Статистика ВК сообщества "Тихое Место"

0+
Оплот инди-журналистики

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ooes — темная поп-музыка или страсть в слоу-мо

Начало 10-х годов ознаменовалось подъемом новой R&B-сцены, ведомой такими людьми, как Мигель, Фрэнк Оушен и The Weeknd. Пускай последний давно отошел от концепции мрачной музыки, именно его трилогия оставила, на мой взгляд, самый большой отпечаток на ландшафте жанра. Время подобных песен позади, потому я ценю подобный звук еще больше, чем когда-то.

Певица ooes может удивлять! Во-первых, у неё уже есть потрясающая и работающая песня-хит «Зима», которая не нуждается в представлении. Во-вторых, её дебютный альбом, за отсутствие которого в нашей ленте мне даже немного стыдно — заряженный электричеством lo-fi поп с неожиданно развивающимся продакшном и творческими ходами. Есть песни, пробивающиеся в инфополе прямым путем, будто бы им заранее предначертан путь наверх с помощью баннеров и прямой рекламы, а есть вещи, от которых веет народной любовью. И музыка ooes как раз подходит под вторую категорию.

Это концентрированная, местами депрессивная поэзия, абсолютно не ассоциирующаяся с коммерческой волной. В меру кинематографично, но куда ближе к готическим DIY-нарезкам под песни Crystal Castles, чем к большому кино.

162 7 ER 2.0675
ooes — «мои (твои) тёмные желания»

Заряженная электроникой поп-музыка от девушки, на которую мы возлагаем большие надежды. Недавно Лиза стала героиней программы Spotify RADAR, а её сингл «Зима» вполне справедливо можно назвать большим хитом. Мы специально сейчас пишем мало о музыке, желая, чтобы вы послушали её без каких-либо ожиданий — удивлять должен звук, а не текст. Весь альбом спродюсирован senbonzakura.

103 4 ER 1.6935
Альбом Ooes — возможно, лучшее, что произошло с русской поп-музыкой в 2021 году

«Мои (твои) тёмные желания» по хорошему нужно было бы издавать на лейбле Italians Do It Better. Помимо ощутимых сходств с мастодонтами тёмной поп-музыки Chromatics, обожаемых Дэвидом Линчем, Лиза Ooes предлагает широкий спектр нетривиальных звуковых приемов и крючков, работающих на массового слушателя. Скажи мне в начале года, что песня «Зима» станет хитовой, я бы не поверил и скорее всего заключил бы пари. Это было бы пари, в котором приятно проигрывать.

Сегодня принято объяснять популярность любой песни простым словом — прикольно. Но я хочу натянуть на себя шапочку из фольги и попытаться расширить это «прикольно» до внятной позиции. Мне кажется это самое качественное проявление думер-поп музыки: тёмная поэзия «Иду по снегу, он хрустит, а, может, мои кости», подкупающая слух искренность (для слушателей в СНГ это чуть ли не главная творческая особенность), ощутимая безнадежность в ядре песен, сочетание нежного (вокал) и грубого (музыка).

Ooes в дуэте с продюсером senbonzakura создала материал, который нельзя отнести ни к ностальгической волне синт-попа, ни к современным течениям вокальной музыки, зараженной влиянием трэпа или канадской волны R&B. Здесь куда больше ощущается звук начала десятых, когда миллениалы массово начали влюбляться в горечь witch-house. Музыка Ooes не ассоциируется с черно-белыми красками и крестами — у неё есть свои собственные оттенки, и они максимально холодные.

Её вокал превращается в сэмпл, а затем искажается питчем в отдельную мелодию («Искупление), вместо снейров может звучать мягкий «пумп» (чаще всего встречается в треках Канье — его Лиза считает гением), а сами синты не обязательно звучат в гармонии с вокалом — никто не обещает слушателю комфорт при прослушивании («Права»). Это действительно красивая музыка, и 22 минуты предостаточно, чтобы это понять.

