Статистика ВК сообщества "Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова"
Новое время – новая музыка – Новая Опера
Количество постов 6 264
Частота постов 33 часа 11 минут
ER
58.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Прямо сейчас солисты, хор и оркестр нашего театра начали показ спектакля «Евгений Онегин» на территории Ярославского музея-заповедника в рамках фестиваля «Преображение».
Сегодня исполняется 31 год театру Новая Опера. В страшный, переломный для России 1991 год один сумасшедший романтик решил основать новый театр.
Этим человеком стал Евгений Владимирович Колобов, чьи воля, творческая сила и харизма сделали невозможное: театр был построен в самом центре Москвы в беспрецедентно короткий срок.
С тех пор прошло уже три десятилетия: сцена Новой Оперы стала стартовой точкой для многих выдающихся певцов и дирижеров. В театре состоялось множество московских и российских (!) премьер. В том числе, уже совсем скоро нас ждет российская премьера «Мертвого города» Э.В. Корнгольда.
Мы поздравляем с этим очень важным праздником всех-всех-всех: наших дорогих коллег, преданно служащих театру, и внимательных, умных и чутких зрителей. Сейчас нам как никогда важно оставаться вместе и беспрерывно искать новое в музыке, несмотря ни на что. Ведь так завещал Евгений Владимирович.
К публикации прикрепляем архивные фотографии маэстро Колобова разных лет – их вы точно не видели.
С днем рождения, любимая Новая Опера!
А еще предлагаем пересмотреть наш screenlife об истории создания театра Новая Опера глазами самого Евгения Владимировича Колобова. Видео – в первой закрепленной записи.
Этим человеком стал Евгений Владимирович Колобов, чьи воля, творческая сила и харизма сделали невозможное: театр был построен в самом центре Москвы в беспрецедентно короткий срок.
С тех пор прошло уже три десятилетия: сцена Новой Оперы стала стартовой точкой для многих выдающихся певцов и дирижеров. В театре состоялось множество московских и российских (!) премьер. В том числе, уже совсем скоро нас ждет российская премьера «Мертвого города» Э.В. Корнгольда.
Мы поздравляем с этим очень важным праздником всех-всех-всех: наших дорогих коллег, преданно служащих театру, и внимательных, умных и чутких зрителей. Сейчас нам как никогда важно оставаться вместе и беспрерывно искать новое в музыке, несмотря ни на что. Ведь так завещал Евгений Владимирович.
К публикации прикрепляем архивные фотографии маэстро Колобова разных лет – их вы точно не видели.
С днем рождения, любимая Новая Опера!
А еще предлагаем пересмотреть наш screenlife об истории создания театра Новая Опера глазами самого Евгения Владимировича Колобова. Видео – в первой закрепленной записи.
#люди_оперы
В первой публикации летней рубрики о людях Новой Оперы хотим рассказать о незаметной зрителю, но очень важной профессии. О человеке, который смотрит с вами все спектакли и делает их понятнее. Это – оператор субтитров. На фото Екатерины Христовой ([club159266521|@cellistwithcamera]) – Эллина, во многих спектаклях именно она – главная по титрам. Взяли у нее небольшой комментарий о специфике работы:
«Наверное, все так или иначе верили популярному мифу: якобы субтитры в оперных спектаклях переключаются автоматически. Да чего уж там, я тоже так считала, пока не устроилась на службу в театр! Конечно, при слове «субтитры» у людей сразу возникает параллель с кино – там же все автоматически. Но заранее смонтированную видеозапись сравнивать со спектаклем «в прямом эфире» не совсем корректно: слишком много неожиданного может происходить во время живого исполнения музыки, и на все это нужно быстро реагировать. Поэтому титровик находится в зале, следит за происходящим на сцене и, конечно же, успевает смотреть в ноты. Один из рабочих инструментов – клавир с пометками, благодаря которым проще ориентироваться в музыке. Другой инструмент – компьютер со специальной программой. В нее уже внесен перевод либретто, разделенный на слайды в соответствии с музыкой. Именно эти слайды и листает оператор во время спектакля, именно их видят зрители на экране.
