Статистика ВК сообщества "СОЮЗ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ (отделение СПб)"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ: «ЖИЛ, БЫЛ Я…»

Когда на телеэкранах мы увидели, что в десятом, юбилейном сезоне «Голоса» Александр Борисович даже не вставал с кресла наставника, то смутные подозрения о недуге закрались в сердце. Но разум гнал от себя страшные предположения. Ему хотелось желать только одного – здоровья! Не случилось! И он ушел. Так как хотел, почти мгновенно. И сразу стало ясно: какая огромная брешь пробита в нашем мире, в культуре, в нашей вере в то, что талант возможен на нашей земле вопреки всему и вся.

Вся жизнь нашего поколения прошла вместе с Александром Борисовичем, Сначала это был невероятный «Романс о влюбленных» с его песнями. Потом случился всесоюзный хит целой эпохи «Как молоды мы были», а далее последовали песни для Олимпиады. И уже не мыслился рассказ о времени и о нас без его песен. Недаром только уже в постсоветское время все оценили его «Антиперестроечный блюз».
А еще он строил свой театр, как строил свой собственный дом, сам производя все расчеты. И работал-работал, сочиняя рок-оперу «Мастер и Маргарита», которую все-таки сочинил и довел до премьеры и записи на диск.

В 2000-м Александр Градский снова сочинил киномузыкальный шедевр – финальную песню для фильма «В августе 44-го…». И тогда же я услышал его песенный приговор ушедшему веку – музыкальный памфлет «Три ноля», едкий, саркастичный, но абсолютно справедливый. И было журналистское счастье общения с великим певцом и гражданином, когда записывал с Градским выпуск телевизионной программы «Мужские истории». Ощущение простоты и величия одновременно, когда ты понимаешь: КТО беседует с тобою, но не испытываешь никакого трепета и дискомфорта, потому что Александр Борисович всегда говорил то, что думал, ни на кого не оглядываясь.

Поэтому и выпуски «Голоса» с участием Градского всегда были невероятно интересны, а его решения и комментарии удивляли и поражали мудростью педагога и человека. Он чувствовал чужую боль как никто другой. Так же как и талант. При этом, похоже, понимая и свое место в этом непростом и перебаламученном мире эстрадной отечественной музыки, где был он и все остальные.
Он таки и останется в нашей памяти и наших сердцах. А если вы меня спросите о любимой песне в исполнении Александра Борисовича, то я вам отвечу: «Это композиция «Жил-был я». Музыка Давида Тухманова, слова Семена Кирсанова. Ей уже полвека. А пел ее всегда Александр Борисович Градский. «Жил, был я. Вспомнилось, что жил».
Сергей Ильченко

10 4 ER 0.6016
НЕ СТАЛО ЮЛИИ АКЧУРИНОЙ…

Она боролась до конца, оставаясь на связи с нами, помогая советами и предложениями. Думала о том, как будет развиваться наш Союз дальше. Но в субботу утром борьба закончилась: неотвратимый недуг одержал верх над Юлией Владимировной Акчуриной, нашим другом, Человеком с большой буквы и преданным общему делу соратником в деле развития культурной жизни нашего города.

Если говорить официально, то обычно пишут так: «Ушла из жизни заместитель Председателя Санкт-Петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры, заместитель Исполнительного директора Санкт-Петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры, заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза с 1994 года».
Она всегда училась и профессии, и жизни, и с энтузиазмом воспринимала весь тот опыт, который получала, трудясь в разных сферах культуры. И самая важная для нее часть жизни была, конечно, связана с нашим Союзом. Ему она отдавала все свои знания, умения, опыт, здоровье, и, как теперь оказалось, жизнь.

Юлия была стержнем и душой нашего Союза. Она многое придумала и – самое главное – смогла добиться осуществления своих планов и идей. Благодаря ее таланту организатора у нас есть "Праздник корюшки" и "Фестиваль грибов и ягод" (а она очень любила собирать грибы). Благодаря ее усилиям на берегах Невы проводятся музыкальные конкурсы, собирающие молодые таланты со всех концов России и из-за рубежа. Только перечислим: «Петро-Павловские ассамблеи», «Виртуозы гитары», «Голоса России», «Ударная волна».