139 18 ER 1.7586
Канье Уэст возвращается — и на этот раз всё серьезно

Ночью в Вегасе закончилась полноценная презентация нового альбома Канье Уэста «Donda». Место действия — церковь. Традиционного хора Sunday Service не было, а главный герой вечера не проронил за всё мероприятия ни единого слова. У людей забирали мобильные телефоны, камеры, кого-то даже выгнали за съемку, что не спасло от слитых сниппетов в сети. Впечатления у всех примерно одинаковые — Йе вернулся.

Спойлеры к альбому «Donda»:

Во время исполнения первого трека «Come To Life», на сцене находились дети, которые сыграли на четырех заранее установленных фортепиано довольно тяжелую (не с технической точки зрения) мелодию, а сам Канье в треке мамблил. Потом зрителям зачем-то показали два рекламных ролика: в одном была спортсменка Sha'Karri, которую отстранили из-за курения марихуаны (играл трек «New Again»), а затем была реклама Beats с неизвестным треком Йе.

На сцену выходит виновник торжества и молча настраивает свой ноутбук, подключая его к звуковой системе, затем включив iTunes. Он включает трек «12,000 Acres», где можно услышать Pusha-T. Дальше следует знаменитый «Hurricane», где теперь гостит Lil Baby — рэпер не зря летал в Вайоминг в прошлом году. Третий трек, который включил Канье — «Life Of The Party», довольно лиричная песня, где есть упоминание 2Pac.

«24» сильно отличается от той версии, которая есть в сети. Теперь там нет хора, но зато появился парт Post Malone. «Welcome To My Life» — рефлексия на счет развода с Ким Кардашьян с мрачным продакшном. После окончания трека, Канье расплакался прямо на сцене. Люди отмечают, что музыкант хорошо потрудился над уровнем своего вокального исполнения — он стал лучше петь, читать и экспериментировать с голосом.

«I Know God Breathed On» — клубный бэнгер с громким басом и тяжелыми синтами. Трек то замедляется, то ускоряется, а в промежутках можно услышать голос Ty Dolla $ign. Был один очень странный трек, где Канье с разными интонациями повторял имя своей матери. К слову, голос Донды появляется в начале и конце некоторых треков, она здесь выполняет роль духовного рассказчика.

«Praise God» — мощный трек при участии Трэвиса Скотта и Бэйби Кима. Люди отмечают, что на альбоме много клавишных мелодий, театрального продакшна и тяжелого баса. Здесь есть и христианская тематика, но это явно не последователь «Jesus Is King» — при этом, на пластинке почти нет мата. Есть фиты с Гризелдой и Тайлером. Всего будет примерно 13 треков. Выход — на этой неделе.

297 15 ER 1.8737
Стив Лейси — главная звезда нового черного инди

К 23 годам юный музыкант обзавелся безумно внушительным списком заслуг, став востребованным автором песен и продюсером, записывая при этом выразительный инди-рок без таргета на массового слушателя. В его Instagram почти миллион подписчиков, в Spotify больше 5 миллионов слушателей, несмотря на редкий выпуск нового материала — в его дискографии пока только один полноформатный альбом.

Ещё до того, как Стив разменял третий десяток, его имя можно было найти в кредитсах альбомов Кендрика, Джей Кола, Дензела Карри, Тайлера и Кали Учис. Ну а еще он вовсю лабал на гитаре в составе The Internet — группе, которая образовалась из тусовки Odd Future. Неудивительно, что подросток, выросший в Комптоне так чутко передает калифорнийский звук. Магия, конечно, в простоте — свои ранние треки, в том числе дебютный EP Лейси записал на iPhone 6, подключив к нему свою гитару. Журналист, ставший свидетелем творческого процесса парня, описывал это как петлю: он пишет импровизированный риф поверх ударок из Garage Band, сразу же удаляет и пишет его ещё раз, пытаясь на ходу анализировать музыку на предмет ошибок.

А теперь представьте что будет, если дать ему больше ресурсов, больше инструментов и больше времени? Этот человек может стать новым Принсом для поколения Z.

