Количество постов 758
Частота постов 394 часа 52 минуты
ER
67.61
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Силуэтная анимация Лотте Райнигер
Пионер анимации, немецкий режиссер, которая воплотила многие сказочные сюжеты в своих лаконичных силуэтных фильмах еще в 1920-30 гг. Филигранные фигуры, вырезанные ножницами, игра света и тени, изящность движения, театральность и графичность изображения - вот отличительные черты этой техники.
Пионер анимации, немецкий режиссер, которая воплотила многие сказочные сюжеты в своих лаконичных силуэтных фильмах еще в 1920-30 гг. Филигранные фигуры, вырезанные ножницами, игра света и тени, изящность движения, театральность и графичность изображения - вот отличительные черты этой техники.
and the Oscar goes to...
Лучший анимационный короткометражный фильм — «Стеклоочиститель».
Альберто Миельго, режиссер, снявший ту самую комиксовую серию "Свидетель" для антологии "Любовь. Смерть. Роботы". Его стиль и тут узнаваемый, а эта зарисовка как ликлейтеровский скетчбук с ответами на наивный вопрос "What is love?"
Лучший анимационный короткометражный фильм — «Стеклоочиститель».
Альберто Миельго, режиссер, снявший ту самую комиксовую серию "Свидетель" для антологии "Любовь. Смерть. Роботы". Его стиль и тут узнаваемый, а эта зарисовка как ликлейтеровский скетчбук с ответами на наивный вопрос "What is love?"
Mad God (2021)
Полнометражная стоп-моушн анимация от Фила Типпета, известного как создатель визуальных эффектов "Звездных войн", "Парка юрского периода" и "Робокопа".
Постапокалиптический мир монстров, сумасшедших ученых и воинственных свиней, бесформенный и вязкий, создан в духе лучших спецэффектов фильмов ужасов. Это вселенная ручной работы, на создание которой ушло более 30 лет, сделана из слизи, крови, гнили и железа. Можно сравнить фильм с работами братьев Куай или назвать его лавкрафтианским. В нем нет сюжета, но есть ощущение бессознательного и хаотичного.
Полнометражная стоп-моушн анимация от Фила Типпета, известного как создатель визуальных эффектов "Звездных войн", "Парка юрского периода" и "Робокопа".
Постапокалиптический мир монстров, сумасшедших ученых и воинственных свиней, бесформенный и вязкий, создан в духе лучших спецэффектов фильмов ужасов. Это вселенная ручной работы, на создание которой ушло более 30 лет, сделана из слизи, крови, гнили и железа. Можно сравнить фильм с работами братьев Куай или назвать его лавкрафтианским. В нем нет сюжета, но есть ощущение бессознательного и хаотичного.
«Суррогат» (1961) – в сущности простая история, недвусмысленно обозначенная в самом названии. Важно, впрочем, отметить контекст: начало 60-х годов в странах социализма стало временем роста благосостояния, теперь всякий гражданин становился не только борцом за светлое завтра, но и потребителем, имеющим право на комфортное сегодня. И после эрзац-продуктов военной поры люди начали ценить удобство полуфабрикатов и товаров широкого потребления. Параллельно с этим процессом возникала и критика так называемого «вещизма» (одна из излюбленных тем для советских карикатур). Этот югославский мультфильм явно возник как развитие данной темы с элементом экзистенциализма.
Ключевая метафора ленты – надувные вещи. Как раз в то время входит в моду надувная мебель, которая не могла не вызывать смешанные чувства у людей, привыкших к совсем другим качествам (добротность, материальность вещи). Она очень быстро станет символом гедонистической культуры, в т.ч. из-за популярности в поп-арте и порнофотографии. Явный намёк мы видим и здесь: горожанин, беззаботно напевая, создает весь свой быт, а затем и девушку (с модельными параметрами) с помощью насоса. Сперва это превращает его отдых в изящный и лёгкий ритуал, но счастье оказывается дутым, ведь даже в сверхкомфортном мирке возникают свои драмы – в данном случае несовершенство самого человека. В самом деле если ты окружен современными и модными вещами, то, значит, именно ты самый немодный здесь. Что и показано в гротескном уходе надувной женщины к столь же надувному качку.
