Статистика ВК сообщества "Фантастика (Литература)"

0+
"Фантастические рассказы о будущем по прошествии некоторого времени сохраняют лишь более или или менее ясные черты прошлого"

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В этом году с дня рождения Роджера Желязны исполнится 85 лет.

Роджер Желязны, будущий создатель "Хроник Амбера", родился 13 мая 1937 года в американском Огайо. Родился, как это часто бывает, в семье эмигрантов: поляка Юзефа Желязны и ирландки Жозефины Суит. Ему был отведен не самый длинный писательский век - в возрасте 58 лет Роджер умер от рака, - но этого с лихвой хватило, чтобы войти в число самых успешных писателей-фантастов XX века. Так, Желязны считается одним из авторов, стоявших у истоков Новой волны фантастики; эти ребята усложнили жанр, развернув его в сторону психологической, социальной рельефности - и в конечном счете в сторону "большой литературы".

22 52 ER 0.8280
Питер Гамильтон «Дремлющая Бездна»
XXXIV столетие. Человечество давно перестало быть единым целым, разделившись на несколько ветвей, но продолжает считать себя одним видом и заботится о собственном выживании. А потому информация о том, что миллионы фанатиков объявили поход в центр Галактики, где находится Бездна — опасное пространство, ограждённое древними защитными комплексами, — вызвала серьёзный кризис в отношениях всех человеческих фракций…
Писать о «Дремлющей Бездне» — то ещё удовольствие. Для начала, это не полноценный роман, а лишь его треть, а потому логическая точка в финале здесь не более заметна, чем в «Братстве Кольца» Толкина. Затем, хотя трилогия о Бездне и самостоятельное произведение, частично она уходит корнями в «Звезду Пандоры» и «Иуду освобождённого», и, если кто-то ещё не знаком с этими книгами, лучше прочитать их заранее. В остальном же «Дремлющая Бездна» — одна из лучших современных космоопер, переведённых на русский язык. А ещё это квинтэссенция творчества Питера Гамильтона. Всё, что у него получается лучше всего, всё, за что его полюбили читатели, в этом произведении если и не доведено до совершенства (судить об этом до финала, пожалуй, преждевременно), то выведено на пик.

Как и в предыдущих книгах Гамильтона, в этом романе множество сюжетных линий, которые поначалу могут вообще не пересекаться, однако обязательно сыграют свою роль в общей истории. Причём здесь нет необязательных персонажей, за счёт чего количество «воды» в тексте практически сведено на нет.

Структура романа чуть менее привычна: традиционное для Гамильтона повествование с множеством героев из разных фракций человечества чередуется «снами Иниго» — историей юноши по имени Эдеард с какой-то планеты в сердце Бездны. Эти сны стали стержнем целой религии, которая играет важнейшую роль в повествовании. Но главное — они представляют собой не НФ, а чистейшее science fantasy: фэнтези с научно-технической подоплёкой. Эдеард — очаровательный протагонист, но подобные истории в фэнтези мы видели десятки раз: юноша из глухой деревушки, обладающий потенциально огромной силой, волей судеб отправляется в крупный город, чтобы там… И так далее. За подобными клише очень сложно разглядеть потенциал, но, возможно, в следующих романах эта линия сумеет преподнести сюрпризы.

80 12 ER 0.8452
Сквозь горизонт (1997)

2047 год. Спасательный космический корабль послан к границе Солнечной системы с целью выяснить, что произошло с экипажем первого звездолета, созданного для путешествий со сверхсветовой скоростью и бесследно пропавшего. Внезапно он был обнаружен возле планеты Нептун. Спасательный экипаж отправляется на пропавший семь лет назад космический корабль. Людей на борту не обнаружено — но по оставшимся следам можно предположить, что здесь произошло массовое убийство. Как могло такое случиться с профессионалами, астронавтами и учёными, в космической экспедиции? Возможно, это связано с тем, что звездолёт работал с секретной правительственной программой использования энергии чёрной дыры. На борту спасательного судна присутствует осведомлённый о программе доктор Вейр. Но даже он не знает, какие глубины ужаса могут открыть эксперименты с пространством-временем. Всех членов экипажа начинают преследовать пугающие и отвратительные видения, взывающие к совести персонажей. Там, где не действуют привычные законы физики, людям предстоит убедиться, что ад внутри нас — не просто метафора.

Если вам нравится Dead Space приправленный нотками Warhammer40k - Сквозь Горизонт это ваш фильм. Безусловно, в свое время он производил сильнейшее впечатление и кого-то мог реально напугать. Сегодня зритель привык и не к такому, так что страха не ждите, но жутковатых мыслей нагнать и пощекотать нервы может вполне. На момент выпуска фильм "похоронили" кинокритики, но он стал культовым для домашнего просмотра любителей космоопера.

66 18 ER 0.7665
Фантаст-ясновидящий: Айзек Азимов предсказал 113 современных технологических устройств

Писатель Айзек Азимов в своих произведениях предсказал довольно много технологий будущего: 3D-фильмы, робототехнику, электронную библиотеку. Именно он является рекордсменом среди коллег-фантастов по количеству сбывшихся идей. Ничего удивительного тут нет: Азимов сам имеет научные степени и всю жизнь занимался популяризацией науки.

