О толерантности
Жители Востока и в целом все народы, обладающие традиционной цивилизацией, всегда игнорировали то, что современные жители Запада прикрывают именем «терпимость», что в реальности является лишь безразличием к истине, то есть тем, что может пониматься только как полное отсутствие интеллектуальности. И если жители Запада превозносят эту «терпимость» как ценность, разве это не является совершенно удивительным указателем на ту степень упадка, к которой их привело отрицание традиции?
"Инициация и духовная реализация"
Глава XV. Учение и метод
Количество постов 191
Частота постов 230 часов 14 минут
ER
91.51
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В странах арабской традиции говорят, что в самые древние времена люди различались между собой знанием; затем стали учитываться происхождение и родовитость; еще позднее признаком превосходства стало считаться богатство; наконец, в последние времена людей судят исключительно по их внешней видимости.
Легко понять, что это точное описание последовательного преобладания различных точек зрения в нисходящем порядке, которые выражают четыре касты, или, если угодно, соответствующие им естественные деления.
"Инициация и духовная реализация"
Глава: Обычай против традиции
Легко понять, что это точное описание последовательного преобладания различных точек зрения в нисходящем порядке, которые выражают четыре касты, или, если угодно, соответствующие им естественные деления.
"Инициация и духовная реализация"
Глава: Обычай против традиции
Материальное развитие и чистая интеллектуальность поистине взаимно противоположны; кто углубляется в одном, неизбежно удаляется от другого.
Восток и запад
Глава I. Цивилизация и прогресс
Восток и запад
Глава I. Цивилизация и прогресс
Цивилизация и варварство
Как бы то ни было, то, что на Западе называют цивилизацией, другие предпочитают называть, скорее, варварством, потому что здесь как раз отсутствует существенное, т. е. принцип высшего порядка; по какому же праву западные люди хотят навязать всем свои собственные оценки?
«Восток и запад»
Глава I. Цивилизация и прогресс
Как бы то ни было, то, что на Западе называют цивилизацией, другие предпочитают называть, скорее, варварством, потому что здесь как раз отсутствует существенное, т. е. принцип высшего порядка; по какому же праву западные люди хотят навязать всем свои собственные оценки?
«Восток и запад»
Глава I. Цивилизация и прогресс
О современных ритуалах
Когда народ перестает исполнять традиционные обряды, у него еще остается возможность почувствовать, что ему чего-то не хватает, и испытать необходимость возвращения к ним. Чтобы воспрепятствовать этому, обряды подменяют псевдообрядами, навязывая их по любому удобному поводу; эта симуляция иной раз заходит так далеко, что в ней несложно распознать формальное и плохо скрытое намерение установить своего рода «контртрадицию».
"Инициация и духовная реализация"
Глава: Обычай против традиции
Когда народ перестает исполнять традиционные обряды, у него еще остается возможность почувствовать, что ему чего-то не хватает, и испытать необходимость возвращения к ним. Чтобы воспрепятствовать этому, обряды подменяют псевдообрядами, навязывая их по любому удобному поводу; эта симуляция иной раз заходит так далеко, что в ней несложно распознать формальное и плохо скрытое намерение установить своего рода «контртрадицию».
"Инициация и духовная реализация"
Глава: Обычай против традиции
Чем в более возвышенной по сравнению с [обычным] действием области производится деятельность, тем более великой и тем более реальной она является.
"Инициация и духовная реализация"
Глава XXVI. Против «квиетизма»
"Инициация и духовная реализация"
Глава XXVI. Против «квиетизма»
Опасная поверхностность современного искусства
Церемонии обладают лишь последствиями «эстетического» порядка, не имея других. Они, как и современное искусство, являются тем, что не имеет смысла пытаться понять и что не содержит никакого более или менее глубинного смысла, куда бы можно было проникнуть; но его достаточно, чтобы поддаться «впечатлению» чисто сентиментального толка. Следовательно, все это достигает лишь самой поверхностной и иллюзорной части психической сущности, которая изменяется не только от одного индивида к другому, но даже у одного и того же индивида согласно предрасположенностям в конкретный момент. Эта сентиментальная область во всех отношениях являет собой наиболее точный и крайний пример того, что можно назвать «субъективностью» в чистом виде*.
Примечание: В этом отношении даже не стоит упоминать о некоторых формах современного искусства, которые могут провоцировать неуравновешенность или даже «дезинтеграцию», действие которой способно распространяться намного дальше. При этом речь не идет только о «безобразности» в собственном смысле слова, свойственной всему чисто профанному, но о настоящей «подрывной деятельности».
"Инициация и духовная реализация"
Глава XIII. Церемониализм и эстетизм
Церемонии обладают лишь последствиями «эстетического» порядка, не имея других. Они, как и современное искусство, являются тем, что не имеет смысла пытаться понять и что не содержит никакого более или менее глубинного смысла, куда бы можно было проникнуть; но его достаточно, чтобы поддаться «впечатлению» чисто сентиментального толка. Следовательно, все это достигает лишь самой поверхностной и иллюзорной части психической сущности, которая изменяется не только от одного индивида к другому, но даже у одного и того же индивида согласно предрасположенностям в конкретный момент. Эта сентиментальная область во всех отношениях являет собой наиболее точный и крайний пример того, что можно назвать «субъективностью» в чистом виде*.
