Статистика ВК сообщества "Исламский форум | Asar-Forum"

0+
https://telegram.me/salafforum

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

💢 Имам Ибн аль-Къайим о важнейших причинах, защищающих от шайтана и отражающих его зло❗

🔹Имам Ибн аль-Къайим сказал:
“То, посредством чего раб Аллаха защищается от шайтана и отражает его зло, содержится в десяти причинах”, после чего Ибн аль-Къайим перечислил их, упоминая каждую из причин подробно:
1. Обращение к Аллаху за защитой от шайтана.
2. Чтение сур «аль-Фалякъ» (Рассвет) и «ан-Нас» (Люди), в частности перед сном, после обязательных молитв и трижды по утрам и вечерам вместе с сурой «аль-Ихляс» (Искренность).
3. Чтение аята «аль-Курси» (Престол).
4. Чтение суры «аль-Бакъара» (Корова).
5. Чтение последних двух аятов из суры аль-Бакъара.
6. Чтение по утрам и вечерам первых трёх аятов суры «Гъафир» и аята «аль-Курси». Однако этот хадис, который приводит имам ат-Тирмизи (2879), является слабым.
7. Произнесение утром сто раз слов поминания Аллаха: «Нет божества достойного поклонения кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над всякой вещью властен».
/Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хуа ‘аля кулли шей-ин къадир/.
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك وله الحمد، وهو على كل شيء قدير
8. Частое поминание Аллаха, и это из числа самых полезных причин защиты от шайтана.
9. Совершение омовения и молитвы, и это из числа величайших причин, защищающих от шайтана.
10. Оставление ненужных взглядов, лишних слов, излишество в еде и ненужного общения и пребывания с людьми”.
• См. “Бадаи’ аль-фауаид” (2/809-817).

31 0 ER 0.4739
💢 О мусульманин, не печалься, если задуманное тобой дело не удалось, особенно, если оно было связано с имуществом или властью, быть может, этим провалом Аллах оказал тебе великое благо, о котором ты даже не догадывался❗

🔹Сообщается, что Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:
“Поистине, человек может возжелать что-то связанное с торговлей или властью, и это дело уже близко к воплощению, и тогда Аллах, который над семью небесами, упоминает о нём и говорит ангелам: «Удержите его от этого дела, ибо воистину, если Я облегчу ему совершение этого дела, то введу его за это в Ад!»
После чего приходит один из ангелов и препятствует ему совершение этого дела, а тот человек начинает обвинять в этом провале своих соседей, ссылаясь на дурной знак, и говоря: «Такой-то меня сглазил», «Такой-то меня опередил».
Однако, на самом деле, именно Всевышний Аллах удержал его от этого дела, оказав ему тем самым милость!”

▪Этот асар приводят Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (129), Абу Дауд в “аз-Зухд” (191), Ибн Аби ад-Дунья в “ар-Рида” (57), аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (1219), и др.
Все передатчики этого сообщения являются надёжными, если не считать того, что аль-Хайсама, передавший этот асар от Ибн Мас’уда, не слышал от него. По этой причине некоторые исследователи посчитали это сообщение прерванным и слабым. См. “Тахкыкъ ар-Радд ‘аля аль-джахмийя” (81), “Тахридж аз-Зухд” (191).
Но, несмотря на это, хафиз аз-Захаби и имам Ибн аль-Къайим подтвердили достоверность иснада этого сообщения, а шейх аль-Альбани, упомянув их оценки, не стал им возражать. См. “Мухтасар аль-‘Улюу” (стр. 104), “Иджтима’ аль-джуюш” (стр. 100).

✅ Всевышний Аллах в Коране сказал: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2: 216).

36 0 ER 0.5033
💢 Напоминание о смерти❗

✅ Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Где бы ни были вы, смерть настигнет вас, даже если бы укрылись вы в башнях, высоко вознесенных» (ан-Ниса 4: 78).

✅ Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “Поистине, смерть, от которой вы бежите, непременно постигнет вас, после чего вы будете возвращены к Знающему скрытое и очевидное, и Он возвестит вам о том, что вы делали”» (аль-Джуму’а 62: 8).

✅ Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды, когда я был с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришёл один человек из числа ансаров, поприветствовал его и спросил: “О Посланник Аллаха, кто является самым лучшим из верующих?”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Наилучший из них нравом».
Тот спросил: “А кто из верующих самый умный?”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тот, кто чаще других вспоминает о смерти, и лучше всех готовится к тому, что будет после неё. Они и есть умные!»”
• Ибн Маджах (4259), аль-Байхакъи в “аз-Зухд” (2/52).
• Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи назвали хадис хорошим. См. “ат-Таргъиб” (4/197), “Маджма’у-ззауаид” (10/312), “Тахридж аль-Ихъя” (5/194).

