Каким было перестроечное кино и почему оно на самом деле продолжало советские традиции? Как изменились фильмы после распада СССР? Какие темы были главными в отечественном кино в конце 1980-х и в 1990-х годах? И почему современные авторы так часто обращаются к этой эпохе?
В этом видеоэссе мы рассказываем о кино перестройки и 1990-х годов, когда после долгожданной отмены цензуры родился самый мрачный период в истории отечественного кинематографа, а на экранах появлялись смелые, оригинальные и жесткие фильмы. Это время «Ассы», «Курьера», «Маленькой Веры», «Утомленных солнцем», «Блокпоста» и многих других картин, которые не бежали от реальности, а точно и честно ее препарировали
Количество постов 155
Частота постов 185 часов 49 минут
ER
90.43
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
FT пишет об одной закономерности развитых стран мира - ресурсы используемые для лечения всё большего числа больных людей постоянно растут, а для предотвращения/профилактики заболеваний используется всё меньше ресурсов. И в этой закономерности заинтересованы как медучреждения, так и фармбизнес.
Мигранты, пытавшиеся прорваться в Евросоюз через Белоруссию, оказались в ловушке, застряв возле контрольно-пропускного пункта Брузги — Кузница на границе с Польшей. Больше недели приезжие с Ближнего Востока, в том числе женщины и дети, жили у самой границы в палаточном лагере, и лишь когда на улице резко похолодало, белорусские власти нашли им крышу над головой — в логистическом центре недалеко от границы. Сколько времени они проведут там, не знает никто. Польша не собирается пускать незваных гостей, а они не для того поставили последнее на европейскую карту, чтобы вернуться к прежней жизни. Приезжие готовы рассказывать о том, почему покинули родные дома и отправились в ЕС, но крайне неохотно говорят о том, почему выбрали именно этот маршрут. Почему граждане ближневосточных стран решили отправиться за белорусскими визами, на что они надеялись, отправляясь в Минск, и что собираются делать дальше — в репортаже «Ленты.ру».
Инженерный труд в позднесоветский период: рутина, творчество, проектная дисциплина
Статья посвящена рабочим практикам советских инженеров позднесоветского периода 1960-1980-х гг. с акцентом на проблемы, вызовы и напряжения, которые возникали в их повседневном труде. Источником данных стали воспоминания советских инженеров, опубликованные в открытых источниках в различных форматах – книги, статьи в журналах, посты в социальных сетях, интервью и т.п. В первой части статьи сделан обзор имеющихся исследований инженерно-технической среды советского периода с учетом исторических, социологических и антропологических источников. Далее представлена сжатая характеристика управления научно-технической политикой и НИОКР в СССР, включая формы бюрократической мобилизации и попыток децентрализации управления в этой сфере. Обращается внимание на возникновение ведомственного местничества, которое препятствовало коллаборации в сфере НИОКР. Специальное внимание уделено сложностям творческой реализации инженерно-технических работников в позднесоветский период. С одной стороны, активно поощрялось изобретательство и рационализаторство, имелись развитые институции информационно-экспертной поддержки регистрации изобретений, а с другой, высокая степень бюрократизации, низкая скорость внедрения новаций, ориентация на копирование зарубежных разработок в некоторых отраслях, вели к снижению мотивации к творчеству. Организация труда советских инженеров базировалась на системе планирования, включавшей инструменты сетевого планирования и PERT и риторику форс-мажорной мобилизации, связанной с перевыполнением планов и обязательств, что создавало дополнительные напряжения инженерного труда. В этой части статьи присутствую отсылки к теории градов Л.Болтански и Л.Кьяпелло. В целом, статья выполнена в жанре социальной истории и дает представление о разных сторонах трудового процесса инженерно-технической интеллигенции в позднем СССР – от культуры изобретательства до организации трудового процесса.
"Социология власти" №4 (2019) "Labor/Power: современные исследования труда"
Статья посвящена рабочим практикам советских инженеров позднесоветского периода 1960-1980-х гг. с акцентом на проблемы, вызовы и напряжения, которые возникали в их повседневном труде. Источником данных стали воспоминания советских инженеров, опубликованные в открытых источниках в различных форматах – книги, статьи в журналах, посты в социальных сетях, интервью и т.п. В первой части статьи сделан обзор имеющихся исследований инженерно-технической среды советского периода с учетом исторических, социологических и антропологических источников. Далее представлена сжатая характеристика управления научно-технической политикой и НИОКР в СССР, включая формы бюрократической мобилизации и попыток децентрализации управления в этой сфере. Обращается внимание на возникновение ведомственного местничества, которое препятствовало коллаборации в сфере НИОКР. Специальное внимание уделено сложностям творческой реализации инженерно-технических работников в позднесоветский период. С одной стороны, активно поощрялось изобретательство и рационализаторство, имелись развитые институции информационно-экспертной поддержки регистрации изобретений, а с другой, высокая степень бюрократизации, низкая скорость внедрения новаций, ориентация на копирование зарубежных разработок в некоторых отраслях, вели к снижению мотивации к творчеству. Организация труда советских инженеров базировалась на системе планирования, включавшей инструменты сетевого планирования и PERT и риторику форс-мажорной мобилизации, связанной с перевыполнением планов и обязательств, что создавало дополнительные напряжения инженерного труда. В этой части статьи присутствую отсылки к теории градов Л.Болтански и Л.Кьяпелло. В целом, статья выполнена в жанре социальной истории и дает представление о разных сторонах трудового процесса инженерно-технической интеллигенции в позднем СССР – от культуры изобретательства до организации трудового процесса.
