Статистика ВК сообщества "ВСЁ О ЗАПАДНОМ ПРАВОСЛАВИИ + Western Orthodoxy"

0+
Orthodoxia. Traditio. Pietas. + Православие. Традиция. Благочестие.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Британского принца Филиппа похоронили под русскую молитву

В субботу, 17 апреля, на похоронах супруга королевы Великобритании Елизаветы II принца Филипа прозвучала православная молитва «Со святыми упокой, Христе, душу усопшего раба Твоего…».

Об этом сообщает газета «Times».

Отметим, что покойный герцог Эдинбургский до своей женитьбы в 1947 году на принцессе Елизавете являлся принцем Датским и Греческим и принадлежал к Греческой православной церкви. Однако ради женитьбы ему пришлось перейти в англиканство.

Как сообщается в пресс-релизе, опубликованном Букингемским дворцом, принц Филипп лично выбирал песнопения, отрывки из Библии и музыкальные произведения, которые прозвучат в ходе панихиды. Это было его предсмертное желание.
Короткое православное молитвословие прозвучит в заключительной части службы, перед тем как гроб с телом герцога будет помещен в усыпальницу. Отметим, что речь идет о «русском заупокойном кондаке Киевского распева» в аранжировке сэра Уолтера Пэррата (1841-1924) — известного композитора и исследователя православия, русской истории и культуры.

British #PrincePhilip was buried under Russian prayer

On Saturday, April 17, at the funeral of Prince Philip, the spouse of Queen Elizabeth II of Great Britain, the Orthodox prayer "With the saints rest in peace, Christ, the soul of your deceased servant ..."

It is reported by the Times.

Note that the late Duke of Edinburgh, prior to his marriage to Princess Elizabeth in 1947, was a Prince of Denmark and Greece and belonged to the Greek Orthodox Church. However, for the sake of marriage, he had to convert to Anglicanism.

According to a press release published by Buckingham Palace, Prince Philip personally selected the chants, Bible passages and music that will be performed during the memorial service. It was his dying wish.
A short Orthodox prayer will be read at the end of the service, before the coffin with the body of the duke is placed in the tomb. Note that we are talking about the "Russian funeral kontakion of Kiev chant" arranged by Sir Walter Parratt (1841-1924) - a famous composer and researcher of #Orthodoxy, Russian history and culture.

#GreatBritain #UK #UnitedKingdom #NagyBritannia #GB

39 8 ER 1.2853
Воскресение Христа. 1841—1843. Витраж главного алтаря Исаакиевского Собора

16 0 ER 1.0504
18 июля н.ст. - память преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны.
Из поэмы Е. Иванниковой "Венец":

Нам страницам Нового Завета
Вновь и вновь молитвенно внимать:
Имя там найдём – Елисавета,
Иоанна праведную мать.

Названый в писании Предтечей,
Он крестил и взрослых, и детей…
Есть ещё глава о дивной встрече
Двух святых для мира матерей.

И Мария, и Елисавета –
Чистоты младенческой исток!
Потому и высится по Свету
Славы их Божественный чертог.

Сень бессмертья в небе воспарила,
Время разворачивалось вспять,
Когда стали Марфа и Мария
Сына Божия в доме принимать.

Серафима миротворна арфа,
И её мелодия проста:
Хлопотунья, стол готовит Марфа,
А Мария слушает Христа.

И с тех пор в безмерном напряженье
Светится связующая нить:
Можно ли услугу и служенье –
Всё в одной душе соединить?!

И у старцев испросив совета,
В рай цветущий превратив пустырь,
Свой ответ нашла Елизавета,
Девичий воздвигнув монастырь.

День её прихода в Православье
Был живым сочувствием согрет,
И как будто Лазаря посланье,
Для больных устроен лазарет.

И толпился бедствующий житель
По утрам привычно у ворот.
Марфо-Мариинская обитель
Стала добрым Домом для сирот.

Сёстры затаённое страданье
Различали в детском голоске,
Тихое какое-то сиянье
Шло по белокаменной Москве.