🔹Сообщается, что халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз собирал факъихов, и они начинали вспоминать о смерти и Судном Дне, после чего они плакали так, словно были на похоронах. См. “ат-Тазкира” (1/125), “аль-‘Акыба” (стр. 40).

🔹Абу Хамид аль-Ляфаф сказал:
“Кто часто вспоминает о смерти, будет наделён тремя благами:
- быстрым покаянием;
- смиренным сердцем;
- усердным поклонением.
А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами:
- откладыванием покаяния;
- недовольством своим уделом;
- ленивым поклонением”.
• См. “Танбих аль-гъафилин” (стр. 41), “ат-Тазкира” (1/126).

16 0 ER 0.3952
✅ Не обольщайся тем, что совершает большинство❗

▪Часто бывает так, что когда ты делаешь кому-то наставление, говоря о том, что его поступок не является правильным, в своё оправдание он тебе отвечает: "Ведь большинство людей делают так!"
Такому человеку следует сказать: "Поступки большинства – это не аргумент в религии Аллаха! А если ты обратишься к Священному Корану, то увидишь, что касательно "большинства" говорится следующее:

• «большинство из них не веруют» (2 :100).
• «большинство людей неблагодарны» (2: 243).
• «большинство из них — нечестивцы» (3: 110).
• «большинство из них не обладает знанием» (6: 37).
• «большинство из них следует своим предположениям, но ведь предположения никак не могут заменить истину» (10: 36).
• «большинство людей отвергает всё, кроме неверия» (17: 89).
• «большинство из них не ведает об истине и отворачивается» (21: 24).
• «большинство из них способны слышать или разуметь?» (25:44).
• «Мы принесли вам истину, но большинство из вас не любят её» (43: 78).

Так не обольщайся же и не оправдывайся тем, что совершает большинство!

🔹 Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью погибших!” См. “аль-Азкар” (стр. 238).

21 0 ER 0.3898
💢 Одна из причин учащения наущений (уас-уас) и поражения джиннами❗

▪Наверняка многие мусульмане обращали внимание на то, что в последнее время всё больше и больше мусульман страдают наущениями и наваждениями, поражением джинов и т.п. Да убережёт от этого Всевышний Аллах нас и наших родных!

🔹 На данную проблему и одну из её причин в своё время обратил внимание шейх Ибн ‘Усаймин, который сказал: “Когда люди стали пренебрегать установленными Шариатом уирдами*, увеличилось среди них поражение джиннами, и стали они игрушками в их руках”. Сл. “Ликъа аль-Баб аль-мафтух” (№ 197).
* аль-Уирд – ежедневное привычное количество чтения Корана и поминания Аллаха (зикр).

✅ Ведь общеизвестно, что наилучшая защита от шайтана – это частое поминание Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) передал, что пророк Яхья сын Закарии (мир им) сказал сынам Исраиля: «Повелел вам Аллах поминать Его часто, ибо (поминание Аллаха) подобно неприступной крепости, в которой человек укрывается от своих врагов. И в наибольшей защите от шайтана раб Аллаха находится в тот момент, когда он поминает Аллаха!»
• Данный хадис приводят имамы Ахмад (4/130), ат-Тирмизи (2863), ат-Таялиси (5/1161), аль-Хаким (1/117) и др.
• Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Багъауи, Ибн ‘Абдуль-Барр, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Касир, аль-‘Иракъи, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади. См. «аль-Ильзамат уа-ттатаббу’» (стр. 100), «аль-Исти’аб» (2/227), «‘Аридатуль-ахуази» (10/228), «аль-Мустахрадж» (89), «Тафсир Ибн Касир» (1/311), «Сахих аль-Джами’» (1724), «ас-Сахих аль-Муснад» (295).

✅ Да и как может быть иначе с теми, кто отвратился от поминания Аллаха, и не следует Его установлениям, если Всевышний Аллах предостерёг, сказав: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим шайтана, и он станет его спутником» (43: 36).

▪Просим Всевышнего Аллаха сделать нас из числа часто читающих Коран и поминающих Его, и защитить нас и наших родных от наущений шайтана и его поражений!

33 0 ER 0.4439
💢 Остерегайся лже-проповедников и псевдо-знатоков, которые являются самыми ненавистными из людей для Аллаха❗

✅ Как же прекрасны слова, которые передаются от халифа ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах):
“Воистину, самый ненавистный из людей для Всевышнего Аллаха – это человек, набравшийся верхушек знания в среде невежественных людей, обольстивших его, который посредством этих знаний погружается в смуты и слепнет во время трудностей. Подобие людей (невежды) назвали его «учёным», хотя он даже одного дня не постигал истинного знания”.
• Ибн Къутайба в “Гъариб аль-хадис” (2/120), аль-Му’афа ибн Закарийя в “аль-Джалис ас-салих” (2/380), Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” (42/505).

