Количество постов 2 940
Частота постов 60 часов 57 минут
ER
16.38
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Начиная со следующего учебного года граждане смогут бесплатно получить второе или последующее высшее образование в области искусств. В перечень специальностей, которые можно будет освоить за счёт бюджетных средств, вошли режиссура театра, кино и телевидения, литературное творчество, художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, композиция, музыкальная звукорежиссура и звукорежиссура аудиовизуальных искусств.
В Петербурге в возрасте 76 лет скончался народный артист России, солист Мариинского театра Юрий Марусин.
В самом театре с горечью констатируют, что смерть Юрия Марусина стала огромной утратой. На сцене Мариинки он выступал на протяжении четырех десятилетий. Благодаря уникальному голосу, артист мог выступать в самых разных амплуа, правда, как говорят в Мариинском театре, более всего Юрий Марусин любил трагические и противоречивые образы.
В самом театре с горечью констатируют, что смерть Юрия Марусина стала огромной утратой. На сцене Мариинки он выступал на протяжении четырех десятилетий. Благодаря уникальному голосу, артист мог выступать в самых разных амплуа, правда, как говорят в Мариинском театре, более всего Юрий Марусин любил трагические и противоречивые образы.
Сегодня 150 лет со дня рождения великого русского тенора Леонида Собинова!
Собинов вообще был чрезвычайно одаренным человеком, отличным собеседником и очень щедрым и отзывчивым. Писатель Корней Чуковский вспоминает:
"Стиль его искусства был так благороден потому, что был благороден он сам. Никакими ухищрениями артистической техники не мог бы он выработать в себе такого обаятельно-задушевного голоса, если бы этой задушевности не было у него самого. В созданного им Ленского верили, потому что он и сам был такой: беспечный, любящий, простодушный, доверчивый. Оттого-то стоило ему появиться на сцене и произнести первую музыкальную фразу, как зрители тотчас влюблялись в него — не только в его игру, в его голос, но в него самого".
Собинов вообще был чрезвычайно одаренным человеком, отличным собеседником и очень щедрым и отзывчивым. Писатель Корней Чуковский вспоминает:
"Стиль его искусства был так благороден потому, что был благороден он сам. Никакими ухищрениями артистической техники не мог бы он выработать в себе такого обаятельно-задушевного голоса, если бы этой задушевности не было у него самого. В созданного им Ленского верили, потому что он и сам был такой: беспечный, любящий, простодушный, доверчивый. Оттого-то стоило ему появиться на сцене и произнести первую музыкальную фразу, как зрители тотчас влюблялись в него — не только в его игру, в его голос, но в него самого".
Но есть те, кто убежал в другие страны, в тёплые края — переждать. А ещё хуже — вещает оттуда с обвинительными высказываниями. Кто-то в погоне за деньгами, кто-то с желанием сохранить престижные концертные площадки. Как та же Анна Нетребко.
Иначе как предательством это не назовёшь.
Голос есть, а совести нет.
Иначе как предательством это не назовёшь.
Голос есть, а совести нет.
Лю Ши Кунь: Государство не имеет возможности трудоустроить всех желающих профессионально обучаться игре на фортепиано - эта сфера ограничена. Однако это не умаляет важности любительского музицирования. Обучение игре на фортепиано развивает интеллектуальные способности и мозг человека. Из всех музыкальных инструментов фортепиано - самый сложный, на нем больше всего нот, и каждая отличается по высоте и звучанию. Это уникальная тренировка для памяти. Я считаю, что обучение классической музыке обеспечивает самый высокий уровень эстетического и личностного воспитания. К тому же музыка - это живой процесс, и пианист должен донести идею произведения. Я вижу, что многие музыканты очень хорошо умеют общаться с людьми (а роль общения в современном мире невозможно переоценить).
9 августа, 21.30 Санкт-Петербург, Стрелка Васильевского острова, вход свободный
Юрий Башмет, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Алексей Гуськов, Андрей Кончаловский и другие – в память о бессмертном произведении Дмитрия Шостаковича.
Юрий Башмет, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Алексей Гуськов, Андрей Кончаловский и другие – в память о бессмертном произведении Дмитрия Шостаковича.