"Социология власти" №4 (2019) "Labor/Power: современные исследования труда"
Основные проблемы истории Гражданской войны
Лектор: Шубин Александр Владленович, российский историк и общественный деятель, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.
Лектор: Шубин Александр Владленович, российский историк и общественный деятель, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.
Европейский союз (ЕС) переживает кризис единства, и дело не только в разных подходах к коронавирусным ограничениям. Страны Западной Европы думали, что договорились с восточными соседями о единых взглядах на европейские ценности, но оказалось, что далеко не всех устраивает, например, толерантность к сексуальным меньшинствам и мигрантам. Венгрия и Польша с каждым годом все жестче противостоят либеральным политическим трендам, а в ЕС не понимают, как подавить этот бунт, не разрушив солидарности всех европейцев. Бывший глава Евросовета Дональд Туск даже предрек развал союза в том случае, если к этому лагерю оппозиции присоединятся другие участники. Как восточноевропейские страны стали оплотом традиционных ценностей, почему их так беспокоят ЛГБТ и чем такое противостояние грозит единству Европы — в материале «Ленты.ру».
1. Вот есть пролетариат. Он пьет водку, предпочитает спортивные штаны брюкам, «Сектор Газа» – Шопену, а барсетку – сумке от «Гуччи». Со времен Лазарсфельда исследователи тщились доказать, что «вкусы рабочего класса» ближе к «естественным вкусам» маленького ребенка (поэтому горький шоколад хорошо продается в богатых районах, а сладкий – в бедных). Этот тезис ставят под сомнение все, кто хоть раз пробовал водку. Спортивные штаны, «Сектор Газа» и «Крымское полусладкое» – суть исторические переменные, а не константы.
2. Есть буржуазия. Они точно знают, что красное под рыбу не пьют, носки под сандалии не носят, ходить надо в театр, а не на бокс, говорить надо «я вас услышал», а не «я на тебя клал». Они скупают книги, которых не читают, и – по мере накопления капитала – пытаются перенимать вкусы аристократии.
3. Наконец, есть аристократия. Им в какой-то момент надоело постоянно «убегать» в своих вкусах от буржуазии. Тогда они стали творчески совмещать «высокое» и «низкое»: запивать БигМак «Шато Марго», миксовать оперу с рэпом, быдло-сериалы – с экспериментальным театром, вставлять в хорошо поставленную речь простонародные выражения. В отличие от буржуазии, они не боятся того, что их «спутают» с пролетариатом. Они не смогли бы с ним смешаться даже при желании.
Эта триада – опорная конструкция «социологии вкуса». Могут меняться сами вкусы, но не их классовая структура.
У «социологии знания» похожая архитектура:
1. Есть обыватели. Они знают, что во всем виноваты «американцы» и/или «коррупция», страну «развалили» и/или «подняли с колен», ученые «скрывают» и/или «спасают», коронавирус существует и/или нет.
2. Есть эксперты – литературные критики, журналисты, просветители, популяризаторы, политические комментаторы. Аристократы для бедных, ученые для обывателей, политики для подписчиков, «люди мира искусства» для тех, кто к искусству отношения не имеет. Они всячески стараются подражать тем, о ком говорят, и боятся, что их спутают с теми, к кому они обращаются.
3. Наконец, есть профессионалы – художники, писатели, ученые, политики. Им в какой-то момент надоедает, что эксперты узурпировали позицию «между». Но их формы жизни герметичны, как генеалогические древа аристократов. Что им остается? Видимо то же – миксовать.
Впрочем, что меня всегда занимало при наложении двух трехчастных схем, так это удивительный изоморфизм между двумя средними диалектическими операторами. В данном случае – «буржуазией» и «экспертами». Не всякая буржуазная революция является революцией экспертной. Но всякий эксперт-посредник – немного буржуазная тварь.
2. Есть буржуазия. Они точно знают, что красное под рыбу не пьют, носки под сандалии не носят, ходить надо в театр, а не на бокс, говорить надо «я вас услышал», а не «я на тебя клал». Они скупают книги, которых не читают, и – по мере накопления капитала – пытаются перенимать вкусы аристократии.
3. Наконец, есть аристократия. Им в какой-то момент надоело постоянно «убегать» в своих вкусах от буржуазии. Тогда они стали творчески совмещать «высокое» и «низкое»: запивать БигМак «Шато Марго», миксовать оперу с рэпом, быдло-сериалы – с экспериментальным театром, вставлять в хорошо поставленную речь простонародные выражения. В отличие от буржуазии, они не боятся того, что их «спутают» с пролетариатом. Они не смогли бы с ним смешаться даже при желании.