Выстроены школа и больница,
На портале храмовом видны
Сирины – вещающие птицы
О грядущей пагубе войны.

Путеводный луч Иерусалима
Обливал сиянием кресты,
В барельефном лике Серафима
Есть Елизаветины черты.

Ей дано, бессонными ночами,
Прозревать до знобкой глубины
Мысленными слёзными очами
Гибельные бедствия страны.

И была подсказка небольшая,
Утешенье светлое в пути,
Что любовь, все силы воскрешая,
Помогает далее идти…

И какой не выдалась бы битва,
Будет жертва каждая права,
И дойдёт до Господа молитва
Из пределов храма Покрова.

Белому монашьему покрову
Был положен Церковью запрет,
Разве что игуменью Тучкову
В нём постриг когда-то Филарет.

Выдвигались разные причины,
Доводы духовных высших лиц,
Что не быть монашескому чину
Чистых сердцем юных диаконисс.

Потому со временем, не сразу,
Пока сутью не проникся сам,
Ники, царь обдумывал приказы
И прошенье тётки подписал.

Все усилья были не напрасны
И к престолу Божьему вели,
Был веками белый, а не красный,
Кремль – опора русская земли.

Хоть в дупле встревоженном осином
Зажужжала, жаляще, молва,
Поселились дивно Серафимы
В возведённом храме Покрова.

Видя поле будущих сражений,
И пути небесные торя,
Вестники земных преображений,
Огненные стражи алтаря!

Снова соловьиными ночами
Посреди московской суеты
Расцвели, не ведая печали,
Белые ильинские цветы.

Замысел самой Елизаветы
В нестеровской фреске воплощён:
Тень стены и персиковых веток
На земле раскинулась плащом.

Там к Христу – шестою частью суши
Движется мятущаяся Русь,
И сияют ликами – Марфуши,
И глаза небесны – у Марусь.

Над сквозною рощицею ясной,
Где цветущий стелется угор,
Божья Матерь белый, а не красный,
Покрывалом держит омофор.

Всё в тебе светло, Елизавета!
Праздным не потворствуя пирам,
Как же ты любила беззаветно
Ездить по святым монастырям!

Преклонять пред образом колени,
Все скиты вниманием почтить,
До Перми дойти и до Тюмени,
И до Алапаевска… Почти.

И в Сарове старца Серафима
Прославляла с Царскою Семьёй,
Укрепляясь верой негасимой,
Возрастала славой неземной.

Скоро заневестились царевны,
Сына Царь у Бога испросил,
Лишь Княгиня ведала о гневном
Божьем посещении Руси.

Будет скорбь Молитвенницы главной,
Зрившей всеобъемлющую гарь,
Явлена иконою Державной
В день, когда отрёкся Государь.

Шли в Обитель чуду поклониться,
Веря, не иссякнет житие,
Раз взяла Небесная Царица
Русь под покровительство своё.

Святая преподобномученица Елисавета, моли Бога о нас!

18 1 ER 1.0171
3 апреля - память преподобного Серафима Вырицкого, чудотворца (1866-1949 гг.)

Некоторые пророчества и наставления преподобного Серафима Вырицкого:

"В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной"

"Я побывал во всех странах. Лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры я не видел. Наша вера - выше всех. Это вера Православная, вера истинная. Из всех известных вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем, чтобы от нашей веры никто не отступал".

"Спасение миру - от России, а Петербург станет духовным центром страны"

"Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны - будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер... Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет Крестный ход в Александро-Невскую Лавру" (последние слова преподобного уже исполнились, в советское время, когда было сделано это пророчество, даже представить себе крестный ход по проспекту 25 октября, как тогда назывался Невский проспект, было сложно).