▪Этими словами халифа ‘Али имамы часто аргументировались, когда опровергали различных псевдоучёных и невежд, которые пускались обсуждать те или иные положения религии, опираясь на своё невежество, которое они ложно выдавали за знание. Например, их цитировал имам Ибн Батта в своей книге «Ибталь аль-хияль» (стр. 51), а также шейхуль-Ислям Ибн Таймия в «Баяну тальбис аль-джахмийя» (4/206-208), и др.

🔹Хафиз Ибн ‘Асакир относительно данного сообщения ‘Али сказал: “Эта категория из числа невежественных, порочных и подлых людей, которую описал повелитель правоверных ‘Али, увеличилась в наше время. Эти люди оказались в большинстве, и они стали превозноситься над учёными и истинными наставниками. Лишь к одному Аллаху мы обращаем свои жалобы”. См. “Мухтасар Тарих Димашкъ” (18/71).

▪Свят Аллах, если Ибн ‘Асакир жаловался на эту категорию порочных лже-знатоков, говоря о том, что в его время их численность увеличилась, а он жил аж 900 лет назад, то чтобы он сказал, увидев в наше время множество людей, которые заполонили просторы интернета и соцсетей, возомнив себя муджтахидами и имамами, обсуждая важные и сложные вопросы религии?!

🔸В упомянутом содержится ясное указание на то, насколько были важны слова наших великих саляфов в лице Ибн Сирина, Зейда ибн Асляма, Ибн ‘Ауна, Малика, аль-Ауза’и, Абу Зур’и и других, которые очень часто повторяли: «Поистине, религия – это твоя плоть и кровь, так смотри же на того, от кого ты берёшь знание!» Муслим (1/23), ад-Дарими (1/124), Ибн Хиббан (1/27), аль-Хатыб (2/92).

23 0 ER 0.3896
💢 18 великих наставлений выдающегося сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведного халифа – ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах)❗

✅ Са’ид ибн аль-Мусайиб сказал:
«‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) оставил людям восемнадцать высказываний, каждое из которых содержит в себе мудрость!
Он говорил:
1. Если кто-то ослушался Аллаха в отношении тебя, то ты не ослушайся Аллаха в отношении него.
2. Найди наилучшее оправдание поступку своего брата-мусульманина, пока ты не убедишься в обратном.
3. Не думай плохо о слове, высказанном мусульманином, если ты находишь для него благое основание.
4. Не ставь себя в такое положение, по причине которого о тебе будут плохо думать, а кто сделал это, пусть не обижается на тех, кто стал плохо думать о нём.
5. Способный хранить свои секреты держит своё благо в собственных руках.
6. Дружи с правдивыми мусульманами и будь под их крылом, ибо поистине, такие люди – это украшение в благоденствии и помощь в постигшем тебя испытании.
7. Тебе надлежит быть правдивым, даже если правдивость убьёт тебя.
8. Не занимайся тем, что тебя не касается.
9. Не спрашивай о том, что ещё не произошло, ибо поистине, в том, что уже произошло достаточно занятости, чтобы не задаваться о том, что ещё не произошло.
10. Не обращайся со своей нуждой к тому, кто не желает для тебя избавления от нужды.
11. Не водись с нечестивцем, чтобы не обучиться от него нечестию.
12. Не пренебрегай клятвой Аллахом, чтобы тобой не пренебрёг Аллах.
13. Отдаляйся от своего врага.
14. Остерегайся ненадёжного друга, однако человек не будет надёжным, если не страшится Аллаха.
15. Проявляй трепет возле могил.
16. Проявляй смиренность при поклонении.
17. Когда пожелаешь совершить грех, вспомни об Аллахе.
18. Советуйся в своих делах с теми, кто страшится Аллаха, ведь Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллаха страшатся среди Его рабов только обладающие знанием!» (35: 28).

• Это великое изречение халифа ‘Умара приводят имамы Ибн Хиббан в “Рауда аль-‘укъаля” (261), аль-Хатыб аль-Багъдади в “аль-Муттафикъ уаль-муфтарикъ” (141), аль-Асбахани в “ат-Таргъиб” (2/297), Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” (44/359), ар-Рафи’и в “ат-Тадуин” (1/217), и др.

• Данное сообщение является достоверным. См. “Тахкыкъ Макарим аль-ахлякъ” (4/1749), “Тахкыкъ Манакыб амир аль-муъминин ‘Умар” (175).