Строка субтитров является такой же частью постановки, как, например, декорации. Текст готовится заранее, а затем проверяется на прогонах спектакля перед премьерой. На последних репетициях режиссеры высказывают свои финальные пожелания: регулируют плавность и частоту показа слайдов, размер шрифта, яркость, расположение экрана с субтитрами в той или иной части сцены и прочее. Задача титровика – сделать перевод либретто понятным и удобным для быстрого чтения».
В первой публикации летней рубрики о людях Новой Оперы хотим рассказать о незаметной зрителю, но очень важной профессии. О человеке, который смотрит с вами все спектакли и делает их понятнее. Это – оператор субтитров. На фото Екатерины Христовой ([club159266521|@cellistwithcamera]) – Эллина, во многих спектаклях именно она – главная по титрам. Взяли у нее небольшой комментарий о специфике работы:
«Наверное, все так или иначе верили популярному мифу: якобы субтитры в оперных спектаклях переключаются автоматически. Да чего уж там, я тоже так считала, пока не устроилась на службу в театр! Конечно, при слове «субтитры» у людей сразу возникает параллель с кино – там же все автоматически. Но заранее смонтированную видеозапись сравнивать со спектаклем «в прямом эфире» не совсем корректно: слишком много неожиданного может происходить во время живого исполнения музыки, и на все это нужно быстро реагировать. Поэтому титровик находится в зале, следит за происходящим на сцене и, конечно же, успевает смотреть в ноты. Один из рабочих инструментов – клавир с пометками, благодаря которым проще ориентироваться в музыке. Другой инструмент – компьютер со специальной программой. В нее уже внесен перевод либретто, разделенный на слайды в соответствии с музыкой. Именно эти слайды и листает оператор во время спектакля, именно их видят зрители на экране.
Строка субтитров является такой же частью постановки, как, например, декорации. Текст готовится заранее, а затем проверяется на прогонах спектакля перед премьерой. На последних репетициях режиссеры высказывают свои финальные пожелания: регулируют плавность и частоту показа слайдов, размер шрифта, яркость, расположение экрана с субтитрами в той или иной части сцены и прочее. Задача титровика – сделать перевод либретто понятным и удобным для быстрого чтения».
#безумнаянадежда
Совсем скоро в Новой Опере мы все сойдем с ума, но не потеряем надежду.
Если вам это кажется странным, то уточним: 14 мая в 19:00 на сцене Новой Оперы – «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти. Главную партию исполнит Надежда Павлова – солистка Пермской оперы, знаменитая Виолетта из «Травиаты» в постановке Роберта Уилсона.
В течение двух недель следите за хэштегом #безумнаянадежда. Вы узнаете новое о «Лючии», Доницетти, Надежде Павловой, Иосифе Бродском и обо всех оперных сумасшедших.
Совсем скоро в Новой Опере мы все сойдем с ума, но не потеряем надежду.
Если вам это кажется странным, то уточним: 14 мая в 19:00 на сцене Новой Оперы – «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти. Главную партию исполнит Надежда Павлова – солистка Пермской оперы, знаменитая Виолетта из «Травиаты» в постановке Роберта Уилсона.
В течение двух недель следите за хэштегом #безумнаянадежда. Вы узнаете новое о «Лючии», Доницетти, Надежде Павловой, Иосифе Бродском и обо всех оперных сумасшедших.
1991 год. Разваливается СССР, и всем не до театра. Но он возник – вопреки здравому смыслу. Как будто эти двое, Евгений Колобов и Юрий Лужков, знали: всё рухнет, а Театр останется. Название они придумали сразу – Новая Опера. Вы увидите, как это было, глазами самого Колобова. Смотрите захватывающую историю в формате screenlife на экранах ваших смартфонов.
