•Имам ан-Навави (رَحِمَهُ الله) сказал:
« Любящая жена - та, голос которой не возвышается над голосом мужа в споре, та, которая не отвечает на его ругань руганью и не совершает то, что противоречит стеснительности ».
(См. «Шарх Муслим, Имама ан-Навави» 6/5-6
Статистика ВК сообщества "Мы будем счастливы по законам Шариата"
Их свет будет сиять перед ними и справа. Они скажут: «Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь».
Количество постов 5 828
Частота постов 120 часов 30 минут
ER
2.81
81.74%
18.26%
57.69%
42.31%
20.00% подписчиков от 27 до 30
74.14%
5.17%
3.45%
1.72%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Имам ибн аль-Джаузи да помилует его Аллах сказал:
Женщина должна по возможности стараться не выходить из дома, потому что если даже она уверена в себе, нельзя быть уверенным в людях. Если же она вынуждена выйти, то должна выходить с разрешения своего мужа и скромно. Она должна идти по свободной дороге, а не по улицам и базарам, стараться, чтобы никто не слышал ее голоса и должна идти по краю дороги, а не по ее середине».
Ахкам ан-Ниса» (стр.39)
Женщина должна по возможности стараться не выходить из дома, потому что если даже она уверена в себе, нельзя быть уверенным в людях. Если же она вынуждена выйти, то должна выходить с разрешения своего мужа и скромно. Она должна идти по свободной дороге, а не по улицам и базарам, стараться, чтобы никто не слышал ее голоса и должна идти по краю дороги, а не по ее середине».
Ахкам ан-Ниса» (стр.39)
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ЖИЗНЬ!!!
Шейху Ислама Ибн Таймийе был задан следующий вопрос:
«Я прошу Шайха и Имама, последователя салафов и предводителя халяфов, наиболее знающего из всех, кого я встречал в странах Востока и Запада, Таки ад-Дина Абу Аббаса Ахмада Ибн Таймия, указать мне лучший способ заработать на жизнь».
Он, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, ответил:
"Лучший способ заработать на жизнь – это упование на Аллаха, вера в полноту Его заботы о тебе и хорошее мнение об Аллахе. Это означает, что тот, кто стремится заработать себе на жизнь, должен обратиться к Аллаху и просить Его.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Всемогущего Аллаха в хадисе аль-кудси: «Все вы голодные, кроме тех, кого Я накормил. Просите же у меня пропитание, и Я накормлю вас. О мои рабы! Все вы голые, кроме тех, кого я одел. Просите же у меня одежду, и Я одену вас».
И ат-Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите у вашего Господа о каждой вещи, даже если речь идет о шнурке обуви, если он оборвался. Поистине, если Аллах не облегчит для него, он не сможет это исправить». Похожее сообщение от Умм аль-Муъминин Аиши, да будет доволен ею Аллах, было оценено, как сахих. (См. «Сильсиля ад-Да’ифа», номер 1362).
Всевышний Аллах сказал в Своей Книге:
«Просите у Аллаха из Его милости…». (Коран, 4:32)
а также:
«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха…». (Коран, 62:10).
Хотя в этом аяте идёт речь о пятничной молитве, это относится ко всем молитвам.
И по этой причине - а Аллах знает лучше – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел входящим в мечеть, говорить: «О Аллах, открой для меня двери Твоего милосердия», и говорить тем, кто выходит из мечети: «О Аллах, я прошу из Твоей милости».
Друг Аллаха (Ибрахим), мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его». (Коран, 29:17).
Это – повеление, а повеление требует повиновения.
Поиск помощи Аллаха и обращение к Нему в вопросе пропитания и других вопросах, является великим принципом.
Затем, ему следует быть великодушным в зарабатывании денег, чтобы снискать в этом благословение для себя, и не следует проявлять в этом чрезмерность или жадность.
К деньгам нужно относиться как к туалету, в котором есть необходимость, но не занимает места в сердце, а стремление заработать должно быть подобно стремлению отремонтировать этот туалет.
В хадису марфу’, переданном ат-Тирмизи, говорится: «Кто делает этот мир своей главной заботой, Аллах рассеет его целеустремленность и вселит в него чувство недостатка, и он получит в этом мире только то, что было ему предопределено. А тот, кто делает своей главной заботой будущую жизнь, Аллах наполнит его сердце чувством достатка, и богатства этого мира придут к нему, даже если он не желает их».
