Статистика ВК сообщества "Клайв Стейплз Льюис"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Если вы хороший человек, и вам легко быть добродетельным, - берегитесь! От тех, кому много дано, много и спросится. Если то, что Бог дал вам через природу, вы ошибочно считаете своей собственной заслугой, если вы удовлетворены тем, что вы просто "неплохой человек", то вы всё ещё мятежник: дар, полученный вами, сделает ваше падение ещё более ужасным, вашу испорченность более глубокой, ваш дурной пример более губительным. Дьявол был когда-то архангелом; природными дарованиями он настолько же превосходил вас, насколько вы превосходите шимпанзе.
Но если вы - несчастное создание, изуродованное воспитанием в семье, где царила низкая ревность и бессмысленные ссоры, если вы страдаете от какого-либо отвратительного извращения, постоянно терзаемы комплексом своей неполноценности, который заставляет вас огрызаться на ваших лучших друзей, - не отчаивайтесь. Он всё это знает. Вы - один из тех нищих, которых Он благословлял. Он знает, с какой никудышной "машиной" вам приходится справляться. Продолжайте делать, что можете. В один прекрасный день - может быть, в ином мире, а может и гораздо раньше - Он выбросит её на свалку и даст вам новую. И тогда вы, возможно, удивите всех нас, ибо вы прошли трудную школу. Кое-кто из последних будет первым, а кое-кто из первых окажется последним.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"

789 80 ER 5.0555
Не следует удивляться тому, что среди христиан попадаются дурные люди. Подумавши, мы поймём, почему дурные люди скорее и в большем числе обращаются к Христу, чем хорошие. Именно в этом упрекали Христа во время Его земной жизни. Он, казалось, привлекал к Себе самых ужасных людей. Против этого протестуют и теперь, и всегда будут протестовать. Разве не ясно, почему? Христос сказал: "Блаженны нищие" и "...как трудно богатому войти в Царство Небесное". Без сомнения, Он в первую очередь имел в виду материально бедных и богатых. Но не относятся ли Его слова и к другому виду богатства? Одна из опасностей обладания богатством та, что человек может вполне удовлетвориться тем счастьем, которое дают ему деньги, и не сознаёт своей нужды в Боге. Если вся жизнь состоит в выписывании чеков, то можно и забыть, что каждое мгновение ты зависишь от Бога.
Совершенно ясно, что такая опасность таится и в природной одарённости. Если вам достались крепкие нервы, быстрый ум, крепкое здоровье, хорошее воспитание и расположение окружающих, то вы, вполне возможно, удовлетворитесь своим характером как он есть. Вы можете спросить: "Причём тут Бог?". В известных границах хорошее поведение даётся вам легко: вы не из тех жалких людей, которых секс, алкоголь или раздражительность то и дело сбивают с пути. Все считают вас славным малым, и в глубине души вы с этим согласны. Вполне возможно, что вы поверите, что всё хорошее в вас - дело ваших собственных рук и, может статься, не будете испытывать потребность в каких-либо лучших качествах. Людей, от природы наделённых хорошим характером, часто совершенно невозможно подвести к сознанию того, что и они нуждаются в Христе, пока в один прекрасный день их прекрасные качества не изменят им, и всё их самодовольство рассыпется в прах. Иными словами, трудно богатым войти в Царство Небесное.
Совсем иначе дело обстоит с дурными людьми - маленькими, приниженными, застенчивыми, надломанными, хилыми, одинокими или чувственными, неуравновешенными. Стоит им только попытаться стать "хорошими", как они тут же обнаруживают, что нуждаются в помощи Христа. Для них - либо Христос, либо ничего. Либо взять крест и следовать за Ним, либо погибнуть от отчаяния.
Они-то и есть потерявшиеся овцы. Он пришёл специально ради них. Они в подлинном ужасном смысле слова нищие, и Он благословил их. Они - это то "ужасное сборище", в которое Он ходил, и, конечно же, фарисеи до сих пор говорят, как говорили с самого начала, что мол "будь христианство чем-то стоящим, эти люди не принадлежали бы к Нему".
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"

