![💢](https://vk.com/images/emoji/D83DDCA2.png)
![❗](https://vk.com/images/emoji/2757.png)
![🔹](https://vk.com/images/emoji/D83DDD39.png)
“То, посредством чего раб Аллаха защищается от шайтана и отражает его зло, содержится в десяти причинах”, после чего Ибн аль-Къайим перечислил их, упоминая каждую из причин подробно:
1. Обращение к Аллаху за защитой от шайтана.
2. Чтение сур «аль-Фалякъ» (Рассвет) и «ан-Нас» (Люди), в частности перед сном, после обязательных молитв и трижды по утрам и вечерам вместе с сурой «аль-Ихляс» (Искренность).
3. Чтение аята «аль-Курси» (Престол).
4. Чтение суры «аль-Бакъара» (Корова).
5. Чтение последних двух аятов из суры аль-Бакъара.
6. Чтение по утрам и вечерам первых трёх аятов суры «Гъафир» и аята «аль-Курси». Однако этот хадис, который приводит имам ат-Тирмизи (2879), является слабым.
7. Произнесение утром сто раз слов поминания Аллаха: «Нет божества достойного поклонения кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над всякой вещью властен».
/Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хуа ‘аля кулли шей-ин къадир/.
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك وله الحمد، وهو على كل شيء قدير
8. Частое поминание Аллаха, и это из числа самых полезных причин защиты от шайтана.
9. Совершение омовения и молитвы, и это из числа величайших причин, защищающих от шайтана.
10. Оставление ненужных взглядов, лишних слов, излишество в еде и ненужного общения и пребывания с людьми”.
• См. “Бадаи’ аль-фауаид” (2/809-817).