Статистика ВК сообщества "Авторская анимация"

0+
мультипликация как искусство

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Кадры из анимационного фильма "Дикая планета" (1973), режиссер - Рене Лалу.

109 5 ER 1.5600
Силуэтная анимация Лотте Райнигер

Пионер анимации, немецкий режиссер, которая воплотила многие сказочные сюжеты в своих лаконичных силуэтных фильмах еще в 1920-30 гг. Филигранные фигуры, вырезанные ножницами, игра света и тени, изящность движения, театральность и графичность изображения - вот отличительные черты этой техники.

134 0 ER 1.3404
and the Oscar goes to...

Лучший анимационный короткометражный фильм — «Стеклоочиститель».

Альберто Миельго, режиссер, снявший ту самую комиксовую серию "Свидетель" для антологии "Любовь. Смерть. Роботы". Его стиль и тут узнаваемый, а эта зарисовка как ликлейтеровский скетчбук с ответами на наивный вопрос "What is love?"

174 2 ER 1.4576
Mad God (2021)

Полнометражная стоп-моушн анимация от Фила Типпета, известного как создатель визуальных эффектов "Звездных войн", "Парка юрского периода" и "Робокопа".

Постапокалиптический мир монстров, сумасшедших ученых и воинственных свиней, бесформенный и вязкий, создан в духе лучших спецэффектов фильмов ужасов. Это вселенная ручной работы, на создание которой ушло более 30 лет, сделана из слизи, крови, гнили и железа. Можно сравнить фильм с работами братьев Куай или назвать его лавкрафтианским. В нем нет сюжета, но есть ощущение бессознательного и хаотичного.

138 6 ER 1.0158
«Суррогат» (1961) – в сущности простая история, недвусмысленно обозначенная в самом названии. Важно, впрочем, отметить контекст: начало 60-х годов в странах социализма стало временем роста благосостояния, теперь всякий гражданин становился не только борцом за светлое завтра, но и потребителем, имеющим право на комфортное сегодня. И после эрзац-продуктов военной поры люди начали ценить удобство полуфабрикатов и товаров широкого потребления. Параллельно с этим процессом возникала и критика так называемого «вещизма» (одна из излюбленных тем для советских карикатур). Этот югославский мультфильм явно возник как развитие данной темы с элементом экзистенциализма.

Ключевая метафора ленты – надувные вещи. Как раз в то время входит в моду надувная мебель, которая не могла не вызывать смешанные чувства у людей, привыкших к совсем другим качествам (добротность, материальность вещи). Она очень быстро станет символом гедонистической культуры, в т.ч. из-за популярности в поп-арте и порнофотографии. Явный намёк мы видим и здесь: горожанин, беззаботно напевая, создает весь свой быт, а затем и девушку (с модельными параметрами) с помощью насоса. Сперва это превращает его отдых в изящный и лёгкий ритуал, но счастье оказывается дутым, ведь даже в сверхкомфортном мирке возникают свои драмы – в данном случае несовершенство самого человека. В самом деле если ты окружен современными и модными вещами, то, значит, именно ты самый немодный здесь. Что и показано в гротескном уходе надувной женщины к столь же надувному качку.

Но резина или винил – лишь жалкий суррогат кожи. Кожа же отсылает к живой плоти другого существа, с которым возможно разделить своё одиночество. И даже побеждая воздушные преграды, мы не избавляемся от экзистенциальной тревоги. Тревоги, напоминающей нам о том, что где-то за рамками хорошо настроенной иллюзии контроля за своим мирком есть кусочек реального, который нельзя отменить. В мире надувных игрушек – это гвоздь, а в нашей жизни – смерть. Именно она напоминает нам о том, что ощущение жизни мало связано с тем, что у нас есть, оно – эффект от того, кто мы, что мы делаем и вместе с кем. И суррогатом здесь ничего не заменить.

Автор текста - [id3148291|Иван Кудряшов]

55 4 ER 0.6212
Анимация Хосе Мигеля Рибейро

Один из самых известных современных португальских аниматоров работает в разных стилях. В короткометражках, где соседствуют юмор и саспенс, оживают бытовые предметы и экранизируются путевые заметки, есть как кукольная, так и предметная и рисованная анимация. К сожалению, не все его работы доступны онлайн, но некоторые можно посмотреть полностью.

84 1 ER 0.6658
Дом волка (2018)

История о женщине, которая прячется в заброшенном доме в лесу, сбежав из немецкого поселения. Сюжет с политическим предисловием о колонии Дигнидад даже больше исследует человеческую психику.

Режиссеры Хоакин Косинья и Кристобаль Леон используют мотивы классических сказок для того, чтобы соединить воедино поток сюрреалистичных изображений. Помимо таких очевидных ассоциаций, как "Три поросенка" и "Белоснежка", можно вспомнить "Петя и волк", "Гензель и Греттель". Мы видим страхи героини, которая то мелькает перед нами изображением на стене, то ненадолго материализуется бумажной куклой. Дом здесь - это скорее её сознание, чем реальное место, а угроза извне, конечно же, оказывается внутренней.

Главное, что технически и визуально мультфильм выполнен виртуозно - стоп-моушн анимация, нарисованная на стенах, куклы из папье-маше, переход между двухмерными и трехмерными изображениями.

84 1 ER 0.6209
Нос, или Заговор «не таких»

Анимационная экранизация оперы Шостаковича, связавшая воедино разные исторические эпохи и виды искусств. То, что хрестоматийная гоголевщина до сих пор как нельзя актуальна, напоминает нам 80-тилетний классик отечественной анимации, Андрей Хржановский, создавший фильм-коллаж, в котором все детали кажутся знакомыми, но разбираться в них довольно интересно. Мультфильм Хржановского назван историей в трех снах, хотя сюжетно скорее распадается на две части, а «сон» здесь — зарисовка, напоминающая о фантазийной природе анимации.

47 8 ER 0.5054
25 августа в 19:30 в кинотеатре «Иллюзион» состоится предпремьерный показ выходящего в повторный российский прокат романтического аниме «Дитя погоды», последнего на данный момент фильма Макото Синкая, одного из ведущих японских мультипликаторов современности.

«Дитя погоды» — трогательная и светлая история взросления и первой любви на фоне потрясающих воображение пейзажей Токио. Не изменяя стилю и тематике предыдущих своих работ, Синкай выводит повествование и визуальный ряд на новый уровень масштаба и амбиций. Простой мелодраматический сюжет о подростковых чувствах возвышается до мощной притчи о природе, изменении климата и ответственности человечества. Реалистичное изображение вечно дождливого мегаполиса режиссер дополняет поэтикой повседневности, мотивами синтоизма и самым настоящим волшебством.

42 0 ER 0.3721
Сьюзи Темплтон - Собака (2001)

Впечатляющая жутковатая кукольная анимация, где показаны сложные взаимоотношения отца и сына и исследуется тема скорби. Домашнее животное в сюжете становится символом этих отношений, чего-то более глубокого, мрачного и невысказанного. Анимацию можно сравнить с работами Яна Шванкмайера и братьев Куай, но тут режиссер выбирает более реалистичный, минималистичный, но эмоционально сильный сюжет. Сьюзи Темлтон работает с деталями, движения в ее фильме почти безжизненные.

"Как посмотреть картины Мунка его самого мрачного периода" Королевское телевизионное общество

53 1 ER 0.3701