Один Салаф сказал: «Ты нуждаешься в этом мире, но в твоей доле будущей жизни ты нуждаешься гораздо больше. И если ты начнешь с заботы о своей доле будущей жизни, твоя доля этой жизни сама устремится к тебе вместе с ней».
Всевышний Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Коран, 51:56-58).
Что касается определения конкретных способов зарабатывания на жизнь, будь то ремесло, торговля, строительство, земледелие и другие виды работ, то это зависит от человека, и я не знаю общего правила в этом вопросе.
Однако, если человек решил работать в какой-либо отрасли, пусть попросит благословения и помощи Аллаха в молитве Истихара, как учил нас учитель всего наилучшего, да благословит его Аллах и приветствует. В этой молитве есть великое благословение (барака), которое невозможно до конца понять. Если после этой молитвы что-то стало удаваться, то пусть он работает в этом направлении, если в этом нет ничего предосудительного с точки зрения Шариата".
Отрывок из статьи Ибн Таймийи, да смилостивится над ним Аллах, «Васийа аль-Джами’а ли Хайри ад-Дунья валь Ахира» (Издательство «Мактаба ас-Салафия», Каир).
Шейху Ислама Ибн Таймийе был задан следующий вопрос:
«Я прошу Шайха и Имама, последователя салафов и предводителя халяфов, наиболее знающего из всех, кого я встречал в странах Востока и Запада, Таки ад-Дина Абу Аббаса Ахмада Ибн Таймия, указать мне лучший способ заработать на жизнь».
Он, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, ответил:
"Лучший способ заработать на жизнь – это упование на Аллаха, вера в полноту Его заботы о тебе и хорошее мнение об Аллахе. Это означает, что тот, кто стремится заработать себе на жизнь, должен обратиться к Аллаху и просить Его.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Всемогущего Аллаха в хадисе аль-кудси: «Все вы голодные, кроме тех, кого Я накормил. Просите же у меня пропитание, и Я накормлю вас. О мои рабы! Все вы голые, кроме тех, кого я одел. Просите же у меня одежду, и Я одену вас».
И ат-Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите у вашего Господа о каждой вещи, даже если речь идет о шнурке обуви, если он оборвался. Поистине, если Аллах не облегчит для него, он не сможет это исправить». Похожее сообщение от Умм аль-Муъминин Аиши, да будет доволен ею Аллах, было оценено, как сахих. (См. «Сильсиля ад-Да’ифа», номер 1362).
Всевышний Аллах сказал в Своей Книге:
«Просите у Аллаха из Его милости…». (Коран, 4:32)
а также:
«Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха…». (Коран, 62:10).
Хотя в этом аяте идёт речь о пятничной молитве, это относится ко всем молитвам.
И по этой причине - а Аллах знает лучше – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел входящим в мечеть, говорить: «О Аллах, открой для меня двери Твоего милосердия», и говорить тем, кто выходит из мечети: «О Аллах, я прошу из Твоей милости».
Друг Аллаха (Ибрахим), мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его». (Коран, 29:17).
Это – повеление, а повеление требует повиновения.
Поиск помощи Аллаха и обращение к Нему в вопросе пропитания и других вопросах, является великим принципом.
Затем, ему следует быть великодушным в зарабатывании денег, чтобы снискать в этом благословение для себя, и не следует проявлять в этом чрезмерность или жадность.
К деньгам нужно относиться как к туалету, в котором есть необходимость, но не занимает места в сердце, а стремление заработать должно быть подобно стремлению отремонтировать этот туалет.
В хадису марфу’, переданном ат-Тирмизи, говорится: «Кто делает этот мир своей главной заботой, Аллах рассеет его целеустремленность и вселит в него чувство недостатка, и он получит в этом мире только то, что было ему предопределено. А тот, кто делает своей главной заботой будущую жизнь, Аллах наполнит его сердце чувством достатка, и богатства этого мира придут к нему, даже если он не желает их».
Один Салаф сказал: «Ты нуждаешься в этом мире, но в твоей доле будущей жизни ты нуждаешься гораздо больше. И если ты начнешь с заботы о своей доле будущей жизни, твоя доля этой жизни сама устремится к тебе вместе с ней».
Всевышний Аллах сказал:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Коран, 51:56-58).