В интервью «The New York Times» Азимов подробно описал смартфон как небольшой гаджет, на котором можно будет читать книги, смотреть фильмы и разговаривать по видеосвязи, при этом экран устройства будет полностью сенсорным, а данные будет передавать спутник.

18 3 ER 0.5414
Всего за свою жизнь Роберт Шекли написал 15 романов и более 400 рассказов и повестей, составивших 9 авторских сборников, которые были переведены на многие языки, что составило более 65 книг. В 70-е много путешествовал, ходил под парусом, был редактором журнала «Omni».

С начала 50-х годов Шекли начал писать первые рассказы и, предлагая их в научно-фантастические журналы, встретил очень тёплый прием редакторов и читателей. За последующие десять лет написал несколько сотен коротких, остроумных фантастических рассказов. Как Шекли признался в одном из своих последних видеоинтервью (2004), то были самые счастливые годы его жизни. Он снимал однокомнатную квартиру в тихом центре Нью-Йорка, сочинял по несколько рассказов в неделю, печатая их на печатной машинке, и на своём скутере «Ламбретта» развозил их по редакциям. Телефон его разрывался от их звонков.

20 9 ER 0.5575
Питер Гамильтон «Дремлющая Бездна»

XXXIV столетие. Человечество давно перестало быть единым целым, разделившись на несколько ветвей, но продолжает считать себя одним видом и заботится о собственном выживании. А потому информация о том, что миллионы фанатиков объявили поход в центр Галактики, где находится Бездна — опасное пространство, ограждённое древними защитными комплексами, — вызвала серьёзный кризис в отношениях всех человеческих фракций…

Писать о «Дремлющей Бездне» — то ещё удовольствие. Для начала, это не полноценный роман, а лишь его треть, а потому логическая точка в финале здесь не более заметна, чем в «Братстве Кольца» Толкина. Затем, хотя трилогия о Бездне и самостоятельное произведение, частично она уходит корнями в «Звезду Пандоры» и «Иуду освобождённого», и, если кто-то ещё не знаком с этими книгами, лучше прочитать их заранее. В остальном же «Дремлющая Бездна» — одна из лучших современных космоопер, переведённых на русский язык. А ещё это квинтэссенция творчества Питера Гамильтона. Всё, что у него получается лучше всего, всё, за что его полюбили читатели, в этом произведении если и не доведено до совершенства (судить об этом до финала, пожалуй, преждевременно), то выведено на пик.

Как и в предыдущих книгах Гамильтона, в этом романе множество сюжетных линий, которые поначалу могут вообще не пересекаться, однако обязательно сыграют свою роль в общей истории. Причём здесь нет необязательных персонажей, за счёт чего количество «воды» в тексте практически сведено на нет.

Структура романа чуть менее привычна: традиционное для Гамильтона повествование с множеством героев из разных фракций человечества чередуется «снами Иниго» — историей юноши по имени Эдеард с какой-то планеты в сердце Бездны. Эти сны стали стержнем целой религии, которая играет важнейшую роль в повествовании. Но главное — они представляют собой не НФ, а чистейшее science fantasy: фэнтези с научно-технической подоплёкой. Эдеард — очаровательный протагонист, но подобные истории в фэнтези мы видели десятки раз: юноша из глухой деревушки, обладающий потенциально огромной силой, волей судеб отправляется в крупный город, чтобы там… И так далее. За подобными клише очень сложно разглядеть потенциал, но, возможно, в следующих романах эта линия сумеет преподнести сюрпризы.

54 7 ER 0.5993
«Перевал» — советский научно-фантастический мультфильм режиссёра Владимира Тарасова. Экранизация первой части романа Кира Булычёва «Посёлок». 1988, СССР.

43 9 ER 0.5633
Странный это был отдел. Лозунг у них был такой: «Познание бесконечности требует бесконечного времени». С этим я не спорил, но они делали из этого неожиданный вывод: «А потому работай не работай — все едино». И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.

Борис Стругацкий, Аркадий Стругацкий. Понедельник начинается в субботу

24 7 ER 0.4612
Мы должны припомнить, как беспощадно уничтожали сами люди не только животных, таких, как вымершие бизон и птица додо, но и себе подобных представителей других рас. Жители Тасмании, например, были уничтожены до последнего за пятьдесят лет истребительной войны, затеянной иммигрантами из Европы. Разве мы сами такие уж поборники милосердия, что можем возмущаться марсианами, действовавшими в том же духе?

Г. Уэллс "Война миров"

8 3 ER 0.3074
Трансплантология и офтальмология: предсказания Александра Беляева

За свою карьеру Александр Беляев, основоположник советской научной фантастики, описал немало удивительных вещей, многие из которых сбылись. Например, в романе «Голова профессора Доуэля» писатель говорит не только о возможном воскрешении (что пока так и остается фантастикой), но и о приживлении отдельных частей тела и оперативном лечении глаза. Сегодня хирурги с легкостью пришивают оторванные пальцы обратно и проводят операции на глазах разной степени сложности.

Кроме медицинских технологий, Беляев в романе «Звезды КЭЦ» в 1936 году описал орбитальную станцию, полет на Луну, выход человека в открытый космос и искусственные спутники Земли.

1 2 ER 0.0635