Всем привет
У нас для вас хорошая новость
Сегодня началась подготовка к 49-му сезону движения поездов
Автор фото - [id26155524|Дмитрий Ягодкин]
Количество постов 368
Частота постов 190 часов 30 минут
ER
88.32
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Телефон для предварительной записи организованных групп - 0713213671 Александр Иванович
Сегодня 24 ноября и это, пожалуй, один из самых главных дней для юных железнодорожников Донецкой детской железной дороги!
Ровно 85 лет назад состоялось торжественное открытие Малой Южно-Донецкой железной дороги в городе Сталино!
Детская железная дорога стала местом притяжения донецкой детворы и подарила многим ребятам путёвку во взрослую жизнь.
Несмотря на то, что дорога не пережила войну, она навсегда осталась в нашей памяти и наших сердцах.
А сейчас сюрприз, который нам сделал талантливейший художник [id4405704|Денис Никитин] – на картинке изображен кабинет дежурного по станции "Счастливое детство" Малой Южно-Донецкой железной дороги имени С.М. Кирова!
А подробнее о детской железной дороге можно узнать в нашей книге!
Ровно 85 лет назад состоялось торжественное открытие Малой Южно-Донецкой железной дороги в городе Сталино!
Детская железная дорога стала местом притяжения донецкой детворы и подарила многим ребятам путёвку во взрослую жизнь.
Несмотря на то, что дорога не пережила войну, она навсегда осталась в нашей памяти и наших сердцах.
А сейчас сюрприз, который нам сделал талантливейший художник [id4405704|Денис Никитин] – на картинке изображен кабинет дежурного по станции "Счастливое детство" Малой Южно-Донецкой железной дороги имени С.М. Кирова!
А подробнее о детской железной дороге можно узнать в нашей книге!
История ливреи тепловозов Донецкой детской железной дороги весьма разнообразна и не менее запутана, но благодаря помощи Дмитрия Сутягина и воспоминаниям бывших юных железнодорожников, появилась возможность разложить все по полочкам.
1972-1981
ТУ3-038
На момент открытия детской железной дороги в 1972 году, тяговый подвижной состав состоял из тепловозов: ТУ2-023; ТУ2-040, ТУ3-038; ТУ3-0... Безномерной тепловоз ТУ3 изначально был донором запчастей для ТУ3-038 в связи с чем его номер установить не удалось, но многочисленные документы подтверждают его наличие на дороге. Тепловоз ТУ3-038 в период с 1972 по 1974 год был основным тепловозом, его окрас был гармоничным продолжением состава "Малая Донецкая".
1972-1992
ТУ2-023, ТУ2-040
Оба тепловоза были окрашены в красный цвет и лишь малые детали в виде расположения надписей или лобовых полос отличали их друг от друга. В таком окрасе локомотивы ходили не менее чем до 1992 года. На фото периода 90-х, можно встретить ТУ2-023 все в том же красе, но лишь без пионерского значка.
1986
ТУ2-040
В 1986 году схема окраса тепловоза ТУ2-040 была изменена добавлением бежевого цвета и отсутствием надписи на борту. Возможно, этот окрас был приурочен проведению II Сетевого слета юных железнодорожников, проходившего в 1988 году в Донецке.
2001-2004
ТУ2-023
В 2001 году, с приходом нового руководства детской железной дороги, в корень меняется цветовая схема тепловозов и в новом окрасе открывается долгое время простаивающий перегон Пионерская-Победа.
2003
После прохождения ремонта приходит ТУ2-038 в новом окрасе.
2005
Было принято решение о принятии единой окраски для двух локомотивов
2006-2007
ТУ2-023, ТУ2-038
В рамках подготовки к проведению II Всеукраинского слёта юных железнодорожников, оба тепловоза обретают новую серо-голубую окраску.
2008-2011
ТУ2-023, ТУ3-038
Опыт эксплуатации тепловозов в новом окрасе выявил его главный недостаток - высокую маркость крыши, в связи с чем было решено крышу перекрасить в коричневый цвет.
2012
ТУ2-038
В связи с подготовкой к Чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012, в котором Донецк выступал принимающей стороной, проведен ребрединг подвижного состава.