Ее заслуги были по праву отмечены многими наградами и званиями, но, думаю, главной наградой для нее было зрелище того, как осуществляются наяву ее идеи, как радовались люди праздникам, а таланты возможности посоревноваться и встретится в нашем городе.

Вспоминая Юлю, ее иронию и внимание, с которым она относилась к любой проблеме, встававшей перед Союзом и находя пути ее решения, понимаешь: незаменимые люди ЕСТЬ. И Юля Акчурина для нас именно такой человек.
Не пишу «была», потому что она навсегда остается с нами – сделанным и сказанным, а главное – той памятью, которую оставляет человек, живший и трудившийся рядом, у тебя на глазах.

Юля трудилась на глазах у сотен и тысяч человек, которые не всегда знали: кому они обязаны праздниками и фестивалями, хорошим настроением и улыбками. И пусть мы сегодня вспомним Юлию Владимировну, горюя о ее потере, но все же вспоминая ее и продолжая начатое ею, будем знать, что она где-то рядом с нами. Хотя как же нам будет трудно без нее…
Пусть земля ей будет пухом! Мы ее не подведем.

Сергей Ильченко, председатель Санкт-Петербургского отделения Российского творческого Союза работников культуры

Информация о дате панихиды и похорон будет сообщена дополнительно.

Всех, у кого есть возможность помочь материально семье Юлии Владимировны, просим связаться с Союзом по телефону либо перечислить деньги на карту, привязанную к номеру +79119278243

17 45 ER 0.7670
ОНИ УШЛИ, И ОСТАЛИСЬ

Не стало двух «звезд» отечественной культуры Николая Сличенко и Владимира Меньшова.
Потери одна горше другой последовали друг за другом. Сначала мы узнали о кончине народного артиста СССР, самого знаменитого цыгана нашей страны Николая Сличенко. Затем не стало режиссера и артиста Владимира Меньшова, автора бессмертных кинохитов. Брешь, пробитая их уходом туда, откуда никто еще не сумел вернуться, уже никем и никогда не заполнится. Оказывается, незаменимые люди есть. Но их незаменимость мы можем почувствовать только тогда, когда они навсегда покидают нас. Таков печальный парадокс хода жизни.
Понятно, что у обоих был возраст почти предельный, и что здоровье было не такое, чтобы играть и петь, снимать и думать о будущем, и все же ощущение потери близких, почти родных людей, остается после известий о кончине и Николая Сличенко, и Владимира Меньшова. Оба они были в нашей жизни многие десятилетия. И отныне останутся навеки.
Иногда мне кажется, что Николая Сличенко я помню с детства. С той самой «Свадьбы в Малиновке», в котором его позитивное обаяние в паре с его невообразимым музыкальным талантом просто-таки лучились из каждого эпизода этого легендарного фильма, в котором он появлялся в лихо заломленной папахе. Судьба Николая Алексеевича – наглядный пример того, как в прежней, советской жизни талант, самородок мог пробиться к высотам славы, народной любви и популярности. Звания, регалии, должности – все это лишь видимая и официальная сторона того, что значат люди такого масштаба и такой души для каждого из нас. Можно не любить романсы или цыганскую музыку, но не заслушаться тем, как их исполняет Николай Сличенко, нельзя. Такое просто психологически и физически невозможно. У нас, родившихся в СССР, был и остается на уровне генетики тот самый код добра и справедливости, когда человек был человеку друг, товарищ и брат. Не говоря уже о том, что не так уж было и важно: цыган ты или украинец, грузин или эстонец. Или скажем по-другому: пастух или учитель, шофер или директор фабрики. Равенство, как оказалось, не такая уж плохая и честная идея.
Хотя нынче бы этот феномен нынче бы поименовали бы «равенством возможностей». Пример Владимира Меньшова, как и счастливая судьба Николая Сличенко, тому наглядная иллюстрация, Ведь с ним в забой в Воркуте спускался, наверное, не один десяток шахтеров. Но только Меньшов смог, поднявшись из угольных копей, отправится в Москву, чтобы поступать во ВГИК, на актерский факультет. Туда Меньшов пробился с четвертой попытки. Так характер определил судьбу, а у судьбы было вполне благоприятное окружение в виде вариантов тех путей-дорожек, каждую из которых мог выбрать для себя любой советский человек. Собственно, об этом и снял он свою гениальную социологическую киноповесть про то, что Москва слезам не верит. Никто не верил в успех, но все кончилось всенародной славой и «Оскаром». Характер победил судьбу.
Лет двадцать назад я лично смог в этом убедится, когда Владимир Валентинович решительно отказался ехать со мною на запись программы «Мужские истории». Причина была до банальности проста: у него болела нога, и он не мог долго стоять на месте. А нам пришлось ждать опаздывающее такси несколько минут. Но профессионал есть профессионал, и он преодолевая и свой физический дискомфорт, и свое критическое настроение, все же уселся в подошедшую машину и отправился со мною на съемки. Такие встречи не забываются и отлично характеризуют личность талантливого человека, который умеет настоять на своем и умеет быть снисходительным к чужим ошибкам. Но по большому счету Меньшов не прощал никого. Вспомните историю с публичным отказом вручать премию за лучший фильм явно клеветнической картине «Сволочи». Этот жест навсегда вошел в историю отечественных медиа и шоу-бизнеса.
Нынешние «звезды» - не чета ушедшим. Самое большое, на что их хватает: поплакать перед телекамерами или улечься на пол в публичном месте. А «наши» Николай Сличенко и Владимир Меньшов были слеплены совсем из другого теста, закваска была настоящая, природная, что называется «соль соли земли». Печально, но факт. Людей-творцов подобного мощного нравственного калибра остаются единицы, которых мы числим по разряду «уходящая натура».
К счастью, наша память о певце и режиссере остается с нами. И глаголы прошедшего времени к ним вряд ли применимы. Хотя пел же однажды Николай Сличенко: «только раз бывают в жизни встречи…». Наше счастье, что таких встреч с ним и с Владимиром Меньшовым было много, очень много. Они, конечно, ушли. Но они остались с нами, в наших сердцах и душах благодаря тому, какими они были и что совершили.
Сергей Ильченко