#люди_оперы
В кадре Екатерины Христовой ([club159266521|@cellistwithcamera]) – одна из главных героинь Новой Оперы: помощник режиссера Ульяна. Ее работа недоступна для глаз зрителей, но без нее не состоятся ни спектакли, ни репетиции. Этот человек следит АБСОЛЮТНО за всем.
Спросили у Ульяны об особенностях ее работы:
«В моей работе есть два главных направления: я готовлю новые постановки на репетициях вместе с режиссером и веду уже готовые спектакли за пультом.
За несколько месяцев до премьеры я встречаюсь с постановочной командой. Моя задача – ответить на вопросы режиссера. Они могут быть самыми неожиданными, нужно быть готовой ко всему!
На репетициях мне необходимо следить за каждой мизансценой и реквизитом, а затем – за переменами декораций. В это время я делаю специальные пометки в клавире, чтобы к моменту выпуска спектакля мы точно знали, что и в какой момент оперы происходит на сцене. Поэтому любой помреж обязан иметь музыкальное образование. Каждую мизансцену на репетициях мы отрабатываем сначала с концертмейстером, а затем с оркестром. Любое передвижение по сцене должно быть выверено артистом с точностью до секунды.
На фотографиях вы видите, как я сижу за специальным пультом помощника режиссера. Это второе направление моей работы – ведение спектаклей. Наверное, мало кто задумывается о том, как певцы узнают, когда они должны быть на сцене. За этим слежу я, заранее объявляя по громкой связи о выходе солистов, хора или миманса. Чаще всего артисты появляются на сцене с реквизитом, например, в руках у Мари из «Мертвого города» чемодан. Контролировать это – тоже моя задача. Более того, я должна знать не только о чемодане, но и о каждом его перемещении, что в нем находится… И это только один пример. А ведь еще есть огромный хор! Он тоже работает с реквизитом. Чтобы все предметы «волшебным» образом оказались на сцене, я связываюсь с реквизиторами, запрашиваю и проверяю вещи для каждого спектакля.
Помощник режиссера следит не только за певцами. В определенное время необходимо давать команды и координировать действия осветителей, монтировщиков, механиков… Если упустить даже самую малость, к примеру, не проконтролировать работу верхового, то под вопрос может быть поставлен ход спектакля! В этом мне и помогает пульт, за которым я работаю. Кнопки – это связь со всеми необходимыми службами театра. А два экрана позволяют наблюдать за тем, что происходит на сцене, за кулисами и в оркестровой яме.
Конечно, все эти навыки оттачиваются годами. Каждый помреж ведет только свои спектакли. Поэтому мы – «железные» люди, не можем себе позволить разболеться или взять отгулы. Ввестись в чужой спектакль без предварительной подготовки даже для опытнейшего помрежа – практически невозможная задача».
В кадре Екатерины Христовой ([club159266521|@cellistwithcamera]) – одна из главных героинь Новой Оперы: помощник режиссера Ульяна. Ее работа недоступна для глаз зрителей, но без нее не состоятся ни спектакли, ни репетиции. Этот человек следит АБСОЛЮТНО за всем.
Спросили у Ульяны об особенностях ее работы:
«В моей работе есть два главных направления: я готовлю новые постановки на репетициях вместе с режиссером и веду уже готовые спектакли за пультом.
За несколько месяцев до премьеры я встречаюсь с постановочной командой. Моя задача – ответить на вопросы режиссера. Они могут быть самыми неожиданными, нужно быть готовой ко всему!
На репетициях мне необходимо следить за каждой мизансценой и реквизитом, а затем – за переменами декораций. В это время я делаю специальные пометки в клавире, чтобы к моменту выпуска спектакля мы точно знали, что и в какой момент оперы происходит на сцене. Поэтому любой помреж обязан иметь музыкальное образование. Каждую мизансцену на репетициях мы отрабатываем сначала с концертмейстером, а затем с оркестром. Любое передвижение по сцене должно быть выверено артистом с точностью до секунды.