2013
ТУ2-023
По причине неисправности тепловоза ТУ2-038 и для эстетического сочетания тепловоза ТУ2-023 с новым окрасом вагонов, принято решение о перекраске тепловоза по мотивам ТУ2-038.
2017
ТУ2-023
Для большего сочетания тепловоза с окрасом вагонов, было принято решение ввести новую схему окраса.
1972-1981
ТУ3-038
На момент открытия детской железной дороги в 1972 году, тяговый подвижной состав состоял из тепловозов: ТУ2-023; ТУ2-040, ТУ3-038; ТУ3-0... Безномерной тепловоз ТУ3 изначально был донором запчастей для ТУ3-038 в связи с чем его номер установить не удалось, но многочисленные документы подтверждают его наличие на дороге. Тепловоз ТУ3-038 в период с 1972 по 1974 год был основным тепловозом, его окрас был гармоничным продолжением состава "Малая Донецкая".
1972-1992
ТУ2-023, ТУ2-040
Оба тепловоза были окрашены в красный цвет и лишь малые детали в виде расположения надписей или лобовых полос отличали их друг от друга. В таком окрасе локомотивы ходили не менее чем до 1992 года. На фото периода 90-х, можно встретить ТУ2-023 все в том же красе, но лишь без пионерского значка.
1986
ТУ2-040
В 1986 году схема окраса тепловоза ТУ2-040 была изменена добавлением бежевого цвета и отсутствием надписи на борту. Возможно, этот окрас был приурочен проведению II Сетевого слета юных железнодорожников, проходившего в 1988 году в Донецке.
2001-2004
ТУ2-023
В 2001 году, с приходом нового руководства детской железной дороги, в корень меняется цветовая схема тепловозов и в новом окрасе открывается долгое время простаивающий перегон Пионерская-Победа.
2003
После прохождения ремонта приходит ТУ2-038 в новом окрасе.
2005
Было принято решение о принятии единой окраски для двух локомотивов
2006-2007
ТУ2-023, ТУ2-038
В рамках подготовки к проведению II Всеукраинского слёта юных железнодорожников, оба тепловоза обретают новую серо-голубую окраску.
2008-2011
ТУ2-023, ТУ3-038
Опыт эксплуатации тепловозов в новом окрасе выявил его главный недостаток - высокую маркость крыши, в связи с чем было решено крышу перекрасить в коричневый цвет.
2012
ТУ2-038
В связи с подготовкой к Чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012, в котором Донецк выступал принимающей стороной, проведен ребрединг подвижного состава.
2013
ТУ2-023
По причине неисправности тепловоза ТУ2-038 и для эстетического сочетания тепловоза ТУ2-023 с новым окрасом вагонов, принято решение о перекраске тепловоза по мотивам ТУ2-038.
2017
ТУ2-023
Для большего сочетания тепловоза с окрасом вагонов, было принято решение ввести новую схему окраса.
За годы своего существования поезда Донецкой детской железной дороги не раз меня окрас и название, переходя от строгости и лаконичности до смелых красок и идей. Предлагаем вспомнить в какой ливрее ходили наши вагоны в разные периоды истории.
1972-1981
Малая Донецкая железная дорога получает в свое распоряжение 7 цельнометаллических вагонов серии Pafawag 3Aw, что образовывают состав "Малая Донецкая".
1982-1992
В 1982 году взамен устаревших вагонов Pafawag на Малую Донецкую присылают 7 вагонов ПВ40.
1993-2005
Период экономического и социального кризиса. 4 вагона перекрашивают в корпоративный цвет новообразованной компании Укрзализныця, оставшиеся 3 ходят в красном окрасе.
2006-2008
В рамках подготовки ко II Всеукраинскому слёту юных железнодорожников, проходившем в 2006 году в Донецке, проводится капитально-восстановительный ремонт 5 вагонов. На вагонах появляются металлические маршрутные доски, а окно служебного купе закрывается номером вагона.
2008-2011
В 2008 году объявлен конкурс на лучшее название нового поезда Донецкой детской железной дороги, побеждает вариант "Донбасс". При формировании состава используются 2 ранее не восстановленных вагона и 2 вагона с Макеевской детской железной дороги. В 2014 году 3 вагона из этого состава будут переданы на Киевскую детскую железную дорогу.