3 3 ER 0.3040
Граффити «Окно в Петербург» появилось на ул Введенская д.8, во дворах

7 2 ER 0.2425
Особняк Половцова

Неприметный снаружи, но роскошный внутри. Этот дом сменил множество владельцев, но по-настоящему расцвел только, когда попал в собственность сироты.

У этого особняка множество историй, но мы расскажем две самые интересные.

Адрес Большая Морская ул., 52

✅Как девочка-подкидыш получила особняк

Летом 1843 года в имении богатейшего барона Александра Штиглица слуги услышали плач из кустов сирени. Там нашли девочку-подкидыша. Вместе с ребёнком лежала записка: «Крещена по православному обряду Надеждой Михайловной». Барон удочерил девочку, потому что у него не было своих детей, а фамилию она получила «Июнева» - по месяцу, когда её нашли.

Историки полагают, что Надежда Июнева была особой голубых кровей, а именно внебрачной дочерью великого князя Михаила Павловича (брата Александра I и Николая I). Девушка получила прекрасное образование и выросла настоящей красавицей. Несмотря на «неясное» происхождение, она была наследницей колоссального состояния Штиглица и считалась самой завидной невестой Петербурга.

Стоит ли удивляться, что уже в 17 лет её выдали замуж за сенатора Александра Половцова. В качестве приданого она получила от своего отца великолепный особняк на Большой Морской улице.

Ее супруг был ценителем искусства, меценатом, активно развивал Музея Штиглица. Желая разместить в доме свою значительную коллекцию картин и скульптур, он перестроил часть особняка.

Хотя история этого дома берет своё начало в середине XVIII века и его неоднократно перепродавали и перестраивали, именно при Половцове в здании появились роскошные интерьеры, от которых до сих пор захватывает дух.

Большой банкетный «Бронзовый» зал – плод трудов знаменитого архитектора Максимилиана Месмахера, с которым Половцова связывала работа по созданию Училища технического рисования (сейчас - Академия Штиглица). Разумеется, Месмахер не смог отказать зятю барона Штиглица, когда тот попросил его переделать интерьеры особняка.

Бронзовый зал, завершённый в 1892 году, проектировался как помещение для экспозиции гобеленов и стилизован под рококо. Здесь нет окон: солнце попадает в помещение через огромный световой фонарь в потолке, закрытый бронзовой золочёной решеткой. В отделке стен использован итальянский мрамор.