На фотографиях вы видите, как я сижу за специальным пультом помощника режиссера. Это второе направление моей работы – ведение спектаклей. Наверное, мало кто задумывается о том, как певцы узнают, когда они должны быть на сцене. За этим слежу я, заранее объявляя по громкой связи о выходе солистов, хора или миманса. Чаще всего артисты появляются на сцене с реквизитом, например, в руках у Мари из «Мертвого города» чемодан. Контролировать это – тоже моя задача. Более того, я должна знать не только о чемодане, но и о каждом его перемещении, что в нем находится… И это только один пример. А ведь еще есть огромный хор! Он тоже работает с реквизитом. Чтобы все предметы «волшебным» образом оказались на сцене, я связываюсь с реквизиторами, запрашиваю и проверяю вещи для каждого спектакля.
Помощник режиссера следит не только за певцами. В определенное время необходимо давать команды и координировать действия осветителей, монтировщиков, механиков… Если упустить даже самую малость, к примеру, не проконтролировать работу верхового, то под вопрос может быть поставлен ход спектакля! В этом мне и помогает пульт, за которым я работаю. Кнопки – это связь со всеми необходимыми службами театра. А два экрана позволяют наблюдать за тем, что происходит на сцене, за кулисами и в оркестровой яме.
Конечно, все эти навыки оттачиваются годами. Каждый помреж ведет только свои спектакли. Поэтому мы – «железные» люди, не можем себе позволить разболеться или взять отгулы. Ввестись в чужой спектакль без предварительной подготовки даже для опытнейшего помрежа – практически невозможная задача».
#люди_оперы
Во время монтировки спектаклей в театре мы (сотрудники ) часто слышим по громкой связи: «Верховой, на сцену!». Кто это? Логично предположить, что рабочий сцены. Значит он – монтировщик?.. Тогда при чем тут какой-то верховой? Мы не стали ломать голову, а поймали верхового Новой Оперы Ивана и спросили, что он делает в театре на самом деле:
«Действительно, вы правы – верховой относится к монтировщикам. Это немного другая специализация, которой быстро овладевает рабочий сцены. Уметь выполнять работу верхового обязан каждый, но, конечно, есть те, кто постоянно закреплен на этой позиции. Разница в том, что монтировщики находятся на самой сцене (за сценой, под сценой), а верховой – над ней.
В моей работе две главных задачи: работа с декорациями до и во время спектакля. До – монтировка спектакля; когда зрители приходят в театр, всё на сцене должно быть готово. Во время – управление декорациями. К примеру, если вы смотрели оперу «Фауст» Ш. Гуно в нашем театре, то видели там очень много подвижных декораций, опускающихся сверху. Управление ими – моя задача. Также, когда вы видите, что артист «летает» над сценой, как в «Богеме» Дж. Пуччини или в «Любовном напитке» Г. Доницетти, это значит, что я управляю его полетом сверху.
Есть простые спектакли, где работа выполняется быстро, а есть очень сложные, где помимо меня задействованы еще девять верховых! Это – «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно. Кстати, декорации этого спектакля весят 15 тонн!»
За работой верхового подсмотрела Екатерина Христова ([club159266521|@cellistwithcamera])
Во время монтировки спектаклей в театре мы (сотрудники ) часто слышим по громкой связи: «Верховой, на сцену!». Кто это? Логично предположить, что рабочий сцены. Значит он – монтировщик?.. Тогда при чем тут какой-то верховой? Мы не стали ломать голову, а поймали верхового Новой Оперы Ивана и спросили, что он делает в театре на самом деле:
«Действительно, вы правы – верховой относится к монтировщикам. Это немного другая специализация, которой быстро овладевает рабочий сцены. Уметь выполнять работу верхового обязан каждый, но, конечно, есть те, кто постоянно закреплен на этой позиции. Разница в том, что монтировщики находятся на самой сцене (за сценой, под сценой), а верховой – над ней.