Примечание: В этом отношении даже не стоит упоминать о некоторых формах современного искусства, которые могут провоцировать неуравновешенность или даже «дезинтеграцию», действие которой способно распространяться намного дальше. При этом речь не идет только о «безобразности» в собственном смысле слова, свойственной всему чисто профанному, но о настоящей «подрывной деятельности».
"Инициация и духовная реализация"
Глава XIII. Церемониализм и эстетизм
Религия и "духовность"
Доходя до предела этой «эволюции», как сказали бы сегодня, религия полностью заменяется «религиозностью», то есть смутной сентиментальностью без всякого реального значения; и это предпочитают рассматривать как «прогресс», что хорошо показывает, каким образом для современного мышления перевернуты все нормальные отношения, в чем хотят видеть «спиритуализацию» религии, как если бы «дух» был бы лишь пустым обрамлением или «идеалом» столь же туманным, сколь и ничего не значащим; это то, что некоторые из наших современников называют также «очищенной религией», и она действительно “вычищена” настолько, что оказывается лишенной всякого положительного содержания и не имеет уже никакого отношения к какой-либо реальности!
Следует также отметить, что все так называемые «реформаторы» постоянно афишируют свое намерение вернуться к «первоначальной простоте», которая, несомненно, нигде, кроме их воображения, никогда не существовала; возможно, что это всего лишь достаточно удобное средство для того, чтобы скрыть истинный характер их нововведений, но довольно часто это может быть и иллюзией, чьей игрушкой они сами являются, так как очень трудно определить, до какой степени явные сторонники антитрадиционного духа реально осознают роль, которую они играют, ту самую роль, которая вынуждает предполагать у них ложное мышление; сверх того, совершенно не ясно, каким образом претензия, о которой идет речь, может быть согласована с идеей «прогресса», деятелями которого они себя одновременно считают; одного этого противоречия достаточно, чтобы показать, что здесь поистине есть что-то ненормальное.
Царство количества и знамения времени
Глава XI. Единство и простота.
Доходя до предела этой «эволюции», как сказали бы сегодня, религия полностью заменяется «религиозностью», то есть смутной сентиментальностью без всякого реального значения; и это предпочитают рассматривать как «прогресс», что хорошо показывает, каким образом для современного мышления перевернуты все нормальные отношения, в чем хотят видеть «спиритуализацию» религии, как если бы «дух» был бы лишь пустым обрамлением или «идеалом» столь же туманным, сколь и ничего не значащим; это то, что некоторые из наших современников называют также «очищенной религией», и она действительно “вычищена” настолько, что оказывается лишенной всякого положительного содержания и не имеет уже никакого отношения к какой-либо реальности!
Следует также отметить, что все так называемые «реформаторы» постоянно афишируют свое намерение вернуться к «первоначальной простоте», которая, несомненно, нигде, кроме их воображения, никогда не существовала; возможно, что это всего лишь достаточно удобное средство для того, чтобы скрыть истинный характер их нововведений, но довольно часто это может быть и иллюзией, чьей игрушкой они сами являются, так как очень трудно определить, до какой степени явные сторонники антитрадиционного духа реально осознают роль, которую они играют, ту самую роль, которая вынуждает предполагать у них ложное мышление; сверх того, совершенно не ясно, каким образом претензия, о которой идет речь, может быть согласована с идеей «прогресса», деятелями которого они себя одновременно считают; одного этого противоречия достаточно, чтобы показать, что здесь поистине есть что-то ненормальное.
Царство количества и знамения времени
Глава XI. Единство и простота.
Идол жизни
Жизнь, рассматриваемая сама по себе, есть всегда изменение, непрестанная модификация; поэтому понятно, что она гипнотизирует дух современной цивилизации, для которой изменение тоже является самой яркой чертой, заметной с первого взгляда, даже если ограничиваются самым поверхностным исследованием.
Если человек оказывается таким образом заперт в жизни и в концепциях, прямо к ней относящихся, то он ничего не сможет узнать о том, что ускользает от изменений, о трансцендентном и неподвижном порядке, порядке универсальных принципов; в таких обстоятельствах, исчезает сама возможность метафизического познания.
Восток и запад
Глава III. Суеверие жизни
Жизнь, рассматриваемая сама по себе, есть всегда изменение, непрестанная модификация; поэтому понятно, что она гипнотизирует дух современной цивилизации, для которой изменение тоже является самой яркой чертой, заметной с первого взгляда, даже если ограничиваются самым поверхностным исследованием.
Если человек оказывается таким образом заперт в жизни и в концепциях, прямо к ней относящихся, то он ничего не сможет узнать о том, что ускользает от изменений, о трансцендентном и неподвижном порядке, порядке универсальных принципов; в таких обстоятельствах, исчезает сама возможность метафизического познания.
Восток и запад
Глава III. Суеверие жизни
Ангелы и демоны
Всё то, что с теологической точки зрения говорится об ангелах и демонах, с точки зрения метафизики может быть также сказано о высших и низших состояниях бытия.
Заблуждение спиритов.
Глава X. Вопрос о сатанизме
Всё то, что с теологической точки зрения говорится об ангелах и демонах, с точки зрения метафизики может быть также сказано о высших и низших состояниях бытия.
Заблуждение спиритов.
Глава X. Вопрос о сатанизме