Статистика ВК сообщества "Музей Архитектуры"

0+
имени А.В. Щусева

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#КоллекцияМУАР
Вид на церковь Григория Богослова на Архиерейском дворе в Ростове Великом. Рисунок Леонида Веснина 1900-х годов.

42 5 ER 1.7912
🎊Сегодня свой день рождения отмечает директор нашего музея — [id18221461|Елизавета Лихачёва] ! 🎊

Мы желаем Елизавете успехов в работе и в жизни, удачи в реализации текущих проектов и энергии на новые свершения, а также, традиционно, больше хорошей архитектуры вокруг!

Надеемся, что вы присоединитесь к поздравлениям. Ура! 🥳🍾

10 59 ER 1.7333
🎉Спешим поделиться радостной новостью! Директор нашего музея [id18221461|Елизавета Лихачева] теперь является членом [club59178784|Архитектурного совета города Москвы]!!

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, сообщил: «Как вы знаете, мы регулярно обновляем состав Архитектурного совета, чтобы задействовать по максимуму профессионалов, которые помогают делать наш город лучше, много сил и энергии на это тратят, и могут поделиться своим опытом. В этот раз к нам пришли замечательные архитекторы – Иван Греков и Дмитрий Сухов, а также директор Музея архитектуры Елизавета Лихачева».

Архитектурный совет города Москвы — постоянно действующий коллегиальный и совещательный орган при Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, осуществляющий рассмотрение проектов и решений в сфере архитектуры и градостроительства. В состав Архсовета входят ведущие архитекторы, представители органов исполнительной власти Правительства Москвы и экспертного сообщества. Председатель совета — главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов. На ежемесячных заседаниях Архсовета рассматриваются самые значимые для города архитектурные объекты и решения.

21 31 ER 1.5338
#КоллекцияМУАР
Уже исторический рисунок — вид на спорткомплекс «Олимпийский».
Рисунок А.И. Хамцова.
Карандаши, фломастеры, 1980 г.

15 6 ER 1.0354
#АрхитектурнаяДеталь
Изразцы на фасаде надвратной Сретенской церкви Борисоглебского монастыря под Ростовом, 1692 год.

13 4 ER 0.8236
Образ города Помпеи в акварелях Сергея Иванова из #КоллекцияМУАР

В отличие от своего брата, автора картины «Явление Христа народу», архитектор Сергей Андреевич Иванов (1822–1877) был настоящим «фотографом». В своих многочисленных акварелях, рисунках и проектах реставрации римских памятников он смог оживить то, что было разрушено временем, подобрать такие оттенки, которые воссоздавали из потускневшего прошлого идеальный образ жизни известного города Помпеи. Среди его заметок, технических чертежей, обмеров и расчетов, выписок из сочинений древних авторов и копий из увражей по архитектуре листы с зарисовками форума и театра в Помпеях, жилых домов, вилл и городских улочек выделяются уникальной энергией творческого самовыражения. Благодаря таланту и энтузиазму Сергея Иванова сегодня мы можем совершить прогулку по всем знаменитым сооружениям, которые дошли до наших дней и даже увидеть то, что было полностью или частично разрушено.

56 3 ER 0.8878
Просто авангардный петух в исполнении Якова Рубанчика.
1923 год.
#КоллекцияМУАР

41 4 ER 0.8524
В #КоллекцияМУАР можно обнаружить немало изображений памятников, которые до сегодняшнего дня не сохранились. Вот, например, акварельная зрисовка Покровской церкви в селе Анхимово в Вологодской области. Построенную в начале XVIII века 18-главую церковь увидеть сейчас нельзя - она сгорела в пожаре в 1963 году.

34 5 ER 0.8155
«В этом доме живёт прекрасная Клавдия Сергеевна, ей 88 лет, она ведёт свой быт, выращивает овощи в большом огороде, держит куриц и бойцовского петуха, который нападает исподтишка — рассказывает фотограф Фёдор Савинцев. Про дом хозяйка ничего не знает, да и не особо ей это важно - ей нравится, что петушок на крыше старенький.

С Клавдией Сергеевной у нас произошла забавная история. К её участку я пришёл, когда была жара градусов 35. Смотрю: дверь в доме открыта, а калитка заперта. Я кричу: «Хозяева! Хозяева!». Никто не выходит. Мои крики услышала соседка и позвала Клавдию Сергеевну. Бабушка вышла на ватных ногах - видимо, давление у неё было катастрофическое. Пустила в дом, мы познакомились. Я спросил, чем она занимается, она ответила, что продаёт пионы на станции - ездит туда на велосипеде. Я смотрю: в её саду цветёт кустов 30. Пионы уже осыпаются, потому что жарень жуткая. Говорю: «Как же быть, сейчас все пионы умрут?». Она в ответ стала охать, ахать и причитать. И тут я кинул клич в своем блоге: «Быстро скупаем у бабушки цветы!». Мне стали скидывать деньги и заказывать букеты. Приехал я на следующее утро - бабушка тоже никакая, лежит с запредельным давлением. Говорит: «Вот тебе нож, делай, что хочешь, - режь, кромсай». Я спиливаю три сотни пионов и увожу их на станцию Отдых. За полчаса у меня смели все цветы - приезжали и из Кратова, и из Москвы. Через два часа я привёз бабушке стопку денег.

Клавдия Сергеевна рассказывала: «Когда ты забрал цветы, я сижу и думаю: что происходит? Какой-то мужик приехал, что-то наплел мне про какую-то архитектуру, срезал все цветы, оставил голые кусты и уехал». В итоге она была рада и довольна. Теперь дружим, покупаю куриные яйца у неё».

🔸 до 25 августа в нашей «Руине» открыта выставка Фёдора Савинцева «Кратовские дачи», где вы сможете погрузиться в уютную атмосферу старых подмосковных дач...

33 4 ER 0.8887
Вот так, со всей серьёзностью, советские архитекторы подходили к оформлению парков в начале 1950-х годов. Классическая архитектурная традиция ещё была сильна - поэтому в проектах можно увидеть и изящные вазоны, и парковую скульптуру, и монументальные полукруглые скамейки с грифонами..

Артамонов В.А. Варианты малых форм в оформлении парка.1953 год, из #КоллекцияМУАР

21 4 ER 0.4911