2012 год
В рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу "Евро-2012" проводится капитальный ремонт вагонов и формируется тематический состав, отличительной чертой которого является индивидуальный интерьер каждого из вагонов, что делает поездку более увлекательной и интересной.
В 2016 году состав становится фирменным и приобретает название - "Донецкие зори".
В 2017 году окрас немного меняет внешний вид. Из-за ошибки работников вагонного депо, вагон "Весна" вместо сливового становится красным.
1972-1981
Малая Донецкая железная дорога получает в свое распоряжение 7 цельнометаллических вагонов серии Pafawag 3Aw, что образовывают состав "Малая Донецкая".
1982-1992
В 1982 году взамен устаревших вагонов Pafawag на Малую Донецкую присылают 7 вагонов ПВ40.
1993-2005
Период экономического и социального кризиса. 4 вагона перекрашивают в корпоративный цвет новообразованной компании Укрзализныця, оставшиеся 3 ходят в красном окрасе.
2006-2008
В рамках подготовки ко II Всеукраинскому слёту юных железнодорожников, проходившем в 2006 году в Донецке, проводится капитально-восстановительный ремонт 5 вагонов. На вагонах появляются металлические маршрутные доски, а окно служебного купе закрывается номером вагона.
2008-2011
В 2008 году объявлен конкурс на лучшее название нового поезда Донецкой детской железной дороги, побеждает вариант "Донбасс". При формировании состава используются 2 ранее не восстановленных вагона и 2 вагона с Макеевской детской железной дороги. В 2014 году 3 вагона из этого состава будут переданы на Киевскую детскую железную дорогу.
2012 год
В рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу "Евро-2012" проводится капитальный ремонт вагонов и формируется тематический состав, отличительной чертой которого является индивидуальный интерьер каждого из вагонов, что делает поездку более увлекательной и интересной.
В 2016 году состав становится фирменным и приобретает название - "Донецкие зори".
В 2017 году окрас немного меняет внешний вид. Из-за ошибки работников вагонного депо, вагон "Весна" вместо сливового становится красным.
Друзья!
Сегодня особая дата для юных железнодорожников Донецка - нашей детской железной дороге исполняется 50 лет
19 мая 1972 года на Малой Донецкой железной дороге была перерезана алая лента, гудок ТУ3-038 оповестил дончан о запуске Донецкой детской железной дороги!
Проектирование и строительство детской железной дороги началось в 1969 году, активное участие в этом процессе приняли пионеры, комсомольцы и работники Донецкой железной дороги на общегородских субботниках. Во время строительства ковались будущие кадры стальной магистрали, ребята учились азам работы на железнодорожном транспорте.
Проект предполагал две очереди строительства.
В первую очередь входило строительство станций "Пионерская" и Шахтерская".
Во вторую очередь входили станции "Победа" и "Партизанская" длина трассы должна была увеличиться до 9 км, и предполагала строительство двухпутного туннеля сквозь террикон для возможности хранения вагонов. В 1983 году приступили к строительству и уже в мае 1984 года в эксплуатацию была сдана станция "Победа". Но начавшийся кризис не позволил закончить строительство второй части второй очереди строительства.
В 1987 году коллектив Малой Донецкой был удостоен премии Ленинского Комсомола.
В 1988 году дорога с успехом встречала участников Второго сетевого слета юных железнодорожников.
К сожалению, годы кризиса стали болезненными для Малой Донецкой, сперва она потеряла станцию "Победа", а после и филиал в городе Макеевка. Но время не стоит на месте, дорога обрела второе дыхание и в 2006 году пройдя полную модернизацию встречала участников II Всеукраинского слета юных железнодорожников.
В 2011 с успехом прошел VII Всеукраинский слет, а в 2012 году работниками Донецкой железной дороги был передан обновленный состав "Донецкие зори".
Начавшаяся война в 2014 году остановило время, в июне было прервано движение. Но благодаря усилиям коллектива, дорогу удалось сохранить и уже в ноябре начались занятия в кружках, а в декабре был проведен новогодний концерт.
1 мая 2015 поезд отправился в свой первый послевоенный рейс.