В моей работе две главных задачи: работа с декорациями до и во время спектакля. До – монтировка спектакля; когда зрители приходят в театр, всё на сцене должно быть готово. Во время – управление декорациями. К примеру, если вы смотрели оперу «Фауст» Ш. Гуно в нашем театре, то видели там очень много подвижных декораций, опускающихся сверху. Управление ими – моя задача. Также, когда вы видите, что артист «летает» над сценой, как в «Богеме» Дж. Пуччини или в «Любовном напитке» Г. Доницетти, это значит, что я управляю его полетом сверху.
Есть простые спектакли, где работа выполняется быстро, а есть очень сложные, где помимо меня задействованы еще девять верховых! Это – «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно. Кстати, декорации этого спектакля весят 15 тонн!»
За работой верхового подсмотрела Екатерина Христова ([club159266521|@cellistwithcamera])
#крещенскийфестиваль22
Посвящается Евгению Колобову
Сегодня, 19 января, – день рождения основателя театра Е.В. Колобова и открытие Крещенского фестиваля. Этот день всегда будет для нас особенным.
Сегодня Марфа Колобова-Тесля вспоминает своих замечательных родителей, Евгения Владимировича Колобова и Наталью Григорьевну Попович, и рассказывает, почему их путь, несмотря на громкую славу и мировое признание, отнюдь не был усыпан розами; о том сопротивлении, которое приходилось преодолевать Колобову-новатору, вызывавшему непонимание, а иногда и гнев критиков, коллег и публики своими смелыми и даже дерзкими трактовками классических партитур.
Марфа Евгеньевна дала нам большое интервью. Искреннее, теплое и трогательное. Сегодня мы публикуем отрывок из него о том, как все начиналось…
Вопрос первый: Как опера стала НОВОЙ?
На протяжении Крещенского фестиваля будут публиковаться небольшие фрагменты интервью, а затем на YouTube-канал театра мы выложим полную версию. Следите за публикациями, обязательно дадим ссылку!
Посвящается Евгению Колобову
Сегодня, 19 января, – день рождения основателя театра Е.В. Колобова и открытие Крещенского фестиваля. Этот день всегда будет для нас особенным.
Сегодня Марфа Колобова-Тесля вспоминает своих замечательных родителей, Евгения Владимировича Колобова и Наталью Григорьевну Попович, и рассказывает, почему их путь, несмотря на громкую славу и мировое признание, отнюдь не был усыпан розами; о том сопротивлении, которое приходилось преодолевать Колобову-новатору, вызывавшему непонимание, а иногда и гнев критиков, коллег и публики своими смелыми и даже дерзкими трактовками классических партитур.
Марфа Евгеньевна дала нам большое интервью. Искреннее, теплое и трогательное. Сегодня мы публикуем отрывок из него о том, как все начиналось…
Вопрос первый: Как опера стала НОВОЙ?
На протяжении Крещенского фестиваля будут публиковаться небольшие фрагменты интервью, а затем на YouTube-канал театра мы выложим полную версию. Следите за публикациями, обязательно дадим ссылку!
Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова отмечает 30-летие!
К этому радостному событию мы получаем поздравительные адреса от коллег и друзей.
Спасибо за теплые слова и добрые пожелания!
К этому радостному событию мы получаем поздравительные адреса от коллег и друзей.
Спасибо за теплые слова и добрые пожелания!
Дорогие зрители!
В соответствии с Указом Мэра города Москвы с 15 марта 2022 разрешено посещение театра без защитных масок.
Ждем вас в Новой Опере!
В соответствии с Указом Мэра города Москвы с 15 марта 2022 разрешено посещение театра без защитных масок.
Ждем вас в Новой Опере!