковь вернется на святоотеческие позиции. Если же она будет продолжать «официальный» курс, то идея православного социализма будет заблокирована....

#НовыйСоциализм #православие #социализм #Сомин #богословие

8 0 ER 0.4439
Н.В. Сомин: Два богословия (I. Взгляд из Евангелия)

Речь идет о нашем православном имущественном учении, т.е. об отношении к богатству и собственности, которое обычно излагается в наших православных книжках, и которым руководствуются наши пастыри. Дело в том, что при более внимательном рассмотрении ясно выявляются две разных концепции имущественной этики, причем настолько разных, что объединение их в единую теорию становится практически невозможным. Одна из концепций в основном опирается на наследие святых отцов III-V веков: Киприана Карфагенского, Василия Великого, Амвросия Медиоланского, и конечно же – на уникальное наследие св. Иоанна Златоуста. Поэтому мы будем называть ее святоотеческой. Другая окончательно сформировалась у нас в России в конце XIX века...

#НовыйСоциализм #православие #социализм #Сомин #богословие

2 1 ER 0.2839
Контркультурный блюз

Контркультура как стиль, например, плевок на стене.
Революция как модный прикол, лозунги дискотек.
Капля крови на лезвии мылит шею петле.
Жаль, не домылила – стало б меньше соплей да гнилых телег.

Весь мир – дерьмо, цель – гастроном, а по роже – чисто Курт Кобейн.
Ручки чешутся у твари пострелять прохожих Ульрихой.
Знать, дрожащая попалась. Помечтала? Обломалась? Жри портвейн,
С маманархией на пару сублимируй: «Панки хой».

Тащись от крутизны и депрессии, кляни буржуев
Или нигеров с хиппами, кошки-мышки – итог, в общем, един:
Тебе пришьют этикетку, прикид в стиле и пару значков
И программой в мозги веру: ты здесь такой один -
По дороге на полку в кукольный магазин.

Здесь есть ассортимент на любой тонкий вкус:
Есть спрос на анархистов в косухах, на любителей Джа,
На попкорновых наци, сатанизм и далай-лам а ля рус,
На полке рядом «На-На» - лишь другая цена.

Сингингай, феньки, хиппи – то же, что звон наручных оков;
Че Геваре на майке не мешает маркетинг за год,
А настоящий бы начал с расстрела господ леваков,
Играющих в песочнице в герилью и 68-й год.

Чтобы Прошечкин кушал, нужны клоуны в коричневый цвет.
«За нашу победу!» – не правда ли, отличнейший тост?
А победы не будет – здесь игра, и ее в правилах нет.
Есть только кайф тусануться, оторваться в полный рост
По дороге на полку в кукольный магазин.

Шигалеву снилось, что он Шива и великий Пол Пот.
У безродного Вани из всех дыр пер нонкомформизм:
Кишкой последнего попа бей военкома – пусть никто не поймет.
Свобода подсознанию, долой православный фашизм...

Рука тянулась за булыжником, но тут бойцы подкатили траву –
Легалайз энд Амстердам начнется с нас! Пусть враги подождут...
Слава Богу, так накрыло их революцию.
Здесь не до гнид, здесь Благовест поверх войны – пусть не мешают – уйдут, пойдут,
Пока не дали, в их игрушечный город, где все при делах:
Где панк любит помойку, а гранжер ненавидит себя,
Скин поет по-английски, толкинист – об эльфийских мечах,
Птюч собирает «альтернетив» и «марки», а кээспэшник – дрова.

Все они оптом не любят «цивила», «жлоба», узнавая с надеждой
Черты своих будущих кайфов и стремов в королевстве налоговых крыш,
Мыльнооперных жен, пива после работы – жить-то нужно,
Детишки – тинэйджеры... Так до самой последней стены,
На которой не кровью – что вы! – чернилами;
Нет-нет, не кровью – что вы! – чернилами
Надпись: «Всех можно понять». Наигрались...
И – ввысь, на лучшую полку...

А за пеленой декораций – все по плану идет:
К примеру, бомбежка, и ребенок умрет до утра.
Не попишешь – судьба: F-16 с грузом вышел в полет.
Дядя Скрудж сделал прибыль, генерал посчитал вектора...

Брат взял фартук и циркуль, черной ночью мелькнуло крыло;
С мышью возле дисплея перешел на уровень пять
Господин Архитектор, добрый князь мира сего,
И фигурки бегут. Кроме тех, кто не хочет бежать
По широкой дороге в кукольный магазин.
По дороге на полку в кукольный магазин.

#Непомнящий #манипуляции #контрпропаганда #субкультуры #левые #правые

10 0 ER 0.3559
Кирилл Стремоусов, зам. Главы Херсонской военно-гражданской администрации РФ: Как оставаться Человеком в наше время глобальных перемен.

5 0 ER 0.2472