Сейчас это современное учебное заведение профориентационного направления, которое стало для многих мальчишек и девчонок вторым домом. За годы своего существования обучение на детской железной дороги прошли более 30 тысяч школьников, многие из которых продолжили работать на железной дороге и прославлять наш край своим добросовестным трудом!
Виват, Малая Донецкая!
Расти и процветай!
Сегодня особая дата для юных железнодорожников Донецка - нашей детской железной дороге исполняется 50 лет
19 мая 1972 года на Малой Донецкой железной дороге была перерезана алая лента, гудок ТУ3-038 оповестил дончан о запуске Донецкой детской железной дороги!
Проектирование и строительство детской железной дороги началось в 1969 году, активное участие в этом процессе приняли пионеры, комсомольцы и работники Донецкой железной дороги на общегородских субботниках. Во время строительства ковались будущие кадры стальной магистрали, ребята учились азам работы на железнодорожном транспорте.
Проект предполагал две очереди строительства.
В первую очередь входило строительство станций "Пионерская" и Шахтерская".
Во вторую очередь входили станции "Победа" и "Партизанская" длина трассы должна была увеличиться до 9 км, и предполагала строительство двухпутного туннеля сквозь террикон для возможности хранения вагонов. В 1983 году приступили к строительству и уже в мае 1984 года в эксплуатацию была сдана станция "Победа". Но начавшийся кризис не позволил закончить строительство второй части второй очереди строительства.
В 1987 году коллектив Малой Донецкой был удостоен премии Ленинского Комсомола.
В 1988 году дорога с успехом встречала участников Второго сетевого слета юных железнодорожников.
К сожалению, годы кризиса стали болезненными для Малой Донецкой, сперва она потеряла станцию "Победа", а после и филиал в городе Макеевка. Но время не стоит на месте, дорога обрела второе дыхание и в 2006 году пройдя полную модернизацию встречала участников II Всеукраинского слета юных железнодорожников.
В 2011 с успехом прошел VII Всеукраинский слет, а в 2012 году работниками Донецкой железной дороги был передан обновленный состав "Донецкие зори".
Начавшаяся война в 2014 году остановило время, в июне было прервано движение. Но благодаря усилиям коллектива, дорогу удалось сохранить и уже в ноябре начались занятия в кружках, а в декабре был проведен новогодний концерт.
1 мая 2015 поезд отправился в свой первый послевоенный рейс.
Сейчас это современное учебное заведение профориентационного направления, которое стало для многих мальчишек и девчонок вторым домом. За годы своего существования обучение на детской железной дороги прошли более 30 тысяч школьников, многие из которых продолжили работать на железной дороге и прославлять наш край своим добросовестным трудом!
Виват, Малая Донецкая!
Расти и процветай!
Наши друзья из [club131842808|Музея узкоколейных железных дорог] в городе Екатеринбург, организовали выставку, посвящённую нашему юбилею
Большое спасибо вам за тепло и поддержку, это очень важно и очень приятно)
Большое спасибо вам за тепло и поддержку, это очень важно и очень приятно)
Наши друзья и коллеги из Дорожного центра научно-технической информации и библиотечно-библиографического обслуживания [club159188191|Донецкой железной дороги] присоединяются к поздравления и предлагают вспомнить как происходило открытие в 1972 году
В это непростое время очень хочется отвлечься от событий вокруг и мы предлагаем насладиться новой картиной в нашей коллекции
На картине [id4405704|Дениса Никитина] изображена станция "Счастливое Детство" и электропоезд СС-1 Малой Южно-Донецкой железной дороги имени С.М. Кирова.
Детская железная дорога стала местом притяжения донецкой детворы и подарила многим ребятам путёвку во взрослую жизнь.
Несмотря на то, что дорога не пережила войну, она навсегда осталась в нашей памяти и наших сердцах.
А подробнее о детской железной дороге можно узнать в нашей книге!
На картине [id4405704|Дениса Никитина] изображена станция "Счастливое Детство" и электропоезд СС-1 Малой Южно-Донецкой железной дороги имени С.М. Кирова.
Детская железная дорога стала местом притяжения донецкой детворы и подарила многим ребятам путёвку во взрослую жизнь.
Несмотря на то, что дорога не пережила войну, она навсегда осталась в нашей памяти и наших сердцах.
А подробнее о детской железной дороге можно узнать в нашей книге!