▪Имам Ибн Хазм процитировав эти наставления ‘Умара в своей книге «Таукъ аль-хамама», был сильно восхищён ими. И практически нет ни одной книги, составленной ранними имамами по вопросам аскетизма, благонравия и духовного воспитания, чтобы там не был приведён этот великий и всеобъемлющий асар.

26 0 ER 0.3850
💢 Три всеобъемлющих назидания от саляфов❗

✅ Имам Ибн аль-Къайим говорил:
“Воистину, от многочисленных слов (увещевания) могут избавить три напутствия, которые некоторые саляфы писали друг другу. И если бы раб Аллаха начертал эти слова в своём сердце, чтобы читать их с каждым вздохом, то и тогда он не отдал бы должного этим словам. Речь идёт о следующих словах:
1. Кто исправит своё внутреннее положение, тому Аллах исправит его внешнее положение.
2. Кто исправит то, что между ним и Аллахом, тому Аллах исправит то, что между ним и людьми.
3. Кто будет совершать деяния для мира Вечного, того Аллах избавит от бремени забот мира этого.
Лишь наличие этих слов достаточно в качестве довода, ибо их смысл – истина!”
• См. “Рисаля ат-Табукийя” (стр. 92).

24 0 ER 0.3615
💢 О Аллах, сделай нас из числа малочисленных❗

🔹 Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) проходил мимо одного человека, который говорил: “О Аллах, сделай меня из числа малочисленных!”
Удивлённый ‘Умар спросил его: “Что это (за мольба)?!”
Он сказал: “О амир – правоверных, ведь Всевышний Аллах говорит: «Но уверовали вместе с ним (Нухом) лишь немногие» (71: 40).
И Аллах также говорит: «И лишь не многие из Моих рабов благодарны» (34: 13).
И Аллах также говорит: «Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало!» (38: 24).
На что ‘Умар сказал: “Поистине, ты прав!”
• Ахмад в “аз-Зухд” (1/114).

12 0 ER 0.2855
💢 Известно ли тебе, что верующий мусульманин способен одолеть приставленного к нему шайтана посредством подчинения Аллаху, совершения благих дел, поминания Аллаха и оставления грехов?

✅ Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, истинно верующий способен изнурить своего шайтана подобно тому, как кто-то из вас изнуряет своего верблюда в пустыне».
• Этот хадис приводят Ахмад (2/380), Ибн Аби ад-Дунья в “Макаид аш-шейтан” (41).
• Шейх аль-Альбани назвал его хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3586).

🔹Имам ас-Сан’ани в комментарии к этому хадису сказал: “Верующий добивается этого по причине оставления страстей, устремления к повиновению Аллаха и противоречия тому, что внушает шайтан”. См. “ат-Тануир” (3/527).

✅ ‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил:
“Поистине, шайтан (приставленный) к верующему встречает шайтана, (приставленного) к неверному, и шайтан неверного видит шайтана верующего изменившимся, покрытым пылью и исхудалым, и спрашивает: «Что с тобой?! Горе тебе! Воистину, ты – погублен!»
На это шайтан верующего отвечает: «Клянусь Аллахом, я ничего не смогу добиться от него! Когда он кушает или пьёт, то поминает имя Аллаха; когда он входит в дом, поминает имя Аллаха; когда он ложится спать, поминает имя Аллаха».
Что же касается шайтана неверного, то он говорит: «Что касается меня, то я кушаю вместе с ним, пью вместе с ним, и сплю на его кровати с ним».
Таким образом, этот шайтан является сытым и полным, а тот - голодным и униженным”.
• Этот асар приводят ‘Абдур-Раззакъ (19560), ат-Табарани в “аль-Кабир” (9/170), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (5447).
• Хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-ззауаид» (5/22) назвал всех передатчиков передатчиками сборника «ас-Сахих». А исследователь сборника «Шу’аб аль-иман» (8/25) и автор труда «аль-‘Атикъ» (36/457) назвали иснад этого сообщения достоверным.

🔹Шейхуль-Ислям Ибн Таймия, упоминая данное сообщение от Ибн Мас’уда, сказал: “Если благодеяния человека сильные, то его поддерживают ангелы, посредством чего он одолевает шайтана. Если же его грехи сильнее, то и войско шайтана справляются с ним сильнее”. См. “ан-Нубууат” (2/1063).

🔹Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Поминание Аллаха (зикр) подавляет шайтана и причиняет ему страдание подобно кнуту и палке. Именно по этой причине шайтан, прикованный к верующему, является истощённым и слабым по причине того, что ему причиняет страдание поминание Аллаха и покорность Ему”. См. “Бадаи’ аль-фауаид” (2/256).

20 0 ER 0.3190