Но резина или винил – лишь жалкий суррогат кожи. Кожа же отсылает к живой плоти другого существа, с которым возможно разделить своё одиночество. И даже побеждая воздушные преграды, мы не избавляемся от экзистенциальной тревоги. Тревоги, напоминающей нам о том, что где-то за рамками хорошо настроенной иллюзии контроля за своим мирком есть кусочек реального, который нельзя отменить. В мире надувных игрушек – это гвоздь, а в нашей жизни – смерть. Именно она напоминает нам о том, что ощущение жизни мало связано с тем, что у нас есть, оно – эффект от того, кто мы, что мы делаем и вместе с кем. И суррогатом здесь ничего не заменить.
Автор текста - [id3148291|Иван Кудряшов]
Ключевая метафора ленты – надувные вещи. Как раз в то время входит в моду надувная мебель, которая не могла не вызывать смешанные чувства у людей, привыкших к совсем другим качествам (добротность, материальность вещи). Она очень быстро станет символом гедонистической культуры, в т.ч. из-за популярности в поп-арте и порнофотографии. Явный намёк мы видим и здесь: горожанин, беззаботно напевая, создает весь свой быт, а затем и девушку (с модельными параметрами) с помощью насоса. Сперва это превращает его отдых в изящный и лёгкий ритуал, но счастье оказывается дутым, ведь даже в сверхкомфортном мирке возникают свои драмы – в данном случае несовершенство самого человека. В самом деле если ты окружен современными и модными вещами, то, значит, именно ты самый немодный здесь. Что и показано в гротескном уходе надувной женщины к столь же надувному качку.
Но резина или винил – лишь жалкий суррогат кожи. Кожа же отсылает к живой плоти другого существа, с которым возможно разделить своё одиночество. И даже побеждая воздушные преграды, мы не избавляемся от экзистенциальной тревоги. Тревоги, напоминающей нам о том, что где-то за рамками хорошо настроенной иллюзии контроля за своим мирком есть кусочек реального, который нельзя отменить. В мире надувных игрушек – это гвоздь, а в нашей жизни – смерть. Именно она напоминает нам о том, что ощущение жизни мало связано с тем, что у нас есть, оно – эффект от того, кто мы, что мы делаем и вместе с кем. И суррогатом здесь ничего не заменить.
Автор текста - [id3148291|Иван Кудряшов]
Анимация Хосе Мигеля Рибейро
Один из самых известных современных португальских аниматоров работает в разных стилях. В короткометражках, где соседствуют юмор и саспенс, оживают бытовые предметы и экранизируются путевые заметки, есть как кукольная, так и предметная и рисованная анимация. К сожалению, не все его работы доступны онлайн, но некоторые можно посмотреть полностью.
Один из самых известных современных португальских аниматоров работает в разных стилях. В короткометражках, где соседствуют юмор и саспенс, оживают бытовые предметы и экранизируются путевые заметки, есть как кукольная, так и предметная и рисованная анимация. К сожалению, не все его работы доступны онлайн, но некоторые можно посмотреть полностью.
Дом волка (2018)
История о женщине, которая прячется в заброшенном доме в лесу, сбежав из немецкого поселения. Сюжет с политическим предисловием о колонии Дигнидад даже больше исследует человеческую психику.
Режиссеры Хоакин Косинья и Кристобаль Леон используют мотивы классических сказок для того, чтобы соединить воедино поток сюрреалистичных изображений. Помимо таких очевидных ассоциаций, как "Три поросенка" и "Белоснежка", можно вспомнить "Петя и волк", "Гензель и Греттель". Мы видим страхи героини, которая то мелькает перед нами изображением на стене, то ненадолго материализуется бумажной куклой. Дом здесь - это скорее её сознание, чем реальное место, а угроза извне, конечно же, оказывается внутренней.
Главное, что технически и визуально мультфильм выполнен виртуозно - стоп-моушн анимация, нарисованная на стенах, куклы из папье-маше, переход между двухмерными и трехмерными изображениями.
История о женщине, которая прячется в заброшенном доме в лесу, сбежав из немецкого поселения. Сюжет с политическим предисловием о колонии Дигнидад даже больше исследует человеческую психику.