Эта триада – опорная конструкция «социологии вкуса». Могут меняться сами вкусы, но не их классовая структура.
У «социологии знания» похожая архитектура:
1. Есть обыватели. Они знают, что во всем виноваты «американцы» и/или «коррупция», страну «развалили» и/или «подняли с колен», ученые «скрывают» и/или «спасают», коронавирус существует и/или нет.
2. Есть эксперты – литературные критики, журналисты, просветители, популяризаторы, политические комментаторы. Аристократы для бедных, ученые для обывателей, политики для подписчиков, «люди мира искусства» для тех, кто к искусству отношения не имеет. Они всячески стараются подражать тем, о ком говорят, и боятся, что их спутают с теми, к кому они обращаются.
3. Наконец, есть профессионалы – художники, писатели, ученые, политики. Им в какой-то момент надоедает, что эксперты узурпировали позицию «между». Но их формы жизни герметичны, как генеалогические древа аристократов. Что им остается? Видимо то же – миксовать.
Впрочем, что меня всегда занимало при наложении двух трехчастных схем, так это удивительный изоморфизм между двумя средними диалектическими операторами. В данном случае – «буржуазией» и «экспертами». Не всякая буржуазная революция является революцией экспертной. Но всякий эксперт-посредник – немного буржуазная тварь.
Как слухи могут вызвать экономический кризис? Может ли изучение теории игр влиять на поведение человека? И как создать саморазрушающееся пророчество— рассказывает социолог Михаил Соколов
По данным Ромир, 47% россиян считают себя в той или иной мере успешными людьми. Среди молодежи от 18 до 24 лет наибольшая доля точно уверенных в своей успешности – 14%. Значительная часть тех, кто считает себя «скорее успешным, чем нет», отмечена в группе 25 – 34 года (42%) и 35 – 44 года (40%). Среди старшего поколения наибольшая часть сомневающихся или уверенных в своей неуспешности – 56%.
Говоря об успешности, люди в основном отталкиваются от следующих критериев: уровень дохода (32%), престижная работа (21%) и уровень образования (19%). По результатам исследования, больше всего на доход внимание обращают люди в возрасте от 25 до 34 лет (38%). В контексте успешности наименьшее значение доход имеет для людей старше 60 лет (24%).
Уровень образования в качестве критерия успешности больше всего ценится возрастной группой 60+ и молодежью до 24 лет, причем среди последних этот критерий занял второе место по значимости.
Также ранжирование критериев меняется от уровня доходов - чем выше доход, тем более значимым становится уровень образования как критерий успешности. Среди тех россиян, уровень доходов которых до 50 тыс. рублей в месяц, уровень образования третий по значимости критерий и составляет 18%. В группе с доходом от 50 до 100 тыс. рублей 24% отметили этот критерий, тогда как престижную работу - лишь 17%.
«Успех напрямую коррелирует с ощущением счастья людей. И если первые два критерия успешности – доход и престижная работа – отвечают нашим базовым потребностям, то рост значимости образования, особенно среди молодежи, говорит о трансформации в обществе. Мир так быстро меняется, что теперь для успеха учиться нам приходится постоянно. Кроме того, в период глобализации появилось очень много информации – объем, немыслимый еще 20 лет назад. И тот объем данных, в котором мы живем, нужно уметь обрабатывать даже на бытовом уровне», – прокомментировал результаты исследования Андрей Милёхин, доктор социологических наук, президент исследовательского холдинга Ромир.
Говоря об успешности, люди в основном отталкиваются от следующих критериев: уровень дохода (32%), престижная работа (21%) и уровень образования (19%). По результатам исследования, больше всего на доход внимание обращают люди в возрасте от 25 до 34 лет (38%). В контексте успешности наименьшее значение доход имеет для людей старше 60 лет (24%).
Уровень образования в качестве критерия успешности больше всего ценится возрастной группой 60+ и молодежью до 24 лет, причем среди последних этот критерий занял второе место по значимости.
Также ранжирование критериев меняется от уровня доходов - чем выше доход, тем более значимым становится уровень образования как критерий успешности. Среди тех россиян, уровень доходов которых до 50 тыс. рублей в месяц, уровень образования третий по значимости критерий и составляет 18%. В группе с доходом от 50 до 100 тыс. рублей 24% отметили этот критерий, тогда как престижную работу - лишь 17%.
«Успех напрямую коррелирует с ощущением счастья людей. И если первые два критерия успешности – доход и престижная работа – отвечают нашим базовым потребностям, то рост значимости образования, особенно среди молодежи, говорит о трансформации в обществе. Мир так быстро меняется, что теперь для успеха учиться нам приходится постоянно. Кроме того, в период глобализации появилось очень много информации – объем, немыслимый еще 20 лет назад. И тот объем данных, в котором мы живем, нужно уметь обрабатывать даже на бытовом уровне», – прокомментировал результаты исследования Андрей Милёхин, доктор социологических наук, президент исследовательского холдинга Ромир.