Несколько важных предсказаний преподобного Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей архиепископа Феофана Полтавского:

"...Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма приходили к отцу Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: "Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало - война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах..." А старец на это ответил: "Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите Ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (эти слова преподобный повторил трижды) Но кто жив останется - какая будет у того хорошая жизнь..." После небольшой паузы батюшка вновь задумчиво произнес: "Если бы люди всего мира, все до единого человека (вновь, как бы нараспев, повторил старец эти слова несколько раз), в одно и то же время встали бы на колени и помолились Богу хотя бы только пять минут о продлении жизни, дабы даровал всем Господь время на покаяние...".

Пророческое стихотворение, написанное преподобным около 1939 г.:

"Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.

И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит".

Преподобный во время Великой Отечественной войны возносил прошения за Церковь и народ, Отечество и правительство. Это были горячие молитвы о победе русского оружия и о возвращении, благоволении правительства к Православной Церкви. Вот как вспоминала этот подвиг Преподобного внучка подвижника: "В 1941 г. дедушке шел уже 76-й год. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения о. Серафим. К месту моления его вели под руки, а иногда просто несли. На яблоньке укреплялась икона, а дедушка вставал своими больными коленями на камень и простирал руки к небу... Чего ему это стоило! Видимо, Сам Господь помогал ему, но без слез на все это смотреть было невозможно. Неоднократно умоляли мы его оставить этот подвиг – ведь можно было молиться и в келлии, но в этом случае он был беспощаден и к себе, и к нам. Молился о. Серафим столько, насколько хватало сил – иногда час, иногда два, а порою и несколько часов кряду. Отдавал себя всецело, без остатка – это был воистину вопль к Богу! Верим, что молитвами таких подвижников выстояла Россия и был спасен Петербург. Помним, что дедушка говорил нам: «Один молитвенник за страну может спасти все города и веси...» Невзирая на холод и зной, ветер и дождь, настойчиво требовал старец помочь добраться ему до камня; невзирая на многие тяжкие болезни, продолжал он свой непостижимый подвиг. Так изо дня в день, в течение всех долгих изнурительных военных лет".

Пророческий дар Преподобного, равно как его большое мужество, смирение а также преданность «в руки Божии», ярко проявились в истории, когда его посетили три немецких офицера, желая узнать, когда же они уже пройдут победным маршем по центральной площади Ленинграда. Они слышали о пророческом даре о. Серафима, но один из них вспыхнул гневом в ответ на слова старца о том, что поскольку русский народ православный, то победа будет за нами, а немцы вместо марша по Дворцовой площади, скоро будут поспешно отступать. Одному из вопрошающих вообще не суждено будет вернуться домой (при отступлении он сложит свою голову под Варшавой). Гневающийся офицер (думается это был как раз тот, кто погиб позднее в Польше) стал даже угрожать застрелить старца за его пропаганду, но Преподобный безбоязненно отвечал, что он не боится смерти, но она не изменит определения Бога о судьбах этой войны. По рассказам плененных немцами местных жителей, которых оккупанты пытались угнать в Германию, этот немецкий офицер действительно погиб в районе польской столицы. Пророческие слова о. Серафима подтвердил и румынский офицер, также служивший во время войны в вырицкой команде. В 1980 г. он приезжал поклониться могиле старца и, разыскав вспомнивших его местных жителей, поведал о подробностях того отступления.

Преподобне отче Серафиме Вырицкий, моли Бога о нас!

19 0 ER 0.8922
Келья св. Иоанна Шанхайского в Сан-Франциско. В келье отсутствует кровать, потому что св. Иоанн, совершая аскетическое делание, отдыхал в кресле, при этом почти совсем не спал.
"Он был очень большой аскет. Никогда он не ложился - даже спал сидя. Разговаривает, видно, что устал, потом отключится на мгновение - и опять свежий, как будто хорошо выспался только что".
(Из воспоминаний прот. Михаила де Кастельбажака о св. Иоанне Шанхайском).

15 0 ER 0.8450
13 июля н.ст. - память мученика Александра Шмореля, Мюнхенского (РПЦЗ).