873 57 ER 5.0610
Самое главное, чему мы учимся при серьёзной попытке следовать христианским добродетелям это понимание того, что это нам не удаётся. Приходится отказаться от мысли, что Бог устраивает нам экзамен, на котором мы, если постараемся, можем получить хорошие отметки. Приходится отбросить и предположение о некоей сделке, при которой, если мы хорошо выполним свои обязательства, Богу придётся, во имя справедливости, выполнить Свои.
Я думаю, каждому, кто смутно верит в Бога, до тех пор, пока он не становится христианином, приходит в голову мысль о подобном экзамене или сделке. Первое же соприкосновение с истинным христианством разбивает это представление вдребезги. Поняв это, некоторые решают, что сама христианская идея провалилась, и отходят от христианства. Скорее всего, они представляют себе Бога простачком. На деле же, Он всё это знает. Одна из целей христианства именно в том и состоит, чтобы разбить вдребезги такое представление. Бог ждёт момента, когда вы поймёте, что это не экзамен, на котором можно получить проходной балл, и что нельзя сделать Бога своим должником.
А вскоре вы сделаете ещё одно открытие. Любая способность, которой вы обладаете, будь то способность двигать конечностями или мыслить, дана Богом, и если бы каждый момент своей жизни вы бы посвящали Ему, то и тогда не смогли бы дать Ему ничего, что уже не принадлежит Ему. Когда мы говорим о человеке, делающем что-то для Бога или дающем что-то Богу, это похоже на то, как если бы ребёнок пришёл к отцу и сказал бы: "Папа, дай мне шесть пенсов на подарок тебе ко дню рождения". Отец, конечно, даёт и радуется подарку ребёнка, всё это очень мило и хорошо, но только очень наивный человек может подумать, что при этом отец что-то приобрёл.
Только после того, как человек сделал эти два открытия, Бог может по-настоящему приняться за дело. И только после этого начнётся настоящая жизнь. Человек пробуждается от сна.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"

697 41 ER 4.4088
Не обращайте внимания на шутников, высмеивающих христианское стремление к Небесам, говорящих, что они не намерены "... проводить своё вечное существование, играя на арфах". Ответьте им, что если они не могут понять книги, написанные для взрослых, то не должны и рассуждать о них. Все образы в Священном Писании - арфы, венцы, золото и т.п. - это всего лишь попытка символически выразить невыразимое. Музыкальные инструменты упоминаются потому, что для многих (хоть и не для всех) музыка в этой жизни наиболее сильно выражает экстаз, бесконечность. Венцы и короны указывают на то, что люди, соединившиеся с Богом в вечности, разделят с Ним Его славу, силу и блаженство. Золото символизирует неподвластность Небес времени (золото не ржавеет) и его непреходящую ценность. Люди, понимающие все эти символы буквально, с таким же успехом могут думать, что говоря нам "будьте как голуби", Христос ожидал, что мы начнём нести яйца.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"

503 20 ER 3.9451
Мы постоянно слышим о грубости нынешней молодёжи. Я старый человек и должен бы встать на сторону старших, но меня куда чаще поражает грубость родителей. Кто из нас не мучился в гостях, когда мать или отец так обращались со взрослыми детьми, что человек чужой просто ушёл бы и хлопнул дверью? Они категорически говорят о вещах, которые дети знают, а они - нет; они прерывают детей, когда им вздумается; высмеивают то, что детям дорого; пренебрежительно (если не злобно) отзываются об их друзьях. А потом удивляются: "И где их носит? Всюду им хорошо, лишь бы не дома!..."
Если вы спросите, почему родители так ведут себя, они ответят: "Где же побыть собой как не дома? Не в гостях же мы! Все тут люди свои, какие могут быть обиды!"
И снова это очень близко к правде и ничуть не верно. Привязанность - как старый домашний халат, который мы не наденем при чужих. Но одно дело - халат, другое - грязная до вони рубаха.
Есть выходное платье, есть домашнее. Есть светская учтивость, есть и домашняя. Принцип у них один: "не предпочитай себя". Чем официальней среда, тем больше в ней закона, меньше благодати. Привязанность не отменяет вежливости, она порождает вежливость истинную, тонкую, глубокую. "На людях" мы обойдёмся ритуалом. Дома нужна реальность, символически в нём воплощённая. Если её нет, всех подомнёт под себя самый эгоистичный член семьи.
Клайв Стейплз Льюис "Любовь"

