🕋 КАКАЯ КИБЛА У ТЕБЯ В СЕРДЦЕ?
Задумывались ли вы над том, на что или куда в данный момент направлено ваше сердце? Как это узнать и проверить?
Какая книга у вас на столе? К какой книге вы постоянно возвращаетесь каждый день, по несколько раз в день? Это Коран, хадисы или книги учёных? Или же это очередная книга по психологии?
Какой язык вы изучаете? Вы изучаете арабский, чтобы научиться слушать лекции учёных и изучать первоисточники вашей религии? Или же вы изучаете английский язык, чтобы слушать проповедников и блогеров и смотреть фильмы и сериалы на английском?
Кем вы восхищаетесь и ком думаете плохо? Думаете ли вы хорошо о тех, кто бережёт и защищает религию Аллаха, Его Писание и шариат, несмотря на все попытки врагов уничтожить и стереть с лица земли любое упоминание об истине? Или же восхищаетесь западной христианской или атеистической цивилизацией, думая при этом о том, что мусульмане отсталые дикари? Думаете ли вы хорошо о тех, кто тратит деньги, время и силы на поддержание мира и безопасности или наслушались в ю-тубе про их грехи и недостатки столько, что прямо сейчас готовы выйти против них, сметая всё на своём пути?
Куда бы вы поехали первым делом? Если бы вам дали порядка 1500-2000$ на билеты или путёвку, На ’Умру в Мекку, чтобы увидеть своими глазами Каабу и прочитать там намаз, или на берег какого-нибудь курорта, чтобы помочить свои ноги в море?
Если бы вам дали лишний час в сутки, на что бы вы потратили его? На поминание Господа миров или же на игры, общение и пустое пролистывание контента в социальных сетях?
В каком состоянии вас найдут в момент смерти? Если бы сейчас к вам пришёл ангел смерти, то за каким делом бы он вас застал? За делом, которое приносит вам пользу для обоих миров, или же за делом, которое губит вашу мирскую и вашу вечную жизнь?
Это небольшой чеклист для каждого, кто хочет узнать есть ли в его сердце какое-то отклонение или же он на прямом пути Своего Господа.
🪶 Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, писал:
فَإِن من طلب الْعلم للآخرة كَسره علمه وخشع قلبه واستكانت نَفسه وَكَانَ على نَفسه بالمرصاد فَلَا يفتر عَنْهَا بل يحاسبها كل وَقت ويتفقدها.
«Если человек получает знания ради вечной жизни, то его знание удерживает (от грехов и делает скромным), его сердце становится смиренным, а его душа — покорной. При этом он не расслабляется, наблюдая за ней, всегда контролирует себя и отчитывает свою душу».
См. «аль-Кабаир», стр. 78.
Количество постов 1 495
Частота постов 81 час 23 минуты
ER
10.62
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
057. Глава 18-я: Только Аллах наставляет на прямой путь. Часть 2-я.
• Разбор достоверного хадиса о том, как Пророк ﷺ призывал своего дядю Абу Талиба перед его смертью. Почему Пророк ﷺ обратился к нему со словами «О дядюшка!»?
• Арабы-многобожники прекрасно понимали смысл «Ля иляха илля-Ллах», потому что это означало отвергнуть языческую религию их предков.
• Как понимать выражение «Слово, которое я приведу в качестве довода за тебя перед Аллахом в Судный день»?
• ’Абдуллах ибн Абу Умайя и Абу Джахль сказали: «Неужели ты отречёшься от религии [своего отца] ’Абдуль-Мутталиба?!» Этими самым они возбудили в нём честолюбие, тщеславие и высокомерие, которые присущи людям джахилийи. Из присутствующих рядом с Абу Талибом неверующих Абу Джахль умер на неверии, а Абу Умайя и аль-Мусаййиб (передатчик хадиса) впоследствии приняли Ислам. Всевышний Аллах и Пророк ﷺ засвидетельствовали, что религией ’Абдуль-Муталлиба и Абу Талиба было многобожие и неверие.
• Кто такие «ахлюль-фатра» (люди, до которых не дошёл призыв пророков)? Относились ли арабы-многобожники, к которым был отправлен Мухаммад ﷺ к ахлюль-фатра? Доводы на то, что они не относились к ахлюль-фатра. О разногласии среди учёных в этом вопросе.
• Арабов эпохи джахилийи можно разделить на три вида:
— остаток тех единобожников, которые исповедовали религию Ибрахима и других пророков (например, Уарака ибн Науфаль);
— те, до которых дошёл призыв от предшествующих пророков, но они отвернулись от этого призыва (например, родители Мухаммада ﷺ);
— те, до которых не дошёл никакой призыв от предшествующих пророков (они и есть ахлюль-фатра).
• Что будет с ахлюль-фатра в Судный день?
• В хадисе указание на то, что фанатичная приверженность религии отцов является сильным доводом и достаточна для многобожников, чтобы не принимать истину.
• Почему передатчик хадиса сказал, что «последними его [Абу Талиба] словами было то, что он на религии ’Абдуль-Мутталиба», упомянув его в третьем лице? Можно ли передавать слова неверующего, содержащие куфр?
• В том, что Абу Талиб должен был именно произнести слова шахады, но не сделал этого, указание на то, что не достаточно только сердцем признавать «Ля иляха илля-Ллах».
• Пророк ﷺ беспокоился, что ему не будет разрешено просить прощения за его неверующего дядю, на что в последствии пришёл запрет. Какими словами в Коране обозначается нечто категорически невозможное? Почему запрещено просить прощения для многобожников?
