Статистика ВК сообщества "БГ онлайн"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Когда-то Ильф и Петров формулировали теорему о том, что существуют два мира: большой и маленький; в одном люди, например, покоряют Северный полюс, а в другом, например, придумывают фокстрот. Ну, или что-то в том же духе.
Романтически сказано; только вот, я боюсь, совершенно мимо.

Я, по крайней мере, думаю по-другому. По мне, так не так важно, чем именно человек занимается: открывает он теорему Ферма или работает продавцом в магазине письменных принадлежностей; важно количество света, попадающего через него в этот мир.
Не зря - во всяком случае, в русском языке - слово «святой» происходит от слова «свет».

Кто-то из древних сказал: чтобы быть радостным в этом мире, требуется определённая смелость. И снова я осмелюсь не совсем с этим согласиться: мне кажется, здесь требуется скорее не смелость, а умение смотреть в корень. Умение увидеть мир вне наших о нем представлений.

Знаете, в фотоаппарате у меня на старой Нокии есть автоподстройка на яркость. В первую секунду, когда наводишь объектив на что-то, все ярко и полно цвета, а потом картинка темнеет и сереет: видимо, чтобы результат получился незасвеченным.
У нас в сознании тоже иногда можно заметить нечто вроде такой автоподстройки; мир, поначалу такой яркий и полный света, когда к нему привыкаешь, на глазах сереет и лишается красок; даже понятно отчего это - мир вообще-то, как говорят, состоит из света и мы просто не могли бы выдержать такой яркости, поэтому сознание ставит фильтры, чтобы мы могли ориентироваться в этом бесконечном свете. Но иногда мы перебарщиваем с этими фильтрами, и свет совсем исчезает из мира. Тут-то, наверное, и пора настраивать все заново. Чтобы все-таки видеть мир таким, какой он есть. И музыка в этом первая помошница.

Не зря в Коране сказано, что самое главное - это внутренний джихад: священная война, происходящая в нашем собственном сердце. Самая важная битва на земле - это битва каждого человека с самим собой. Битва вечно обиженных мыслей с ясно видящим сердцем. Можно открыть новую звезду или обнаружить новый закон природы; построить потрясающее здание или написать книгу; но говорят, что ещё более великое дело - это ответить улыбкой на обиду.
Величайшая битва на земле - это битва за то, чтобы цепь насилия и уныния остановилась на мне, не шла дальше. Блаженны миротворцы, ибо наречены будут сынами Божьими.

Не раз мы вспоминали святого Франциска Ассизского; и говорят, что он молился так:
Господи, сделай руки мои проводником Мира Твоего,
и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
туда, где обида, дай мне принести Прощение,
туда, где рознь, дай мне принести Единство,
туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
туда, где мрак, дай мне принести Свет,
туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,
не столько искать утешения, сколько самому утешать,
не столько искать понимания, сколько самому понимать,
не столько искать любви, сколько самому любить.
Ибо воистину, кто отдает - тот получает,
кто забывает себя - вновь себя обретает,
кто прощает - тому прощается,
кто умирает - тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,
сделай руки мои проводником Мира Твоего.

Поэтому слава Богу, что сегодня у нас есть такая музыка, есть радио, по которому её можно передавать и слушать, и есть мы; и мы живы - и мы можем слушать эту музыку, и поверить ей, и позволить ей настроить наши души на лучшее и светлейшее, чтобы весь год прожить, видя и чувствуя свет у себя в сердце.

- Борис Гребенщиков, Аэростат 346

404 37 ER 14.1519
БГ и Леонид Федоров, 22 мая 2022. Встреча на концерте Леонида в лондонском Stone Nest.

90 0 ER 10.3051
Не стало Петра Николаевича Мамонова.

Царствие Небесное. Светлая память 🙏

95 78 ER 9.7264
☀️Париж. 1 июля 2022 ☀
Выставка картин БГ - сегодня
(И, по всей видимости, выступление автора;))

22 0 ER 5.3922
Новая картина Бориса Гребенщикова.
Руна Защиты.

#БГ #БорисГребенщиков #картиныБГ

72 0 ER 5.9199
Пост Михаила Козырева:
Борис Борисович Гребенщиков. Прослушивание рабочего микса нового альбома Аквариума, который пока носит название "Дом Всех Святых". Я знаю, что не будет в моей жизни альбома БГ для меня важнее и мощнее. Он застал меня в тот момент, когда я принял глобальное решение переменить место жизни. Переменить судьбу свою и своей семьи. Борис Борисович был рядом, он помог мне в первые самые тяжёлые дни. Теперь я знаю наверняка: музыкант, чьи песни пронзили меня в подростковом возрасте, был со мной рядом всю мою жизнь и оказался в критические месяцы тем, кто помог мне выжить, кто помог мне выстоять, успокоиться и начать строить новый виток моего пути. Вплоть до рекомендаций докторов, где найти нужные мне лекарства. Но отодвигая в сторону эту личную любовь и дружбу, хочу подчеркнуть, что БГ работает над невероятно крутой пластинкой, - мудрой, полистилистической, отображающей текущий момент в нашей истории, и в то же время вечной. Здесь я тайком запечатлел его в его лондонской квартире за распитием прекрасных напитков и за прослушиванием этого нового произведения. Хочу просто поделиться счастьем. В моей сегодняшней жизни много печальных обстоятельств, которые я предпочитаю преодолевать сам, не вынося их на публику. Но есть БГ, само присутствие которого в моей жизни, помогает мне преодолевать трудности и верить в то, что мы на правильном пути...