Что касается определения конкретных способов зарабатывания на жизнь, будь то ремесло, торговля, строительство, земледелие и другие виды работ, то это зависит от человека, и я не знаю общего правила в этом вопросе.
Однако, если человек решил работать в какой-либо отрасли, пусть попросит благословения и помощи Аллаха в молитве Истихара, как учил нас учитель всего наилучшего, да благословит его Аллах и приветствует. В этой молитве есть великое благословение (барака), которое невозможно до конца понять. Если после этой молитвы что-то стало удаваться, то пусть он работает в этом направлении, если в этом нет ничего предосудительного с точки зрения Шариата".
Отрывок из статьи Ибн Таймийи, да смилостивится над ним Аллах, «Васийа аль-Джами’а ли Хайри ад-Дунья валь Ахира» (Издательство «Мактаба ас-Салафия», Каир).
Но кто же из нас придет с ним?!
Сказал Шейх аль-Ислам, Муджаддид Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб ибн Сулайман ат-Тамими, (да смилостивится над ними Аллах, обширной милостью):
توحيد الله تعالى، فمن أتی به يوم القيامة، فهو من أهل الجنة، قطعا، ولو كان عليه من الذنوب مثل الجبال
«Таухид Всевышнего Аллаха — тот, кто придет с ним в День Воскресения, будет из числа приверженцев Рая, даже если на нем будет грехов, подобно горам!»
См. «ад-Дурар ас-Сания», 2/10
Сказал Шейх аль-Ислам, Муджаддид Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб ибн Сулайман ат-Тамими, (да смилостивится над ними Аллах, обширной милостью):
توحيد الله تعالى، فمن أتی به يوم القيامة، فهو من أهل الجنة، قطعا، ولو كان عليه من الذنوب مثل الجبال
«Таухид Всевышнего Аллаха — тот, кто придет с ним в День Воскресения, будет из числа приверженцев Рая, даже если на нем будет грехов, подобно горам!»
См. «ад-Дурар ас-Сания», 2/10
Как-то раз к аль-Фудайлю ибн Ияду пришёл мужчина и спросил:
«О Абу Али, расскажи мне, каким было братство». Подивившись его вопросу, аль-Фудайль сказал:
«Оставь меня. Где сейчас братство?!» А потом он сказал: «Раньше мужчина заботился о детях своего брата после его смерти и сорок, и пятьдесят лет, всю свою жизнь. Он приходил домой к его семье и спрашивал: “Вам что-нибудь нужно? Может, вы что-то хотите? Есть ли у вас мука, савик, масло, дрова?”
Он расспрашивал их обо всём, даже об одежде, а если они отвечали, что у них всё есть, то он говорил: “Покажите мне”. Если у них не было слуги, то он нанимал для них слугу за пятьсот дирхемов и говорил: “Вот, он будет помогать вам”. А сегодня, когда вас просят о чём-то, вы не помогаете, а гневаетесь так, будто против вас согрешили, озлобляетесь и порываете отношения. Если же кто-то и помогает, то обесценивает это попрёком или оскорблением. Вот ты, если у тебя попросят десять дирхемов, тебе это будет в тягость. Клянусь Аллахом, даже если у тебя попросят один дирхем, тебе это тоже будет в тягость»
[Ибн Асакир 48/432].
«О Абу Али, расскажи мне, каким было братство». Подивившись его вопросу, аль-Фудайль сказал:
«Оставь меня. Где сейчас братство?!» А потом он сказал: «Раньше мужчина заботился о детях своего брата после его смерти и сорок, и пятьдесят лет, всю свою жизнь. Он приходил домой к его семье и спрашивал: “Вам что-нибудь нужно? Может, вы что-то хотите? Есть ли у вас мука, савик, масло, дрова?”
Он расспрашивал их обо всём, даже об одежде, а если они отвечали, что у них всё есть, то он говорил: “Покажите мне”. Если у них не было слуги, то он нанимал для них слугу за пятьсот дирхемов и говорил: “Вот, он будет помогать вам”. А сегодня, когда вас просят о чём-то, вы не помогаете, а гневаетесь так, будто против вас согрешили, озлобляетесь и порываете отношения. Если же кто-то и помогает, то обесценивает это попрёком или оскорблением. Вот ты, если у тебя попросят десять дирхемов, тебе это будет в тягость. Клянусь Аллахом, даже если у тебя попросят один дирхем, тебе это тоже будет в тягость»
[Ибн Асакир 48/432].