295 12 ER 1.6030
Русский рэпер, за которым я буду активно следить в будущем

Хаски писал, что русские сегодня активно повторяют за «угольками». Я критиковал Lovv66 за неаккуратную кальку Playboi Carti. OG Buda выпустил одновременно два альбома, вытащив звук из чужой культуры. Тимати навсегда слился с тенью Канье.

Я не знаю какой образ жизни у Hugo Loud. Я не знаю какие у него увлечения. Я не знаю какая у него криминальная история. Но мне безумно нравится его стиль. Его чужой стиль.

В 2019 Hugo Loud выпускал прикольный фонк (еще до того, как жанр начал цвести в местных чартах), в 2020 у него вышел дебютный альбом «Sailormoon» — и тут история становится интереснее. Здесь флоу музыканта сливается в единое целое с битами, но про технику говорить не хочется. Он просто звучит как этого требуют сами биты, приплывшие к нам из-за океана. Чем-то напоминает Смоки Мо, возможно есть что-то общее с Трувером, чаще всего на устах крутится имя ScHoolboy Q. Я не хочу называть это техничным флоу, потому что более релевантен пример искусства озвучки, когда у человека либо поставлен голос, либо голос — подарок от Бога.

Сегодня Hugo Loud активно выпускает псевдоуличный материал, читает про чуждые для нас лоурайдеры (уверен, что большинство наших подписчиков видели максимум какой-то задрипанный таз или более аккуратную стенс-иномарку) и бэндо, а на инструменталах происходит настоящая калифорнийская магия, под которую и спеть не стыдно. Он и поет, и читает, и растягивает звуки где это нужно — я верю в такое музло.

Это стильно. Это звучит. Это чужое, но сделано для нас.

459 53 ER 1.9941
Канье Уэст будет жить внутри стадиона Mercedes-Benz в Атланта до тех пор, пока не закончит «Donda»

TMZ докладывает, что после окончания презентации альбома, артист решил остаться в помещениях стадиона, где не только пришлось оборудовать полноценную дорогую студию, но и обустроить несколько спален и даже нанять поваров, чтобы готовили пищу присутствующим там музыкантам.

Вчера на стадионе состоялся спортивный матч, а на заполненные людьми трибуны неожиданно вышел Канье в той же одежде, в которой он был на презентации. Некоторые подумали, что это ещё один перформанс, но оказывается артист буквально отошел на несколько минут от своей студии — этот стадион превратился в его рабочее место.

329 23 ER 1.6400
Утром

1. Пресс качат
2. Бегит
3. Турник
4. Анжуманя

188 21 ER 1.2550
Макбет против колхозников

На эту мысль (высер) никак не хотелось реагировать, потому что это — очевидный байт на упоминания. Но ход мыслей Романа Варнина — наглядный пример желания многих людей, которые знают немного больше о музыке, чем остальные, заключить культуру в вечный андеграунд. Словно это кордон от глупых и бестолковых масс, которые лишь своей способностью слышать звуки разрушат твой музыкальный храм.

Я вынуждена признать: высказывание Мальбека — это животная и нерациональная мысль всех тех, кто воспринимают музыку как часть жизни, она время от времени возникает и это нормально. Мы связываем с музыкой свою индивидуальность и вычисляем априори близких нам людей по их медиатеке. И каждый раз, когда артист, которого ты слушаешь с самого первого фристайла, попадает в день релиза нового альбома в каждую инста историю, тебя одолевает злость и ревность. Ты моментально хочешь послушать те самые первые альбомы, которые были нахуй не нужны массам тогда и сейчас. А ещё больше ты хочешь, чтобы этот информационный поток закончился, чтобы перестать злиться и отторгать тот альбом, который завирусился. Я даже на всякий случай часто слушаю новые альбомы спустя неделю после выхода, когда уляжется эта ядерная медийная пыль.

Но к сожалению для нас настоящих и к счастью для нас будущих, культура обретает свой пик, когда она проходит через разные стадии, в том числе через зашкваривание, ремиксы, ебучие клубные обработки. По такой логике работают даже деньги: валюта обретает ценность, когда является массовым средством платежа, а не когда ими можно платить лишь в одном ларьке на твоём районе.