Мученик Александр родился 16 сентября 1917 года в Оренбурге, в семье Гуго Шмореля, врача немецкого происхождения, и Натальи Петровны Введенской, которая умерла от тифа во время гражданской войны, когда сыну немногим больше года. Был крещен в Православии. В 1921 году отец, женившийся вторым браком на дочери владельца пивоваренного завода в Оренбурге Егора Гофмана, переехал с семьёй в Мюнхен, где у них родились дети, Эрих и Наталья. Александр вместе с братом и сестрой рос в двуязычной среде: его русская няня Феодосия Лапшина приехала в Германию вместе с ними и занималась воспитанием детей вместе с мачехой.

Всю жизнь Александр сознавал себя православным. Его брат и сестра воспитывались в католичестве, но мачеха Александра позаботилась о том, чтобы Александру частным образом преподавался православный Закон Божий приезжавшим тогда в Мюнхен для богослужений священником.

Александр занимался рисованием, скульптурой и музыкой, переводил произведения русских писателей.

После прихода Гитлера к власти в Германии в 1933 году допускал в кругу семьи критические высказывания в его адрес.

В 1938 году призван в Вермахт, пытался отказаться от принятии присяги на верность Гитлеру и просил уволить его из армии. Затем поступил на медицинский факультет Гамбургского университета, летом 1940 года направлен в качестве военного санитара во Францию.

В сентябре 1940 года продолжил учебу, но в Мюнхенском университете, где вокруг него сложился кружок единомышленников, позднее оформившийся в группу "Белая роза".

Летом 1942 года Александр вместе с Гансом Шолем написал, размножил на пишущей машинке и распространил по почте ряд листовок, содержавших острую критику гитлеровского режима, призывавших немцев к сопротивлению и саботажу.
В июле 1942 года он был откомандирован на Восточный фронт, служил на центральном перевязочном пункте 252-й дивизии Вермахта в районе Гжатска. Пребывание в России воспринял как возвращение на Родину: он устанавливал контакт с местным населением, переводил товарищам по "Белой розе" разговоры с крестьянами, организовал хор военнопленных.

После его возвращения в Мюнхен в октябре 1942 года деятельность "Белой розы" активизировалась. В феврале 1943 года Александр и его товарищи по ночам писали на общественных зданиях Мюнхена антифашистские лозунги. После начавшейся волны арестов пытался скрыться, но после публикации в газете объявления о его розыске был узнан и арестован.

В политическом признании, написанном в гестапо, заявил о верности русской Родине и своим идеалам. На втором судебном процессе по делу "Белой розы" 19 апреля 1943 года был приговорен к смертной казни.

Был казнён 13 июля 1943 года в Мюнхене на гильотине. Похоронен на мюнхенском кладбище "Ам Перлахер Форст".

Впоследствии его имя было присвоено одной из улиц Мюнхена. Экспозиции, посвященные деятельности его и "Белой розы", появились в мемориальном музее Мюнхенского университета и в Музее истории Оренбурга.

15 июля 2007 года, после панихиды у могилы Александра Шмореля совершенной архиепископом Берлинским Марком (Арндтом), было оглашено решение Берлинско-Германской епархии Русской Зарубежной Церкви прославить его в лике местночтимых святых. 5 февраля 2012 года последовала канонизация в сонме мучеников. Торжественное прославление в Мюнхенском соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт).

Тропарь, глас 4

Дне́сь све́тло красу́ется сла́внейший гра́д на́ш,/ име́я в себе́ святы́я мо́щи твоя́, святы́й му́чениче Алекса́ндре,/ сего́ ра́ди моли́ся Христу́ Бо́гу/ изба́вити на́с от вся́кия напа́сти,/ да соше́дшеся любо́вию па́мять твою́ све́тло пра́зднуим,/ подража́я твоему́ му́жеству,// противля́яся безбо́жным власте́м и супоста́там.

Кондак, глас 4

От ма́тери любо́вь ко Христу́ прии́м,/ от лю́бящия тя́ вме́сто ма́тери воспита́н еси́ в стра́се Бо́жием, пресла́вне,/ к Тому́ прите́кл еси́ ве́сь всеце́ло, Алекса́ндре всече́стне,/ и со а́нгелы мо́лишися приле́жно.// Проси́ все́м почита́ющим па́мять твою́ оставле́ния грехо́в.