67 0 ER 5.3979
Нужно ли объяснять нынешнему поколению, какой кайф был 30 лет назад, в эпоху Вудстока, или, скажем, 15 лет назад, когда у нас и происходил расцвет магнитофонной культуры? Сейчас уже совсем другие кайфы, и вспоминать о том, как было хорошо, когда мы были молодыми, - это глупость. Ведь интересно, в сущности, другое: то чувство, с которым ты сидишь ночью на чьей-то кухне, кто-то рядом читает вслух, и ты вдруг впервые в жизни слышишь стихи Бродского. Это и есть Настоящее. В отличие от тех поддельных картонных декораций, в которых мы все жили при советской власти.

И не нужно поддаваться иллюзиям, что сейчас все изменилось. Как была советская власть, так она и есть. Просто тогда ларьки имели одну форму, а теперь - другую. Эта культура неискоренима: пластиковая, поддельная, сделанная где-то на закрытом заводе ЦК или на китайском подпольном заводе, один черт. Все равно она ненастоящая. А вот Бродский настоящий. И Хендрикс настоящий. И Майлз Дэвис. И Бунюэль. И фильм "Blow Up". И то, что делалось в нашей магнитозаписи, тоже было настоящим. Все это не имеет ничего общего с тем, как нас учили жить и думать.

...Когда я был маленьким, мне было скучно смотреть на жизнь моих родителей. Я думал: "Зачем же стоило рождаться, чтобы так жить? Ребята, вы живете скучно. Я так не хочу. Я сделаю все что угодно, чтобы жить не так. Чтобы жить по-настоящему". И когда я вошел в общество людей, которые что-то делали в области культуры, то понял, что был прав. Все общество вокруг было пластиковое, но каждый при желании мог, соблюдая умеренные приличия, парить духом где угодно. Если вести себя разумно, то так даже сейчас можно делать хоть всю жизнь: парить самому и помогать людям освобождаться от той бесконечной херни, которая происходит вокруг.

Когда-то, во времена хрущевской оттепели, существовали иллюзии насчет возможности обретения свободы, что называется, в рамках социума. Но когда вся эта лафа закончилась, интеллигенция стала осознавать, что шашни с советской властью до добра не доводят. Те, кто мог, свалили за кордон, а те, кто понимал, что им никогда никуда не свалить, ушли в отрыв и организовали свое государство в государстве. Мы попали в самую гущу этой странной культуры и проварились в ней до конца восьмидесятых, пока нас не выпустили на большую сцену. С моей точки зрения, эта культура была гораздо интереснее, чем, скажем, культура битников или хиппи в Америке. И битники, и хиппи были так или иначе связаны с государством, в котором жили, - в каком-то смысле они представляли собой оборотную сторону этого государства. А мы тогда были очень забавно оторваны от всего советского - именно за счет того, что пытались максимально приблизиться к культуре общечеловеческой. Все ходили на лекции по искусству Древней Греции или просто сидели, пили портвейн, читали какие-то стихи. И вообще, было полное ощущение, что чем дальше мы уходим на Запад или в Китай, тем мы нормальнее. Все это было настолько другое, что по нашему поводу не беспокоились ни менты, ни КГБ: просто не было точек соприкосновения. Люди на улицу выходили редко, а если и выходили, то их винтили разве что за непомерное пьянство. А винтить только за то, что человек знает наизусть Овидия, как-то не представлялось возможным.

Мне нравился этот мир, где пересекались музыканты, поэты, художники и даже криминальный элемент. Фантастически веселые были годы! Делить было нечего, так как все мы находились в полной изоляции от общества - как партизаны. Такая вот партизанская культура.

...Я прекрасно помню первую в моей жизни фирменную пластинку, которую держал в руках. Это был канадский вариант «Please Please Me» - кажется, под названием «Twist And Shout».Beatles сразу же потрясли меня тем, что вообще оказалось возможно сделать такую радостную музыку с такой позитивной энергией. Потом у меня появился сингл «Penny Lane» - четыре песни, которые просто снесли мне крышу, раз и навсегда. Такую музыку раньше просто невозможно было представить - ни звук, ни ощущения. Я долго пытался понять, как они этого добиваются: между аккордами на моей гитаре и аккордами, скажем, у Rolling Stones или Beatles, не было ничего общего.