Режиссеры Хоакин Косинья и Кристобаль Леон используют мотивы классических сказок для того, чтобы соединить воедино поток сюрреалистичных изображений. Помимо таких очевидных ассоциаций, как "Три поросенка" и "Белоснежка", можно вспомнить "Петя и волк", "Гензель и Греттель". Мы видим страхи героини, которая то мелькает перед нами изображением на стене, то ненадолго материализуется бумажной куклой. Дом здесь - это скорее её сознание, чем реальное место, а угроза извне, конечно же, оказывается внутренней.
Главное, что технически и визуально мультфильм выполнен виртуозно - стоп-моушн анимация, нарисованная на стенах, куклы из папье-маше, переход между двухмерными и трехмерными изображениями.
Нос, или Заговор «не таких»
Анимационная экранизация оперы Шостаковича, связавшая воедино разные исторические эпохи и виды искусств. То, что хрестоматийная гоголевщина до сих пор как нельзя актуальна, напоминает нам 80-тилетний классик отечественной анимации, Андрей Хржановский, создавший фильм-коллаж, в котором все детали кажутся знакомыми, но разбираться в них довольно интересно. Мультфильм Хржановского назван историей в трех снах, хотя сюжетно скорее распадается на две части, а «сон» здесь — зарисовка, напоминающая о фантазийной природе анимации.
Анимационная экранизация оперы Шостаковича, связавшая воедино разные исторические эпохи и виды искусств. То, что хрестоматийная гоголевщина до сих пор как нельзя актуальна, напоминает нам 80-тилетний классик отечественной анимации, Андрей Хржановский, создавший фильм-коллаж, в котором все детали кажутся знакомыми, но разбираться в них довольно интересно. Мультфильм Хржановского назван историей в трех снах, хотя сюжетно скорее распадается на две части, а «сон» здесь — зарисовка, напоминающая о фантазийной природе анимации.
25 августа в 19:30 в кинотеатре «Иллюзион» состоится предпремьерный показ выходящего в повторный российский прокат романтического аниме «Дитя погоды», последнего на данный момент фильма Макото Синкая, одного из ведущих японских мультипликаторов современности.
«Дитя погоды» — трогательная и светлая история взросления и первой любви на фоне потрясающих воображение пейзажей Токио. Не изменяя стилю и тематике предыдущих своих работ, Синкай выводит повествование и визуальный ряд на новый уровень масштаба и амбиций. Простой мелодраматический сюжет о подростковых чувствах возвышается до мощной притчи о природе, изменении климата и ответственности человечества. Реалистичное изображение вечно дождливого мегаполиса режиссер дополняет поэтикой повседневности, мотивами синтоизма и самым настоящим волшебством.
«Дитя погоды» — трогательная и светлая история взросления и первой любви на фоне потрясающих воображение пейзажей Токио. Не изменяя стилю и тематике предыдущих своих работ, Синкай выводит повествование и визуальный ряд на новый уровень масштаба и амбиций. Простой мелодраматический сюжет о подростковых чувствах возвышается до мощной притчи о природе, изменении климата и ответственности человечества. Реалистичное изображение вечно дождливого мегаполиса режиссер дополняет поэтикой повседневности, мотивами синтоизма и самым настоящим волшебством.
Сьюзи Темплтон - Собака (2001)
Впечатляющая жутковатая кукольная анимация, где показаны сложные взаимоотношения отца и сына и исследуется тема скорби. Домашнее животное в сюжете становится символом этих отношений, чего-то более глубокого, мрачного и невысказанного. Анимацию можно сравнить с работами Яна Шванкмайера и братьев Куай, но тут режиссер выбирает более реалистичный, минималистичный, но эмоционально сильный сюжет. Сьюзи Темлтон работает с деталями, движения в ее фильме почти безжизненные.
"Как посмотреть картины Мунка его самого мрачного периода" Королевское телевизионное общество
Впечатляющая жутковатая кукольная анимация, где показаны сложные взаимоотношения отца и сына и исследуется тема скорби. Домашнее животное в сюжете становится символом этих отношений, чего-то более глубокого, мрачного и невысказанного. Анимацию можно сравнить с работами Яна Шванкмайера и братьев Куай, но тут режиссер выбирает более реалистичный, минималистичный, но эмоционально сильный сюжет. Сьюзи Темлтон работает с деталями, движения в ее фильме почти безжизненные.
"Как посмотреть картины Мунка его самого мрачного периода" Королевское телевизионное общество