Количество постов 1 861
Частота постов 255 часов 9 минут
ER
27.15
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Волкодлаки, заложные покойники и великая экспансия славян. // Шувалов П.В. ; СПб., 2001
Бог Род в западнославянской обрядности\ Рахно К.Ю., 2020
Иранские параллели бога Рода в контексте истриографии проблемы\ Рахно К.Ю.,2020
В статях рассматриваются западнославянские этнографические свидетельства существования языческого бога Рода, которые ранее не привлекались исследователями. Это польский троицкий обычай «Родусь»,
засвидетельствованный письменными источниками ещё в XVI веке. Он является убедительным доказательством наличия бога Рода у западных, а не только у восточных славян, и проливает свет на его функции в славянском пантеоне, а также на его индоевропейские истоки.
Также рассматривается момент возникновения гиперскептических взглядов на существование славянского языческого бога Рода. Причиной его стала борьба московской и ленинградской историко-археологических
научных группировок за влияние. В ходе противостояния была сделана попытка поставить под сомнение наиболее яркие и известные научные выводы вождя московской археологической школы, академика Бориса Рыбакова, к которым относились и его исследования культа бога Рода. При этом умышленно не был принят во внимание ряд свидетельств в пользу его существования, включая параллели в этнографии и фольклоре ираноязычного народа осетин.
авторское резюме Рахно К.Ю.
Иранские параллели бога Рода в контексте истриографии проблемы\ Рахно К.Ю.,2020
В статях рассматриваются западнославянские этнографические свидетельства существования языческого бога Рода, которые ранее не привлекались исследователями. Это польский троицкий обычай «Родусь»,
засвидетельствованный письменными источниками ещё в XVI веке. Он является убедительным доказательством наличия бога Рода у западных, а не только у восточных славян, и проливает свет на его функции в славянском пантеоне, а также на его индоевропейские истоки.
Также рассматривается момент возникновения гиперскептических взглядов на существование славянского языческого бога Рода. Причиной его стала борьба московской и ленинградской историко-археологических
научных группировок за влияние. В ходе противостояния была сделана попытка поставить под сомнение наиболее яркие и известные научные выводы вождя московской археологической школы, академика Бориса Рыбакова, к которым относились и его исследования культа бога Рода. При этом умышленно не был принят во внимание ряд свидетельств в пользу его существования, включая параллели в этнографии и фольклоре ираноязычного народа осетин.
авторское резюме Рахно К.Ю.
"...Крещение Руси в 988 году положило конец всем усилиям производившимся в этом направлении. Хотя перспективы сохранения язычества в качестве государственной религии на тот момент были вполне реальны. Именно такой путь предпочла Литва, где язычество существовало в качестве основной религии вплоть до XIV века . Еще князья Гедемин и Ольгерд были язычниками, и только Ягайло в самом конце XIV века принял христианство.
Если верить «Синопсису» (1674 год), народ кричал уплывающему идолу Перуна : « Выдыбай, наш господару-боже, выдыбай»! Что интересно, такой же призыв содержат более поздние песни, сопровождавшие ежегодные похороны Костромы. Русские крестьяне кричали во время праздника : «Выдыбай, боже», как и при проводах Перуна, что ещё раз подтверждает ритуальный характер свержения идола громовержца в Киеве и в Новгороде.
Подобные ритуализированные похоронные обряды восходят к протославянскому обычаю отправлять «посланников» в страну предков с различными просьбами, и вообще культом предков у славян. Идол Перуна, возможно, так отправлен в мир мёртвых для того, чтобы он и в дальнейшем смог оказывать помощь русскому народу.
Как бы там ни было, славяне не забыли громовержца и вплоть до XII века продолжали поклоняться Перуну, совершая жертвоприношения быков, устраивая ристалища и совместные обрядовые трапезы".
(М.Д.Жарковский - Очерки мифологии восточных славян)
Если верить «Синопсису» (1674 год), народ кричал уплывающему идолу Перуна : « Выдыбай, наш господару-боже, выдыбай»! Что интересно, такой же призыв содержат более поздние песни, сопровождавшие ежегодные похороны Костромы. Русские крестьяне кричали во время праздника : «Выдыбай, боже», как и при проводах Перуна, что ещё раз подтверждает ритуальный характер свержения идола громовержца в Киеве и в Новгороде.
Подобные ритуализированные похоронные обряды восходят к протославянскому обычаю отправлять «посланников» в страну предков с различными просьбами, и вообще культом предков у славян. Идол Перуна, возможно, так отправлен в мир мёртвых для того, чтобы он и в дальнейшем смог оказывать помощь русскому народу.
Как бы там ни было, славяне не забыли громовержца и вплоть до XII века продолжали поклоняться Перуну, совершая жертвоприношения быков, устраивая ристалища и совместные обрядовые трапезы".
(М.Д.Жарковский - Очерки мифологии восточных славян)