Ведь когда втыкаешь советскую электрогитару в советский усилитель, что происходит: "дзынь" - и все. А у них там настоящее "вау-вау" звучит! Я тогда не смог понять этот феномен и забыл про него. А потом, спустя много лет, Лу Рид показал мне, как это делается. Он привел меня к своему гитарному мастеру, который собирает старые усилители. И тот говорит: "Хочешь, я покажу тебе одну штуку?" Дает мне электрогитару, включает в усилитель и говорит: "Возьми аккорд". Я беру, и у меня отваливается челюсть: звук получается, как у Элвиса Пресли. Как, почему?! Оказалось, что тогдашний битловский усилитель AC-30 в сочетании с гитарой Rickenbacker давал такой вот звук. А поскольку воспроизвести нечто подобное на советской гитаре было невозможно - да и вообще все понимали, что играть на гитарах мы не умеем, - мы просто сидели дома и записывали всякий бред. Стучали, ревели, старались довести этот идиотизм до высших форм. И записывали все на магнитофон, чтобы посмотреть, как это будет звучать.

На этом-то и было построено практически все, что мы делали в области звукозаписи: мол, духом мы сделаем все что угодно. В полной свободе от укоренившихся в традиционном сознании шаблонов и норм. И тут получается, что рок-н-ролл в Америке и Англии был, по сути, тем же самым. Если кто-то считает, что в Ливерпуле в начале 60-х жить было весело, так нет - там был тот же совок, только свой. Тот, от которого Beatles так замечательно удрали. Ведь любое явление культуры представляет собой именно уход из стандартного, насквозь фальшивого общества. Фальшивого не потому, что люди плохие, а потому, что они не умеют быть собой. А это невозможно в отсутствие желания свободы. Она не нужна 95 процентам всех людей, но пять процентов ее очень хотят. И один процент из этих пяти может ее добиться. И мне всегда казалось, что можно добиться свободы самому и помочь другим людям освободиться.

- Борис Гребенщиков (источник - официальный Facebook аккаунт)

112 33 ER 6.9073
«Звуки Му появились, когда Советская власть были в самом расцвете своих сил - но достаточно было шести лет их музицирования, чтобы казавшаяся незыблемой империя превратилась в ошметки, и Звуки Му сплясали свой последний танец на ее руинах. И немудрено.
Звуки Му - не группа музыкантов, а подлинная "русская народная галлюцинация", самим своим существованием иллюстрировавшие полную тождественность развитого социализма и белой горячки.

"Му" были не "самодеятельной рок-группой", пусть даже маргинально-лучшей, а наверное, самым значительным явлением российского искусства со времен Шостаковича - хотя рамки искусства им были, несомненно, узки: их концерты были полноценным шаманским ритуалом по изгнанию лживого беса советского сознания. Они ухитрились быть плотью от плоти Советов и одновременно полным их отрицанием. Недаром эстет-аристократ Брайян Ино, приехав в Россию для того, чтобы приложить британское умение музыкоделания к самодеятельному, но обильному русскому таланту, без малейшего колебания выбрал Звуки Му из моря других коллективов и сказал, что будет работать только с ними.

Слово "самобытный" как будто было изобретено специально для них. Они были явлены, как биофильм из иной вселенной; как если бы сознание контуженного красногвардейца из окопов гражданской войны непостижимым образом оккупировало тела пяти здоровых молодых москвичей и - совершенно не принимая окружающей действительности, но пользуясь ее словами, составленными в произвольном порядке - заставило их дергаться, извиваться и вести себя непостижимым, но при этом - единственно возможным образом. Избавившись от рыночного здравого смысла, продажной логики и проституированной гармонии, они добровольно заклали себя на алтаре Истины - и явили Ее миру».

- Борис Гребенщиков, #Аэростат156
Фото Игоря Мухина

Спасибо за пост bg_aquarium_fanpage (Instagram)

110 33 ER 6.7435
С Днем Памяти Цоя...

Мне очень понравились его песни. Сразу. Я тогда по юности и глупости считал себя крутой рок-звездой и мэтром. Естественно, начал давать ему советы. Кое-что рекомендовал и подправлял. Что-то из этого он принимал. Скажем, в Бездельнике слово «мама» — от меня. И таких примеров немало. Я же познакомил его — по-моему, по его просьбе — с БГ, который, в принципе, и сделал ему всю карьеру. © Майк Науменко

73 0 ER 5.0705
Новая картина Бориса Гребенщикова.
Рыбы Из Общества Трезвости Препятствуют Дмитрию Ивановичу Менделееву в Изобретении Водки.
Холст, масло. 2022.

#БГ #БорисГребенщиков #картиныБГ

144 0 ER 5.5689