✅Странная фобия владельца

Одно из самых красивых помещений особняка – дубовый зал. Вас он, наверняка, восхитит, но одного из владельцев этот интерьер приводил в ужас.

Молодой князь Гагарин, владевший особняком до того, как его купил барон Штиглиц, однажды за карточным столом посетовал, что с детства его охватывало какое-то тревожное чувство при виде ящиков с резными деревянными панелями. Его воображение живо рисовало этот зал и в памяти всплывали жуткие истории из жизни средневековой Италии. Чума, яды, властолюбивых Медичи. Ночью, в беспокойных снах, его преследовали звуки шагов по балюстраде и зловещий скрип ступеней винтовой лестницы.

Загадочную комнату выписал из Флоренции отец князя, Гагарин-старший. Он распорядился подготовить для неё специальное просторное помещение, однако скончался до того, как мастера успели закончить работу.

Получив в наследство дом, молодой князь Гагарин выразил желание избавиться от «зловещего» интерьера, но поскольку продать одну только комнату ему не удалось, пришлось расстаться и с ней, и с фамильным особняком. Таким образом в 1861 году здание сначала перешло в собственность барона Штиглица.

При Половцове за установку дубового зала взялся архитектор Николай Брюллов: четыре года он подгонял панели одну к другой, устанавливал лестницу, ведущую в верхнюю обходную галерею, и подъемники для книг.

Здесь проходили заседания Российского исторического общества, председателем которого был Половцов, а также располагалась Большая библиотека. Для придания интерьеру большей достоверности из Флоренции был привезен камин, выполненный из разных пород мрамора: желтого сиенского, зеленого генуэзского, коричневого с прожилками. Верх камина украшает скульптурная группа в виде двух женских фигур из бронзы, олицетворяющих Науку и Искусство.

Наследники Половцова продали здание в 1916 году. В 1920-х здесь размещалось Общество и Школа профсоюзов, с 1934 года помещения занял Союз архитекторов. Эта организация, давшая второе название старинному особняку, находится здесь и сейчас.

За информацию и фотографии благодарим Марусю Савину.

Фото: Маруся Савина

9 3 ER 0.2431
ПЕРВЫЙ КАНАЛ: ОПЯТЬ «МЫ С МИЛОХИНЫМ»

То ли у лица Первого канала нынче юбилей (например, 10 лет как забил первый косячок), то ли его «готовят» в победители фигурнокатательного безобразия под названием «Ледниковый период», но как-то резво продюсеры взялись предъявлять публике под Новый год обаятельно кривляющегося Даниила Вячеславовича Милохина, российского тик-токера, видеоблогера, музыканта, рэп-исполнителя.
На самом деле, ему стукнуло 20 лет 6-го декабря, и это было вполне поводом для того, чтобы нам надоесть с этим парнишкой, который постоянно гримасничает как обезъянка и которого очень жалко за его несчастливое детство и баснословные гонорары. Судя по всему, он даже не знает, что с ними делать.

Сначала Даня пожаловал в гости к Ивану Урганту. Догадались: c кем? А затем ему предложили блеснуть собственным тезаурусом в том же составе в телеигре «Кто хочет стать миллионером». Правда, с учетом творческого пути Дани стоило переименовать сей выпуск в «Как стать миллионером, ничего не делая». О чем, собственно, и расспрашивал Даню вечно молодящийся и надрывно кричащий Дмитрий Дибров. Такого заискивания перед придурковатым пацаном я никогда не видел раньше в эфире федерального канала. И даже зная цену каждому из участников игры, я никак не мог отделаться от чувства стыда за происходящее.

Чтобы не произошло эксцессов, в единственые зрители определили маму Евгении Медведевой по имени Жанна, которая внимательно следила за тем, чтобы Даня не сболтнул чего-нибудь лишнего в эфире. А тот постоянно оборачивался к этой самой тете и называл ее то «мама», то «Жанна». Было полное ощущение присутствия на какой-то семейной вечеринке, куда за большие деньги пригласили ведущим Димочку-обаящку. Он все никак переварить гонорары Дани, а еще постоянно намекал на некоторые отношения между Женей и Даней. У фигуристки хватало выдержки и юмора, чтобы отбиваться от интимных двусмысленных намеков Дмитрия, который явно набивался в сверстники к своим гостям. А те издевались над ним как хотели. И с этим тертый калач российского телеэфира не мог ничего поделать.