Такая проблема с попытками людей ограничить распространение культуры свойственна не только для музыки. Я наблюдаю это даже в сникер-сообществе. Ты — настоящий сникерхед, только когда у тебя есть определенные пары и расцветки, ты не носишь ряд других кроссовок, уже зашкваренных массами. Идеальный пример — air max 90. Красивая пара, которая попала в дизреспект на несколько лет тупо из-за своего массового распространения.

Очевидно, что обладание тайным знанием и отношение к субкультуре ощущаются очень круто. Твоя индивидуальность блестит на любой тусовке ярче любого бриллианта. Прекрасно знать что-то на более глубоком уровне. Но почему мы не проявляем свою индивидуальность в той же мере в отношении книг, знаний об архитектуре, резке по металлу? Мы почему-то не кидаем респект с пеной у рта тем, кто читает классные книги, хотя ведь это тоже признак того, что у нас могут быть общие взгляды. Может быть потому что музыка и хип-хоп в частности — часть моды?

И здесь мы приходим к самому важному отличию человека, который болеет за культуру, от позера. Последний использует любой культурный символ как атрибут к тому, что быть не таким как все, чтобы быть условно шарящим, продвинутым, тем самым преисполненным. Ему не нужна музыка как таковая, ему нужно восприятие этого альбома (а значит и его самого) другими людьми. Позеру очень страшно, когда ещё кто-то знает про тот самый альбом. Для позера важно то, что он принадлежит закрытому обществу и он не хочет иметь конкурентов, он воспринимает претендентов на вступление в эту тусовку как угрозу своему месту в коммьюнити.

И это губительно для культуры. Вы хотите, чтобы русские делали хороший хип-хоп, так почему вы не хотите, чтобы русский массовый слушатель знал что-то кроме прямой бочки? Такие рассуждения о том, что нельзя прикасаться к какому-то культурному объекту из-за того, что ты не живешь как кто-то, не вырос где-то, не слушал исполнителя до этого — культурный шовинизм. Таки людям невдомек, что если этот альбом не был создан для масс изначально и у него априори высокий порог вхождения для того, чтобы стать слушабельным, он никогда и не станет мейнстримом. Это своего рода естественный отбор, где есть MF DOOM, который в последнее время поднабрал известности, но останутся с его музыкой совсем немногие, потому что не каждому уху это понравится.

И удивительно, что именно в хип-хоп коммьюнити такое отношение к любым фанатам-новичкам положительно котируется. Среди нас так правда много позеров, которых я описала выше?

Ваши любимые работы Канье, Тайлера, Мак Миллера, Тревиса не теряют значения для вас, если вы любите их, потому что они однажды стали для вас личным дневником, написанным не вами, но про вас. Что тогда за индивидуальность у вас такая, если она исчезает, как только выходит «Donda».

Это рассуждение не имеет конца и почти в каждом абзаце есть вещи, которые можно объяснить иначе. Но я уверена в том, что культура процветает лишь тогда, когда о ней говорят и рассуждают множество голосов, даже если иногда они «колхозные». Колхозники много работают с землей и однажды могут тебя закопать, это всегда нужно помнить.

Текст: [id394604317|Дарья Ядрихинская]

164 75 ER 1.2934
Радиоведущему и журналисту Сэму заблокировали Instagram — почему это произошло?

Практически все музыкальные журналисты однажды вынуждены пройти через любопытную стадию оскала — во многом это касается начинающих блогеров и колумнистов. Как это работает: ты усердно трудишься над контентом, который считаешь полезным (рецензии на классные альбомы, рассказы про классных артистов, топы, эссе и прочее), но материал не собирает должное количество просмотров, что приводит к фрустрации. Отсюда два пути: продолжить гнуть свою линию, надеясь, что в будущем все изменится или пойти в ва-банк и начать безапелляционно разносить всех подряд. Как показывает практика многих видеоблогеров/блогеров/журналистов/колумнистов/изданий, хейт-контент востребован всегда — людям нравится наблюдать, как другие злятся, а некоторым нравится злиться самому, изучая такой контент, как некое guilty pleasure (терпеть не могу, но читаю — в таком духе). Чего скрывать, мы тоже прошли через этот этап.