• По поводу этого было ниспослано: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками после того, как им стало ясно, что они — обитатели Огня...» Сура 9 «ат-Тауба», аят 113. В отношении Абу Талиба Аллах ниспослал Пророку ﷺ следующий аят: «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идёт по прямому пути» Сура 28 «аль-Касас», аят 56.
• Тауфик Аллах даёт кому пожелает, а Его желание неразрывно связано с Его мудростью. Несмотря на то, что Пророк ﷺ усердно стремился наставить своего дядю, не смог этого сделать, поэтому поклонение Пророку ﷺ несостоятельно. Поклонения заслуживает только Тот, в Чьих руках счастье и несчастье, польза и вред, наставление на прямой путь и оставление без помощи.
• Ответ на трудности для понимания, которые вызывает данный хадис у некоторых людей. Как понимать тот факт, что к Абу Талибу пришла смерть, был ли смысл призывать его, если в этот момент не принимается покаяние?
• Когда был ниспослан запрет на просьбу о прощении для мушриков?
• Что значит подсказывать умирающим «Ля иляха илля-Ллах»?
• Как себя вести в случае, если мы слышим мнение учёного, которое внешне противоречит хадису?
#ислам #коран #тафсир #единобожие #таухид #завет #хадис
• Разбор достоверного хадиса о том, как Пророк ﷺ призывал своего дядю Абу Талиба перед его смертью. Почему Пророк ﷺ обратился к нему со словами «О дядюшка!»?
• Арабы-многобожники прекрасно понимали смысл «Ля иляха илля-Ллах», потому что это означало отвергнуть языческую религию их предков.
• Как понимать выражение «Слово, которое я приведу в качестве довода за тебя перед Аллахом в Судный день»?
• ’Абдуллах ибн Абу Умайя и Абу Джахль сказали: «Неужели ты отречёшься от религии [своего отца] ’Абдуль-Мутталиба?!» Этими самым они возбудили в нём честолюбие, тщеславие и высокомерие, которые присущи людям джахилийи. Из присутствующих рядом с Абу Талибом неверующих Абу Джахль умер на неверии, а Абу Умайя и аль-Мусаййиб (передатчик хадиса) впоследствии приняли Ислам. Всевышний Аллах и Пророк ﷺ засвидетельствовали, что религией ’Абдуль-Муталлиба и Абу Талиба было многобожие и неверие.
• Кто такие «ахлюль-фатра» (люди, до которых не дошёл призыв пророков)? Относились ли арабы-многобожники, к которым был отправлен Мухаммад ﷺ к ахлюль-фатра? Доводы на то, что они не относились к ахлюль-фатра. О разногласии среди учёных в этом вопросе.
• Арабов эпохи джахилийи можно разделить на три вида:
— остаток тех единобожников, которые исповедовали религию Ибрахима и других пророков (например, Уарака ибн Науфаль);
— те, до которых дошёл призыв от предшествующих пророков, но они отвернулись от этого призыва (например, родители Мухаммада ﷺ);
— те, до которых не дошёл никакой призыв от предшествующих пророков (они и есть ахлюль-фатра).
• Что будет с ахлюль-фатра в Судный день?
• В хадисе указание на то, что фанатичная приверженность религии отцов является сильным доводом и достаточна для многобожников, чтобы не принимать истину.
• Почему передатчик хадиса сказал, что «последними его [Абу Талиба] словами было то, что он на религии ’Абдуль-Мутталиба», упомянув его в третьем лице? Можно ли передавать слова неверующего, содержащие куфр?
• В том, что Абу Талиб должен был именно произнести слова шахады, но не сделал этого, указание на то, что не достаточно только сердцем признавать «Ля иляха илля-Ллах».
• Пророк ﷺ беспокоился, что ему не будет разрешено просить прощения за его неверующего дядю, на что в последствии пришёл запрет. Какими словами в Коране обозначается нечто категорически невозможное? Почему запрещено просить прощения для многобожников?
• По поводу этого было ниспослано: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками после того, как им стало ясно, что они — обитатели Огня...» Сура 9 «ат-Тауба», аят 113. В отношении Абу Талиба Аллах ниспослал Пророку ﷺ следующий аят: «Поистине, ты не наставишь на правильный путь тех, кого возлюбил, а Аллах наставляет на него кого пожелает. Он лучше знает тех, кто идёт по прямому пути» Сура 28 «аль-Касас», аят 56.
• Тауфик Аллах даёт кому пожелает, а Его желание неразрывно связано с Его мудростью. Несмотря на то, что Пророк ﷺ усердно стремился наставить своего дядю, не смог этого сделать, поэтому поклонение Пророку ﷺ несостоятельно. Поклонения заслуживает только Тот, в Чьих руках счастье и несчастье, польза и вред, наставление на прямой путь и оставление без помощи.
• Ответ на трудности для понимания, которые вызывает данный хадис у некоторых людей. Как понимать тот факт, что к Абу Талибу пришла смерть, был ли смысл призывать его, если в этот момент не принимается покаяние?
• Когда был ниспослан запрет на просьбу о прощении для мушриков?
• Что значит подсказывать умирающим «Ля иляха илля-Ллах»?
• Как себя вести в случае, если мы слышим мнение учёного, которое внешне противоречит хадису?
#ислам #коран #тафсир #единобожие #таухид #завет #хадис
Как не сойти с прямого пути? Мольба из Корана | Пользы из Тафсира аль-Багауи. Ринат Абу Мухаммад
Почему Аллах даёт неверующим богатство? | Пользы из Тафсира аль-Багауи. Ринат Абу Мухаммад
Забытая сунна: Проснувшись ночью, читать последние аяты суры «Али ’Имран» | Ринат Абу Мухаммад