622 13 ER 3.8854
... подлинная проблема христианской жизни возникает каждое утро в момент вашего пробуждения. Ваши желания и надежды дня набрасываются на вас, точно дикие звери. И каждое утро первое дело - осадить их все, прислушаться к другому голосу, стать на другую точку зрения, позволить иной жизни - большей, более крепкой, более спокойной - влиться в себя. И так весь день - отступать от своей естественной суеты и озабоченности, уходить внутрь.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"

478 88 ER 3.6397
Ни один человек не знает, насколько он плох, пока по-настоящему не попытается быть хорошим.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"

337 13 ER 3.2765
Не думайте, что если вам встретится подлинно смиренный человек, вы распознаете в нём то, что в наши дни люди принимают за смирение: он не будет вкрадчивым и елейным, не будет говорить о своём ничтожестве. Вероятно, на вас он произведёт впечатление человека весёлого и умного, живо интересующегося тем, что вы ему говорите. Если он вам не понравится, то только потому, что вы почувствуете лёгкую зависть к человеку, который так легко радуется жизни. Он, этот человек, не будет думать о смирении, он вообще не будет думать о себе.
Если кто-то желает быть смиренным, я полагаю, что могу подсказать ему, как сделать первый шаг. А первый шаг - это осознать свою гордость. И шаг этот самый важный. Во всяком случае, прежде этого вообще ничего нельзя сделать. Если вы думаете, что вы не тщеславны, значит, на самом деле вы тщеславны.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"

420 19 ER 3.3726
Я увидел, что бывает, когда обидишь человека. Вот он, естественный результат жестокости. Слово "естественный" я пишу с умыслом: благодать может смыть его, разум - подавить, самообольщение - скрыть от нас (это хуже всего). Но суть не в том. Если бросить спичку в опилки, они вспыхнут, хотя огонь можно сразу залить водой или затоптать. Так и здесь - если вы грубы с человеком, или высокомерны, или пренебрежительны, он обидится. Вы введёте его в искушение - он станет из-за вас таким, каким был автор псалмов, когда писал те стихи. Может он и подавить искушение, но ведь может и не подавить. Если не подавит, если погибнет от ненависти ко мне, как же спасусь я сам? Я не только обидел его, я ввёл в его сердце новый грех. Если этот грех его разрушит, это я соблазнил его, я - искуситель.
Незачем толковать о том, что прощать легко. Все мы помним старую шутку: "Бросил курить? Это что! Я сто раз бросал". Прощать трудно. Мы сотни раз вынуждены прощать одно и то же. Мы прощаем, умерщвляем досаду - а она оживает как ни в чём не бывало. До семижды семидесяти надо прощать не 490 обид, но одну-единственную. А я ввёл в чьё-то сердце лишнюю обиду! У меня прекрасные к тому возможности, мне очень легко унизить человека. Если вы не преподаватель, не старшая медсестра, не судья, благодарите за это Бога.
Клайв Стейплз Льюис "Размышления о псалмах"

552 28 ER 3.4612
Христос поистине может сказать всякому кругу друзей: "Не вы избрали друг друга, но Я избрал вас друг для друга". Дружба - не награда за ум или вкус, а орудие Божие: с её помощью Господь открывает нам красоту другого человека. Этот человек не лучше сотен прочих, но мы увидели его. Как и всё доброе, красота эта - от Бога, и потому в хорошей дружбе Он её умножит. Господь, а не мы созываем наших гостей и, посмеем надеяться, правит нашим дружеским пиром. Во всяком случае, так быть должно. Не будем же ничего решать без Хозяина.
Речь не о том, чтобы дружить торжественно. Упаси нас от этого Господь, Творец доброго смеха! Среди прекрасных и трудных тонкостей жизни есть и такая: надо очень серьёзно относиться к некоторым вещам и принимать их легко, как игру.
Клайв Стейплз Льюис "Любовь"

540 23 ER 3.3623