Если угодно, то эта «сладкая» ледовая парочка его просто-напросто опускала….с высот юмора на уровень подросткового дворового издевательства. Дима млел от восторга и был невиданно разговорчив и велиречив. Однако постоянно мелькавшая в кадре физиономия Данечки нивелировала пространные речи ведущего, превращая его в «Димочку», который буквально терялся от такого рода издевок. Но работа есть работа и потому Дибров продолжал задавать парочке не очень сложные вопросы, на которые они, честно сказать, отвечали бодро и уверенно, не прибегая практически к подсказкам.
Господину Диброву подобный ход игры очень нравился, ибо совпадал с пожеланиями продюсеров как можно дольше продержать Милохина на телеэкране. И, в конце концов, он решил воспользоваться ситуацией и прогнозируя светлое будущее своему именитому в тик-токе гостю брякнул: «Вот мы с Милохиным…».

Думаю, что тем самым Дима выразил потаенную установку тех, кто принимает решения на Первом канале: видеть Данечку всегда и во всем. Но самоводольство подвело-таки Диброва, у которого, видимо, в школе по литературе была оценка не выше «тройки».

Когда прозвучал вопрос о том, сколько родных детей было в семействе Ростовых в романе Толстого «Война и мир», Дибров вспомнил знаменитую сцену лунной ночи в Отрадном. Ту самую, когда князь Андрей услышал голос Наташи, призывающей Соню полюбоваться красотой природы. Только почему-то ведущий произвел Соню в родные сестры Наташи. Тогда как любой советский и российский школьник знает, что Соня доводится Наташе Ростовой кузиной, то есть двоюродной сестрой. Но для Дани с Женей даже эта подсказка не помогла и они ответили неправильно. Тем и закончился их очередной выход в эфир на потеху зрителям.

Грустно было все это наблюдать на экране. И здесь меня посетила страшная догадка: а вдруг Дане доверят поздравлять наших соотечественников с Новым годом и он еще будет отсвечивать на экране всю новогоднюю ночь? Когда на Первом канале реализуется наяву принцип «Мы с Милохиным», то в его эфире можно ожидать чего угодно.
Владимир Бессер

9 17 ER 0.3083
В Петербурге скончался актёр Евгений Тиличеев

Всем, кто рос в Ленинграде в 1980-е годы, знакомы яркие образы, которые Тиличеев создал в телепередаче «Сказка за сказкой». Также на его счету десятки запоминающихся ролей в кино: Петр Первый в «Моей России», Дердидас в фильме «Царевич Проша», капитан в «Труффальдино из Бергамо», переводчик в «Иди и смотри» и многие другие. Прощайте, Евгений Сергеевич, и спасибо за искусство!