Чего бы ты не добился в этой жизни, чтобы не приобрел, всегда захочется большего. Ненасытная душа никогда не найдет покоя. Довольствуйся тем что имеешь, стремись к лучшему, но не делай это предельной целью. Расставляй приоритеты и работай над тем, что тебя в итоге не разочарует.
Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Пусть не отвлекают вас ни богатства ваши, ни дети ваши от поминания Аллаха, а тот, кто станет делать это , потерпит убыток! И расходуйте из того, чем Мы наделили вас, прежде чем придёт к кому-либо из вас смерть, и станет он говорить: “Господь мой, если бы Ты дал мне небольшую отсрочку, я бы раздавал милостыню и стал одним из праведных!” . (“Лицемеры”, 9 – 11)
Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Пусть не отвлекают вас ни богатства ваши, ни дети ваши от поминания Аллаха, а тот, кто станет делать это , потерпит убыток! И расходуйте из того, чем Мы наделили вас, прежде чем придёт к кому-либо из вас смерть, и станет он говорить: “Господь мой, если бы Ты дал мне небольшую отсрочку, я бы раздавал милостыню и стал одним из праведных!” . (“Лицемеры”, 9 – 11)
Хороший совет тем, кто желает подавить в себе желание совершить запретное
Сказал имам Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах:
"Харамное наслаждение смешано с отвращением при его получении, а после его завершения вызывает боль.
И если усилится твое влечение к харамному, то подумай о том, что когда оно закончится, останутся лишь боль и отвращение"
("Фаваид аль-фаваид", 417)
Сказал имам Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах:
"Харамное наслаждение смешано с отвращением при его получении, а после его завершения вызывает боль.
И если усилится твое влечение к харамному, то подумай о том, что когда оно закончится, останутся лишь боль и отвращение"
("Фаваид аль-фаваид", 417)
إِنَّ ٱلۡمُنَٰفِقِينَ يُخَٰدِعُونَ ٱللَّهَ وَهُوَ خَٰدِعُهُمۡ وَإِذَا قَامُوٓاْ إِلَى ٱلصَّلَوٰةِ قَامُواْ كُسَالَىٰ يُرَآءُونَ ٱلنَّاسَ وَلَا يَذۡكُرُونَ ٱللَّهَ إِلَّا قَلِيلٗا
Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного.
-Сура Ан-Ниса', аят 142
Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного.
-Сура Ан-Ниса', аят 142
Хафиз Ибн Раджаб говорил:
“О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя ничего благого! Использую Ночь предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!”.
(См. “Лятаифуль-ма’ариф” 191)
“О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя ничего благого! Использую Ночь предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!”.
(См. “Лятаифуль-ма’ариф” 191)
Что такое закят "аль-Фитр"?
Это пожертвование бедным мусульманам в виде еды, выплачиваемое в конце месяца Рамадан.
Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вменил в обязанность раздавать закят "аль-Фитр" в виде одного са’ еды. Он вменил это рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом на праздничную молитву”. - [аль-Бухари, 1503].
Закят "аль-Фитр" следует давать в виде одного са’ продуктов питания. Один са’ равен четырём муддам, а один мудд - это то, что помещается в две соединённые ладони. См. “Маусу’атуль-фикъхия”, 3/163.
Тому, кто желает выплатить точный Фитр в один са’, следует определить объём продуктов, равный весу пшеницы в 2,1 кг.
шейх Ибн ‘Усаймин в «Шархуль-мумти’».
Это пожертвование бедным мусульманам в виде еды, выплачиваемое в конце месяца Рамадан.
Ибн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вменил в обязанность раздавать закят "аль-Фитр" в виде одного са’ еды. Он вменил это рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом на праздничную молитву”. - [аль-Бухари, 1503].
Закят "аль-Фитр" следует давать в виде одного са’ продуктов питания. Один са’ равен четырём муддам, а один мудд - это то, что помещается в две соединённые ладони. См. “Маусу’атуль-фикъхия”, 3/163.
Тому, кто желает выплатить точный Фитр в один са’, следует определить объём продуктов, равный весу пшеницы в 2,1 кг.
шейх Ибн ‘Усаймин в «Шархуль-мумти’».