Должен сказать, что сейчас в России очень интересно работать, и работы у нас достаточно. Я считаю, что сегодня нужно предоставить молодежи, которая многого лишится в силу сложившейся ситуации, новые возможности. Артисты, которые уехали из России или каким-то образом отстранились, — это, конечно, плохо и печально. Но, с другой стороны, это дает дополнительный шанс и пространство для деятельности молодым, может быть, пока мало или недостаточно известным.
Создавать студии, поощрять любые инициативы, идти на риски, не бояться провалов. Не боялись же отцы-основатели МХТ рисковать, создавая при театре столько студий. Да и не только они. Они чувствовали, что наступило время, когда нужно в искусство влить новую кровь. А если мы опять будем держаться только за наш давно устоявшийся культурный истеблишмент, ничего хорошего не будет. Надо решительно менять весь культурный ландшафт, всю ситуацию и не бояться смелых ходов и решений. Это сделает нас сильнее.
Создавать студии, поощрять любые инициативы, идти на риски, не бояться провалов. Не боялись же отцы-основатели МХТ рисковать, создавая при театре столько студий. Да и не только они. Они чувствовали, что наступило время, когда нужно в искусство влить новую кровь. А если мы опять будем держаться только за наш давно устоявшийся культурный истеблишмент, ничего хорошего не будет. Надо решительно менять весь культурный ландшафт, всю ситуацию и не бояться смелых ходов и решений. Это сделает нас сильнее.
Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме. Почему я должен — пусть и за деньги — дарить свои искренние ощущения каким-то чужим людям? Да ещё таким, которые стоят в позе… Как бы это помягче сказать… прогибающейся.
Я люблю и уважаю нашего президента и очень люблю свою страну — это моя позиция. Можете со мной делать что хотите, но мне за рубежом ничего не интересно, я всё уже тысячи раз там сыграл. Они мне платили и уважали за то, что я, отыграв, уезжал. Уважали за то, что у меня есть мой дом, — у меня даже мысли не возникало остаться там. Так что даже если бы все концерты прекратились, не дай бог, мне есть чем заняться.
Я люблю и уважаю нашего президента и очень люблю свою страну — это моя позиция. Можете со мной делать что хотите, но мне за рубежом ничего не интересно, я всё уже тысячи раз там сыграл. Они мне платили и уважали за то, что я, отыграв, уезжал. Уважали за то, что у меня есть мой дом, — у меня даже мысли не возникало остаться там. Так что даже если бы все концерты прекратились, не дай бог, мне есть чем заняться.
С 3 по 8 июля 2022 года в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга состоится IX Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. Для участия в этом авторитетном форуме для детей и юношества, ставшем традиционным событием культурной жизни Петербурга, отобрано 193 начинающих певца из России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Австралии.
«Лакме» Делиба как культурный прорыв
Четыре дня подряд – с 1 по 4 марта сего года – в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского давали «Лакме» Лео Делиба, и эта премьера стала событием не только в масштабах Восточной Сибири, но и всей России. Региональному оперному театру удалось сделать то, что потребовало невероятной мобилизации не только постановочно-творческих, но и организационно-логистических усилий всего коллектива. <...>
Традиции и новации ему удалось примирить поразительно изящно и драматургически продуманно. Теперь действие перенесено в один из западных мегаполисов, а столкновение двух «цивилизаций»-антагонистов основано на конфликте интересов властей (губернатора, «вписавшегося» за корпорацию «Англетер») и брамина Нилаканты, основателя и владельца Индуистского культурного центра, расположенного в центре мегаполиса на территории огромного тенистого парка.
Четыре дня подряд – с 1 по 4 марта сего года – в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского давали «Лакме» Лео Делиба, и эта премьера стала событием не только в масштабах Восточной Сибири, но и всей России. Региональному оперному театру удалось сделать то, что потребовало невероятной мобилизации не только постановочно-творческих, но и организационно-логистических усилий всего коллектива. <...>
Традиции и новации ему удалось примирить поразительно изящно и драматургически продуманно. Теперь действие перенесено в один из западных мегаполисов, а столкновение двух «цивилизаций»-антагонистов основано на конфликте интересов властей (губернатора, «вписавшегося» за корпорацию «Англетер») и брамина Нилаканты, основателя и владельца Индуистского культурного центра, расположенного в центре мегаполиса на территории огромного тенистого парка.