2 8 ER 0.2235
«ПЕТРОПОЛЬ» № 24

В концертном зале Музея-квартиры Пушкина на Мойке, 12 состоялась 24-я по счету церемония вручения художественной премии «Петрополь».
Напомним, что соучредителями премии являются Всероссийский музей A.C. Пушкина, редколлегия альманаха «Петрополь» и писатель Николай Якимчук. Премия была учреждена в 1999 году.
На входе играла живая музыка, а гостей встречали дамы в кринолинах и господа во фраках. Лауреатам по традиции вручили статуэтки Федора Достоевского и Ксении Блаженной, выполненные скульптором Сергеем Алиповым. Так же номинанты получили в качестве награды книгу обладателя премии прошлых лет, Андрея Мархотина «Москва. Чувства в деталях».
Значительный вклад в организацию церемонии был сделан Санкт-Петербургским отделением российского Союза работников культуры. Именно он помогал в организации торжества совместно с музеем. Сотрудники Союза занимались декорациями зала и отвечали за координацию, организацию самой церемонии. A Председатель Санкт-Петербургского отделения Сергей Ильченко (лауреат премии «Петрополь» 2019 года) даже лично вручил награду Михаилу Боярскому.
Открыл церемонию директор Всероссийского музея А.С. Пушкина Сергей Некрасов словами: «Премия является символом и знаком принадлежности к тому великому городу, в котором мы живем. Каждый из лауреатов добавляет важную и серьезную ноту в эту поразительную симфонию культуры Санкт-Петербурга. Сегодня мы еще раз хотим объясниться в любви к тем, кого мы уважаем».
Михаил Боярский получил статуэтку за философичность романтических образов в театре и кино. На вопрос о философии знаменитой картины «Д`Артаньян и три мушкетера» Михаил Сергеевич ответил коротко: «Вся философия в любви!».
Премии был удостоен и знаменитый актер Георгий Штиль, он получил награду за вклад в культурную жизнь Петербурга и легендарный путь в театре и кино. Однокурсник Георгия, Иван Краско, отметил «В кино у него 230 ролей, есть какая-то стабильность в этом человеке!».
Гостей премии порадовало творческое трио, участниками которого стали Семен Фурман, Леонид Лейкин и лауреат премии Валерий Кефт, награжденный за артистизм и оригинальный сценический почерк в клоунаде. Артисты исполнили номер под музыку «Blue Canary», вооружившись реквизитом в виде розового сачка, силиконового носа и маленького баяна.
Творческую инициативу проявил и Григорий Гладков, получивший премию за искренность детских песен и цикл романсов на стихи Александра Кушнера. Композитор исполнил несколько песен, написанных или записанных на студии в Петербурге. В их число вошли «Песня о картинах», «Коробка с карандашами», «Спящая принцесса» и «Обезьянка Анфиска».
Также для присутствующих выступали композитор Артур Лосев со своим произведением «Эхо серебряного века» и актер Геша Меньшиков с песней «Город».
Ирина Тайманова, получившая статуэтку за многолетнюю преданность мировой музыкальной культуре и цикл передач о выдающихся личностях ХХ века, высказалась о премии так: «Я очень люблю этот дом, потому что это единственный дом, который не забывает наше все. Этот дом полон дарований, интеллекта и юмора. Мне нравится диапазон этого события. Сегодня на сцене было столько лауреатов, сколько нужно. Всем нам понравилась палитра этого фестиваля лиц Петербурга, фестиваля индивидуальности. Всем было здесь тепло, потому что организуют это очень теплые и глубокие люди!»
Церемония завершилась словами ведущего Андрея Максимкова: «Сегодня мы заканчиваем очередную серию сериала вручения премии Петрополь на Мойке. 24 серия подошла к концу. Ждем вас через год на премьере 25, юбилейной серии!»
Kсения Смирнова

ОФИЦИAЛЬНО
Лaуреаты художественной премии «Петрополь» 2022 года:
- Георгий Штиль – за вклад в культурную жизнь Петербург и легендарный путь в театре и кино;
- Валерий Фокин – за яркое развитие традиций театрального авангарда ХХ века;
- Михаил Боярский – за всегдашнюю философичность романтических образов в театре и кино;
- Ирина Тайманова – за многолетнюю преданность мировой музыкальной культуре и цикл передач о выдающихся личностях ХХ века;
- Григорий Гладков – за искренность детских песен и цикл романсов на стихи Aлександра Kушнера;
- Наталья Васильева-Халл – за создание фотоальбома «Виктор Цой и группа «Kино»;
- человек и джентльмен Kонстантин Мелихан – за интеллектуальный и парадоксальный юмор в прозе и афоризмах;
- Валерий Kефт – за артистизм и оригинальный сценический почерк в клоунаде;
- Aндрей Kузнецов – за верность «митьковским» традициям и самобытность художественного мышления в живописи;
- Юлия Реутова – за создание цикла эссе, посвященных Владимиру Набокову.

11 0 ER 0.2267
Эстетика Витебского вокзала

Витебский вокзал считается первым железнодорожным вокзалом в России. Он был построен в 1837 году и представлял собой небольшое деревянное здание с открытой деревянной платформой.

1 0 ER 0.1360
📝Игорь Кириллов ушёл из жизни в возрасте 89 лет.

Более 20 лет он вел программы «Время», «Песня года» и многие другие.
Его называли обладателям «самого узнаваемого голоса».

1 3 ER 0.1365