28 11 ER 0.9878
19 марта - празднование в честь Ченстоховской иконы Божией Матери.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ченстоховской», глас 4

Непобеди́мая Побе́до, Влады́чице Ченстохо́вская: дре́вняго и́же о на́с благоволе́ния Самозри́тельнице, бу́дущаго спасе́ния Храни́тельнице: покая́нием соде́лай ны́ но́выя но́вому Царю́.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ченстоховской»

О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными и земны́ми ублажа́емая! Воззри́ ми́лостивно на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щиеся Тебе́ и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́же оты́дет от ме́ста сего́ упова́ния своего́ то́щ и посра́млен в наде́жде свое́й; но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жди и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Моли́, Милосе́рдая Влады́чице, пренебе́снаго Бо́га, да при́сно це́рковь свою́ святу́ю соблюде́т, вы́шним свои́м благослове́нием архиере́ев на́ших правосла́вных укрепи́т, ми́ром огради́т и святе́й свое́й це́ркви це́лых, здра́вых, честны́х, долгоде́нствующих и пра́во пра́вящих сло́во своея́ и́стины да́рует, от все́х же ви́димых и неви́димых враго́в со все́ми правосла́вными христиа́ны ми́лостивно изба́вит и во Правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в неотсту́пно и неизме́нно сохрани́т. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на все́ ца́рство на́ше Всеросси́йское, ца́рствующия гра́ды на́ша, гра́д се́й и свято́й хра́м се́й, и изле́й на ня́ бога́тыя Твоя́ ми́лости, Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, притека́ющих зде́ ко святе́й ико́не Твое́й се́й, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́ми же раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м хра́ме се́м. А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, идя́ и проходя́ зде́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бие и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя се́рдцы свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви. Отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки сопричти́ святе́й Твое́й Правосла́вней кафоли́ческой це́ркви. В семе́йствах люде́й все́х и во бра́тии на́шей ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́трочество наста́ви, му́жество умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́я ны́ вы́ну от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и все́х благоде́ющих на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным свои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею, ку́пно со святы́ми избра́нными угодниками Ея́ Кири́ллом и Мефо́дием. Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тия и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних припа́давшия ко святе́й ико́не Твое́й се́й упоко́й в селе́ниях святы́х, в ме́сте све́тле, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну живота́ на́шего безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́йн прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

23 0 ER 0.7723
С Днем Великомученика и Целителя Пантелеимона!
Святой Пантелеимон Целитель исстари сугубо почитался в западной традиции среди других 14 святых помощников (святые Георгий Победоносец, Власий, Эразм, Пантелеимон, Вит, Христофор, Дионисий, Кириак, Евстафий, Акакий, Эгидий, Маргарита, Екатерина и Варвара), к которым традиционно обращались за молитвенной помощью во всех нуждах, но особенно во времена эпидемий.

Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне, моли Бога о нас!

Иллюстрация: икона св. Пантелеимона, находящаяся в монастыре Кутлумуш на Афоне.

11 0 ER 0.7137
Икона Спасителя, написанная священномучеником Серафимом (Чичаговым) (1856-1937).

13 0 ER 0.6887
Из вечернего западнообрядного молитвенного правила (РПЦЗ МП):

Большим пальцем правой руки трижды знаменуй чело крестом, говоря:
+ Христос победи.
+ Христос воцарися.
+ Христос господствует.

Затем знаменуй себя так же, говоря:
Се + Крест Господень; расточитеся, рати вражии!
Победил Лев из колена Иудова, корень Давидов.

Тремя перстами знаменуй крестом все четыре стороны:
Восток: Крест + расточает всякое зло.
Юг: Крест + есть исправление миру.
Запад: Креста сего + знамением да проженется прочь всяко лукавствие.
Север: И сим же + знамением да сохранится всяка благостыня.

21 5 ER 0.5564