Такой этап наступил и у Сэма. Сэм — очень харизматичный радиоведущий из Studio21, со-ведущий шоу «Музыкальный базар» и автор блога XIPCODE, где выходит большое количество рецензий на новые хип-хоп релизы и проверенную временем классику жанра. Начать стоит с последнего, потому что на мой взгляд, это и есть ключевой продукт творчества Самуила: он сам себя снимает, самостоятельно пишет текст, наверняка своими же усилиями монтирует. Я не буду оценивать качество контента, просто знайте, что люди стабильно пишут комплиментарные комментарии и благодарят блогера за ролики. К сожалению, такие обзоры пока не так востребованы в России, как на Западе, где культура обзорщиков на YouTube куда развитее, чем здесь. Найти подход к зрителям сложно, но можно, и надеюсь, что начинающие энтузиасты возьмут пример с канала СКИЛЛЗ, собирающего сотни тысяч просмотров на своих эссе.

Стадия «оскала» у Самуила началась не на канале XIPCODE, а в его Instagram, на который подписаны деятели культуры, пресса и разные артисты — именно там была основная аудитория блогера (более 50 тыс. подписчиков). В последние недели Сэм пошел войной против "нетрушных" артистов и больших медиа, а ещё успел поругаться с Alizade. Последнюю он довел до слез после личной встречи, а она сама рассказала, что он её оскорбил, сказав "возвращаться обратно, откуда приехала" и что "женщина должна смотреть в пол при мужчине". Не могу утверждать, так ли было на самом деле, но изучая сторис и публикации Самуила нередко замечал за ним мизогинию — об этом я написал несколько твитов, где открыто назвал его женоненавистником.

За это Сэм катком проехался по мне и Тихому Месту. В своем ответе он сказал, что я слишком мелкий, чтобы он мне отвечал, потому что таковы правила игры. В следующих абзацах текста он назвал нас «прогрессивными уайтбоями» (уточнение по внешнему расовому признаку), уточнил, что «уайтбой комментирующий черную культуру» это «абсурд» и что «в штатах на ваше мнение никто бы даже внимание не обратил». Моей единственной реакцией в рамках ТМ до сегодняшнего дня была картинка с цитатой Сэма из интервью редакции Karmapolitan для ИМИ — он перечислил три самых любимых канала, одним из которых был наш, тот самый, где уже годами прогрессивные белые парни комментируют черную культуру.

Подозреваю, что модерация Instagram заблокировала профиль Сэма из-за комментариев, касающихся расового признака оппонентов, потому что в его стихах, посвященных Егору Криду, тусовке трэп-фрешменов и Alizade не было прямых оскорблений по моим оценочным суждениям. Вполне допускаю, что менеджмент недовольных артистов, заметивших негатив в свой адрес, мог атаковать аккаунт Самуила волной репортов. Это неправильно. Нельзя закрывать рот критике, какой бы она не была, кроме случаев, если критика не касается личной жизни исполнителей. Сегодня зарепортят Сэма, завтра волна репортов прилетит и нам, если мы не оценим по достоинству мув большого музыканта — модерация не часто разбирается, когда видит атаку ботов через систему жалоб.

От лица «скопа скучных прогрессивных уайтбоев» хочу посоветовать Сэму прийти к простой истине — мир не живет по правилам хип-хопа. Да и хип-хоп уже два десятка лет как нельзя назвать исключительно «черным» — El-P, Aesop Rock, Мак Миллер, Adam22, DJ Vlad, Nardwuar и Peter Rosenberg передают привет. Иногда стоит вырубить свой рэп, как говорил D.Masta и понять, что твой статус — не повод принижать достоинство других на расовой почве или половой принадлежности человека. Не за это боролись и продолжают вести борьбу кумиры, сформировавшие из тебя личность. Be humble.

174 73 ER 1.3148